Маркировочная бирка на пожарный рукав
Содержание:
- Что такое двойная скатка?
- Стоимость перекатки пожарных рукавов
- Особенности перемотки
- Виды приспособлений для намотки рукавов
- Виды приспособлений для намотки рукавов
- Как сделать станок для перемотки рукавов своими руками
- Для чего нужна и как делать
- Как правильно перекатывать рукава
- Перекатка, перемотка пожарных рукавов
- Как выбрать оптимальную модель
- Для чего делать перекатку
- Скатка и перекатка пожарных рукавов: с какой периодичностью, правила, методы
Что такое двойная скатка?
Основные параметры двойной скатки:
- наиболее удобная для использования, позволяет легко размотать шланг благодаря внешнему расположению обоих концов с соединительными головками (моток легко разворачивается, если потянуть за брандспойт);
- идеально подходит для применения в ШПК, в отсеках пожарных машин, в ПШ, на демонстрационных стендах (в режиме готовности), возле мотопомп и другой техники;
- для перекатки данным способом необходимо полностью размотать рукав, найти линию, разделяющую шланг пополам, сложить по ней вдвое и смотать от середины к концам.
Двойная скатка позволяет экономить время при размотке шланга, так как рукав в данном случае автоматически раскручивается, не перекручиваясь.
Стоимость перекатки пожарных рукавов
Цена на данную процедуру зависит от множества критериев, основным является диаметр, который моет быть 51, 66 мм. Стоимость также зависит от общего количества, транспортной расположенности устройств, а также от состояния механизмов. Цена начинается от двухсот пятидесяти рублей за одну единицу техники. Организация, занимающаяся данным видом услуг, проводит осмотр, переноску и техническую проверку объектов. В завершение заказчик получает пакет документов, указанных выше.
Ед. измерения | Цена, рублей, ед. |
0-10 ПК | 400 р. |
10-50 ПК | 350 р. |
50-100 ПК | 300 р. |
От 100 ПК | 250 р. |
Руководитель компании должен ответственно относиться к содержанию и обслуживанию рукавов. Перечень обязанностей включает в себя обеспечение проверки и техническое обслуживание устройств в определенные сроки. Регулярность всегда должна присутствовать в этом деле
Важно обращаться к организациям, обладающим специальным разрешением (лицензия от МЧС), так как только такие организации смогут провести качественный осмотр и подготовку, и представить соответствующие документы
Для получения консультации по данному вопросу, позвоните по телефону + 7 495 142-24-03 или + 7 901 763-62-73, написать на почту info@gefestalarm.ru или отправьте запрос через контактную форму.
- Предыдущая
- Следующая
Особенности перемотки
Перемотка ПР состоит из ряда шагов:
- мытье рукава и сушка в камерах;
- если нужно, то ремонт изделия производят с помощью вулканизации;
- намотка ПР на новый шов со сдвигом шланга на 90°;
- визуальная проверка. Ее нужно проводить каждый месяц. Все используемые изделия должны быть хорошо осмотрены после каждого применения;
- проверка на герметичность. Проходит, согласно плану, два раза в год;
- проверка на отслоение. Производится по большей степени для всасывающих рукавов. Может показать отслоение резиновой части внутри рукава. При проведении теста специальный насос включается и создает вакуум внутри рукава.
Скатка делается на специальном станке и бывает разных типов:
- для складского хранения — одинарная;
- для пожарных кранов — двойная или «гармошка»;
- для удобного сбора пожарных рукавов перед дальнейшей сушкой и ремонтом — «восьмерка».
Если понадобился ремонт изделия, то он может быть нескольких типов:
- с использованием заплатки. Клеить ее нужно с внешней части рукава. Изначально место дефекта зачищается и обезжиривается. Во многих случаях рукав нужно разрезать;
- с помощью вулканизации;
- путем приклеивания хлориновым клеем. Если расшатались затяжки, то нужно подтянуть их гаечными ключом.
Мойка изделия
Обратите внимание! Если же отремонтировать рукав не получилось, то он должен быть списан и заменен на новый
Виды приспособлений для намотки рукавов
Варианты устройств для перекрутки пожарных рукавов:
- принцип работы:
- ручной привод;
- электропривод;
- в зависимости от способа установки:
- мобильные;
- стационарные.
Распространенные модели:
Модель |
Фото |
Описание, особенности |
ТЦ-11 |
|
|
ТЦ-11П |
|
|
ТЦ-12 |
|
|
ТЦ-52 |
|
|
ТЦ-11ПД |
|
|
ТЦ-12У |
|
|
СПЕЦ-01 |
|
|
СПЕЦ-01Р |
Дополненный двумя роликами и направляющей. |
|
СПЕЦ-01РМ |
Улучшенный системой регулируемых валиков. |
|
Балтика-01 |
|
|
РНУ-01 |
|
|
РНУ-02 |
|
|
РНУ-03 |
|
|
СНП-2 |
|
Станки для перекатки с электроприводом
Электроприводные устройства – это моторизированные станки, приводящие в действие барабаны, оснащенные шпульками, систему регулируемых прижимных колесиков (валиков). Обеспечивают перекатку до 20 шт. НПР в час.
Условно можно разделить на две разновидности:
Тип |
Описание |
Компактные с ограниченным (стандартным) функционалом |
На небольшой раме, без стола. |
Габаритный модуль с дополнительными функциями. |
|
Рассмотрим работу на примере установки для перекатки ТЦ-15П.
Технические параметры:
- производительность – 20 шт./час;
- перекатка, навязка головок;
- внешний вид – стол с узлами (верстак) 1650x1220x1430;
- масса – 145 кг;
- составляющие части:
- стол;
- направляющий проволоку вал;
- электродвигатель, клиноременная передача;
- редуктор:
- один конец тихоходного вала имеет гайку для головки шланга;
- другой – ведущий диск для перемотки и откидные регулируемые колесика (влияют на тугость, другие параметры скатки);
- ведомый перекаточный диск, прикрепленный к раме;
- катушка сзади стола для вязальной проволоки;
- натяжной узел с педалью для поднятия роликов;
- кнопка (рычаг) реверса, изменяющая направление вращения;
- педаль включения/выключения.
Алгоритм работы:
- Рукав надевают на ведомый круг.
- Вынимают стопора из крайних валиков, отводят их в сторону.
- Протягивают штуцер головки пожарного шланга между валиками, заводят их в посадочные позиции, фиксируют стопоры.
- Регулируют прижимные, направляющие цилиндры.
- Закрепляют штуцер головки рукава в ведущем круге редуктора между шпульками.
- Протягивая НПР между валиками, кант приобретает новое положение.
- Включают педалью привод – ведущий круг станка для перекатки осуществляет наматывание шпульками.
Варианты моторизированных устройств:
Ручные устройства перемотки рукавов
Элементы стандартного ручного станка для намотки пожарных рукавов:
- барабан (один/два), шпульки;
- направляющие ролики;
- рама с платформой;
- зажим.
Процесс скатки (Инструкция по эксплуатации ПР от 1994 г, п. 3.5.4):
- Для двойной скатки:
- Первый способ: шланг наматывают на нижний барабан. Останавливаются посередине рукава (середина отмечена поперечной чертой). Перекидывают рукав на верхний диск и продолжают скатывать, получая моток из сложенного вдовое изделия. Один конец протягивается с пола, второй – с нижнего диска.
- Второй способ: раскатывают рукав, складывают его вдвое, концы протягивают между роликами, середину – помещают между шпулек. Производят наматывание.
- Одинарный моток получают накручиванием НПР всей его длиной на верхний или нижний диск.
Виды приспособлений для намотки рукавов
Варианты устройств для перекрутки пожарных рукавов:
- принцип работы:
- ручной привод;
- электропривод;
- в зависимости от способа установки:
- мобильные;
- стационарные.
Распространенные модели:
Модель |
Фото |
Описание, особенности |
ТЦ-11 |
|
|
ТЦ-11П |
|
|
ТЦ-12 |
|
|
ТЦ-52 |
|
|
ТЦ-11ПД |
|
|
ТЦ-12У |
|
|
СПЕЦ-01 |
|
|
СПЕЦ-01Р |
Дополненный двумя роликами и направляющей. |
|
СПЕЦ-01РМ |
Улучшенный системой регулируемых валиков. |
|
Балтика-01 |
|
|
РНУ-01 |
|
|
РНУ-02 |
|
|
РНУ-03 |
|
|
СНП-2 |
|
Станки для перекатки с электроприводом
Электроприводные устройства – это моторизированные станки, приводящие в действие барабаны, оснащенные шпульками, систему регулируемых прижимных колесиков (валиков). Обеспечивают перекатку до 20 шт. НПР в час.
Условно можно разделить на две разновидности:
Тип |
Описание |
Компактные с ограниченным (стандартным) функционалом |
На небольшой раме, без стола. |
Габаритный модуль с дополнительными функциями. |
|
Рассмотрим работу на примере установки для перекатки ТЦ-15П.
Технические параметры:
- производительность – 20 шт./час;
- перекатка, навязка головок;
- внешний вид – стол с узлами (верстак) 1650x1220x1430;
- масса – 145 кг;
- составляющие части:
- стол;
- направляющий проволоку вал;
- электродвигатель, клиноременная передача;
- редуктор:
- один конец тихоходного вала имеет гайку для головки шланга;
- другой – ведущий диск для перемотки и откидные регулируемые колесика (влияют на тугость, другие параметры скатки);
- ведомый перекаточный диск, прикрепленный к раме;
- катушка сзади стола для вязальной проволоки;
- натяжной узел с педалью для поднятия роликов;
- кнопка (рычаг) реверса, изменяющая направление вращения;
- педаль включения/выключения.
Алгоритм работы:
- Рукав надевают на ведомый круг.
- Вынимают стопора из крайних валиков, отводят их в сторону.
- Протягивают штуцер головки пожарного шланга между валиками, заводят их в посадочные позиции, фиксируют стопоры.
- Регулируют прижимные, направляющие цилиндры.
- Закрепляют штуцер головки рукава в ведущем круге редуктора между шпульками.
- Протягивая НПР между валиками, кант приобретает новое положение.
- Включают педалью привод – ведущий круг станка для перекатки осуществляет наматывание шпульками.
Варианты моторизированных устройств:
Ручные устройства перемотки рукавов
Элементы стандартного ручного станка для намотки пожарных рукавов:
- барабан (один/два), шпульки;
- направляющие ролики;
- рама с платформой;
- зажим.
Процесс скатки (Инструкция по эксплуатации ПР от 1994 г, п. 3.5.4):
- Для двойной скатки:
- Первый способ: шланг наматывают на нижний барабан. Останавливаются посередине рукава (середина отмечена поперечной чертой). Перекидывают рукав на верхний диск и продолжают скатывать, получая моток из сложенного вдовое изделия. Один конец протягивается с пола, второй – с нижнего диска.
- Второй способ: раскатывают рукав, складывают его вдвое, концы протягивают между роликами, середину – помещают между шпулек. Производят наматывание.
- Одинарный моток получают накручиванием НПР всей его длиной на верхний или нижний диск.
Как сделать станок для перемотки рукавов своими руками
Самодельное приспособление для намотки пожарных шлангов можно сконструировать из металлических профилей, арматуры.
Устройство из сборно-разборной арматуры (штырей) с рукояткой. Потребуется также ответная конструкция с отверстием, куда вставлять основной узел:
Станок с рамой с прямоугольной платформой внизу; верх в форме треугольника, на вершине которого кольцо с подшипником или без него для рукояти со шпульками, вставляемой в него:
Механизм можно закрепить на столярный или промышленный стол.
Чертежи станков:
Испытание рукавов
Установка для гидравлических испытаний ГИР-1 предназначена для проведения гидравлических испытаний с помощью ручного насоса. ГИР-1 позволяет в зависимости от комплектации испытывать напорные и всасывающие пожарные рукава (на 16 бар, 30 бар) или порошковые огнетушители (30 бар и 450 бар). |
Установка для гидравлических испытаний ГИР-2 предназначена для гидравлических испытаний пожарных рукавов всех типоразмеров на давление до 16 бар (до 30 или 60 бар), а так же, при использовании дополнительного комплекта, для гидравлических испытаний баллонов порошковых огнетушителей на давление до 30 бар (или 60 бар). |
Передвижная установка НРР предназначена для проведения гидравлических испытаний напорных и всасывающих пожарных рукавов любого диаметра давлением до 60 атм (в зависимости от модели -16, 30 или 60 бар). Давление в напорной магистрали можно плавно регулировать с помощью блока управления. Контроль испытательного давления осуществляется по встроенному манометру. Для обеспечения длительного срока службы металлические детали установки защищены прочными гальваническими покрытиями и порошковой краской. |
Для чего нужна и как делать
Методика перекатки рукавов устанавливает инструкция по эксплуатации пожарных рукавов, рассмотрим этот вопрос более подробно.
Итак, процесс технического обслуживания рукавов начинается с раскатки рукава:
- промывка рукава делается для того чтобы размягчить его основу и удалить излишки отложившихся инородных частиц или проще говоря пыли;
- просушка делается обязательно, чтобы избежать слипания внутренних частей в скатке;
- внешний осмотр на отсутствие повреждений;
- перемотка на другой кант (угол по расположению к предыдущему канту должен быть 90о).
Существует также несколько видов скатки рукавов:
- одинарная скатка (используется при длительном хранении и находящихся в резерве);
- двойная скатка (используется для комплектации пожарных шкафов, а также отсеков пожарных автомобилей);
- гармошка (по своему назначению не отличается от двойной скатки);
- восьмерка (данный вид скатки применяется пожарными и является наиболее быстрым, рукава скатанные восьмеркой транспортируются, как правило, в ремонт или перекатываются для дальнейшего хранения, рукава скатанные восьмеркой не подлежат длительному хранению в таком виде).
После окончания обслуживания рукавов по перекатке делается отметка о проведенных мероприятиях в специальном журнале с указанием даты и лица проводившего перекатку.
Так же на нашем сайте Вы можете скачать:
Как правильно перекатывать рукава
Действия, предшествующие скатыванию, не просто подготовительные – они обязательные. Этапы:
- Раскатка.
- Вымачивание в специально ванне, а при необходимости – оттаивание.
- Промывка в моечной машине для размягчения основы, удаления инородных частиц, грязи, пыли.
- Просушка и талькирование на специальном агрегате, в башенной сушилке – для исключения слипания. Методические рекомендации допускают применение спецоборудования. Запрещено раскладывать шланги непосредственно на обогревательных приборах и на неокрашенных металлических предметах. Естественным способом процедура осуществляется раскладыванием в тени на открытом воздухе, а для зимнего времени есть специальные сушильные помещения.
- Проверка на целостность, осмотр. Испытания в ПЧ проводит руководство караула, закрепленное за рукавным хозяйством, оно же заносит результаты в формуляр изделия.
- Ремонт (вулканизация, клеи с заплатками), если обнаружены прорывы. Шланги с повреждениями отмечаются в журнале и не позднее 10 дней после обнаружения недостатков вместе с формулярами направляются на ремонт, о чем также делают запись в ведомостях по движению НПР.
- Перекатка под углом 90°, для чего шланг может надуваться или расширяться в месте ребра. Складка должна образоваться посередине ленты, создав новый кант.
Оборудование для перемотки
Если объем работ небольшой, то перекатку могут делать без спецоборудования ответственные работники, но, как правило, используют ручные или автоматические станки.
Примеры моделей станков:
- ПСР-1,2 – оборудование механического типа из металлического профиля, направляющих с ручкой и двумя барабанами с втулками для наматывания;
- СНП-2, СНП-2А, НТ 159.000, НТ 117.000 – более сложные устройства, кроме перемотки позволяющие осуществить, мойку, навязку на головки;
- ТЦ-12у – автоматический верстак с мотором.
Процесс (ПСР-1,2):
- Одинарное перекручивание: создается наматыванием шланга на одну из катушек всей длиной.
- Вариант двойного скатывания:
- Наматывание на нижнюю катушку одинарно до середины длины изделия (в этом месте есть поперечная отметка).
- Средняя часть помещается на вилку верхнего барабана, наматывающего рукав в двойной моток.
Перекатка, перемотка пожарных рукавов
Под пожарным рукавомподразумевают герметичный гибкий трубопровод, который с одной стороны подключенк пожарному стволу, а с другой – к пожарному крану.
Пожарные рукавабывают двух видов:
а) всасывающий;
б) напорный.
Первый используютдля отбора воды с помощью пожарного насоса, а второй подает воду под давлением.
Место храненияпожарных рукавов – специальные пожарные шкафы, произведенные изневоспламеняемых материалов. Для того, чтобы рукав было удобней хранить, егосворачивают в скатку. Существует несколько способов скатки пожарных рукавов:
— одинарная (длятого, чтобы хранить пожарные рукава на складе);
— гармошка(укладывается в пожарный шкаф);
— восьмерка (длятого, чтобы использовать временную скатку перед просушкой/вулканизацией).
Перекатка(перемотка) пожарных рукавов осуществляется в соответствии с основнымирегламентирующими документами:
— постановлениеправительства РФ №390 от 25 декабря 2012 года;
— общероссийскиеправила пожарной безопасности.
Периодичностьперекатки (перемотки) пожарных рукавов
Периодичностьперемотки пожарных рукавов, исходя из вышеперечисленных нормативныхдокументов, составляет раз в год. Если рукав хранят на складе,тогда процедуру его перекатки нужно осуществлять не реже раза в квартал.
Если рукависпользовали, то перемотку нужно осуществлять после пользования, предварительнопромыв и просушив его.
Для чегопроводят перекатку (перемотку) пожарных рукавов?
Пожарный рукав изготовлен издовольно специфического материала. И именно этот материал позволяет свернутьрукав в плотное кольцо. Это, соответственно, позволяет ему занимать достаточнонебольшое место. Но если рукав можно свернуть, то без побочных эффектов, увы,не обойтись. После длительного хранения рукавов в свернутом виде материалспособен портиться (появляются трещины, деформации и пр.). А значит, рукав ужене может быть герметичным.
Вот для чего нужнаперемотка рукавов. Она позволяет решить несколько задач:
— проверитьцелостность рукава;
— поменять местасгибания материала.
Перемотка пожарныхрукавов происходит поэтапно:
— Раскатка рукава;— Его промывка. Эту процедуру делают для того, чтобы размягчить основу рукава иочистить от пыли и других частиц, что в нем накопились;— Просушка. Ее делают для того, чтобы внутренние части рукава не слиплись междусобой при скатке;— Проверка рукава на целостность;— В зависимости от целостности возможна вулканизация (если целостностьнарушена);
— Перемотка на новую скатку, которая должна находиться под прямым углом поотношению к предыдущей.
Процесс перемоткипожарных рукавов должен осуществляться специалистами – фирмами, обладающимилицензией. Проводить перемотку рукавов самостоятельно не рекомендуется.
Обычно скатка пожарныхрукавов производится с помощью специальных автоматических, а также ручныхприспособлений.
Ответственный засвоевременную перекатку пожарных рукавов руководитель объекта, где эти рукаванаходятся или же тот, кто отвечает за пожарную безопасность.
Сроки перекаткипожарных рукавов – то, что проверяется контролирующими органами. Вот почему наобъекте должен быть в наличии журнал перемотки пожарных рукавов.
На первом листежурнала должно быть указано название и номер документа. На страницах должнобыть указано следующее:
— номер по порядку;
— дата перекаткирукавов;
— место, где рукавнаходится;
— кто несетответственность за перекатку рукавов;
— подпись.
Если пожарный рукавхранится в шкафу, также указывают номер шкафа.
Все страницы журналадолжны быть прошиты и пронумерованы. Журнал пребывает на хранении уответственного за пожарную безопасность. Когда документ заполнен, то его сдаютв архив.
https://youtube.com/watch?v=HZnWfJZoNY4
После того, какработы по перемотке рукавов выполнены, должен быть составлен соответствующий акт.
Акт о перемоткепожарных рукавов (образец)
В акте о перемотке пожарныхрукавов должна значиться следующая информация:
— дата;
— наименование иадрес объекта;
— состав комиссии,которая провела перемотку пожарных рукавов;
— результатыперемотки;
— подписи членовкомиссии.
Подтверждениепроведенной перемотки – соответствующая бирка на рукаве, где значится всянеобходимая информация
Цена перемоткипожарных рукавов зависит от диаметра рукава.
В завершение дадим совет: помните, что к пожарному оборудованиюнужно относиться со всей ответственностью, ведь именно от его исправностизависит человеческая жизнь и сохранность материальных ценностей в случаепожара. Вот почему подобного рода мероприятия (такие, как перекатка рукавов)нужно проводить своевременно.
Как выбрать оптимальную модель
Базовыми параметрами, на которые следует обращать внимание при выборе изделия это:
- Длина. Эта характеристика должна соответствовать особенностям помещения. Стандартная длина ПР варьируется от 4 до 20 метров. На масштабном объекте целесообразно устанавливать большое количество кранов.
- Диаметр. В первую очередь этот размер должен соответствовать диаметру пожарного крана. При несоответствии используются переходные соединительные головки. Эти изделия разрешают не только коммутировать кран и шланг различных диаметров, но и рукава с разными диаметрами. Головки формируют герметичное соединение, типовые заводские размеры: 7,5, 10 и 12,5 см.
Головки и стволы не всегда входят в комплектацию устройств, поэтому их необходимо приобретать отдельно. Но их наличие обязательно, поскольку без них пожарный рукав не работоспособен. Первичное средство пожаротушения в чрезвычайной ситуации невозможно будет соединить с источником огнетушащего вещества.
Гидравлические испытания
Для чего делать перекатку
Специфика материала, из которого изготовлен пожарный рукав, позволяет свернуть его в довольно плотное кольцо, чтобы не занимать много места в шкафу. Отсюда вытекает побочный эффект – после длительного хранения материал на сгибах может испортиться. Могут появиться трещины, необратимые деформации, прочие дефекты, которые приведут к потере основного требования к пожарному рукаву – герметичности.
Поэтому и требуется периодическая перемотка пожарного рукава, в ходе которой решаются две задачи:
- проверяется его целостность и герметичность;
- меняются места сгиба материала.
- Раскатка.
- Промывка.
- Просушка.
- Проверка на целостность.
- Если целостность нарушена, то проводится вулканизация.
- Перемотка на новую скатку под углом 90 градусов по отношению к предыдущей.
Кто должен перематывать пожарные рукава
Ответственность за своевременность проведения данной процедуры лежит на руководителе предприятия или организации, где хранится пожарный рукав. Либо на лице, ответственном за пожарную безопасность, назначенным специальным приказом и имеющим утвержденный круг обязанностей и полномочий.
Непосредственно перемотку и техническое обслуживание пожарного рукава могут осуществлять только специализированные организации, имеющие допуски и сертификаты на проведение таких работ. Но!
При проведении пожарных проверок на предприятиях очень часто возникают вопросы, связанные с тем, что перекатка было проведена хоть и в установленные сроки, но «своими силами». Этого делать не рекомендуется, ибо пожарный инспектор может просто вас оштрафовать. Но!
До сих пор не разграничены понятия перекатка и техобслуживание. То есть, входит ли перекатка пожарного рукава в техобслуживание. Отсюда и спорные моменты, которые в одном случае решаются в пользу руководителя предприятия, самостоятельно сделавшего перекатку, а в другом – в пользу пожарного инспектора. Мы бы не рекомендовали рисковать, а заказать эту недорогую процедуру у профессионалов. Кроме того, в случае обнаружения повреждений на рукаве придется делать вулканизацию. А это уже точно относится к понятию техобслуживания, а значит самостоятельно ее делать нельзя!
Во время проверки инспектор обязан потребовать не только журнал перемотки пожарных рукавов с указанием даты проведения процедуры, местонахождения пожарного шкафа и лиц, которые ее осуществляли. Обязательно нужно предоставить и акт перемотки пожарных рукавов на новую скатку. В случае самостоятельного проведения процедуры акт составляется в произвольной форме.
Скатка и перекатка пожарных рукавов: с какой периодичностью, правила, методы
Правила и периодичность перекатки пожарных рукавов на новую скатку регламентируются НПБ. От выполняемых действий зависит исправность, работоспособность, готовность рукавного оборудования. Мероприятие касается напорных пожарных рукавов (НПР) – армированные проволокой всасывающие типы шлангов содержаться по иным правилам.Перекаткой называется процедура скатывания рукава на новое ребро (складку). Кант перемещается на новое место, на угол 90°, таким образом, обновляется расположение сгибов.
Зачем нужна перемотка рукавов: требования
Обновление складки НПР обязательное требование – это часть технического обслуживания, стандартная мера по уходу. Для перекатки рукавов внутреннего противопожарного водопровода установлена периодичность – раз в год. Подготовительные действия – отмачивание, сушка, промывка – являются этапами мероприятия. Техническая цель перекатки – распрямить старое ребро, переместив его на середину продольного сечения, чтобы образовалась новая складка, кант.
Структура позволяет плотно скатывать шланги, что удобно для хранения, транспортировки. Рукава слипаются, слеживаются, в местах сгиба быстрее изнашиваются.
Задача перемотки – уменьшить негативные явления, к которым относятся:
- перетирания, трещины;
- деформации;
- утрата герметичности, образование ослабленных мест и, как следствие, прорывы, утечки, падение напора;
- разрывы из-за чрезмерного пересыхания;
- снижение гибкости;
- задержки при разматывании;
-
образование гнили и плесени, скопление пыли.
Особенности требований к перекатке:
- обязательность после каждого использования, ТО, для хранения;
- регулярность;
- включает подготовку;
- способы имеют свои правила;
- мера как часть ТО осуществляется вручную и на спецоборудовании профильными структурами, ответственными лицами и техотделами ПЧ;
- сопровождается документально: техзадание, акт, журнал перемотки, бирка.
Надо ли перекатывать новые рукава
Поступившие напорные рукава наматываются на новую скатку. При приемке входной контроль обязательный (это сфера ответственности начальника караула), с испытаниями, проверками. Описанные меры невозможно выполнить, не развернув изделие, соответственно, потребуется перемотка.Новые шланги на складском хранении также подвергаются регулярной перекатке (производится чаще – раз в квартал), так как материал слеживается, одни участки испытывают меньшее давление, другие – большее, могут образовываться ослабления.
Периодичность перемотки пожарных рукавов: как часто
Нормы по регулярности перемотки:
- перекатка пожарных рукавов пожарных кранов должна производиться не реже 1 раза в год. Это же касается всего оборудования ПБ;
- если НПР хранятся на складе – 1 раз в квартал;
- после каждого развертывания, использования, ремонта, техобслуживания.
Сроки перекатки рукавов в автоцистерне на новую складку обычные. Для пожарной машины характерна учащенная периодичность, так как процедура требуется после каждого использования, осмотра шланга.
Виды скаток рукавов
Скатывать можно вручную или на станках. Способы зависят от того, где будет размещаться изделие:
Способ | Описание |
Одинарная, она же «улитка» |
|
Двойная |
|
Гармошка горизонтальная или вертикальная |
|
Восьмерка | Временное положение для транспортировки. |