Как проверить предохранители и где находятся блоки предохранителей в вашем автомобиле. проверка мультиметром предохранителей на машине
Содержание:
- Простая пайка проводов
- Дополнительная тренировка
- Восстановление предохранителя
- Открываем BIOS на ноутбуке Lenovo с помощью клавиши на клавиатуре
- Восстановление предохранителя
- Моделирование
- Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
- Отладка программы
- Много программ в автозагрузке
- Проверка мультиметром без демонтажа
Простая пайка проводов
Первый пример это припаивание проводов.
Что потребуется
Для снятия изоляции с проводов понадобится стриппер.
С помощью него можно быстро удалить изоляцию. Бокорезы, кусачки, нож, зубы или паяльник не смогут так же легко справиться с этой задачей.
Для пайки проводов подойдет жидкая канифоль, или ФКЭТ.
Жидкая канифоль лучше всего обволакивает жилки проводов. Она дешевая, практичная и удобная.
Какое жало лучше выбрать
Для проводов нужно много припоя. Мини волна практичнее всего для пайки любых проводов, чем обычный конус или плоское жало.
Пошаговый процесс
Стриппером снимаем изоляцию, скручиваем провода.
Наносим флюс на спаиваемые провода, берем припой на жало. Температура жала не больше 300 °C.
Несколькими движениями вперед и назад лудим скрученные провода. Если припой образовался в комочки, то добавляем ждем остывания место пайки, чтобы не повредить кисточку. Добавляем еще флюс и снова проводим по месту пайки паяльником. Припоя не должно быть много или мало.
Лучше всего залудить оба провода перед спаиванием вместе, однако не получится надежно их скрутить. Поэтому, легче сразу сделать скрутку и затем спаять их.
Основная проблема при ремонте наушников это стойкая изоляция проводов.
Особенности залуживания проводов
Чтобы залудить такие провода, необходимо с помощью припоя и канифоли тщательно пройтись по месту пайки.
Для пайки понадобится массивное жало, большая капля припоя и жидкая канифоль. Так же наносится флюс, но пайка немного другая. Теперь главная задача это сжечь изоляцию. Это можно сделать при помощи большой капли припоя. Продольными движениями вперед и назад проводим припой по месту пайки. Изоляция сжигается медленно. Не нужно повышать температуру выше 300 °C и использовать кислоту. Если не получается залудить, то пробуем снова, но уже вместо канифоли используем ЛТИ-120. Этот флюс поможет залудить провода не хуже паяльной кислоты.
Дополнительная тренировка
Для дополнительной тренировки можно попробовать паять различные ненужные платы от компьютеров и смартфонов. На материнских платах существует много SMD и DIP компонентов. Только долгие и упорные часы практики помогут развить навыки в пайке.
Сетка
В качестве упражнения можно попробовать спаять сетку из проводов. Качество пайки оценивается по нагрузке на эту спаянную сетку проводов. Если паяные соединения не рвутся под нагрузкой, то пайка отличная.
Конструкторы
Так же отлично помогают радиоконструкторы.
Они учат понимать электрические схемы и тонкости пайки. Следует начинать с простых конструкторов, например с мигалок или дверных замков. По мере повышения мастерства, можно повышать уровень сложности, доходя до сложных LED кубиков.
Пайка кислотой
Кислота используется только в крайнем случае, когда сильно окисленная поверхность не поддается лужению. Все детали, провода и разъемы могут отлично паяться без кислоты.Подробнее о паяльной кислоте
Восстановление предохранителя
Восстановление предохранителей производить только на обесточенном контроллере. Аккумуляторные элементы должны быть отключены от платы контроллера.
Отключение элементов производить в следующей последовательности: 1) отключить плюсовой контакт всего стека аккумуляторной батареи 2) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 3) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 4) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 5) отключить минусовой контакт
Подключение платы контроллера производится в обратной последовательности.
Восстановление «прямоугольного-серого». Для восстановления предохранителя следует аккуратно удалить верхнюю крышечку, путём её разрушения кусачками или шилом.Далее следует восстановить соединение между токоведущими контактами и средней точкой предохранителя. Для этого аккуратно нанести слабо-разогретым паяльником каплю легкоплавкого олова между контактами на керамическом основании. Лишнее олово можно потом удалить острым ножом или надфилем.
Процарапать защитный слой лака в месте, где есть переходное отверстие.Залудить открывшееся переходное отверстие. Припаять два отрезка монтажного олова к переходному отверстию. Вторые концы отрезков припаять к силовым контактам предохранителя. Обязательно проверяйте тестером наличие надёжного соединения в месте Вашей пайки и величину оплавляющего резистора, который расположен в предохранителе (от 10 Ом до 70 Ом).
После восстановления предохранителя, следует разорвать цепь управления предохранителем (между третьим контактом предохранителя и ключом, который им управляет). В разрыв этой цепи следует включить микролампочку на 12В. На многих контроллерах эта цепь уже имеет технологический разрыв, который закрыт каплей олова. Вам следует снять каплю и на её место припаять микролампочку. Данная процедура выполняется для того, чтобы предотвратить оплавление предохранителя. Если контроллер даст команду на оплавление, то микролампочка будет светиться, а предохранитель останется не оплавлен. Таким образом мы «убьём двух зайцев» — визуально будем контролировать состояние контроллера (лок есть или нет) и не испортим ранее восстановленный предохранитель. Расспространено мнение, что при ремонте аккумуляторов, достаточно восстановить предохранитель и снять ключик оплавляющий его (или разорвать эту цепь) .Но такое мнение ошибочно. Дело в том, что во многих контроллерах качественно описана процедура самодиагностики.По старту контроллера, он самотестирует плату. В том числе и цепи управления предохранителем. И если контроллер не видит отзыв на команду оплавления (которая подаётся коротким импульсом), то он вправе заблокировать работу аккумулятора. Для правильной работы требуется наличие ключа, предохранителя и микролампочки. Иначе работа контроллера непредсказуема.
После завершения работ по ремонту аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО следует снять микролампочку и восстановить цепь управления предохранителем.
суть такая-банки поменял…откалибровал…
всё припаял…паял от — к + то есть
_ или 0потом 4.2.потом 8.8и 12.6
контроллер ноут видит-обнулил его.
показывает что износ не 100% как был а 40%
(аккумуляторы видимо уступают в ёмкости оригинальным.)
но на выходе из АКБ нет 12.6 вольт.там 0.
где то как то теряется +
если мультиметром мерить на — на плате и на + на акб.
то есть 12.6…-а на + выхода, на плате нет .
я так понимаю — контролер ушёл в защиту…
аккумулятор для ноутбука самсунг R 425 .
ну подскажите кто знает!
Открываем BIOS на ноутбуке Lenovo с помощью клавиши на клавиатуре
Ничего сложного в этом нет. Чаще всего используется клавиша F2. Ее нужно активно нажимать сразу после включения ноутбука (после нажатия на кнопку включения).
Сразу должно открыться меню BIOS. На моем ноутбуке оно выглядит примерно вот так:
Редко, но бывает, что необходимо нажимать сочетание клавиш Fn+F2. Это зависит от модели ноутбука.
В итоге так же должно появится необходимое нам меню с настройками. Кстати, сменить порядок загрузки можно на вкладке «Boot».
Я не знаком со всеми ноутбуками от Lenovo, у них очень много моделей. Но мне кажется, что на каждом есть эта кнопка со стрелкой. Насколько я понял, называется она Recovery. Чаще всего находится возле кнопки включения, или на боковой грани.
На некоторых новых моделях (например, на Lenovo IdeaPad 320-15IAP), эта кнопка утоплена в корпус, и нажать на нее можно только чем-то острым и тонким. Там просто отверстие.
Пользоваться этой кнопкой очень просто. Выключаем ноутбук, и нажимаем на кнопку «Recovery» (со стрелкой). Ноутбук включится, и появится Novo Button Menu. Нам нужно выбрать «BIOS Setup». Так же с этого меню можно запустить восстановление системы и зайти в загрузочное меню, о котором я писал в начале статьи.
Выбираем «BIOS Setup» и попадаем в необходимое нам меню.
Восстановление предохранителя
Восстановление предохранителей производить только на обесточенном контроллере. Аккумуляторные элементы должны быть отключены от платы контроллера.
Отключение элементов производить в следующей последовательности: 1) отключить плюсовой контакт всего стека аккумуляторной батареи 2) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 3) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 4) отключить следующий контакт в сторону уменьшения напряжения 5) отключить минусовой контакт
Подключение платы контроллера производится в обратной последовательности.
Восстановление «прямоугольного-серого». Для восстановления предохранителя следует аккуратно удалить верхнюю крышечку, путём её разрушения кусачками или шилом.Далее следует восстановить соединение между токоведущими контактами и средней точкой предохранителя. Для этого аккуратно нанести слабо-разогретым паяльником каплю легкоплавкого олова между контактами на керамическом основании. Лишнее олово можно потом удалить острым ножом или надфилем.
Процарапать защитный слой лака в месте, где есть переходное отверстие.Залудить открывшееся переходное отверстие. Припаять два отрезка монтажного олова к переходному отверстию. Вторые концы отрезков припаять к силовым контактам предохранителя. Обязательно проверяйте тестером наличие надёжного соединения в месте Вашей пайки и величину оплавляющего резистора, который расположен в предохранителе (от 10 Ом до 70 Ом).
После восстановления предохранителя, следует разорвать цепь управления предохранителем (между третьим контактом предохранителя и ключом, который им управляет). В разрыв этой цепи следует включить микролампочку на 12В. На многих контроллерах эта цепь уже имеет технологический разрыв, который закрыт каплей олова. Вам следует снять каплю и на её место припаять микролампочку. Данная процедура выполняется для того, чтобы предотвратить оплавление предохранителя. Если контроллер даст команду на оплавление, то микролампочка будет светиться, а предохранитель останется не оплавлен. Таким образом мы «убьём двух зайцев» — визуально будем контролировать состояние контроллера (лок есть или нет) и не испортим ранее восстановленный предохранитель. Расспространено мнение, что при ремонте аккумуляторов, достаточно восстановить предохранитель и снять ключик оплавляющий его (или разорвать эту цепь) .Но такое мнение ошибочно. Дело в том, что во многих контроллерах качественно описана процедура самодиагностики.По старту контроллера, он самотестирует плату. В том числе и цепи управления предохранителем. И если контроллер не видит отзыв на команду оплавления (которая подаётся коротким импульсом), то он вправе заблокировать работу аккумулятора. Для правильной работы требуется наличие ключа, предохранителя и микролампочки. Иначе работа контроллера непредсказуема.
После завершения работ по ремонту аккумулятора ОБЯЗАТЕЛЬНО следует снять микролампочку и восстановить цепь управления предохранителем.
Моделирование
Чтобы смоделировать схему, всё, что вам необходимо, запустить команду Моделировать (Simulate) в меню Graph (или использовать “горячую” клавишу клавиатуры: пробел). Команда Simulate обеспечит моделирование схемы и обновление текущей диаграммы (которая отмечена в меню Graph) в соответствии с результатами моделирования.
Сделайте это сейчас. Строка состояния покажет, как быстро проходит процесс моделирования. Когда моделирование будет завершено, диаграмма перерисуется заново с новыми данными. Для текущей версии ISIS (7.1.sp2) и ядра симулятора начальное время диаграммы игнорируется – моделирование всегда начинается с нулевого момента и продолжается пока не достигнет времени останова, или пока симулятор не достигнет состояния покоя. Вы можете прервать моделирование в середине нажатием клавиши ESC.
Протокол моделирования сохраняется для последнего выполненного моделирования. Вы можете увидеть протокол, используя команду View Log в меню Graph (или горячими клавишами CTRL+‘V’). Протокол для аналогового моделирования редко делается для захватывающего чтения, за исключением докладов о предупреждениях и ошибках, которые произошли, и где вы можете точно найти, какие детали вышли из строя. Однако в некоторых случаях протокол моделирования предоставляет полную информацию, которая труднодоступна в записях диаграммы.
Если вы запустите команду Simulate во второй раз, вы можете заметить необычное – моделирование не происходит. Это потому что сектор управления ISIS достаточно сообразителен, чтобы решить, изменились ли компоненты проекта, влияющие на конкретную диаграмму, и выполняет моделирование только, если необходимо. Так как на нашей схеме ничего не изменилось, моделирование не запустится. Если по какой-то причине вы хотите всегда моделировать диаграмму заново, то вы можете поставить галочку Всегда моделировать (Always Simulate) на диаграмме в диалоговой форме редактирования анализа переходных характеристик. Если вы сомневаетесь, что моделирование было на самом деле, вы можете проверить галочку Протокол списка соединений (Log Netlist) в той же диалоговой форме; это включит список соединений симулятора в протокол моделирования.
И так первое моделирование завершено. Взгляните на кривые на диаграмме, какие-то детали на них увидеть трудно. Чтобы проверить, работает ли схема, как ожидалось, нам нужно сделать несколько измерений.
Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля
Короткое замыкание — это недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов. Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, вероятно, в электропроводке есть короткое замыкание.
Чтобы найти короткое замыкание следует отсоединить проверяемый участок электропроводки от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»).
- Если короткого замыкания на участке цепи нет — прибор не будет подавать звуковых сигналов.
- Если есть короткое замыкание — мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).
Осматриваем весь участок цепи на наличие повреждений.
Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).
Ключевые слова: универсальная статья
Электрический плавкий предохранитель — это радиокомпонент, выполняющий защитную функцию. Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока.
Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает. Чем тоньше провод, тем на меньшую силу тока рассчитан предохранитель.
Как проверить предохранитель мультиметром
Итак, вот наш пациент. Первым делом, мы можем уже визуально увидеть, что тонкий проводок предохранителя целый. Но в некоторых случаях это все равно ни о чем не говорит, так как проводок может сгореть прямо у самого края предохранителя.
Для точного определения работоспособности предохранителя, мы будем использовать мультиметр. Ставим его крутилку на значок прозвонки
и прикладываем щупы к предохранителю
В результате мультиметр выдает нам сопротивление 0 Ом и звуковой сигнал “пиииииииип”. Это означает, что предохранитель целый.
Сгоревший предохранитель покажет нам на мультиметре единичку
Сопротивление бесконечно большое, никакого звукового сигнала типа “пиииииииииииииип” мы не слышим. Предохранитель в обрыве. Его можно выбрасывать в мусорную корзину.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и лампочки
Если у вас нет мультиметра, то этот способ будет более предпочтительней. Для этого нам понадобится батарейка и маломощная лампочка накаливания. Батарейка и лампочка должны подходить к друг другу. Если у вас батарейка на 1,5 Вольта, то и лампочка тоже должна быть на 1,5 Вольта. Смотрим рисунки:
В первом случае у нас предохранитель в обрыве, следовательно, лампочка не горит. Во втором случае предохранитель оказался целым. В этом случае лампочка уже будет гореть.
Как проверить предохранитель с помощью батарейки и языка
Если у вас нет лампочки, то здесь индикатором целостности предохранителя будет служить ваш язык. Для этого достаточно собрать вот такую схему
Если предохранитель целый, то кончик языка будет пощипывать. Если же сгоревший, то вы ничего не почувствуете.
Заключение
Некоторые умельцы восстанавливают предохранители припаяв новый провод. Но… это чревато конечно же последствиями. Провод может быть и толще, и тоньше, и может выгореть в самый неподходящий момент или наоборот, когда вся аппаратура, защищаемая предохранителем, будет уже гореть ярким пламенем.
Поэтому, в таких ситуациях проще купить сразу готовый набор предохранителей и не заниматься самодеятельностью. Я находил на Алиэкспрессе вот такой неплохой набор
Отладка программы
Моделирование схемы
Чтобы смоделировать работу схем, кликните левой кнопкой мыши по кнопке Play на анимационной модели в правом нижнем углу экрана. Строка состояния покажет время, в течение которого запущена анимация
Обратите внимание на то, что один из светофоров зеленый в то время как другой красный, на схеме также можно увидеть логические уровни на выводах. Однако заметьте, что светофоры не изменяют состояния
Это из-за того, что в код внесена предумышленная ошибка. На данном этапе это подходит для того, чтобы отладить нашу программу и найти проблему.
Режим отладки
Чтобы удостоверить, что мы тщательны в отладке, мы остановим текущее моделирование. Покончив с этим, вы можете начать отладку нажатием CTRL+F12. Появятся два окна – первое хранит текущие значения регистров, второе показывает исходный код программы. Любое из них может быть активировано из меню “Отладка” (Debug) вместе с совокупностью других информационных окон. Мы также хотим активировать смотровое окно (Watch Window), в котором мы можем наблюдать внесенные изменения в параметры состояния. Полное разъяснение этого элемента доступно в разделе, озаглавленном “Смотровое окно”, в данной документации.
Установка точки останова
Взгляните на программу, можно заметить, что она замкнута в повторяющемся цикле. Поэтому будет хорошей идеей перед тем, как начать, установить точку останова в начале этого цикла. Вы можете сделать это выделением мышью строки (по адресу и ), а затем нажатием F9. Затем нажмите F12, чтобы запустить прогон программы. Теперь вы увидите сообщение в строке состояния, показывающее, что достигнута цифровая точка останова, а также адрес счётчика команд. Он соответствует адресу первой точки, которую мы установили.
Список клавиш отладки можно найти в меню Debug, но мы, большей частью, будем использовать F11, чтобы пошагово отлаживать программу. Теперь нажмите F11 и заметьте, что красная стрелка слева переместилась вниз к следующей инструкции. Мы фактически выполнили инструкцию ‘’, а затем остановились
Вы можете проверить это, взглянув на регистр в окне регистров и обратив внимание, что он обнулен
Теперь нужно определить, что должно произойти при выполнении следующей инструкции, а затем проверить, действительно ли это произошло. Для примера, следующая инструкция перемещает содержимое регистра “” в , т.е. будет очищен. Выполнение этой инструкции и проверка окна регистров подтверждают, что это на самом деле так
Продолжайте в том же духе пока не достигните нашей второй точки останова, обратите внимание, что оба порта настроены на выход (как предписано регистром ) и установлены в нули
И так, мы остановились на вызове функции, у нас есть опция перешагивания через функции (Stepping Over) (нажатием клавиши F10), но для полноты мы прошагаем через каждую инструкцию. Нажатие здесь F11 переносит к первой выполняемой строке функции getmask. Шагнув вперед, мы видим, что операция перемещения была успешна, и что мы попадаем в правильном месте для добавления нулевого сдвига в нашей таблице соответствия. Следовательно, когда мы возвращаемся в основную программу, мы имеем “маску”, которую и ожидали. Делая следующий шаг и записывая маску в порт, мы можем видеть правильный результат на схеме. Еще один шаг для инкриментирования режима также успешен, что подтверждается окном регистров, где значение в регистре увеличилось на 1.
Следующий шаг содержит инструкцию, предназначенную для охватывания режима нулями, когда он возрастет выше 3. Это, как можно увидеть из смотрового окна, не выполняется. Очевидно, что режим увеличился здесь до 1, что соответствует маске и верно для следующего выполнения цикла.
Поиск ошибки
Скрытый анализ показывает, что причина проблемы в побитовом И с четверкой вместо тройки. Режимы, которые мы хотим 0, 1, 2, 3 при побитовом И их с 4 дают 0. Вот почему, когда запущено моделирование, режим светофоров не меняется. Решение в простой замене проблемной инструкции на И с 3 вместо 4. Это означает, что режим увеличивается до 3, и когда регистр увеличится до 4, режим будет обнулен. Альтернативное решение в проверке, когда ‘’ возрастет до 4, и сбросе его в ноль.
Много программ в автозагрузке
Это одна из самых часто встречающихся проблем, оказывающих существенное воздействие на производительность ноутбука. После установки в операционную систему, многие программы автоматически добавляются в автозагрузку. Другими словами, запускаются при старте Windows и продолжают работать в фоне, независимо от того, используются они в текущем сеансе или нет.
Следует проверить список автозагрузки и убрать из него неиспользуемые или редко используемые программы. Инструкция для Windows 10:
- Нажать сочетание клавиш Ctrl+Shift+Del для открытия Диспетчера задач.
- Перейти на вкладку «Автозагрузка».
Будет представлен список программ. В строке «Состояние» отображается включение или отключение ПО из автозагрузки. Рядом находится столбец, уведомляющий о степени влияния на скорость загрузки операционной системы. Следует нажать правой кнопкой по выбранной программе и отметить пункт «Отключить». Важно деактивировать как можно больше лишнего софта, в идеале – весь. Так ноутбук будет запускаться максимально быстро и перестанет тормозить во время работы.
Теперь разберемся, что делать, если тормозит компьютер на Виндовс 7:
Проверка мультиметром без демонтажа
Проверка мультиметром представляет собой точный метод диагностики. Сильная сторона обращение к этому подходу — высокая точность, сравнительная простота и удобство выполнения тестирующих процедур, которые не требуют демонтажа реле. Они сводятся к подключению щупов к клеммам аккумулятора и анализу показаний индикатора прибора. Метод применим к реле в любой форме его исполнения.
Алгоритм проверки основан на контроле напряжения на клеммах аккумулятора при различной частоте вращения вала двигателя. Для получения необходимой точности следует переключить мультиметр в режим постоянного напряжения и работать в диапазоне 20 В или близком к нему. Щупы прибора подключают к клеммам аккумулятора. Далее замеряют напряжение:
- При работе двигателя на холостых оборотах после его 2-3-минутного прогрева показания мультиметра составляют 13,5 – 14 В.
- При увеличении частоты вращения вала до средних ( 2500 оборотов в минуту) напряжение линейно возрастёт на 0,2 – 0,3 В
- Если же нажать на педаль газа еще сильнее, увеличить частоту вращения вала до 3500 – 4000 оборотов в минуту и дополнительно включить дальний свет, то рост напряжения сначала резко замедляется, а потом прекращается на 14,5 – 14,8 В.