Приказ мчс рф от 08.07.2004 n 329

Введение (снятие) режима ЧС

Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования (п. 24 постановления Правительства РФ № 794 от 30.12.2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (далее – постановление Правительства)):

  • режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.

При необоснованном вводе и продолжительном действии режима «чрезвычайная ситуация» руководитель Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации инициирует его снятие.

Рассмотри введение режима чрезвычайной ситуации на примере лесных пожаров.

При введении чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления осуществляют взаимодействие в соответствии с планами тушения лесных пожаров, сводными планами тушения лесных пожаров на территории субъектов Российской Федерации, межрегиональными планами маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техникой и оборудованием.

Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом РФ от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Типы чрезвычайных ситуаций (ЧС) Критерии введения режима ЧС Кто вводит ЧС
ЧС в лесах муниципального характера Не локализованы крупные лесные пожары и лесной пожар действует более двух суток Руководитель органа местного самоуправления на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах регионального характера Район ЧС не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации. Режим ЧС введен на территории 2-х и более муниципальных районов. При этом показатели горимости лесов на 50% и более превышают их средние значения за предыдущие 10 лет Руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС
ЧС в лесах межрегионального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства
ЧС в лесах федерального характера Район ЧС затрагивает территорию двух и более федеральных округов, на территории каждого из которых введен режим ЧС Решение принимается Правительственной комиссией на основе данных Федерального агентства лесного хозяйства

 Также читайте познавательный материал от МЧС России: 

  1. Методические рекомендации по действиям органов управления и сил функциональной и территориальной подсистем РСЧС привлекаемых к тушению лесных, степных и торфяных пожаров и реагированию на чрезвычайные ситуации в паводкоопасном периоде
  2. Приказ МЧС России № 33 от 22.01.2013 «Об утверждении Порядка реализации и отмены дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

ПРИКАЗ от 8 июля 2004 г. N 329

В соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334, , Приказом МЧС России (по заключению Минюста России в государственной регистрации не нуждается, исх. N 07-02-1277-97 от 12.08.97 г.) и в целях совершенствования статистического учета чрезвычайных ситуаций приказываю:

1. Утвердить прилагаемые критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России.

2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации при ведении статистического учета и представлении данных о чрезвычайных ситуациях по формам 5ЧС, 7ЧС-9ЧС Табеля срочных донесений МЧС России (Приказы МЧС России от 25.06.96 N 427, от 09.02.97 N 66 и от 30.12.03 N 774) руководствоваться утвержденными критериями информации о чрезвычайных ситуациях.

3. Признать утратившими силу критерии информации о чрезвычайных ситуациях ( к Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.97 N 382).

4. Настоящий приказ довести до заместителей Министра, начальников (руководителей) департаментов, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов управления, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников федеральных государственных учреждений «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны» и «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций«, начальника 151 Центра управления в кризисных ситуациях МЧС России в установленном порядке.

5. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего приказа на заместителя Министра М.И. Фалеева.

Министр С.К.ШОЙГУ

Приложение

Классификация

Классификация ЧС природного характера

Чрезвычайные ситуации природного характера классифицируются на несколько групп:

  1. Геофизические ЧС (землетрясения, извержения вулканов).
  2. Геологические ЧС (оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, склоновый смыв, просадка лессовых пород, просадка (провал) земной поверхности в результате карста, эрозия, пыльные бури).
  3. Морские гидрологические ЧС (тропические циклоны (тайфуны), цунами, волнение и колебание уровня моря, сильный тягун в портах, ранний ледяной покров и припай, напор льдов, интенсивный дрейф льдов, непроходимый (труднопроходимый) лед, обледенение судов и портовых сооружений, отрыв прибрежных льдов).
  4. Гидрологические ЧС (наводнения, половодье, дождевые паводки, заторы и зажоры, ветровые нагоны, ранний ледостав и появление льда на судоходных водоемах и реках).
  5. Гидрогеологические ЧС (низкие и высокие уровни грунтовых вод).
  6. Природные пожары (лесные, торфяные, пожары степных и хлебных массивов, подземные пожары горючих ископаемых).
  7. Метеорологические и агрометеорологические ЧС (бури, ураганы, смерчи, торнадо, шквалы, вертикальные вихри, крупный град, ливни, снегопады, гололед, метели, засухи, суховеи, заморозки).
  8. Инфекционная заболеваемость людей:
    • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
    • групповые случаи опасных инфекционных заболеваний;
    • эпидемическая вспышка опасных инфекционных заболеваний;
    • эпидемия;
    • пандемия;
    • инфекционные заболевания людей невыявленной этиологии.
  9. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных:
    • единичные случаи экзотических и особо опасных инфекционных заболеваний;
    • эпизоотии;
    • панзоотии;
    • инфекционные заболевания сельскохозяйственных животных невыявленной этиологии.
  10. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями:
    • прогрессирующая эпифитотия;
    • панфитотия;
    • болезни сельскохозяйственных растений невыявленной этиологии,
    • массовое распространение вредителей растений.

Среди чрезвычайных ситуаций природного характера наиболее частыми являются наводнения – они составляют 40 % от числа всех происходящих природных чрезвычайных ситуаций; тайфуны – 20%, землетрясения и засухи – по 15%.

Для каждого конкретного региона можно составить детальную качественную и количественную характеристику катастроф природного характера.

Наибольшую опасность для России, по данным многолетних наблюдений, представляют наводнения (34 % от общего числа стихийных бедствий); ураганы, бури, тайфуны, смерчи (19 %); сильные и особо длительные дожди (14 %); землетрясения (8 %); сильные морозы и метели (3 %); лавины (3 %).

Относительно чрезвычайных ситуаций природного характера следует сделать несколько общих замечаний:

  1. Природные опасности никогда не могут быть ликвидированы полностью. Это связано с тем, что человечество постоянно использует окружающую среду в качестве источника своего существования и развития.
  2. Общее число экстремальных событий, ведущих к возникновению чрезвычайных ситуаций, постоянно увеличивается. Так, прирост чрезвычайных ситуаций природного происхождения в РФ в 1997 года по сравнению с 1996 годом составил 29,7 %. При этом растут разрушительная сила и интенсивность большинства стихийных бедствий, а также число жертв, моральный и материальный ущерб, причиняемый ими. На севере Евразии наибольшую опасность представляют наводнения (подвержено 746 городов), оползни и обвалы (725 городов), землетрясения (103 города), смерчи (500 городов).
  3. Возрастание чувствительности мирового сообщества к стихийным бедствиям. Рост «чувствительности» подразумевает выделение сообществом все большего объема ресурсов на подготовку и проведение различных глобальных организационных и технических мероприятий, а также на изготовление защитных приспособлений и строительство защитных сооружений.
  4. Сила и интенсивность стихийного бедствия связана с его частотой и повторяемостью: чем больше интенсивность стихийного бедствия, тем реже оно повторяется с той же силой.

Гласность и информация в области защиты населения и территорий от ЧС

Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях являются гласными и открытыми, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Сокрытие, несвоевременное представление либо представление должностными лицами заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уровни реагирования на ЧС

При введении режима повышенной готовности или ЧС устанавливается один из следующих уровней реагирования:

1.     объектовый уровень реагирования:

решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;

2.     местный уровень реагирования:

  • решением главы поселения при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территорию одного поселения;
  • решением главы муниципального района при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона ЧС находится в пределах территории одного муниципального района;
  • решением главы городского округа при ликвидации ЧС силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;
  • решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации ЧС на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

3.     региональный (межмуниципальный) уровень реагирования

решением главы правительства Российской Федерации: при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;

4.     федеральный уровень реагирования при ЧС или при введении режима повышенной готовности к ЧС.

решением правительства Российской Федерации при ликвидации ЧС силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации. 

Действие органов управления при режиме ЧС

Правительство Российской Федерации

при угрозе ЧС:

  • устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
  • определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета при возникновении ЧС регионального характера;
  • определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований уполномоченных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • определяет порядок установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
  • принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи;
  • определяет порядок введения ЧС в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;
  • устанавливает федеральный уровень реагирования при ЧС или при введении режима повышенной готовности к ЧС.

Классификация ЧС по масштабу и возможным последствиям.

Название ситуации

Зона распространения поражающих факторов ЧС

Силы и средства, привлекаемые для ликвидации ЧС и ее последствий

Локальная

Территория объекта

Силы и средства объекта

Местная

Населенный пункт

Силы и средства органов местного самоуправления

Территориальная

Субъект РФ

Силы и средства органов исполнительной власти субъекта РФ

Региональная

2 субъекта РФ

Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

Федеральная

Более 2 субъектов РФ

Силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ, оказавшихся в зоне ЧС

Историческая справка: Система гражданской обороны и борьбы с чрезвычайными ситуациями ведет отсчет от 4 октября 1932 года, когда  была образована Местная противовоздушная оборона (МПВО), которая просуществовала  с 1932 по 1961 гг. С 1961 по 1992 гг. —  Гражданская оборона (ГО) СССР. С 1992 по 1994 — Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ГКЧС), с 1994 по н.в. — министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). 

Критерии Чрезвычайных ситуаций (ЧС) 18.02.2016 10:12

Критерии отнесения информации к чрезвычайным ситуациям определены приказом МЧС России №329 от 08.07.2004.

Нормативный документ выделяет следующие основные типы Чрезвычайных ситуаций:

1. Техногенные ЧС;

2. Природные ЧС;

3. Биолого-социальные ЧС;

4. Крупные террорестические акты.

Среди ЧС, встречающихся на особо опасных, уникальных и технически сложных объектах, следует выделить:

1. Любой факт разрыва нефтепровода, в том числе приводящий к аварийному выбросу нефти в объеме 20 т и более, а в местах пе­ресечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более;

2. Пожары в зданиях, сооруже­ниях, установках, определяющихся:

                 1 .Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более;

                 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более;

3. Аварии на АЭС:

                 1.Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала — более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 1100 Бк/м;

                 2. Измеренная мощность дозы гамма — излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более — 275 Бк/м3;

                 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения — более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 7 Бк/м3;

4. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород:

                 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более;

                  2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ;

5. Аварии на электроэнергетических системах:

                 1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более;

                  2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ;

                 3. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более;

6. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения:

                 1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более;

                 2. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более;

                 3. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ;

 7. Аварии на очистных сооружениях:

                  1. Число погибших — 2 чел. и более. Число госпитализированных — 4 чел. и более;

                 2. Прямой материальный ущерб: гражданам — 100 МРОТ; организации — 500 МРОТ;

                 3. Решение об отнесении аварии к ЧС может быть принято органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения вышеуказанных критериев);

8. Землетрясения: 5 баллов и более;

9. Крупные террористические акты:

                1. Число погибших — 5 чел. и более. Число госпитализированных 10 чел. и более;

                2. Прямой материальный ущерб — свыше 1000 МРОТ;

Ликвидация последствий ЧС

В мирное время ликвидация последствий ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов РФ (республики, края, области), на территории которых сложилась ЧС. При этом непосредственное руководство осуществляется соответствующей КЧС. Если масштабы ЧС таковы, что имеющихся возможностей недостаточно для ее локализации или ликвидации, указанные комиссии обращаются за помощью к вышестоящей КЧС. В случае недостаточности имеющихся сил и средств в субъекте РФ привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти. В исключительных случаях для ликвидации ЧС и ее последствий образуется правительственная комиссия, во главе которой, как правило, стоит член Правительства РФ.

Поражающие факторы

Каждая чрезвычайная ситуация сопровождается поражениями людей. В некоторых случаях они минимальны, но чаще пострадавшим требуется квалифицированная медицинская помощь. Знать о поражающих факторах необходимо для того, чтобы уже на начальной фазе происшествия предоставить людям помощь.

В зависимости от характера поражений требуются различные виды медицинского оборудования и препаратов. Также бывает необходимо организовать доставку пострадавших в специализированные клиники, в какие именно — зависит от преобладающих поражающих факторов. Различают следующие:

  • Биологический. Опасность обусловлена высоким риском заражения людей вследствие распространения биологических агентов. Возникает при авариях на объектах с высокой биологической опасностью.
  • Психотравмирующий. Наблюдается после землетрясений, терактов и других происшествий. Частые явления — депрессия, психоз, страх, паника, истерия. Усилению психоэмоционального фактора способствуют СМИ.
  • Химический. Характерные повреждения — отравления разной степени тяжести. Фактор возникает при авариях на химических объектах.
  • Радиационный. Для этого фактора характерны лучевая болезнь, поражения печени, почек, лёгких и других внутренних органов, а также лучевые ожоги.
  • Термический. Пострадавшие получают ожоги незначительной, средней и тяжёлой степени либо подвергаются обморожениям. Термическими поражающими факторами сопровождаются наводнения, морозы, пожары, излучения.
  • Динамический. Фактор характерен для транспортных аварий, смерчей и землетрясений. Типичные поражения — переломы, ушибы, травмы головы, контузии, кровоизлияния, повреждения внутренних органов.

Режимы функционирования РСЧС

В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления или руководителей организаций устанавливается один из трёх режимов функционирования системы РСЧС:

  1. Режим повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях (при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической и сейсмической обстановке).
  2. Режим повышенной готовности (при ухудшении обстановки и получении прогноза о возможности возникновения ЧС, угрозе войны. Вводится решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть ЧС, либо ответственными лицами, к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.
  3. Режим ЧС. Действует при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае войны. Вводится решениями руководителей федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Режим ЧС может быть объявлен руководством организаций, на территории которых возникла ЧС, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС.

Примечания:

  1. Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» // КонсультантПлюс
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Классификация чрезвычайных ситуаций

Есть несколько признаков, по которым классифицируются катастрофы. По происхождению различают биолого-социальные, техногенные, экологические и природные. По сфере возникновения чрезвычайные ситуации бывают гуманитарными и террористическими. Также их классифицируют по причинам, масштабу последствий и ведомственной принадлежности. Кроме того, аварийные ситуации проходят несколько стадий развития.

Сфера возникновения

Эта характеристика применяется для определения ЧС как природной и техногенной (антропогенной). Внутри обеих групп также присутствует дробление. Разновидности и примеры чрезвычайных ситуаций, которые относятся к природным:

  • Массовые болезни. Эпифитотии, эпизоотии, эпидемии.
  • Метеорологические. Смерчи, пыльные и снежные бури, ураганы.
  • Гидрологические. Цунами, заторы, нагоны, наводнения, зажоры.
  • Террористические. Захват заложников, взрывы, поджоги, угоны самолётов.
  • Геологические. Снежные лавины, оползни, землетрясения, сели, извержения вулканов.
  • Природные пожары. Степные, торфяные, лесные.

О возможном возникновении природной ситуации МЧС информирует путём экстренных предупреждений. К ситуациям техногенного характера относят те, что возникают на объектах, сооружённых человеком. Это аварийные происшествияразного масштаба, для ликвидации которых приходится задействовать персонал и технику. Объекты, на которых возникают техногенные катастрофы:

  • коммунально-энергетические сети;
  • взрыво- и пожароопасные сооружения;
  • сооружения с повышенной гидродинамической опасностью;
  • водный, автомобильный, воздушный и железнодорожный транспорт, а также метрополитен;
  • коммунально-энергетические сети;
  • объекты с высокой радиационной или химической опасностью.

Общим для всех экологических ситуаций является то, что изменения затрагивают природные образования. От природных катастроф их отличает то, что ухудшение состояния природы обусловлено деятельностью человека. Изменениям подвергаются биосфера, гидросфера, воздушная среда и суша. По этому критерию ЧС подразделяются на такие:

  • изменение состава биосферы;
  • загрязнение и истощение водной среды;
  • разрушение озонового слоя;
  • кислотные дожди;
  • превышение допустимой концентрации вредных веществ в атмосфере;
  • шумы, недостаток кислорода, глобальное потепление;
  • опустынивание;
  • эрозия, деградация почв.

Ведомственная принадлежность

Разделение по ведомственной принадлежности необходимо затем, чтобы была возможность выявить ответственных лиц. Кроме того, такое разграничение позволяет разрабатывать и принимать меры профилактики, своевременно оказывать помощь пострадавшим и ликвидировать последствия. Группы и виды ЧС по ведомственной принадлежности:

  • Транспорт. Водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, железнодорожный.
  • Промышленность. Металлургическая, пищевая, атомная, химическая, горнодобывающая и машиностроительная отрасли, производство удобрений.
  • Строительство. Транспортное, гражданское, промышленное.
  • Коммунально-бытовая сфера. Сооружения и здания, тепловые, газовые и электрические сети, водопроводно-канализационные системы.
  • Лесное и сельское хозяйство.

Объявление ЧС в регионах ЮФО и СКФО.

3 июня 2008 г. – Режим чрезвычайной ситуации в связи с нашествием саранчи объявлен в семи районах Волгоградской области. В районах с режимом ЧС началось проведение защитных мероприятий.

19 июня 2009 г. – В Чечне объявлен режим чрезвычайной ситуации в связи с обрушившимися на республику ливневыми дождями, повлекшими за собой оползни и подтопления домов, а также разрушения мостов, повреждения линий электропередач и газопровода. Перебои с подачей электроэнергии были отмечены в Грозном.

Август 2009 г. — Режим ЧС введен в Волгоградской области из-за засухи, повлекшей за собой опасность лесных пожаров в регионе. На границе Волгоградской и Ростовской областей 5 августа возник лесной пожар. Населенные пункты Волгоградской области не пострадали, однако Волгоград 4 августа накрыло облаком смога, пришедшего с волжского острова Денежный, где пожар охватил площадь в 10 гектаров. Лесные пожары в августе 2009 г. имели место в Калачевском и Старополтавском районах Волгоградской области.

29 октября 2010 г. – В Карачаево-Черкессии зарегистрирована вспышка африканской чумы свиней. Режим чрезвычайной ситуации введен в станице Зеленчукской Карачаево-Черкессии. Очаги африканской чумы свиней зафиксированы на частных подворьях станицы.

11 августа 2011 г. – В Волгоградской области в связи с пожарами объявлен режим чрезвычайной ситуации. Режим ЧС был вызван крупным лесным пожаром, бушевавшим на площади более 135 гектаров. Кроме того, лесные пожары имели место вблизи мемориального комплекса «Мамаев курган» и в Дзержинском районе Волгограда.

7 июля 2012 г. – В Крымске в связи с наводнением объявлен режим чрезвычайной ситуации. В ночь на 7 июля 2012 года большая часть г. Крымска оказалась затоплена в результате ливневого наводнения, чему предшествовали интенсивные ливневые дожди. Количество погибших в результате наводнения составило от 153 до 171 человека. Общий экономический ущерб был оценен в 20 млрд рублей.

13 августа 2013 г. – Режим ЧС объявлен в 14 районах Ростовской области. Причиной послужила аномальная жара и гибель посевов сельхозкультур. Ущерб от засухи превысил 2 млрд рублей.

21 января 2014 г. – Ледяной дождь в Краснодарском крае и краевом центре нарушил работу общественного транспорта и стал причиной падения деревьев. К вечеру 21 января около 135 тысяч краснодарцев оставались без электроснабжения, воды и тепла. Из-за стихийного бедствия в Краснодаре был введен режим ЧС.

24 июня 2014 г. – Режим ЧС объявлен в шести районах Ставропольского края из-за наплыва украинских беженцев. На момент объявления режима ЧС в Ставропольском крае находилось 2,3 тыс. жителей юго-восточных районов Украины.

1 июля 2014 г. – В Волгоградской области введен режим ЧС из-за наплыва беженцев с Украины. На момент введения режима ЧС Волгоградская область приняла более 2,5 тысяч граждан Украины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector