Приказ мчс рф от 25.02.2019 n 104
Содержание:
- ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 18.02.2013 N 92
- ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
- СПИСОК СОТРУДНИКОВ _____________________________________________, (наименование подразделения) ДОПУЩЕННЫХ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ
- Навигация¶
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 18.02.2013 N 92
- Процедура проведения аттестации
- Глава I. Общие положения
- Нормативы по размещению шкафов
- Бизнес и финансы
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 18.02.2013 N 92
1. Порядка дополнить абзацем следующего содержания:
«отсутствие неснятых дисциплинарных взысканий, изданных в письменной форме.».
2. В Порядка:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Специалист третьего класса — сотрудникам, прослужившим в ФПС ГПС не менее трех лет и выдержавшим квалификационные испытания на оценку не ниже «хорошо» по всем видам профессиональной и физической подготовки;»;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«мастер (высшее квалификационное звание) — сотрудникам, по истечении трех лет с момента присвоения квалификационного звания специалиста первого класса, выдержавшим квалификационные испытания на оценку не ниже «отлично» по физической подготовке.».
3. В Порядка слово «региональной,» исключить.
4. Порядка признать утратившим силу.
5. Порядка изложить в следующей редакции:
«15. Количество заседаний соответствующих квалификационных комиссий по проверке профессиональной подготовки сотрудников, допущенных к квалификационным испытаниям, устанавливается руководителями, указанными в пунктах 10, 11, 13, 14 настоящего Порядка, но не реже двух раз в год.».
6. Порядка изложить в следующей редакции:
«17. Руководители главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и организаций МЧС России не позднее чем за две недели до начала проведения квалификационных испытаний представляют в соответствующую квалификационную комиссию списки сотрудников, изъявивших желание участвовать в квалификационных испытаниях, составленные в соответствии с приложением N 2.».
7. Порядка признать утратившим силу.
8. Абзац второй Порядка после слов «пожарно-технического вооружения» дополнить словами «, охраны труда».
9. В Порядка:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Министра по представлению центральной квалификационной комиссии — сотрудникам структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, начальникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и организаций МЧС России центрального подчинения, замещающим должности среднего и старшего начальствующего состава, за исключением сотрудников, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей руководителем структурного подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющим руководство специальными подразделениями ФПС;»;
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«руководителей главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных квалификационных комиссий — заместителям начальников соответствующих главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, подчиненным сотрудникам главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, руководителям подчиненных организаций МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, их заместителям, а также сотрудникам этих организаций, назначаемым на должности и освобождаемым от должностей руководителем соответствующего главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«Дата присвоения квалификационного звания устанавливается в приказе.».
10. Порядка изложить в следующей редакции:
«29. По истечении трех лет на ближайшем заседании соответствующей квалификационной комиссии сотрудник проходит квалификационные испытания на подтверждение квалификационного звания или присвоение более высокого квалификационного звания.
Сотруднику, приступившему к исполнению служебных обязанностей по выходу из отпуска по уходу за ребенком, квалификационное звание сохраняется.».
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ИСПЫТАНИЙ
(в ред. Приказа МЧС РФ )
1. Средний и старший начальствующий состав должен:
1.1. Знать:
свои функциональные обязанности и права;
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, МЧС России, регламентирующие служебную деятельность;
состояние оперативной обстановки на обслуживаемой территории, объекте, участке, зоне;
основы организации управления в системе МЧС России;
основные формы и методы взаимодействия с сотрудниками и работниками подразделений МЧС России;
порядок ведения делопроизводства и служебной переписки.
1.2. Уметь:
планировать свою работу;
четко и правильно применять нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
уверенно работать со средствами вычислительной техники и оргтехники, с аварийно-спасательным оборудованием, пожарно-техническим вооружением;
вести учет и отчетность по закрепленному направлению оперативно-служебной деятельности;
готовить к работе и применять имеющуюся специальную технику и средства связи, документально оформлять результаты ее применения;
оказывать первую помощь.
1.3. Иметь навыки:
устранения недостатков при обслуживании и эксплуатации имеющейся специальной техники и средств связи;
пользования средствами индивидуальной защиты.
2. Рядовой и младший начальствующий состав должен:
2.1. Знать:
свои функциональные обязанности и права;
нормативные правовые акты, регламентирующие служебную деятельность;
оперативную обстановку на территории (объекте), обслуживаемой подразделением ФПС ГПС;
принципы действия и тактико-технические данные, правила эксплуатации и обслуживания технических средств и средств связи;
основные виды и назначение средств индивидуальной защиты.
2.2. Уметь:
самостоятельно ориентироваться в оперативной обстановке и принимать правильное решение;
умело и четко действовать согласно нормативным правовым актам, регламентирующим служебную деятельность;
грамотно оформлять служебные документы;
умело и грамотно действовать на месте чрезвычайной ситуации;
готовить к работе и применять имеющиеся технические средства и средства связи, аварийно-спасательное оборудование, пожарно-техническое вооружение;
оказывать первую помощь.
2.3. Иметь навыки:
устранения недостатков при обслуживании и эксплуатации имеющейся специальной техники и средств связи;
пользования средствами индивидуальной защиты.
Примечания:
1. Конкретные требования, предъявляемые к сотрудникам при квалификационных испытаниях на присвоение квалификационных званий, должны разрабатываться в пределах функциональных обязанностей для каждой должностной категории. (в ред. Приказа МЧС РФ )
2. Требования, предъявляемые к сотрудникам, специфика работы которых отличается от требований, изложенных в данном приложении, разрабатываются соответствующими подразделениями и утверждаются их начальниками.
Приложение N 2 к пункту 17 Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы
СПИСОК СОТРУДНИКОВ _____________________________________________, (наименование подразделения) ДОПУЩЕННЫХ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ИСПЫТАНИЯМ
N п/п | Специальное звание, фамилия, имя, отчество | Занимаемая должность, дата назначения на занимаемую должность | Дата и номер приказа о присвоении предыдущего квалификационного звания (при наличии) | Оценки по итогам обучения за предыдущий учебный год | К какому квалификационному званию представляется | |
профессиональная подготовка | физическая подготовка | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Начальник | ||||
(наименование подразделения) | ||||
(специальное звание) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||
Дата |
Приложение N 3 к пункту 21 Порядка присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы
АКТ Квалификационной комиссии в составе председателя __________________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) и членов: ________________________________________________________ (должность, специальное звание, инициалы, фамилия) в период с _____ по _____ 20__ года, руководствуясь Порядком присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы, проведены квалификационные испытания сотрудников ______________________________________________________ (наименование подразделения) на присвоение (подтверждение) квалификационных званий. На основании результатов квалификационных испытаний квалификационная комиссия решила следующее:
N п/ п |
Специальное звание, фамилия, имя, отчество |
Занимаемая должность, дата назначения на занимаемую должность |
Дата и номер приказа о присвоении предыдущего квалификационного звания (при наличии) |
Оценки по итогам обучения за предыдущий учебный год |
К какому квалификационному званию представляется |
Решение квалификационной комиссии |
|
профессиональная подготовка |
физическая подготовка |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Председатель квалификационной комиссии _____________________ _____________ ____________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Члены квалификационной комиссии: _____________________ _____________ ____________________________ (специальное звание) (подпись) (инициалы, фамилия) "__" ___________ 20__ г.
Навигация¶
-
2020/09/07 16:59 Obsidian обновил страницу Нормативы по ПСП. 2020/09/04 16:18 Maximus1981 обновил страницу АЦ-40(130) модель 63Б. 2020/08/25 13:25 Obsidian обновил страницу АЦ-10,0-150(65225)018-МИ. 2020/08/04 12:53 Obsidian обновил страницу Напорные пожарные рукава. 2020/04/17 12:44 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. 2020/01/19 16:59 Obsidian обновил страницу Коэффициент сжимаемости воздуха. 2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол А. 2019/08/17 15:24 Obsidian обновил страницу Ствол Б. 2019/07/18 10:44 Aleksey обновил страницу Линейная скорость распространения горения. 2019/04/10 14:10 Obsidian обновил страницу Сибирская Пожарно-спасательная академия (Сибирская Пожарно-спасательная академия). 2019/01/23 15:56 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2019/01/23 09:32 Obsidian обновил страницу АИГС ГраФиС. 2018/12/04 11:01 Obsidian обновил страницу Приборы подачи огнетушащих веществ. 2018/11/11 16:12 Obsidian обновил страницу Путь пройденный огнем. 2018/11/11 16:08 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2018/11/04 20:15 Obsidian обновил страницу Онлайн калькулятор ГДЗС. 2018/09/03 11:21 Obsidian обновил страницу Насосно-рукавные системы. 2018/08/27 09:34 Obsidian обновил страницу Тушение пожаров в зданиях с навесными вентилируемыми фасадами. 2018/07/31 16:54 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. 2018/07/31 15:00 Obsidian обновил страницу Расчеты параметров работы в СИЗОД. - Случайная страница
- Новая страница
- Все страницы
- Категории
- Файлы
-
- Нормативы по ГДЗС
- Нормативы по ПСП
Страницы на которых имеются ссылки на данную статью
-
- Манекен-тренажер Спасатель (premiumboxing)
- Нормативы по ГДЗС
- Нормативы по ПСП
- Подъем-по-штурмовой-лестнице-в-4-этаж-учебной-башни
- Рекорды мира по ПСС(женщины)
- Рекорды мира по ПСС(мужчины)
- Форма одежды сотрудников ФПС
- XI Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту 2015
- XII Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту 2016
- XIII Чемпионат мира по пожарно-спасательному спорту 2017
Страницы на которые ссылается данная статья
Поиск по сайту
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ЗВАНИЙ СОТРУДНИКАМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МЧС РОССИИ ОТ 18.02.2013 N 92
Внести прилагаемые изменения в присвоения квалификационных званий сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, утвержденный приказом МЧС России от 18.02.2013 N 92 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2013 г., регистрационный N 28383) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 02.10.2013 N 636 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 октября 2013 г., регистрационный N 30251) и от 29.06.2015 N 329 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2015 г., регистрационный N 38006).
Министр Е.Н. ЗИНИЧЕВ
Приложение к приказу МЧС России от 25.02.19 N 104
Процедура проведения аттестации
Утвердив положение о проведении аттестации, не стоит думать, что работа закончена: мало прописать все на бумаге, нужно еще организовать аттестацию и провести ее. Обычно аттестация делится на несколько этапов:
- подготовка к проведению аттестации;
- проведение аттестации;
- подведение итогов и принятие мер по итогам аттестации.
Рассмотрим эти этапы подробнее.
На этапе подготовки к проведению аттестации необходимо создать аттестационную комиссию. Делается это приказом, причем можно издать отдельный приказ о создании комиссии, а можно прописать это в приказе о проведении аттестации. Приведем пример.
На этом же этапе разрабатывается график проведения аттестации работников. В нем необходимо указать не только Ф. И. О. работников и наименования занимаемых ими должностей, но и дату, время и место проведения аттестации, а также привести перечень документов, необходимых для представления в аттестационную комиссию. Кроме того, обязательно предусмотрите в графике графу для ознакомления работника, где он поставит свою подпись. Если сотрудник отказывается знакомиться с графиком проведения аттестации, необходимо сделать соответствующую отметку в графике и составить акт, подтверждающий это.
Лицо, ответственное за подготовку для комиссии документов по аттестуемым работникам, на подготовительном этапе оформляет и собирает необходимые для аттестации документы: отзывы, характеристики, анкеты, отчеты и пр.
Также рекомендуем провести разъяснительную работу с сотрудниками во избежание неправильного толкования ими целей и задач аттестации.
Следующий этап – проведение аттестации. Сама процедура проходит в обозначенном месте. Аттестация должна проводиться в присутствии аттестуемого работника и его непосредственного руководителя. В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа от прохождения аттестации комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В ходе заседания комиссия заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого (тот кратко оценивает его профессиональные, деловые и личные качества), рассматривает представленные документы, задает вопросы для выявления уровня профессиональных знаний, проводит письменное тестирование уровня профессиональной подготовки и знаний каждого аттестуемого работника.
Отметим, что важно правильно составлять письменные задания или задавать устные вопросы. Например, в Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 24.12.2014 по делу № 33-12241 работник, уволенный за несоответствие занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, был восстановлен, поскольку ответчик нарушил порядок проведения аттестации: вопросы, указанные в аттестационном листе, не соответствуют требованиям должностной инструкции, отсутствуют ответы истца на вопросы членов комиссии. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (его форма обычно утверждается локальным нормативным актом), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании
Аттестованный работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под подпись
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (его форма обычно утверждается локальным нормативным актом), который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимающими участие в голосовании. Аттестованный работник должен быть ознакомлен с аттестационным листом под подпись.
Проведение аттестации сопровождается ведением протокола, в который заносится вся информация, в том числе об оценке квалификации работника. Затем члены комиссии проводят обсуждение и принимают решение по каждому аттестуемому в порядке, предусмотренном положением об аттестации (открытым или закрытым голосованием, в присутствии или в отсутствие работника и пр.). Решение комиссии закрепляется в протоколе и доводится до сведения работников под подпись в установленные сроки. После завершения процедуры аттестации в личную карточку работника вносится соответствующая информация.
Завершающим этапом аттестации является принятие работодателем решения, которое оформляется приказом. По итогам аттестации кого-то из аттестованных, возможно, поощрят или предложат ему перевод на вышестоящую должность, а кого-то, вероятно, будет решено уволить.
С таким приказом (об итогах аттестации) необходимо ознакомить всех заинтересованных работников.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные
понятия
1. Аварийно-спасательная
служба — это совокупность органов
управления, сил и средств, предназначенных
для решения задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
функционально объединенных в единую
систему, основу которой составляют
аварийно-спасательные формирования.
2. Аварийно-спасательное
формирование — это самостоятельная или
входящая в состав аварийно-спасательной
службы структура, предназначенная для
проведения аварийно-спасательных работ,
основу которой составляют подразделения
спасателей, оснащенные специальными
техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами.
3. Спасатель — это
гражданин, подготовленный и аттестованный
на проведение аварийно-спасательных
работ.
4. Аварийно-спасательные
работы — это действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей,
защите природной среды в зоне чрезвычайных
ситуаций, локализации чрезвычайных
ситуаций и подавлению или доведению до
минимально возможного уровня воздействия
характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы
характеризуются наличием факторов,
угрожающих жизни и здоровью проводящих
эти работы людей, и требуют специальной
подготовки, экипировки и оснащения.
5. Неотложные работы
при ликвидации чрезвычайных ситуаций
— это деятельность по всестороннему
обеспечению аварийно-спасательных
работ, оказанию населению, пострадавшему
в чрезвычайных ситуациях, медицинской
и других видов помощи, созданию условий,
минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их
работоспособности.
6. Статус спасателей
— это совокупность прав и обязанностей,
установленных законодательством
Российской Федерации и гарантированных
государством спасателям. Особенности
статуса спасателей определяются
возложенными на них обязанностями по
участию в проведении работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и связанной с
этим угрозой их жизни и здоровью.
7. Аварийно-спасательные
средства — это техническая, научно-техническая
и интеллектуальная продукция, в том
числе специализированные средства
связи и управления, техника, оборудование,
снаряжение, имущество и материалы,
методические, видео-, кино-, фотоматериалы
по технологии аварийно-спасательных
работ, а также программные продукты и
базы данных для электронных вычислительных
машин и иные средства, предназначенные
для проведения аварийно-спасательных
работ.
Статья 2. Правовые
основы создания и деятельности
аварийно-спасательных служб и деятельности
спасателей
Правовые основы
создания и деятельности аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований
и деятельности спасателей составляют
КонституцияРоссийской Федерации, настоящий
Федеральный закон, Федеральныйзакон»О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера», другие
законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, законы и иные
нормативные правовые акты субъектов
Российской Федерации. Органы местного
самоуправления в пределах своих
полномочий могут принимать муниципальные
правовые акты, регулирующие вопросы
создания и деятельности аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований
и деятельности спасателей.
(в ред. Федерального
законаот 07.05.2009 N 84-ФЗ)
Статья 3. Основные
принципы деятельности аварийно-спасательных
служб и спасателей
Основными принципами
деятельности аварийно-спасательных
служб, аварийно-спасательных формирований
и спасателей являются:
принцип гуманизма
и милосердия, предусматривающий
приоритетность задач спасения жизни и
сохранения здоровья людей, защиты
природной среды при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
принцип единоначалия
руководства аварийно-спасательными
службами, аварийно-спасательными
формированиями;
принцип оправданного
риска и обеспечения безопасности при
проведении аварийно-спасательных и
неотложных работ;
принцип постоянной
готовности аварийно-спасательных служб,
аварийно-спасательных формирований к
оперативному реагированию на чрезвычайные
ситуации и проведению работ по их
ликвидации.
Статья 4. Утратила
силу. — Федеральный законот 22.08.2004 N 122-ФЗ.
Статья 5. Виды
аварийно-спасательных работ
К аварийно-спасательным
работам относятся поисково-спасательные,
горноспасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также
аварийно-спасательные работы, связанные
с тушением пожаров, работы по ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций и другие, перечень которых
может быть дополнен решением Правительства
Российской Федерации.
Нормативы по размещению шкафов
Требования к пожарным шкафам внутреннего противопожарного водопровода изложенные в гост, относятся не только к размерам, но и тому где они должны размещаться.
Для установки инвентаря нормативы определяют следующие расстояния:
- высота для монтажа внутри помещения — не ниже 135 см;
- для двойных моделей — не ниже 1 метра от пола;
Критерием выбора такого расстояния от пола выступает высота установки крана водопровода
Во время пожара важно не только вовремя сориентироваться в помещении, но и правильно подключить рукав к крану. Поэтому установка спаренных ящиков допускается один над другим, но на высоте не менее 1 метра от пола. Варианты размещения пожарных шкафов внутри помещения
Варианты размещения пожарных шкафов внутри помещения
Нормативы гост пожарные шкафы определяют и место установки оборудования внутри здания. Это требование означает, что инвентарь нужно разместить так, чтобы доступ к нему был не только удобным, но и открытым. В критической ситуации, когда дорога каждая секунда нет времени искать где расположен кран и чем он замаскирован.
Для своевременного открытия доступа к инвентарю на дверце должна находится информация где находится ключ от замка. Обычно в жилой зоне ключ находиться у владельца одной из квартир или дежурного по подъезду. Для промышленных предприятий ключ находится у ответственного за безопасность здания, а вот на взрывоопасных участках закрывать замки не рекомендуется вообще. В таких случаях проще регулярно проверять комплектацию огнетушителя и документации.
Для внутренних помещений рекомендуется располагать возле шкафов и план эвакуации и , и плафоны аварийного освещения.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством