Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, назначение, проверка
Содержание:
- Проверка регулятора нагрева
- Замена датчика температуры
- Типы терморегуляторов
- Принцип работы
- Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей
- Анализ исправности газонаполненного сенсора температуры стиралки
- Как работает датчик температуры ОЖ
- С чего начать?
- Проверка исправности ДТОЖ
- Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
- Различные типы термодатчиков
- Как проверить датчик температуры в стиральной машине?
- Разнообразие термодатчиков
- Устройство температурного датчика
Проверка регулятора нагрева
При подозрении на поломку датчика температуры необходимо обратиться к специалисту либо разобраться с причинами нерабочего состояния агрегата самостоятельно. Как проверить функциональность элемента?
Проще всего снять термистор, поскольку он крепится непосредственно к ТЭНк. Во многих моделях, к примеру, Индезит, Самсунг, термодатчики находятся внизу машинки.
Извлечение термистора для замеров его сопротивления до и после нагревания предусматривает следующие действия:
- После предварительного выключения электропитания снимается задняя панель стиральной машины.
- Производится отсоединение контактов.
- Ослабляется крепление ТЭНа.
- Извлекается датчик.
Измерение сопротивления датчика температуры
В дальнейшем при помощи мультиметра измеряется сопротивление датчика температуры стиральной машины:
- используемый инструмент следует правильно настроить;
- к контактам термистора подключаются щупы мультиметра;
- термодатчик помещается в воду.
Если датчик температуры ТЭНа находится в рабочем состоянии, отмечается понижение сопротивления
Важно помнить, что при 20 градусах максимально допустимая отметка сопротивления – 6 000 Ом. Чем температура воды будет выше, тем изучаемые показатели должны быть меньше
Специалисты советуют: если датчик оказался неисправным, лучше поставить новый.
Как проверить газонаполненный датчик:
- В первую очередь обесточивается машина и перекрывается вода.
- Производится демонтаж передней панели и задней стенки агрегата.
- Отсоединяются провода.
- Обычно в таких термостатах ломается медная трубка, из-за чего фреон выходит наружу. Решение проблемы – замена поврежденного датчика.
Как проверить биметаллический термостат? Чтобы его достать, понадобится также добраться до бака и отсоединить все контакты. Для теста пригодится мультиметр, с помощью которого устанавливается сопротивление термостата. Если оно падает после помещения регулятора в горячую воду, значит, поломку следует искать в другом месте. В противном случае, осуществляется замена элемента.
Замена датчика температуры
Процесс замены детали не вызовет затруднений и легко выполняется своими руками без помощи профессиональных автомехаников. Потребуется лишь ключ на 21 и плоская отвертка. Работы выполняйте на остывшем моторе.
- Отключите минусовой провод АКБ, обесточив бортовую сеть.
- Отжав отверткой фиксатор, отсоедините контактную колодку проводов.
- Ключом ослабьте затяжку и выкрутите рукой деталь из гнезда. Если антифриз перед заменой не сливался (большинство водителей обходятся без этой операции) — заткните отверстие пальцем, чтобы избежать потери жидкости.
- Вставьте новую запчасть и закрутите надежно.
- Подключите контакты к проводам.
- Долейте антифриз до уровня, если это требуется.
Не забудьте перед установкой новой детали смазать герметиком резьбу и убедитесь в наличии уплотнительной алюминиевой шайбы.
Типы терморегуляторов
По конструктивному исполнению все термостаты, используемые в стиральных машинах, можно разделить на 2 группы:
Электромеханические (биметаллические, газонаполненные);
В первую входят две разновидности терморегуляторов, использующие разные физические среды, но основанные на одном принципе – размыкания электрической цепи при определенной температуре. Биметаллические устройства представляют собой две скрепленные друг с другом пластины, обладающие разными коэффициентами теплового расширения. При нагреве они выгибаются и размыкают электрические контакты в цепи питания ТЭНа.
Газонаполненные термостаты используют фреон, который при нагреве увеличивается в объеме и давит на специальную мембрану, также размыкающую или замыкающую контакты электрической сети. Существуют электромеханические терморегуляторы с фиксируемой или плавно регулируемой температурой срабатывания.
Электронные термисторы применяются в самых современных стиральных машинах. Принцип их работы основан на зависимости сопротивления полупроводника от его температуры. Снижение сопротивления датчика воспринимается специальным контроллером как нагрев воды, и при определенных показателях он дает команду на отключение ТЭНа.
Принцип работы
Термопара устанавливается в измеряемую зону с высокой температурой. Сплав металлов нагревается до рабочей температуры. Между холодными и горячими соединениями в цепи образуется напряжение. К холодным выводам термопары подключается токоприемник или измерительный прибор, тем самым замыкая цепь. Возникшее напряжение в катушке газового клапана-отсекателя электромагнитного типа создает индукцию, в связи чем он открывается и пропускает газ к горелке.
Для того, чтобы запустить котел или газовую колонку, вначале в ручном режиме потребуется нажать на шток. Начнется пропуск газа к горелке и пьезозапальник подожгет факел. В течении 30 сек будет происходить разогрев термопары. При выработке термопарой рабочего напряжения, электромагнитный клапан будет удерживаться этим напряжением в открытом положении. После того, как газ перестанет попадать в топку или произойдет аварийный отрыв факела от горелки, спай термопары остывает и прекращается подача напряжения на газовый клапан, который закрывается, тем самым отсекая подачу топлива в котел или газовую колонку.
Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта
Так как программер USBDM уже испытал у себя ( восстановление CAN ) и узнал что им можно еще прошивать комбинации приборов ( КП ), решил и у себя прошить.
У меня КП стоит 219240 и шла с прошивкой 007 и не выводила показания температуры двигателя. Решил перепрошить на версию 009. Но как всегда первый блин комом, при прошивке выскочила ошибка и результат — кирпич. Опять штудировать инет и разбираться что не так. Нашел свою ошибку, перепрошил по новой — всё заработало.
Но вот показания пробега стали «000» и затерся ИММО. С переобучение ключей ( ИММО ) проблем не возникло, в инете полно инфы, да и сам уже делал это. А вот восстановить пробег оказалось не просто, машина на гарантии еще и пробег нужен. Обратился за помощью к MrRararai
, он помог восстановить мой пробег, за что ему большое спасибо.
Теперь у меня на КП прошивка 012.
Теперь научился еще и пробег изменять.
Полазил по инету и вот что нашел про комбинации приборов:
как посмотреть прошивку КП
— нажимаем на кнопку переключения пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку ( не пуская двигатель ), пойдёт тест, еще раз нажимаем на кнопку — видим версию ПО ( верхняя строка ) и комплектацию ( нижняя строка ).
Есть два варианта прошивки :
1) с обнулением пробега и ИММО ( надо будет по новому обучать ключи )
2) с сохранением пробега и ИММО.
— Нарушается пломба КП ( гарантия ).
— При прошивке обязательно должен быть обучающий ключ рядом, если что пойдет не так и затрется ИММО -машину не завести, надо обучать ключи ( ИММО )
015
— на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040
— обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
053, 060, 076, 087
– нет ни одной температуры.
090, 091
– есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095
– есть ТОЖ и ТОС
053, 060, 076
– Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095
– Новые платы. Шьются без всяких доработок.
046
– есть всё(тоже самое что 009 от калины)
009
– есть всё (тоже что и 046)
012
– есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки «i427ge05», «i427GKA1» ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
Некоторые данные по версиям прошивок взял у Goffka
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Маркировка выводов колодки «А» и «В» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В» колодки и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение цепи входного сигнала датчика.
Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8-5,2 В. При несоответствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «В» колодки жгута проводов и выводом «39» контроллера. Если цепь исправна — неисправен контроллер.
Присоединив щупы тестера к выводу «А» колодки и к «массе» двигателя, измеряем сопротивление. При исправной цепи заземления датчика прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом Причиной повышенного сопротивления может быть ненадежное соединение в колодках, подсоединенных к датчику или к контроллеру Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем. Тестером измеряем сопротивление датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — не-прогретого и прогретого двигателя Сравниваем полученные значения с контрольными, см. таблицу:
Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости (ориентировочно) | |
---|---|
Температура охлаждающей жидкости, °С | Сопротивление. Ом |
100 | 180 |
90 | 240 |
80 | 330 |
70 | 470 |
60 | 670 |
50 | 970 |
45 | 1200 |
40 | 1460 |
35 | 1800 |
30 | 2240 |
25 | 2800 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
9420 | |
-4 | 12300 |
-10 | 16180 |
-15 | 21450 |
-20 | 28680 |
Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ТМ106
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Рабочий диапазон температур, °С: | -40…+130 | |
Диапазон измерений, °С: | +30…+130 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | 16×1,5 коническая | |
Применение: | ВАЗ 2121/21213/21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
+30 | 1350…1880 | |
+40 | 880…1220 | |
+50 | 585…820 | |
+60 | 405…560 | |
+70 | 280…390 | |
+80 | 214…268 | |
+90 | 155…196 | |
+100 | 115…145 | |
+110 | 87…109 | |
+120 | 66…84 | |
+130 | 51…65 | |
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ЭСУД)
Назначение: | для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя с электронной системой управления | |
Тип датчика: | аналоговый (термистор) | |
Обозначение ВАЗ: | 2112-3851010 | |
Номинальное напряжение, В: | 3,4±0,3 | |
Диапазон измерений, °С: | -40…+130 | |
Механическое соединение: | М3/8″ | |
Применение: | ВАЗ 21214 | |
Температура, °С | Сопротивление, Ом | |
-40 | 100700 | |
-30 | 52700 | |
-20 | 28680 | |
-15 | 21450 | |
-10 | 16180 | |
-4 | 12300 | |
9420 | ||
+5 | 7280 | |
+10 | 5670 | |
+15 | 4450 | |
+20 | 3520 | |
+25 | 2796 | |
+30 | 2238 | |
+35 | 1802 | |
+40 | 1459 | |
+45 | 1188 | |
+50 | 973 | |
+60 | 667 | |
+70 | 467 | |
+80 | 332 | |
+90 | 241 | |
+100 | 177 | |
+128 | 76,7…85,1 | |
Датчик давления масла ММ393А
Назначение: | для контроля давления масла в системе смазки двигателя | |
Тип датчика: | аналоговый (реостат) | |
Обозначение ВАЗ: | 2103-3810300-01 | |
Номинальное напряжение, В: | 12 | |
Диапазон измерений, кгс/см 2 : | 0…8 | |
Сопротивление реостата, Ом: | 360 | |
Электрическое соединение: | штекер 6,35 | |
Механическое соединение: | М14×1,5 | |
Применение: | ВАЗ 2121 | |
Нестандартное применение: | ВАЗ 21213/21214 (дополнительный индикатор) | |
Давление, кгс/см 2 | Сопротивление, Ом | |
290…320 | ||
4 | 103…133 | |
6 | 55…80 | |
8 | 0…15 |
Датчик аварийного давления масла ММ120Д
Электронные приборы для измерения температуры антифриза, циркулирующего по водяной рубашке двигателя, применяются на автомобилях еще со времен СССР. Поломка этого элемента всегда считалась серьезной проблемой, поскольку без контроля температуры в системе охлаждения можно легко перегреть мотор и вывести из строя поршневую группу
Поэтому начинающему автомобилисту важно знать, как вовремя выявить симптомы неисправности температурного датчика, а поменять его не составит большого труда
Анализ исправности газонаполненного сенсора температуры стиралки
Чувствительный термоэлемент, наполненный газом, часто встречается у брендов Индезит или LG, у старых моделей, а также у недорогой продукции, в том числе отечественной. Рабочий сегмент такого сенсора — это герметическая трубочка с газом (обычно наполняют хладонами, так как они очень чуткие к нагреву), на конце может быть колба или расширение в форме таблетки.
Надо открутить болтики задней панели осторожно ее вытащить. Пластина может крепиться, кроме саморезов, и зажимами, защелками, в таком случае движения должны быть особо аккуратными, чтобы не выломать пластиковые части
Точное размещение крепления не будем описывать, так как у каждой модели оно может быть другим. Для ознакомления с такой информацией надо просмотреть инструкцию или форумы, там же может быть дана схема, руководство по разборке.
После обнаружения датчика с реле (внизу сзади около бака и барабана) надо с разумным усилием надавить этот узел вглубь и вытащить через бак. Далее, отсоединяют проводки и проводят проверку.
Итак, датчик вынимается с термостатом. Этот тип является цельным узлом, как и биметаллический, поэтому не надо пытаться отделять часть только с сенсором, это сложно сделать, а кроме того, в таком виде устройство нельзя проверить — надо анализировать весь узел в сборе.
Проверка:
- Селектор выставляют на +45…+50° C.
- Берут любую емкость, наливают туда воду указанной температуры.
- Опускают в сосуд детектор (трубку).
- Сморят, когда будет сработка, смыкание контактов — она должна произойти, когда температура опустится ниже выставленного значения.
Если сработка не наблюдается или некорректная, то датчик сломан. Если сенсор исправный, но аппарат по-прежнему не включается, то, скорее всего, неисправна цепь терморегулятора (обрыв, замыкание). Эту часть также проверяют тетсером (прозвонкой).
Именно только элемент в виде трубки с сильфоном меняют редко — покупают весь терморегулятор с ним. В продаже отдельные такие узлы очень редкие, чаще их можно купить из разобранных б/у реле в мастерских, через интернет у частных лиц. Если есть желание осуществить такую процедуру, то надо отогнуть лапки или открутить болты на торце терморегулятора, вынуть конец трубки с сильфоном, аналогично вставить новую часть. Но обычно так никогда не делают из-за нецелесообразности, при такой замене часто наблюдается раскалибровка.
Как работает датчик температуры ОЖ
Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.
По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.
Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.
С чего начать?
Шаг первый — подготовка, разведка и сбор информации. Настоятельно рекомендуем найти как можно больше информации по пошаговому разбору вашей модели стиральной машины, если в видеоформате — очень хорошо. Так вы, во-первых, лучше поймёте устройство агрегата, и, во-вторых, будете разбирать машину правильно, а значит, сможете её потом собрать, и она даже будет работать.
Очень важно — знать точную модель прибора. Почему? Применяются термодатчики разной конструкции
Они делятся на три типа :
- Газонаполненные;
- Биметаллические;
- Термисторы.
Датчики температуры сгруппированы по принципу действия. Так, в биметаллических термодатчиках основную роль играет небольшая металлическая пластинка. При нагревании до определённой температуры, она слегка деформируется, и замыкает собою реле. Ток идёт, нагрев прекращается.
Газовые датчики тоже основаны на расширении веществ при нагревании. В зависимости от температуры, изменяются свойства газа в датчике. Чаще всего, это фреон. При нагревании он расширяется, что опять-таки вызывает замыкание электрической цепи и прекращение нагрева.
Что характерно, все конструкции позволяют не только нагревать воду до нужной температуры, но и поддерживать её на определённом уровне. Происходит это так : когда вода остывает, цепи датчиков размыкаются. Нагрев возобновляется, и так по кругу, до тех пор, пока программа стирки не закончится.
Объединяет эти две разновидности расположение : как правило, они находятся в непосредственном контакте с водой, но не рядом с нагревательным элементом. Поэтому вам стоит изучить конструкцию вашей стиральной машины, чтобы знать, где найти эти самые датчики.
Проверка исправности ДТОЖ
Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.
Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру
Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик
Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):
- отсоедините разъем от датчика;
- переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
- присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.
Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.
Проверка не снимая с автомобиля
Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.
Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.
Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.
Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.
Показания датчика в зависимости от изменения температуры
Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом | Температура жидкости, °С | Сопротивление проводника, Ом |
5 | 7 280 | 45 | 1 188 |
10 | 5 670 | 50 | 973 |
15 | 4 450 | 60 | 667 |
20 | 3 520 | 70 | 467 |
25 | 2 796 | 80 | 332 |
30 | 2 238 | 90 | 241 |
40 | 1 459 | 100 | 177 |
Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.
Проверка ДТОЖ с термометром
Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.
Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.
Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.
Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.
При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.
Проверка без термометра
Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.
Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.
Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Допустим, термостат на вашем автомобиле застрял в открытом положении. Это не позволит двигателю достичь рабочей температуры, поскольку охлаждающая жидкость течет непрерывно. Если вам нужно было протестировать только один датчик ECT, вы можете подумать, что он вышел из строя, потому что его значение сопротивления осталось на уровне 1500 или 2100 Ом, например, когда фактически он сообщает фактическую температуру охлаждающей жидкости, и он работает должным образом.
Используя термометр, вам не понадобится много времени, чтобы понять, что термостат не работает. Например, вы заметите, что нагрев двигателя не поднимается выше 85 или 90 градусов.
С другой стороны, если термостат работает нормально, температура двигателя достигнет примерно 200F (93C) и впоследствии снизится при открытии термостата. Таким образом, вы исключаете термостат как еще один возможный сбой.
Хорошо, теперь давайте перейдем к следующему шагу.
- Запишите показания температуры.
Различные типы термодатчиков
В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термистор.
Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.
Газонаполненный
Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.
Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.
Газонаполненный термодатчик
Биметаллический
Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.
Биметаллический термодатчик
Термистор
Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН
Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена.
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали и соблюдение мер профилактики могут спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата
Как проверить датчик температуры в стиральной машине?
Термодатчик – специальный прибор, контролирующий нагрев воды в барабане. Он отслеживает нужную температуру и вовремя отключает нагреватель для экономии энергии. Если вдруг ваш прибор перестал нагревать воду или затрачивает на это слишком много времени, возможно, дело именно в этом датчике. Узнаем, как проверить работоспособность датчика температуры в стиральной машине.
Расположение датчика в стиральной машине
Проверка функциональности
Для проверки датчика температуры необходимо обеспечить к нему доступ. Чтобы это сделать, обесточьте стиралку и перекройте подачу воды. Далее придется демонтировать внешнюю панель и некоторые внутренние части. Проще всего удалить из системы термистор, так как он находится непосредственно в ТЭНе. В популярных моделях, таких как Индезит и Самсунг, термодатчик установлен в нижней части системы.
Для демонтажа термистора потребуется:
- снять заднюю панель машины;
- отключить от проводов термодатчик;
- ослабить крепление ТЭНа;
- удалить термистор из системы.
После демонтажа датчика, вам потребуется мультиметр, чтобы измерить сопротивление. Выполняется это таким образом:
- Настройте мультиметр и приготовьтесь проверить сопротивление.
- Подключите щупы прибора к контактам термодатчика. Помните, что при достижении температуры в двадцать градусов сопротивление должно быть не выше 6000 Ом.
- Опустите термодатчик в воду и внимательно отслеживайте показатели мультиметра. В случае исправной работы датчика, его сопротивление начнет снижаться. В воде температурой тридцать пять градусов оно дойдет до отметки 1350 Ом.
Важно! Если вы обнаружили поломку датчика, немедленно замените его на новый. Ремонту эта деталь не подлежит, а в неисправном состоянии может привести к поломкам
Распространенные поломки
Чаще всего в этих датчиках выходит из строя медная трубка, которая выступает в качестве проводника фреона. В итоге функциональность датчика нарушается, и приходиться заменять деталь на новую. Приобретя новую запчасть, установите ее на место вышедшей из строя.
Внешние признаки неполадок в датчике могут принимать следующие формы:
- стирка с любым алгоритмом и произвольно выбранной температурой все равно проводиться в кипяченой воде;
- внешние панели стиральной машины сильно нагреваются в процессе работы, из загрузочного люка может клубиться пар.
Наличие этих признаков означает срочную необходимость в замене устройства по контролю за нагревом. Дальнейшая эксплуатация машинки с неработающим датчиком может привести к серьезным поломкам всей системы или перегоранию нагревателя. Заменить вышедший из строя ТЭН будет довольно хлопотно и дорого.
https://youtube.com/watch?v=G14Ub6aXEqU
Различные типы термодатчиков
В современных моделях чаще всего устанавливают один из трех типов датчика:
- газонаполненный;
- биметаллический;
- термистор.
Отличаются они в первую очередь устройством и особенностями при замене.
Газонаполненный
Этот тип датчика сконструирован из двух деталей. Одна из них выполнена в виде металлического кругляша размером 20 -30 миллиметров. Эта деталь расположена во внутренней части бака и измеряет температуру воды при соприкосновении с ней. Вторая деталь газонаполненного датчика выполнена в виде полой трубочки из меди. Она подключена ко внешнему регулятору температуры, который встроен в панель управления программами.
Внутреннее пространство датчика заполнено фреоном. При воздействии высоких температур он расширяется, провоцирую замыкание контактов, соединенных с нагревателем.
Газонаполненный термодатчик
Биметаллический
Это устройство выполнено в виде той же таблетки, что и первое. Внутри этой детали расположена биметаллическая пластина, выгибающаяся при воздействии температур. Это провоцирует замыкание контактов и прекращению нагрева воды.
Биметаллический термодатчик
Термистор
Сейчас набирает популярность третий вид термодатчиков, а именно термистор. Выполненный в виде цилиндра диаметром в 10 миллиметров, он устанавливается прямо на ТЭН. Он работает на принципах изменения сопротивления, а главным его преимуществом считается простая замена
Помните, что датчик температуры является важной деталью стиральной машины. Своевременная замена изношенной детали может спасти вас от дорогостоящего ремонта и продлить срок службы вашей машины автомата
Разнообразие термодатчиков
Стиральная конструкция типа автомат может быть оснащена лишь одним из трех следующих термодатчиков:
- Биметаллический;
- Термистор;
- Газонаполненный.
Биметаллический датчик температуры выглядит как таблетка, примерно 20-30 миллиметров в диаметре и 10 миллиметров в высоту. Внутри этой маленькой таблетки находится биметаллическая пластинка. При процессе нагревания воды, когда она достигает определенной температуры, пластинка прогибается и создает замыкание контактов. При данном условии процесс нагрева завершается.
Термистор стал довольно-таки популярным элементом среди современных стиральных конструкций, который заменил датчик температуры.
Выглядит термистор, как маленький удлиненный цилиндр. Его диаметр где-то 10 миллиметров, а длинна достигает примерно до 30 миллиметров. Крепится этот цилиндр прямо на нагревательный элемент. Принцип работы такого элемента не несет в себе какую-либо механическую работу детали, а просто изменяет сопротивление во время процесса нагревания воды до нужной вам температуры.
Газонаполненный датчик температуры имеет лишь две детали: первая это таблетка, выполненная из металла с диаметром примерно 20-30 миллиметров и высотой под 30 миллиметров.
Устройство температурного датчика
Детектор нужно рассматривать вместе с термостатом (терморегулятором) — эти два узла функционируют вместе, именно они настраивают работу системы охлаждения. По сути, это и есть ядро управляющей части, к которому подключен селектор, сенсорное табло для выставления нужного режима.
Термостат с реле являет собой коробочку с селектором на стенке холодильника, внутри его отсека. У современных моделей чаще узел встраивают в корпус, обычно в верхнюю часть. Наружный сегмент состоит только из ручки регулировки (селектора), панели управления с кнопками, сенсорным или обычным табло, индикацией.
Селектором с градуировкой или на сенсорном дисплее, в зависимости от продвинутости изделия и типа управления — механического, электронного — пользователь выставляет режимы охлаждения и заморозки (нормальная, суперзаморозка и прочее).
Есть 2 вида конструкции термодатчиков.
Электронный (соединяющийся с микроконтроллером, с микросхемой) — это небольшой кусочек чувствительного материала в пластиковом корпусе, терморезистор, термопара, небольшая плата с ним. Выводы элемента соединяются с микросхемой термостата или узла управления. При изменении температуры меняется сопротивление термопары, которое регистрирует микроконтроллер (МК), сравнивает с выставленными пользователем значениями. Дальше команда от МК поступает на реле, которое и смыкает/расцепляет контакты. В данном случае есть 2 проводка, подводящие небольшое напряжение к сенсору. Термостат, а скорее, блок управления при таком устройстве тоже электронный.
Более привычный вариант термодетектора — механический. Особенно его надо рассматривать вместе с термостатом такого же типа — это, скорее, его часть, в большей мере неотделимая, чем у электронных разновидностей, обычно она незаменяемая, хотя такое теоретически возможно. Более подходящее название для всего узла — термореле. Данный вариант сенсора представляет собой герметичную металлическую капиллярную трубку, внутри наполненную хладагентом. У некоторых моделей на конце есть медная колба. Один конец такого элемента размещается в локации, где требуются замеры, второй с сильфоном, заходит в терморегулятор, соединяясь там с механическими частями, влияющими на контакты цепи.
Внутри сильфонной трубки есть определенное давление, изменяемое в зависимости от температуры. На другом конце, крепящемся к термостату, есть сильфон (гофрированная упругая оболочка), натяжение которой меняется, когда пользователь селектором с пружинкой настраивает рамки смыкания/размыкания контактов (вкл./выкл. мотора). При определенной температуре хладагент меняет свое состояние (расширяется/сжимается), натиск в трубке меняется, часть, заходящая в терморегулятор, подвигается и давит или перестает воздействовать через сильфон на шток, смыкающий или расцепляющий электроцепь.
Когда уровень охлаждения достигает выставленного на селекторе, датчик сигнализирует об этом (электронный вариант) или перестает давить на пружинку термостата — реле расцепляет контакты или они сами расходятся в зависимости от натиска. Мотор прекращает работать. Таким образом, исключается переморозка, переохлаждение. Со временем температура начинает повышаться по естественным причинам и вследствие «отдыха» компрессора. Описанный процесс происходит наоборот.