Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости

Все датчики служат для контроля работы определенных узлов и деталей. При нарушении функций работы, датчик показывает, что работа того или иного устройство нестабильна. Автомобиль в своей конструкции имеет множество датчиков.

Двигатель внутреннего сгорания нуждается в стабильной работе. Так вот, температурный датчик жидкости охлаждения обеспечивает контроль за стабильностью работы ДВС. Мотор машины быстрее греется благодаря этому датчику и медленнее достигает высоких температур, приводящих к кипению охлаждающей жидкости в системе.

ДТОЖ — это не датчик, который показывает температуру жидкости в системе блока и радиатора. Некоторые неправильно думают на счет этого.

Датчик температуры ОЖ передает данные температуры жидкости (антифриза, тосола или воды) в электронный блок управления (ЭБУ). А температуру жидкости, которую водитель видит на приборной панели, передает другой датчик, тоже температурный.

Если сломается датчик, который выводит значение температуры для водителя, то ничего серьезного для системы это не принесет. А, если выйдет из строя датчик, который передает значение температуры в ЭБУ, тогда блок управления неправильно будет регулировать работу ДВС.

Помимо отведения тепла и охлаждения двигателя, циркулирующая жидкость охлаждения охлаждает моторное масло, которое, при закипании теряет свои свойства.

Также охлаждающая жидкость охлаждает воздух, который есть в системе турбонаддува (турбины), охлаждает выхлопные газы и масло коробки переключения передач. Есть у датчика функция нагрева воздуха в вентилирующей и отопительной системах.

Проверка датчика всасываемого воздуха

  1. В первую очередь необходимо вычислить сопротивление. Для этого снимаем дтвв, отключаем пару проводов и производим измерения при помощи мультиметра. Для наглядности замеры производятся в разных режимах: в «холодном»; и на всех оборотах. Первый замер подскажет высокоомное сопротивление, второй низкоомное. Выявление больших отклонений говорит нам о негодности полупроводникового прибора.
  2. Проводим проверку проводки. Тестером проверяем все контакты, для этого включаем мультиметр в соответствующие разъемы отключенного блока управления и датчика. Результат обязан быть нулевым.
  3. Измеряем напряжение питания. Для этого нам потребуются паспортные данные на каждый отдельно взятый прибор, так как величина обязана с ним совпадать. Далее проводим предварительное зажигание автомобиля.

Всё что мы можем сделать в случае неисправности это попробовать почистить контакты и проверить их электрический сигнал. Если это не помогло, остается только замена.

Рекомендуем купить

Как определить, что сломан именно термосенсор

Опишем, как проверить датчик температуры в холодильнике. Не стоит путать методы диагностики терморегулятора и сенсора: может быть сломано первое устройство, а второе быть исправным, и наоборот.

Советы, которые помогут определить, что сломан именно температурный сенсор:

  • для вариантов с микроконтроллеров:
    • замерить сопротивление электронного датчика (терморезистора) мультиметром. Значение должно совпасть с данными таблицы, показывающей зависимость номинала от t°. Способ не всегда подразумевает снятие датчика;
    • нередко сам электромодуль сигнализирует о выходе из строя сенсора, выдавая звуковые сигналы, а при наличии табло коды ошибок;
  • для механических типов способов меньше, как и ниже степень конкретики их результатов:
    • осмотр сильфонной трубки на предмет прорех, разгерметизации;
    • вынуть термостат, проверить мультиметром его цепь (может быть обрыв при рабочем сенсоре). Далее, продлить проводками его контакты, подключить в холодильник, вывести узел за шкаф, поместить трубку в холод/тепло и посмотреть, как будет работать.

Если холодильник не включается, то находят проводки термостата и замыкают их напрямую — узел можно не демонтировать. Если прибор заработает, значит, проблема в этом устройстве. Но данный способ не дает стопроцентной диагностики — может быть сломано именно термореле, а не датчик.

Часто всего ломаются терморезисторы испарителя — там среда и нагрузки более агрессивные (высокая влажность, постоянные значительные перепады температур).

Диагностика электронного датчика температуры (терморезистора)

Отдельно опишем, как проверить термодатчик на микроконтроллере для холодильника. Для примера возьмем холодильник Samsung Rb30j3200ef с датчиком DA32-10105q, снабженным термопарой (терморезистором) 502AT-2.

Находим в инструкции холодильника модель термопары, в сети — техописание для нее:

Поиск спецификации (specification, datasheet) обычно проводится по зарубежным источникам, в PDF файле техдокументации указаны все характеристики терморезистора. По таблице видим, что сопротивление составляет 5 кОм при +25° C, рабочий диапазон от −50 до +110° C.

Находим 502АТ-2 и смотрим остальные данные, сопоставляя с температурой:

Далее, смотрим по графику, как меняется сопротивление в процессе роста/понижения температуры. Чем она выше, тем ниже число Ом и наоборот.

Вынимаем и диагностируем электронный датчик

Снимаем крышку отсека:

Под крышкой:

Отсоединяем разъем термопары. Замеряем ее сопротивление при комнатной температуре: при +25° C надо, чтобы было 25 кОм. Если показатель другой, значит, есть поломка:

Если обнаружена поломка, надо вытащить и заменить термопару. Откручиваем 3 винта, снимаем всю заднюю большую панель:

Данное отверстие — воздховод, по которому холод идет в морозилку, здесь есть заслонка, она видна если перевернуть снятую крышку:

Если крышку разобрать, найдем термопару:

Термопара снимается, погружается в воду комнатной температуры (так среда будет стабильнее), мультиметр переводится на измерение сопротивления. Сравниваем значения с заводскими (есть в таблицах спецификации).

Добавляем нагретую жидкость и кипяток — сопротивление понижается.

Терморезистор исправен — показания отвечают графику и таблицам в «даташит». На практике нет смысла опускать термопару в воду, достаточно замерить сопротивление при наличной температуре, не вытаскивая из посадочного места (для наглядности повторим фото):

На что влияет датчик окружающей температуры

Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.

Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.

Проверка блока отправки температуры

Когда вы подозреваете, что с датчиком температуры что-то не так, вы должны сначала проверить блок отправки температуры, который более доступен и более подвержен сбоям.

Вы можете проверить сопротивление или напряжение передающего устройства с помощью цифрового мультиметра (DMM).

В более старых моделях автомобилей используется единичный датчик температуры. Более новые модели автомобилей подключаются к электронному блоку управления (ЭБУ) или автомобильному компьютеру, который затем отправляет информацию на датчик температуры. Другие модели автомобилей, особенно азиатские, используют два блока отправки температуры, один из которых подключен к компьютеру, а другой – к датчику температуры.

Возможно, вам придется обратиться к руководству по ремонту автомобиля для вашей конкретной модели, чтобы найти компоненты, определить провода и клеммные соединения. Если у вас нет руководства по ремонту, вы можете купить относительно недорогую копию у Amazon. Руководства Haynes содержат пошаговые инструкциидля многих проектов по устранению неполадок, ремонту и замене компонентов, которые вы можете выполнять дома.

Тестирование сопротивления отправляющего устройства:

  1. Найдите блок отправки температуры. Обычно блок расположен рядом с корпусом термостата, который соединяется с верхним шлангом радиатора на головке цилиндров двигателя.
  2. Отсоедините электрический разъем блока отправки.
  3. Измерьте сопротивление устройства при холодном двигателе с помощью омметра. Сопротивление должно быть высоким.
  4. Измерьте сопротивление устройства, когда двигатель горячий. Сопротивление должно быть низким.
  5. Сравните ваши показания со спецификациями в руководстве по ремонту вашего автомобиля. Если спецификации отправляющего устройства верны, перейдите к следующим шагам.

Тестирование опорного напряжения:

  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоедините жгут проводов от датчика температуры.
  3. Подключите красный провод вашего вольтметра к клемме провода металлического опорного сигнала.
  4. Подсоедините черный провод вольтметра к отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  5. Поверните ключ зажигания в положение «Вкл», но не запускайте двигатель.

Вы должны иметь опорный сигнал 5 или 12 вольт. Если нет, проверьте этот провод на наличие повреждений. Если провод идет от компьютера, и кажется, что провод в хорошем состоянии, возможно, компьютер неисправен. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Проверка выходного напряжения передающего устройства:

На некоторых моделях вы сможете провести обратное зондирование сигнального провода отправляющего устройства, используя свой вольтметр.

  1. Подсоедините красный провод измерителя к сигнальному проводу отправляющего устройства (при необходимости обратитесь к руководству по ремонту).
  2. Подсоедините черный провод измерителя к заземлению двигателя или отрицательному (-) полюсу аккумулятора.
  3. При холодном двигателе включите стояночный тормоз, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Соблюдайте показания напряжения при прогреве двигателя. Ваши показания могут быть аналогичны значениям в следующей таблице, при этом эталонное напряжение составляет 5 вольт для отправляющего устройства с компьютера (некоторые модели могут использовать эталонное значение 12 вольт).
температура вольтаж
110F (43,3 С) 4,2
140F (60 C) 3,6
180F (82,2 С) 2,8
210F (98,8 С) 2,2
230F (110 C) 1,8
250F (121 C) 1.4

Блок отправки с плохой температурой может также заставить компьютер автомобиля регулировать топливную систему на основе неверных данных. Вы можете увидеть, например:

  • Черный дым
  • Тяжелый запуск на прогретом двигателе
  • Увеличение выбросов

Основные неисправности

Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха. Вот с чем может столкнуться водитель:

  • Двигатель перестал заводиться;
  • Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
  • Перебои в работе агрегата на холостом ходу.

Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива. Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.

Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

  1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
  2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
  3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
  4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

Датчик температуры ОЖ 405

Ремонт или замена

На написание данного поста меня натолкнуло не столько желание поделиться произведенным ремонтом, сколько описание и сбор информации по данному вопросу. Интернет пестрит вопросами о данном датчике, выходе его из строя, и способами устранения проблем. Но это только вопросы. Каких — то конкретных ответов нет. Я попробую описать диагностику и ремонт по моему личному видению данной проблемы. Если у вас есть возможность грамотно дополнить пост, указать какие -то моменты. которые небыли описаны мной, то я с удовольствием перенесу их из комментариев в основную запись. При этом обязательно укажу ник пользователя.

У меня проблема возникла с приходом холодов. Датчик начал врать на 7-10 градусов. Если на улице была температура — 34, то мой датчик показывал все — 40. во время движения температура немного повышалась, примерно до -36. Вариации были разные, я написал только два примера. Мне это категорический не нравилось. Я начал искать способ решения этой проблемы.

Первый способ устранения. Нужно нейтрализовать плохой контакт в фишке. Это можно сделать, чуть отогнув ножки на самом датчике.

Второй способ устранения. Заменить сам датчик. Датчики бывают трех видов: — 2115-3828210 — 2115-3828210-02 — 2115-3828210-03

Отличаются, я так понял они только производителями. У меня стоял датчик — 2115-3828210-03. В замен я поставил датчик — 2115-3828210 с пометкой VDO.

Сразу скажу, все подошло, все работает.

Третий способ устранения. Проверить все контакты на пути от датчика до приборки. Это сделать достаточно проблематично.

Места проверки контакта

  1. — в монтажном блоке со стороны двигателя колодка Х6 Сине-красный провод ячейка 7 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  2. — в монтажном блоке со стороны салона колодка Х4 Сине-красный провод ячейка 15 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  3. — в приборной панели колодка Х2 Сине-красный провод ячейка 1 (может отличаться, зависит от года выпуска автомобиля)
  4. — «масса» вот тут начинается засада, так как ни кто не знает где берет «массу» этот датчик. По схеме: масса общая с блок фарой. Но это не проверено.

Электросхема

Добавил схему. Красной линией обозначена трасса подключения датчика.

Четвертый способ устранения. Заменить приборную панель. Что конечно мало вероятно, но такой вариант развития событий имеет место быть и исключать его нельзя.

Пятый способ устранения. Так же в интернете нашел заметки, что температура может отражаться не корректно, если датчик подключен и к приборной панели и к бортовому компьютеру. Что бы исправить данную проблему, необходимо отключить контакт от колодки БК (7 ячейка). Виной всему несовместимость БК и Приборной панели.

Шестой способ устранения. Поиск обрыва в проводке при помощи мультиметра.

Допустим у вас просто вышел из строя датчик. Вы его благополучно купили. Мне он обошелся в 170 рублей. И нужно его поменять. Меняется он достаточно просто. Даже в -18 как сегодня. Достаточно постелить что-то на землю чтобы лечь под машину для удобства. Я использовал гофрированный картон. Нужно сначала извлечь датчик и крепежа. Аккуратно подгибаем фиксаторы и датчик свободно выходит со своего места. Теперь нужно отсоединить датчик о фишки. На фишке есть фиксатор, который не дает самопроизвольно разъединиться датчику и фишке. Его нужно потянуть наружу, то есть в противоположную сторону от датчика и извлечь датчик из фишки. Тоже все достаточно просто. Теперь подключаем новый датчик и устанавливаем его на место все делаем аккуратно. Пластик очень хрупкий.

И теперь идем проверять.

Тут начинается вторая засада.

Перед заменой я запустил двигатель чтобы посмотреть какую температуру показывает на приборной панели. Было — 31. После замены, опять запускаю двигатель и опять показывает — 31.

Я не стал паниковать ибо такой исход я и ожидал, просто захотел убедиться. На кануне, сидя в интернете и ища ответы по данному вопросу наткнулся на пост, в котором было сказано: после замены датчика температуры окружающей среды необходимо скинуть минусовую клемму с акб на 30 секунд. Это необходимо для того, чтобы сбросить показания в приборной панели.

Произведя данную процедуру, я снова запустил двигатель и все нормализовалось. Термометр выдал показания в -18 градусов, что являлось абсолютно точным.

Из выше следующей записи можно сделать еще один пункт устранения неисправности.

Седьмой способ устранения. Попробовать скинуть минусовую клемму акб на время минимум 30 секунд.

С этого пункта можно начинать всю диагностику. Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз.

Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха

Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.

Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.

Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя

Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый

Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта

Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.

Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.

Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.

Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.

ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.

Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.

В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.

Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».

Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.

Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.

Ставим датчик температуры внешнего воздуха

Бортовой компьютер (БК) ставится только на последние модели десятого семейства, с его помощью и можно определить температуру воздуха за бортом. На пятнашке, к примеру, показания датчика температуры выводятся непосредственно на панель приборов. Давайте посмотрим, как такой датчик можно инсталлировать в авто, не имеющего маршрутного компьютера.

Первым делом необходимо датчик приобрести. Его номер в каталоге — 2115-3828210-03. Стоит такой датчик всего несколько сотен рублей и его может себе позволить каждый автолюбитель. Но перед тем как устанавливать, необходимо проверить работоспособность датчика. Для этого можно использовать обыкновенный тестер. Когда датчик температуры будет охлаждаться или, наоборот, нагреваться, его сопротивление будет меняться. К ДВТ должна прилагаться соответствующая инструкция, в которой вы найдете необходимую информацию о соответствии сопротивления внешней температуре.

Теперь переходим к инсталляции. Вначале нам нужно определить место, в которое будет установлен ДВТ.

Из инструкции следует, что на датчик не должна попадать влага, он не должен быть подвержен воздействию солнечных лучей, а вот встречный воздух его вполне может обдувать. Всем этим параметрам отвечает только одно место центр под задним бампером. В бампере вы найдете проушину, в которую и можно установить датчик внешней температуры.

На самом датчике вы найдете два контакта, один из них масса. Второй контакт отвечает за подаваемую информацию. Провод от этого контакта лучше всего протянуть в салон через отверстие, которое расположено под блоком предохранителей. Нам нужно заранее приготовить необходимый размер провода.

Но помните, что если инсталлируете ДВТ под задний бампер, его показания будут отличаться от реальных на 5-6 градусов. Причина в том, что из подкапотного пространства поступает теплый воздух, который влияет на показания. Когда провели от датчика проводку, его можно смело подключать.

Есть два варианта подключения. В первом мы подключаем датчик к маршрутному компьютеру. Модели десятого семейства заводом-изготовителем оснащаются двумя типами БК: МК-2112 и АМК-211001. Нам нужно найти контакт С4 колодки компьютера и к нему присоединить второй контакт датчика. Провод, который идет от контакта С4, нужно отсоединить, а затем заизолировать. Если в БК вашего авто есть функция калибровки, тогда погрешность показаний датчика можно выровнять.

Второй вариант мы подключаем ДВТ к панели VDO. На приборной доске находим колодку Х2 (гнездо 1) и к нему подключаем провод датчика. В случае, когда к гнезду уже подключен датчик топлива, то провода нужно совместить. Когда датчика нет или он не функционирует, на панели будет высвечиваться температура 40 градусов по Цельсию.

Такая доработка несет немалую практическую пользу вы всегда будете знать, что творится за бортом вашего автомобиля.

В проморолике презентация цифрового автомобильного термометра 02178. С его помощью можно измерить температуру воздуха в салоне машины и на улице. Используя выносной сенсор, также можно определить температуру жидкости. Кроме того, цифровой термометр оснащен функцией, которая определяет, образовался ли на дороге лед. В этом случае на дисплее высветится специальный символ в виде снежинки.

Что такое датчик всасываемого воздуха

Регулировка состава воздушно-топливной смеси производиться с помощью датчика всасываемого воздуха (далее ДТВВ). Фото: Drive2.ru

Система управления использует данные, полученные с ДТВВ, для оценки плотности воздуха и балансировки воздушной смеси.

Холодный воздух имеет большую плотность, в связи с чем сохранение пропорций воздушно-топливной смеси обяжет использовать необходимое количество топлива. Устройство размещается отдельно за воздушным фильтром, интегрировано в датчик массового расхода воздуха. Местоположение зависит от конструктивных особенностей отдельно взятого автомобиля.

Устройство и алгоритм действия датчика температуры воздуха

Прибор помещен во впускной коллектор, где и замеряет температуру потока. Конструктивно представляет собой терморезистор на полупроводниках, термистор. В нем заложена обратная зависимость сопротивления от температуры. На практике это означает, уменьшение сопротивления при повышении температуры и наоборот. Этот принцип и лег в основу его применения в автомобилях.

Принцип обратной связи датчика с ЭБУ выглядит следующим образом: на датчик подается напряжение в 5В, соответствующее данному показателю сопротивления и температуры. По мере прохождения, воздушный поток охлаждает датчик, температура падает, провоцируя увеличение сопротивления. Это, в свою очередь, обуславливает изменение напряжения, новую величину которого считывает ЭБУ. Затем эти данные используются системой для изменения ширины импульса, передаваемые с ЭБУ на форсунки. Посредством изменения положения заслонок, регулируется подача бензина в топливную смесь для впрыска. Этим объясняется увеличение расхода топлива в холодную погоду.

Устройство датчика температуры довольно простое: измерительный термистор помещен в металлический корпус, верхняя часть которого соединена с коннектором, для соединения к электросети бортового компьютера. Соединения частей уплотнено прокладкой.

Классификация датчиков температуры всасываемого воздуха

Разделение на виды происходит по нескольким показателям:

  1. Принцип работы:

Термовыключатели. Изменения сопротивления происходит скачками:

— на замыкание. Сопротивление остается неизменным до достижения определенной температуры. Затем происходит скачок сопротивления от 1 до 0

— на размыкание. С достижением температуры определенного предела, происходит скачок сопротивления от 0 до 1

Терморезисторы. Изменение сопротивления происходит постепенно:

— с обратной зависимостью сопротивления от температуры (при повышении температуры, сопротивление падает);

— с прямой зависимостью, когда с повышением t, увеличивается сопротивление;

Эти виды ставят для включения аварийной индикации и вентилятора охлаждения.

  1. Функции активации датчиков:

— вентилятора

— стрелки температуры

— системы впрыска

  1. По месту установки:

— датчик температуры входящего воздушного потока. В коллекторе;

— датчик охлаждающей жидкости. Помещают в малый циркулярный круг ОЖ;

— датчик внешней температуры. Устанавливаются вне коллектора.

Симптоматика неисправности датчиков температуры воздуха и причины их возникновения

Наблюдается цепная зависимость исправной работы многих систем от корректного функционирования датчика температуры воздуха. Его поломка ведет к неправильной работе системы впрыска, которая, по цепочке, становится причиной сбоев в остальных системах автомобиля. Однако это негативное влияние частично компенсирует наличие датчика массового расхода воздуха, который в экстренных случаях дублирует его работу.

Это интересно: Рено Логан — замена левого и правого привода: инструкция и практические советы

Поэтому крайне важно уметь распознавать неполадки этого прибора по некоторым симптомам

  1. Нестабильная, с устойчивыми перебоями работа двигателя в холостом режиме. Чрезмерно высокие и плавающие обороты;
  2. Высвечивание индикатора на приборной панели;
  3. Потеря мощности двигателя. рывки при сдавливании педали газа;
  4. Затруднение или полное отсутствие зажигания;
  5. Полная остановка мотора при смене скоростных режимов;
  6. Перегревы и детонация;
  7. Повышение токсичности выбросов.

Неплохо было бы знать причины возникновения таких симптомов. Наиболее часто встречающиеся причины неполадок этого прибора:

  • Частичная или полная потеря чувствительности из-за налета нагара и загрязнений
  • Изношенность, вследствие исхода срока эксплуатации
  • Обрыв электросети, из-за коррозии и механического разрыва.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector