Устанавливаем датчик температуры наружного воздуха на ваз 2110

Содержание:

Ремонт САУО

Перед тем, как выполнять ремонт блока САУО ВАЗ 2110 стоит убедиться, что проблемы с печкой связаны именно с ним. Для этого следует подключить заведомо рабочий блок управления отопителем (взять у друга или в магазине). Если с рабочий блоком САУО проблем с печкой нет, тогда пробуем выяснить в чем причина. Если заведомо рабочий блок САУО не помог, значит проблема с печкой в другом.

Снимаем кнопки рядом с блоком САУО. Вытаскиваем блок управления печкой.Устанавливаем регуляторы в положение 0 и снимаем, а затем снимаем с защёлок переднюю крышку и стекло. Выкручиваем 2 винта спереди и 1 сзади.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. В данном примере обнаружили надломленную перемычку. Припаиваем ее с одной и с другой стороны.

Сборка в обратной последовательности. Теперь работают все скорости блока САУО.

FAQ по работе печки ВАЗ 2110

Не работает 1я скорость печки

Все скорости вентилятора печки (кроме последней) подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо (ветровой накладкой). Одной из причин, когда не работает первая скорость отопителя это неисправность этого резистора. В зависимости от блока САУО этот доп.резистор различается:

РДО 2108-8101081 применяется на самых старых блоках САУО, у которых только 2 скорости. (0 А 1 2).

РДО 2110-8118022-01 устанавливается на модифицированный отопитель до сен-2003г, блок САУО имеет 3 скорости (0 А 1 2 3). Самая распространенная неисправность в этом сопротивлении — перестают работать все скорости печки, кроме максимальной 3. Причина — отпаивается термопредохранитель (указан красной стрелкой), лечится припаиванием его на место. Но если будет отпаиваться и в последствии, надо смотреть в сторону моторчика, моторчик берет очень большей ток (не смазан, износ щеточного узла и т.д.).

РДО 2123-2118022 устанавливается на последние отопители с сен-2003г, блок САУО имеет 4 скорости и не имеет режима авто (0 1 2 3 4).

  • Кроме неисправности доп.резистора отопителя проблема может быть и в контактах платы блока управления печкой. Не редко из-за высокой температуры плата сильно нагревается и контакт отпаивается. Внимательно просмотрите все контакты на платы, особенно в местах подачи питания.
  • Зачистить контакты.

Не работает 2я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает первая скорость отопителя.

Не работает 3я скорость печки

  1. Если 3я скорость последняя, тогда она работает без сопротивления (напрямую). И проблема может быть в контактах блока САУО (зачистить/обжать), либо в контактах на плате блока САУО.
  2. Если у Вас блок управления печкой с 4мя скоростями вентилятора (0 1 2 3 4), тогда смотри проблемы с 1ой скоростью печки.

Не работает 4я скорость печки

Причина точно такая же, как и в случае, когда не работает третья скорость отопителя.

Печка на 1 и 2 скорости дует одинаково, то есть разницы между первыми скоростями почти нет, а на 3 скорости дует на много сильнее

Причина в дополнительном резистор отопителя, его нужно заменить.

Не регулируется температура на блоке управления печкой или вентилятор печки не работаетРазобрать блок САУО и внимательно просмотреть все дорожки и контакты. Если видимых дефектов нет, тогда искать причину нужно в той части, которая указанана фото.

Другой причиной может быть плохой контакт в блоке предохранителей. С обратной стороны блока есть 6ти клемная фишка, синий провод на ней — это к вентилятору. Возможно в этом разъёме на месте соединения он обгорел. Необходимо заменить фишку и обжать новый разъём. Снять блок, разобрать и припаять ножку (возможно, она от нагрева оплавилась и отпаялась).

p.s. Если есть другие решения проблем работы печки, тогда оставляйте комментарии, будем дополнять FAQ по работе блока САУО. Кстати, неисправности в работе отопителя могут быть вызваны и другими причинами.

Что чаще всего выходило из строя в печке Вашей «десятки» ?

Датчик температуры воздуха в салоне (ДТВС) оказывается, особенно нужен для автомобилей производства ВАЗ в зимнее время. Холод в салоне автомобиля это не только дискомфорт, но и частая причина обмерзания стекол, которую необходимо избегать. Промерзание стекол, в особенности лобового практически полностью исключает возможность эксплуатировать транспортное средство. По крайней мере, до полного отогрева стекла.

Почему не работает печка в автомобиле семейства ВАЗ 2110

Отопительная система ВАЗ 2110 имеет несколько разновидностей. Более старая версия выпускалась до 2001 года и имела на борту актуальный на тот момент контроллер 1303.3854, который позже был заменен более новым 1323.3854. Также изменения коснулись материала заслонок, которые скорее усложнили жизнь водителям, чем принесли что-то полезное.

Несмотря на все неудобства, эта версия ВАЗа пользуется большой популярностью среди большого количества водителей из-за дешевизны деталей и приспособленности к отечественным дорогам. Систему отопления можно как починить самому, так и отвезти в сервисный центр, где её быстро отремонтируют профессионалы.

Если у вас не работает печка ВАЗ 2110, то причиной этому может стать несколько факторов:

  • возможно, у вас протечка тосола;
  • неисправен контроллер САУО;
  • поломался датчик температуры;
  • отказались работать заслонки;
  • перестала регулироваться температура.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Внимание! Перед тем, как купить новый датчик, посмотрите маркировку на старом и точно такую ​​же маркировку на новом, купите, если вы купите любой другой датчик, он может просто не давать вам показаний или просто показывать их неправильность, к тому же в комплект с новым датчиком, проверьте, при необходимости пошла новая медная шайба, если ее нет, купите отдельно, для наглядности на картинке ниже данная шайба отмечена красной стрелкой, но есть только одна но! Данный датчик, показанный на фото ниже, совершенно не относится к этим датчикам, которые мы сегодня разобьем вместе с вами, как следует из фото ниже, которое взято только для иллюстрации, чтобы вы понимали, что он предназначен для медная колодка и где она может быть на счетчике!

Демонтаж: 1) Сначала проверьте, какие элементы препятствуют доступу к этому датчику, вот пример мешающего корпуса воздушного фильтра, подумайте, как его снимать или нет, о том, как снимать, читайте в статье: «замена воздуха» корпус фильтра в ВАЗ ».

2) Двигаясь дальше, помните, что мы говорили вам, что жидкость необходимо слить из системы охлаждения, поэтому используйте статью под названием «Замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле», где объясняется, как слить охлаждающую жидкость, но вы можете не сливать датчик в течение замена, просто немного грязи в двигателе в целом, сделайте все, как считаете нужным, в обоих направлениях поможет вам заменить любой из двух датчиков на вашем автомобиле в обычном режиме.

3) Итак, после слива жидкости выберите заменяемый датчик и не забудьте снять минусовый зажим с аккумулятора (О том, как снять зажим читайте «здесь в этой статье»), после выбора отключите все, что подключен к датчику, который вы собираетесь менять (см. фото ниже)

После отключения датчика (также посмотрите фото ниже, они хорошо видны), открутите датчик и снимите его с автомобиля, замените на новый датчик, если охлаждающая жидкость не слита из системы, в примечании ниже написано осторожно

Внимание! Если вы решили не удалять охлаждающую жидкость, а просто заменить датчик, первое, что нужно сделать, это взять в руки второй датчик и немного покрутить старый датчик, когда можно будет повернуть вручную, отведите ключ в сторону и вручную датчик начинает крутить, делайте это медленно и держите датчик за отверстие, потому что вы не будете уверены, когда открутите его, и жидкость начнет вытекать по краям датчика, после откручивания датчика возьмите вытащите его и поставьте на его место новый, жидкость немного вытечет, если вы все сделаете правильно, наконец, прикрутите новый датчик до конца и проверьте, работает ли он, проворачивая двигатель и наблюдая, исчезнут ли все симптомы или нет!

После установки датчика все выполняется в порядке, обратном разборке, но не забудьте нанести герметик (это на ваше усмотрение) на края датчика, как показано на фото ниже (нижнее фото показывает другое. датчик, просто для пояснения), но если вы уже закончили датчик и вам нечего протекать, не забудьте смазать края.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем датчики как мы сказали идентичные, просто у них немного разные показания, проверим емкость или поднимем (стаканчик удобно или просто чайник можно использовать) и нагреем до определенной температуры (температуры, до которой можно нагреть емкость. показан на картинках ниже, например, прогреть его до 100 градусов и проверить термометром, опустить датчик в нагретую воду (но только ту часть, которая была завернута в отверстия в двигателе, контакты датчика не нужны быть опущенным в воду), затем подключите провода к датчикуи проверьте его сопротивление омметром.

Подключение датчика температуры воздуха

Прежде чем приступить к подключению датчика окружающей температуры необходимо определить модель бортового компьютера и найти документацию по его подключению.

Инструкция подключения датчика воздуха к маршрутному компьютеру ВАЗ

Что касается подключения датчика температуры к маршрутному компьютеру, то здесь все просто. Определяем модель устройства и в соответствии схемы подключения присоединяем к необходимому контакту провод от датчика. К примеру, ВАЗы десятого семейства укомплектовывались двумя видами бортовых компьютеров МК-2112 и АМК-211001. В инструкции по подключению сказано, что контакт интересующего нас датчика должен подключатся к контакту С4 МК- колодки, а контакт прикрепленный к С4 должен быть отключен и изолирован.

После подключения датчика, в настройках компьютера произведите калибровку его показаний, в противном случае полученные данные могут быть не корректны. Как откалибровать температуру датчика наружного воздуха смотрите в инструкции, поставляемой с маршрутным компьютером.

Инструкция подключения датчика воздуха к панели VDO ВАЗ с двумя дисплеями

Эта тема многократно описана и обычно не у кого не вызывает проблем.Но поделюсь личным опытом.После покупки авто в котором имелось АЖ ДВА ! бортовых компа(БК), начали мозолить глаза прочерки в показаниях внешней температуры.

По приезду домой он был проверен прямым подключением на обоих БК поочерёдно(для чего они были извлечены со штатных мест и каждый дополнен дополнительным проводом)и показал на обоих одинаковую температуру, причем соответствующею реальной!Конечно тут же был проведён опыт по паралельному подключению обоих БК к одному датчику, который как и ожидалось с треском провалился. Оба прибора стали выдавать очень непохожие данные температуры-причем ну дико непохожие!По этой причине для подключения была выбрана приборная панель Gamma, всё таки перед глазами в отличие от штатного бортовика.Начался поиск места установки и прокладка провода. Провод был просунут в резинку через которую проходят трубки гидрокорректора фар. Вернее изначально была просунута алюминиевая проволока а затем вытянута с привязанным к ней проводом.

Сняв решотку радиатора начал приглядывать место для датчика, на глаза попалось два отверстия в одно из которых был примерян датчик, он очень плотно туда вошол и был оставлен там насовсем поскольку место очень хорошо подходило для измерения наружной температуры.Мысленно были прокинуты провода

Ну а затем были подведены реальные провода

И на панели всё заработало. Теперь думаю прикупить ещё один датчик и подключить к штатному БК, но пока незнаю куда его воткнуть. Может в салон? Если в салон то где поставит чтобы выдавал адекватную температуру салона а не температуру воздуха печки.Хотя это тоже вариант — измерять температуру воздуха из печки! Надо подумать!И напоследок о подключении, К штатному МК-2112 и аналогичным БК ВАЗа подключаеться так

С Gamma-й чуть чуть сложнее. Дело в том что на штекере выход на датчик наружной температуры занят проводом который в штатной панели подключён к датчику аварийного остатка топлива (зажигает лампу мало бензина), в Gamme этот датчик незадействован, эта панель всё измеряет датчиком уровня и аварийный остаток тоже определяет по датчику уровня.

И поэтому этот вывод мы безболезнено отключаем от Gamm-ы, а вместо него подключаем температурный.А оставшийся свободным провод с аварийного остатка у меня в панели подключен к лампочке Непристёгнутый ремень! и зажигает её когда бензина очень мало.Там больше нет свободных с управлением по минусу.Ну вроде ВСЁ!Всем Счастливого пути и ровных дорог!

Десятое семейство тольяттинского автогиганта оснащалось инжекторными моторами. Первые выпуски машин с 8-клапанными головками, а последующие с 16-клапанными. И те, и другие моторы оборудовались электронными блоками управления (далее ЭБУ). Главный контроллер собирает показания с нескольких датчиков и настраивает сбалансированную работу двигателя (далее ДВС). Датчик температуры на ВАЗ 2110 также отвечает за взаимодействие с ЭБУ, и в случае его неисправности загорается сигнал «Check Engine», что в переводе с английского звучит, как «Проверьте двигатель». Далее расскажем, где стоит температурный датчик на ВАЗ 2110, как его проверить и поменять.

Проверка составляющих

Естественно, разборка печки на ВАЗ 2110, проверка ее составляющих нужна, если вы недовольны ее работой, а также, если она не поддается регулировке.

Итак:

Первое, что нужно сделать – проверить, не сгорел ли предохранитель. И хотя, если это произошло, сразу напрашивается мысль – поменять сгоревший предохранитель, не спешите. Это вряд ли решит сразу проблему, вероятнее всего, что он не причина, а следствие какого-то сбоя, который необходимо отыскать;
Прежде всего нужно проверить, приходит ли в движение заслонка при изменении параметров датчика отопителя

Осторожно, чтобы не оборвать провод, идущий на подсветку, снимите дефлекторы. Теперь вы сможете четко видеть, поворачивается заслонка или нет

Если нужна замена заслонки отопителя, то будет оправдана установка алюминиевой вместо пластиковой;
Проверьте сопротивление температурного датчика. Если в салоне 16°С, то его сопротивление должно быть 250 Ом, при 22°С – около 200 Ом. Если это не так, то должна помочь установка нового датчика;
Желательно также проверить контроллер: вытащить из гнезда, включить зажигание и, изменяя ручкой температурные параметры, замерить напряжение на длинном разъеме. Если напряжение не меняется, значит, он неисправен;
Чтобы проверить моторедуктор печки, придется сделать небольшой разбор: снять жабо, добраться к приводу моторедуктора (к нему подведены коричневый и розовый провода). На разъем подать ток от аккумулятора. Если он крутится – значит исправен, нет – может понадобиться установка нового;
Если отопитель работает только в одном положении, возможно, сгорело дополнительное сопротивление (резистор), через которое подключен вентилятор. Установка нового возможна лишь со стороны моторного отсека;
Проверьте, не отгорели ли провода в контролере. Для этого его нужно разобрать;
Справа под капотом вы найдете блок реле. Весьма возможно, что от реле, отвечающего за работу отопителя, отошел провод. Заодно проверьте реле, включающее обогрев заднего стекла. Если же у вас такой обогрев не предусмотрен, проводя тюнинг печки, вы можете включить в систему и это реле;
Если воздух, поступающий в салон ВАЗ 2110, достаточно не прогревается, обязательно посмотрите уровень тосола, а также — отсутствие его утечки из отопителя;

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Управление отопительной системой в машинах этой марки осуществляется сигнальным способом. Импульсы идут от электроуправленческого блока. Температура является фактором, затрагивающим каждую систему, контролируемую блоком. Суть его работы состоит в сравнивании показателей на датчике (16-30°С) с реальной интенсивностью тепла, которая им и измеряется.

При выявлении температурной разницы включается мотор. Его функция состоит в изменении потока теплого воздуха с применением заслонок и скорости оборотов вентилятора. Датчик температуры воздуха в салоне представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную взаимосвязь между тепловым состоянием и сопротивлением. С управленческого электроблока на данное устройство поступает напряжение сквозь резистор, находящийся внутри.

Один из наиболее традиционных дефектов этого прибора, работающего на базе полупроводникового термистора, состоит в несоответствии значений температуры наружной части и сопротивления. Для исправления этой разбежности нужно знать основные особенности его работы. Обычно указанный дефект проявляется в стремительном возрастании удельного сопротивления при небольших колебаниях степени нагретости наружной части.

Кроме этого бывает обрыв в электроцепи чувствительного элемента непосредственно преобразователя, из-за чего придется купить новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, при которой тепловое состояние оболочки прибора варьируется в некотором небольшом диапазоне, а сопротивление непропорционально возрастает вместе с напряжением. В результате этого тепло, вычисленное блоком, оказывается меньшим, чем в реальности.

В случае, когда разница в температурных показателях становится существенной, командный блок оценивает это как поступление холодного воздушного потока, и снижает его количество, параллельно добавляя топлива.

Проверка заслонок системы отопителя ВАЗ 2110

Система печка имеет 2 заслонки. Верхней регулируется забор холодного воздуха, а нижней поступление горячего от радиатора отопителя. И когда ломается приводной механизм или сама заслонка то печка может слабо греть, вовсе не греть либо сильно жарить.

Поломки заслонки печки могут быть разного характера во-первых часто закусывает заслонку или она клинит, а во-вторых выходит из строя привод заслонки (микромоторедуктор). В некоторых случаях заслонку перекашивает или клинит через ржавчину так как бывает два вида заслонок: старого и нового образца, старые пластиковые с уплотнительным поролоном, а нового – металлические с уплотнителем из резины. Поэтому если не слышно как заслонка движется, то можно пошевелить её рукой, сняв дефлектор в центральной панели. Болезнь металлических что они часто клинят от ржавчины, а пластиковые перекашивает от воздействия горячего воздуха. Так что если например в переднее стекло ВАЗ 2110 дует теплым, а по бокам и в ноги дует горячим воздухом, то скорее всего заслонка не полностью перекрыла забор воздуха с улицы. А когда заслонки не движутся вовсе, то нужно проверить микродектор – приводной механизм заслонки.

Сообщений 5

  • mars.rus
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2013-12-12
  • Сообщений: 25Спасибо: 3
  • Авто: Ваз 21102

Тема: Как проверить датчик температуры салона?

Здравствуйте. У меня неправильно работала печка в машине. Машина 2001 года 8кл. В общем из положения max при переключении обратно в сторону уменьшения температуры, заслонка начинала вращаться только при достижении ручки до положения 20 градусов.И заслонка опускалась стразу до конца. И так же в обратном направлении. А до этого вообще заслонка двигалась только либо до конца вниз либо вверх при переключении из max или min. Между этими промежутками при переключении вообще никак не реагировала. В итоге отключив контакты с потолочного датчика все начало регулироваться. Грешу на потолочный датчик. Хотя он работает, жужжит при всех положениях рукоятки кроме min или max. Может кто то еще сможет подтвердить мои догадки или скажет другое мнение, может еще что то надо смотреть? Спасибо.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

1303.3854 4-х или 5-ти позиционный Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1313.3854 5-ти позиционный Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1333.3854 5-ти позиционный Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы
1323.3854 5-ти позиционный Производится с 2003 года С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

2) Датчик температуры воздуха салона (называют «потолочный датчик воздуха»). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.

3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР. Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р. Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.

Ремонт блока управления отопителя ВАЗ-2110 своими руками

Если выяснилось во время диагностики, что проблема именно в модуле управления печкой, значит, его необходимо попытаться отремонтировать или установить новую деталь. Так как цена на новые электронные агрегаты довольно высокая, правильным решением будет произвести ремонт управляющей детали, тем более что для этого необходимы лишь базовые знания электроники, умение пользоваться тестером и паяльником при необходимости.

Прежде чем приступить к работе, надо разобрать блок управления отопителем. Для этого с демонтированного предварительно электронного модуля снимается с защёлок передняя крышка с регуляторами. Дальше отсоединяется специальная стеклянная накладка. С помощью отвёртки откручиваются два винта на передней панели агрегата и один на задней стенке. После этого верхнюю крышку модуля можно снять, делать это надо очень аккуратно, чтобы не повредить контакты внутри детали.

Внутри модуля имеются электронные дорожки, контакты и резисторы, которые отвечают за качественное функционирование контроллеров отопительной системы автомобиля. Надо провести осмотр всех контактов, электронных дорожек на плате, резисторов и перемычек. От высоких рабочих температур может сильно нагреваться плата, что повлечёт за собой отсоединение контактов

Особое внимание надо обратить на места подачи питания, произвести зачистку контактов. Если есть видимые повреждения электронной цепи, необходимо осуществить пайку повреждённых элементов

Параллельно с помощью тестера и омметра проверяется функциональность электронных элементов и резисторов, которые находятся на плате. При необходимости производится замена неработающих деталей на плате модуля САУО.

После устранения неполадок блок управления отопителя собирается в обратном порядке и устанавливается на своё штатное место. Дальше надо подключить питание аккумулятора и проверить работу отопительной системы транспортного средства, при необходимости производится регулировка контроллера отопителя.

Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110

Функциональные особенности датчика температуры салона ВАЗ 2110

Во время охлаждения объем отказов автомобиля ВАЗ увеличивается. Их количество увеличивает проблемы, связанные с необработанной работой системы отопления. Они приводят не только к дискомфорту в салоне, но и к частому замерзанию стекол, в том числе самых важных. фронтальная.

Функции и основные неисправности Датчик температуры салон

Управление системой отопления в автомобилях этой марки осуществляется сигнальным методом. Импульсы поступают от электрического блока управления. Температура. это фактор, который влияет на каждую систему, контролируемую устройством. Суть его работы. сравните показания датчика (16-30 ° C) с измеренной реальной интенсивностью нагрева.

Если обнаружена разница температур, двигатель запустится. Его функция заключается в изменении потока теплого воздуха с помощью заслонок и скорости вращения вентилятора. Внутренний датчик температуры представляет собой термисторный или полупроводниковый резистор, который имеет тесную связь между тепловым состоянием и сопротивлением. Напряжение подается от блока управления к этому устройству через резистор, расположенный внутри.

READ Замена Задних Тормозных Колодок Ларгус 16 Клапанов

Кроме того, в цепи датчика непосредственно в преобразователе имеется зазор, через который вам необходимо будет приобрести новый датчик температуры в помещении. Периодически возникает ситуация, когда тепловое состояние корпуса устройства изменяется в небольшом диапазоне, а сопротивление увеличивается пропорционально напряжению. В результате тепло, рассчитанное устройством, меньше, чем оно есть на самом деле.

Когда разница температур становится значительной, командный блок оценивает это как поток холодного воздуха и уменьшает количество воздуха при добавлении топлива.

Замена датчика температура салон

Внутренний датчик температуры ВАЗ 2110 установлен возле потолка. Если это оборудование неисправно, возможно, его необходимо заменить. Это требует доступа к рабочему механизму. Вы можете сделать замену самостоятельно или воспользоваться автосервисом. Хотя не нужно спешить, чтобы решить эту проблему однозначно.

Если обнаружена неисправность системы, первое, что вам нужно проверить. вот как это правильно установлено. Для этого при закрытых окнах и дверях температура должна быть установлена ​​на пару градусов выше текущей. Затем поместите термометр прямо рядом с датчиком. Через четверть часа вы должны снова посмотреть на показания.

READ Как Заменить Цепь Грм На Нива Шевроле

Если есть разница между термометром и заданной температурой, вы можете отрегулировать устройство, используя винт управления на контроллере. Поворот по часовой стрелке увеличивает чтение и наоборот.

Но если вы не можете настроить свою систему, вам следует искать другую причину. Это может быть неисправность командного блока, регулировка демпфирующего микрометра, датчика температуры. Из всех этих устройств последнее, хотя и ненадежное, по-прежнему является наиболее доступным для разборки, тестирования и возможной замены.

Поскольку он расположен рядом с осветительным прибором и прикреплен к драпировке четырьмя защелками, его легко снять с помощью отвертки. Затем отсоедините пару колодок. Только после этих операций устройство будет демонтировано. Если у вас есть новое устройство, переустановите его в обратном порядке.

Хотя не сложно перепроверить старый счетчик. Используя самый простой мультиметр при комнатной температуре, измерьте сопротивление между контактами 1 и 2. Затем поместите датчик в холодильник на пару минут, затем измерьте его снова. Если преобразователь находится в хорошем рабочем состоянии, сопротивление на омметре должно значительно возрасти.

READ Проверить Уровень Масла В Акпп Киа Сид

Если нет индикаторов, вы можете снять крышку и просмотреть распечатанную карту. Есть реальная возможность восстановить механизм при проверке контактов.

Если вентилятор выключен и датчик подключен, климат-контроль будет грубым. Духовка будет работать даже без датчика температуры. Фактически, датчик

управляет дросселем через блок управления климатом.

В противоположных положениях регулятора температуры блока управления вентилятор и датчик находятся в выключенном состоянии. Перевод слева дает простуду, справа. режим отопления. В таких случаях заслонка будет полностью открыта или закрыта. Вентилятор не вызывает неприятного «кайфа».

Составные части

В автомобилях ВАЗ 2110, как и в большинстве современных машин, обычная подача воздуха в салон совмещена с отоплением и управляется единым механизмом, состоящим из:

  1. Блока САУО (расшифровывается как система автоуправления отопителя). Он имеет две рукоятки. Той, что ближе к водителю, задают температуру поступающего воздуха. Обычный диапазон – 16 -30°С. Крайнее положение рукоятки с синей точкой обозначает, что заслонка печки закрыта, идет только холодный воздух. Установка рукоятки в положение с красной точкой – что эта заслонка полностью открыта, горячий воздух идет максимально. Рукоятка, находящаяся дальше от водителя, предназначена для установки скорости работы вентилятора. С ее помощью обеспечивается сила воздушного потока;

  2. Потолочный датчик температуры воздуха в салоне, и встроенный в него мини-вентилятор. Находится рядом с осветительным прибором на потолке ВАЗ 2110. От потолочного датчика сигнал о снижении (повышении) температуры поступает на блок управления, соответствующее реле включает или отключает моторчик, управляющий заслонкой;
  3. ММР (микромоторедуктор) с резистором положения вала. Бывает нового или старого образца. Старый выпускался до 2003 года. Это, собственно, приборы, которые обеспечивают комфорт из салона. Также нужно знать, как работают те, которые находятся в подкапотном пространстве.

Проверка резистора сопротивления

У резистора этой модели автомобиля имеется 2 спирали. Первая имеет сопротивление 0,23 Ом, а вторая – 0,82. Если применяются сразу обе спирали, электромотор отопителя используется на первой скорости, на первой спирали включается вторая. Третья не нуждается в сопротивлении, поэтому она работает без резистора и считается самой мощной. Недостаток антифриза может привести к неисправности, а неработоспособный термостат или помпа значительно усугубят ситуацию. Если причиной поломки оказался перегоревший резистор, замените его целым. Приобрести его можно на любом авторынке или в сервисном центре.

Предохранитель также может стать причиной поломки. Несмотря на то что его максимально просто найти, проблема выявляется намного сложнее. Нам необходим предохранитель F18 на 25 ампер. Он находится в главном монтажном блоке, также частично отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла. Прозвоните все цепи, возможно, проблема кроется в коротком замыкании.

Система охлаждения у ВАЗ 2110 очень капризна и ненадежна, поэтому настоятельно рекомендуется регулярно проверять её на исправность. Это поспособствует комфортной езде и позволит быть спокойным за свою безопасность, ведь неподобающие условия могут стать причиной ДТП.

Помогла статья1Не помогла статья

Как работает обогрев и вентиляция

В салоне ВАЗ 2110 работает приточно-вытяжная вентиляция. Накладка ветрового стекла имеет отверстия, через которые или самопроизвольно (когда машина движется) или принудительно — с помощью вентилятора отопителя, воздух попадает в салон. Выходит подаваемый воздух через предусмотренные щели – в торцах дверей, между обивками, панелями дверей.

На самом деле все упомянутые отверстия оборудованы клапанами, работающими «на выпуск» и препятствующими (хотя бы гипотетически) самопроизвольному поступлению воздуха извне.

Однако можно сделать качественный тюнинг отопительной системы, тогда в машине будет по-настоящему комфортно.

Обогрев производится таким образом:

  • Воздух проходит через радиатор отопителя, при этом прогреваясь. Температура нагрева регулируется с помощью реле;
  • Далее уже теплый воздух распределяется через воздуховоды;
  • Специальные дефлекторы направляют основной поток горячего воздуха на ветровое стекло и к центру салона. Заслонками можно перекрывать/открывать поток к боковым стеклам;
  • Есть еще две заслонки – для обогрева переднего стекла а также — ног водителя и пассажиров. Для этого для передних сидений предусмотрены дефлекторы: одна пара – уровень коленей, другая – почти на полу. Для задних пассажиров предусмотрены воздуховоды под передними сиденьями плюс накладка на половом тонеле;
  • Для управления потоками воздуха есть специальные рукоятки;
  • Защищает всю электросистему отопления от перегорания предохранитель, находящийся в монтажном блоке.

Принцип работы отопителя

При желании, можно провести тюнинг, отрегулировать поступление тепла в разные части салона ВАЗ 2110, улучшив тем самым комфорт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector