Федеральный закон «о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 n 68-фз (ред. от 11.06.2021)

Какие были изменения и дополнения

Нормативно-правовой акт несколько раз подвергался редакции. В 2016 году поправки были внесены в несколько статей. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также обязанностей госорганов и граждан.

Важно! Внесение изменений в основной законодательный акт произошло по ФЗ № 218-ФЗ

Изменения

Дополнительно устанавливаются обязанности организаций при режиме ЧС и любых частных лиц, в том чисел в виде местных жителей. В совокупности акт получил полноценную правовую базу в виде регламента, которому должны следовать все лица юридического или физического характера.

Дополнения

Ряд статей получили дополнения. Большинство пунктов были конкретизированы, а также скорректированы согласно внесенным изменениям.

Статья 10 получила дополнение в виде пункта «с», согласно которому устанавливается особый порядок, позволяющий привлекать силы и средства органов федерального значения для устранения последствий ЧС, связанных с лесными пожарами.

Последние новости

Благодаря последним изменениям в законодательстве нормативно-правовой акт, используемый для организации защиты населения при различных вариантах ЧС, получил полноценную базу и стал регламентом для всех категорий субъектов. В ближайшее время изменений не планируется, но разрабатываются программы подготовки к решению проблем, связанных с ликвидацией последствий катастроф. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организаций к выполнению всех поставленных задач.

ФЗ № 68-ФЗ является полноценной нормативно-правовой базой, которая используется для организации взаимодействия населения и госорганов во время чрезвычайных ситуаций, вызванных катастрофой техногенного или природного происхождения. Регламент имеет весь перечень прав, обязанностей и полномочий различный категорий субъектов.

https://youtube.com/watch?v=szBi6-U5Aa4%3F

Суть ФЗ 68

Закон о защите населения и территорий был принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Последние изменения в него вносились 23 июня 2016 года. В законе о ГО и ЧС в РФ 9 глав и 31 статья. Согласно настоящему закону все граждане, включая лиц без гражданства и иностранцев, защищены государством во время чрезвычайных случаев техногенного или природного характера. Он регулирует и контролирует правоотношения между гос. органами и населением во время спасательных или защитных действий во время природных или техногенных ЧС.

Краткое содержание 68 ФЗ о защите населения:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны цели и задачи закона и специальная система, используемая государством и органами, предупреждающая и ликвидирующая опасные ситуации. Согласно этой главе существует деление на зоны и территории, основы и принципы защиты граждан и объектов. Описана открытость и гласность информации о ЧС;
  • В четырех статьях второй главы даны списки полномочий органов, действующих и проводящих операции по спасению граждан и объектов во время чрезвычайных ситуаций. Даны полномочия Президента РФ, органов гос. власти субъектов РФ и местной администрации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания РФ;
  • В третьей гл. описаны действия, мероприятия и обязанности Федерального органа исполнительной власти в сфере защиты граждан и территорий. Даны также списки обязанностей и операций, проводимых другими органами и организациями, не связанными с государственной властью;
  • В гл. четыре оформлены права и обязанности населения Российской Федерации во время техногенных или природных катастроф по спасению и защите других граждан и объектов;
  • В пятой даны сведения о способах и действиях по подготовке населения к чрезвычайным ситуациям и о пропаганде защиты, проводимой во всех государственных учреждениях;
  • В шестой главе описана экономическая сторона области пропаганды защиты и подготовки граждан. Дана информация о финансировании мероприятий;
  • В главе номер семь оформлены способы контроля и регулирования государством объектов, территорий, считающихся опасными и действия органов и организаций, защищающих граждан. Описана ответственность лица при нарушениях условий или требований 68 ФЗ о гражданской обороне;
  • В гл. восемь оформлены нормативы международных договоров, регулирующих описываемую область;
  • В девятой гл. даны заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Целью 68 закона является предупреждение возникновения ЧС, их ликвидация, уменьшение количества потерь во время катастроф, описание полномочий органов и границы их прав и обязанностей.

Кто вправе вводить режим ЧС

Государственная Дума РФ 31 марта 2020 года в третьем чтении приняла Федеральный Закон, позволяющий правительству России вводить в стране или в отдельных регионах режим чрезвычайной ситуации.

Кроме того, перечень причин возникновения ЧС дополняется распространением заболевания, представляющего опасность для окружающих. Совет Федерации этот закон уже одобрил.

Вы можете задавать нам вопросы в чате (кнопка чата внизу страницы, справа) или на специальной странице заполнить форму. В период эпидемии мы работаем удаленно и отвечаем на вопросы бесплатно, т.к. считаем, что это наша социальная функция. Поэтому старайтесь не выходить из дома, соблюдайте режим самоизоляции и все будет хорошо!

Последние поправки

Последняя редакция ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» была 23 июня 2016 года, при принятии ФЗ номер 218. Изменения произошли в статье 10, в которой дан список полномочий Правительства Российской Федерации. В эту статью был добавлен пункт «с». Согласно этому пункту в полномочия Правительства РФ добавилось то, что оно упорядочивает и регулирует действия Федеральных органов во время пожаров в лесах.

В ст. 4 ФЗ 68 «О чрезвычайных ситуациях» описана единая система, по которой работают органы, сотрудники, граждане и организации при возникновении чрезвычайных ситуаций. Эта единая система объединяет силы, действия и мероприятия, проводимые всеми органами Российской Федерации при предупреждении и ликвидации ЧС.

Принципы ЕГС:

  • Создание и использование норм и экономических функций по защите населения на водных объектах;
  • Сотрудничество в международном масштабе для защиты граждан. Защита происходит как на пожарах, так и на водных объектах и в других ситуациях;
  • Создание и использование научных и технических программ по защите и безопасности населения;
  • Помощь в реализации прав и обязанностей населения в описываемой сфере;
  • Поддержание органов, занимающихся предупреждением и ликвидацией катастроф, в состоянии готовности;
  • Планирование и реализация мероприятий и операций по поддержке населения, пострадавшего в катастрофах и проведение гуманитарных акций;
  • Сбор, обработка и использование сведений в описываемой сфере;
  • Ликвидация техногенных и природных катастроф;
  • Мероприятия по разъяснению и профилактике, а также подготовке населения к возможным катастрофам;
  • Проведение экспертиз и надзора в области защиты граждан во время опасных ситуаций;
  • Оповещение и информирование населения о надвигающейся катастрофе;
  • Создание и использование финансовых резервов;
  • Оценка и прогнозирование возможных ЧС.

Согласно 68 ФЗ ст. 14 у организаций, защищающих население от чрезвычайных ситуаций, существует ряд определенных обязанностей.

Среди этих обязанностей:

  • Организация и осуществление запланированных мер по защите сотрудников организаций во время катастроф;
  • Информирование населения о возможных чрезвычайных ситуациях, предоставление Федеральным органам информации и участков для установки оборудования;
  • Организация мероприятий по повышению уровня жизнедеятельности работников;
  • Предоставление необходимой информации населению;
  • Создание операций и их осуществление, а также подготовка граждан к возможным чрезвычайным ситуациям;
  • Создание финансовых резервов;
  • Поддерживать в нужном состоянии технические системы, оповещающие население о надвигающихся катастрофах;
  • Финансировать операции и мероприятия по подготовке работников и граждан;
  • Проводить спасательные и аварийные работы при необходимости, организовывать неотложные работы на объектах.

В статье 19 ФЗ 68 дан список обязанностей всех лиц при предостережении о надвигающейся катастрофе и при аварийно-спасательных операциях. Каждый гражданин России обязан следовать законодательству страны в описываемой области для защиты и безопасности. Кроме этого при обнаружении возникших опасных ситуаций и при обнаружении ситуаций, когда необходима помощь, граждане обязаны оказывать содействие другим лицам. Другой обязанностью населения считается соблюдение мер безопасности в быту и на производстве. Государственные органы и организации проводят мероприятия по обучению граждан о необходимых действиях во время возникновения чрезвычайных ситуаций, эти действия они обязаны совершать. Граждане обязаны обучаться приемам оказания первой помощи и поведения на воде, при пожаре и других катастрофах.

Скачать последнюю редакцию закона

ФЗ о ЧС природного и техногенного характера помогает скооперироваться государственным органам и гражданам Российской Федерации для предотвращения и ликвидации возникших ЧС. Чтобы избежать возможных ошибок, повреждений или чтобы не пострадать во время катастрофы, рекомендуется изучить этот закон.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

Последние изменения ФЗ «О защите от ЧС»

Редакция от 23 июня 2016 года — последняя. В ней имеется одно изменение закона. Теперь статья 10 настоящего закона 68 дополнена подпунктом «с», который расширил полномочия правительства Российской Федерации при защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Теперь по закону официальные органы обязаны заниматься предотвращением возможных лесных пожаров и ликвидацией уже возникших.

Рассмотрим некоторые статьи ФЗ «О чрезвычайных ситуациях».

Ст. 4

Данная статья ФЗ «О ЧС природного и техногенного характера» дает описание системе предупреждения и ликвидации различных чрезвычайных ситуаций, используемой РФ. Ст. 4 ФЗ 68 включает информацию о силах, ресурсах, порядке работы федеральных органов, обеспечивающих защиту земельных участков, водных и воздушных пространств, а, в первую очередь, граждан от ЧС.

В статье закона приводится список задач, стоящих перед официальными органами (перечень неполный):

  • осуществление программ, нацеленных на предупреждение ЧС;
  • поддержание постоянной готовности;
  • накопление и изучение информации, необходимой для того, чтобы предотвратить ЧС, защититься от них, или устранить последствия;
  • оповещение граждан о возникшей чрезвычайной ситуации;
  • международное сотрудничество по этому вопросу (касается, в первую очередь, водных объектов).

Во время последней редакции закона «О защите населения» в статью изменений не внесли.

Ст. 14

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Ст. 19

При техногенных или природных катастрофах, которые накрывают большие территории, у служб спасения нет возможности оказаться везде и спасти всех. Некоторые люди остаются предоставленными сами себе. Настоящая статья федерального закона «О защите населения» касается подобных случаев.

Не только правительство и официальные органы обязаны заниматься защитой населения РФ от возникающих чрезвычайных ситуаций. В статье 19 ФЗ 68 описаны обязательства граждан в вопросе защиты. Рассмотрим часть из них.

Катастрофы техногенного или природного характера несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей. Ураган может ранить сорванной черепицей, наводнение — утопить, взрыв (направленный, или случившийся в результате несчастного случая на производстве) — ранить осколками, и т. д. Чтобы свести последствия возникающих ранений и травм к минимуму, гражданам необходимо обладать базовыми знаниями по оказанию первой помощи, как и когда можно действовать, и какими средствами поддержать в человеке жизнь до прибытия помощи.

Катастрофы техногенного характера (природные — в меньшей степени) могут быть предотвращены, при соблюдении техники безопасности по обращению с бытовыми приборами и оборудованием на рабочем месте.

Во время последней редакции закона «О защите населения», изменения в статью не вносились.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

8 (804) 333-01-43

План гражданской обороны с приложениями в организации | образец 2019

плана гражданской обороны напрямую зависит от того, к какой категории относится организация. В статье мы расскажем, как составить данный документ для предприятий, работающих в военное время, и тех, которые не отнесены к определенным категориям.

Что такое и для чего составляется план гражданской обороны

ПГО – это один из основных регламентирующих документов по гражданской обороне на предприятии.

Его наличие и содержание проверяется во время проверки МЧС по чек-листу.

Цель документа – снижение человеческих и материальных потерь в результате возможных техногенных катастроф, террористических угроз, а также в случае военного конфликта.

План ГО для некатегорированного объекта

Те компании, которые не имеют категории по ГО и (или) прекращают свою деятельность в военное время, при этом расположенные вне зоны потенциально возможных ЧС, химического заражения, затопления (в нижнем бьефе ГЭС, к примеру), зоны радиационного загрязнения, не составляют свои собственные планы ГО. В этом случае защиту работающего населения осуществляет управа города или района. Следовательно, нет никаких обязанностей по составлению документа по ГО. Таким организациям и ИП необходимо только проводить вводный инструктаж по гражданской обороне, а также курсовое обучение каждый год, не менее 16 часов в год, в группах не более 25 человек в каждой.

Как составить план ГО

Структура плана данного документа должна отвечать требованиям Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны, утвержденного приказом МЧС № 70 (дсп).

Проект можно разработать своими силами, а можно привлечь стороннюю подрядную фирму. В любом случае, ответственность за наличие документа и его содержание несет хозяйствующий субъект

Структура плана ГО содержит разделы:

  • основные положения;
  • календарный план мероприятий по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций.

Документ составляют в таком количестве экземпляров, сколько существует пунктов управления на предприятии. Его следует ежегодно уточнять и вносить изменения во все учтенные экземпляры по количеству пунктов управления.

План ГО должен быть согласован с органом местного самоуправления, а если организация находится под надзором федерального органа власти, то и еще и с ним.

Пример: работодатель с зарегистрированными опасными производственными объектами размещается в городе Дзержинском Московской области.

Следовательно, План мероприятий по ГО должен быть согласован с отделом ЧС города Дзержинска и с территориальным управлением Ростехнадзора по Московской области (Центральный федеральный округ).

План утверждается руководителем предприятия. Срок действия документа не определен. Он является бессрочным. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации вводится в действие президентом РФ. С этого момента вводятся в действие все планы ГО в РФ на каждом уровне самоуправления.

Письмо на согласование документа ГО и ЧС

Согласование документа производится в течение 30 календарных дней. Руководитель категорированной организации передает в соответствующий орган МЧС проект документа, составляет при этом сопроводительное письмо в произвольной форме, ссылаясь на Приказ МЧС от 16 февраля 2012 года № 70.

Попробуйте совершенно бесплатно Систему Охрана труда

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

С какой периодичностью перерабатывается план го в организации

План ГО уточняется каждый год, а вот переработка происходит в случае изменений структуры организации по решению ее руководителя (по решению МЧС России).

Корректировка

Корректировки вносятся в план каждый год каждое первое число января. Это необходимо сделать до 1 марта.

Если документ претерпел корректировку, то отредактированный план также согласовывается с надзорным федеральным органом исполнительной власти, к примеру, Рособром, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, с главным управлением по месту нахождения юридического лица или ИП – МЧС по г.Москве и МЧС России.

Как проверяется реальность планов гражданской обороны организации

Проверка планов на реальность проверяются в ходе командно-штабных учений, а также во время проведения плановых проверок по чек-листу МЧС России.

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы»

8 мая 2007

Принят Государственной Думой 25 апреля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков настоящим Федеральным законом устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

Статья 1

1. Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

2. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, государственной реликвией России.

3. Знамя Победы находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения.

4. Место и порядок хранения Знамени Победы, порядок его транспортировки определяются Президентом Российской Федерации.

5. Хранение Знамени Победы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 2

1. Во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в городе Москве и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы.

2. В День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

3. Вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.

4. Одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, общественного объединения.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

7 мая 2007 года

N 68-ФЗ

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. N 68-ФЗ «О Знамени Победы»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 мая 2007 г. N 96

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Описание закона

Данным законом «О ГО и ЧС в РФ», утвержденным Государственной Думой 11 ноября 1994 года, регламентируется порядок защиты здоровья и жизни не только граждан Российской Федерации, но и иностранцев, которые находятся на ее территории. Настоящим Федеральным Законом устанавливаются по защите всего наземного, воздушного и водного пространства государства, указываются органы, которые за это отвечают, и описываются их права и обязанности.

Приведем краткое содержание «Закона о защите населения и территорий». В нем описаны общие положения вопроса, полномочия государственных органов, методы подготовки рядовых граждан и специалистов для защиты от ЧС, порядок обеспечения защитных мероприятий человеческими и материальными ресурсами, и международные договора, заключенные Российской Федерацией.

Факторы, которые несут угрозу здоровью и жизни населения, подразделяются на две категории: техногенные и природные. К первым относят различного рода несчастные случаи на производстве. Вторые — лесные пожары, цунами, наводнения, грады, и другие стихийные бедствия, вызванные природными факторами, а не человеком.

Последняя редакция ФЗ 68 «О защите населения» датируется 23 июня, 2016 года. Изменения в законе коснулись вопроса, связанного с лесными пожарами.

Скачать текст закона

Последняя редакция Федерального Закона № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», значительно отличается от принятой 23 года назад и лицам, заинтересованным в данной информации, лучше ознакомиться с актуальным текстом ФЗ 68 «О гражданской обороне».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector