Федеральный закон от 30.04.2010 n 68-фз

Суть ФЗ 68

Закон о защите населения и территорий был принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года. Последние изменения в него вносились 23 июня 2016 года. В законе о ГО и ЧС в РФ 9 глав и 31 статья. Согласно настоящему закону все граждане, включая лиц без гражданства и иностранцев, защищены государством во время чрезвычайных случаев техногенного или природного характера. Он регулирует и контролирует правоотношения между гос. органами и населением во время спасательных или защитных действий во время природных или техногенных ЧС.

Краткое содержание 68 ФЗ о защите населения:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Дан список терминов и понятий, используемых в законе и их определения. Оформлены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую область. Описаны цели и задачи закона и специальная система, используемая государством и органами, предупреждающая и ликвидирующая опасные ситуации. Согласно этой главе существует деление на зоны и территории, основы и принципы защиты граждан и объектов. Описана открытость и гласность информации о ЧС;
  • В четырех статьях второй главы даны списки полномочий органов, действующих и проводящих операции по спасению граждан и объектов во время чрезвычайных ситуаций. Даны полномочия Президента РФ, органов гос. власти субъектов РФ и местной администрации, Правительства Российской Федерации и Федерального Собрания РФ;
  • В третьей гл. описаны действия, мероприятия и обязанности Федерального органа исполнительной власти в сфере защиты граждан и территорий. Даны также списки обязанностей и операций, проводимых другими органами и организациями, не связанными с государственной властью;
  • В гл. четыре оформлены права и обязанности населения Российской Федерации во время техногенных или природных катастроф по спасению и защите других граждан и объектов;
  • В пятой даны сведения о способах и действиях по подготовке населения к чрезвычайным ситуациям и о пропаганде защиты, проводимой во всех государственных учреждениях;
  • В шестой главе описана экономическая сторона области пропаганды защиты и подготовки граждан. Дана информация о финансировании мероприятий;
  • В главе номер семь оформлены способы контроля и регулирования государством объектов, территорий, считающихся опасными и действия органов и организаций, защищающих граждан. Описана ответственность лица при нарушениях условий или требований 68 ФЗ о гражданской обороне;
  • В гл. восемь оформлены нормативы международных договоров, регулирующих описываемую область;
  • В девятой гл. даны заключительные и дополнительные положения, условия и требования закона.

Целью 68 закона является предупреждение возникновения ЧС, их ликвидация, уменьшение количества потерь во время катастроф, описание полномочий органов и границы их прав и обязанностей.

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. № 68-ФЗ «О Знамени Победы»

8 мая 2007

Принят Государственной Думой 25 апреля 2007 года

Одобрен Советом Федерации 4 мая 2007 года

В целях увековечения народного подвига в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, в ознаменование заслуг воинов советских Вооруженных Сил перед Отечеством и в знак благодарности потомков победителям фашистских захватчиков настоящим Федеральным законом устанавливаются статус Знамени Победы, правовые основы его хранения и использования.

Статья 1

1. Знаменем Победы является штурмовой флаг 150-й ордена Кутузова II степени Идрицкой стрелковой дивизии, водруженный 1 мая 1945 года на здании рейхстага в городе Берлине.

2. Знамя Победы является официальным символом победы советского народа и его Вооруженных Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов, государственной реликвией России.

3. Знамя Победы находится на вечном хранении в условиях, обеспечивающих его сохранность и доступность для обозрения.

4. Место и порядок хранения Знамени Победы, порядок его транспортировки определяются Президентом Российской Федерации.

5. Хранение Знамени Победы осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Статья 2

1. Во время торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, возложения венков к Могиле Неизвестного Солдата в городе Москве и другим памятникам Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов в День Победы и другие дни, связанные с событиями Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов, а также для выставления на обозрение вместо Знамени Победы в случае, если оно убрано с обозрения для проведения реставрационных работ, могут использоваться копии Знамени Победы.

2. В День Победы копии Знамени Победы могут вывешиваться на зданиях (либо подниматься на мачтах, флагштоках) наряду с Государственным флагом Российской Федерации.

3. Вид копий Знамени Победы должен соответствовать виду Знамени Победы.

4. Одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и копии Знамени Победы осуществляется в том же порядке, что и одновременный подъем (размещение) Государственного флага Российской Федерации и флага субъекта Российской Федерации, муниципального образования, организации, общественного объединения.

Президент Российской Федерации В. Путин

Москва, Кремль

7 мая 2007 года

N 68-ФЗ

Федеральный закон РФ от 7 мая 2007 г. N 68-ФЗ «О Знамени Победы»

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 8 мая 2007 г. N 96

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие были изменения и дополнения

Нормативно-правовой акт несколько раз подвергался редакции. В 2016 году поправки были внесены в несколько статей. Основные изменения коснулись ряда формулировок, а также обязанностей госорганов и граждан.

Важно! Внесение изменений в основной законодательный акт произошло по ФЗ № 218-ФЗ

Изменения

Дополнительно устанавливаются обязанности организаций при режиме ЧС и любых частных лиц, в том чисел в виде местных жителей. В совокупности акт получил полноценную правовую базу в виде регламента, которому должны следовать все лица юридического или физического характера.

Дополнения

Ряд статей получили дополнения. Большинство пунктов были конкретизированы, а также скорректированы согласно внесенным изменениям.

Статья 10 получила дополнение в виде пункта «с», согласно которому устанавливается особый порядок, позволяющий привлекать силы и средства органов федерального значения для устранения последствий ЧС, связанных с лесными пожарами.

Последние новости

Благодаря последним изменениям в законодательстве нормативно-правовой акт, используемый для организации защиты населения при различных вариантах ЧС, получил полноценную базу и стал регламентом для всех категорий субъектов. В ближайшее время изменений не планируется, но разрабатываются программы подготовки к решению проблем, связанных с ликвидацией последствий катастроф. Эти программы должны полностью подготовить различные группы населения и организаций к выполнению всех поставленных задач.

ФЗ № 68-ФЗ является полноценной нормативно-правовой базой, которая используется для организации взаимодействия населения и госорганов во время чрезвычайных ситуаций, вызванных катастрофой техногенного или природного происхождения. Регламент имеет весь перечень прав, обязанностей и полномочий различный категорий субъектов.

https://youtube.com/watch?v=szBi6-U5Aa4%3F

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector