Правила поведения при пожаре в школе: действия персонала, эвакуация, первая помощь
Содержание:
- Обучение сотрудников школы мерам пожарной безопасности
- Правила поведения при пожаре для детей
- Действия при возгорании в квартире
- Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях
- Праздники и собрания на противопожарную тематику
- План эвакуации
- Противопожарный режим в школах
- Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе
- Как проводят обучение учеников
- Пройдите обучение в государственном ВУЗе:
- Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
- Обучение детей правилам ПБ в школе
- Кто несет ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в школе – арендодатель или арендатор?
Обучение сотрудников школы мерам пожарной безопасности
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 «О противопожарном режиме» работники допускаются к работе в учреждении только после прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Основным документом, регламентирующим обучение мерам пожарной безопасности, является Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций». В соответствии с п. 4 данного приказа основными видами обучения работников учреждения мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний.
Инструктажи по пожарной безопасности
По аналогии с охраной труда определяют 5 видов противопожарных инструктажей:
- Вводный противопожарный инструктаж. Проводится при приеме на работу нового сотрудника, а также с командированными и сезонными работниками и обучающимися, прибывшими на производственную практику.
- Первичный противопожарный инструктаж. Проводится непосредственно на рабочем месте со всеми вновь принятыми работниками.
- Повторный противопожарный инструктаж. Проводится со всеми работниками образовательного учреждения не реже одного раза в год.
-
Внеплановый противопожарный инструктаж. Проводится:
- при введении в действие новых или изменении ранее разработанных документов, содержащих требования пожарной безопасности;
- при изменении технологического процесса производства;
- при нарушении работниками учреждения требований пожарной безопасности;
- по требованию органов государственного пожарного надзора;
- при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших в других учреждениях;
- при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.
-
Целевой противопожарный инструктаж. Проводится:
- при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью;
- при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;
- при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск;
- при проведении экскурсий в организации;
- при организации массовых мероприятий с обучающимися;
- при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей.
Противопожарный инструктаж проводится лицом, на которое возложена ответственность за пожарную безопасность в учреждении соответствующим приказом.
Все инструктажи проводятся по специальным программам, утвержденным руководителем учреждения.
После проведения того или иного инструктажа в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности в обязательном порядке делается запись, факт проведения подтверждается обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.
Пожарно-технический минимум (ПТМ)
Работники образовательного учреждения обучаются ПТМ в объеме знаний требований нормативно-правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса, а также приемов и действий при возникновении пожара в учреждении.
Обучение ПТМ работников образовательного учреждения проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года. Оно может быть проведено как с отрывом от производства – в специализированном учебном центре (для лиц, ответственных за пожарную безопасность в учреждении), так и на территории самого учреждения (для работников, профессиональная деятельность которых не связана с пожароопасными работами).
Обучение ПТМ на территории учреждения проводится лицом, на которое соответствующим приказом руководителя возложена ответственность за пожарную безопасность.
По окончании обучения ПТМ квалификационной комиссией, назначенной приказом директора школы и состоящей не менее чем из 3 человек, проводится проверка знаний обучавшихся.
Правила поведения при пожаре для детей
С малых лет родителям необходимо рассказать ребенку, каких правил следует придерживаться при пожаре детям:
- незамедлительно сообщить о происшествии взрослому: родителю, педагогу, окружающему;
- точно и правдиво описать место горения, что воспламенилось и почему;
- соблюдать спокойствие и действовать четко, согласно указаниям взрослых;
- не дышать дымом: нос и рот следует сразу же закрыть носовым платком, смоченным водой или чаем;
- не пытаться потушить огонь самому: пламя коварно и часто не под силу даже взрослым;
- после выхода из опасного помещения нужно осмотреться и сообщить учителям или пожарным, если кого-то из других детей нет рядом.
В какой бы ситуации вас не настиг пожар, спастись из него возможно: для этого нужно сохранять спокойствие и четко следовать правилам поведения при возгорании. При этом помните: главное в этой ситуации — жизнь вас и окружающих людей, поэтому думайте только о себе и близких, не пытаясь спасать личные вещи.
Действия при возгорании в квартире
Иногда родителям приходится оставлять своих подросших детей одних в квартире
Поэтому важно выучить основные правила их поведения и действий на случай возгорания. Ребенок не должен растеряться в чрезвычайной ситуации, поэтому необходимо регулярно с ними повторять следующую инструкцию:
при появлении запаха гари в квартире, немедленно и как можно скорее найди его возможный источник;
по пути закрывай все окна и двери, чтобы огонь не распространился;
если после этого запах гари исчез, то он мог попасть в дом с улицы через открытое окно;
внимательно проверь комнаты, балкон, выгляни на всякий случай на лестничную площадку. Лучше быть уверенным в своей безопасности, чем пропустить начало возгорания;
если в доме что-то загорелось, но потушить самостоятельно не получается, стоит немедленно покинуть квартиру. Запомни: ядовитый дым намного опаснее огня. Нос и рот накрой влажным полотенцем или тряпкой. Если дыма много, передвигайся на четвереньках к выходу;
на площадке срочно вызови пожарных по телефону 01 или 112. Объясни диспетчеру адрес, имя и фамилию, место (дом, подъезд, этаж, квартира, комната), что и как загорелось. Затем четко ответь на вопросы спасателей. Вполне вероятно, что могут спросить, как удобнее и быстрее добраться к дому, где можно поставить машину, сколько этажей в доме, запирается ли дверь в подъезд (если да, то сообщить код от домофона или открыть ее самостоятельно);
когда будешь покидать квартиру, плотно закрывай за собой двери, по возможности отключи электроприборы и электричество. Ни в коем случае нельзя задерживаться на сбор вещей!
обязательно предупреди соседей
Осторожно спустись по лестнице. Не пользуйся лифтом! Это может быть смертельно опасно! После останься около дома и жди приезда пожарных.
Если горит входная дверь, то ребенок должен позвонить соседям и попросить потушить дверь снаружи. В это время он сам может поливать водой дверь изнутри. Можно попробовать выйти и сделать все самостоятельно, только если огонь не охватил всю дверь. Надо объяснить ребенку, что на руки одеваются прихватки или руки обматываются полотенцем, чтобы защитить их от ожогов.
Требования к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в помещениях
До начала отопительного сезона все установки, предназначенные для отопления школы, должны быть испытаны, отремонтированы, а обслуживающий персонал должен пройти необходимое обучение. При выявлении неисправностей делать пуск отопительного оборудования запрещено. От этого зависит безопасность в школе.
Также пожарная безопасность подразумевает запрет на эксплуатацию вентиляционных камер в качестве хранилищ для материалов и оборудования. Специализированные огнеудерживающие устройства в воздуховодах, установки для блокировки вентиляции помещений при пожаре, система дымоудаления должны быть исправны, проверены, отремонтированы.
При эксплуатации системы кондиционирования помещений запрещено:
- Самовольно выводить из строя огнеудерживающие устройства.
- Удалять загрязнения в воздуховодах путем выжигания.
- Устанавливать преграждающие установки в вытяжных каналах.
Праздники и собрания на противопожарную тематику
Участие учеников в общешкольных и городских праздниках, мероприятиях и собрания позволяет сформировать у ребенка устойчивый образ относительно того, какие действия при пожаре можно совершать, а какие – нет. С этой целью могут проводиться занятия по пожарной безопасности следующего типа:
- В период празднования дня пожарной безопасности школьники могут быть привлечены к участию и подготовке сценок. Это может быть миниатюра «случайно загорелся телевизор», «утюг вышел из строя и воспламенился».
- Общешкольные эстафеты и массовые игры. Подразумевают сбор группы учеников, которые в порядке очереди выполняют тематически подвижные задания. В завершении игр может быть задание «оперативно надеть форму пожарного». Это позволит ученикам усвоить процесс и порядок обмундирования специалиста при возникновении чрезвычайной ситуации, а также позволит ребенку самостоятельно надеть на себя профессиональную амуницию.
- Проведение массовых тренировок по совершению необходимых действий при возникновении возгораний локального характера. Помимо бесед с учениками младших классов может применяться отработка практических навыков: эвакуация из аудитории при использовании окна первого этажа, организованное движение толпой, перемещение на корточках, эмитирующее эвакуацию в условиях распространения задымления.
- Теоретическая подготовка школьников. Наглядная иллюстрация работы, устройства пожарного огнетушителя, крана, щита.
- Проведение профилактических мероприятий с участием представителей старших классов.
Таким образом, рассматриваемый план профилактических противопожарных мероприятий призван сформировать у ребенка устойчивый образ, который связан с огнем как источником разрушения и беды. Комплексный подход в вопросе воспитания детей в возрасте 7-12 лет позволяет добиться качественных результатов только при сочетании теоретической подготовки с уникальными практическими занятиями, закрепляющими полученные знания в инсценировке.
Активное привлечение детей к общешкольным конкурсам, праздникам и эстафетам – это не только способ проведения досуга, но и доступный инструмент формирования у ребенка знаний и навыков, которые помогут ему справиться с ситуацией, когда существует угроза пожара или ликвидация его последствий. Игровая форма – наиболее понятный и доступный для школьника способ усвоения строгих правил, норм и предписаний. При систематическом и педагогическом планировании противопожарных мероприятий у ребенка сформируется устойчивый образ и план действий, который может спасти ему или его товарищам жизнь при возникновении ситуации, угрожающей жизни.
Статью прислал: Ellada
0 59
Пожарные условные обозначения
Опубликовано: 30 июня, 2017
Инструкции
Пожарные условные обозначения
Опубликовано: 30 июня, 2017
Пожарные условные обозначения — это условные графические обозначения пожарной техники, пожарного оборудования, например пожарного гидранта…
- Форма МЧС России. Как пришить шеврон. Шеврон МЧС.
- Пожарная безопасность на кухне. Пожар на кухне
- Угарный газ. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении.
План эвакуации
Все организационные моменты, связанные с выводом из зоны горения, закладываются в план эвакуации. Он включается в себя правила эвакуации при пожаре и порядок действий. Чаще всего создают не один план, а сразу несколько с учетом вероятных мест очагов возгорания, количества выводимых людей, времени суток и прочих факторов.
В основе плана лежат инструкции для сотрудников пожарной охраны и лиц, отвечающих на объекте за противопожарные мероприятия. Кроме этого, как неотъемлемая часть, к плану прилагаются графические схемы путей перемещения, выходов и мест расположения средств оповещения и противопожарного оборудования. Схемы должны все время находится на хорошо видимых местах и размещаться по всему зданию во всех помещениях.
Схемы эвакуации делятся на четыре группы:
- локальные, предназначенные для одного большого помещения;
- секционные – используются для части большого помещения со сложной планировкой;
- этажные;
- сводные.
Обязанности сотрудника пожарной охраны объекта
Что должен делать сотрудник пожарной охраны объекта:
- Позвонить по номеру – 01, сообщить о начинающемся возгорании, точный адрес и дать краткую характеристику объекта, к примеру, присутствуют ли взрывоопасные или горючие вещества.
- Включить на объекте оповещение о пожаре.
- Отключить вентиляцию, освещение и работающее оборудование.
- Открыть все эвакуационные выходы.
- Приступить к тушению огня собственными силами.
- Помогать людям покинуть горящее здание.
Если объект имеет офисное или производственное назначение, то к выше обозначенным пунктам добавляются:
- сбор всех сотрудников в зоне, удаленной от пожара;
- перекличка на предмет наличия всех работников;
- передача данных о людях, которых на площадке не обнаружено, но на работе они присутствовали.
Действия при пожаре в школе
В основном в школе вся обязанность по эвакуации детей ложится на учителей. Их действия при обнаружении воспламенения:
- Звонок по номеру 01.
- Закрываются двери, которые блокируют помещение, где произошел пожар. Нельзя допустить, чтобы в него поступал воздух.
- Вывести детей из школы, построив их по двое. Учитель с журналом идет за школьниками, закрывая за собой дверь класса.
- Сбор всех учеников – площадка около школы. Никого никуда отпускать нельзя.
- Перекличка учащихся по журналу.
- Доклад директору о наличии или отсутствии детей.
Правила эвакуации при пожаре в здании
В многих многоквартирных домах старого типа отсутствуют пожарные лестницы. Поэтому эвакуация здесь ведется по лестничным клеткам. Какие действия необходимо предпринять, выходя из зоны огня.
- Позвонить по 01.
- Закрыть на кухне газовый кран.
- Закрыть все окна, нельзя допускать сквозняков.
- Взять с собой документы, деньги и ценные вещи, которые можно унести в руках.
- Отключить подачу в квартире электроэнергии путем выключения входного автомата, расположенного в распределительном щитке на лестничной клетке.
- Аккуратно спускаться вниз на улицу. Дети на руках, старикам помогать.
- Если в подъезде сильная задымленность, то на лицо надо накинуть смоченный в воде платок, полотенце или любую тряпку. Лучше передвигаться в такой ситуации на четвереньках, внизу у пола меньше дыма.
Что делать при невозможности эвакуации
В первую очередь надо сохранять спокойствие. Необходимо переместиться в самую дальнюю комнату от очага пожара и закрыть за собой плотно дверь. Лучше закрыть любыми средствами все щели в дверном проеме, чтобы через них в помещение не проник дым.
Открыть окно и постараться привлечь к себе внимание: кричать, выбрасывать из окна вещи или предметы мебели. При задымленности смочить тряпку и сделать из нее повязку
Эвакуация людей при пожаре из помещений, охваченных огнем и дымом, производится по лестнице или выпрыгиванием на батут. Оба варианты связаны со сложностями самой ситуации, где стресс, потеря ориентации могут привести к получению травм
Поэтому очень важно взять себя в руки и сосредоточится
Противопожарный режим в школах
Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.
На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:
- особенности планировки здания;
- тип конструкции по классу огнестойкости;
- допустимую пожарную нагрузку;
- установленные системы ППЗ;
- особенности электроснабжения;
- места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
- план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.
Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.
Основные причины возникновения пожара в школе:
неосторожное обращение с огнем;
поджог;
неисправная электропроводка;
отсутствие системы противопожарной защиты;
неправильная эксплуатация путей эвакуации.
Как подготовиться к проверке по пожарной безопасности в школе
Как выполняются мероприятия по пожарной безопасности в школе, контролирует ГПН (Государственный пожарный надзор) МЧС РФ. Это делается в ходе плановых и внеплановых проверок.
- Плановые проверки соблюдения правил пожарной безопасности в школе проводятся по ежегодному плану. Смотрите пример плана и результаты проведения плановых проверок проверок или на сайте вашей областной прокуратуры (например, для Оренбургской области – здесь http://www.orenprok.ru/right-menu/spspd/plans). Эти проверки проводятся 1 раз в 3 года.
- Внеплановые проверки проводятся, если в ГПН МЧС поступили заявления от частных или должностных лиц о нарушении требований ПБ в конкретном учреждении. Также их назначают после технического перевооружения, реконструкций, капремонтов. Внеплановой проверки не избежать, если органы власти устанавливают на территории, к которой относится ваша школа, особый противопожарный режим.
По результатам проверок выдаются предписания на устранение нарушений, могут выписываться штрафы. Из размеры зависят от тяжести и повторяемости нарушения (первичное, повторное):
- на должностное лицо – от 1 до 5 тыс. руб.;
- на юридическое лицо – от 150 тыс. до 500 тыс. руб. Деятельность предприятия может приостанавливаться на срок до 90 суток.
В некоторых случаях при впервые выявленном нарушении можно «отделаться» предупреждением.
Штрафы накладываются также в случае возникновения на объектах пожаров:
- на должностных лиц – от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.;
- на юридических лиц – от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб. Если в результате пожара пострадал или погиб человек – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб.
Избежать плановых проверок можно, проведя аудит ПБ. Если независимая оценка пожарного риска будет положительной, плановых проверок не будет до окончания срока действия соответствующего заключения.
Не забывайте, что выполнение мероприятий по пожарной безопасности ежегодно проверяется во время подтверждения готовности школы к началу нового учебного года, которое проводится до 20 августа.
Качественную работу ответственного за пожарную безопасность в школе лица подтверждает наличие исправного оборудования и следующих документов по пожарной безопасности:
- актов обследования вентканалов, дымовых, газовых каналов;
- актов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки деревянных систем здания (например, чердачных стропил);
- внутренних и наружных противопожарных водоводов, актов их испытаний;
- декларации ПБ;
- документации по работам по огнезащите конструкций из металла, лестниц, повышению пределов огнестойкости;
- документации на противопожарные элементы здания – окна, двери, шторы, люки;
- инструкций по действиям персонала по эвакуации людей во время пожара;
- перезаряженных огнетушителей, их паспортов;
- планов эвакуации, соответствующих знаков;
- пожарной сигнализации, систем оповещения, пожаротушения, проектной документации, договоров на их обслуживание;
- пожарных рукавов, заполненных журналов их перекатки (форма 54-Э), соответствующих актов. Если по дате годность пожрукава закончилась, но он находится в рабочем состоянии, проводится его проверка на герметичность. В случае положительного результата срок годности рукава продлевается на 10 лет. Соответствующие документы также должны иметься;
- приказов о назначении ответственных лиц за пожарную безопасность в здании в целом и в отдельных кабинетах, отделах, мастерских;
- протоколов замеров сопротивлений изоляции;
- протоколов испытания наружных противопожарных лестниц, ограждающих кровельных конструкций;
- расчетов категорий взрывопожарной и пожарной опасности для некоторых категорий помещений;
- сертификатов на отделочные материалы для внутренних работ;
- удостоверений о прохождении обучения по ПБ, ПТМ, протоколов проверки знаний, журналов инструктирований;
- эвакуационных выходов, их размеров, пропускной способности и состояния (свободный доступ, отсутствие хлама).
Кроме того, следует:
- организовать места для курения;
- не реже 1 раза в 6 месяцев проводить практические тренировки по эвакуации персонала и учащихся при пожаре для лиц, которые работают в пределах школы.
Как проводят обучение учеников
Технике пожарной безопасности в школе начинают учить еще в младших классах. Здесь детям дают простые понятия о том, что собой представляет огонь, а соответственно и пожар. Почему он является опасным, но для каких целей его применяют. То есть рассказывают о всех плюсах и минусах. Но при этом закладывают знания о том, как надо правильно обращаться с огнем, и что нужно делать, если в здании вдруг начался пожар.
Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. Нередко для малышей организуют экскурсии в пожарные части, где наглядно показывают пожарные машины, самих сотрудников в полном обмундировании. Это самая действенная мера.
На этом этапе обучения малышей учат, как правильно тушить костры, как можно спастись от огня и дыма, как правильно пользоваться бытовыми электрическими приборами. Обязательно заучивают номера телефонов МЧС.
По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:
баловаться со спичками нельзя;
нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
нельзя разводить костры без участия взрослых;
если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.
Правила пожарной безопасности для учеников младших классов
Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:
- прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
- дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
- правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
- правила спасения себя и других детей.
Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов
Особое внимание уделяется практическим занятиям
Ученики средних классов изучают, что собой представляет огнетушитель
Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:
быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
опознать причину, по которой может произойти возгорание;
уметь предотвратить эту причину;
оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.
По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.
Старшеклассников обучают более серьезным навыкам
Пройдите обучение в государственном ВУЗе:
Профессиональная переподготовка специалистов по охране труда
250 часов 1 раз
Специалисты по охране труда не имеющие профильного образования по охране труда.
Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ
Подробнее
Дополнительное образование по охране труда
250 часов 1 раз
Все желающие получить новую профессию специалиста по охране труда.
Дистанционная, очно-заочная Выдается ДИПЛОМ
Подробнее
Повышение квалификации специалиста по охране труда
72 часов 1 раз / 5 лет
Специалисты по охране труда, желающие пройти курсы повышения квалификации.
Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение
Подробнее
Обучение и проверка знаний требований охраны труда
40 часов 1 раз / 3 года
Руководители, ИП, специалисты по охране труда, члены комиссий по охране труда.
Дистанционная, очно-заочная Выдается удостоверение
Подробнее
Обучение детей дошкольного возраста пожаробезопасному поведению
Безопасность при пожаре для детей основана на формировании у дошкольников основ, которым необходимо следовать в критических ситуациях. Воспитанники получают начальные знания в процессе игр, участия в тематических, спортивных мероприятиях. Работа воспитателей должна быть совместной с родителями
Важно добиться единства взглядов, чтобы нормы были усвоены правильно
Обратите внимание! Формы подачи материала могут быть разными. Все зависит от профессионализма воспитателя и возраста детей
Пожарная безопасность в быту для детей
С раннего возраста дети должны знать правила поведения с электрическими приборами и воспламеняющимися предметами дома. Формируется понятие о том, что нельзя играть спичками, баловаться с розетками.
Что делать при пожаре детям в помещении: в доме, квартире
Даже при соблюдении всех мер безопасности никто не может полностью застраховать себя от возникновения критических ситуаций
Помимо профилактических мероприятий важно проводить с детьми беседы о правилах поседения во время пожара
Если возникло возгорание необходимо:
- быстро выбежать из квартиры;
- сообщить о пожаре соседям;
- вызвать 01.
Если выйти из помещения уже невозможно, необходимо взять мокрую ткань для защиты дыхательных путей. По возможности нужно выбраться на балкон.
Правила поведения при пожаре
Что нельзя делать при пожаре
Кроме того, что можно делать во время возгорания, дети должны знать перечень действий, которые категорически запрещены:
- нельзя поддаваться панике;
- пытаться спасти игрушки, рискуя своей жизнью;
- тушить огонь самостоятельно;
- прятаться под кроватями и в шкафах;
- заходить в лифт.
Важно! Нужно объяснить детям, что нельзя открывать окна, прыгать с балкона!
Обучение детей правилам ПБ в школе
Систематическое обучение детей правилам пожарной безопасности в школе начинается ещё с младших классов. Детям дают начальные представления о том, что собой представляет огонь, для каких целей его используют и почему он опасен. Закладываются основные знания о правилах обращения с огнём, а также о том, что следует делать во время пожара.
Поскольку малыши ещё не в состоянии усваивать большой объём словесной информации, то учителя занятия на данную тему часто проводят в игровой форме, а также устраивают экскурсии в пожарную часть. Также школьникам показывают обучающие диафильмы и видеоролики, из которых те могут понять главные причины пожаров, а также то, как можно спастись от огня. Помимо этого в начальной школе учащиеся заучивают номер МЧС России, учатся правильно использовать электрические приборы, тушить с помощью воды костры и пр.
Таким образом, всё обучение детей правилам пожарной безопасности для младших школьников сводиться к тому, что им прививают несколько простейших правил:
брать и использовать спички нельзя;
недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
запрещено разведение костров без взрослых;
не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар.
Противопожарная безопасность для учеников средней ступени, включает в себя следующие элементы:
- привитие знаний и умений обращения с разными электроприборами;
- получение знаний о легко воспламеняемых материалах;
- изучение правил использования огнетушителей и иных средств борьбы с огнём;
- основные знания о правильном спасении своей жизни и жизней других детей.
Работа над закреплением всех этих элементов ведётся в игровой форме, проводятся различные викторины и конкурсы, а также практические занятия.
Последствия пожара в школьном классе
Обучение основам пожарной безопасности у учеников старших классов, проходит в форме учений, на которых те получают прочные практические навыки борьбы с огнём, а также учатся спасать людей. Таким образом, заканчивая обучение в школе, старшеклассник должен точно знать ответы на следующие вопросы и уметь выполнять следующие действия:
- как искать запасные выходы, где располагаются огнетушители;
- что может стать причиной пожара, и умение предотвратить её появление;
- основы оказания первой медпомощи;
- предотвращать и останавливать игры детей с огнём;
- никогда не нагревать открытым пламенем неизвестные материалы;
- обесточивать электрические приборы, уходя из дома, не протирать их мокрыми тряпками, когда те включены в сеть, а так же не тушить их водой.
- не пользоваться легко воспламеняющимися жидкостями для розжига печей и костров;
- заливать костёр водой, пока не перестанет идти дым;
- не бросать зажженные спички в сухостой, тополиный пух, в урны.
- сразу же оповещать пожарную охрану о случаях обнаружения возгораний.
Кто несет ответственность за нарушения требований пожарной безопасности в школе – арендодатель или арендатор?
Однозначного ответа, кто отвечает за пожарную безопасность в этом случае, в законодательстве нет. Поэтому если помещение в школе сдается в аренду частной секции или кружку, прописывать границы ответственности за ПБ следует в договоре.
Однако «спихнуть» все на арендатора, например перед проверкой, не получится. Установка системы противопожарной защиты – трудоемкая и затратная работа, которая, как правило, выполняется во время ремонта здания. И арендатор не сможет сделать эти работы сам (физически и финансово).
Поэтому целесообразно разделять ответственность за ПБ следующим образом: ответственность за установку системы противопожарной защиты возлагать на арендодателя, а за соблюдение правил пожарной безопасности (использовать исправные электроприборы, проходить инструктажи, не курить в помещении и т.д.) – на арендатора.
Итак, из этой статьи вы получили представление, как обеспечивается ПБ в школе. Были перечислены мероприятия, которые следует выполнить в первую очередь, обязанности ответственного за ПБ, порядки обучения и разработки по ПБ, даны рекомендации по подготовке заведения к проверке контролирующими органами, а также ориентировочные суммы штрафов за невыполнение требований ПБ.
Также советуем почитать:
Оцените пожалуйста сайт или материал!