Безводные участки противопожарного водоснабжения

Содержание:

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2008 г. № Д23-152 “Об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов» Письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 № 3-3-05/126”

20 октября 2008

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 N 3-3-05/126 по вопросу об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов», и сообщает.

Пунктом 12 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Земельный кодекс не раскрывает понятия «другие объекты», расположенные на земельных участках общего пользования.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) применяется термин «территории общего пользования», под которым понимается возможность для неограниченного круга лиц беспрепятственного пользования ими (пункт 12 статьи 1), в неисчерпывающий перечень которых включаются площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары. При этом Градостроительный кодекс в пункте 2 части 4 статьи 36 особо оговаривает, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территорий общего пользования.

В связи с тем, что земельные участки общего пользования представляют собой как незастроенные, так и застроенные территории, то на земельных участках общего пользования могут располагаться объекты незавершенного строительства или уже введенные в эксплуатацию здания, строения и сооружения, отчужденные в частную собственность в процессе приватизации.

В настоящее время пунктом 1 статьи 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (в ред. 13.05.2008) (далее — Федеральный закон N 178-ФЗ) установлена общая норма, согласно которой приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ отчуждению не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и другие). Согласно указанному пункту парки также входят в перечень объектов, расположенных на земельных участках в составе земель общего пользования.

В то же время, пункт 3 статьи 28 Федерального закона N 178-ФЗ обязывает собственников объектов недвижимости, расположенных на земельных участках общего пользования, переоформить данные земельные участки в аренду.

По общему правилу, владение и пользование или временное пользование имуществом, переданным в аренду, осуществляется исключительно арендатором (статья 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — Гражданский кодекс). Следует отметить, что данная норма применительно к земельным участкам общего пользования, переданным в аренду, на практике затрудняет реализацию положения статьи 262 Гражданского кодекса о праве граждан свободно, без каких-либо разрешений находиться на не закрытых для общего доступа земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Дополнительно информируем, что Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» не наделено правом давать разъяснения действующего законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента недвижимости А.И. Ивакин

Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2008 г. N Д23-152 “Об определении понятия «земли общего пользования населенных пунктов» Письмо Федеральной налоговой службы от 24.06.2008 N 3-3-05/126”

Текст письма официально опубликован не был

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Система обеспечения пожарной безопасности

Обеспечение пожарной безопасности на объекте

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

  • нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;
  • создание пожарной охраны и организация её деятельности;
  • разработка и осуществление мер пожарной безопасности;
  • реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;
  • проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
  • содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;
  • научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;
  • информационное обеспечение в области пожарной безопасности;
  • осуществление федерального государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;
  • производство пожарно-технической продукции;
  • выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;
  • лицензирование деятельности в области пожарной безопасности и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности;
  • тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;
  • учет пожаров и их последствий;
  • установление особого противопожарного режима;
  • организация и осуществление профилактики пожаров.

Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя:

  • систему предотвращения пожара;
  • систему противопожарной защиты;
  • комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ КОЭФФИЦИЕНТОВ К ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ РАБОТНИКОВ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ПУСТЫННЫХ И БЕЗВОДНЫХ РАЙОНАХ НА ЧЕРНЫХ ЗЕМЛЯХ И КИЗЛЯРСКИХ ПАСТБИЩАХ

В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 29 января 1971 г. N 56 «О мерах по улучшению использования Черных земель и Кизлярских пастбищ» Государственный комитет Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, рассмотрев предложения Совета Министров РСФСР и Совета Министров Грузинской ССР, постановляет:

1. Утвердить к заработной плате работников предприятий, организаций и учреждений, находящихся на Черных землях и Кизлярских пастбищах, коэффициенты за работу в пустынной и безводной местности 1,30, 1,20 и 1,10 согласно Приложению.

2. Установить, что в населенных пунктах, обеспеченных питьевой водой и водой для бытовых нужд, а также в районных центрах коэффициенты снижаются соответственно с 1,30 до 1,20, с 1,20 до 1,10, а в местностях, расположенных на территории Дагестанской АССР, Чечено-Ингушской АССР и Ставропольского края, где установлен коэффициент 1,10, этот коэффициент не применяется.

Перечень населенных пунктов, обеспеченных питьевой водой и водой для бытовых нужд, утверждается соответственно Советами Министров Калмыцкой АССР, Дагестанской АССР, Чечено-Ингушской АССР и Ставропольским крайисполкомом.

3. С введением новых коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях все применяющиеся в настоящее время коэффициенты отменяются, за исключением тех случаев, когда в соответствии с ранее принятыми решениями Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы к заработной плате работников отдельных предприятий и организаций эти коэффициенты были установлены в повышенных размерах по сравнению с предусмотренными настоящим Постановлением.

4. Введение коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности не образует новых тарифных ставок и должностных окладов. Коэффициенты применяются к заработку без учета вознаграждения за выслугу лет и персональных надбавок.

Коэффициенты начисляются на заработок не свыше 300 рублей в месяц. Если заработок превышает эту сумму, то коэффициенты начисляются на его часть, составляющую 300 рублей.

5. Расходы, связанные с установлением коэффициентов за работу в пустынной и безводной местности, осуществляются в пределах фонда заработной платы, утвержденного соответственно Совету Министров РСФСР, Совету Министров Грузинской ССР и министерствам и ведомствам СССР.

Заместитель Председателя Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы С. НОВОЖИЛОВ

Приложение к Постановлению Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 6 августа 1971 г. N 315

Отвод земель: цели и задачи

Законом регулируются все этапы распределения и передачи земельных участков:

  1. подбор;
  2. регулирование;
  3. изъятие;
  4. и обеспечение заказчика участком для существующих потребностей.

Эти и любые другие операции с участками, землевладельцы могут выполнить лишь только после выполнения обмера ЗУ и формирования пакета бумаг, достаточных для формирования межевого дела, и его подачи в Росреестр.

Землеотвод является также обязательной процедурой для формирования и развития общей базы сведений кадастровой службы. При его отсутствии, невозможна легализация возведенной постройки, установление павильонов и осуществление иных операций строительства на выделенной земле.

Методика испытаний внутреннего противопожарного водопровода

Стандартной методики проверки внутренних противопожарных водопроводов на водоотдачу не существует. ФГУ ВНИИПО МЧС России

(Л. Мешман и др.) разработаны рекомендации такой проверки по одному измеряемому параметру – давлению у клапана пожарного крана или у пожарного ствола («Пожарное дело», 2005, № 5, с. 42–43).

Для измерения давления может использоваться размещаемая между пожарным краном и стволом вставка с манометром, оборудованная головками ГМВ. Давление, измеренное у пожарного ствола должно быть не менее давления у пожарного крана, приведенного в табл. 3 прил. 2. При измерении давления у пожарного крана давление у ствола вычисляется с учетом потерь по длине рукава. При измерении давления струю из пожарного ствола можно направить на улицу или, если это по каким-либо причинам недопустимо, в специальный бак вместимостью до 100 л.

Проверка внутренних противопожарных водопроводов на водоотдачу должна проводиться по каждому стояку на «диктующем» пожарном кране. При испытаниях одновременно должно быть включено такое количество пожарных стволов, которое регламентировано СНиП 2.04.01-85*. Все эти одновременно работающие стволы являются «диктующими». Испытания должны проводиться в тот период суток, когда наблюдается наибольший разбор воды.

Все остальные краны, которые не подвергаются испытаниям на водоотдачу, должны дважды в год проверяться на открытие и закрытие. Перед этим клапан пожарного крана необходимо освободить от пожарного рукава, а к соединительной гайке клапана присоединить заглушку с закрепленным на ней манометром. После этого запорное устройство пожарного клапана необходимо провернуть из одного крайнего положения в другое не менее 5 раз.

Определение, задачи, классификация

Итак, пожарная охрана – это объединение организаций, подразделений, органов управления, направленные на борьбу с возгораниями. Основные ее задачи:

  1. Предотвращение возгораний.
  2. Спасение и защита людей, имущества, ценностей.
  3. Локализация, тушение пожаров.

Согласно федеральному закону № 69-ФЗ пожарная охрана России подразделяется на следующие виды:

  • государственная противопожарная служба;
  • ведомственная пожарная служба (ПО);
  • муниципальная;
  • частная;
  • добровольная.

Государственная противопожарная служба (ГПС) является частью МЧС России. Она подразделяется на федеральную ПС и ПС субъектов РФ.

Прежде, чем основательно разберем все виды, познакомимся с историей создания службы тушения огня.

Гарнизон пожарной охраны

При возникновении серьезной катастрофы возникает потребность в консолидации возможностей нескольких подразделений под системным руководящим центром.

Что это

Гарнизон пожарной охраны – это команда, объединенная на одной территории и состоящая из представителей аппарата управления, подразделений МЧС, учебных заведений ведомства, научно-исследовательских институтов, добровольных бригад тушения пожаров и прочих предприятий, участвующих в предотвращении и ликвидации возгораний, независимо от того, к какому ведомству они относятся и какая у них форма собственности.

Цель создания

Пожарно-спасательные гарнизоны организу-ются для формирования единого координа-ционного центра на случай катастрофы на определенной местности.

Для оперативного гашения возгораний, проведения действий по спасению создаются планы использования доступных технических средств и ресурсов для тушения пожаров в этой местности. Составляются графики выездов бригад МЧС в зоны катастроф.

Задачи

Основное назначение создания таких подразделений – в эффективном распре-делении технических и человеческих ресурсов в критической ситуации.

Пожарный гарнизон – это единый центр управления структурами, принимающими участие в тушении возгораний, который:

  • обеспечивает совместное обучение разных организаций;
  • проводит проверки подчиненных подразделений на их готовность к участию в тушении возгораний;
  • организует тактико-техническую подготовку для слаженного взаимодействия в критической ситуации;
  • имеет право прервать отдых сотрудников, привлечь их к тушению возгорания или для участия в АСР;
  • разрабатывает схемы расстановки существующих бригад на пожаре при осуществлении аварийно-спасательных работ (АСР);
  • взаимодействует с отделами жизнеобеспечения;
  • изучает опыт работы на крупных возгораниях, готовит мероприятия, позволяющие устранить причины возникновения пожаров, быстро ликвидировать огонь;
  • контролирует наличие необходимого технического оснащения и сотрудников.

Структура

Для исполнения задач, стоящих перед гарнизоном, создается структура управления, состоящая из:

  • Руководителя.
  • Заместителей:
    • оперативный;
    • отвечающий за службы жизнеобеспечения;
    • занимающийся снабжением;
    • организующий обучение и профилактику возгораний.
  • Дежурного.
  • Диспетчера.
  • Руководителей, отвечающих за нештатные службы пожарно-спасательного гарнизона:
    • газо- и дымозащитной;
    • технической связи;
    • охраны труда;
    • по оперативному реагированию;
    • радиационной, химической;
    • профилактики возгораний.

Это интересно: Взрывоопасное вещество

Классификация

В зависимости от способа доставки модулей для пожаротушения на место катастрофы производится систематизация транспортных противопожарных агрегатов.

Наземные подвижные средства

Как ясно из названия параграфа, к этой категории относится весь транспорт, передвигающийся по земле. В группе можно выделить три типа мобильных средств пожаротушения.

Мобильный пожарный комплекс ГЮРЗА

Основные

К ним относятся ТС, предназначенные для доставки к очагу возгорания личного состава подразделений МЧС, огнетушащих веществ. В свою очередь, основные наземные подвижные средства по назначению делятся на:

  1. Общие, к которым относятся автомобили первой помощи, автоцистерны, насосно-рукавные машины. Чаще всего применяются для ликвидации пожаров на промышленных предприятиях, в жилых домах и других объектах в пределах населенных пунктов.
  2. Целевые. Отличаются тем, что разработаны для определенных нестандартных ситуаций. К такой технике можно отнести насосную станцию, машины с порошковым, газовым, пенным составами и другие аварийно-спасательные ТС.

Вспомогательные

Это средства помощи, которые могут проводить техническое обслуживание техники, доставлять к месту катастрофы оборудование, дополнительных специалистов, топливо, огнетушащие составы.

К вспомогательным ТС относятся передвижные лаборатории, мастерские, заправщики, автобусы и т. д.

Специальные

Выполняют функции подъемников, дымоудалителей, газодымозащиты, любые нестандартные работы для спасения людей и материальных ценностей.

Приспособленные ТС (тягачи, прицепы, тракторы)

Используются в нестандартных условиях – при проведении мероприятий по тушению лесных пожаров, возгораний в безводных районах, при захвате огнем большой территории.

В таких случаях привлекается транспорт, принадлежащий близлежащим промышленным и сельхозпредприятиям. Это могут быть экскаваторы, тракторы, тягачи, которые можно использовать для рытья заградительных рвов, растаскивания пиломатериалов, доставки воды и специального оборудования.

Например, мобильных комплексов ликвидации горения «Форпост» или МПК-05 (название зависит от производителя). Они представляют собой пожарный прицеп для тушения пожара, на котором расположены емкость для воды, пенообразователь, насос.

Также приспособленные ТС используются для доставки мотопомп, которые представляют собой насосные системы для подачи воды из естественных и искусственных водоемов. Самыми эффективными признаны устройства «Водолей» и «Гейзер», которые размещаются на специальных прицепах.

Мобильный пожарный воздушный транспорт

Пожарный вертолет применяется вместе с другими техническими средствами для устранения ЧС и проведения спасательной операции. В распоряжении МЧС России находятся самолеты разного назначения и вертолеты.

Летательные аппараты используются для разведки в пожароопасных местах. Наиболее необходимы они для облета крупных растительных массивов.

Вертолеты, помимо разведывательных функций, могут заниматься эвакуацией пострадавших из труднодоступных мест.

На вооружении спасателей стоят пожарные самолеты, которые способны доставлять к очагу возгорания тонны воды. Также присутствуют летающие амфибии, производящие забор жидкости из естественных водоемов, после чего транспортирующие ее к месту катастрофы, где и сбрасывают воду, гася пламя.

Пожарный вертолет

Пожарные судна

Используются при возгораниях на воде – нефтяных и газовых вышек, лайнеров, барж. Применяются также для тушения береговых объектов.

Российская пожарная охрана имеет корабли, катера, которые оснащены специальным противопожарным оборудованием.

Помимо ликвидации возгораний, такие судна могут выполнять функции буксиров, выкачивать жидкость из трюмов пострадавших кораблей.

Отличительными качествами водных пожарных ТС является способность быстро развивать заданные скорости, высокая остойчивость и маневренность.

Пожарный катер

Мотопомпы

Они выполняются как в ручном, переносном варианте, когда их можно закрепить на любом автомобиле, и передвижными, устанавливаемые на специальные прицепы, которые цепляются к тягачу.

Мотопомпы позволяют подавать воду из естественных водоемов. Такое оборудование используют для организации рукавного водоснабжения пожарных, осушения подвалов, котлованов.

Самыми эффективными признаны устройства «Водолей» и «Гейзер», которые размещаются на специальных прицепах.

Мотопомпа «Гейзер»

Безводный период в родах — 8 суток- это возможно

Это не разводка, такое возможно. Только воды у нее не отошли, а пошли, активное подтекание. Тогда, на усмотрение врача (от состояния плода и матери, причины раннего излития вод) может быть принято решение сохранения роженицы на определенное время, даже до десяти дней. При этом женщина не встает вообще, постоянно идет через капельницу пополнение вод и ежедневный контроль их количества. Большую часть времени контролируется состояние плода, его сердцебиение. Все это время матери колят антибиотики, воизбежании сепсиса и внутриутробного заражения. Для чего это надо? Например, еси роды начались намного раньше положенного времени, и легкие плода еще незрелые, матери делают несколько уколов специального препарата, который помогает легким быстрее дорасти и дает шанс раскрыться. На это требуется два-три дня. Если легкие сами не раскроются, это существенно снижает шансы выжить, ребенок автоматически переходит не просто в реанимацию, а в тяжолую реанимацию. По развитию и реабилитации, Один день в утробе матери, равняется пяти-семи дням в такой вот реанимации. Т.е. Чем дольше ребенок будет в утробе матери, теб больше у него шансов выжить. Так что иногда счет идет и на дни. Почему то об этом не говорят, но среди недоношенных детей, смертность огромная.

Как написать заявление на соседа по земельному участку

Непринятие действий, направленных на ликвидацию последствий и возмещению ущерба, нанесенного затоплением канализацией, является административным правонарушением. Рассмотрение данных вопросов относится к компетенции участковых уполномоченных. В случае возникновения проблем с затоплением сточными водами со стороны соседнего участка и непринятия должных мер виновным лицом, пишите обращение участковому с изложением всех подробностей дела.

Обратите внимание на то обстоятельство, чтобы ваше заявление прошло официальную регистрацию, поскольку в этом случае по данному факту будет открыто административное расследование. После принятия заявления и его соответствующей регистрации вам должны выдать на руки документ, подтверждающий факт принятия обращения к рассмотрению (указывается дата и время принятия, ФИО лица, принявшего обращение и регистрационный номер)

После принятия заявления и его соответствующей регистрации вам должны выдать на руки документ, подтверждающий факт принятия обращения к рассмотрению (указывается дата и время принятия, ФИО лица, принявшего обращение и регистрационный номер).

Обращение о необходимости защитить нарушенные действиями соседа права пишется на имя участкового уполномоченного инспектора или на имя начальника подразделения органа внутренних дел. К представленному заявлению прилагаются документы, доказывающие факты совершенного деяния (результаты независимой экспертизы, акт осмотра места затопления, составленный сотрудником местной администрацией). Вместе с тем, не будет лишним к обращению приложить свидетельские показания, изложенные в письменном виде.

Запрещено ли соседям поднимать участок?

Запрета на подъем уровня участка в действующем законодательстве нет. Однако, если вода будет заливать Ваш участок, то Вы вправе обратиться в суд. Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. Вам придется проводить строительно-техническую экспертизу. Суд может обязать соседа, в частности, построить вокруг своего участка дренажную канаву.

В соответствии с п. 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10 и Высшего арбитражного Суда РФ N 22 от 29 апреля 2010 года «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – постановление) в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение. Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.

Восстановление боеготовности

После возвращения дежурного караула с пожара, ПТУ, ПТЗ должны проводиться работы по восстановлению боеготовности подразделения.

Восстановление боеготовности подразделения должно осуществляться непосредственно по прибытии в место постоянной дислокации, не должно превышать 40 минут, и включает:

  • осмотр состояния подчиненного личного состава;
  • заправку пожарной техники горюче-смазочными материалами и огнетушащими веществами;
  • замену неисправного пожарного оборудования, средств индивидуальной защиты органов дыхания (далее – СИЗОД) и зрения и самоспасания пожарных, пожарного инструмента, средств спасения людей, имущества, оборудования и снаряжения, средств связи, обмундирования (боевой одежды, формы одежды), а также замену промокших пожарных рукавов на сухие и их сушка;
  • техническое обслуживание пожарной техники;
  • заправку (замену) воздушных (кислородных) баллонов СИЗОД;
  • зарядку аккумуляторных батарей, средств связи и освещения;
  • укладку боевой одежды и снаряжения на стеллажи;
  • мойку пожарной техники.

По завершении указанных мероприятий диспетчеру гарнизона должна сообщаться информация о готовности подразделения к проведению боевых действий по тушению пожаров.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

2.1. Факторы, определяющие ЗСО

2.1.1.
Дальность распространения загрязнения зависит от:

• вида
источника водоснабжения (поверхностный или подземный);

• характера
загрязнения (микробное или химическое);

• степени
естественной защищенности от поверхностного загрязнения (для подземного
источника);


гидрогеологических или гидрологических условий.

2.1.2. При
определении размеров поясов ЗСО необходимо учитывать время выживаемости
микроорганизмов (2 пояс), а для химического загрязнения — дальность
распространения, принимая стабильным его состав в водной среде (3 пояс).

Другие
факторы, ограничивающие возможность распространения микроорганизмов (адсорбция,
температура воды и др.), а также способность химических загрязнений к
трансформации и снижение их концентрации под влиянием физико-химических
процессов, протекающих в источниках водоснабжения (сорбция, выпадение в осадок
и др.), могут учитываться, если закономерности этих процессов достаточно
изучены.

Мероприятия и принципы передачи земли

1. Вещественные права

В соответствии с законодательством, принято разделять следующие виды прав на земельные участки:

  • постоянное использование (при отсутствии конкретного срока в договоре);
  • пожизненное наследуемое владение;
  • аренда;
  • сервитут (использование «чужой» земли с некоторыми ограничениями);
  • безвозмездное срочное пользование;
  • частная собственность.

2. Мероприятия в интересах строительства

В некоторых ситуациях для отвода земли под строительство не требуется получения согласования:

  • при расположении участка в городском или сельском районе, на которые утвержден Градостроительный план;
  • предоставление земельной территории в интересах аграрных потребностей или укрепления лесничества;
  • проведение индивидуального жилищного строительства.

При других условиях необходимо заблаговременное координирование с местной администрацией.

3. Координирование территории

В этом мероприятии следует отметить такие процедуры, как:

  • оформление ноебходимых бумаг, с установлением границ и пределов выделяемого ЗУ на соответствующей территории;
  • определение разновидности допустимого применения территории;
  • установление технических критериев, с целью подсоединения строящегося объекта к техническим сетям;
  • подписание решения о проведении торгов, либо о предоставлении территории, если аукцион не проводится;
  • информирование общественности и СМИ о проведении земельного аукциона;
  • постановка земли на кадастровый учет;
  • проведение торгов либо предоставление ЗУ без аукционных мероприятий.

Требования к противопожарному водоснабжению

Комплекс инженерных сооружений, используемых для забора, доставки, хранения воды, называется структурой водоснабжения. Системы, применяемые для борьбы с возгораниями, отличаются соблюдением нормативных величин напора, объема, времени доставки жидкости.

123 ФЗ устанавливает обязательность обустройства водоснабжающими источниками городов, поселений, организаций.

Для выполнения требований законодательства сооружаются как наружные водопроводы, так и внутренние, искусственные и естественные источники, для чего к ним проводятся дороги.

Рассмотрим, чем отличаются эти два варианта.

ПС субъектов Российской Федерации

В отличие от Федеральной ПС служба пожарной безопасности края, области, республики организуется органом исполнительной власти субъекта РФ. В их компетенции создание положения, структуры, штатного расписания, устава. Однако, разговор о полной самостоятельности не идет, в своей работе субъекты РФ пользуются рекомендации МЧС России, единый подход связывается с индивидуальными особенностями.

Как правило, дислокация и численность подразделений по тушению огня принимается из расчета времени прибытия спасателей: для городов – 10 минут, для сельской местности — 20 минут. Их основные функции и задачи направлены на:

  • тушение огня;
  • спасение людей, имущества, ценностей, культурного наследия;
  • профилактические меры.

Противопожарная пропаганда

По договоренности с федеральными структурами выполняются и другие важные функции:

  1. анализ безопасности, прогнозирование возгораний;
  2. ведение статистического учета;
  3. участие в научной работе и создании новых нормативных актов (законов, положений, постановлений);
  4. обеспечение противопожарной грамотности;
  5. участие в региональных программах.

Кроме этого, ПС субъектов РФ сотрудничает с ведомственными, добровольными ПО.

Если ФПС существует за счет государственного обеспечения, то финансирование ПС краев, областей, республик происходит за счет:

  • бюджета субъекта РФ;
  • целевых средств, выделенных для проведения региональных программ;
  • денежных средств от оказания платных услуг;
  • пожертвований, взносов, не противоречащих законам России.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector