Авторазливочная станция арс-14пм: назначение и ттх
Содержание:
- Тактико-технические характеристики
- Назначение
- Арс 14пм
- Разработка и создание авторазливочной станции АРС-14
- Сферы применения
- Силовая установка
- Конструкция
- Основные технические характеристики АРС-14К
- Последующие модификации
- АР-(131) 133
- Поверка
- Модификации
- Характеристики
- Авторазливочная станция АРС-14
- Новости
- Силовые агрегаты
- Кабина и кузов
Тактико-технические характеристики
Колёсная формула | 6×6 |
Размеры: | |
– длина | 6856 мм |
– ширина | 2470 мм |
– высота | 2980 мм |
– колёсная база | 3350 + 1250 мм |
– колея | 1820 мм |
– дорожный просвет | 330 мм |
Масса: | |
– допустимая полная | 10425 кг |
– снаряженная | 7235 кг |
Ёмкость: | |
– цистерны для воды | 2700 л |
– бака для пенообразователя | 150 л |
– топливного бака | 2×170 л |
Расчёт | 3 человека |
Привод | полный, с подключаемым автоматически передним мостом и проходным средним мостом |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая, синхронизированная |
Насосная установка | СЦЛ-20-24Г |
Тип насоса | самовсасывающий, центробежно-вихревой, двухступенчатый, горизонтальный |
Подача | 12.5 л/с |
Наибольшая высота всасывания | 5,5 м |
Лафетный ствол | РС-70/СВП-4 |
Рабочий напор | 6 кгс/см2 |
Дальность струи: | |
– воды | 40-45 м |
– пены низкой кратности | 30-35 м |
Время работы от цистерны | 5 мин |
Углы поворота лафетного ствола: | |
– по горизонту | 90° |
– вверх | 45° |
– вниз | 10° |
Подбамперный распылительный насадок | ДН-3 |
Дальность струи | 8 м |
Длина орошаемой полосы | 450-500 м |
Силовая установка | ММЗ Д-245.30E3 | ММЗ Д-245.9E2 | ЗиЛ-508.10 | 456.30 |
Тип | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | четырёхтактный, дизельный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения | четырёхтактный, бензиновый, карбюраторный, жидкостного охлаждения |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 8 | 8 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | V-образное | V-образное |
Максимальная мощность | 111,4 кВт (151,5 л.с.) | 95,6 кВт (130 л.с.) | 110,3 кВт (150 л.с.) | 98,6 кВт (134 л.с.) |
Число оборотов при максимальной мощности | 2400 об./мин. | 2400 об./мин. | 3200 об./мин. | 3200 об./мин. |
Назначение
Автомобиль для тушения пожаров АРС-14ПМ предназначен, как правило, для борьбы с пожарами в лесах и сельских населенных пунктах. Выпускался предприятием «Автомобили и моторы Урала» (АМУР, бывший Уральский автомоторный завод, УАМЗ) на шасси автомобилей ЗиЛ-131 / ЗиЛ-131Н производства Завода имени Лихачёва (в том числе переоснащённых дизельными двигателями), а также на шасси их аналогов производства УАМЗ – Амур-531342 с карбюраторным двигателем и Амур-531340 с дизелем.
АРС-14ПМ приспособлен для доставки к месту пожара средств пожаротушения и пожарного расчёта, для тушения пожара водой и воздушно-механической пеной.
Он оснащается:
- цистерной на 2700 л воды и баком на 150 л пенообразующего состава;
- насосной установкой и комплектом водозаборных рукавов;
- лафетным стволом на крыше и распылительным подбамперным насадком;
- напорными рукавами с ручными пожарными стволами и водоразборной колонкой;
- генератором пены ГПС-600;
- переносными огнетушителями типа ОП-5;
- немеханизированным ручным инструментом, а также гидравлическим инструментом.
На эту тему ▼
Авторазливочная станция
Определение, назначение и основные элементы конструкции
Кабина автомобиля АРС-14ПМ – трёхместная цельнометаллическая двухдверная.
По конструкции шасси АРС-14ПМ аналогичен базовой модели и представляет собой трёхосный полноприводный автомобиль с управляемыми колёсами передней оси и сближенными задними осями. Несущая система – лонжеронная рама. Двигатель размещается в передней части под металлическим оперением с капотом аллигаторного типа. Автомобиль комплектуется либо рядным четырёхцилиндровым дизелем Минского моторного завода из серии Д-245 (турбонаддувным или атмосферным), либо восьмицилиндровым V-образным карбюраторным двигателем семейства ЗиЛ-130 / ЗиЛ-131 / ЗиЛ-508.10. Мощность силовой установки, в зависимости от варианта, округлённо составляет от 96 до 111 кВт.
Трансмиссия автомобиля – механическая ступенчатая, с КПП на пять передач прямого хода, двухступенчатой раздаточной коробкой, обеспечивающей автоматическое подключение и отключение переднего моста с шариковыми шарнирами равных угловых скоростей, и с проходным средним мостом. Мосты неразрезные, подвеска передних колёс – на полуэллиптических рессорах, две задние оси сблокированы в тележку с балансирной подвеской. Ошиновка всех колёс – односкатная. Автомобиль оборудован системой централизованного регулирования давления воздуха в шинах.
Дополнительно АРС-14ПМ может комплектоваться предпусковым подогревателем двигателя, лебёдкой для самовытаскивания, тахометром, счётчиком моточасов, контрольно-измерительными приборами насосной установки и другой аппаратурой.
Арс 14пм
Пожарные автомобили строят не только на базе новых автомобильных шасси. Ряд предприятий занимается переоборудованием снятой с хранения военной техники в автомобили «мирных» профессий. Одну из таких машин можно было увидеть на салоне «комплексная безопасность».
ООО «Тульский механический завод» выпускает на базе авторазливочной станции АРС-14 пожарную автоцистерну собственной конструкции. Авторазливочная станция АРС-14 на полноприводном шасси ЗиЛ-131
предназначена для проведения дезинфекционных и дезактивационных работ в зонах химического, бактериологического и радиационного загрязнения. На машине смонтирована емкость для воды, насос и система раздаточных трубопроводов. При переоборудовании пожарную автоцистерну с АРС-14 снимается вся штатная система трубопроводов, а также насос 2,5ВС-3А. Вместо него, в специально оборудованном заднем отсеке ставится более мощный насос ПН-40УВ.
Для его привода на коробку передач монтируется коробка отбора мощности, соединяющаяся с насосом карданной передачей с несколькими валами.
В цистерну врезаются всасывающий патрубок диаметром 125 мм и патрубки диаметром 10мм с задвижками для подсоединения к насосу.
В заднем отсеке размещается также автономная вакуумная система с электроприводом для заполнения насоса. На верхней части цистерны монтируются пеналы для всасывающих рукавов диаметром 75 и 125 мм и направляющие для пожарных лестниц,
а по бокам фиксаторы для крупного противопожарного оборудования (пеногенераторов и т.п.).
Машина получает также бак для пенообразователя с соответствующими коммуникациями. И естественно, автоцистерна комплектуется средствами связи и сигнализации — проблесковыми маяками, радиостанцией, новой светотехникой и аккумуляторной батареей.
Дополнительно, в передней части на автоцистерну устанавливается гидрофицированный поворотный отвал. Его гидросистема работает от насоса НШ-32, приводимого от коробки отбора мощности на коробке передач. Гидрораспределитель управления отвалом расположен в кабине.
Предлагаемая «Тульским механическим заводом» автоцистерна, в первую очередь, предназначена для оснащения добровольных пожарных частей. Привлекательная цена (за счет использования недорогого «расконсервированного» шасси) в сочетании с гарантированным качеством (автомобиль новый, без пробега) и ремонтопригодностью (запчасти для «сто-тридцать-первого» доступны повсеместно) делает ее незаменимой для оснащения небольших пожарных дружин, особенно в сельской местности.
Статьи о других участниках выставки Комплексная безопасность-2013 можно посмотреть здесь .
Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления .
Фото АРС-14 из сети Интернет
Все права защищены
Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник
Затвитить пост!
Если Вам интересна эта запись, Вы можете следить за ее обсуждением, подписавшись на RSS 2.0 .
Разработка и создание авторазливочной станции АРС-14
Необходимость в создании подобной техники, повышающей эффективность работы подразделений химических войск, возникла в конце 50-х годов. Появление на вооружении армий потенциального противника тактических ядерных боеприпасов, высокая вероятность использования отравляющих веществ заставили советских военных искать варианты выхода. В результате неотложных мер, химические войска стали пополняться специальными машинами, обеспечивающими быструю дезактивацию и дегазацию военных объектов. Неотъемлемой частью новых инженерно-технических комплексов стала авторазливочная станция АРС-14.
Авторазливочная станция АРС-14 на выставочном месте в экспозиции Музея военной Славы и военной техники в г. Верхняя Пышма, Свердловская область
Сферы применения
Грузовые автомашины ЗИЛ-131 активно использовались не только внутри СССР, но и экспортировались в страны Варшавского договора и другие дружественные государства. Грузовик с солидным запасом прочности и усиленными тяговыми качествами был способен работать при температурах воздуха от -40 до + 50оС, на любых дорогах.
В то время не было понятия – внедорожник, потому что и дорог хороших практически не было, поэтому конструкторы разрабатывали машины с учетом низкой проходимости дорог. ЗИЛ 131 был основным транспортом для доставки армейских грузов и личного состава до 24 человек, служил тягачом для артиллерийских орудий, двухтонных грузоприцепов типа СМЗ-8325.
Бортовые модели ЗИЛ-131 были адаптированы для транспортировки грузовыми самолетами Ан-22, Ан-124 и Ил-76..
Все воинские модели ЗИЛ-131 с первых дней производства оснащали экранированным электрическим оборудованием, трехступенчатой фильтрацией воздуха игерметизированными блоками,что давало возможность использовать их во всех армейских образованиях, и в критических дорожных и погодных условиях (также как и МАЗ-5551).
Армейский ЗИЛ 131 фургон
Позднее, на шасси ЗИЛ131 были выпущены топливные и маслозаправщики, автоцистерны, разработаны пожарные машины. Для передвижных лабораторий, радиолокационных установок и радиостанций были созданы кузова закрытого типа – фургоны. Выпускались также спецмашины для аэродромов.
Силовая установка
Уделяя внимание ТТХ АЦ 131 ЗИЛ, отметим, что изначально машина создавалась с целью преодоления бездорожья, а потому двигатель ее должен был быть очень мощным. В итоге на машину поставили карбюратор от ЗИЛ-5081
У этого мотора V-образное расположение цилиндров, которых насчитывается 8 штук. Двигатель четырехтактный, объемом 5,97 литра. Диаметр цилиндра составляет 100 мм, а ход поршня – 95 мм. Мощность силовой установки составляет 150 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент 410 Нм.
Благодаря мощному мотору автомобиль способен развивать скорость до 85 км/ч, а в составе автопоезда этот показатель равен 75 км/ч. Используемый тип топлива – бензин А-76, хотя вполне допускается использование бензина и с большим октановым числом.
Конструкция
В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:
- салон для боевого расчета;
- насосы;
- автомобильные лестницы;
- резервуары для огнетушительных материалов;
- отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.
Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.
ЗИЛ-130
Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.
В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.
Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:
- 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
- цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
- стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
- одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
- крепление для катушки рукавов РК-4А.
Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.
ЗИЛ-131
АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:
- улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
- наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
- бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
- центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
- водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
- газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
- защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:
- Мощность мотора — 110 л. с.
- Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
- Длина напорных рукавов — 348 м.
- Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
- Производительность насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Число ручных стволов — 6 шт.
- Запас напорных рукавов — 18 шт.
- Топливный бак — 150 л.
- Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
Габариты:
- длина — 7680 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2780 мм.
Тактико-технические характеристики ( :
Устройство АЦ-40(131)-137А
и отличительные особенности в сравнении
с АЦ-40(130)-63Б.
Базовые
шасси — ЗИЛ-131.
2.
Двигатель с измененной системой выпуска
газов дополнительного
охлаждения.
3.
Кабина водителя и боевого расчета.
4.
Кузов с отсеками.
5.
Цистерна для воды (Vв=2400л).
6.
Бак для пенообразователя (Vп.о.=170л).
7.
Насосная утановка:
Центробежный насос ПН-40УВ;
Пеносмеситель ПС-5;
Вакуумная система – ГВА;
дополнительная
трансмиссия на пожарный автомобиль с
удленным карданным
валом и КОМ-68Б.
Водопенные коммуникации.
8.
Дополнительные системы.
Отличия:
Основные технические характеристики АРС-14К
Время развертывания, мин | 6…8 |
Время свертывания, мин | 9…15 |
Общая масса, кг: перевозимых жидких рецептур перевозимых химикатов | |
Рабочая вместимость, л: большой цистерны малой цистерны | |
Количество одновременно обслуживающих рабочих мест, шт.: при дегазации, дезактивации и дезинфекции брандспойтами со щетками при дезактивации струей воды из 3 прямых брандспойтов и 2-х пистолетов | |
Производительность по специальной обработке вооружения, техники и транспортных средств, ед./ч | 5–8 |
Показатели дегазации (дезинфекции) с использованием насадки ДН-3: рабочая скорость движения станции на первой передаче раздаточной коробки и на второй передаче коробки передач при частоте вращения вала двигателя 1500 об./мин, км/ч норма расхода дегазирующего (дезинфицирующего) раствора при одном заезде, л/м2 ширина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы, м длина дегазируемой (дезинфицируемой) полосы одной зарядкой из двух цистерн (3740 л) при норме расхода 0,5 л/м2, м время опорожнения станции при дегазации, мин время подготовки станции к работе, мин | 5–7 0,5 до 14 |
Расчет, чел. | |
Масса, кг: спецоборудования полностью снаряженной и укомплектованной станции с экипажем |
Авторазливочная станция АРС-14К представляет собой комплект специального оборудования, смонтированного на базе автомобильного шасси высокой проходимости КамАЗ-4310. В состав станции входит комплект несъемного и съемного специального оборудования. К несъемному специальному оборудованию относят (рис. 2.49) цистерну малую, цистерну большую, привод механический, трубопроводы с арматурой, два механических насоса 2,5-ВС-3а, работающих независимо друг от друга; ручной модифицированный насос РПН-1,3/30 и боковые ящики. Съемное специальное оборудование включает размещенные в отсеках боковых ящиков и сверху большой цистерны комплекты рукавов, брандспойты прямые, брандспойты со щетками, коллекторы, переходники, раздаточные пистолеты ПР-5, насадку ДН-3, заборное устройство, сифон, фильтр, поплавок и др.
В ящиках № 1 и № 5, размещенных по правому и левому борту авторазливочной станции АРС-14К, находятся 10 канистр объемом 20 литров, предназначенные для перевозки рабочих растворов и рецептур.
Комплект ЗИП включает:
одиночный комплект ЗИП станции (запасные части и инструмент), расположенный в отсеке № 8 правого бокового ящика. Инструмент, уложенный в брезентовую сумку, перевозится в отсеке № 2 правого бокового ящика;
два комплекта ЗИП насоса 2,5-ВС-3а в металлических ящиках, закрепленные в отсеке № 8 правого бокового ящика;
комплект ЗИП автомобиля, уложенный в отсеке № 2 левого бокового ящика.
Рис. 2.49. Авторазливочная станция АРС-14К:
1 – цистерна малая; 2 – цистерна большая; 3 – привод механический; 4 – трубопроводы с арматурой; 5 – ручной модифицированный насос РПН-1,3/30; 6, 7 – боковые ящики; 8 – люк горловины малой цистерны; 9 – сифон
При работе станции жидкость из цистерны (водоема или другого источника) с помощью механических или ручного насосов через раздаточный трубопровод, коллектор и рукава подается к рабочим местам.
Для дезактивации объектов струей воды применяются напорные рукава диаметром 25 мм, прямые брандспойты и/или раздаточные пистолеты. Дезактивация моющими растворами, а также дегазация и дезинфекция зараженных объектов проводится с использованием рукавов диаметром 10 мм и брандспойтов со щетками.
Распыление растворов и рецептур из брандспойтов со щетками при дегазации и дезинфекции обеспечивается установкой колпачков распылителей с отверстием диаметром 1,5 мм с сердечником.
При использовании моющих растворов применяются колпачки распылителей с отверстием диаметром 2 мм без сердечника.
Жидкость на местность разливается через насадку ДН-3, которая для этого может быть установлена как впереди машины, так и сзади. Разлив жидкости на местности через насадку ДН-3 вперед может производиться из обеих цистерн. Для этого необходимо одновременно с разливом жидкости на местность выполнять перекачивание раствора из малой цистерны в большую, а затем из большой – на местность.
Все работы, связанные с перекачиванием жидкости, выполняются с помощью механических насосов 2,5-ВС-3а, которые приводятся в действие от двигателя автомобиля через раздаточную коробку, мультипликатор и карданные валы.
Контроль за движением жидкости по трубопроводам осуществляется по показаниям манометров, установленных между большой и малой цистернами по правому и левому борту.
Кроме того, на каждой цистерне смонтирован стрелочный указатель уровня жидкости. Для более точного измерения количества жидкости в цистернах в комплект специального оборудования станции входят мерные рейки для большой и малой цистерн, хранящиеся в отсеке № 8.
Последующие модификации
В январе 1971 года с конвейера сошел ЗИЛ 131А см неэкранированным электрооборудованием. У этой модели не было отдельной съемной скамейки, отсутствовал поисковая фара и другое военное спецоборудование. Разработчики модели уменьшили глубину преодоления брода до 90 см. ЗИЛ-131А больше соответствовал нуждам сельского хозяйства, чем военным.
ЗИЛ-131В – седельный тягач. В сравнении с базовой моделью, у тягача более короткая рама, имеется седельно-сцепное приспособление, 2 запасных колеса. Тягач разрабатывался для буксирования полуприцепа весом до 10 тонн на грунтовой дороге и 12 тонн на шоссе. Производился в 1968-86 годах.
Бесплатное зрелище езды по бездорожью:
https://youtube.com/watch?v=Wdp5QL7DsnY
В своем первоначальном виде ЗИЛ-131 производился в течение 20 лет, но в 1986 году было принято решение модифицировать шасси, успевший ставший уже классическим.
Первый модифицированный вариант – ЗИЛ131Н выпускался с карбюраторным ДВС, но были еще модели ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ131Н2, которые производились с дизельными движками (соответственно – Д245 дающий 105 л.с. и ЗИЛ-0550 мощностью 132 л.с.). Кроме двигателя его отличие заключалось в модернизации осветительных приборов, в комплектации синтетическим тентом.
ЗИЛ-131НА – автомобиль с неэкранированным электрооборудованием, одним бензобаком с левой стороны.
ЗИЛ131НВ – седельный тягач на шасси ЗИЛ131Н.
Обе модели производились с 1986 года.
ЗИЛ-131С был разработан для суровых северных условий. Кабина была защищена от потерь тепла усиленной теплоизоляцией, обеспечивалась автономным отоплением. Двойные стекла тоже были призваны сохранять тепло на рабочем месте водителя. Машина оснащалась противотуманными фарами, резиновыми деталями из морозостойкой резины.
Предусматривалась защита аккумулятора от замерзания. В северном исполнении производились модели ЗиЛ-131НС, -131НАС, -131НВС. Они были рассчитаны на морозы ниже 50ОС.
Сейчас новые модификации автомобиля ЗИЛ-131 производятся на Уральском автозаводе. Представители частного бизнеса не боятся приобретать машины, выпущенные 20-30 лет назад, потому что у этих грузовых автомобилей «неубиваемое» шасси, надежный двигатель, да и вся конструкция грузовика рассчитана на десятки лет эксплуатации.
Разработки завода Камаз для армии описаны в этой статье.
Возможно вам также будет интересна статья про МАЗ 53366.
АР-(131) 133
Транспортное средство на базе шасси ЗИЛ-131. Доставляет в зону ЧС оперативную бригаду и запас напорных рукавов трех диаметров: 77, 100 или 150 мм и длиной 2.04, 1.76 и 1.34 км.
1 – кабина, 2 – лафетный ствол, 3 – корзина для транспортировки ПР, 4 – кузовная часть, 5 – механизм для погрузки скаток рукавов, 6 – отсеки для ПТВ, 7 – газовая сирена, 8 – механизм скатки проложенных рукавных линий.
Компоновка основных узлов автомобиля делает его универсальным техническим средством для выезда на пожары в городской или сельской черте, а также на промышленных предприятиях. Полноприводное шасси повышает проходимость машины. Одним из элементов безопасности на дороге является лебедка в передней части пожарного ЗИЛ-131. Она приводится в действие механической односкоростной КОМ с пределом отбора 22 кВт (30 л.с.) и двумя карданными валами с промежуточной опорой.
Кабина в этой модели трехместная. За ней располагается цельнометаллический кузов, впереди и сзади которого имеются ящики. Их двери используют как площадку для погрузки рукавов. В полу кузова проложена система вентиляции, обеспечивающая просушку инвентаря во время доставки его с места пожара на базу.
Внутри кузов при помощи быстросъемных стоек делится на секции. Расстояние между ними меняют в зависимости от диаметра перевозимых рукавов. Количество таких стоек рассчитывается с ориентацией на оборудование наименьшего диаметра.
На крыше кузова предусмотрены деревянные трапы и откидные поручни. В поднятом состоянии они образуют своеобразную корзину для транспортировки использованного оборудования в скатке или навалом. Лафетный ствол смонтирован сразу за кабиной. Им можно управлять через люк крыши кузова. Через правую сторону к лафетному стволу подведен трубопровод. К нему подсоединяют проложенную рукавную линию, чтобы можно было тушить пожар с машины.
Перед укладкой рукавов линии разъединяют. Для скатки используют механизм, расположенный в передней части машины. Его привод работает от вала лебедки. При погрузке скаток включают подъемный механизм с пневмоприводом.
В АР-2 (131) 133 полностью сохранено электрооборудование базового шасси. В дополнение к нему поставлена фара-прожектор, сигнальная фара и задняя фара, подсвечивающая место прокладки линий.
Характеристики пожарного рукавного автомобиля АР-2 (131) 133.
Количество мест в кабине | 3 |
Рукава, шт. 150
110 77 |
67
88 102 |
Скорость выкладки, м/с | 9 |
Тип лафетного ствола | ПЛС-60КС |
Полная масса | 10425 |
Габариты, д*ш*в, мм | 7275*2536*3030 |
Мощность двигателя, кВт | 110 |
Расход топлива, л/100 км | 40 |
Поверка
осуществляется по документу МП 74336-19 «Инструкция. Радиоприемные устройства измерительные «АРС-4/АРС-8/АРС-10/АРС-13». Методика поверки», утвержденному ФГБУ «ГНМЦ» Минобороны России 27.04.2018.
Основные средства поверки:
— генератор сигналов высокочастотный Г4-229 (регистрационный номер в Федеральном информационном фонде (рег. №) 48133-11);
— ваттметр поглощаемой мощности М3-108 (рег. № 30994-06);
— приемник измерительный R&S ESU8 (рег. № 41971-09);
— генератор сигналов Agilent E8257D (рег. № 53941-13);
— нагрузка согласованная из комплекта измерителя модулей коэффициентов передачи и отражения Р2-133 (рег. № 26316-04).
Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых приемников с требуемой точностью.
Знак поверки наносится на корпус приемника методом наклейки и в свидетельство о поверке в виде оттиска клейма.
Модификации
- ЗИЛ-131 – базовая модификация;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, которое она получила от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971 году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986 годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов; в серийное производство не пошло из-за множества недоработок;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992 году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987 году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ — седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ-131С и ЗИЛ-131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманными огнями, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд;
- ЗИЛ-131 КУНГ (кузов унифицированный нулевых габаритов) – утепленная постройка с наличием печки и станцией очистки воздуха (ФВУА-100Н-12) может служить для широкого спектра военных нужд.
- ЗИЛ-131-АТЗ-3 – топливозаправщик;
- ЗИЛ-131-МЗ-131 – маслозаправщик;
- ЗИЛ-131-АЦ-40 – пожарная машина.
Характеристики
Технически пожарные автоцистерны представляют собой автомобили на базовом грузовом шасси, дополненные насосом, емкостями для хранения ОТВ и средствами для их подачи. В качестве огнетушащих веществ они используют воду и пенообразователь. Автомобили категории АЦ выполняют следующие функции:
- Автономное тушение с использованием запаса воды собственного бака. В данном случае функции ограничиваются емкостью цистерны.
- Тушение посредством подключения к гидранту. Насос, установленный на автомобиле, усиливает напор воды при подаче ее к очагу возгорания.
- Забор воды из открытого водоема в условиях полного отсутствия или сниженной производительности водоснабжения с целью обеспечения ПА необходимым напором.
Автоцистерны разрабатываются на базе грузовых шасси. Пожарная надстройка размещается в кузовной части. Она включает в себя водяную цистерну, бак для пенообразователя, насос с собственной трансмиссией, водопенную коммуникацию и привод управления всеми механизмами. Независимо от базового шасси комплектация надстроек всегда одинакова. Различие между автоцистернами состоит во вместимости баков и производительности насосов.
Условно все автомобили типа АЦ делятся на три класса:
- легкие с цистерной до 2 м3;
- средние вместимостью от 2 м3 до 4 м3;
- тяжелые, рассчитанные на объем воды более 4 м3.
Самыми распространенными считаются пожарные автоцистерны на шасси ГАЗ. Эти АЦ зарекомендовали себя как надежные и незатратные в обслуживании автомобили, эксплуатируемые во всех регионах страны.
Авторазливочная станция АРС-14
АРС-14 – авторазливочная станция – одна из сфер применения шасси ЗИЛ-131. Это комплекс специализированного оборудования, предназначенного для:
- транспортировки активных химических веществ;
- дезактивации газов и ядовитых соединений;
- дезинфекции местности, а также дезактивации ядовитых и зараженных веществ, попавших на боевое вооружение, технику, специальными жидкими растворами в случае химической или бактериологической атаки.
Станция предназначалась для нужд Армии. Спецоснащение станции АРС-14 состоит из:
- двух насосов: ручного и механического самовсасывающего,
- трубопровода,
- рукавов, переходников и коллекторов.
Авторазливочная станция АРС-14
Конструкция АРС-14 была использована для создания пожарных машин.
Новости
- 19.04.2020
С праздником Светлой Пасхи!
…
- 04.04.2020
Мы перешли на удаленную работу
Уважаемые клиенты и партнеры. В связи с ситуацией в стране и в…
- 06.03.2020
Дорогие наши женщины! С праздником Вас!
Дорогие наши женщины! От всей души поздравляю Вас с 8 Марта. Женщина…
- 02.03.2020
Поставка в актуаторов в Новосибирск
Отгрузка актуаторов для пищевого оборудования в город Новосибирск. Данные актуаторы производятся в…
- 23.02.2020
С Днем Защитника Отечества!!
Дорогие партнеры, поздравляем Вас с праздником смелости и мужества, с Днем защитника…
- 16.02.2020
Отгрузка редукторов для градирен в Нижний Новгород
Отгрузка 6 шт. редукторов для градирен в Нижний Новгород. Маркировка данных редукторов:…
Компания 25 лет специализируется на разработке, проектировании, производстве и поставке оборудования в Россию и страны СНГ. А так же является эксклюзивным представителем одного из крупнейших концернов по производству приводной техники в Европе — STM Team (STM S.p.A., GSM S.p.A.) на территории Российской Федерации.
Мотор-редукторы STM и мотор-редукторы GSM полностью перекрывают по типам и техническим характеристикам продукцию таких фирм, как Bonfiglioli, Motovario, Varvel, Varmec, SITI, SEW Eurodrive, Nord, Bauer… и по многим позициям имеют аналогичные габаритные и присоединительные размеры.
• Поставка электродвигателей производства STM S.p.A, COEL.
А знаете ли Вы, что… Леонардо да Винчи первым изобрел самоходную тележку?
Распродажа! Слайсеры АGI 250 R Мясорубки AMB TC22 SL Волчок-смеситель ТС 32 GA Волчок-смеситель TC 130 ELEPHANT
- О компании
- Продукция
- Применение
- Сервис
- Новости
- Контакты
+7 +7
Силовые агрегаты
Серийный бортовой ЗИЛ 131, вес которого указан выше, в штатном исполнении оснащался четырехтактным карбюраторным мотором с 8-ю цилиндрами, объемом 6 литров. Мощность по номиналу составляет 150 «лошадок», усредненный расход горючего — 36-39 л/100 км. Двигатель относится к верхнеклапанной категории, имеет жидкостный тип охлаждения.
В 1986 году начали ставить на некоторые модификации усовершенствованный силовой агрегат мощностью 150 лошадиных сил. От предшественника он отличался блоком цилиндров, головки которого получили впускные клапаны винтового типа и повышенную компрессию (7,1). Кроме того, мотор стал экономичнее штатного аналога.
Дизели на указанный грузовик ставились редко. Для этих целей использовали следующие типы моторов:
- Д-245.20. Двигатель с рядным размещением четырех цилиндров, объемом 4,75 л. Мощность — 81 л. с, расход горючего — 18 л/100 км.
- ЗИЛ 0550. Силовой агрегат собственного производства с четырьмя тактами, объемом 6,28 л, показателем мощности 132 л. с.
- ЯМЗ-236. V-образный двигатель с шестью цилиндрами, объемом 11,1 л, силой 180 «лошадей».
Кабина и кузов
Кабина рассматриваемого грузовика цельнометаллической конфигурации, на три места с дополнительной тепловой изоляцией. Отапливается узел жидкостным способом, от охлаждающей системы мотора с вентилятором центробежного типа. Управление обогревателем осуществляется при помощи специальной заслонки на щитке кабины. Вентиляция обеспечивается посредством опускающихся стекол, поворотных форточек и канала в правом брызговике крыла. Кресла внутри раздельные, водительское сидение регулируется, подушки сделаны из губчатого резинового состава.
Кузов авто ЗИЛ 131 — это деревянная платформа с металлическим окаймлением и поперечными балками основы. Из всех бортов только задний элемент является откидным. Грузовая платформа предназначена для транспортировки людей. На отсеках боковых бортов имеются откидные лавочки на 16 мест. Кроме того, предусмотрена дополнительная восьмиместная скамейка, расположенная в средней части кузова. Защитный тент устанавливается на съемные дуги.