Авария

Содержание:

Основные опасности при авариях на РОО

В настоящее время практически любая отрасль хозяйства и науки использует радиоактивные вещества и источники ионизирующих излучений. Высокими темпами развивается ядерная энергетика.

Ядерные материалы приходится возить, хранить, перерабатывать.

Это создает дополнительный риск радиоактивного загрязнения окружающей среды, поражения людей, животных и растительного мира.

В результате аварий могут возникнуть обширные зоны радиоактивного загрязнения местности и происходить облучение персонала ядерно — и радиационно-опасных объектов (РОО) и населения, что характеризует создавшуюся ситуацию как чрезвычайную.

Степень опасности и масштабы этой ЧС будут определяться количеством и активностью выброшенных радиоактивных веществ, а также распад ионизирующих излучений.

Радиационные аварии подразделяются на:

  • локальные — нарушение в работе РОО, при котором не произошел выход радиоактивных продуктов или ионизирующих излучений за предусмотренные границы оборудования, технологических систем, зданий и сооружений в количествах, превышающих установленные для нормальной эксплуатации предприятия значения;
  • местные — нарушение в работе РОО, при котором произошел выход радиоактивных продуктов в пределах санитарно-защитной зоны и в количествах, превышающих установленные нормы для данного предприятия;
  • общие — нарушение в работе РОО, при котором произошел выход радиоактивных продуктов за границу санитарно-защитной зоны и в количествах, приводящих к радиоактивному загрязнению прилегающей территории и возможному облучению проживающего на ней населения выше установленных норм.

К типовым радиационно-опасным объектам следует отнести: атомные станции, предприятия по изготовлению ядерного топлива, по переработке отработанного топлива и захоронению радиоактивных отходов, научно-исследовательские и проектные организации, имеющие ядерные реакторы, ядерные энергетические установки на транспорте.

Классификация аварий на радиационно-опасных объектах проводится с целью заблаговременной разработки мер, реализация которых в случае аварии должна уменьшить вероятные последствия и содействовать успешной их ликвидации.

Возможные аварии на АЭС и других радиационно-опасных объектах классифицируют по двум признакам:

  • по типовым нарушениям нормальной эксплуатации;
  • по характеру последствий для персонала, населения и окружения среды.

При анализе аварий используют цепочку «исходное событие-пути протекания-последствия».

Аварии, связанные с нарушениями нормальной эксплуатации, подразделяются на проектные, проектные с наибольшими последствиями и запроектные.

Под нормальной эксплуатацией АЭС понимается ее состояние в соответствии с принятой в проекте технологией производства энергии, включая работу на заданных уровнях мощности, процессы пуска и остановки, техническое обслуживание, ремонты, перегрузку ядерного топлива.

Технические средства (системы) противоаварийной защиты, применяемые при подавлении и локализации аварии

Технические средства (системы) противоаварийной защиты (ПАЗ) – это средства, которые имеются на объекте и используются для защиты персонала, технологического оборудования и окружающей среды в случае возникновения на управляемом объекте нештатной ситуации, развитие которой может привести к аварии.

Необходимость применения технических средств (систем) ПАЗ обусловлено выполнением требований общих правила взрывобезопасности .

К техническим средствам (системам) ПАЗ следует отнести средства (системы), применяемые для следующего :

  • автоматического обнаружения потенциально опасных изменений состояния технологического объекта или системы его автоматизации;
  • автоматического измерения технологических переменных, важных для безопасного ведения технологического процесса (например, измерение переменных, значения которых характеризуют близость объекта к границам режима безопасного ведения процесса);
  • автоматической (в режиме on-line) диагностики отказов, возникающих в системе ПАЗ и (или) в используемых ею средствах технического и программного обеспечения;
  • автоматической предаварийной сигнализации, информирующей оператора технологического процесса о потенциально опасных изменениях, произошедших в объекте или в системе ПАЗ;
  • автоматической защиты от несанкционированного доступа к параметрам настройки и (или) выбора режима работы системы ПАЗ.

Применение технических средств (систем) ПАЗ зависит от категории взрывоопасности технологических блоков и необходимо для своевременного срабатывания системы защиты, чтобы исключалось опасное развитие процесса.

Чем отличается авария от дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Чем отличается авария от дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если произошла авария, то водителю необходимо выполнить следующие действия.

  • Включить аварийный сигнал.
  • Поставить знак (он должен быть в багажнике арендованного авто).
  • Вызвать сотрудников ГИБДД.
  • Позвонить оператору каршеринга.

Результаты и выводы, сделанные здесь, могут быть полезны для повышения безопасности на дорогах или для страховых компаний, планирующих введение программ страхования жизни и здоровья водителей и пассажиров.

Для проведения анализа с целью выявления значимо влияющих на размер ДТП факторов необходим большой объем информации. В самом деле, стоящая задача очень размерна и требует большого числа наблюдений для построения серьезных выводов. В качестве источника информации использовалась база данных по пострадавшим в результате происшествий за несколько лет.

Возмещение ущерба в порядке регресса при дтп судебная

Так, например, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, либо на машину упало дерево – это не есть ДТП. Если в результате столкновения двух автомобилей нет никаких царапин, сколов, вмятин, если нет ущерба для пассажиров и водителей, то это не может быть квалифицированно, как ДТП.

Все эти процедуры можно ускорить. Ведь когда попал в мелкое ДТП и автомобилисты не имеют существенных претензий, можно оплатить мелкий ремонт и обойтись без вызова ГИБДД. Однако, юристы не рекомендуют этого делать, потому как уже завтра к вам может явиться пострадавший в аварии, показать видео с регистратора и вновь вымогать деньги.

Под опасным природным явлением понимается стихийное событие природного происхождения, которое по своей интенсивности, масштабу распространения и продолжительности может вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды. Возрастные категории участников ДТП распределились следующим образом: 37 % – мужского пола в возрасте от 24 до 33 лет, 27 % – от 44 до 53 лет, 19 % – в возрасте до 24 лет, 8 % – от 34 до 43. А возраст мужчин, которые реже всего попадают в ДТП, – от 51 до 63 лет и составляет 7 %.

Виды ДТП. Причины и последствия совершения ДТП

И мало кто помнит, что дороги изначально предназначены для движения транспорта и нахождение на них пешеходов должно быть минимально по времени и четко регламентируется правилами дорожного движения, в противном случае – возникает реальная угроза здоровью и жизни нарушителя, о чем красноречиво говорят приведенные выше факты.

Практика сокращения объема выборки часто используется при работе с масштабными источниками — при наличии качественного генератора случайных чисел это не скажется на значимости результата, но приведет к экономии времени.

ДТП это дорожно транспортное проишествие, Произошедшое именно на дороге и с участием транспорта. А авария может быть где угодно, и обсолютно без транспорта.

Автобус наехал на бордюрный камень, от толчка в салоне упал пассажир и получил телесные повреждения. ДТП квалифицируется как наезд на препятствие.

В чём отличие аварии от дорожно транспортного происшествия?

Причинами этих инцидентов являются несоблюдение правил дорожного движения, превышение скоростного режима, а также, употребление алкоголя до или в момент управления автомобилем. Мы поговорим о ситуациях, которые приводят к ДТП немного позже.

Когда в лесу в дерево — это авария, когда на перекрестке в бочину или на пешехода — это ДТП. Это мое мнение… В случае, если водитель был пьян, он самостоятельно должен выплатить весь ущерб. При этом с его счета дополнительно снимается штраф в размере 50 000 руб.

Аварии на воздушном транспорте

Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

Как действовать при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

Как действовать при пожаре на самолете

Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.

После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.

Как действовать при “жесткой” посадке и после нее

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов.

Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки)

Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.

Виды дорожно-транспортных происшествий

Сегодня сотрудники ГИБДД в протоколах фиксируют происшествия на дорожном полотне и условно разделяют их на несколько категорий.

Столкновение

Это вид дорожного происшествия, при котором транспортные средства столкнулись между собой в процессе движения.

Существует несколько видов столкновений:

  1. Касательное, при котором один движущийся автомобиль задел другой движущийся автомобиль по ходу движения. Такие случаи бывают при нарушении правил перестроения и опережения;
  2. Боковое столкновение, когда одно ТС сталкивается с другим в боковую часть. Часть происходят при неправильном проезде перекрестка, непредоставлении приоритета для транспорта, движущегося по главной дороге, а также при проезде на запрещающий сигнал светофора;
  3. Лобовое столкновение, одно из наиболее опасных ДТП, в которых очень часто гибнут люди. Они происходят при нарушении правил обгона, а также при столкновении с неподвижными объектами и составами;
  4. Заднее столкновение. Зачастую происходящее по причине несоблюдения безопасного расстояния (дистанции) и при резком торможении впереди идущего автомобиля, водитель ТС не успевает затормозить.

Также, нередкими бывают столкновения с железнодорожным транспортом, виновником которого в 99% случаев является водитель автомобиля. Поэтому, чтобы избежать наезда поезда на авто, следует выполнять правила проезда железнодорожных переездов.

Опрокидывание

Опрокидыванием является инцидент, в результате которого одно или несколько транспортных средством опрокинулись. Причинами опрокидываний может быть нарушение ПДД, несоответствие выбранного скоростного режима на повороте, техническая неисправность или плохие погодные условия.

Часто опрокидывание случается в результате столкновения, однако, в протоколе это фиксируется непосредственно, как столкновение, поскольку это первичное ДТП, а перевернулся транспорт уже позднее.

Наезд на препятствие

Наездом на препятствие называют ДТП, в котором движущийся транспорт столкнулся с неподвижным объектом, например, столб, дерево, сугроб и т.д. Такие дорожные инциденты достаточно опасны.

Также, наездом на препятствие будет считаться, если маршрутка наехала на бордюр, а пассажир при этом разбил нос о стекло. Такой инцидент не может остаться без разбирательства, поскольку есть транспорт, есть движение и есть физический ущерб пассажира.

Наезд на пешехода

Такой вид происшествий очень опасен. Как правило, наезды могут происходить на пешеходном переходе, не смотря на то, что это место должно быть максимально безопасным для людей. Нередко случаются такие аварии и на тротуарах, когда водитель, не справившись с управлением вылетает на пешеходную зону.

К пешеходам в данных ситуациях относят:

  • катающихся на коньках, лыжах, санках;
  • инвалидов, перемещающихся в инвалидном кресле без мотора;
  • дети на трехколесных велосипедах.

Следует заметить, что наезд на человека, движущегося на велосипеде квалифицируется отдельной категорией.

Наезд на велосипедиста

Не смотря на то, что данное понятие говорит само за себя, уточним: под ним понимается ситуация, когда движущийся транспорт задел велосипедиста, или же велосипедист ударился о транспортное средство.

Однако, если велосипедист упал на стоящий автомобиль, то дорожно-транспортным происшествием это не считается.

Наезд на животное

Достаточно распространенная ситуация на дороге, когда домашнее животное – собака, кошка или домашняя птица не правильно выбирает место перехода, выбегает на дорогу, в результате чего, водителю приходится либо резко тормозить, либо уходить в сторону.

В результате такого маневра может быть нанесен ущерб пассажирам, может пострадать сам водитель либо транспортные средства других участников дорожного движения.

Наезд на гужевой транспорт

Подобное происшествие может возникнуть, если транспортное средство осуществило наезд на повозки или упряжку с животными, либо же повозки столкнулись с движущимся ТС. Это достаточно редкий вид ДТП, однако ущерб от него может рассчитываться, как для автотранспорта, так и для пострадавших в упряжке животных.

Иные виды аварий

Ситуаций на дорожном полотне может быть достаточно много. Поэтому невозможно вынести каждое в отдельную категорию. Для оформления документации по той или иной автокатастрофе можно вносить и другие причины.

Так, например, если водитель ранил человека на тротуаре отброшенным колесом вблизи дороги, либо выезд на зону тротуара и нанесение вреда лицу или лицам, находящимся там – все это является иными видами ДТП.

Чрезвычайная ситуация понятие

Чрезвычайная ситуация означает нарушение нормальных условий жизнедеятельности людей на определенной территории. Обычно она обусловлена аварией, катастрофой, стихийным или экологическим бедствием. Характерным признаком ЧС является угроза жизни и здоровью людей, огромный ущерб имуществу населения, народному хозяйству и окружающей природной среде.

Все ЧС научно классифицируются по характерным признакам: по природе возникновения различают природные, техногенные, экологические, биологические, антропогенные, социальные и комбинированные ситуации; по масштабам распространения последствий различают локальные, объектовые, местные, региональные, национальные, глобальные; по причине возникновения можно говорить о преднамеренных и непреднамеренных стихийных бедствиях; по скорости развития ЧС бывают взрывные, внезапные, скоротечные, плавные; по возможности предотвращения ЧС подразделяют на неизбежные (природные) и предотвращаемые (техногенные, социальные), ведомственной принадлежности — на возникающие в промышленности, строительстве, на транспорте, в жилищно-коммунальной сфере, сельском, лесном хозяйстве и т.д.

К природным относят ЧС, связанные с проявлением стихийных явлений природы. Таковы землетрясения, наводнения, извержения вулканов, оползни, сели, ураганы, смерчи, бури, природные пожары и др.

Техногенными называют ЧС, происхождение которых связано с техническими объектами: пожары, взрывы, аварии на опасных химических объектах, выбросы радиоактивных веществ, обрушение зданий, аварии на системах жизнеобеспечения.

Экологическими ЧС считаются значительные нарушения природной среды (разрушение озонового слоя, опустынивание земель, засоление почв, кислотные дожди и др.), угрожающие жизнедеятельности человека.

К биологическим ЧС относят массовые заболевания людей (эпидемии), животных (эпизоотии), растений (эпифитотии).

Социальными ЧС называют события, происходящие в обществе: войны, межнациональные конфликты, геноцид, терроризм, крупные ограбления, мошенничество в больших масштабах и др.

Антропогенные ЧС — следствия ошибочных действий людей.

Локальные ЧС ограничены одной промышленной установкой, поточной линией, небольшим производством, цехом, выходом из строя отдельной системы. Ликвидация ситуации и ее последствий возможна силами и средствами пострадавшего объекта.

Объектовыми считаются такие ЧС, последствия которых не выходят за рамки территории завода, комбината, промышленно-производственного комплекса, организации, предприятия, учебного заведения, учреждения. Устранение ситуации и ее последствий требует сил и средств пострадавшего объекта.

Масштабы местных ЧС находятся в рамках поселка, города, района, отдельной области. Для ликвидации последствий достаточно сил и средств, имеющихся в распоряжении местной власти, соответствующего начальника гражданской обороны (ГО), комиссии по ЧС, а также объектов промышленности, транспорта, сельского хозяйства, расположенных на данной территории. В отдельных случаях могут привлекаться воинские части гражданской обороны и другие подразделения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Региональные ЧС распространяются на несколько областей, республик, округов, регионов. Их ликвидацией занимаются, как правило, региональные центры МЧС России или специально создаваемые министерством (правительством) оперативные группы.

Национальные ЧС обычно охватывают несколько экономических районов, округов, но не выходят за пределы страны. Последствия ликвидируются силами и ресурсами страны, зачастую с привлечением иностранной помощи.

Глобальные ЧС охватывают значительные территории, несколько республик, краев, областей и ряд сопредельных стран. На территории России привлекаются основные силы МЧС России, части и соединения Вооруженных Сил, подразделения МВД России, ФСБ России и других ведомств. Проведением спасательных и других неотложных работ занимается специально созданная правительственная комиссия или лично Начальник ГО страны — Председатель правительства.

Причины ДТП и отговорки – негласные правила на дороге

Основными предпосылками для аварий является поведение водителей, пешеходов. Не последнюю роль играет дорожное покрытие. Чтобы свести риск дорожного происшествия к минимуму, можно взять на вооружение несколько советов.

Следует следить за изменениями, которые вносятся в ПДД. Ведь некоторые поправки прямо влияют на механизм передвижения в городе и за его пределами. Со временем вводятся новые дорожные знаки.

Регулярно необходимо проводить технический осмотр своего автомобиля. Его неисправности, которые могут стать причиной ДТП, можно предотвратить заранее. Это касается тормозов, рулевого управления.

Важно заранее планировать свой маршрут, ознакомившись при этом с прогнозом погоды

Предстоящие снег или дождь должны только усилить внимание водителя на дороге

Однако не все зависит только самого водителя, поэтому ДТП становится следствием поведения других автовладельцев и пешеходов. Есть несколько негласных законов, которых придерживаются автовладельцы. Миганием различных фар предоставляется приоритет в движении друг другу, дается в разрешение для обгона.

В случае ДТП применяются разные оговорки. Первая из них заключается в неисправности светофора. Этот факт нужно зафиксировать видеорегистратором или камерой смартфона.

Водитель может утверждать, что он не видел дорожного знака вследствие темного времени суток или тумана. В ряде случаев можно настаивать на том, что указатель был установлен не по правилам.

Причины ДТП

  • Самая распространённая причина — нарушение ПДД водителями транспортных средств. Чаще всего к аварийным ситуациям приводят следующие нарушения: Превышение скорости. Часто, водители не соблюдают установленный скоростной режим, что порой приводит к печальным последствиям. Выбирая скорость, всегда исходите из ситуации на дороге, погодных условий и других факторов. И помните народную мудрость: «Тише едешь — дальше будешь».
  • Нарушение правил обгона. Обгон — довольно ответственный манёвр. Поэтому перед его началом необходимо убедиться, что он будет безопасен для вас и других участников движения. И, конечно, нужно соблюдать простые правила, указанные в разделе 11 ПДД: не начинать обгон, если автомобиль впереди или сзади вас уже его начал, или сомневаетесь, что сможете безопасно завершить манёвр; не обгонять на перекрёстках, железнодорожных переездах, пешеходных переходах.

    Частое последствие несоблюдения правил обгона — лобовое столкновение

  • Несоблюдение дистанции. Согласно пункту 9.10 ПДД, водитель должен выдерживать дистанцию, «которая позволила бы избежать столкновения».
  • Вождение в нетрезвом виде. Самая минимальная ответственность за это нарушение: штраф в 30 000 рублей и лишение права управления транспортными средствами от 1,5 до 2 лет (ст. 12.8 Кодекса об административных нарушениях РФ). Если же из-за такого вождения пострадали люди, то наказание может обернуться тюремным сроком (ст. 264 Уголовного кодекса РФ).

Нарушение ПДД другими участниками дорожного движения. Даже если водитель скрупулёзно соблюдает ПДД, надеяться на то, что так же будут поступать пешеходы и велосипедисты, не приходится. Поэтому в пути нужно быть внимательным и готовым ко всему;
Неопытность водителя. Довольно часто в ДТП попадают водители-новички или те, кто редко ездят за рулём. В принципе, это нормально; как мы знаем, ошибки учат нас. Победить неопытность поможет только практика. Благодаря практике и собственным ошибкам, вы получите необходимый опыт, который поможет вам лучше водить и предохранить себя от ДТП.
Невнимательное вождение. Некоторые водители позволяют себе во время езды отвлекаться: на разговоры с пассажирами, телефон, и даже приём пищи. Это может привести к тому, что водитель не заметит дорожных знаков, сигналов светофора или вовремя не сориентируется в дорожной ситуации (касается это и новичков и опытных водителей). Безопасность — превыше всего, поэтому старайтесь во время вождения фокусировать своё внимание на дороге.
Технические неисправности транспортных средств. Хорошее состояние автомобиля — залог вашей безопасности. Поэтому нужно оперативно реагировать на посторонний шум в работающем двигателе или другие подозрительные отклонения от нормальной работы авто. И, конечно, не забывать раз в год проходить техосмотр. Помните, от этого зависит ваша жизнь и жизнь близких.
Плохие дорожные условия (качество покрытия, погода). «Убитая» дорога, на которой приходится объезжать каждую ямку, дождь или гололёд — всё это требует повышенного внимания.

К косвенным причинам можно отнести неоправданно рискованное поведение на дороге, неспособность контролировать себя в аварийно опасной ситуации, плохое физическое/моральное состояние водителя (болезнь, усталость, стрессы)

По большому счёту, они приводят к какой-либо причине из списка, но на них тоже стоит обратить внимание

Ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварии

Ответственный руководитель работ по локализации и ликвидации аварии осуществляет руководство работ по локализации и ликвидации аварий, спасению людей и снижению воздействия опасных факторов.

Ответственным руководителем в соответствии с приказом Ростехнадзора №781 является на уровне «А» развития аварии начальник структурного подразделения ОПО (цеха, производственного участка, установки), до его прибытия на место аварии – начальник смены (отделения), сменный мастер; на уровне «Б» развития аварии – руководитель организации (должностное лицо, в обязанности которого входит обеспечение выполнения требований промышленной безопасности при эксплуатацииОПО), до его прибытия на место аварии – диспетчер организации (начальник структурного подразделения, производства, цеха, установки).

По каким причинам возникают происшествия?

Причины ДТП являются многочисленными, но наиболее часто они возникают из-за невнимательности, халатности или неграмотности водителей. Некоторые владельцы автомобилей вовсе не знают основные положения ПДД, поэтому регулярно нарушают данные правила, что часто приводит к ДТП.

Нередко после происшествия не получается определить, в чем основания причина происшествия. При таких условиях судом назначается экспертиза ДТП, заключающаяся в комплексном изучении всех обстоятельств аварии.

К основным причинам, по которым возникают аварии, относится:

  • водители нарушают ПДД;
  • автовладельцы обладают недостаточным опытом и квалификацией, чтобы оперативно среагировать на какую-либо аварийную ситуацию;
  • имеется какая-либо техническая неисправность в машине;
  • неправильно расположен груз;
  • плохо закреплен груз на автомобиле;
  • участники дорожного движения ведут себя неправильно, причем сюда относятся не только автовладельцы, но и пешеходы или велосипедисты;
  • дорожные условия являются неудовлетворительными, поэтому не могут оптимально водители реагировать на большое количество снега или сильный ливень.

По статистике наиболее часто аварии возникают из-за неправильной реакции водителей на те или иные обстоятельства. Дополнительно нередко пешеходы переходят дорогу в неположенном месте или на запрещенный цвет светофора.

Понятия

Чтобы отличия стали ещё более очевидны, приведём понятия.

Авария — это:

  • неожиданная поломка или повреждение сооружения (машины) во время работы;
  • происшествие техногенного характера на определённом объекте или локальной территории, создающее угрозу жизни людей или их здоровью, способное привести к порче имущества, разрушению зданий, причинению ущерба окружающей среде;
  • поломка технических средств, применяемых на опасном производстве, приводящая к взрывам или выбросам опасных веществ.

Катастрофа — это авария или стихийное бедствие с трагическими последствиями. К таковым относят события, в результате которых:

  • число погибших не менее 100;
  • число раненых не менее 400;
  • количество эвакуированных человек не менее 35 000;
  • оставшихся без питьевой воды не менее 70 000.

Как видим, авария, последствия которой не были своевременно устранены, может перерасти в катастрофу.

Переломы

Очень распространены травмы конечностей при ДТП. Чаще всего классический перелом сопровождается деформацией кости и сильной болью. При открытом переломе из раны могут торчать осколки костей, как правило, наблюдается кровотечение. Также место вокруг перелома значительно опухает.

Если рассчитывать на врачей в ближайшее время не приходится, то необходимо предпринимать меры самому. Это весьма частные травмы при ДТП и первая помощь при них должна быть хорошо знакома всем опытным водителям. Если у пострадавшего открытый перелом, то нужно первым делом остановить кровотечение путем наложения жгута выше места ранения. Далее на рану нужно наложить стерильную повязку, чтобы избежать дополнительного загрязнения. Характерны такие травмы при ДТП для пешеходов, которых сбивают на мостовой.

Ни в коем случае не пытайтесь вправлять пострадавшему конечности или суставы. Это должен делать только профессионал, а вы рискуете только спровоцировать сильный болевой шок. Не стоит промывать рану, это также чревато дополнительными травмами и усилением боли.

При закрытом переломе необходима иммобилизация конечности, чтобы исключить нанесение дополнительных травм. Для этого накладывают шину, которую в походных условиях может заменить палка или самый обычный кусок деревяшки. Дальнейшее лечение оставьте профессионалам, которые окажут всю необходимую помощь уже в клинике.

Виды радиационных аварий и их характеристика

Радиационная авария, согласно определению НРБ-99, «потеря управления источником ионизирующего излучения, вызванная неисправностью оборудования, неправильными действиями работников (персонала), стихийными бедствиями или иными причинами, которые могли привести или привели к облучению людей выше установленных норм или радиоактивному загрязнению окружающей среды».

Ядерная авария: авария, связанная с повреждением тепловыделяющих элементов, превышающим установленные пределы безопасной эксплуатации, и/или облучением персонала, превышающим допустимое для нормальной эксплуатации, вызванная:

  • нарушением контроля и управления цепной ядерной реакцией в активной зоне реактора;
  • реактивностная авария (p<β, где p — реактивность, β — доля запаздывающих нейтронов).

Авария происходит вследствие разгона реактора на мгновенных нейтронах.

  • образованием локальной критичности при перегрузке, транспортировке и хранении ядерного топлива;
  • нарушением теплоотвода от ТВЭЛов.

Радиационные аварии подразделяют на три типа: локальные, местные и общие.

Тяжесть полученных повреждений

Возможность спасти пострадавшего в ДТП зависит также от того, насколько сильны полученные травмы. Степенью их тяжести определяется и размер компенсационных выплат за ущерб здоровью. А она, в свою очередь, устанавливается в зависимости от последствий повреждений.

Легкая

Легкими считаются повреждения, которые проходят за период до 21 дня и не вызывают потери трудоспособности больше, чем на 5%. Обычно при них можно заранее определить, что пострадавший восстановится, и негативных последствий для его здоровья не возникнет. К легким, относят, например, несложные вывихи, переломы 1 — 2 ребер, разрывы связок, синдром сдавления (если оно не вызвало сильных нарушений функций организма).

Средняя

Вред здоровью средней тяжести квалифицируется по двум признакам:

  • у человека зафиксировано нарушение работы органов или систем продолжительностью до 21 дня;
  • его трудоспособность утрачена не более чем на 30%.

Подобное бывает при повреждениях, не угрожающих жизни. А степень восстановления можно спрогнозировать, она будет от 70% и выше. Это, например, переломы трех ребер, травмы мягких тканей, утрата пальца на руке или ноге, снижение слуха на одно ухо. Но вообще степень тяжести должна оценивать экспертная комиссия.

Тяжелая

Тяжкий урон здоровью наносят травмы, представляющие угрозу для жизни, или вызывающие серьезные последствия. Их список более обширен, чем при средней степени. Он есть в Приказе Минздрава РФ № 194н от 24.04.2008 г. Это, например:

  • раны головы, в том числе при сохранении в неприкосновенности мозга;
  • травмы черепа и переломы;
  • повреждения шеи, затрагивающие гортань, глотку, пищевод, трахею, щитовидку;
  • перелом позвоночника;
  • ушиб спинного мозга;
  • раны грудной клетки с повреждением внутренних органов или без него;
  • проникающие травмы живота;
  • раны таза;
  • повреждения внутренних половых органов;
  • кома, сепсис;
  • потеря какого-либо органа или утрата его функций.

Список серьезнейших травм гораздо обширнее. Но устанавливать, что это именно тяжкая степень, тоже должна судмедэкспертиза.

Радиационные аварии

Радиационные аварии — аварии на радиационно опасных объектах, приводящие к выходу или выбросу радиоактивных веществ (РВ) и/или ионизирующих излучений за предусмотренные проектом для нормальной эксплуатации данного объекта границы в количествах, превышающих установленные пределы безопасности его эксплуатации:

  1. аварии на атомных электростанциях, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) РВ;
  2. аварии с выбросом (угрозой выброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла;
  3. аварии транспортных средств и космических аппаратов с ядерными установками или грузом РВ на борту;
  4. аварии при промышленных и испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) РВ;
  5. аварии с ядерными боеприпасами в местах их хранения, эксплуатации или установки; утрата радиоактивных источников
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector