Требования к автостоянке

Пандус металлический для автомобилей

Применение и комплектующие для пандусов.

Автомойки и АЗСПрименение автомобильных пандусов помогает беспрепятственно перемещаться маломобильным людям, подходят для легкого и удобного въезда транспортных средств, а также это незаменимое приспособление для инвалидов. При помощи таких пандусов они могут свободно подниматься в салон автомобиля, приспособление мобильное и складное, крепится к раме кузова и не занимает много места.

Стоимость автомобильных пандусов доступная, зависит от сложности конструкции, а измеряется за один погонный метр готового изделия. В качестве ограждающих конструкций используются перила и поручни, которые крепятся по обе стороны конструкции. Полотно конструкции изготавливается из черного металла, а поручни и перила из стали, которая покрывается защитным антикоррозийным покрытием.

Для изготовления металлоконструкций применяется современное оборудование для лазерной резки металла, которое позволяет максимально точно и быстро раскроить материал. Особенностью этого метода обработки металлов является отсутствие острых краев и заусениц, а квалифицированные и опытные работники выполняют работы оперативно и профессионально.

Особенности изготовления металлоконструкций пандуса для транспорта.

Автосалоны и СТОДля производства металлических пандусов для автомобилей производители используют высококачественные материалы и комплектующие, применяя новейшее оборудование и инновационные разработки. Особенностью автомобильных пандусов является наличие противоскользящего покрытия, которое обеспечивает дополнительную устойчивость и надежность. В некоторых случаях возможно применение рифленого листового металлопроката, который обладает износостойкостью и наличием рифлей.

Автомобильные пандусы также используются для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, позволяя оперативно и легко переместить груз в салон транспортного средства, кузов или вагон. В результате повышается производительность труда и скорость выполнения работ. Время изготовления зависит от сложности металлоконструкции и ее габаритных размеров.

Современные производители занимаются не только производством металлоконструкций, но и разработкой проекта по изготовлению пандусов любой сложности и конфигурации. Применяются пандусы на различных промышленных, производственных и общественных объектах, в гаражах и подъездных путях.

Преимущества автомобильных пандусов из металлоконструкций.

Изготавливаются пандусы из металлоконструкций, для которых характерна надежность и прочность, длительный эксплуатационный срок и устойчивость к деформациям. Для защиты от коррозии и влаги конструкция покрывается защитным слоем, а производство полностью соответствует общепринятым стандартам качества и нормативам.

К производству этих металлоконструкций предъявляются повышенные требования для обеспечения высокой надежностью и безопасной эксплуатации. Главными требованиями является ширина и угол наклона конструкции. Как правило, уклон автомобильных пандусов находится в пределах 5-8%, при этом длина одного пролета не может превышать 10 м. В противном случае необходимо оборудовать специальную промежуточную площадку, основным назначением которой является разделение пролетов на части.

Ширина пандусов зависит от того, какое движение (одностороннее или двухстороннее), а также следует устанавливать бортики по внешним краям. К главным преимуществам автомобильных пандусов относится их надежность, безопасное и простое применение, прочность и долговечность, а также простая установка и демонтаж металлоконструкции.

Пандус металлический для автомобилей Для изготовления пандусов для автомобилей производители используют нержавеющую сталь и металлоконструкции, которые отличаются повышенной прочностью.

Определение угла наклона

Правильный уклон пандуса – один из ключевых моментов обустройства удобного сооружения для инвалидов. Так как определение уклона в нормативных требованиях представлено различными способами, рассмотрим их подробнее:

  • Уклон 1:12 свидетельствует о необходимости соблюдения следующей пропорции: горизонтальная проекция конструкции должна в 12 раз превышать высоту одного марша объекта.

    То есть для обеспечения передвижения инвалида на высоту 0,4 м, расстояние между началом и концом подъема должно составлять 0,4х12=4,8 м. Такие показатели изложены в СНиП 2001 г.

  • При необходимости соблюдений требований СП от 2012 г, когда максимальный уклон выражается в пропорции 1:20, расчет производится следующим образом: 0,4х20=8 м. Причем это расстояние не учитывает размеры подъездных площадок для инвалидов в колясках.
  • Уклон пандуса, выраженный в процентах, также определяет часть высоты конструкции от ее горизонтальной проекции. Норма 1:20 не что иное, как 5% уклона, соотношение 1:12 – это конструкция для инвалидов с уклоном 8%.
  • Крайне редко угол уклона пандуса выражается в градусах ввиду непрактичности способа.

Несмотря на жесткие требования строительных правил, иногда разрешается нестандартный наклон. Он приемлем в следующих ситуациях:

  • В случае временного обустройства пандуса (при ремонте или реконструкции здания), если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12, что эквивалентно 4,8о.
  • Если высота сооружения не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10, что составляет 10% или 5,7о.

Обобщение изложенных требований наглядно представлено в следующей таблице:

Внимание!Любая лестница обладает большим уклоном, нежели прописано в СНИП. Поэтому оборудовать пандус для инвалидов, когда угол наклона составляет 30-40о бессмысленно, его эксплуатация становится практически невозможной

Дополнительные элементы парковки

Памятка водителю: Если вас остановил инспектор ГИБДД

Каждый опытный водитель сталкивался с остановкой транспортного средства инспектором ГИБДД, поэтому рекомендуем ознакомиться с памяткой, в которой рассказаны Ваши права и обязанности инспектора ГИБДД. Постарайтесь максимально вежливо и спокойно общаться с инспектором даже, если Вы не нарушили ни одного из правил дорожного движения. Вежливость может помочь Вам избежать штрафа, а вот паника и оскорбления точно ничего хорошего Вам не принесут.

Ответственность водителя за установку специальных сигналов на автомобиль

По закону Российской Федерации специальные звуковые и световые сигналы устанавливаются только на автомобили специальных служб (скорая помощь, полиция, пожарная служба, МЧС, ВАИ), чтобы обозначить их приоритет на дороге и предупредить об этом водителей. Однако, последнее время набирает популярность установка звуковых сигналов на гражданские автомобили и, прежде чем приобрести себе звуковой сигнал, водитель должен разобраться что это такое и чем грозит ему использование специальных сигналов.

Какие необходимо выполнить требования для установки звукового сигнала на автомобиль?

Часто производители автомобилей экономят на качественных звуковых сигналах и ставят тихие и стандартные клаксоны. Поэтому предлагаем рассмотреть стандарты и требования к звуковым сигналам для тюнинга вашего автомобиля. Создайте новое звучание автомобиля, которое будет гармонично вписываться в ваше представление о звуковых сигналах.

Программа утилизации автомобилей

Программа утилизации продолжает действовать вопреки тому, что в России имеется 400 автомобилестроительных заводов. Однако спад продаж подтверждает необходимость государственной поддержки производителей автомобилей на территории страны.

Требования к пожаротушению открытых парковок

Инструкция о мерах пожарной безопасности на автостоянках открытого типа допускает не монтировать систему дымоудаления и вентиляцию. Эффективны будут практически все виды пожаротушения — газовое, порошковое, водяное автоматическое и водяное ручное.

Автоматическое пожаротушение открытой автостоянки возможно только при наличии крыши и конструкционных перегородок для крепления трубопровода и огнетушащих модулей. Для дополнительной защиты требуется строительство отдельного отапливаемого помещения, где будут храниться огнетушители. Водяное автоматическое пожаротушение автостоянок предполагает строительство насосной станции, которая также должна отапливаться. Однако в холодный период года эксплуатировать в целом систему водяного пожаротушения не представляется возможным.

Порошковое пожаротушение открытой автостоянки обойдется намного дешевле газовой системы. Такая система не нуждается в монтаже трубопровода, а широкая линейка тепловых замков и возможность подключения к любой СКУД позволяет обеспечить безопасность людей, которые могут в момент пожара находиться на паркинге.

Последствия пожара на автостоянке

Ручное пожаротушение автостоянки открытого типа предполагает оснащение помещений огнетушителями в объеме, рассчитанном в соответствии с актуальными требованиями Постановления Правительства №390. Можно выбрать как порошковые, так и углекислотные огнетушители, огнетушащее содержимое которых сохраняет свои свойства при температуре от -60 до +50 0С.

Различия в конструкциях

При монтаже уличных пандусов необходимо учитывать, что лучшим вариантом является создание стационарных моделей. Чаще всего их возводят из бетона. Такое сооружение является прочным и надежным. Оно будет служить довольно долго при условии правильной эксплуатации.

Может быть выполнена и конструкция из металла. Для ее создания понадобится подготовить металлические профили. В качестве рабочего инструмента используют сварочный аппарат. Такой вариант сооружения пандуса довольно требовательный. Металл, находясь на открытом воздухе, быстро начнет покрываться ржавчиной. Чтобы этого избежать, его придется регулярно окрашивать.

Пандусы из дерева чаще встречаются при устройстве частных домов. Это обуславливается необходимостью сочетать внешний вид строения остальными постройками на участке. В этом плане пандус представляет собой довольно функциональную пристройку, как, например, входная лестница.

Существуют и более простые варианты. К примеру, на лестничный пролет могут быть установлены металлические профили. Их называют швеллерами. Такие элементы просто крепят на ступени анкерами. При этом необходимо соблюдать определенные требования.

  • Между профильными изделиями необходимо сделать расстояние, которое равно промежутку между колесами колясок.
  • Ширина швеллера должна превышать ширину колеса коляски.

При этом следует монтировать пролеты из металла таким образом, чтобы они не препятствовали свободному перемещению по лестнице ходячих людей. Стоит помнить, что большинство современных производителей реализует готовые устройства, которые можно использовать для создания отличных пандусов. При этом большинство таких изделий отвечает требованиям ГОСТов. Изготавливаются подобные пандусы из стали, алюминия или пластика.

Многие домашние мастера собирают пандусы из дерева, чтобы устанавливать их в подъездах многоэтажных зданий. Их устанавливают на ребро к стене. При необходимости подняться или спуститься такие конструкции укладывают на лестничный марш. В этом положении по нему можно свободно передвигаться на коляске. Затем пандус снова устанавливают на ребро к стене.

Однако с такой задачей инвалиды не могут справиться самостоятельно. Однако чаще всего других вариантов просто нет. Главное – чтобы пандус соответствовал всем требованиям СНиП и ГОСТов. Это позволит обеспечить безопасность инвалидов.

Пандус в подъезде должен быть безопасным при перемещении как инвалидных колясок, так и детских. Нередко подобные конструкции монтируются на входах в общественные здания. Конструкция обычно монтируется на входах в общественные здания. Конструкция таких изделий довольно проста. Она представляет собой наклонную поверхность. Пандус предназначен для соединения верхней и нижней площадки лестничного марша. Существует множество вариаций подобных изделий.

Размещение автостоянок на территории квартала или жилой группы

Размещение автостоянок на территории и
пешеходную доступность следует определять, руководствуясь разделом «Сооружения
и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» СП 42.13330.2016, а также таблицей 7.1.1  СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные
зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». 

Противопожарные разрывы от парковок до объектов защиты следует определять по ФЗ 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

На данной территории удалось разместить 45
автостоянок, чертеж в AutoCad можно скачать здесь.

45 машино-мест распределяются по назначению так:

35 машино-мест предназначено для двойного
хранения автомобилей жителей: днем для временного хранения, ночью – для постоянного
хранения,

3 машино-места предназначено для постоянного
хранения автомобилей жителей,

  • 7 машино-мест предназначено для хранения
    автомобилей жителей-инвалидов, их относим к парковкам постоянного хранения,
  • 2 машино-места – для маломобильных посетителей обслуживающих предприятий (вне территории),
  • 2 машино-места – для посетителей и сотрудников обслуживающих предприятий (вне территории).

Необходимо соблюдать санитарные разрывы от автостоянок до объектов застройки по таблице 7.1.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»                                                                                   

                                                                                                                      Таблица 7.1.1

Определяем недостающее количество мест для
постоянного хранения жителями: 140-45=95 машино-мест.

Недостающее количество машино-мест 95 штук
следует предоставить в подземной парковке на территории или на плоскостных и многоуровневых стоянках в
пределах пешеходной доступности 800 м согласно п. 11.32 СП 42.13330.2016.

Какие существуют нормы парковочных мест для жилых многоквартирных домов

  • парковка с местами от 10 до 50 должна располагаться на расстоянии 10 метров от зданий без окон и 15 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 50-100 машин ­на расстоянии 15 метров от зданий без окон и 25 метров от зданий с окнами;
  • стоянка для 100-­300 автомобилей ­на расстоянии 25 метров от зданий без окон и 35 метров от зданий с окнами;
  • стоянки с местами до 10 автомобилей должны располагаться от детских и учебных учреждений, площадок для игр, спорта и отдыха на расстоянии не меньше 25 метров;
  • парковки с большим количеством машин -­ на расстоянии не менее 50 метров.

С 2017 года в законодательстве о размерах парковочных мест было внесено несколько изменений – теперь для легковых и других автомобилей предусмотрены минимальные и максимальные параметры. Наряду с этим машино-место во дворе признано объектом недвижимости – соответственно, его можно купить, продать и оформить в собственность, как и квартиру.

Все габариты парковочного места отражены в действующих с 2011 года СНиП 21-02-99. Согласно этому документу параметры стоянки для легкового автомобиля должны быть такими:

  • ширина 2,5 метра;
  • длина 5,3 метра.

При этом ширина разметки (до 0,1 метра) не включается в размеры парковочного места.

В случае стоянки для легковых автомобилей инвалидов все параметры увеличиваются:

  • длина – 6,2 метра;
  • ширина – 3,6 метра.

Как правило, рядом с больницами, крупными торговыми центрами, магазинами, культурными учреждениями и в современных жилых микрорайонах отводится от 10 до 20% всей площади парковки для инвалидов.

В этом же документе прописываются технические требования к организации пространства парковки, параметры материалов, применяемых для огораживания территории, в частности:

  1. Границы парковки во дворах всегда должны огораживаться с помощью бортового камня.
  2. Во дворах и других местах обязательно создается светоотражающая разметка (на столбах и других вертикальных опорах).
  3. Для разметки на поверхности асфальта применяется термопластик или нитрокраска. Однако в большинстве случаев используют дешевую водоэмульсионную смесь, которая исчезает полностью за 1 сезон из-за осадков.

Последние изменения в законодательстве, которые начали действовать 1 января 2017 года, установили, что минимальный размер парковки теперь 5,3*2,5 метра,
а максимальные соответствуют показателям для автомобилей водителей-инвалидов.

Порядок и стоимость нанесения разметки

Во время нанесения разметки руководствуются следующими правилами:

  1. Оптимальная погода – сухая и теплая (от +18 о С до +25 о С).
  2. Используемые материалы – термопластик, краска или полимерные ленты.
  3. Отклонение от допустимых размеров парковочного места – не более 5 см в каждую сторону.

Последовательность действий следующая:

  1. Подготовка материала (краска, летна) к работе.
  2. Подготовка места к работе – очистка от прежних разметок (они должны полностью исчезнуть), а также уборка пыли и мусора.
  3. Нанесение предварительного контура в соответствии с параметрами.
  4. Прокрас каждого контура до получения ровных линий.
  5. Доработка стоянки – маркировка особых зон (для инвалидов), окрас столбов люминесцентной краски (например, выделение мест с огнетушителями), нанесение нумерации и прочих средств для удобной навигации по большой парковочной зоне.

Таким образом, стоимость всех работ складывается из:

  • работы по проектированию каждого места и парковочной зоны в целом;
  • плата за работу сотрудников;
  • материалы для разметки (основной и дополнительной).

Терминология

В СНиП используется множество названий тех или иных вещей. Поэтому для большей наглядности и понимания документа стоит обозначить следующие термины:

  • адаптированный вход – специальный въезд для инвалидов, оборудованный пандусом;
  • бордюр, перила – боковые ограждения конструкции, облегчающие подъём;
  • габариты – размеры изделия (например, высота, длина, и т. д.);
  • инвалид (здесь) – человек с нарушением опорно-двигательного аппарата;
  • марш – расстояние между двумя площадками;

  • пандус – сооружение (спуск) для инвалидов с определённым наклоном, предназначенное для перемещения с одной горизонтальной поверхности на другую;
  • пиктограмма – знак, символьное обозначение;
  • поперечный уклон – угол наклона, перпендикулярный направлению движения;
  • продольный уклон – угол, параллельный направлению движения.

Виды пандусов

Пандусы, обеспечивающие комфортабельный и легкий подъем для инвалидов по лестницам, можно разделить на несколько групп в зависимости от особенностей конструкции и назначения.

Пандус стационарный

Представляет собой капитальную, обычно бетонную, конструкцию, которая возводится еще на этапе строительства здания. Обычно это пара параллельных наклонных полос, оборудованных поручнями. Зачастую такой наклонный въезд размещается поверх ступеней. Бетонный пандус иногда дополняется металлическими или деревянными элементами.

Откидной (инвентарный пандус)

При невозможности установить стационарный пандус в подъезде прибегают к откидной конструкции. Принцип действия схож с первым типом. Разница в том, что такая конструкция имеет возможность складываться к стене, освобождая лестничный марш. Обычно он крепится одной стороной на стену или перила на самые простые петли и щеколды. При необходимости воспользоваться им замок открывается и пандус откидывается на лестницу, образуя наклонный въезд.

Мобильный

Это портативный, съемный пандус. Установка и демонтаж его достаточно просты и осуществляются по необходимости. Очень компактные, нередко складные, устройства легко перемещаются и транспортируются. Обычно это стальные либо дюралюминиевые конструкции. К ним относятся следующие подвиды:

Раздвижной (телескопический) пандус. Обычно состоит из двух параллельных полос, которые, раздвигаясь, увеличивают длину конструкции в два раза и более, закрепляются на лестничном марше и образуют наклонный въезд. Конструкция снабжена противоскользящим покрытием, легко складывается и транспортируется. Выдерживает вес до 400 кг.

Бордюрный пандус. Применяется для преодоления невысоких препятствий, таких как пороги или бордюры. Конструкция имеет небольшой размер, легко собирается и устанавливается. Изготавливается в основном из резины или металла.

Пандус ролл – высокотехнологичная конструкция. Представляет собой ленту, состоящую из скрепленных между собой секций из авиационного алюминия. Благодаря материалу изготовления конструкция характеризуется высоким уровнем прочности и надежности. Изделие компактно скручивается в рулон, легко переносится и транспортируется. При необходимости собирается в пандус нужной длины, что возможно благодаря наличию съемных секций.

По типу конструкции различают:

  • Пандусы-рельсы (обычно изготавливаются из металла).
  • Пандусы-платформы (чаще всего из нержавеющей стали или алюминия, однако деревянный пандус – тоже возможный вариант).

Еще один тип, встречающийся достаточно не часто, – обогреваемая конструкция. Специальные системы, при помощи которых осуществляется обогрев пандуса, обеспечивают безопасность людей, пользующихся им в зимний период, а также предотвращают возможные повреждения устройства в следствие взаимодействия со снежным и ледяным покровом.

Наименование Описание
СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
ГОСТ Р 51261-2017 Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения (с Изменением N 1)
СП 136.13330.2012 Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения
СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
СП 59.13330.2012 Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
СП 59.13330.2012 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения
СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
ГОСТ Р 51261-99 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.

Длина одного наклонного марша пандуса не должнапревышать 900 см

Длина всего пандуса не должна превышать 3600 см

Ширина пандуса при исключительно одностороннем движении должна быть не менее 1 м При двустороннем движении ширина пандуса должна быть не менее 180 см

Площадка на горизонтальном участке пандуса при прямом пути движения или на повороте должна быть глубиной не менее 150 см

Максимальная высота одного подъема (марша) пандусане должна превышать 80 см

Угол наклона пандуса должен быть в пределах до 8 % или

Расстояние между поручнем и ближайшим элементом оборудования или стенками помещения должно быть не менее 4 cм

Цена нанесения за 1 кв. м

Отдельное парковочное место оформляется разметкой 1.1, при желании внутри его можно проводить нумерацию. Однако на общей автостоянке встречаются и другие разметочные линии, а также указатели, информаторы, столбики и прочее оснащение.

Необходимо помнить, что по правилам каждая автостоянка возле социально значимого объекта и учреждения должна иметь порядка 10% специальных мест для инвалидов от общего количества, какие оформляются соответствующим изображением на дорожном полотне и знаком перед автостоянкой.

Организация паркингов и автостоянок регламентируется рядом нормативов и правил:

  1. Правила использования разметочных линий на дорогах – ГОСТ 52289-2004.
  2. Классификация дорожной разметки и требования к ней – ГОСТ 51256-2011.
  3. Дорожные знаки, сопровождающие парковочную зону – ГОСТ 52290-2004.
  4. Требования к материалам разметочных линий – ГОСТ 52575-2006.
  5. Требования к планировке закрытых и открытых паркингов – СНиП 21-02-99.
  6. Организация движения и маневрирования на автостоянках регламентируются ПДД.

На рынке услуг есть достаточно компаний, которые занимаются организацией мест стоянок автотранспорта. Они предоставляют целый спектр услуг от схем расположения автомашин и их маневрирования, до удаления старого покрытия и нанесению нового, а также монтаж специальных знаков, табличек и организация ИДН.

Наносимое вещество Стартовая цена за 1 кв. м в рублях
Краска (нанесение на открытой территории)  199
Краска (нанесение на закрытой территории)  599
Термопластик (нанесение на открытой территории)  999
Холодный пластик (нанесение на открытой территории)  1 499
 Удаление старой дорожной разметки  799
 Наносимое вещество  Стартовая стоимость за 1 кв. м в рублях
 Краска  350
 Термопластик  850
 Холодный пластик  1 400
 Удаление старой дорожной разметки  990

Специалисты подобных компаний помогут произвести более точный расчет дорожной разметки по площади и цене, а также в зависимости от внешних факторов помогут ответить на вопрос о том, чем лучше наносить – термопластиком или красками.

Нанесение разметки парковочных мест может выполняться краскопультом, валиком или кистью, а также с помощью специальных машин. Выбор оборудования не имеет значения. Главное, чтобы линии соответствовали стандарту, не имели разрывов, были ровными и хорошо различимыми. Оптимальная температура воздуха — не ниже 20° С.

Алгоритм работы такой:

  1. После очистки поверхности стоянки готовится покрасочный материал и инвентарь.
  2. Составленная ранее схема-план переносится на местность (тонким контуром). Проходы между машинами оставляются такими, чтобы беспрепятственно мог пройти один человек. Если размечается парковочное место для джипа, отведенную площадь следует расширить и удлинить на метр.
  3. Контуры аккуратно заполняются краской.
  4. Процесс завершается доработкой мелких шероховатостей, маркировкой особых зон, нумерации, стрелок направления движения, ограждения, бордюров и так далее.

Стоимость работы зависит от использованных материалов и инструментов. Если заказать разработку проекта и его реализацию в частной компании, смета сильно увеличится.

Расценки за разметку м2 даже обычной дорожной краской стартуют от 200 до 400 рублей, а удаление старых линий обходится в 800-1000 рублей за метр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector