Реферат рс чс

1.1 Структура РСЧС

Руководство
ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах,
министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях,
независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей
органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций,
предприятий.

Установлено,
что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской
обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление
мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранностинакопленных фондов индивидуальных
и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств
ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в
чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.

Бывшие
штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.

Создана
структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и
ведомственные подсистемы.

Территориальные
подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей)
подразделяются на звенья, соответствующие принятому
административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах —
комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные
функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению
ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных
чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и
материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют
самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят
за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней
являются управления по делам ГО и ЧС.

Функциональные
подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств
РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием
природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных
резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС.
Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных
подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких
министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или
задачи, дополняющие друг друга. Ведомственные
подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и
ликвидации ЧС на подведомственных им объектах

Ведомственные
подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и
ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.

РСЧС
имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный
(территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять
крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской
обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов
исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями,
областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или
глобальных ЧС.

У
начальников ГО объектов рабочим аппаратом являются штабы, комплектуемые
штатными работниками и должностными лицами, не освобожденными от своих основных
обязанностей.

Штаб
является органом управления начальника ГО объекта, на который возлагаются:

организация
и обеспечение непрерывного управления ГО при любых авариях, катастрофах и
стихийных бедствиях;

своевременное
оповещение служб, формирований, рабочих, служащих и населения прилегающих
населенных пунктов о возникновении ЧС;

разработка
плана ГО;

осуществление
мероприятий по защите трудового коллектива;

обучение
личного состава формирований ГО, рабочих и служащих;

поддержание
постоянной готовности сил и средств для действий в чрезвычайных ситуациях.

Для
организации и проведения специальных мероприятий ГО и ЧС, подготовки сил и
средств, управления ими при проведении спасательных и других неотложных работ
создаются службы:

связи
и оповещения;

охраны
общественного порядка;

противопожарная;

аварийно-техническая;

убежищ
и укрытий;

медицинская;

противорадиационной
и противохимической защиты;

автотранспортная;

материально-технического
снабжения и др.

Количество
служб определяется начальником ГО объекта в зависимости от специфики
предприятий и наличия структурных подразделений для их организации.

Цели и задачи РСЧС

Главные цели РСЧС можно сформулировать, исходя из названия данной организационной структуры:

  • предупредить и предотвратить чрезвычайные происшествия;
  • уменьшить ущерб от бедствий, катастроф и иных катаклизмов;
  • быстро нейтрализовать ЧС и устранить ее негативные последствия.

Для выполнение этих целей руководящим органам необходимо решать следующие задачи РСЧС:

  • Создание условий для внедрения в практику научных проектов, направленных на прогнозирования природных катаклизмов и уменьшение масштаба разрушительных последствий, а также укрепление функциональности производственных объектов в экстремальных условиях.
  • Обеспечение подготовленности техники и людских ресурсов к действиям по устранению чрезвычайных происшествий.
  • Обучение гражданского населения правилам поведения в экстремальной обстановке.
  • Координация работы контролирующих органов РСЧС.
  • Организация деятельности специальных служб для прогнозирования и анализа вероятных последствий.
  • Формирование фонда материальных и финансовых средств для помощи потерпевшим и восстановления разрушенных объектов.
  • Скоординированное взаимодействие всех подразделений по локализации стихийных бедствий и устранению последствий катастроф.
  • Организация медпунктов по оказанию первой помощи потерпевшим от катастроф или бедствий.
  • Создание и реализация нормативных актов, связанных с предоставлением правовой защиты гражданам страны при наступлении ЧС.
  • Развитие сотрудничества на международном уровне.

Бункеры гражданской обороны

Гражданская
оборона в Российской Федерации осуществляется Правительством Российской
Федерации.

Руководство
гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях
осуществляют их руководители, которые по должности являются руководителями
подразделений гражданской обороны указанных органов и организаций.

Гражданскую
оборону на территории субъектов Российской Федерации и муниципальных
образований возглавляют соответственно руководители исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов
местного самоуправления, являющиеся по должности руководителями органов
гражданской обороны.

Для
осуществления мероприятий по гражданской обороне создаются федеральные,
республиканские, краевые, областные, автономические округа, районные и
городские службы гражданской обороны и службы гражданской обороны организаций.

Военные
формирования, специально созданные для решения задач гражданской обороны и
организационно интегрированные в силы гражданской обороны и организации
гражданской обороны.

Военные
части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, а также другие
войска и воинские формирования привлекаются к выполнению задач гражданской
обороны в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.

Аварийно-спасательные
службы привлекаются к решению задач в области гражданской обороны в соответствии
с законодательством Российской Федерации.

Армия
гражданской обороны имеет специальное оборудование, а также ручное
огнестрельное и холодное оружие.

Деятельность
войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны,
фактического начала военных действий или введения военного положения
Президентом Российской Федерации на территории Российской Федерации или на
отдельных территориях Российской Федерации, а также в мирное время при
стихийных бедствиях, эпидемиях, заболеваниях животных, серьезных авариях,
катастрофах, угрожающих здоровью населения и требующих проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Граждане
Российской Федерации могут быть приняты в организации гражданской обороны:
мужчин в возрасте от 18 до 60 лет и женщин в возрасте от 18 до 55 лет, за
исключением призывников по призыву на военную службу, инвалидов I, II и II
групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет,
женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей в
возрасте до трех лет.

Организация в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • планировать и организовывать мероприятия по гражданской обороне;
  • осуществлять деятельность по поддержанию их устойчивого функционирования во время войны;
  • готовят своих сотрудников к защите от опасностей, возникающих в результате ведения военных действий или в результате таких действий;
  • создавать локальные системы сигнализации и поддерживать их в состоянии постоянной готовности;
  • Создание и поддержание запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и других ресурсов для целей гражданской обороны.

В
целях обеспечения осуществления деятельности в области гражданской обороны в
Организации создаются штаб-квартира и службы гражданской обороны, которые
проводят работу на основе решений руководителя службы гражданской обороны —
главы Организации.

Работу
Аппарата ГО возглавляет Руководитель Аппарата, который является Заместителем
Руководителя по Гражданской Защите Организации и несет полную ответственность
за выполнение задач, возложенных на Центральный аппарат.

Как
правило, в организации создаются следующие сервисы: предупреждение и связь,
радиационная и химическая защита, медицина, экстренная инженерия,
противопожарная защита, охрана общественного порядка и др.

В
средних учебных заведениях в зависимости от образовательного профиля,
количества учителей и учеников и наличия учебных материалов могут быть созданы
следующие объекты: спасательные группы, посты радиационного и химического
наблюдения, группы по охране общественного порядка и подразделения гражданской
обороны для размещения в убежищах и жилых помещениях. Они укомплектованы
учителями, репетиторами и учениками.

Силы и средства РСЧС

Для предотвращения и устранения различного рода катаклизмов сформированы контролирующие службы и аварийно-спасательные подразделения. В состав сил и средств РСЧС входят:

  • Контролирующие и надзорные службы РСЧС. Осуществляют постоянный мониторинг потенциально опасных объектов (создающих угрозу жизнедеятельности человека) и окружающей среды обитания. Кроме того, они контролируют эпидемиологические, гидрологические, геофизические и другие службы.
  • Силы оперативного реагирования. В состав входят аварийно-спасательные, пожарные, ремонтные подразделения, используемые в экстремальных ситуациях. К ним также относятся отдельные военизированные формирования, санитарно-эпидемиологическая служба и другие подразделения.

Главным средством связи и координации действий служит автоматизированная информационно-управляющая система. Этот комплекс обеспечивает обмен данными и анализирует сведения из разных источников. Спасательные подразделения оснащаются современным оборудованием: телевизионными и акустическими устройствами для поиска потерпевших, радиолокационными приборами, пневматическим, гидравлическим и другим инструментом.

Для устранения последствий и материальной помощи пострадавшим используется Резервный фонд РФ.

Статью прислал: R600

0 46

ФГБУ ВНИИПО МЧС России

Опубликовано: 7 ноября, 2017

История

ФГБУ ВНИИПО МЧС России

Опубликовано: 7 ноября, 2017

  • Международная ассоциация спасательных и противопожарных служб (CTIF)
  • Пожар в Монбланском тоннеле. Тушение пожаров в туннелях.
  • Авария на ЧАЭС. Пожарные Чернобыля. Ликвидаторы ЧАЭС.

Основные направления деятельности РСЧС

Сегодня РСЧС является одним из ключевых звеньев структуры государственной власти. Приоритетными направлениями работы системы РСЧС являются:

  • Руководство структурными подразделениями централизованного подчинения, координация деятельности муниципальных органов власти.
  • Контролирующая деятельность. Надзорные и контролирующие инстанции осуществляют контроль деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Проведение профилактической работы. Профилактическая деятельность заключается в разработке программ и проведении мероприятий, обеспечивающих своевременное предупреждение об угрозе экстремального происшествия и его их масштабах.
  • Обучающие и практические занятия. Обучение граждан нормам поведения в критических условиях предполагает разработку специальных программ, проведение обучающих семинаров и учебных тренировок. Обучение профильных работников МЧС, повышение их профессиональных навыков производится в специализированных образовательных центрах и учреждениях повышения квалификации.
  • Материально-техническое снабжение структурных подразделений.

Ключевую роль в реализации государственной программы в плане защиты граждан, природных и материальных ресурсов играет проектирование и внедрение единой программы действий для подразделений разных уровней РСЧС. Это стало возможным благодаря скоординированной работе всех звеньев системы. (В прошлом эти вопросы решались самостоятельно каждым подразделением).

Катастрофы технологического и искусственного характера

Эта группа включает в себя не так уж много пунктов, но по силе ничуть не уступает первой группе:

  • Происходящие на транспорте (речном, морском, ж/дорожном, космическом или авиа-).
  • Связанные с производством. Катастрофы химического, термического, радиационного или механического характера.

Катастрофы, связанные с химическими авариями, приводят к серьезным отравлениям химпродуктами. Термические факторы вызывают ожоги или обморожения различной степени тяжести. Радиационные грозят лучевой болезнью, поражениями внутренних органов и лучевыми ожогами кожи. Механическое воздействие страшно травмами и ранениями. От быстрой и слаженной работы медиков зависят жизни многих людей.

Расшифровка ГОЧС

ГОЧС (ГО и ЧС) расшифровывается как «по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям». Например, как в нашем случае, орган управления ГОЧС – это орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям или иной пример: «Штаб ГО и ЧС по Омской области».

Также встречаются следующие аббревиатуры:

  • ПМ ГОЧС – перечень мероприятий по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • ИТМ ГОЧС – инженерно-технические мероприятия гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций;
  • НШ ГОЧС – руководитель органа (структурного подразделения), специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • РЦ ГОЧС – региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (ликвидированы с конца 2018 года; с 1 января 2019 года в структуре МЧС России образованы 8 головных главных управлений (ГГУ): Главные управления МЧС России по г. Москве, г. Санкт-Петербургу, Нижегородской, Ростовской, Новосибирской, Свердловской областям, Хабаровскому и Ставропольскому краям – на них возложены функции по координации работы по линии МЧС России в федеральных округах).

Рефераты по обж для студентов, школьников, вузов, техникумов

МЧС
Наводнения
Неотложная медицинская помощь при ранениях
Огнетушители
Оздоровление воздушной среды и нормализация параметров микроклимата
Опасность поражения электрическим током
Оптимальное рабочее место программиста
Организация и средства доврачебной помощи, аптечка первой помощи
Ориентирование на местности без карты
Освещение
Основные вредные и опасные производственные факторы
Основы безопасности и теория риска
Основы концептуальной безопасности
Особенности загрязнения, заражения и обеззараживания помещений и территорий на сельскохозяйственных объектах
Отравление токсичными ионами металлов
Охрана коммерческих тайн
Оценка инженерной защиты рабочих и служащих ОЭ
Оценка радиационной и химической обстановки
Первая медицинская помощь при остановке сердца
Первая помощь
Пожарная безопасность. Анализ опасностей возникающих при работе в ВЦ
Понятие об экстремальной чрезвычайной ситуации
Поражение электротоком
Последствия стихийных бедствий
Постановка лабораторной работы на ПЭВМ по исследованию утечки газа в аварийных режимах
Правила поведения при взрывах
Преодоление страха и стрессового состояния в автономной ситуации
Проблема обеспечения безопасности человека при воздействии звуковых и световых эффектов
Продовольственная безопасность
Производственная и экологическая безопасность
Производственный травматизм
Радиопротекторы
Роль персонала в обеспечении безопасности функционирования технологических систем
Руководство по эргономике работы за компьютером
Смерч
Создание экспертной системы для анализа опасностей
СПИД
Способы тушения пожаров
Средства и методы пожаротушения
Статическое электричество
Стихийные бедствия
Терроризм — глобальная проблема мира
Техника безопасности на предприятии
Техника безопасности при возгорании ЛВЖ
Ураганы
Факторы риска бытовой и производственной среды
Чрезвычайные ситуации мирного времени
Шум и его влияние на организм. Предупреждение вредного действия шума на производстве
Шумовое загрязнение среды
Экологическая обстановка в г. Екатеринбурге
Экономический механизм природопользования
ЭКЧС
Электробезопасность
Ядерные реакторы
Ядерный взрыв

Если вам не удалось найти подходящий материал, мы предлагаем посетить похожие сайты:

  • www.bestreferat.ru— Рефераты по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.ronl.ru — Рефераты по предмету Безопасность жизнедеятельности перейти на сайт
  • www.parta.com.ua — Реферат по безопасности жизнедеятельности перейти на сайт
  • tululu.org — Рефераты на тему безопасность жизнедеятельности перейти на сайт

Режимы функционирования РСЧС

Режим функционирования РСЧС зависит от обстановки, связанной с чрезвычайными ситуациями.

Следовательно, существует 3 возможных режима:

  • ЧС нет;
  • ЧС возможна;
  • возникновение ЧС.

*при клике по картинке она откроется в полный размер в новом окне

Теперь о каждом из режимов немного подробней.

  • Режим повседневной деятельности (в отсутствии ЧС). Проводимые мероприятия:
    1. мониторинг окружающей среды;
    2. прогнозирование вероятности ЧС;
    3. разработка и реализация программ по предупреждению ЧС;
    4. подготовка к возможным ЧС (техническое оснащение и обучение соответствующих подразделений, информирование населения);
    5. резервирование материальных ресурсов на случай наступления ЧС;
    6. подготовка возможностей для эвакуации населения и материальных ценностей в случае ЧС;
    7. ведение статистической отчетности и анализ уже произошедших ЧС.
  • Режим деятельности в состоянии готовности к возможной ЧС. Мероприятия:
    1. усиление мониторинга окружающей среды и уточнение прогнозов относительно возникновения ЧС;
    2. усиление готовности органов управления и органов быстрого реагирования к возникновению ЧС;
    3. информирование населения о возможной ЧС посредством всех возможных средств связи (объявление по радио и телевидению, смс-оповещение и т.д.);
    4. принятие мер по снижению возможного ущерба от потенциальной ЧС;
    5. уточнение планов действий (планов развертывания сил быстрого реагирования, эвакуации населения и т.д.);
    6. эвакуация людей и мат.ценностей при необходимости.
  • Режим деятельности при возникновении ЧС. Проводимые мероприятия:
    1. непрерывный контроль за обстановкой;
    2. оповещение населения и органов управления РСЧС о чрезвычайной ситуации;
    3. выполнение действий по защите людей и территорий от ЧС;
    4. выполнение работ по ликвидации последствий ЧС;
    5. информирование вышестоящих уровней РСЧС;
    6. восстановление или организация системы жизнеобеспечения населения.

Задачи и функции РСЧС

Такая система необходима для выполнения трех наиболее важных функций:

  • профилактика и устранение возможности наступления крушений, стихийных бедствий и других патогенных ситуаций;

  • значительное снижение количества вреда, принесенного ЧС;

  • предотвращение самих происшествий и их результатов. 

В соответствии с задачами РСЧС необходима для:

  • создания и предварения в жизнь нормативно-правовых актов, содержание которых связанно с защитными действиями от ЧС;

  • воплощения специализированных программ по профилактике и уничтожению ЧС;

  • обеспечения режима и готовности органов, специально созданных для исполнения всех необходимых действий при ЧС;

  • предварительной работы с различными категориями населения страны по подготовке к действиям в ЧС (проведение специальных учений, тренингов, квестов и других мероприятий);

  • расчета ущерба, нанесенного ЧС;

  • организации резерва необходимых ресурсов — как финансовых, так и материальных, необходимых для сведения на нет самой ситуации и ее последствий;

  • проведения акций и других мероприятий для сбора денег и другой необходимой помощи людям, понесшим утраты или получившим ранения при ЧС (организуются места сбора пострадавших, обеспечивается горячее питание, первая медпомощь и т. д.);

  • международного сотрудничества (осуществляется при масштабных катастрофах, поражающих большую часть площади страны, в этих случаях гуманитарная помощь может оказываться при помощи поддержки других стран). 

2.2. Силы и средства системы РСЧС

Силы и средства РСЧС представлены специально подготовленными силами и средствами:

  1. Федеральных органов исполнительной власти:
    • МЧС России;
    • МВД России;
    • Минобороны России;
    • Спецстрой России;
    • Минздравсоцразвития России;
    • Минобрнауки России;
    • Минприроды России;
    • Минпромторга России;
    • Минтранса России;
    • Минкомсвязи России;
    • Минсельхоза России;
    • Минэкономразвития России;
    • Минрегиона России;
    • Минэнерго России.
    • Госкорпорации «Росатом»;
  2. Органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
  3. Органов местного самоуправления.
  4. Организаций и общественных объединений.

Все вышеперечисленные силы и средства РСЧС в зависимости от своего функционального предназначения подразделяются на:

  1. Силы и средства наблюдения и контроля.
  2. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств наблюдения и контроля

Силы и средства наблюдения и контроля включают те органы, службы и учреждения, которые осуществляют государственный надзор, инспектирование, мониторинг, контроль, анализ состояния природной среды, хода природных процессов и явлений, потенциально опасных объектов, продуктов питания, фуража, веществ, материалов, здоровья людей и т.д. Благодаря деятельности этих сил предупреждается значительная часть чрезвычайных ситуаций, прогнозируется их возможное возникновение, оповещаются об угрозе органы управления и население. К ним относятся:

  1. Службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
  2. Формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации Министерства здравоохранения Российской Федерации;
  3. Ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  5. Геофизическая служба Российской академии наук;
  6. Оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  7. Подразделения Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны.

Состав сил и средств ликвидации ЧС

Силы и средства ликвидации ЧС применяются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или военного характера. Их основными задачами являются защита населения, материальных и культурных ценностей, окружающей среды от опасных факторов ЧС, локализация ЧС и ликвидация их последствий. К ним относятся:

  1. Военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
  2. Формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
  3. Формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации;
  4. Военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
  5. Формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;
  6. Специально подготовленные силы и средства Войск гражданской обороны Российской Федерации, Министерства обороны РФ (соединения и части РХБ-защиты, части и подразделения инженерных войск), других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  7. Аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии;
  8. Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;
  9. Восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации;
  10. Аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, Федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.

Лекция № 38. История создания гражданской обороны, ее предназначение и основные задачи по защите населения.

В Советском Союзе фундамент гражданской обороны – до 1961 г. она именовалась местной противовоздушной обороной (МПВО) – начал закладываться в первые же годы установления советской власти. Первые мероприятия МПВО были осуществлены в Петрограде в марте 1918 г. после первой воздушной бомбардировки города немецкой авиацией. К участию в мероприятиях МПВО в годы Гражданской войны привлекались жители ряда других крупных городов, когда возникала угроза воздушных налетов.

Советское правительство начиная с 1925 г. издало ряд постановлений, направленных на создание и укрепление противовоздушной обороны страны. К началу Великой Отечественной войны была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите.

Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (Закон РФ от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»). Гражданская оборона России является составной частью общей системы государственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время. Деятельность гражданской обороны направлена как на защиту от современных средств нападения противника, так и на проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах и в очагах поражения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Основные задачи, стоящие перед гражданской обороной, можно сформулировать следующим образом:

1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;

5) проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;

6) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

7) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий, срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

8) разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

На каждом объекте должно быть разработано положение о ГО, в котором обозначаются задачи ГО объекта.

Важной задачей штаба ГО является обучение и подготовка персонала к действиям в ЧС. Процесс обучения является многоуровневым

Он включает в себя вводный инструктаж, ознакомление с характеристиками и способами обращения с индивидуальными и коллективными средствами защиты, проведение учебных тревог и т. д.

1.3.3 Локальные системы оповещения

Чтобы
оперативно оповещать население об авариях на АЭС, химически опасных
предприятиях, гидроузлах и других объектах, где особенно велика

Если Вам нужна помощь с академической работой (курсовая, контрольная, диплом, реферат и т.д.),
обратитесь к нашим специалистам. Более 90000 специалистов готовы Вам помочь.
Бесплатные корректировки и доработки. Бесплатная оценка стоимости работы.

Подробнее

Поможем написать работу на аналогичную тему

Реферат

Любая тема

От 250 руб.

Контольная работа

Любая тема

От 250 руб.

Курсовая

Любая тема

От 700 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному
проекту

Узнать стоимость

Страницы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector