Как выставить зажигание на ваз 2114

Содержание:

Назначение и принцип работы

Модуль зажигания автомобиля ВАЗ-2114 с инжекторным 8 клапанным силовым агрегатом располагается прямо напротив блока двигателя со стороны свечей. Такое расположение наиболее эффективно для подвода высоковольтных проводов к свечам зажигания. Крепится устройство на стену подкапотного пространства. Это положение выбрано не случайно. Так МЗ меньше взаимодействует с вибрирующими частями автомобиля.

Устройство, которым комплектуется описываемая модель автомобиля, относится к блочному типу. В одном корпусе располагаются 2 катушки индуктивности и 2 регулятора разрядного напряжения. Работает прибор по следующему принципу:

  1. От контролера положения коленчатого вала проходит импульсный сигнал на бортовой компьютер.
  2. Сигнал подтверждается импульсным сигналом с датчика Холла системы зажигания.
  3. Оба сигнала проходят расчет в бортовом компьютере и передаются в виде тока на модуль.
  4. В модуле происходит преобразование напряжение 12 вольт в ток высокой силы.
  5. С катушки напряжение поступает на разрядник, который образует импульсное напряжение.
  6. Напряжение проходит по высоковольтному проводу 1 и 4 цилиндра на свечу зажигания.
  7. Свеча разряжается искрой, воспламеняя горючее в цилиндре.
  8. Во время разряда, свечи 2–3 также получают напряжение, но его мощность корректируется разрядником.

Все компоненты укомплектованы в высокопрочный пластик с алюминиевой пластиной для крепления к двигателю. Дополнительно обе катушки залиты изоляционным раствором. На корпусе устройства расположены лишь 4 контактных гнезда для высоковольтных проводов и гнездо электрического питания.

При соблюдении всех правил эксплуатации, модуль зажигания очень надежный электронный прибор, но он достаточно хрупкий. Если электрическая цепь имеет ряд повреждений и часто находится под воздействием коротких замыканий, то катушки или разрядники выходят из строя.

Любая неисправность МЗ приводит к перебоям в работе двигателя. Далее будут описаны основные симптомы неисправности этого устройства.

Способы проверки модуля зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов,с помощью которых можно узнать исправно ли работает модуль. Многие автолюбители задаются вопросом проверки модуля зажигания ВАЗ 2114, ведь существует несколько типов системы для этой модели. Поэтому не каждый из них подходит по строению и структуре. Первым из этих вариантов является довольно эффективным и часто используемым. Для начала необходимо использовать другой исправный модуль и попробовать запустить двигатель с его помощью, это поможет вам узнать наверняка, сломан ли прежний.

Однако стоит учитывать и то, что есть разные виды модулей для данного типа автомобиля, поэтому нужно использовать тот, который подойдет. Если с другим модулем двигатель не будет работать исправно, значит требуется заменить старый. Если проблема все-таки в поврежденных проводах, то существует большой риск испортить другую комплектующую. Чтобы предотвратить такую ситуацию, перед проверкой нужно осмотреть провода на наличие повреждений.Однако для этого нужно знать, как прозвонить модуль зажигания, чтобы убедиться в нормальной работе и функционировании проводов.

Модуль зажигания ВАЗ 2114

Использование мультиметра

Все что для этого требуется это использовать мультиметр, который установлен в режим вольтметра. После чего требуется рассоединить модуль зажигания и катушку. Далее нужно провести некоторые манипуляции с контактами под названием «А» и массой двигателя. Попробуйте завести двигатель и посмотреть на показатели мультиметра. Они не должны превышать 12 В. Подобные действия проведите и со вторым контактом. Другие показатели помимо указанного могут быть следствием неисправности или обрыва высоковольтных проводов. Однако в некоторых случаях ток может не поступать или поступать, но в маленьких количествах потому что перегорел предохранитель.

Стоит отметить, что в данной модели транспортного средства три предохранителя, которые запускают работу свечей зажигания. Поэтому чтобы исключить такой вариант необходимо проверить и исправность работы предохранителей. Ведь от каждой составляющей целого механизма зависит исправная работа двигателя.
В прочем для того чтобы выполнить проверку модуля зажигания мультиметром нужно убедится, что провода, по которым в модуль поступает высокое напряжение не содержат повреждений и трещин. Ведь это влечет порчу всего процесса диагностики.

Алгоритм диагностики

Все же перед проверкой модуля зажигания на ВАЗ-2114 стоит ознакомиться с алгоритмом действий, которые нужно совершить во время дальнейшей диагностики. К данному алгоритму относятся такие пункты как:

  •  по высоковольтной цепи производится проверка модуля зажигания на наличие обрывов;
  •  производится осмотр и проверка методом подергивания, постукивания (подобным способом чаще всего пользуются автолюбители, чтобы проверить исправность частей и составляющих механизма).

В случае с первым пунктом берется мультиметр, настроенный на определение сопротивления. Поскольку в катушке зажигания соединения являются параллельными, то сопротивление, которое есть между ними должно находиться на определенном уровне. В противном случае, когда показатели отличаются, это может значить, что произошел обрыв. В этой ситуации модель не подлежит ремонту и ее следует заменить. Для второго пункта подобные действия являются нормой, несмотря на то, что звучит это слегка не серьезно.

Однако после этих процедур есть вероятность, что комплектующая начнет функционировать, хоть и на небольшой промежуток времени. Все же после этого нужно пойти в специализированный магазин для автотранспортных средств и купить новую комплектующую.

Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо делать регулярный осмотр своего передвижного транспортного средства. Также проводить проверки для того, чтобы убедиться в исправности важных деталей двигателя, таких как модуль зажигания. Ведь именно благодаря ему ваш автомобиль стабильно заводится и ездит. Чаще всего, специалисты, работающие в автомагазинах, могут проконсультировать клиентов по интересующим их вопросам, а также предоставить рекомендации в выборе деталей.

Цена модуля зажигания ВАЗ 2114

Несмотря на то, что многие владельцы «четырнадцатой» пытаются ремонтировать этот модуль, специалисты считают такой ремонт неэффективным. Поэтому при возникновении неисправности деталь рекомендуется заменить. Её стоимость равна 1000-1500 рублей в зависимости от производителя и региона страны.

Ездить с неисправной катушкой зажигания не запрещено, но такая езда не будет комфортной. Двигатель в любой момент может не запуститься после остановки в дороге. Поэтому желательно прекратить эксплуатацию авто и в разумные сроки поменять этот элемент. Это обычно можно сделать своими руками.

Устройство системы зажигания на ВАЗ-2114

Перед тем, как перейти непосредственно к процессу замены узла, автомобилисту необходимо знать, как устроена система в целом. Поэтому, рассмотрим, составляющие элементы системы зажигания.

Устройство схема системы зажигания

Схема бесконтактной системы зажигания: 1 – бесконтактный датчик; 2 – датчик-распределитель зажигания; 3 – свечи зажигания; 4 – коммутатор; 5 – катушка зажигания; 6 – монтажный блок; 7 – реле зажигания; 8 – выключатель зажигания

Замена катушки зажигания

Теперь, когда известны конструктивные особенности системы зажигания, можно перейти непосредственно к процессу замены узда. Рассмотрим, пошаговую инструкцию:

Проводим демонтаж клеммы АКБ

Снимаем верхнюю защитную планку двигателя

Снимаем ВВ-провода с катушки

Проводим демонтаж модуля зажигания

Внимание! Особое внимание стоит обратить на подключение, поскольку высоковольтные провода должны располагаться в строгом порядке, предусмотренном конструкции. Если этого не выполнить, то автомобиль будет троить или двигатель может вообще не запуститься

Выбор изделия

Особое внимание стоит обратить на выбор изделия, поскольку на современном автомобильном рынке запасных частей, часто встречаются не качественные изделия и подделки. Кроме оригинальной запасной части, ряд производителей предлагает аналоги, которые по своему качеству ни чем не уступают заводской детали, а в некоторых случаях даже намного лучше

Рассмотрим, все варианты покупки модуля зажигания на ВАЗ-2114.

2112-3705010 – оригинальный каталожный номер модуля зажигания производства АвтоВАЗ. Заводская деталь, которая устанавливается на семейство автомобилей Лада 2110-2115. Стоимость запасной части составляет в среднем 3 500 рублей.

Возможные аналоги

Аналоговая деталь производства «Фенокс»

Кроме оригинальной детали на рынке запасных частей можно найти ряд аналогов рекомендованных к установке:

  • Pekar 2112-3705010 – Санкт-Петербургский завод запасных частей к отечественным автомобилям. Занимает высокую долю рынка и славится своим качеством. Средняя стоимость детали составляет 2500 рублей.
  • Fenox IC16009O7 – Белорусский производитель, который предлагает запасную часть за 3500 рублей.
  • Стартвольт SC 011 2 – Еще один . Стоимость изделия составляет 4000 рублей.
  • Fenox IC16009 – еще один вариант от Минского завода, стоимость которого составляет 4000 рублей.

Возможный ремонт

Не во всех вариантах выхода из строя модуля зажигания, ему требуется замена. Как показывает автомобильная практика, некоторые автомобилисты способны отремонтировать этот узел самостоятельно. Так, при помощи паяльника и других инструментов радиоэлектроники можно произвести ремонтные работы.

Подробнее о ремонте и диагностике катушки зажигания здесь.

Частый выход из строя модуля зажигания на ВАЗ-2114 (возможное решение)

Если катушка зажигания часто выходит из строя (см

«проверка катушки зажигания«), то следует обратить внимание на то, что заводом выбрано не очень удачное её месторасположение

Перенос катушки зажигания в «лучшее» место

Хорошим вариантом будет перенос катушки зажигания выше.

Заменить катушку зажигания на ВАЗ-2114 достаточно просто. Даже начинающий автомобилист способен совершить этот процесс у себя в гараже, ну а если показалось все слишком сложно, необходимо обратиться в автосервис

Особое внимание, стоит обратить на выбор изделия, поскольку от этого будет зависеть то, насколько хорошо будет работать двигатель и система зажигания

Как улучшить искру или доработка цепи индивидуальных катушек зажигания ВАЗ

Проблема плавающих оборотов двигателя, вялый разгон с подергиваниями и повышенный расход топлива знакомы практически каждому владельцу автомобиля ВАЗ. Одна из причин этих недугов кроется в системе зажигания. Рассмотрим доработку индивидуальных катушек зажигания (ИКЗ), которая поможет справиться с нестабильным искрообразованием.

В чем причина

  1. сгладить провалы нужно установкой конденсаторов, причем как можно ближе к самой нагрузке;
  2. упростить цепь питания ИКЗ.

1. Установка конденсаторов

  • можно на большее напряжение 35/50/63В, но только не на 16В;
  • диапазон емкостей 3000 — 4700 мкФ, верхний предел превышать не нужно;

рекомендуемые производители: Jamicon (TX, TL, TZ, WG, TK, TM), Samwha (WB, WF, WL, RD), CapXon ( KF, LZ, KM, GL); 105 градусные, низкоимпедансные (LowESR).

  1. Разрезаем под гофрой изоленту жгута ИКЗ между 2-3 цилиндрами, находим 5 голубых проводов. К скрутке S1 подключаем плюс скрученных конденсаторов.
  2. Чтобы не трогать скрутку, можно припаять плюсовой провод конденсаторов к подводящему (толстый) синему проводу, который идет от разъема ЭСУД (зачистить по кругу на 5-8мм).

Результат

  • ─ автомобиль стал лучше разгонятся;
  • ─ пропали провалы;
  • ─ реакция на педаль газа стала более четкой;
  • ─ холостые обороты стали стабильными;
  • ─ расход бензина снизился на 0,7- 0,9 литров до 7.8 л/100км по городу.
  • ─ двигатель стал заводится быстрей, стартер не крутит более 2 секунд.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Каким способом снять модуль зажигания

Следуем простому плану:

  1. Десятым ключом убираем клемму аккумулятора на минус.
  2. Если у вас движка на полтора литра, то этот шаг вы пропускаете; на движке, объемом 1,6, надо снять защиту движки (такая пластиковая накладка).
  3. Далее, вынимаем всю колодку проводов катушки зажигания.
  4. Убираем высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. Отвинчиваем тринадцатым ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. Семнадцатым ключом слабим последний крепеж катушки зажигания.
  7. Достаем сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой отвинчиваем болт крепления модуля к его держателю.

В зависимости от того, что показал вам ваш мультиметр, вы решаете: ремонт модуля зажигания или установка нового. Так или иначе. Вам придется ставить его наместо. Перед тем, как это делать, посмотрите еще раз вышеперечисленные пункты, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

Замена модуля зажигания ВАЗ 2114 будет гораздо удобнее, если вы сначала присоедините все высоковольтники наместо (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – ниже, так же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают пометками, какой провод куда был присоединен). Несмотря на то, что у вас новая катушка зажигания, и, тем более, если она только что вами ремонтировалась, зачистите крепления модуля и корпуса движки, тогда они лучше будут проводить передаваемый потенциал напряжения по массе. Теперь следуйте пунктам, перечисленным вверху строго в обратном порядке.

Каждый раз, когда вы делаете снятие модуля зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить его работоспособность.

Подготавливаемся к регулировке зажигания

Чтобы правильно выставить угол опережения зажигания ВАЗ 2114 и произвести отладку необходимо подготовится. Описанный ниже метод не потребует от владельца акробатической прыти и вполне исполним как в неудобной и тесной обстановке гаража так и при наличии у автолюбителя животика.

ВАЖНО! Основательная подготовка всегда в разы ускоряет процесс технических работ, вне зависимости от того, что именно придется чинить. Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

Подготовка к отладке меток зажигания производится следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность и ставится на ручник.
  2. Вторым этапом необходимо снять переднее правое колесо, что впоследствии позволит получить доступ к самому газораспределительному механизму, что ускорит работу, сделает ее удобной и легкой, для этого: а. откручиваем крепления нашего колеса и ставим противооткатный башмак под диагонально противоположенное колесо (заднее левое); б. поднимаем машину домкратом, скручиваем крепления колеса полностью и снимаем его.
  3. В завершение нам необходимо снять брызговик ремня ГРМ (если он конечно есть). Кстати, можно снимать его не целиком, а лишь открутить два нижних крепления, тогда его можно будет отодвинуть не повредив.

Модуль зажигания (Катушка зажигания)

Модуль зажигания – представляет сложный электротехнический прибор, предназначенный для генерирования тока высокого напряжения (до 30000 В) и передачи его на свечи зажигания. Связующим компонентом между модулем зажигания и свечами являются высоковольтные провода. Стоит отметить, что многие автовладельцы модуль зажигания так же называют катушкой зажигания, что не есть совсем правильно т.к

катушка входит в состав модуля зажигания, но в данном случае это не важно

Принцип работы модуля зажигания

Принцип работы модуля соответствует принципу работы любой катушки зажигания:

  1. ЭБУ контролирует работу модуля, подавая на его обмотки катушки постоянный ток.
  2. По закону индукции генерируется высокое напряжение и в нужный момент подаётся на свечу зажигания.
  3. Модуль зажигания состоит из двух катушек зажигания и двух коммутаторов, а так же пластикового корпуса и выходов на высоковольтные провода. Каждая катушка связана на 2 цилиндра: 1 катушка – 1 и 4 цилиндр, 2 катушка – 2 и 3 цилиндр.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

Основными признаками неправильной работы катушки зажигания являются:

  1. провалы при ускорении;
  2. потеря мощности;
  3. нестабильный холостой ход;
  4. не работают 2-3 или 1-4 цилиндры.

Если вы столкнулись с данными признаками неисправности, то помимо модуля зажигания рекомендуется проверить следующие датчики: ДМРВ. РХХ. ДМРВ. ДС .

Где находится модуль зажигания?

Модуль зажигания находится в подкапотном пространстве. Самый простой способ найти его — найти высоковольтные провода. Один конец высоковольтных проводов идёт к свечам зажигания, другой конец проводов идёт к модулю зажигания.

Схема подключения ВВ проводов к модулю зажигания

Подключать высоковольтные провода к модулю нужно строго в определённом порядке:

Провода 1 и 4 цилиндра идут на одну обмотку, 2 и 3 на другую. Нумерация цилиндров обозначена на модуле зажигания

Обратите внимание на рисунок

Если держать модуль строго перед собой, то подключать нужно следующим образом:

  • 1 цилиндр – левый нижний высоковольтный вывод;
  • 2 цилиндр – левый верхний высоковольтный вывод;
  • 3 цилиндр – правый верхний высоковольтный вывод;
  • 4 цилиндр – правый нижний высоковольтный вывод.

Но данная распиновка характерна в том случае, когда модуль вы держите перед собой. Если же вы хотите установить высоковольтные провода на уже установленный на машину модуль, то распиновка немного другая, т.к. модуль установлен под углом (ромбом):

  • 1 цилиндр – центральный нижний вывод;
  • 2 цилиндр – левый вывод;
  • 3 цилиндр – верхний вывод;
  • 4 цилиндр – правый вывод. Но для удобства и наглядности лучше снять модуль, и только потом установить на него высоковольтные провода.

Как проверить модуль (катушку) зажигания?

Для проверки модуля нужно измерить сопротивление между выводами (1 и 4 цилиндром; и между 2 и 3 цилиндром). Сопротивление на омметре должно быть примерно 5,4 кОм. Для более подробного описания действий по проверке, читайте статью: Как проверить модуль зажигания?

Ошибки модуля зажигания

С неисправной работой модуля зажигания связаны следующие ошибки:

  1. Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра.
  2. Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра.
  3. Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Частой причиной возникновения данной ошибки могут быть как свечи зажигания, так и высоковольтные провода – их нужно заменить (Как заменить высоковольтные провода? Как заменить свечи зажигания? ).

Acura Audi BMW Cadillac Chevrolet Chrysler Citroen Daewoo Dodge Fiat Ford GMC Honda Hummer Hyundai Infiniti Isuzu Jaguar Jeep Kia Land Rover Lexus Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Rover Saab Seat Skoda Ssang Yong Subaru Suzuki Toyota Volvo VW

Как выбрать модуль зажигания авто

При выборе модуля автолюбитель может столкнуться с тем, что в магазине есть два одинаковых, на первый, взгляд модуля: старого и нового образца. Они не являются взаимозаменяемыми. Имеет место путаница в понятиях: продавцы в магазинах современные катушки называют модулями, хотя они ими по сути и не являются. Но не будем отходить от «магазинной концепции» и разберемся в особенностях обоих модулей.

В модулях старого образца (грубо говоря, имеющих 4 провода подключения) имеется встроенный усилитель сигнала. В модулях нового образца такого элемента нет, а транзисторы, они же высоковольтные ключи, находятся прямо в «мозгах» двигателя. При большом желании поставить модуль нового образца придется менять еще и ЭБУ с проводкой или же попытаться ввести в систему транзисторы. Работа не из простых, да и особо смысла в ней нет. Чтобы точно подобрать нужный модуль воспользуйтесь следующими методами поиска:

  • По VIN-коду . Это самый простой и при этом максимально точный метод поиска оригинальных запчастей и ближайших к ним аналогов;
  • По данным автомобиля . Нас интересует: марка, модель авто, данные двигателя. Данные ЭБУ напрямую связаны с двигателем. Проще говоря, если подбирать модуль по техническим данным автомобиля, то точно не возникнет идеи искать деталь для авто с 16-клапанным двигателем от 8-клапанного;
  • По коду запчасти . Обычно владелец авто не располагает кодом искомого модуля. Найти код запчасти можно в электронном каталоге указанным выше способом: марка – модель – . – искомая запчасть. Продвинутые системы автоматически добавляют в список подходящих модулей зажигания еще и аналоги, что очень удобно.

Выбор неподходящего модуля чреват по крайней мере тем, что устройство не удастся установить на свой автомобиль. Модули старых и новых образцов отличаются друг от друга – об этом нельзя забывать. Если автолюбитель решил переделать систему зажигания с индивидуальными катушками, то ему нужен модуль нового образца (часто продавцы его описывают просто как «маленький» модуль), разъем и проводка. ЭБУ при этом нужно будет прошить.

Проверка катушки зажигания и ее цепей

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов си-стемы управления двигателем от катушки зажигания. Для проверки цепи питания катушки подсоединяем щупы тестера к сред-нему выводу колодки жгута и «массе» двигателя. При включенном зажигании..

. прибор должен зафиксировать напряжение, приблизительно рав­ное напряжению аккумуляторной батареи. Если напряжение на среднем выводе колодки жгута проводов отсутствует, то, вероятно, неисправен провод, соединяющий колодку с замком зажигания, или контактная группа замка. Для проверки цепей управления ка-тушки можно использовать пробник с лампой 1-2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предо-хранитель топливного насоса. Под-соединяем щупы пробника к среднему и одному из крайних выводов ко-лодки жгута проводов. При исправной цепи управления (и питания) во время проворачивания коленчатого вала стартером..

. лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание «на массу» про-вод, соединяющий крайний вывод колодки с выводом контроллера. Аналогично, подсоединив щупы пробника к среднему и другому край­нему выводам колодки, проверяем другую цепь управления катушки за­жигания. Проверить исправность самой ка­тушки зажигания можно на двига­теле, отсоединив от нее колодку жгута проводов и высоковольтные провода. Для наглядности проверку показываем на демонтированной катушке. Для проверки одной из первичных обмоток катушки подсоединяем щупы тестера к среднему и одному из крайних выводов катушки зажи­гания.

В режиме омметр поверяем цепь на обрыв. Если тестер показывает бесконеч­ность, значит, в цепи произошел обрыв. Аналогично, подсоединив щупы тестера к среднему и другому крайнему выводам катушки, проверяем на обрыв другую первичную обмотку катушки. Для проверки на пробой (замыкания на «массу») первичных обмоток под-соединяем щупы тестера к среднему выводу катушки и к металлической части корпуса катушки

При исправной цепи первичных обмоток тестер должен зафикси­ровать значение «бесконечность». Для проверки на обрыв вторичной обмотки катушки зажигания подсоединяем щупы тестера к парным высоковольтным выводам катушки (выводы 1-4 или 2-3 цилиндров).

У исправной катушки зажигания тестер должен зафиксировать со­противление около 4,0 кОм. При обрыве вторичной обмотки тес-тер покажет «бесконечность». Аналогично проверяем другую вторичную обмотку катушки зажигания Проверку вторичных обмоток катушки зажигания на пробой проводим на двигателе. Сбрасываем давление в системе питания двигателя и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Для проверки потребуются две заведомо исправные свечи зажигания

Связываем корпуса свечей отрез­ком неизолированного провода («массируем»). Соединяем исправными высоко­вольтными проводами парные выво­ды катушки зажигания со свечами и располагаем свечи на крышке го­ловки блока цилиндров. Проворачи­ваем стартером коленчатый вал

Во избежание поражения то­ком не прикасайтесь к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов. При исправной катушке зажигания между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Ана­логично, подсоединив высоковольт­ные провода к двум другим парным выводам катушки, проверяем на пробой другую вторичную обмотку

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда

Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно

Особое внимание уделите процессу пайки

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Проверка катушки зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2114 модели 2111-3705010-02 (54.37005) производится в следующей последовательности:

  1. Разъединить клеммную колодку бобины поджигания;
  2. Включите зажигание, мультиметром измерьте напругу между клеммой 15 и колрпусом, для бобины зажжения или клеммами С и D
    (для модуля зажжения) клемник жгутиком кабеля.

    Напруга обязана быть не меньше 12 В. Когда напруга не идет на клемник или она менее 12 В,то разрядился аккумулятор, порвана линия питания или сломался контроллер Убедиться в работоспособности модуля зажжения можно, поменяв его на заведомо рабочий.
    Бобину поджигания можно проверить омметром.

  3. Снять бобину зажжения;
  4. Мультиметром мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и кронштейном. Измеритель обязан выдать отсутствие коротыша первой обмотки соленоида на корпус. По порядку мерим электросопротивление между средней клеммой 15 и крайней клеммой — 1а и 1b. Сопротивление всех первых обмоток бобины обязано быть в районе 0,5 Ом.

    Когда мерим малые размеры электросопротивления, около 1 Ом, то нужно учитывать внутреннее сопротивление измерителя, которое
    можно измерить, закоротив щупы мультиметра.

  5. Тестером мерим сопротивление между высоковольтными клеммами соленоида 1 и 4, а потом 2 и 3. Сопротивление обмоток должно быть в районе 5,4 кОм.

Распространенные неисправности

Любой опытный автолюбитель ответит, что к основным симптомам выхода из строя МЗ относится отсутствие искры на свечах. Отчасти это правильно, но есть еще несколько симптомов.

Основные признаки неисправности МЗ на двигателе инжектор 8 клапанов такие:

  • при наборе скорости ухудшилась динамика авто;
  • в работе ДВС стали проявляться провалы, особенно это чувствуется при резком нажатии на газ;
  • еще один симптом — падение мощности силового агрегата, ухудшение его тяги;
  • плавающие холостые обороты;
  • на одной из свече нет искры.

К тому же, когда модуль начинает плоxо работать, то на приборной панели появляется ошибка — пропуск зажигания в цилиндраx.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector