Новинки пожарно-технического вооружения

Стандартная комплектация ПТВ

Для беспрепятственного и оперативного реагирования на возникновение пожара спасательная бригада использует множество вспомогательных средств, среди которых важную роль играет пожарно-техническое вооружение и оборудование. Его составляющими выступают аварийно-спасательный инструмент, пожарные спасательные средства и устройства малой механизации, индивидуальные средства защиты, гидравлическое оборудование. Каждый из перечисленных вариантов используется строго по назначению для достижения конкретных целей.

Аварийно-спасательный инструмент направлен на устранение препятствий на пути к месту возгорания. Включает в себя ручной инструмент, подразумевающий топоры, багры, ломы специального назначения. Также различают многофункциональные устройства для проведения аварийно-спасательных работ. Примером служат оборудование для резки электропроводов, пневматические домкраты.

Противопожарные спасательные средства и устройства малой механизации состоят из пожарных лестниц, канатно-спусковых устройств, спасательных матов и полотен, экипировки пожарных для поднятия на высоту, метательных механизмов. Наличие различных типов пожарных спасательных средств обеспечивает прохождение даже в самые труднодоступные места, что гарантирует максимально быстрое пожаротушение. От этого напрямую зависит безопасность сотрудников МЧС, спасение жизни людей при возникновении чрезвычайной ситуации.

Показателями эффективности выступают ТТХ пожарного оборудования. Они определяют потенциал каждого отделения специализированной бригады МЧС. Напрямую зависят от модели транспортного средства и численности сотрудников. Следовательно, для тушения пожаров различного характера к месту направляются автомобили, оснащенные конкретным комплектом спасательных средств

Именно поэтому при вызове бригады МЧС важно дать точную оценку происходящего, описать причины пожара, его масштаб

Переоборудование

Переоборудованием пожарных автомобилей занимаются автопроизводители. Принципиальным на этом этапе является выбор легких и прочных материалов. Надстройки машины делают из алюминия и стеклопластика, которые отличаются небольшим весом, не боятся коррозии и поддаются резке при помощи лазера. Шторки всех отсеков также алюминиевые с прорезиненными вставками. Это обеспечивает им подвижность и защищает от попадания влаги внутрь отделений. Для цистерны выбирают экологически чистый материал, поэтому при необходимости пожарные автомобили могут использоваться для доставки питьевой воды населению.

Современные ПА обладают рядом преимуществ перед своими предшественниками:

  • благодаря шторным дверцам отсеков, открывающимся вверх, высвобождается пространство в непосредственной близости к машине;
  • двери кабины водителя и пожарного расчета делают с лестницей, что обеспечивает быструю посадку в автомобиль;
  • современные ПА комплектуются насосами высокого давления;
  • управление многими механизмами осуществляется из кабины водителя, что значительно экономит время спасателей;
  • отсеки с ПТВ оборудованы дверцей с откидной панелью, выдерживающей нагрузку до 250 кг, и поворотными полками.

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Основные положения порядка эксплуатации пожарной техники

Упорядочивание эксплуатации ПА и аварийно-спасательных машин позволяет обеспечить безопасное выполнение боевых задач. Организация применения ПА представляет собой работу должностных лиц по контролю и прогнозированию функционирования машин в полной боевой готовности, а также по планированию профилактических мероприятий.

Основанием для использования пожарной техники является ранее утвержденный план эксплуатации и распоряжение руководителя учреждения.

Качественными показателями готовности автомобилей к использованию считаются:

  • исправность машин согласно определенным производителем показателям;
  • нормативные данные износа узлов до очередного планового ремонта;
  • наличие закрепленного за конкретной машиной экипажа;
  • целостность комплекта запчастей и инструментов;
  • заправка ГСМ и эксплуатационными материалами;
  • сохранение маркировки и наличие всех необходимых условных обозначений.

Для поддержания техники в полной боевой готовности необходимо:

  • соблюдать правила эксплуатации согласно нормативно-правовым документам;
  • своевременно выполнять плановые ремонтные и технические работы;
  • поддерживать запас оборудования для обслуживания и применения боевых единиц;
  • регулярно проводить обучение ответственных за использование машины лиц.

Техобслуживание пожарных машин

Периодическая проверка состояния технического пожарного транспорта происходит для обеспечения стабильной его работы и полной готовности к выезду в место ЧС. Техобслуживание помогает сократить количество поломок, а значит, и ремонтных работ, уменьшить потребление горючего, установить пробег транспорта.

Вид ТО зависит от частоты использования машины. Для техники, которая функционирует каждодневно:

  • ЕТО (ежедневное ТО).
  • Во время пожара.
  • ТО-1, ТО-2 – полный осмотр и устранение поломок.
  • СО (сезонное ТО).

Если пожарная техника долгое время стоит в гараже подразделения и не задействуется в аварийно-спасательных работах, техосмотр проводится единожды в установленный период:

  • месяц;
  • 6 месяцев;
  • 12 месяцев;
  • по приказу руководства.

Ответственное лицо, которое обязуется сдать отчет об обнаружении поломок в ТС – главный по смене. Водитель должен внести все изменения и данные в эксплуатационную карту автомобиля.

При обнаружении неисправности ремонт входит в обязанность сотрудников двух смен. При невозможности устранить поломку ПА отправляют в ремонтную службу.

Техническое обслуживание происходит при соблюдении следующих правил:

  • Хорошая вентиляция в помещении.
  • Наличие смотровой канавы с ребордами и щитами из металла.
  • Обогрев в холодное время года.
  • Обеспечение системы отвода газа.
  • Подключение к выхлопному устройству ПА.

Техническое обслуживание ПА – это важное мероприятие, которое позволяет продлить срок службы ТС, установить порядок расчета тактических возможностей пожарных автомобилей и вовремя устранить неполадки в системе. Тактико-технические характеристики пожарных автомобилей помогают установить норму при эксплуатации ПА

Разновидности пожарных автомобилей аэродромного тушения

Боевые машины, используемые на пожарах в аэропортах, делают на шасси ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ или УРАЛ. В зависимости от объема цистерны выделяют следующие виды ПА:

  • АА-8.0;
  • АА-9.0;
  • АА-10.0;
  • АА-12.0;
  • АА-13.0.

Производители техники, придерживаясь общей классификации, могут вносить в основные типы коррективы.

АА-12/60 (КАМАЗ-63501)

Самая популярная модель аэродромных пожарных автомобилей на базе КАМАЗ. Предназначена для тушения возгораний на воздушных судах и наземных коммуникаций аэропортов. Кузов выполнен по модульной системе и включает три отделения: цистерну, передний отсек для ПТВ и отсек для ПТВ, совмещенный с насосом. Кабина здесь цельнометаллическая, двухрядная, с усиленным подъемником.

Автомобиль используется для выполнения следующих задач:

  • доставки боевого расчета к месту возгорания;
  • подачи воды через ручные и стационарные стволы;
  • подачи углекислого газа как основного средства тушения огня;
  • подачи воздушно-механической пены на взлетно-посадочную полосу;
  • тушения самолета с использованием бамперных установок.

Тактико-технические характеристики машины.

Шасси КАМАЗ-63501 8×8
Скорость, км/ч 95
Снаряженная масса, кг 27200
Габариты, д*ш*в, мм 11000*2500*3600
Двигатель КАМАЗ 740.50-360
Насос ПН-60
Емкость пенобака, л 700-1000
Емкость цистерны, л 11300
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 65
Напор насоса, м 100

ПА на базе КАМАЗа 63501 соответствует сертификату СТ СПАСОП ГА РФ.

АА-8.0/40 (4320)

Автомобиль на шасси УРАЛа. По функциональности сходен с КАМАЗом и используется для доставки в зону возгорания бригады боевого расчета и проведения операций по ликвидации огня. Относится к основным ПАА. Конструктивно представляет собой сочетание модульного трехсекционного кузова и двухрядной кабины боевого расчета.

Шасси УРАЛ 4320 6×6
Скорость, км/ч 90
Снаряженная масса, кг 21300
Габариты, д*ш*в, м 10.3*2.5*3.3
Двигатель Cummins 6ISBe 210 л.с.
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 500
Емкость цистерны, л 7500
Боевой расчет, чел. 5
Номинальная производительность насоса, л/с 50
Напор насоса, м 100

Управление насосной установкой осуществляется дистанционно и соответствует СПАСОП. Установка покрытия ВПП пеной съемная, ширина покрытия составляет 8 метров. Бамперная установка имеет производительность 20 л/с.

АА-60 (МАЗ 7313)

Машина, применяемая для тушения самолетов гражданской авиации и ВВС и устранения возгораний, связанных с воспламенением авиатоплива на большой площади.

Технические характеристики.

Шасси МАЗ 7313
Скорость, км/ч 60
Снаряженная масса, кг 43000
Габариты, д*ш*в, мм 14300*3180*3300
Двигатель, кВт (л.с.) 393 (525)
Насос 160.01-35-00-00
Емкость пенобака, л 900
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 4
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

АА-13/60 (6560)

Автомобиль относится к классу S и рассчитан на подачу воды или воздушно-механической пены из штатных баков или посторонней емкости (водоисточника, гидранта).

Шасси 6560 8×8
Скорость, км/ч 100
Снаряженная масса, кг 38000
Габариты, д*ш*в, мм 12000*2500*3700
Двигатель, кВт (л.с.) КАМАЗ-740.632-400 294 (400)
Насос WILO NPG 100/315-06/EC
Емкость пенобака, л 700
Емкость цистерны, л 12000
Боевой расчет, чел. 6
Номинальная производительность насоса, л/с 60
Напор насоса, м 100

Пожарный насос

Самой распространенной насосной установкой считается универсальный центробежный насос ПН-40УВ. Он зарекомендовал себя как надежное оборудование для подачи воды и пенообразователя при тушении пожаров на различных объектах. Его плюсом считается удержание давления в системе при перекрывании пожарного ствола или попадании мусора в рукав. Минус – необходимость предварительного заполнения водой. Для этого на автоцистернах устанавливают вспомогательные насосы кратковременного действия.

Новое поколение АЦ комплектуется усовершенствованными комбинированными насосами или насосами высокого давления. Отдельные виды автоцистерн работают через насосы, подключаемые к водопроводной сети.

Набор медицинский для оснащения пожарных автомобилей

№ п/п

Наименование

Предполагаемое количество

Перевязочные материалы, кровоостанавливающие изделия,
антисептические и противоожоговые средства

1

Бинт
стерильный 5 х 10

4 шт.

2

Бинт
стерильный 7 х 10

4 шт.

3

Бинт
эластичный трубчатый

5 шт.

4

Пакет
перевязочный

5 шт.

5

Жгут
кровоостанавливающий

2 шт.

6

Лейкопластырь
рулонный 2 х 5 (ленточный)

1 шт.

7

Лейкопластырь
бактерицидный

40 шт.

8

Салфетки
дезинфицирующие

20 шт.

9

Салфетки
стерильные

Всего 5 уп.

10

Салфетки
гемостатические (кровоостанавливающие)

10 шт.

11

Повязки
гелевые противоожоговые 10 х 10

4 уп.

12

Повязки
гелевые противоожоговые 20 х 30

4 уп.

13

Спрей
«Олазоль»

1 шт.

Средства искусственной вентиляции легких (ИВЛ)

14

Аппарат
дыхательный ручной с маской

1 шт.

15

Устройство
ИВЛ «рот-маска»

1 шт.

16

Воздуховод

1 шт.

17

Роторасширитель

1 шт.

18

Языкодержатель

1 шт.

19

Отсасыватель
ручной портативный

1 шт.

Средства перемещения

20

Носилки
плащевые бескаркасные

1 шт.

Средства иммобилизации

21

Комплект
шин транспортных складных

1 шт.

22

Шина
транспортная эластичная (взрослая)

1 шт.

23

Воротник
Шанца

1 шт.

Инструменты

24

Зажим
кровоостанавливающий прямой

1 шт.

25

Ножницы
тупоконечные

1 шт.

26

Пинцет
анатомический

1 шт.

27

Скальпель

1 шт.

Медикаменты

28

Раствор
аммиака, 10 %

1 фл.

29

Раствор
сульфацила натрия

1 шт.

30

Раствор
йода спиртовой, 5 %

1 фл.

31

Раствор
бриллиантового зеленого, 1 %

1 фл.

32

Корвалол

1 фл.

33

Раствор
водорода перекиси

1 фл.

34

Валидол
(табл.)

1 уп.

Прочие изделия

35

Грелка
солевая многоразовая

1 шт.

36

Пакет
гипотермический (охлаждающий)

1 шт.

37

Перчатки
стерильные

10 шт.

38

Перчатки
нестерильные

4 пары

39

Простыня
стерильная (комплект — 2 шт.)

1 к-т

40

Одеяло
спасательное

1 шт.

41

Мензурка
(стаканчик) для приема лекарств

1 шт.

42

Респиратор

1 шт.

43

Инструкция

1 шт.

44

Футляр-укладка
УМСП-01-П

1 шт.

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Строительство

Авто

Отчеты

Спорт

Стройматериалы

Безопасность

Транспорт

Транспорт и автопром

Порталы

Транспорт

Авто

Автомобилестроение

Типы транспорта

Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт

Инфраструктура

Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы

Услуги

Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза • Шиномонтаж • Антикоррозийные работы • Тонирование стекла

Производство

Абразивные материалы • Авиационное оборудование • Автозаводы • Автозаправочное оборудование • Автокосметика, автохимия • Автомобили — испытания • Автомоечное оборудование • Автопокрышки, диски • Автосервисное оборудование • Аккумуляторные батареи • Транспортные схемы строительства

Автопроизводители

Audi • BMW • Cadillac • Chery • Chevrolet • Chrysler • Citroen • Daewoo • Dodge • Fiat • Ford • Great Wall • Honda • Hyundai • Infiniti • Jaguar • Jeep • Kia • Lada (ВАЗ) • Land Rover • Lexus • Mazda • Mercedes-Benz • Mitsubishi • Nissan • Opel • Peugeot • Porsche • Renault • Skoda • SsangYong • Subaru • Suzuki • Toyota • Volkswagen • Volvo

Автотранспорт

Виды ремонтов

Несмотря на периодическое ТО, вероятность повреждения остаётся всегда, так как пожарная техника постоянно сталкивается с экстремальными ситуациями. В связи с этим остаётся необходимость в ремонтных работах. К тому же, после превышения пробега для определённого типа ПА, допускается его использование, при условии качественного ремонта.

Ремонт производится только после полной диагностики пожарного автомобиля и установления неисправностей. Существует 3 вида восстановительных работ:

  • текущий;

  • средний;

  • капитальный.

Текущий ремонт (ТР)

Необходим для поддержания работоспособности пожарного автомобиля, посредством установки новых агрегатов или восстановления уже имеющихся, но не более 1 базового. Помимо этого, производятся:

  • регулировка отдельных элементов;

  • улучшение крепёжа;

  • сварка;

  • слесарные работы;

  • механические работы.

Текущий ремонт допускает лишь частичную разборку агрегатов, замену его части или её восстановление, опять же, за исключением основных. Необходимость в починке может быть выявлена во время прохождения контрольного осмотра, либо по непосредственному сообщению водителя.

Средний ремонт (СР)

В этом случае допускается замена целого ряда агрегатов, но если они являются основными, то не более 4 штук. Сюда может входить двигатель, которому требуется капитальный ремонт, и полная покраска кузовной части. В результате этих действий обеспечивается правильное функционирование пожарного автомобиля.

Капитальный ремонт (КР)

Наиболее комплексный подход, при котором допускается полная разборка любой детали, или их замена. Причиной для производства капитального ремонта может служить выявление необходимости в полном ремонте следующих элементов:

  • кузов;

  • кабина;

  • резервуар;

  • насос;

  • более 2 элементов шасси.

В состав комиссии, которая определяет тип ремонта и срочность его проведения входят:

  • члены технической службы гарнизона;

  • начальник подразделения;

  • отделы технической службы;

  • старший водитель;

  • прикреплённый водитель из части, откуда прибывает ПА.

После проведения ремонта, автомобиль проходит испытание в специальном посту – проезд 2-4 км. Перед тем, как ПА будет возвращена обратно на дежурство, она проходит обкатку на протяжении 400 км после КР и 150 км по СР. Все выполненные работы заносятся в формуляр и подписываются начальником отдела технической службы, который и несёт за них ответственность, а также печатью.

Пожарные лестницы

Пожарные лестницы относятся к средствам, предназначенным для эвакуации. В пожарно-техническом вооружении различают несколько видов пожарных лестниц:

  • Металлическая пожарная лестница штурмовая. Она используется для подъема по наружной стене сооружений и работ по вскрытии кровли на крутых крышах.
  • Ручная трехколенная пожарная лестница металлическая. Необходима при тушении пожаров и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ на высотах.
  • Металлическая пожарная лестница-палка. Используется для подъема пожарных не выше первого этажа и демонтажа перегородок и штукатурки.
  • Лестница веревочная спасательная. Применяется для спуска людей с высоты. используется на буровых установках, кранах, при проведении отделочно-ремонтных работ на высоте.

Особенности и отличия воздушно-пенных моделей стволов и пеногенераторов

Воздушно-пенные модификации и пеногенераторы применяются для создания пены. Первые устройства формируют составы низкой кратности, вторые – выше средней.

СВПЭ и СВП. Эти модификации работают с емкостями. Приборы сформированы из корпуса, разделенного на три камеры, одна из них – с разряженным пространством, соединительной головки, кожуха и ниппеля. Огнетушащий состав проходит через камеры, разряженное пространство образует их него и воздуха пенные массы. Из устройства они поступают в шланг, и далее – к огню.
ГПС. Состоят из кассеты, корпуса, головки и ремня. К распылительному устройству подается 6-процентный состав, там он размельчается на отдельные капельки. На маршруте к сеткам в вещество подсасывается воздух. Сама пена формируется уже в кассете. Из генератора масса выталкивается посредством увеличения своего объема

Важно оберегать кассету сеток от ржавчины и повреждений.

Виды технического обслуживания пожарной техники повседневного использования

Техобслуживание автомобилей считается ключевым элементом эксплуатации машин. Оно обеспечивает:

  • поддержание техники в постоянной боевой готовности;
  • безопасность эксплуатации машин;
  • своевременное устранение причин, вызывающих износ основных узлов;
  • работу техники в межремонтные периоды;
  • минимизацию расхода ГСМ и эксплуатационных материалов.

Периодичность проведения ТО техники повседневного использования определяется нормативно-правовыми документами МЧС и инструкцией по эксплуатации конкретного типа ПА от завода-изготовителя.

Эксплуатация пожарной и аварийно-спасательной техники предполагает проведения двух типов ТО:

  • текущего;
  • планово-предупредительного.

Текущее:

  • ежедневно при смене дежурства;
  • при выполнении боевых задач;
  • после возвращения с пожара.

Планово-предупредительное:

  • ТО-1;
  • ТО-2;
  • сезонное.

По выходу с техобслуживания ТС обязательно должно быть в исправном состоянии, заправлено эксплуатационными материалами, с полностью отрегулированными механизмами. Качество ТО проверяется с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

Виды стволов пожаротушения

Существует различное оборудование пожаротушения. Под разные ТУ разработано несколько типов брандспойтов:

Фактор разделения

Типы

Напор

  • стволы высокого давления (2 – 3 мПа, СРВДК-2-400-60);
  • нормального (0,4 – 06, до 2 мПа), с диаметром (DN): 19, 25, 38, 50, 70 мм.

Подача перерывами

  • с возможностью закрытия/открытия на самом корпусе;
  • неперекрывные.

Функции и вид ОТВ

  • водяные, формирующие струю:
    • компактную сплошную;
    • распыленную;
    • завесы (факелы, защитные);
  • пенные (низкой, средней, высокой кратности);
  • объем возможностей, струя:
    • только сплошная
    • универсальные – компактный, распыленный выпуск, завесы, комбинации;
    • комбинированные – под пену и воду.

Область применения

  • пожарные машины, насосы, мотопомпы;
  • внутренние, наружные ПК.

Климатическое исполнение

По ГОСТ 15150 для разных зон.

Устройство:

  • корпус с насадкой:
    • алюминий;
    • чугун (реже);
    • пластик;
    • элементы из стали (характерно для лафетных);
  • конец под навязку или соединительная головка рукавная (ГР) из Al, латуни, пластмассы:
    • муфтовая;
    • цапковая;
    • переходная;
    • заглушка;
    • всасывающая;
  • внутри:
    • успокоитель;
    • тангенциальные каналы, ведущие в сопло;
  • оформление:
    • ремень наплечный;
    • оплетка;
    • рукоятка;
  • узел с рычагом и пробковым краном, если есть функция открытия/закрытия;
  • у комбинированных и пенных – кожух, генератор пены;
  • лафетные:
    • съемный лафет, тренога;
    • напорный патрубок;
    • приемный корпус с шарнирным клапаном для подсоединения рукавов без прекращения работы;
    • фиксирующее устройство на поворотном узле;
    • для управления: поворотный тройник, длинная Т-образная рукоятка, рычаг, держатели;
    • внутри 4-лопастный успокоитель.

Ручные стволы

Стандартные модели ручных стволов:

  • РС-50, РС-50П, РС-70 – для сплошной струи, сменные;
  • РС-50.01, РС-70.01 – несменные;
  • РСП-50, РСП-70, РСК-50 – перекрываемые. Позволяют создавать выпуск в виде факела, применять пенные насадки;
  • РСКЗ-70 – многофункциональные, моделирующие интенсивность подачи, работают с любыми веществами, для п/п водопровода;
  • СВПЭ, СВПР – пенные;
  • усовершенствованные современные стволы Protek, SelectFlow, ProJet.

Лафетные стволы

Лафетные – длинные регулируемые, фиксируемые на поверхностях или технике пожарные брандспойты (ЛСД-С-40У, ППС-20П) с усложненной конструкцией с вращением. Пример: модель с двухрожковым разветвлением около лафета.

Разновидности:

  • переносные (П);
  • дистанционные (Д) – на машинах должны иметь систему управления на расстоянии;
  • стационарные (С) – монтируются на транспорте, на вышках. Подключаются к внутренним ПК или насосам пожарной машины;
  • возимые (В) с большим углом вращения, устанавливаемые на прицепе.

Это интересно: Ствол-распылитель высокого давления СРВДК-2-400-60

Цистерна для воды

Эта часть надстройки представляет собой бак вместимостью от 0.8 до 9 м

3

. Основным материалом является углеродистая сталь. Внутри цистерны покрывают антикоррозийным составом. Чтобы предупредить промерзание бака зимой, его оборудуют автономным теплогенератором или системой электрообогрева. Некоторые производители предлагают АЦ с емкостями из стеклопластика. Этот материал не подвержен коррозии и отличается повышенными теплозащитными свойствами.

Независимо от объема все цистерны разрабатывают по единому стандарту. У них обязательно должен быть люк диаметром более 450 мм, чтобы специалисты при проведении техосмотра имели свободный доступ к внутренней части бака. Чтобы предупредить колебание жидкости во время движения, внутри устанавливаются волноломы. Обязательное условие для всех АЦ – наличие устройства снижения избыточного давления при заполнении. Оно должно работать на обеспечение дискретного контроля за заполнением и сливом.

По форме цистерны чаще всего делают эллиптической формы, благодаря чему производитель может использовать всю ширину шасси, одновременно снижая центр массы автомобиля. Второй вариант – форма квадрата с закругленными углами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector