Памятка рупт-1-0,4 модель 01. рабочая проверка. проверка 1

Старший мастер ГДЗС

Принцип работы

При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.

Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).

В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.

Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.

При вдохе воздух из полости «В» легочного автомата поступает в полость Г лицевой части. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.

Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.

При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.

Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.

Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.

Для контроля запаса воздуха в баллоне, воздух из полости высокого давления А поступает по капиллярной трубке в манометр, а из полости редуцированного давления «Б» по шлангу к свистку сигнального устройства

При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.

Технические характеристики

Наименование параметра Значение
1 Рабочее давление в баллоне, МПа (кгс/см2) 29,4 (300)
2 Редуцированное давление при нулевом расходе воздуха, 0,55…0,9МПа (кгс/см2) (5,5…9,0)
3 Давление открытия предохранительного клапана редуктора, 1,2…2,0МПа (кгс/см2) (12…20)
4 Избыточное давление в подмасочном пространстве лицевой 200…400части при нулевом расходе воздуха, Па (мм вод. ст.) (20…40)
5 Фактическое сопротивление дыханию на выдохе при легочной вентиляции 30 дм3/мин, Па (мм вод. ст.), не более 350 (35)
6 Масса спасательного устройства, кг, не более * 1,0
8 Масса снаряженного аппарата исп.-168Е- (без спасательного устройства), кг не более 10,5 кг
7 Срок службы, лет 10
9 Воздушный металлокомпозитный баллон:
– марка ВМК 6,8-139-300
– ёмкость 6,8 литров
– рабочее давление не менее 300 ат
– масса не более 4,1 кг
– срок службы не менее 15 лет
10 Размеры аппарата 640×320×230 мм
11 Время защитного действия (при лёгочной вентиляции 30 л/мин. и температуре +25 0С) не менее 60 минут
12 Диапазон рабочих температур от -40 до +60 С

Результат конвертации:

*ататм

1 МПа 10.19716213 ат
1 МПа 1 МПа ≡ 9.869232667 атм
1 МПа 1 МПа ≡ 10 бар
1 МПа 1 МПа ≡ 1000000 Па
1 МПа 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см²
1 МПа 1 МПа ≡ 1000 кПа

(Техническая атмосфера), (Нормальная, стандартная или физическая атмосфера)

Текущий ремонт

Мелкий текущий ремонт проводится силами предприятия (организации), включает в себя:

  • замена стекол и уплотнений в масках (полумасках), замена уплотнений штуцерных соединений;
  • замена РТИ, смазка РТИ (смазка на силиконовой основе) и резьбовых соединений;
  • сдача в поверку КИП, сдача на освидетельствование баллонов сжатого воздуха и (или) кислорода, получение из поверки.

Не реже одного раза в десять суток проводится санитарная обработка с дезинфекцией. При применении СИЗОД в условиях повышенного загрязнения (или с высокой концентрацией веществ, раздражающих кожу или оказывающих сенсибилизирующее действие) санитарная обработка производится в конце каждой рабочей смены.

Принцип действия дыхательного аппарата

Ремонт СИЗОД, связанный с изменением характеристик защитных средств или с необходимостью их калибровки (регулировки), должен производиться предприятием-изготовителем или организацией, имеющей аккредитацию Ростехнадзора. Заправка баллонов воздухом (кислородом), замена химического поглотителя также должна проводить организация, имеющая лицензию Ростехнадзора (необходимо проверить лицензию перед сдачей в ремонт). Если на предприятии имеются лаборатории (компрессорные станции), то заправка производится на предприятии с изданием соответствующих приказов. Ремонт, заправку воздухом (кислородом), освидетельствование баллонов, продление межремонтных сроков и прочее осуществляет Управление Федеральной пожарной службы или Управление МЧС в регионе (при наличии договора на оказание услуг с предприятием).

Когда проводится рабочая проверка

Рабочая проверка СИЗОД проводится:

  • Перед использованием СИЗОД в непригодной для дыхания среде проводится рабочая проверка в соответствие с требованиями руководства по эксплуатации предприятия изготовителя СИЗОД.
  • При замене баллона СИЗОД на месте тушения пожаров в непригодной для дыхания среде (занятий, тренировок) проводится рабочая проверка СИЗОД.
  • Рабочая проверка СИЗОД проводится газодымозащитником по команде командира звена ГДЗС (руководителя занятий): «Звено, дыхательные аппараты проверь». Время проведения рабочей проверки не должно превышать 1 минуты.

По окончании рабочей проверки газодымозащитник докладывает командиру звена ГДЗС (руководителю занятия) о готовности к включению и о значении рабочего давления в баллоне (баллонах): «Газодымозащитник Петров к включению готов, давление 280 атмосфер».

Разрешение на включение газодымозащитника в СИЗОД дается командиром звена ГДЗС (руководителем занятия) после доклада ему о положительных результатах рабочей проверки, исправности и комплектности требуемого минимума оснащения: «Звено, в дыхательные аппараты включись».

Включение в СИЗОД проводится непосредственно у входа в непригодную для дыхания среду. Звено ГДЗС возвращается из непригодной для дыхания среды только в полном составе. Выключение из СИЗОД осуществляется на свежем воздухе по команде командира звена: «Звено, из дыхательных аппаратов выключись».

Дополнительно в видео

Легочный автомат

Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.

Легочный автомат ПТС

Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.

Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000

Подробно:

  1. Корпус;
  2. Штекерный узел с уплотнительным кольцом;
  3. Седло клапана;
  4. Уплотнительное кольцо;
  5. Контргайка;
  6. Щитка;
  7. Винт;
  8. Крышка;
  9. Рычаг;
  10. Пружина
  11. Пружина;
  12. Фиксатор;
  13. Мембрана;
  14. Хомут;
  15. Винт.
  16. Коромысло;
  17. Ось;
  18. Фланец;
  19. Клапан;
  20. Пружина;
  21. Шайба;
  22. Стопорное кольцо;
  23. Ось;
  24. Рычаг;
  25. Регулировочный винт.

Принцип работы

В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.

Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.

Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.

Проверка защиты с использованием установок

При помощи установок, например КУ 9В, можно провести проверку 1 СИЗОД АП «Омега». Порядок проведения разделяется на несколько пунктов:

  1. Проверка исправности маски и аппаратов методом осмотра.
  2. Тестирование работы легочного автомата, величины срабатывания клапана выдоха, избыточного давления в пространстве под маской. Для этого следует выключить автомат, открыть вентиль, легким движением перевести рычаг в нерабочее положение. Далее плавно сработать насосом до момента возрастания давления. После этого перевести рычаг в рабочее положение и наблюдать за показаниями мановакуумметра. Когда давление перестанет возрастать, откроется клапан выдоха. Нормальными показателями являются: избыточное давление в пространстве под маской от 200 до 400 Па, величина срабатывания клапана 600 Па.
  3. По окончании тестирования фиксируются показания давлений и проверяется герметичность систем аппарата. Для этого подсоединяется шланг установки, открывается вентиль баллона. Далее следует снять показания с манометра высокого давления в баллоне (нормой считается 0,45-0,9 МПа).
  4. Для тестирования устройства дополнительной подачи воздуха и момента срабатывания сигнального устройства включают дополнительную подачу. Оно считается исправным, если присутствует характерный звук стравливания воздуха и специальный звуковой сигнал.
  5. Для проверки давления воздуха открывают вентиль баллона и фиксируют показания манометра. Нормальным рабочим давлением считается 25,3 МПа (для ДАСВ — 260 кгс/см 2).

Устройство

Принципиальная схема дыхательного аппарата

На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.

Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:

  1. Вентиль;
  2. Баллон(ов);
  3. Коллектор (при наличии 2-х баллонов);
  4. Фильтр;
  5. Редуктор;
  6. Предохранительный клапан;
  7. Шланг;
  8. Легочный автомат;
  9. Адаптер (при комплектации со спасательным устройством);
  10. Разъем;
  11. Лицевая часть (коротко маска, включающая в себя
  12. Панорамное стекло;
  13. Клапаны вдоха;
  14. Клапан выдоха;
  15. Клапанная коробка;
  16. Шланг высокого давления (капилляр);
  17. Манометр;
  18. Шланг редуцированного давления;
  19. Свисток;
  20. Сигнальное устройство.

В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.

Применение

Схема устройства РУПТ-1-0,4 модель 01

Работа с устройством производится в следующем порядке:

  • надеть устройство на спину, подогнать и подтянуть ремни 3 по фигуре;
  • открыть воздушный вентиль 12, установленный на баллоне 9;
  • приблизиться на безопасное расстояние к очагу возгорания и направить в зону очага возгорания пожарный ствол 17;

ПРИМЕЧАНИЕ. Начинать тушение очагов пожара с дистанции не более 9 метров, постепенно сокращая расстояние до очага пожара.

ВНИМАНИЕ! При тушении очагов возгорания без отключения электрооборудования с напряжением до 10 кВ, минимальное расстояние от распылительной форсунки до токоведущих частей должно быть не менее 3 метров. Для повышения безопасности рекомендуется использовать диэлектрический комплект

В процессе тушения очагов возгорания не наступать в розливы ОТВ. Не осуществлять тушение пожара в сильно задымленных помещениях и с ограниченной видимостью.

ВНИМАНИЕ! Запрещается использовать устройство для тушения очагов возгорания щелочных металлов и металлорганических соединений, взаимодействующих с водой

  • для подачи струи ОТВ нажать на пусковой рычаг 20 пожарного ствола 17;
  • для прекращения подачи струи отпустить пусковой рычаг 20 пожарного ствола 17;
  • после расходования ОТВ покинуть зону пожара и закрыть воздушный вентиль 12;
  • снять устройство со спины;
  • провести дренаж полости корпуса 1, для чего нажать грибок дренажного клапана 22.

Контроль остаточного давления – по показаниям индикатора давления 5; вывернуть заглушку 21 на 1-2 оборота против часовой стрелки.

ВНИМАНИЕ! Одного заправленного воздушного баллона достаточно для однократного использования устройства. После завершения работы устройства с использованием ОТВ, содержащего пенообразователь, необходимо промыть корпус и пожарный ствол, для чего:

После завершения работы устройства с использованием ОТВ, содержащего пенообразователь, необходимо промыть корпус и пожарный ствол, для чего:

  • залить 3-5 литров чистой воды в емкость корпуса 1 и затем слить воду;
  • повторно заполнить емкость чистой водой;
  • подать сжатый воздух на наддув емкости до рабочего давления;
  • нажать на пусковой рычаг 20 пожарного ствола 17 и промыть устройство;
  • операцию промывки повторить три раза;
  • протереть наружную поверхность устройства ветошью, удалить загрязнения;
  • привести устройство в состояние готовности.

Порядок проведения рабочей проверки

Необходимо проверить:

  1. Исправность маски и правильность подсоединения к ней легочного автомата.
  2. Герметичность аппарата на разрежение.
  3. Работу легочного автомата и клапана выдоха маски.
  4. Срабатывание сигнального устройства.
  5. Давление воздуха в баллоне (баллонах).

Проверку исправности маски и правильности подсоединения к ней легочного автомата производят визуально. Проверяют отсутствие повреждений элементов маски и надежность соединения легочного автомата с маской, а для типа 2 дополнительно:

  • вращая легочный автомат 2 (рисунки 6 и 7), убеждаются, что фиксатор 2.1 закрыт;
  • убеждаются, что маховичок байпаса 2.4 находится в выключенном положении или выключают его, повернув на 90°по часовой стрелке.

Проверку герметичности аппарата на разрежение производят при закрытом вентиле баллона (вентилях баллонов). Для проверки необходимо плотно приложить маску к лицу и попытаться сделать неглубокий вдох.

ВНИМАНИЕ!!! ПОПЫТКА СДЕЛАТЬ РЕЗКИЙ ГЛУБОКИЙ ВДОХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К БАРОТРАВМЕ ЛЕГКИХ!

Если при вдохе создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течение 2-3 с, аппарат считается герметичным.

Проверку исправности легочного автомата и клапана выдоха маски производят при надетой пользователем маске.

Варианты типов масок с легочным автоматом

Для этого:

  • выключают механизм легочного автомата, для чего нажимают до упора на кнопку 2.2 (рисунки 5, 6 и 7), фиксируют на 1 – 2 с, затем плавно ее отпускают;
  • открывают вентиль баллона (одного из баллонов);
  • надевают маску и производят подгонку;
  • после первого глубокого вдоха убеждаются, что легочный автомат включился и в полости маски возникло избыточное давление, для чего делают несколько вдохов и выдохов;
  • затем, затаив дыхание, подсовывают палец под обтюратор маски и убеждаются в наличии постоянного потока воздуха из-под маски;
  • убирают палец из-под обтюратора и, затаив приблизительно на 5-10 секунд дыхание, прислушиваются, чтобы убедиться в отсутствии утечки воздуха.

При обнаружении утечки регулируют положение маски подтягиванием ремней, избегая их перетягивания, и повторно проверяют отсутствие утечки. После этого закрывают вентиль, выключают легочный автомат и снимают маску.

Проверку срабатывания сигнального устройства проводят в следующей последовательности:

открывают и закрывают вентиль баллона (одного из баллонов);
осторожно нажимая на кнопку байпаса и удерживая ее в этом положении (тип 1) или плавно поворачивая маховичок байпаса (тип 2), стравливают воздух из внутренних полостей аппарата, одновременно наблюдая за показаниями манометра аппарата;
в момент возникновения звукового сигнала отмечают показание манометра и убеждаются, что оно соответствует требованию руководства по эксплуатации дыхательного аппарата.

Проверку давления воздуха в баллоне (баллонах) производят при открытом вентиле (вентилях) по манометру. При проверке фиксируют показание манометра, которое должно быть не менее 25,3 МПа (260 кгс/см2 ).

Плакаты в качестве доступны в конце материала по кнопке «Скачать»

Плакат ГДЗС “Рабочая проверка ДАСВ”

Проверка №1

Проверка №1  – виде технического обслуживания СИЗОД, направленный на их постоянное поддержание в исправном состоянии и готовности по использованию в процессе эксплуатации, проверку исправности, комплектности и правильности функционирования узлов и механизмов.

При проверке №1 необходимо проверить:

  • – исправность маски;
  • – исправность аппарата в целом;
  • – наличие избыточного давления в подмасочном пространстве;
  • – герметичность системы высокого и редуцированного давления;
  • – давление срабатывания сигнального устройства;
  • – исправность устройства дополнительной подачи воздуха (байпас);
  • – давление воздуха в баллоне.

Сделать запись в журнал регистрации проверок №1.

Алгоритм проверки №1 ДАСВ ДПА-300:

1. Проверка исправности лицевой части СИЗОД

  • – отсоединяют маску от легочного автомата;
  • – выворачивают наружу подбородочную чашу;
  • – производят осмотр стекла маски и ее корпуса, корпуса подмасочника клапанов вдоха, выдоха и переговорного устройства, проколов корпуса маски и подмасочника.

2. Проверка исправности ДАСВ

Проверку исправности аппарата в целом производят внешним осмотром, при этом:

  • – подсоединяют легочный автомат к маске, предварительно проверив отсутствие повреждений уплотнительного кольца;
  • – проверяют надежность соединения легочного автомата с маской;
  • – проверяют надежность крепления подвесной системы аппарата, баллона, манометра и убеждаются в отсутствии механических повреждений узлов и деталей.

3. Проверка работы легочного автомата и клапана выдоха

4. Проверка на герметичность системы высокого и редуцированного давления аппарата.

5. Проверка на герметичность систем высокого и редуцированного давления аппарата с подключенным спасательным устройством.

Нанести мыльную пленку на место соединения спасательного устройства с адаптером, открыть вентиль баллона. Аппарат считается герметичным если в течении 1 мин не наблюдается выделение пузырьков воздуха или растяжения мыльной пленки, а также падение давления воздуха в системе за 1 мин не превышает 10 бар в минуту по показаниям манометра дыхательного аппарата.

6. Проверка исправности устройство дополнительной подачи воздуха.

При выключенном легочном автомате открыть вентиль баллона, нажать на кнопку дополнительной подачи воздуха (байпас). Закрыть вентиль баллона. Устройство дополнительной подачи воздуха считается исправным, если прослушивается характерный звук потока воздуха.

     7. Проверка величины давления, при котором срабатывает звуковой сигнализатор.

Для проверки величины срабатывания сигнального устройства необходимо закрыть вентиль баллона и при помощи кнопки дополнительной подачи воздуха понемногу спускать давление в системе. Параллельно необходимо следить за давлением по манометру дыхательного аппарата. Если звуковой сигнализатор начинает работать при давлении от 60 до 50 бар, то он считается исправным

8. Проверка исправности редуктора

Используя переходники подключаем прибор проверки к адаптеру аппарата открываем баллон и фиксируем по манометру прибора проверки давление оно должно составлять 0,65-1,0 МПа.

9. Проверка давления в баллоне

Для проверки давления в баллоне необходимо выключить лёгочный автомат и открыть вентиль баллона.
По показаниям манометра проверочного устройства зафиксировать давление в баллоне. Минимальное давление при заступлении на дежурство 260 бар.

Проверка № 3

После использования устройства проводится комплекс мер по проведению его гигиенической обработки.

Цель: промывка и дезинфекция.

Периодичность: проводится согласно графику, но не реже одного раза в год. Проверять нужно все находящиеся в эксплуатации и в резерве СИЗОД, а также нуждающиеся в полной дезинфекции всех узлов и деталей. Для новых устройств проверка впервые проводится после окончания гарантийного срока, установленного предприятием-изготовителем.

Кем выполняется: владельцем или инженером по ОТ.

Порядок проведения:

  • проводим разборку, осмотр, промывку, очистку, дезинфекцию, регулировку узлов и сборку дыхательного аппарата. Эти мероприятия проводятся в соответствии с руководством по эксплуатации на дыхательный аппарат;
  • проверку панорамных масок, легочного автомата, разъемов, редуктора, вентилей баллонов, спасательного и сигнального устройств (для АИР), включателя резерва воздуха и зарядного штуцера (для АСВ);
  • ремонт и замену изношенных частей. Фильтры, прокладки, клапаны и все резиновые уплотнительные прокладки и кольца, как правило, заменяются;
  • снаряжение дыхательного аппарата после полной сборки;
  • результаты указываются в журнале проверок № 3, графике, в карточке на устройство.

Расчет максимального падения давления при движении звена ГДЗС от поста безопасности до конечного места работы, кгс/см2 – Р max, пад:

Расчет производится по каждому газодымозащитнику.

P1 вкл – P1 оч = P1 пад – падение давления у первого газодымозащитника;

P2 вкл – P2 оч = P2 пад – падение давления у второго газодымозащитника;

P3 вкл – P3 оч = P3 пад – падение давления у третьего газодымозащитника,

где:

P1 вкл – P1 оч – значения давлений при включении и по прибытии к очагу пожара (месту работы) соответственно первого газодымозащитника;

P2 вкл и Р2 оч – значения давлений при включении и по прибытии к очагу пожара (месту работы) соответственно второго газодымозащитника;

Рз вкл и Рз оч – значения давлений при включении и по прибытии к очагу пожара (месту работы) соответственно третьего газодымозащитника.

Виды техобслуживания СИЗОД и порядок его проведения

Проверки СИЗОД — неотъемлемое требование по сохранению жизни сотрудников в рамках безопасности труда на производстве. Различают несколько видов проверок.

Данная проверка проводится перед использованием СИЗОД. Цель — исключить использование неисправных средств защиты. Время — не более одной минуты. Заключается в следующем:

  • Внешний осмотр средств защиты на предмет отсутствия видимых повреждений;
  • Проверка герметичности масок (полумасок), изолирующих средств, шлангов вдоха-выдоха и дыхательных мешков дыхательных аппаратов;
  • Проверка срабатывания легочного автомата на разряжение, работы ТПК и клапана выдоха;
  • Замер давления (с помощью манометра) в баллонах дыхательных аппаратов.

Обратите внимание! Сотрудник самостоятельно проводит рабочую проверку своего средства защиты (проверка закрепления за сотрудником по учетной карточке СИЗ). От качества рабочей проверки зависит жизнь человека

Проверка номер 1 СИЗОД проводится с целью своевременного обнаружения неисправности СИЗ и (или) восстановления технической готовности (например, после использования). Периодичность:

  • После использования СИЗОД;
  • После закрепления (перезакрепления) за сотрудником;
  • При обнаружении неисправности в ходе рабочей проверки;
  • После покупки новых средств защиты (проводится сотрудником бюро охраны труда);
  • Не реже одного раза в месяц;

Проверка №1 изолирующих противогазов

Данная проверка проводится сотрудниками предприятия (каждый сотрудник проверяет своё средство защиты), резервные СИЗ проверяются либо специалистом охраны труда, либо членом комиссии по охране труда и пожарной безопасности.

Обратите внимание! Мероприятия проводятся под контролем лица, прошедшего аттестацию (из числа руководителей подразделений охраны труда). Проверка номер 2 СИЗОД проводится не реже одного раза в год по план-графику, утвержденному комиссией по охране труда и (или) пожарной безопасности, сотрудниками вышеуказанной комиссии или на предприятии-изготовителе СИЗ

Цель — профилактический осмотр, своевременное устранение неисправностей (при наличии). Осмотр проводится в объёме:

Проверка номер 2 СИЗОД проводится не реже одного раза в год по план-графику, утвержденному комиссией по охране труда и (или) пожарной безопасности, сотрудниками вышеуказанной комиссии или на предприятии-изготовителе СИЗ. Цель — профилактический осмотр, своевременное устранение неисправностей (при наличии). Осмотр проводится в объёме:

  • проводится проверка №1;
  • проводится санитарная обработка с дезинфекцией;
  • проводится регулировка редукционного давления дыхательных аппаратов;
  • проводится осмотр соединений узлов;
  • проверка срока освидетельствования баллонов, сроков поверки КИП.

После всех видов технического обслуживания проводится проверка №2. Проведение вышеуказанных мероприятий позволяет предприятию содержать СИЗ исправными в течение всего гарантийного срока эксплуатации.

Порядок технического обслуживания

Ежедневный осмотр

При ежедневном осмотре проверить комплектность устройства и целостность входящих в его состав узлов, показания манометра воздушного баллона. Давление сжатого газа в баллоне должно быть не более 29,4 МПа.

Ежемесячное ТО

Ежемесячное техническое обслуживание проводится не реже одного раза в месяц и включает в себя проведение внешнего осмотра изделия. При осмотре необходимо проверить внешний вид устройства, удалить загрязнения с внешних поверхностей узлов исполнительных элементов.

При проведении внешнего осмотра необходимо убедиться в отсутствии механических повреждений и коррозии на внешних поверхностях емкости, редуктора, запорно-регулирующей арматуры, баллона, индикатора давления, манометра и гибких шлангов.

Проверить:

  • надежность фиксации пряжек наплечных ремней;
  • легкость вращения заглушки заправочной горловины емкости;
  • надежность соединений гибких шлангов.

Требования безопасности

ВНИМАНИЕ! К работе с изделием допускаются лица, изучившие настоящее Руководство, материальную часть, прошедшие обучение работе сданным устройством и инструктаж по технике безопасности, правилам тушения электроустановок под напряжением, и требованиям ПБ 03-576-03 «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить устранение неисправностей или ремонт отдельных элементов и узлов, находящихся под давлением сжатого воздуха

Узлы и элементы конструкции устройства, подлежащие снятию с эксплуатации в случае отказа, необходимо заменить новыми

ЗАПРЕЩАЕТСЯ производить устранение неисправностей или ремонт отдельных элементов и узлов, находящихся под давлением сжатого воздуха. Узлы и элементы конструкции устройства, подлежащие снятию с эксплуатации в случае отказа, необходимо заменить новыми.

Плакаты в хорошем качестве с проверками (рабочая и проверка 1 ДАСВ), а так же ежедневного осмотра доступны по кнопке «Скачать».

Рабочая проверка

  • Провести проверку маски на предмет комплектности и отсутствия повреждений ее элементов.
  • Отключить легочный автомат, присоединенный к замку быстроразъемного соединения, нажав на красную кнопку.
  • Подсоединить легочный автомат к маске.
  • При закрытом вентиле плотно приложить маску к лицу и провести проверку герметичности для чего попытаться сделать неглубокий вдох, если создается большое сопротивление, не дающее сделать дальнейший вдох и не снижающееся в течении 2-3 сек, аппарат считается герметичным.

Проверка № 1

1) Визуально проверить шланги, легочный автомат, маску и подвесную систему. Проверить правильность функционирования быстроразъемных соединений.

2) Провести проверку аппарата при помощи проверочного устройства

а) проверка маски (исправна – если при разрежении 1000 Па под маской изменение давления не превышает 100 Па в минуту); давление открытия клапана выдоха 420-600 Па.

б) проверка легочного автомата (избыточного давления создаваемое легочным автоматом 250-390 Па)

создать в легочном автомате избыточное давление 750 Па и в течении 60 секунд падения давления не должно превышать 100 Па.

в) проверка исправности редуктора (допустимое падение давления за 1 мин. при давлении 30 МПа не должно превышать 10 бар)

проверить величину и стабильность среднего давления. Редуцированное давление на выходе редуктора (при давлении в баллоне 20 МПа должно находится в диапазоне 6…8 бар)

Допустимое изменение редуцированного давления за 1 мин., должно находится в диапазоне – 0,3 до + 0,6 бар.

Провести проверку манометра при 300, 150 и 70 бар. Допустимое отклонение не более 10 бар.

По кнопке «СКАЧАТЬ» доступны материалы по проведению проверок представленных на слайдах.

Месячные проверки

4. Маска


Комплект BA

  • Проверить ремни на маске на повреждения. Часто ремни отрываются, по возможности заменить ремень или всю маску.
  • Промыть маску в слегка мыльной воде и потом в обычной водой. Вытереть и дать высохнуть.
  • Промазать парафиновым воском резиновые элементы маски , который поможет против трещин
  • Избегать царапин на стекле маски. Обычно маски держат в прозрачном мешке.

5.  Дыхательные клапана

  • Проверить запрашивающий клапан на маске. Он должен сработать только когда вдыхаешь воздух через маску.
  • Проверить работоспособность клапана подачи воздуха. Воздух должен выходить равномерно. (В аварийной ситуации нужен когда человеку не хватает воздуха, либо маска запотела изнутри).
  • Прочистить выдыхательный клапан на маске. Не правильное подключение клапана из-за грязи, может дать доступ внешним токсичным газам поступать в маску.
  • Тонкий слой вазелина должен быть намазан на резинку куда подключаются шланги, если оборудование находится в жарком или сухом помещении.

6. Проверка под высоким давлением


Комплект BA в чемоданчике

  • Подсоединить маску и баллоны.
  • Закрыть клапан позитивного давления на маске.
  • Открыть клапан на баллоне. Никакой протечки воздуха не должно быть, если запрашивающий клапан работает исправно.
  • Проверить на слух протечку воздуха. По возможности исправить любые протечки воздуха.
  • Проверить измерительный прибор давления в баллоне и закрыть клапан баллона.
  • Если обнаружена протечка, то точное местоположение протечки поможет найти мыльная вода.
  • По возможности сразу же исправить протечку.

7. Проверка под малым давлением

  • После теста на высоком давление, откройте клапан на маске, чтобы воздух медленно выходил.
  • Звуковой сигнал должен прозвучать когда на измерительном приборе стрелка окажется в красной зоне (примерно 50 бар).

8. Проверка изоляции маски

  • Закройте позитивный клапан давления на маске и откройте клапан на баллоне.
  • Оденьте маску.
  • Закройте клапан баллона и начинайте вдыхать воздух.
  • Когда весь оставшийся воздух выдохните маска должна тянутся в сторону лица. Если так и есть, значит изоляция эффективна, протечек нет.
  • Изоляция может быть не эффективна, если маска не достаточно плотно одета, или, если у человека есть борода, или, выдыхательный клапан заблокирован.
  • По возможности отремонтировать.

Ниже предлагаю посмотреть ролик с правильной проверкой дыхательного аппарата.

Проверка 2 СИЗОД

Цель: осуществляется согласно инструкции по эксплуатации в целях постоянного поддержания СИЗОД в исправном состоянии.

Периодичность: проводится не реже 1 раза в год.

Кем выполняется: владельцем защитного средства под руководством начальника.

Порядок проведения:

  • проверить исправность маски;
  • исправность АП в целом;
  • наличие избыточного давления в подмасочном пространстве и герметичность систем высокого и редуцированного давления;
  • исправность работы звукового сигнализатора;
  • проверить исправность байпаса;
  • исправность ЛА и клапана выдоха спасательного устройства;
  • герметичность соединения противогаза;
  • давление в баллоне и сделать запись в журнал проверок № 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector