Аварийно-спасательные работы на воде
Содержание:
- Аварийно-спасательные работы на земле и воде
- Используемые средства при ведении разведки
- Из чего состоит респиратор Лепесток 200
- Спасательные работы на воде, основные этапы
- Этапы проведения
- Назначение респиратора РПГ
- Организация и технология ведения поисково-спасательных работ
- Презентация на тему: » Наводнения Наводнение это… Виды наводнений Причины наводнений Правила поведения во время наводнения Пример наводнения.» — Транскрипт:
- Средства проведения АСР
- Применяемые способы разведки в очаге поражения
- СХЕМА
- Способы ведения аварийно-спасательных работ
Аварийно-спасательные работы на земле и воде
Бывает так, что авиакатастрофы происходят в отдаленных от аэропорта местах; в таких случаях необходима срочная организация и проведение поиска воздушного судна. В случаях аварийной посадки самолета на водную поверхность, к спасению людей привлекаются профессиональные спасатели-водолазы и соответствующая техника.
После обнаружения потерпевшего крушение самолета от спасателей требуется не только обеспечить спасение людей, но и оказать им первую помощь, а также предотвратить панику. Если район бедствия находится в труднодоступном месте, служба спасения разворачивает временный лагерь, содержащий все необходимое для жизнеобеспечения пострадавших.
Используемые средства при ведении разведки
Технические средства при проведении разведки
Проведение разведывательных работ в первые часы после катастрофы затрудняется потерей управления, повреждением техники и оборудования, сложным морально-психологическим состоянием населения и рядом других факторов. Это вызывает многочисленные сложности при решении задач разведки.
Для определения состава используемых средств при проведении разведки в условиях землетрясений, взрывов, бурь, смерчей и тайфунов необходимо учитывать расположение в зоне возникновения ЧС предприятий ядерно-топливных циклов (ЯТЦ) и химически опасных объектов (ХОО).
Обстановка в районе возникновения землетрясений, бурь, смерчей и тайфунов подчас не позволяет в кратчайшие сроки обеспечить проведение разведывательных работ. Это связано с большими разрушениями дорожного покрытия, подъездных путей на ж.-д. станциях, кабельных трасс энергоснабжения и т.п. В связи с этим важную роль отводят системе воздушной разведки, которая позволяет при необходимости быстрого предварительного обследования, определить маршруты эвакуации, масштабы зон поражения, радиационно-химическую обстановку. Одним из наиболее распространенных приборов, используемых при проведении воздушной разведки является аэрофотоаппарат (АФА).
АФА представляет собой оптико-электромеханическое устройство, предназначенное для фотографирования земной поверхности с воздушного судна в целях фотограмметрических измерений или для дешифрирования объектов съемки.
При проведении эвакуации пострадавших из завалов и заваленных помещений разрушенных зданий используются следующие способы транспортировки:
- отволачивание, двигаясь на спине;
- отволачивание при сложенных друг на друга или связанных запястьях рук пострадавшего;
- отволачивание с помощью двух треугольных кусков ткани;
- переноска на плечах, на спине, на руках, на спине в сидячем положении, двумя спасателями, при помощи носилок;
- отволачивание пострадавшего при помощи куска ткани.
При этом для транспортировки применяются следующие средства:
- медицинские носилки;
- плащ-палатка;
- носилочная лямка;
- средства из подручных материалов;
- куски ткани.
Из чего состоит респиратор Лепесток 200
Конструктивно это изделие состоит из следующих элементов:
1 – фильтрующего элемента, состоящего из многослойного материала;2 – наружного круга;3 – пластины;4 – распорки в виде снежинки, придающей форму респиратору во время его эксплуатации;5 – резинового шнура с алюминиевой вставкой, обеспечивающей плотность прилегания средства защиты к лицу;6 – ленты, изготовляемой из хлопчатобумажной ткани, и при ее завязывании обеспечивающей надежную фиксацию респиратора.
На чертеже указаны основные размеры изделия:
В зависимости от степени физической нагрузки и концентрации пыли, температуры воздуха и влажности в помещении зависит время эксплуатации СИЗ — от одного применения до нескольких.
Спасательные работы на воде, основные этапы
- Локализация
- Подготовка средств для спасения
- Составление плана
- Проведение операции
- Завершение поисков.
Итак, прежде всего, спасательные работы должны привести спасателей к источнику опасности и пострадавшим. То есть, первое – локализация района поиска. Чем меньшую территорию предстоит обыскать спасателям, тем быстрее они смогут завершить первый этап работ. Логично как можно больше сократить территорию, чтобы добиться наилучшего результата. Поэтому на данном этапе спасатели чаще всего прибегают к помощи свидетелей, которые могут указать на более или менее точное место возможного поиска.
Второй этап – подготовка специализированных спасательных средств. Они подготавливаются в зависимости от типа водоема и погодных условий. Далеко не всегда можно использовать небольшие надувные спасательные шлюпки или вертолеты для поиска пострадавших. Поэтому спасатели в первую очередь ориентируются на погоду, подбирая оптимальные средства для спасения людей.
Опять же по погодным условиям определяется и третий этап поисковой операции – непосредственное планирование. В зависимости от того, какая погода, на каком водоеме проводятся работы, какое там течение (направление, сила, глубина, направление ветра, наличие волн) вырабатывается тактика поисковых работ. То есть, на одном и том же месте, но при различных погодных условиях спасатели могут работать совершенно по-разному. И средства для спасения также выбираются различные.
Четвертый этап: поиск и обнаружение пострадавших, места аварии. Этот этап – скоординированная работа сразу же нескольких специально обученных людей, которые выполняют свой набор функций. Кто-то наблюдает и ищет, кто-то направляет, кто-то выполняет данные поручения. Поэтому соблюдается очень важный параметр: скорость поиска. Поисковые команды сменяются каждые два часа. В наличии у них всегда есть полноценный набор спасательных средств. Некоторые из них имеются и в свободной продаже.
Пятый этап: завершение работ
Но ведь работы могут и не привести к какому-либо результату. Разумеется, если всех спасли, то работа завершаются. Также спасательная операция сворачивается в том случае, если были обследованы все возможные районы поиска или же прошло столько времени, что живых найти уже невозможно. Только после того, как поступает указание прекратить работы, поиск пострадавших прекращается.
Этапы проведения
Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие основные этапы:
- поиск пострадавших;
- деблокирование пострадавших;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
- эвакуация пострадавших из зон опасностей (мест блокирования) на пункт сбора.
Поиск пострадавших представляет собой совокупность действий спасателей, направленных на обнаружение, выявление местонахождения и состояния людей, установление с ними связи и определение видов и объемов необходимой помощи.
Деблокирование пострадавших есть совокупность организационных мероприятий и технологических операций, выполняемых спасателями с целью доступа к пострадавшим, извлечения из мест блокирования, организации путей их эвакуации.
Первая медицинская помощь оказывается пострадавшим на месте их деблокирования с целью спасения жизни пострадавших путем устранения воздействия поражающих факторов и приведения пострадавшего в состояние, позволяющее осуществлять эвакуацию из опасной зоны. Оказание медицинской помощи в ряде случаев производят на пункте сбора пострадавших после их эвакуации.
Эвакуация пострадавших из мест блокирования заключается в организованной и быстрой доставке пострадавших в безопасные места, на пункты сбора или лечебные учреждения.
В таблице приведены этапы проведения аварийно спасательных работ и соответствующие им действия.
Поиск и обнаружение жертв |
|
Предоставление спасателям доступа к жертвам и мероприятия по их освобождению из завалов |
|
Предоставление выжившим первой мед. помощи |
|
Эвакуация выживших из опасных зон в пункты сбора или в больницы |
|
Назначение респиратора РПГ
Данный вид индивидуальных средств защиты предназначен для защиты органов дыхания человека от пагубного действия отравляющих веществ, находящихся в газо- и парообразном состоянии, где превышение ПДК составляет не более 10-15. Наиболее эффективным является его применение в тех случаях, когда температура воздуха находится в диапазоне от -40 до +50 градусов по Цельсию, а содержание кислорода (О2) – не менее 17%. Если содержание загрязняющих веществ в воздушной смеси высокое, а условия работы требуют мобильности, следует приобрести респираторы РПГ с фильтрующими химическими патронами.
Респираторы оказывает защищающее действие от таких вредных веществ, и их смесей:
при комплектации изделия фильтрующим патроном марки А
от органических газов и их паров (бензола и его гомологов, эфира, спирта, нитро-, аминосоединения бензола и пр.);
при комплектации изделия фильтрующим патроном марки В
от кислых газов и паров (сероводорода, хлора, сернистого газа, гидрида серы, хлористого водорода и пр.);
Организация и технология ведения поисково-спасательных работ
Успех проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий наводнений достигается:
- проведением планомерной, заблаговременной подготовки органов управления и подразделений войск гражданской обороны, поисково-спасательных формирований и служб к ведению аварийно-спасательных работ;
- быстрым реагированием на возникновение стихийного бедствия, приведением в готовность и выдвижением необходимых сил и средств, организацией эффективной разведки и развертывания системы управления;
- применением эффективных способов и технологий поиска и спасения пострадавших, а также способов защиты населения и хозяйственных объектов;
Спасательные работы в условиях наводнений и катастрофических затоплений включают:
- поиск пострадавших;
- обеспечение доступа спасателей к пострадавшим и спасение пострадавших;
- оказание пострадавшим первой медицинской помощи;
- эвакуацию пострадавших из опасной зоны.
Неотложные аварийные работы при ликвидации последствий наводнений включают:
- укрепление (возведение) ограждающих дамб и валов;
- сооружение водоотводных каналов;
- ликвидацию заторов и зажоров;
- оборудование причалов для спасательных средств;
- защиту и восстановление дорожных сооружений;
- восстановление энергоснабжения;
- локализацию источников вторичных поражающих факторов.
Основными способами защиты людей от поражающих факторов наводнений являются эвакуация населения из затапливаемых районов, размещение людей на не затапливаемых частях, не разрушенных сооружений и участках местности.
В зависимости от места расположения населенного пункта, времени до начала его затопления, состояния транспортных коммуникаций и других факторов эвакуация может проводиться немедленно до получения сигнала о возможном затоплении данной территории или только при непосредственной угрозе затопления, пешим порядком или с использованием транспортных средств. Кроме эвакуации населения также организованно может проводиться вывоз сельскохозяйственных животных, материальных и культурных ценностей.
Эффективность эвакуации как способа защиты населения при наводнениях зависит главным образом от своевременного предупреждения об опасности, степени подготовленности населения и маршрутов.
С этой целью в зонах возможных затоплений создается система оповещения населения, заблаговременно доводится информация о месте расположения населенных пунктов относительно возможной опасной зоны и маршрутах эвакуации, с населением и эвакоорганами проводятся тренировки по практической отработке вопросов эвакуации, в том числе самостоятельного выхода людей на не затапливаемую территорию.
Помимо непосредственного воздействия водного потока угрозу для жизни и здоровья людей представляют аспирация (попадание в дыхательные пути) воды, длительное пребывание в холодной воде, нервно-психическое перенапряжение, а также затопление (разрушение) систем, обеспечивающих жизнедеятельность населения, особенно – выход из строя систем водоснабжения и канализации.
При продолжительном вынужденном пребывании людей в воде с пониженной температурой наступает гипотермия (переохлаждение) тела. При попадании человека в воду переохлаждение возможно даже при относительно высокой температуре (табл. 5).
Таблица 5
Презентация на тему: » Наводнения Наводнение это… Виды наводнений Причины наводнений Правила поведения во время наводнения Пример наводнения.» — Транскрипт:
1
Наводнения
2
Наводнение это… Виды наводнений Причины наводнений Правила поведения во время наводнения Пример наводнения
4
… затопление местности в результате подъёма уровня воды в реках, озёрах, морях из-за дождей, бурного таяния снегов, ветрового нагона воды на побережье и других причин, которое наносит урон здоровью людей или приводит к их гибели, а также причиняет значительный материальный ущерб
5
Причины наводнений Продолжительные дожди… … возникают чаще всего в исключительно влажных регионах с большим уровнем осадков,сухие же регоны (пустыни и степи) эту проблему испытывают крайне редко
6
Таяние снегов Интенсивное таяние снега, особенно при промёрзшей земле, приводит к подтоплению дорог
7
Причины наводнений Волна цунами На морских побережьях и островах наводнения могут возникнуть в результате затопления прибрежной полосы волной цунами, образующейся при землетрясениях или извержениях вулканов в океане
8
Профиль дна Одной из причин наводнений является повышение дна. Каждая река постепенно накапливает отложения в перекатах, в устьях и дельтах. Наводнение в таком случае происходит через несколько лет после начала процесса, имеет медленный характер, но легко предсказуемо и устранимо Причины наводнений
9
Половодье периодически повторяющийся довольно продолжительный подъем уровня воды в реках, обычно вызываемый весенним таянием снега на равнинах или дождевыми осадками. Затапливает низкие участки местности. Половодье может принимать катастрофический характер, если инфильтрационные свойства почвы значительно уменьшились за счет перенасыщения её влагой осенью и глубокого промерзания в суровую зиму.
10
Паводок интенсивный сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями, иногда быстрым таянием снега при оттепелях. В отличие от половодий, паводки могут повторяться несколько раз в году. Особую угрозу представляют так называемые внезапные паводки, связанные с кратковременными, но очень интенсивными ливнями, которые случаются и зимой из-за оттепелей.
11
Затор закупоривание русла неподвижным ледяным покровом и нагромождением льдин во время весеннего ледохода в сужениях и на излучинах русла реки, стесняющее течение и вызывающее подъем уровня воды в месте скопления льда и выше него. Заторные наводнения образуются в конце зимы или начале весны, и возникают из-за не одновременного вскрытия больших рек, протекающих с юга на север. Заторные наводнения характеризуются высоким и сравнительно кратковременным подъёмом уровня воды в реке.
12
Зажор ледяная пробка, скопление внутриводного, рыхлого льда во время зимнего ледостава в сужениях и на излучинах русла, вызывающее подъем воды на некоторых участках выше уровня основного русла реки. Зажорные наводнения образуются в начале зимы и характеризуются значительным, однако меньшим чем при заторе, подъёмом уровня воды и более значительной продолжительностью наводнения.
13
Ветровой нагон это подъем уровня воды в морских устьях крупных рек и на ветреных участках побережья морей, крупных озёр, водохранилищ, вызванный воздействием ветра на водную поверхность. Характеризуются отсутствием периодичности и значительным подъёмом уровня воды. Наводнения такого типа наблюдались в Ленинграде (1824, 1924), Нидерландах (1953).
14
Правила безопасного поведения при угрозе и во время наводнений О возможном наводнении — население оповещают по радио и телевидению, сирены, телефон и громкоговорящую связь.
15
Правила безопасного поведения при угрозе и возникновении наводнения
16
Наводнения в Санкт- Петербурге вызываются рядом факторов: возникающие на Балтике циклоны с преобладанием западных ветров вызывают нагонную волну и движение её в направлении устья Невы, где подъём воды усиливается из-за мелководья и сужения Невской губы. Также вклад в наводнения делают сейши, ветровые нагоны и другие факторы. Из-за этого наводнения происходят чуть чаще, чем раз в год, причём иногда вода поднимается на несколько метров. Самое разрушительное произошло в 1824 году, когда вода в Неве поднялась на 762 сантиметра.
18
Наводнение — это тяжелое стихийное бедствие, приводящее к большим материальным потерям,а самое страшное -к человеческим жертвам
19
Ссылки на источники информации и изображений: jpg jpg pg Электронная энциклопедия ВИКИПЕДИЯ jpg jpeg coolpic Учебник 7 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (автор М.П.Фролов под ред. Воробьёва);
Средства проведения АСР
Плакат
Плакат в хорошем качестве для стенда или наглядной информации доступен по кнопке «Скачать» после статьи.
Дорожно-землеройные
- Экскаваторы (ЕА-17, ЭОВ-4421, АТЕК-4321В, ЭО-4225, ЭО-2621, ЭО-2626 и др.);
- Бульдозеры (ДЗ-171,4. Т-25,01, БР-1, ДЗ-141 УХЛ, ДЗ-42В, АМКОДОР-872, БКТ-РК 2 и др.);
- Грейдеры (ДЗ-122, ДЗ-200, ДЗ-98 В.1 и др.);
- Землеройные машины (МДК-3, БТМ-3, ТМК-2, ТМК-3 и др.).
Для преодоления препятствий
- Машины разграждения (ИМР-2, ИМР-2М и др.);
- Путепрокладчики (БАТ-2, ПТК-2 и др.);
- Мостостроительные установки и комплекты (УСМ-2, КМС-Э и др.);
- Механизированные мосты (ТММ-3 М1, ПМП и др.);
- Плавающие гусеничные транспортеры (ПТС-М, ПТС-2, ПТС-3 и др.).
Малая механизация
- Бетоноломы (ИП-4609, 4613 и др.);
- Гидробетоноломы (ЭБГ.4601.00.00 и др.);
- Отбойные молотки (МО-9У, МО-10У и др.);
- Перфораторы (ИЭ-4713, 4714 и др.);
- Мотопилы («Дружба», «Урал» и др.);
- Мотопомпы (МН-13/60, RD 75 и др.);
- Резаки (ИЭ-21, ШУ-230 и др.);
- Мотопомпы пожарные (МП-800 Б и др.).
Аварийно-спасательные
- Аварийно-спасательные машины (АСМ-41-01, АСМ-41-02-27057, ЗИЛ-4906, АСМ-5827-0000010, ЗИЛ-497202 и др.);
- Аварийно-спасательные мотоциклы (МАС-45-01С, МАС-45-01 М и др.);
- Аварийно-спасательный инструмент («Эконт», «Медведь» и др.).
Грузоподъемные
- Краны (КС-2573, КС-3574М, КС-45719-1, КМЦ-10, КС-45721, КС-45721, КС-3578КЗ и др.);
- Манипуляторы (МКС-4032, БМ-111, МКС-5531 и др.);
- Подъемники (АПТ-17Э (3307)П-42, АГП-18.02 и др.).
Электроснабжения
- Передвижные силовые электростанции (ЭД 8 –Т4-1 ВПМ 1, ЭД 30-Т400-1 РПМ 2, ЭД 60-Т 400-РП, ЭД 100-Т 400 РП и др.);
- Электроагрегаты (АБ 0,5-230-В, АБ 4-230-ВП и др.);
- Компрессорные станции (ПКСД-5,25 Д, ЗИФ-ПВ-5М, ПР-8, ПВ-10/8 М 1, ПР-12 и др.).
Применяемые способы разведки в очаге поражения
Способы разведки в очаге поражения
Разведывательные данные об обстановке добываются различными способами: наблюдение, непосредственный осмотр местности и объектов, поиск, лабораторные исследования, фотографирование, кино- и видеодокументирование, изучение планов застройки городов (населенных пунктов) и технической документации сетей коммунально-технических служб, проектной документации зданий и сооружений, опрос местных жителей и производственного персонала, наличие и техническое состояние средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Наблюдение заключается в слежении за состоянием объектов окружающей среды (воздуха, воды, почвы, растительного покрова) и развитием обстановки в очагах поражения и районах бедствий, а также за действиями сил РСЧС при проведении работ. Основными видами наблюдений являются: визуальное наблюдение (ведется невооруженным взглядом или с использованием оптических приборов) и техническое наблюдение (ведется с помощью технических средств, выдающих экспресс-информацию об обстановке в очагах поражения и районах бедствий).
Непосредственный осмотр заключается в детальном изучении состояния определенных участков местности, зданий, сооружений, коммунальных сетей и других объектов с целью определения объемов работ и способов действий сил РСЧС при выдвижении в очаги поражения и районы бедствий, проведении спасательных и других неотложных работ. Осмотр проводится в сочетании с поиском.
Поиск – это основной способ действий разведывательных подразделений и формирований по обнаружению мест нахождения людей, нуждающихся в помощи, определению их состояния и порядка действий спасателей по оказанию им помощи, при этом ведущие поиск разведывательные подразделения и формирования должны оснащаться специальными приборами.
Роботы при проведении АСР
Фотографирование (воздушное и наземное) районов и объектов в очагах поражения и зонах бедствий осуществляется с целью быстрого получения документальных данных (фотоснимков, фотопанорам, фотосхем) для наглядного представления о сложившейся обстановке. С этой же целью применяется кинодокументирование обстановки.
Недостатком фотографирования и кинодокументирования является потеря времени на обработку полученных материалов. Для ведения разведки без потери времени на обработку материалов используется телевизионная аппаратура. Аппаратура может устанавливаться на самолетах, вертолетах, катерах, автомобилях и других средствах передвижения.
Выбор способа разведки зависит от условий обстановки и характера выполняемых задач.
СХЕМА
организации АСР на месте ДТП
I Зона – зона выполнения АСР;
II ЗонаIII Зона
В случае возникновения аварии на автотранспорте, перевозящем опасные грузы, необходимо руководствоваться информацией, содержащейся в грузовых документах (аварийной карточке), а также знать значения информационных таблиц на транспортных средствах. Эти информационные таблицы содержат код экстренных мер, идентификационный номер опасного вещества по списку ООН и знак опасности.
Знак опасности указывает на вид опасности посредством использования пяти главных символов (рис.3): бомба (взрыв); пламя (пожар); череп и скрещенные кости (токсичность); трилистник (радиоактивность); жидкости, выливающиеся из двух стеклянных пробирок и поражающие руку (коррозия).Эти символы дополняются четырьмя другими символами: окисляющие вещества (пламя над окружностью); невоспламеняющиеся нетоксичные газы (газовый баллон); инфекционные вещества (три полумесяца, наложенные на окружность); различные малоопасные вещества (семь вертикальных полос) .
Способы ведения аварийно-спасательных работ
Видеолекция по дисциплине «Аварийно-спасательное дело»
Для специальности 5В073100 «Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды»
Скачать эту статью « » в формате PDF
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ
ДЕКОМПРЕССИЯ — это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит воздух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристегните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ В САМОЛЕТЕ
Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность.
После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками — возможен взрыв.
В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.
КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ
Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов
Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже
Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.
Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику.