Расследование пожаров: кто проводит проверку, в каких случаях и каков ее порядок

Содержание:

Системные образования структурных аппаратов

Подразделения государственной противопожарной службы МЧС, а также различные структурные аппараты в областях и городах разделяются на два системных образования, которые выполняют различные функции:

  • Система аппаратов ГПН — выполняет задачи, связанные с предотвращением возгораний. Сюда входят различные отделения МЧС, а также инспектора пожарного надзора.
  • Система мероприятий по тушению возгораний — в неё входят различные отделения УГПС и ОГПС, местные штабы, отвечающие за предотвращение возгораний, дежурные службы оперативного реагирования, а также службы, которые несут специальную функцию при пожаротушении.

Что такое государственный пожарный надзор

Это специальная служба, предотвращающая опасные ситуации, связанные с возгоранием в любых городах, населенных пунктах.

Задачи

Кроме прав и обязанностей, этот орган защищает жизнь любого гражданина страны. Оберегает от потери имущества при пожаре доступными способами.

Инспектору требуется вести статистику и составлять отчеты о произошедших возгораниях. Делать записи о последствиях случившегося.

Органы государственного пожарного надзора обязаны рассматривать жалобы от людей и организаций. Задачи каждым сотрудником выполняются беспрекословно.

Функции

Функции ПН.

Их много.

Перечислим по порядку:

  • контролировать строительные фирмы, чтобы соблюдались требования ПБ на домах разнообразного назначения;
  • заниматься проведением экспертиз на объектах, составлять пожарную декларацию;
  • участвовать в принятии оборудования;
  • проверять службы городов и населенных пунктов. Также субъектов хоздеятельности, независимо от того, какое у них назначение;
  • заниматься разработкой проектно-сметных документов, касающихся безопасности. Наблюдать за исполнением ПБ на эксплуатируемых зданиях;
  • принимать участие в обследованиях компаний из категорий взрыво- и пожароопасных;
  • проверять ведение санитарных и профилактических мероприятий на различных объектах.

Также в функции входит участие в испытаниях новейшего оборудования.

Органы

Они бывают следующими:

  • Федеральными исполнительной власти, решающими вопросы ПБ. Это структурное подразделение центрального аппарата.
  • Региональные, по делам ГО ЧС и ликвидации последствий. Функционируют в Федеральных округах.
  • Структурные подразделения. Это территориальная исполнительная власть, решающая задачи, связанные с пожарной безопасностью.
  • Служба, созданная при административных образованиях.

Основной вид охраны – государственный орган, подчиняющийся Мин РФ по делам ГО и ЧС, а также стихийных бедствий.

Он состоит из:

  • Федеральной службы.
  • И противопожарной, субъектов России.

Это интересно: Шок: определение, виды, фазы, степени

Компетенция органов

Согласно Постановлению № 290 о функциях федерального государственного пожарного надзора к компетенции ГПН относятся:

  • организация и проведение выездных проверок;
  • предварительное расследование причин пожаров;
  • составление админпротоколов;
  • статистическая отчётность;
  • сотрудничество с органами власти на всех уровнях;
  • рассмотрение жалоб, относящихся к их сфере деятельности.

Работники ГПН могут участвовать в судебных делах, если речь идёт о возмещении ущерба вследствие пожара. Организацией государственного пожарного надзора предусмотрены свои печати и свои бланки.

Осуществлять деятельность в сфере надзора имеют право инспекторы, начиная от главного государственного и заканчивая рядовыми сотрудниками.

Что такое государственный пожарный надзор

Это специальная служба, предотвращающая опасные ситуации, связанные с возгоранием в любых городах, населенных пунктах.

Задачи

Кроме прав и обязанностей, этот орган защищает жизнь любого гражданина страны. Оберегает от потери имущества при пожаре доступными способами.

Инспектору требуется вести статистику и составлять отчеты о произошедших возгораниях. Делать записи о последствиях случившегося.

Органы государственного пожарного надзора обязаны рассматривать жалобы от людей и организаций. Задачи каждым сотрудником выполняются беспрекословно.

Функции

Функции ПН.

Их много.

Перечислим по порядку:

  • контролировать строительные фирмы, чтобы соблюдались требования ПБ на домах разнообразного назначения;
  • заниматься проведением экспертиз на объектах, составлять пожарную декларацию;
  • участвовать в принятии оборудования;
  • проверять службы городов и населенных пунктов. Также субъектов хоздеятельности, независимо от того, какое у них назначение;
  • заниматься разработкой проектно-сметных документов, касающихся безопасности. Наблюдать за исполнением ПБ на эксплуатируемых зданиях;
  • принимать участие в обследованиях компаний из категорий взрыво- и пожароопасных;
  • проверять ведение санитарных и профилактических мероприятий на различных объектах.

Также в функции входит участие в испытаниях новейшего оборудования.

Органы

Они бывают следующими:

  1. Федеральными исполнительной власти, решающими вопросы ПБ. Это структурное подразделение центрального аппарата.
  2. Региональные, по делам ГО ЧС и ликвидации последствий. Функционируют в Федеральных округах.
  3. Структурные подразделения. Это территориальная исполнительная власть, решающая задачи, связанные с пожарной безопасностью.
  4. Служба, созданная при административных образованиях.

Основной вид охраны –  государственный орган, подчиняющийся Мин РФ по делам ГО и ЧС, а также стихийных бедствий.

Он состоит из:

  1. Федеральной службы.
  2. И противопожарной, субъектов России.

Приложение

В Приложении к Положению о ГПН приведены критерии отнесения объектов к той или иной категории риска.

В зону высокого риска попали объекты дошкольного и среднего школьного образования. К этому же классу относятся детские лагеря и медучреждения.

В область значительного риска отнесены объекты атомной энергетики, гидроэлектростанции и другие. Сюда же входят сооружения, относящиеся к культурному наследию России.

В зону среднего риска попали объекты, высота которых более 28 метров; сооружения, в которых одновременно пребывает до 200 человек; дачные товарищества, если они находятся вблизи леса.

К умеренным относятся сооружения, если в них одновременно может находиться до 50 человек; если высота зданий меньше 15 метров; дачные товарищества, которые расположены вдали от лесопосадки.

Класс низкого риска – стоянки для машин, киоски, временные постройки. Правда, иногда объекты могут переходить из одной категорию в другую.

Передача материалов проверки по подследственности

Дознавателем выносится постановление о передаче сообщения по подследственности в случае, если результаты проверки указывают на наличие признаков других связанных с пожаром преступлений. К ним относятся преступления, предусмотренные:

(умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества, совершённое путём пожога или взрыва, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба),

и (нарушение требований пожарной безопасности, если это повлекло по неосторожности смерть человека),

и (уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений путём поджога) Уголовного кодекса РФ.

Материалы проверки по таким делам передаются для возбуждения уголовного дела и дальнейшего проведения предварительного следствия в следственное подразделение органа внутренних дел.

Основные положения Постановления о ФГПН 290

Государственный пожарный надзор предназначен для проведения контроля за соблюдением требований законодательства гражданами, организациями, органами самоуправления, а также для анализа причин пожаров и дознания, проведения профилактической работы с населением, организациями по соблюдению правил пожарной безопасности. Этот вид надзора в РФ осуществляют отделы надзорной деятельности территориальных управлений МЧС России.

Права надзорных органов указаны в пункте 9 Положения о ФГПН 290. Инспекторы вправе проводить плановые и внеплановые проверки объектов защиты, а также жилых помещений, территорий физических лиц. Предъявив свое служебное удостоверение и копию распоряжения, проверяющий может посетить любой объект, провести его обследование. В распоряжении о проверке должна быть приведена фамилия проверяющего. Без этого на объект он допускаться не должен

Обратите внимание, что проверяющий обязан предъявить мотивированный запрос на информацию, без ссылки на нормативный акт запрашивать тот или иной документ или информацию он не имеет права

Сергей ЛысиковПолковник внутренней службы, зам. нач. Главного управления МЧС России по г. Москве – нач. Управления надзорной деятельности и профилактической работы Чтобы правильно оснастить помещения вашей организации огнетушителями, воспользуйтесь рекомендациями профессионального эксперта Системы «Охрана труда» полковника Сергея Лысикова. Тогда инспектору пожарного надзора не к чему будет придраться.

Проверяющий должен выдать организациям или физлицам предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании указывают срок исполнения. Кроме того, инспектор проводит дознание по произошедшим пожарам: составляет протоколы согласно КоАП РФ, участвует в судебных заседаниях, излагает свою точку зрения. Он вправе закрыть предприятие или цех, чтобы предотвратить тяжкие последствия, влекущие за собой непосредственную угрозу жизни или здоровью граждан. Дисквалифицировать же виновных лиц может только суд.

У главного государственного инспектора ГПН более широкие полномочия. Наряду с указанными выше правами, он может, например, отменить неправильно оформленный протокол своего подчиненного, проверять федеральные органы исполнительной власти.

Пожарный надзор проводит исключительно выездные проверки. Документарные не проводятся. Внеплановые должны быть согласованы с прокуратурой. Внеплановую проверку по жалобе инспектору согласовывать с прокурором не нужно, в прокуратуру в 24 часа направляется уведомление о её начале.

О плановой проверке проверяемый будет оповещен за три рабочих днях. Предупреждение может поступить и по электронной почте. О внеплановой пожарный инспектор предупредит не позднее, чем за 24 часа. Однако если внеплановую проверку проводят по жалобе или в связи с ранее не проведенной проверкой, то инспектор не сообщит о её начале.

Узнайте, что относится к первичным средствам пожаротушения>>>

Возбуждение уголовного дела

Если оперативный уполномоченный по результатам доследственной проверки сообщения о преступлении экономической направленности придет к выводу о том, что в материалах имеются данные, указывающие на признаки уголовного преступления, то он вправе направить материал в следственное подразделение для принятия итогового решения.

Вместе с тем он вправе сам вынести постановление о возбуждении уголовного дела, пользуясь при этом правилами ст. 157 УПК РФ. Данная норма определяет компетенцию органа дознания и предоставляет право на возбуждение уголовного дела другому субъекту, не следователю, но вместо него.

Справочно:

С целью попытки оптимизировать деятельность по рассмотрению сообщений о преступлениях в 2014 году в отдельных территориальных органах МВД России было принято решение о проведении эксперимента, в ходе которого рассматривать сообщения о преступлениях должны были только следователи или штатные дознаватели с учетом правил о подследственности. Сотрудникам других служб было запрещено принимать процессуальные решения по материалам.

Обжалование действий и постановлений должностного лица (жалоба)

Уголовно-процессуальный кодекс РФ позволяет обжаловать действия и постановления дознавателя, путем подачи жалобы вышестоящему руководству, в прокуратуре по ст. 124 УПК РФ или в суде по ст. 125 УПК РФ.

Обеспечение пожарной безопасности

Органы Государственного пожарного надзора в основном следят, чтобы выполнялось нормативное регулирование в области пожарной безопасности. В состав нормативной документации входят: стандарты, правила и нормы, инструкции и прочие документы, в которых содержаться требования ПБ.

При этом Госпожнадзор контролирует документы, которые утверждаются и принимаются органами (федеральными) исполнительной власти, касающиеся ПБ. Основная их обязанность в этом случае, передать эти документы на утверждение в МЧС после полного их исследования на соблюдения правил и соответствие законодательству. Представители Госпожнадзора должны обязательно участвовать в разработках этих документов. Необходимо обозначить, что субъекты федерации сами могут разрабатывать нормативные документы, но они не должны противоречить федеральным нормативам. И федеральные, и местные нормативные документы должны быть зарегистрированы и преданы всеобщему опубликованию.

Госпожнадзор обязан следить за выпуском продукции, которая попадает под категорию пожароопасной. Инспектора обязаны на таких производствах просто «прописаться». Но в независимости от типа промышленных объектов в них необходимо помочь организовать разработку нормативной документации, касающейся предотвращения возгорания, проведения профилактических мероприятий, разработке планов тушения пожаров, путей эвакуации людей и материальных ценностей.

Видео:

Обязанности инспекторов Госпожнадзора

Инспекторы Государственного пожарного надзора обязаны:

  • разрабатывать мероприятия (в установленном порядке), связанные с оснащением подразделений разного уровня техническими средствами пожаротушения;
  • проводить мероприятия по улучшению эффективности исследований, связанных с разработкой новых технологий пожаротушения и техники;
  • внедрять новые технологии и технику, связанную не только с тушением очагов возгорания, но и с обнаружением огня;
  • участвовать в мероприятиях, касающихся организации противопожарных мер в населенных пунктах и объектах хозяйственной деятельности;
  • разрабатывать рекомендации по усилению требований ПБ;
  • помогать отдельным производственным объектам в обучении по ПБ сотрудников и работников;
  • проведение учета количества пожаров по стране, проводят их анализ, и на основе все этого разрабатываются меры, которые помогают не допускать их снова;
  • инспекторы пожарного надзора проводят расследования возникновения пожаров, а также грубых нарушения правил и требований ПБ.

Основная же обязанность инспекторов пожарного надзора – инспектировать объекты разного назначения на предмет выявления недостатков. Если таковые были обнаружены, то они составляют предписания на их устранение с указанием недостатков и сроками исправления. Если в предписанные сроки недостатки не были устранены, то руководители или собственники объектов подвергаются административным или уголовным наказаниям.

Чаще всего инспекторы накладывают штрафы. Причинами могут быть не только невыполнение предписаний, но и грубые нарушения требований противопожарной безопасности: неисправность средств пожаротушения, использование их и техники не по назначению (например, пожарные шланги используют для полива призаводской территории), несоответствие реального количества средств и техники с паспортной.

К уголовной ответственности руководители объектов привлекаются не часто. Обычно такое происходит на основе заключения комиссии после пожара. Если возгорание повлекло за собой человеческие жертвы, то это усугубляет положение.

Государственный пожарный надзор – независимый орган. Он не подчиняется никому кроме руководства МЧС. Ни политические партии, ни общественные организации или объединения, ни депутатский корпус не вправе влиять на его работу, а тем более, на проводимые им мероприятия по правилам ПБ.

Причины возникновения пожароопасных факторов

Огромное количество пожаров на территории страны вызвано множеством факторов, среди которых большую нишу занимает несоблюдение элементарных основ пожаробезопасности. Многие люди попросту не знают простых правил, что и приводит к печальному исходу. Также немаловажным фактором выступает отсутствие дисциплины на множествах предприятий, такая халатность и становится причиной возгораний. Вкупе с этими факторами выступает также несоблюдение норм эксплуатации технологического, механического и энергетического оборудования. Вследствие этого физический износ настигает намного раньше, что и приводит к несчастным случаям. Пожары в бытовых условиях чаще всего происходят по вине курящих людей, а так как число таковых огромное, то и показатели высокие. Подводя к логическому завершению, можно сделать вывод, что государственный пожарный надзор необходим для нейтрализации всех этих факторов.

Начальники (руководство) и их обязанности

Начальником гарнизона является старший по должности начальник пожарной охраны. Он является старшим руководителем тушения пожара в гарнизоне и несет персональную ответственность за четкость организации гарнизонной службы.

Общее руководство территориальным гарнизоном пожарной охраны осуществляется начальником Главного управления.

Начальниками гарнизонов пожарной охраны являются:

  • территориального – старшее должностное лицо Главного управления, из числа начальствующего состава федеральной противопожарной службы (далее – ФПС), допущенное в установленном порядке к руководству тушением пожаров;
  • местного – начальник подразделения ФПС по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования или сотрудник ФПС, допущенный в установленном порядке к руководству тушением пожара; при отсутствии на территории муниципального образования ФПС – должностное лицо подразделения иных видов пожарной охраны, определяемое начальником Главного управления по согласованию с органом местного самоуправления и имеющее обязательный допуск для выезда на пожары в качестве руководителя тушения пожара.

Начальники территориального и местного гарнизонов пожарной охраны, являющиеся сотрудниками ФПС, назначаются приказом начальника Главного управления по согласованию с начальником соответствующего регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Начальник местного гарнизона пожарной охраны, не являющийся сотрудником ФПС, назначается приказом руководителя органа местного самоуправления и согласовывается с начальником соответствующего Главного управления.

Начальник гарнизона управляет силами и средствами пожарной охраны гарнизона через оперативного дежурного по гарнизону и старшего диспетчера (радиотелефониста) Центрального пункта пожарной связи (ЦППС).

Основные обязанности начальника гарнизона пожарной охраны:

  • организация и контроль гарнизонной службы;
  • определение должностных лиц гарнизона пожарной охраны и разработка их должностных обязанностей;
  • определение порядка руководства тушением пожаров;
  • определение порядка выезда оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ, а также их компетенции;
  • организация в установленном порядке получения допусков на право руководства тушением пожаров оперативных должностных лиц гарнизона пожарной охраны;
  • руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;
  • организация пожарно-тактической подготовки в гарнизоне пожарной охраны;
  • обобщение передового опыта несения службы пожарной охраны;
  • организация и руководство работой опорных пунктов по тушению крупных пожаров (далее – ОПТКП);
  • организация нештатных оперативных штабов пожаротушения, определение порядка их привлечения к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;
  • контроль за выполнением правил охраны труда при несении гарнизонной службы.

Цели пожарно-технического обследования

Пожарно-техническое обследование — это одна из основных форм контроля за работой пожарного надзора. Именно качество проведения этого обследования и оказывает большее влияние на степень борьбы с огнеопасными факторами.

Основными целями этого обследования являются:

  • Абсолютный контроль факторов, которые могут стать причиной пожара, а также своевременное их устранение.
  • Составление плана специальных мероприятий для обеспечения безопасности жизни людей при пожаре, также целью является устранение дальнейшего продвижения огня во время ликвидации возгорания.
  • Распространение информации по пожарной безопасности среди граждан. А также предоставление инструкций правил поведения при пожаре.

Органы пожарного надзора

В соответствии с п.1 Постановления Правительства РФ № 290 пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов Государственной противопожарной службы, являющимися инспекторами по пожарному надзору.

Государственная противоположная служба входит в систему Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Деятельность должностных лиц Государственной противопожарной службы и перечень органов пожарного надзора регламентированы Законом № 69-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 290.

Правила ведения документации пожарного надзора

Во всех службах МЧС и их частях, на городском, районом, областном либо же федеральном уровне предусмотрено ведение учета проведенных ими мероприятий. Необходимо это для составления статистики и общей картины пожаробезопасности на государственном уровне. На основании всех полученных отчетов и проводится статистический анализ, а также осуществляется контроль уровня пожарной безопасности в тех или иных населенных пунктах, областях, районах, на предприятиях.

Все что было сказано выше в полной мере дает понять необходимость данной надзорной деятельности. Она способствует снижению уровня пожароопасных факторов на территории государства, что обеспечивает дополнительную защиту жизни и здоровья граждан.

Определение

Как было сказано выше, государственный пожарный надзор (ГПН) — это особый подвид надзорной деятельности любого государства. В свою очередь, надзор выполняется должностными лицами управленческих органов. Также весомый вклад вносят неисчислимые количества подразделений, которые занимаются организацией мероприятий по пожарной безопасности. Главной обязанностью пожарного надзора является обеспечение пожаробезопасности в том или ином населенном пункте, организации, на предприятии. Происходит это за счет систематических проверок и различных обследований на выявление пожароопасных факторов. Основная деятельность заключается в составлении сводок правил по увеличению показателей пожаробезопасности в государстве.

Функции и задачи пожарного надзора

Пожарный надзор, помимо ряда прав и обязанностей, имеет основные функции и задачи, которые обязан выполнять в любых случаях. Именно инспектор пожарного надзора должен обеспечивать защиту жизнедеятельности каждого гражданина страны, равно как и его имущества. Также он обязан защищать имущество муниципалитета и организаций. В обязанности инспектора также входит подведение статистики и составления отчета по пожарам и их последствиям. Помимо этого, в обязательном порядке должны быть рассмотрены жалобы граждан и различных организаций.

Ряд вышеперечисленных задач должен исполняться беспрекословно каждым работником органов пожарного надзора.

Права и обязанности медицинских (фармацевтических) организаций в области пожарной безопасности

Руководители организации имеют право:

  • Создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;
  • Вносить в органы государственной власти и органы местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
  • Проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;
  • Устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
  • Получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.
  • Руководители организации обязаны:
  • Соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
  • Разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;
  • Включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;
  • Содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;
  • Обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;
  • И иные обязанности, предусмотренные ст. 6.1 Закона № 69-ФЗ.

Кто такой инспектор ГПН

Специалист ведет надзор за компаниями, предпринимателями, не зависимо от вида деятельности.

Обязанности

У инспектора ОГПН они следующие:

  • своевременно выполнять собственные функции, предупреждая возможные нарушения правил пожарной безопасности;
  • знать нормативные акты РФ, правильное их применение;
  • контролировать мероприятия, чтобы они соответствовали законам России;
  • разъяснять информацию по ПБ, посещая объекты;
  • давать данные о результатах инспекции в управление;
  • проводить мероприятия по фактам найденных нарушений, соответствуя с тяжестью угрозы для жизни и окружающей среды;
  • не позволять, чтобы права лица, у которого осуществляется инспекция, были ущемлены;
  • доносить данные о том, как пользоваться нормативными актами в сфере ПБ;
  • не допускать разглашения коммерческой тайны организации.

Это главные обязанности инспектора пожарного надзора.

Полномочия

Основные полномочия.

Должностное лицо является офицером МЧС. Полномочия специалиста переплетаются с обязанностями.

Они следующие:

  • инспектор пожарного надзора занимается обследованием любого объекта;
  • ему разрешено беспрепятственно заходить в разные постройки, даже если это частные дома ИЖС, имея сведения о нарушениях правил ПБ;
  • давать указания руководителям объектов хоздеятельности, исполнительной власти;
  • специалист уполномочен остановить производство, если обнаружит несоответствие предписания;
  • вызывать начальников, директоров, требовать документы, касающиеся нарушений правил пожарной безопасности;
  • налагать штрафы на служащих объектов, применять административные взыскания.

Многие пункты полномочий дублируют обязанности. Прочтя справочную книгу инспектора пожарного надзора, о них можно узнать подробнее.

Необходимость пожарного надзора

Статистика по количеству случаев возгорания в бытовых условиях и по причине стихийных воздействий в настоящее время чрезвычайно велика. Только в месяц на территории Российской Федерации происходят около 30 000 пожаров. А за год эта цифра превышает отметку в 400 000 случаев возгорания. По сравнению с другими развитыми странами ситуация выглядит плачевно. Если сопоставить затраты на компенсацию урона от пожара и всех стихийных бедствий, то в денежном эквиваленте стихийные бедствия обходятся намного дешевле.

Подытожив все вышесказанное, вопрос о том, нужен ли пожарный надзор, отпадает сам по себе. Эта надзорная деятельность крайне необходима для увеличения уровня пожаробезопасности в стране.

Обязанности государственных инспекторов по пожарному надзору

Кроме прав должностные лица органов государственного пожарного надзора имеют следующие обязанности:

  • своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством РФ полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области пожарной безопасности;
  • соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы организаций и граждан;
  • проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с распоряжениями органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю в порядке, установленном законодательством РФ;
  • посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений и распоряжений органов государственного пожарного надзора о проведении мероприятий по контролю;
  • не препятствовать представителям организаций присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предметам их проверок;
  • предоставлять руководителям юридических лиц и индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятий по контролю, необходимую информацию;
  • знакомить руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
  • при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан и организаций;
  • доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством РФ;
  • проводить в ходе мероприятий по контролю разъяснительную работу по применению законодательства РФ о пожарной безопасности;
  • соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

Хотелось бы обратить внимание субъектов предпринимательской деятельности на то, что законодательно прописаны серьезные обязанности для представителей органов государственного пожарного надзора. И это необходимо использовать

Например, посещать объекты (территории и помещения) организаций в целях проведения мероприятий по контролю инспекторы имеют право только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, и обязательно должно быть подписанное руководителем распоряжение о проведении мероприятий по контролю.

Должностные лица органов государственного пожарного надзора за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector