Правила поведения в метро

Правила приличия в метро

1. При входе в метро, а именно на подходе к турникету, держите проездную карточку или жетон наготове. Не создавайте очередь в Мавзолей, копаясь в сумке в поисках «Подорожника», который забыт дома на полке или похоронен на дне рюкзака под грудой книжек, документов и контейнеров с пельменями.

2. На эскалаторе вставайте с правой стороны, не перегораживая левую. Многие бойкие пассажиры используют левую полосу для «обгона», чтобы поскорее бегом спуститься по эскалатору. По ней же при ЧП или в экстренных ситуациях бегут полицейские, медики или работники метрополитена.

3. Если вы спускаетесь по указанной левой полосе, то бегите, а не идите. Не можете бежать – стойте в правой «полосе», все равно шагом много по времени не выигрываете. Кстати, считается, что бежать по эскалатору как бы нельзя, ибо можно получить травму. Но тут все же на ваше усмотрение. Мы не видим проблемы в том, что кто-то бежит, если он тем самым никому не мешает и заодно держит в бодрости дежурную по эскалатору.

4. Ожидая поезд на платформе, занимайте места так, чтобы оказаться сбоку от двери, а не прямо по ее центру. Не все выходящие пассажиры мягки и интеллигенты, некоторые могут специально перейти в наступление, упереться в вас своим телом и как бы невзначай надавить на хрупкие пальцы ваших ног. Петербургское интеллигентное «Извините», произнесенное обидчиком, едва ли сократит стоимость посещения хирурга.

5. Если вы входите в только что прибывший поезд, дождитесь, когда пассажиры из него выйдут. Не стоит ломиться через встречный поток, поезд не самолет и без вас точно никуда не уедет. Заодно останетесь с целыми пальцами ног (см. пункт выше).

6. Войдя в вагон, не мечитесь слева направо или справа налево, преграждая тем самым путь людям, которые идут позади вас.

7. Если вагон битком и вы припечатаны прямо к входной двери, то на ближайшей остановке необходимо на время покинуть поезд, чтобы выпустить условного «Витю», которому на этой станции «надо выйти». Вас обязательно пустят обратно, будьте уверены.

8. В метро Петербурга принято уступать место не только женщинам и пассажирам с детьми, но и в принципе людям пожилого возраста вне зависимости от пола.

9. Постарайтесь сделать так, чтобы музыка из ваших наушников оставалась в их пределах, а не разносилась на полвагона. Даже если это опера «Евгений Онегин». Оценят не все, поверьте.

10. Смотреть видосики с ютуба, киношки и прямые трансляции «Зенита» в метро можно, но в наушниках или без звука. Мешать своим звуком соседям по вагону не только некультурно, но и технологически небезопасно, ибо завывания комментатора могут перебить объявления остановок

«Осторожно, двери… Какой момент! …Следующая станция … ай да Шатов!» — на бумаге выглядит вроде смешно, но в реальной жизни не очень

11. Если вагон не набит битком, не стойте у выходной двери. А то может случиться как в анекдоте, когда у Арнольда Шварцнеггера спросили в автобусе, выходят ли на следующей остановке люди, которые стоят между ним и дверью. «Да, — ответил Арнольд, — но они об этом еще не знают».

12. Планируете выйти на следующей остановке, но перед вами стоят другие пассажиры? Не стоит ломиться сквозь них к выходу. Лучше спросить, не выходят ли они тоже. На нашей практике ни разу не было случая, чтобы не ответили или обманули.

13. Когда в вагоне достаточно места, постарайтесь ни к кому не прижиматься и / или не нависать над соседом. А то порой картина в вагоне напоминает анекдот. Крокодил Гена сидит на рельсах. Подходит Чебурашка и просит: «Подвинься!».

14. Если вам посчастливилось ехать сидя, не надо расставлять ноги широко в стороны, как будто вы очень плохой танцор, которому известно что мешает.

15. Дурно-, вкусно и прочие сильно пахнущие вещества лучше понюхать дома или в крайнем случае на улице. Во-первых, не все могут разделить ваши вкусы относительно новых духов, во-вторых, кто знает, вдруг у вашего соседа жуткая аллергия? На всякий случай, врач для впавшего в приступ аллергика вызывается по внутренней связи с машинистом.

16. Завтракать, обедать и ужинать в метро запрещено – что в вагоне, что за его пределами. Это и официальный запрет, и норма этикета, но, увы, не всем удалось эволюционировать. А с пивом или другим алкоголем вас быстро заметут в отделение полиции.

17. В вагоне лучше снять рюкзак или перевесить его спереди. Либо не удивляйтесь тому, что его все задевают. Хотя воры-карманники с нашей рекомендацией явно не согласятся: пассажиры, которые мешают остальным своим рюкзаком, — любимые «клиенты» щипачей.

Зачем сигналят машинисты поездов

В метрополитене объясняют, что сигнал подают для сотрудников подземки, работающих в тоннеле.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«В тоннелях работают бригады, которые необходимо предупреждать перед приближением очередного состава. Поэтому каждый поезд, проходящий тоннель, в котором выполняются работы, должен подать предупредительный сигнал. Кроме того, обязательно сигнал подают и все первые утренние поезда, предупреждая рабочие бригады, заканчивающие ночную смену. Правилами предусмотрена и подача сигнала, если в тоннеле включено рабочее освещение. В таких условиях рабочим, находящимся в тоннеле, необходимо дополнительное оповещение, так как свет фар головного вагона уже не так заметен».

Что делать если вы упали на рельсы в метро

Ожидая поезд на открытых перронах стойте в середине платформы, можно за столбом. Но никогда не стойте близко к краю платформы! Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. От этого никто не застрахован.

Если вы упали на рельсы, то алгоритм ваших действий прост:

  • Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни!
  • Если поезда еще не видно и на табло с указанием времени прибытия поезда есть время, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки первого вагона (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, и встать за неё. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав (например, вы первый раз на данной станции метро), спросите у людей.Вам остаётся только ожидать работника метрополитена, который поможет вам подняться на платформу.

  • Если поезд уже виден или у вы получили травму и не можете переместиться за отметку остановки поезда, то необходимо лечь в путевой лоток, который расположен между рельсами. Ширина и высота колеи до днища вагона более 50 сантиметров. Помните, что подвесных механизмов у вагонов и самого подвижного состава на днище нет.Рекомендуется ложится головой к поезду, в связи с тем, что ваша одежда может быть поднята потоком поезда, а в данном случае этого не случится.Во время приближения поезда, сгруппируйтесь, закройте голову руками, прижмите ноги плотно друг к другу.Находясь под составом не паникуйте. Не пугайтесь шума, искр. Не пытайтесь самостоятельно выбираться из под вагонов, оставайтесь на месте.Ждите помощи! Вам обязательно помогут.

Если вы увидели что кто-то упал на рельсах, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, делая круговое движение рукой (лучше с яркой тряпкой в руке), еще кто-нибудь должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.

https://youtube.com/watch?v=K_9ibIDQw58

Правила пользования эскалатором

Движение по эскалатору безопасное, если соблюдать несколько несложных правил. Некоторые лестницы могут быть закрытыми и запускаться только в час пик, давая возможность большому потоку людей быстрее рассосаться. При входе на эскалатор в метро необходимо взяться правой рукой за поручень и наступить на ленту.

При спуске или во время поднятия важно придерживаться правил:

  • стоять лицом по направлению движения с правой стороны;
  • маленьких детей держать на руках или крепко за руку рядом с собой;
  • чемоданы на колесиках, тележки перевозить, держа в руках;
  • сумки на поручни не ставить;
  • нельзя бегать по ступеням, сидеть на них, облокачиваться на поручни.

На ступени нельзя ставить багаж, все вещи должны находиться в руках. Для удобства пассажиры располагаются друг от друга через 1–2 ступеньки. Если багаж тяжелый, то, ступая на эскалатор в метро, допустимо поставить его на ступеньку выше или ниже перед собой. За несколько метров до окончания поездки необходимо взять багаж в руки.

Нельзя загораживать проход слева. Сразу после достижения конечного пункта нужно быстро отойти в сторону. Промедление недопустимо, так как человеку, который спускается или поднимается следом, нужно тоже быстро сойти с эскалатора.

На нерабочий эскалатор заходить запрещено, если нет разрешения работников метрополитена.

Важно помнить, что ступеньки сделаны из мелкой решетки. В ней могут застревать каблуки, шнурки, ремешки, зонтики

При пользовании метро впервые, лучше надеть удобную и безопасную обувь.

На входе и выходе из метро придержите двери

С первой потенциальной опасностью мы сталкиваемся уже на входе:

  • Вестибюли большинства «исторических» вестибюлей центральной части Москвы и Петербурга оборудованы старинными дверями из массива дерева, вес каждой из которых превышает 100 кг.
  • На современных станциях установлены алюминиевые двери, характеризуемые меньшим весом. При сильном порыве ветра, усилии или ритмическом качании они с силой отлетают на направляющегося к ним пассажирам.

Основную угрозу для входящих на станцию граждан представляет неконтролируемое движение дверей: из-за сквозняка или неосторожных действий впереди идущего пассажира дверь может отскочить на входящего и травмировать его руки или голову.

Что запомнить

  1. Смотрите по сторонам, не отвлекайтесь на собеседника или смартфон.
  2. Старайтесь использовать свободные проходы.
  3. Войдя вовнутрь, придерживайте дверцу для других пассажиров (особенно если сзади идет ребенок или человек преклонного возраста).
  4. Если на входе сильные порывы ветра, открывайте дверь «наружу», на себя: так вы защитите от внезапного удара себя и идущих за вами людей.

Действия на платформе

Попав на перрон, нужно найти свободное место в сторонке, чтобы не мешать другим пассажирам, и ждать прибытия поезда. Ни в коем случае нельзя близко подходить к краю платформы и выходить за линию ограничения, пока поезд полностью не остановился. Когда вагоны метро приближаются, ограничительная линия начинает светиться, предупреждая об опасности.

На перроне есть расписание станции, что поможет не заблудиться и убедиться в правильности выбранного направления. Чтобы не создалась давка, не стоит спешить при выходе из вагона. Лучше подождать, пока выйдут пассажиры, стоящие впереди.

Входя в вагон, также не нужно останавливаться, а следует продвинуться вглубь. Так другие пассажиры смогут беспрепятственно войти.

Важно соблюдать правила пользования метрополитеном не только ради своей безопасности, но и для удобства окружающих. Несмотря на спешку, толпу, жару и другие раздражающие факторы, нужно, прежде всего, оставаться культурным человеком

Нет необходимости толкаться, раздражаться и нервничать. Наоборот, следует пропускать вперед женщин, детей, стариков, по возможности оказывать посильную помощь инвалидам.

Требования охраны труда в аварийной ситуации.

  • 4.1. Остановить эскалатор в случае:
    • появления постороннего стука, шума, скрежета, не свойственных нормальной работе эскалатора;
    • падения людей, попадания фаланг пальцев пассажиров в движущиеся части эскалатора;
    • попадания одежды, обуви, посторонних предметов в элементы эскалатора («гребенку», между ступенями, рейками ступеней и т.д.);
    • нескладывания ступеней на горизонтальном участке при подходе их к «гребенке»;
    • отсутствия или излома хотя бы одной рейки на ступени;
    • обрыва поручня, остановки одного из поручней или схода его с направляющих;
    • самопроизвольного изменения направления движения эскалатора;
    • случайного пуска эскалатора в обратном направлении;
    • излома отдельных наружных частей эскалатора и других ситуаций, угрожающих безопасности покупателей.
  • 4.2. О каждом случае остановки эскалатора работник обязан сообщить дежурному машинисту (механику), прекратить допуск покупателей на эскалатор до устранения неисправностей, предварительно установив ограждение у входных площадок на эскалатор.
  • 4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Метрополитен

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона

В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих

Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Общие сведения

Войти в метро можно через наземный вестибюль. Внутри кирпичного павильона находятся входы на эскалаторы, кассы. Некоторые вестибюли представлены в виде обычного прохода, который ведет на уровень вниз. А там уже находится кассовый зал со схемой всего метрополитена, проход к перрону и платформам. Иногда вход представлен в виде подземного перехода, без оформленного здания. Обычно в тех районах города, где нет свободного места для лишних построек.

Независимо от того, где расположен вход, перед ним обязательно находится пометка с большой буквой «М», которая не даст ошибиться. Также здесь приведен список станций, на которые ведет одна или несколько функционирующих линий. При спуске на платформы можно встретить указатели с направлениями поездов. В центре вестибюля на станциях обязательно висит табличка, указывающая путь к выходу в город. В метро много указателей направлений на стенах и даже на полу, поэтому найти выход не так уж трудно.

Стоит обратить внимание на то, что правила пользования метрополитеном нужно соблюдать всем людям, находящимся на его территории. А к ответственности за их несоблюдение может быть привлечен каждый, кто ведет себя несоответствующим образом

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

ПАССАЖИРЫ ОБЯЗАНЫ

  • 4.1. Оплатить:
    • 4.1.1. Каждый проход за пределы пропускных пунктов или предъявить на контрольном пункте в развёрнутом виде проездной билет либо документ, дающий право на проезд;
    • 4.1.2. Провоз багажа, размер которого (сумма измерений по длине, ширине, высоте) находится в пределах от 121 см до 200 см, и длинномерных предметов, длина которых от 151 см до 220 см, отдельно за каждое место. Багаж должен быть упакован, увязан, закреплён так, чтобы исключить возможность травмирования пассажиров.

Количество провозимых мест багажа разрешённого размера, подлежащего оплате, не должно быть более двух на одного пассажира.

Проездные билеты и документы, дающие право на проезд по метрополитену, не предоставляют права бесплатного провоза багажа, подлежащего оплате.

  • 4.2. Проходить к эскалаторам (платформам) через автоматические контрольные пункты. Неавтоматические контрольные пункты предназначены только для прохода:
    • пассажиров с проездными документами на бумажной основе или багажом;
    • пассажиров с детьми дошкольного возраста, инвалидов, беременных женщин и лиц преклонного возраста при предъявлении действующих проездных документов.
  • 4.3. Немедленно сообщать дежурному по станции о падении людей, вещей или предметов на пути станции.
  • 4.4. В случае возникновения задымлений или пожара, а также ситуаций, которые могут повлиять на безопасность перевозки пассажиров или движения поездов, немедленно известить об этом дежурного по станции или машиниста поезда по связи «пассажир — машинист».
  • 4.5. В случае обнаружения безнадзорных вещей и предметов в вагонах и на станциях немедленно сообщить об этом машинисту поезда по связи «пассажир-машинист», дежурному по станции или работнику милиции и не предпринимать самостоятельных действий по их удалению.
  • 4.6. В целях обеспечения безопасности пассажиров, досмотру в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции» подлежат пассажиры, багаж, в том числе, вещи, находящиеся при пассажирах.

В случае отказа пассажира от досмотра, такой пассажир обязан немедленно покинуть территорию метрополитена.

Требования охраны труда перед началом работы.

  • 2.1. Застегнуть одетую форменную одежду на все пуговицы (завязать завязки), не допуская свисающих концов одежды, убрать волосы под головной убор.

    Не закалывать форменную одежду булавками, иголками, не держать в карманах острые и бьющиеся предметы.

  • 2.2. Проверить:
    • достаточность освещения рабочей зоны;
    • исправность устройств связи;
    • наличие ключей «стоп» на балюстраде эскалатора и исправность аварийных выключателей.
  • 2.3. Обо всех обнаруженных неисправностях эскалатора, устройств связи и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

Станция метро / переход

Не идите навстречу потоку: большей частью на всех станциях метро и переходах правостороннее движение.
Не вставайте на пути движения потока людей.
Не обгоняйте толпу вдоль края платформы: одно неосторожное движение, и ты на рельсах.
Держите крепче телефон, не смотрите в него при пересечении толпы.
В толпе на повороте коридора занимайте внешнюю сторону (она чаще всего идёт быстрее).
С тяжёлыми сумками или тележками держитесь правой стороны.
Смотрите под ноги в толпе, чтобы не наступать на ноги.
Если не торопитесь сильно, держите средний/медленный темп.
Не играйте в «шашечки», не подрезайте резко людей, иначе вам же самому наступят на ноги.

Почему поезда используют контактный рельс

Контактный рельс — провод, контактирующий с токоприемником подвижного состава, — в подземке используют из-за его долговечности, простоты в обслуживании и низкой стоимости.

Телеграм-канал «Метро. Повседневности»:

«И, конечно же, у контактного рельса есть одно ключевое преимущество, которое и обеспечивает его доминирование в метрополитенах мира. Использование контактных рельсов позволяет уменьшить поперечное сечение тоннеля. Нет необходимости в дополнительном пространстве для размещения подвесной контактной сети, что означает огромную экономию средств при строительстве тоннелей метро».

Проблема № Отсутствие порядка действий сотрудников при обнаружении бесхозных предметов

Данная проблема проявилась наиболее остро в Петербургском метрополитене после произошедшего теракта. Действия работников ТБ регламентируются внутренними инструкциями и порядками, и их значимость значительно выросла после трагических событий. Фактически закон предписывает, что всю ответственность за ТБ несет СТИ, а не правоохранительные органы, как в некоторых других странах мира. При наличии каких-либо признаков АНВ СТИ обязан предпринимать меры по его недопущению, в том числе имеет право на закрытие станции при обнаружении бесхозного (подозрительного) предмета.

Важно отметить, что законом даже не установлено определение «бесхозный предмет», не говоря о регламентации совместных действий работников метрополитена и сотрудников правоохранительных органов при обнаружении бесхоза. Данную проблему в полной мере ощутили жители Санкт-Петербурга с 2017 по 2018 гг., не раз сталкиваясь с закрытием станций метро при любом обнаружении бесхоза сотрудниками службы безопасности

Данную проблему в полной мере ощутили жители Санкт-Петербурга с 2017 по 2018 гг., не раз сталкиваясь с закрытием станций метро при любом обнаружении бесхоза сотрудниками службы безопасности.

Парадокс также заключается в том, что многие станции оснащены взрывозащитными контейнерами, однако при обнаружении бесхоза и выявлении в нем признаков ВУ перемещать его в эти контейнеры из-за риска детонации нельзя ни работникам метро, ни сотрудникам полиции. Сделать это могут лишь взрывотехники Росгвардии, которые признают нецелесообразность установки данных технических средств.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector