Стандарты по размещению парковочных мест

Содержание:

Размеры и варианты парковочных мест по ГОСТ

Определяться с расстановкой парковочных мест следует еще на стадии проектирования автомобильной стоянки. Существуют нормы по СНиП и стандарты по ГОСТ (упомянутые выше) с определенными размерами одного места, делать меньше этих размеров строго запрещено.

Ширина 2.5 м
Длина 5 м
Ширина для инвалидов 3.5 м
Ширина разметочной линии 0.1 м
Ширина проезда между рядами 6 м

Фото размеров одного парковочного места

Обратите внимание, существуют различия между парковками для легковых автомобилей, грузовых и автобусов, начиная от размеров одного машино-места, и заканчивая разметкой. Отличия касаются в основном размеров

Ведь автобусу необходимо куда больше места на стоянке, чем легковому автомобилю. Поэтому, заранее ещё определитесь с тем, какой вид транспорта вы планируете у себя размещать.

Остановочная полоса параллельного типа возле тротуара.

Проектируя парковочные места косого типа, специалисты берут во внимание стандарты размеров каждого такого места, отличающиеся в зависимости от выбранного угла расположения. Существует следующая таблица расстановки транспорта, в зависимости от угла

Угол Ширина, м Площадь 1 парковочного места в кв. м. Количество машин на 100 метров полосы в шт.
45° 5 18 31
60° 5.4 16 38
90° 5.5 13 43

Выбирая поперечную расстановку автомобильного транспорта, рекомендуем особое внимание уделять безопасному въезду и выезду транспорта. Существует высокий риск столкновений автомобилей, стоящих на парковочном месте, с теми, кто движется по дороге

Для предотвращения подобного исхода, устанавливают защитную полуметровую полосу между полосами автомобильной стоянки и проезжей частью.

Парковочные места для автобусов и грузовых автомобилей должны создаваться с соблюдением правил и размеров. Отметим, что ошибочным подходом будет считаться соблюдение минимальных параметров

Габариты транспорта бывают разными, следовательно, важно изначально определиться с типом транспорта, стоящим в будущем на вашей парковке

Косая парковка в 45° для автобусов с большими габаритами.

Почему необходимо соблюдать правила разметки?

Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.

Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.

Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются.

Разметка парковки – ГОСТ и СНиП

Параметр Значение параметра
Ширина парковочного места 2,5 метра
Длина парковочного места 5 метров
Парковочное место для инвалидов (ширина) 3,5 метра
Ширина автомобильного проезда 6 метров
Ширина линии разметки 10 сантиметров

Несмотря на то, что большинство паркингов предназначается, по большей массе, для легковых автомобилей, нужно предусматривать маневры и большегрузного транспорта. Если же на паркинге предполагается частое движение крупных автомобилей, можно расширить и удлинить парковочные места, а также увеличить ширину проезда.

К примеру, разметка парковки для грузового транспорта или автобусов может подразумевать парковочные места длиной до 16 метров, чтобы вместить тягач с прицепом. Ширина такого парковочного места также начинается с 2,5 метров, но может быть и увеличена.

Разметка парковки должна быть легко заметна для любого водителя, поэтому устанавливается минимальная ширина в 10 сантиметров. Линия такой ширины достаточно заметна при различных погодных условиях.

Особенности разных типов парковки

При оснащении парковки параллельного типа выбирают участок, расположенный по возможности отдаленно от дороги. Расстояние в таком случае должно составлять хотя бы 2-3 метра. При этом ширина одного места может быть выполнена в минимальных размерах — 2.5 м. В случае же, если стоянки будут расположены между дорогами, то потребуется оборудовать ширину несколько с запасом. Таким образом обеспечивается безопасность людей, которые будут выходить из транспортного средства.

Перпендикулярные парковки чаще всего располагают на тех участках, которые представлены большой площадью – это позволяет свободно попасть на саму стоянку, а также выехать из нее. Машина в таком случае не будет мешать другим передвигающимся по дороге транспортным средствам. Чаще всего такой тип парковки применяется для небольших участков, так называемых карманов, ширина которых составляет не менее 5 метров.

Парковка под определенным углом больше подходит для стоянок большого размера. В такой ситуации транспортные средства располагаются в параллельных рядах и между передними частями авто рисуется зигзагообразная линия.

Требования к проектам

Существует перечень общих требований к автопаркингам любого вида. Он содержит:

  • проектирование ОДД (организация дорожного движения;
  • организацию дордвижения автомобилей и пешеходов;
  • распределение парковочных мест на выделенной площади;
  • организацию водоотвода с территории;
  • моделирование транспортной ситуации на территории автостоянки.

Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.

Как должно быть оформлено право собственности на машино-место

Прежде паркинг в МКД, как правило, регистрировался как нежилое помещение в составе этого дома. Собственники машино-мест в таком паркинге обладали долей в праве собственности на нежилое помещение (паркинг).

Теперь собственник доли в праве общей долевой собственности на помещение паркинга может:

  • потребовать выделить долю в натуральной форме;
  • зарегистрировать собственность на отдельный объект недвижимости — машино-место.

Для этого не нужно согласие иных участников долевой собственности, если представить в Росреестр соглашение всех сособственников или решение общего собрания, которое определяет порядок пользования недвижимостью, находящейся в общей долевой собственности. Это предусмотрено ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315‑ФЗ.

После того как последний участник общедолевой собственности выделит свою долю в натуральной форме и зарегистрирует право собственности на машино-место, право общей долевой собственности на паркинг прекратится. Проходы или проезды к машино-местам, которые останутся после выдела, будут общим имуществом собственников помещений и (или) машино-мест (ч. 5 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 315‑ФЗ).

Вопрос

Есть ли ограничения в пользовании общим имуществом для собственников машино-мест?

Нет, ограничений нет, если машино-место:

  • считается самостоятельным объектом недвижимости в МКД или выступает в роли доли в праве общей долевой собственности на помещение — самостоятельный объект недвижимости;
  • не относится к общему имуществу собственников помещений в МКД.

Это следует из ч. 2 ст. 36 и ч. 1 ст. 37 ЖК РФ.

Если право на машино-место было зарегистрировано до 1 января 2017 года, то оно не теряет своего действия. Вносить изменения в ранее оформленные документы, как и в записи ЕГРН, не нужно.

  • минимально допустимые размеры — 5,3 × 2,5 м;
  • максимально допустимые размеры — 6,2 × 3,6 м.

Размеры утверждены приказом Минэкономразвития России от 07.12.2016 № 792 «Об установлении минимально и максимально допустимых размеров машино-места».

Передача общего имущества МКД в пользование третьим лицам

СП Стоянки автомобилей

5.2.4 Выезд (въезд) из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также выезд (въезд) из лифта для транспортирования автомобилей в подземную стоянку следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку на первом или цокольном этаже. Выходы (выезды) из подземных и встроенных стоянок, их сообщение с другими частями здания, устройство общих лифтовых шахт должны соответствовать требованиям СП 1.13130, пункту 6.11.9 СП 4.13130.

Рекомендуем прочесть: Налог с квартиры с покупки квартиры в 2020 году новый закон

5.2.27 Механизированные стоянки допускается проектировать наземными и подземными. Пристраивать наземные стоянки автомобилей к зданиям другого назначения допускается только к глухим стенам, имеющим предел огнестойкости не менее REI 150. Высота механизированных стоянок автомобилей, пристроенных к зданиям другого назначения или встроенных в них, определяется высотой основного здания.

Каков порядок нанесения разметки и её стоимость?

Во время нанесения разметки необходимо учитывать внешние факторы и общие правила. Поэтому оптимальная погода должна быть сухой и тёплой (от +18°С до +25°С). Часто используемые материалы в процессе работ – термопластик, краска или полимерные ленты. Стоит учесть и возможное отклонение от допустимых размеров отведённого под парковку места – не больше 5 см в каждую сторону.

Если рассматривать общий алгоритм действий, то процесс создания автомобильной парковки состоит из привычных этапов:

  1. Подготовка и закупка требуемых материалов (краска, лента).
  2. Подготовка места к работе (очищение от прошлых обозначений, уборка пыли и мусора вокруг).
  3. Нанесение чернового контура согласно заданным параметрам.
  4. Нанесение краски на каждый контур до получения ровных линий.
  5. Доработка (маркировка особых зон для инвалидов, окрас столбов, нанесение нумерации и прочей навигации).

В итоге вся стоимость таких работ включает в себя работы по проектированию каждого места и парковочной территории в целом, зарплату сотрудников и сумму за материалы для разметки (основной и дополнительной). А центральные технические требования непременно учитывают организацию рабочей зоны, где будут находиться в будущем автомобили, а также подбор материалов, на базе которых придётся изготавливать входящую инфраструктуру.

Нормы проектирования

Одним из основных вопросов строительства паркинга является выбор материала, которым он будет вымощен. Как правило, для подземного типа выбирается бетонное или асфальтовое покрытие. Кроме этого, ниже перечислены основные критерии, которые рассматриваются при планировании проекта автопаркинга.

Число автомест

Первым вопросом при проектировании автостоянки является определение количества машино-мест. Этот показатель зависит от месторасположения участка, его использования и функций строительства. Требования к подземной парковке по СНиП, включая выделение определенного числа автомест для нетрудоспособных граждан, мест для погрузки/разгрузки грузовых авто, транспортировку мусора и доступ к спецмашинам, очень часто накладывают серьезные ограничения на планирование и строительство как коммерческой, так и жилой недвижимости

Расположение и дизайн

Когда решение о количестве машино-мест на стоянке принято, проектировщик приступает к рассмотрению ряда критериев, которые оказывают существенное влияние на местоположение и дизайн стоянки. Такими факторами являются:

  • примерное расположение места для паркинга на общей площади;
  • выбор оптимального места для заезда и выезда;
  • предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
  • предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.

Требования безопасности

Далее должны быть решены вопросы относительно окружающих стоянку объектов и ограничений в соответствии с классификацией участка, опорными стенами, областями для управления ливневой зоной, сохранением озелененных зон и пр. Данные проблемы могут оказать значительное влияние на дизайн автостоянки:

  • должен быть обеспечен легкий доступ спецслужб на парковку;
  • потребуется решить вопрос о необходимости дополнительного противопожарного оборудования;
  • разработка оптимальной схемы перевозки мусора или доставки крупногабаритных грузов;
  • рациональное подключение к подземным коммуникациям.

Организация пространства

Наиболее эффективными и безопасными считаются те автостоянки, когда паркинг расположен перпендикулярно заезду на машино-место, а каждый въезд представляет собой двухстороннюю подъездную дорожку, благодаря которой водитель может припарковать авто справа или слева от нее.

Каждое парковочное место должно быть обозначено специальной разметкой. Автоместа для инвалидов следует размещать как можно ближе к основному входу в здание (выезду со стоянки). При этом должны быть обеспечены необходимые проходы, пешеходные дорожки, пандусы и таблички.

Таким образом, рассмотрены основные нормы проектирования подземных парковок. Но вне зависимости от вида стоянки, ее территория должна обладать высокой степенью безопасности, простым доступом для посетителей и удобством постановки авто на парковочное место.

Технологический процесс разметки парковки

Разметка парковки обладает своей технологией, соблюдение которой очень важно. В целом, выделяется несколько разметки паркингов:

  • 1. Расчеты и составление плана парковки.
  • 2. Подготовка территории для нанесения разметки.
  • 3. Нанесение «черновика» разметки (иногда).
  • 4. Нанесение самой разметки, маркировка отдельных участков.
  • 5. Доработка отдельных элементов паркинга.

Расчеты и составление плана. На данном этапе производятся замеры территории, расчет числа парковочных мест, составляет план-схема парковки. Именно в этот момент предусматриваются все детали, исходя из потребностей, а также размеров паркинга.

Например, удобство маневрирования, достаточность свободного места, наличие/ отсутствие ограждений, специальные места, возможность безопасно добраться от автомобиля до входа, а также другие нюансы.

Если допустить ошибки в планировании, то паркинг не будет удобным, что неизбежно приведет к негативным последствиям: заторы, ДТП, недовольства посетителей, хаотичность движения.
Подготовка территории для нанесения разметки. На данном этапе площадь будущей парковки очищается от грязи, мусора, пыли, посторонних предметов и влаги. Это необходимо для обеспечения хорошего сцепления материалов разметки с покрытием. В таком случае разметка парковки будет иметь длительный срок службы.
Нанесение «черновика» разметки. Данную меру иногда используют, чтобы не ошибиться с нанесением финальной разметки. Однако многие специалисты, имеющие достаточно опыта, вполне могут обойтись без предварительной разметки парковки.
Нанесение самой разметки, маркировка отдельных участков. На данном этапе производится финишное нанесение линий разметки, а также необходимых маркировок. Разметка парковки должна осуществлять при температуре воздуха от +18°C, однако не рекомендуется наносить разметку при температуре выше +25°C. Края будущей разметки могут быть обклеены специальной лентой, чтобы краска не попала за необходимые границы.

Если в качестве материала разметки была выбрана краска, то следует заранее определить периодичность ее обновления. Это касается и линий разметки, и маркировок. К маркировкам можно отнести знаки «место для инвалидов», «место для посетителей с детьми», а также навигационные обозначения.
Доработка отдельных элементов паркинга. К примеру, на крытых парковках некоторые участки могут оказаться недостаточно освещенными. В таком случае может быть произведен монтаж осветительных приборов, а также нанесена светоотражающая разметка парковки на участке. Кроме того, возможно использование световых элементов для разметки, например, светодиодных полос.

Сюда также можно отнести обозначение пожарных выходов, установку огнетушителей, тревожных кнопок и так далее.

Технические требования для разметки парковочных мест

К техническим требованиям относят как организацию пространства парковки в целом, так и материалы, из которых должны быть изготовлены ограждения и нанесена разметка:

  1. На придомовой территории четко должны быть видны границы парковки, для этой цели используют бортовой камень в качестве ограждения.
  2. На вертикальной опоре или столбе должно быть четко видно светоотражающую разметку, особенно этот пункт относится к парковкам во дворах.
  3. В качестве разметки на асфальтовом покрытии нужно использовать термопластик или нитрокраску. А мы часто видим дешевую белую водоэмульсионку, которая смывается осадками меньше чем за сезон.

Пример расчета нагрузок жилого дома со встроенными помещениями различного типа по СП 31-110-2003

В данном случае все очень просто, т.к. нам известна только площадь помещений, то расчетную нагрузку будем определять по укрупненным удельным электрическим нагрузкам (п.6.32 и табл. 6.14). В таблице 6.14 выбираем значение 0,054 кВт/м кв. и умножаем на площадь офисов (строка 48 «ТРН»). Затем применим к расчетным величинам коэффициент несовпадения максимумов из таблицы 6.13 (пересечение первой строки с седьмым столбцом). Результат смотрим в строке 49 «ТРН».

В общем, примеров расчетов в Интернете нет. Пришлось разбираться самому. Итак, сегодня рассмотрим как составить сводную таблицу расчета нагрузок для жилого дома (с типовыми квартирами и с пятью типами квартир повышенной комфортности) со встроенными помещениями двух детских садов, кафе, общежития, офисов и автостоянки. Зачем столько «наворотов».

Продажа машиноместа с учетом законодательных новшеств

Теперь машиноместа можно ставить на кадастровый учет.

Этот процесс аналогичен процедурным действиям с иной недвижимостью (квартирами, домами, дачными участками):

  • Заказывается техплан на объект. Этим занимается сотрудники кадастровой службы.
  • Готовый план и документ, подтверждающий право на владение парковочным местом (договор о покупке или долевом участии) подаются в Росреестр.

На этом собственно и завершается перерегистрация. Сегодня (с 2017-го года) право собственности подтверждается выпиской из ЕГРН, а не свидетельством о госрегистрации, как было ранее.

Значит, процесс продажи сводится к следующим шагам:

  • Поиску покупателя.
  • Согласованию стоимости объекта.
  • Подтверждению прав на машиноместо (предоставление документации).
  • Составлению и подписанию договора о покупке-продаже.

Основными пунктами договора являются:

  • Индивидуальные данные участников сделки (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта).
  • Описание объекта продажи/покупки с указанием точного адреса расположения, площади и так далее.
  • В договоре прописывается стоимость (цифрами и прописью).
  • Желателен акт о приеме-передаче или отдельный пункт об осмотре парковочного места покупателем и отсутствии претензий, касающихся расположения и других параметров, с его стороны.
  • Отсутствие различных видов обременения (арест, залог и так далее) гарантируется продавцом.
  • Организационные расходы перекладываются на покупателя.

Нормативы по размерам

Из ст. 5.1.5 СНиП (ред. 2013-го года) следует, что стандартная ширина парковочного места на 1 машину должна составлять 2,5 м, а для инвалидов — 3,6 м. Длина места в первом случае равна 5,3 м, а во втором — 6 метров.

Таковы нормативы по площадям, отводимым под стоянку легковых транспортных средств.

Соответственно, размер парковки на 2 машины — вдвое больше.

Согласно ст.5.1.4, габариты мест учитывают безопасные зазоры между авто и зданиями в зависимости от класса, согласно приложению «А», а для водителей с ограниченной мобильностью по . Ширина разметки не учитывается, но в расчет берется минимальный диаметр разворота.

Параллельная парковка

Такой способ размещения транспортных средств как параллельная парковка единственно возможен на узких улочках.

Размер парковочного места при параллельной парковке по нормативам будет практически минимален — 17-18 м2. Но при этом необходимо придерживаться разрешенного правилами дорожного движения расстояния до:

  • середины проезжей части;
  • остановок;
  • перекрестков.

Экономия пространства налицо. Однако сложность для водителя представляет сам процесс парковки. Обычно используется минимальный допустимый показатель ширины. Если же бордюр довольно высок или парковка расположена между полосами движения, ее рекомендуется увеличивать.

Содержание парковочного места обойдется дороже, поскольку нужно дополнительно установить урны.

Перпендикулярная

Вариант перпендикулярной парковки позволяет наиболее рационально использовать площадь. В этом случае потребуется всего 13,25 м2 на каждый автомобиль, если не придавать значения сложностям с посадкой и высадкой.

Чтобы повысить уровень комфорта водителей и пассажиров, можно руководствоваться требованиями для расстановки машин в помещениях, согласно которым расстояние между машинами должно составлять не менее 0,7 м. В этом случае площадь машиноместа на открытой стоянке увеличится до 17 м2.

Елочная

Понятие «елочная» парковка подразумевает, что машины располагаются под углом к проезжей части. У этого способа есть ряд преимуществ:

  1. Экономия пространства стоянки. На елочном паркинге можно поставить больше машин, чем на параллельном, хотя и меньше, чем на перпендикулярном.
  2. Ширина проезжей части уменьшается, но минимально.
  3. Открывать и закрывать двери гораздо проще.
  4. Никаких проблем с заездом/выездом не наблюдается.

Минимальный размер машиноместа на парковке этого типа — 18 м. Немного увеличив угол расстановки (до 60 градусов), можно сократить этот размер еще на пару метров.

Стоянка для инвалидов

Площадь стоянки, предназначенной для инвалидов, по сравнению с обычной, всегда будет несколько увеличена, ведь такому водителю нужно больше пространства. Согласно принятым нормам, следует выделить не менее 20 м2. Кроме того необходима специальная разметка и наличие знака.

Площадь машиноместа в подземном паркинге увеличивается еще больше, как указано в приложении «А» — стандартных требованиях для этого типа размещения автомобилей.

Места для инвалидов желательно оборудовать вблизи въезда.

Для грузовиков

Для грузовых автомобилей и автобусов нужны специализированные стоянки ввиду слишком больших, а порой и просто огромных габаритов этого вида транспортных средств. Сами парковки бывают разных типов и нередко сильно отличаются размерами.

Длина парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается с таким учетом, чтобы водители могли разместить прицеп и осуществлять сквозной проезд. Ширина должна обеспечивать безопасное пространство между составными частями, навесным оборудованием и так далее.

В приложении «А» нет данных по грузовикам. Даже самый большой класс автомобиля, указанный там, не подходит для расчета параметров парковки настоящих тяжеловесов.

Таким образом, габариты машиноместа для грузовых автомобилей по ГОСТу не подсчитать. Однако известно, что их ширина в основном составляет от 2,5 до 3,6 м, а длина — от 8 до 12 м. А с трейлером она может достичь и 20 м.

Следовательно, размер площадки для машины без прицепа должен быть равен 50 м2 без учета радиуса разворота. С прицепом же потребуется 80 квадратов и более.

Виды парковок по типу размещения машин

Есть три разумных способа расположить машины на парковке: параллельный, перпендикулярный и «елочкой». Каждый из них хорош в определенной ситуации, но идеального нет, у всех есть недостатки.

Параллельный

Обычно используется вдоль проезжей части или тротуара. Его главный недостаток — помещается мало машин, а если машины поставить близко друг к другу, то заехать и выехать на такое место очень сложно, особенно новичку. Плюс только один, такая парковка может быть ближе всего расположена к вашему пункту назначения.

Перпендикулярный

Ставить машину под углом 90 градусов по отношению к проезжей части довольно сложно, зато такой тип парковки обладает наибольшей вместимостью. Но по статистике, именно на таких парковках чаще всего происходят ДТП, особенно если выезжает машина сразу с парковочного места на проезжую часть.

«Елочкой»

Парковочные места располагаются под углом в 45 градусов, и с высоты разметка напоминает елку, отсюда и название. Этот вид самый удобный для водителя, гораздо проще совершать парковочный маневр, справится даже новичок, проезды между рядами машин в данном случае делают уже, но все равно вместимость у такой парковки на 30% ниже, чем у перпендикулярной.

Места размещения парковочных территорий

Местоположение зоны парковки и разметки зависит от множества факторов:

  1. Размер (количество машиномест).
  2. Удаленность от общественных мест, экологических объектов.

Любая парковка должна отличаться безопасностью, а перечень потенциальных угроз от парковочных территорий, даже если они располагаются на открытом воздухе, достаточно обширен: выхлопные газы, утечка бензина, ДТП, пожары.

Если рассуждать с другой стороны – с точки зрения владельца автомобиля, то наиболее удобной является та парковка, которая располагается ближе всего к необходимому месту. Обычно никому не хочется идти лишнее расстояние до больницы, торгового центра, офиса или любого другого общественного места.

Расстояние, на котором разметка парковки должна располагаться от градостроительных объектов, регламентируется СНиПом «Стоянки автомобилей».

Если автомобильная стоянка вмещает 10 или меньше машин, то она должна быть расположена в 10 метрах от общественных зданий и жилых домов. От скверов, городских парков, игровых и спортивных площадок, больниц, школ и детских садов такая автопарковка должна быть удалена минимум на 25 метров.

Парковки, вмещающие 10-50 автомобилей, должны располагаться на расстоянии 15 метров от жилых домов, стены которых имеют окна, и на расстоянии 30 метров от больниц, школ, детских садов и прочих подобных зданий.

Открытые парковочные территории, вмещающие до 100 автомобилей, должны быть удалены от жилых домов на 25 метров. На таком же расстоянии они должны располагаться от различных общественных учреждений.

Большие автопарковки, в которых насчитывается до 300 машиномест, следует располагать:

  • на расстоянии 35 метров от имеющих окна жилых строений;
  • 50 метров – от детских садов, ПТУ, школ, других детских учреждений;
  • 60 метров – от мест отдыха горожан, спортивных площадок и стадионов, лечебных учреждений.

Автопарковки вместимостью свыше 300 машиномест должны быть удалены на 50 метров от имеющих окна жилых домов. Другие требования для таких парковок не изменяются. Что касается огромных стоянок, вмещающих от 500 автомобилей, то их рекомендуют располагать исключительно в промышленных зонах.

СанПиН 2.1.4.1074 запрещает размещение открытых парковочных территорий в зонах, где происходит водозабор хозяйственно-питьевого назначения.

Нормативные документы

Расстояние от жилого дома до стоянки автомобилей определялось еще в СНиП, датированном концом 80-х годов и разработанном на основании громадного практического опыта. В тот период было гораздо меньшее число транспортных средств и отсутствовали пробки на автострадах, но уже возникла необходимость в проведении научных исследований и разработке нормативов по парковкам и стоянкам.

Машины около дома

Забота о здоровье граждан и противопожарная безопасность стали основными причинами государственных ассигнований на разработку нормативов и правил о местах парковки автомобилей.

В ценнейшие знания, накопленные гигиенистами и строителями по дислокации стоянок для ТС вариативного предназначения, были внесены коррективы, обусловленные современными реалиями и требованиями времени.

Автомобили

Нормативы СП, СНиП и СанПиН

В нынешних реалиях расстояние от парковки до дома диктуется следующими нормативами и постановлениями:

  1. СП 42.13330.2011 – переработанная редакция СНиП с аналогичным названием. В нем определяется требуемое расстояние от дома до парковки, дистанцирование места для оставления или непродолжительного размещения автомобилей от зон отдыха жителей района, предусмотренных типовыми планами застройки микрорайонов. Здесь есть необходимое расстояние от мест общественного пребывания до мест длительной или временной стоянки.
  2. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в котором есть требуемая удаленность парковки от окон домов, чтобы обеспечить здоровье граждан и отсутствие значительных загрязнений воздуха. Таблицы, составленные санитарными врачами, были разработаны как требования местных властей, комитетов по застройке, органов самоуправления в зонах плотного застраивания с дефицитом площади, местах расположения одноквартирных частных домов и многоэтажных зданий.
  3. В 2004 году появились рекомендации, одобренные Главным санитарным врачом РФ, Минздравом и ФС ЗПП. Они неоднократно дорабатывались, в последний раз – в 2020 г. Вступившая в полномочия в 2020 г., новая редакция включает необходимость соблюдения при разработке проектов и оборудовании автостоянки любого типа. В них рассматриваются нормы обязательного обеспечения противопожарной безопасности, СанПиН, правильного оборудования путей попадания на стоянку, необходимых дистанций до окон в непосредственной близости от объекта.

Автомобили рядом с домами в городе

Федеральный комитет не случайно принял участие в подписании методрекомендаций, принятых еще 15 лет назад и неоднократно дорабатываемых. Обитатели многоквартирных домов, пациенты клиник, посетители зданий специального предназначения имеют полное право требовать возмещения, если загрязнения от парковки вследствие работающего мотора ТС попадают в помещение.

Нарушением прав каждого человека являются также сточные воды от мытья ТС автолюбителями на парковке, избыточный уровень шума около дома. Это факторы, потенциально вредные для здоровья проживающих.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector