Распоряжение мпс рф от 29.01.2003 n 108р

Стадии технического обслуживания

Регулярная профилактика гарантирует отсутствие серьезных поломок оборудования и существенно увеличивает его работоспособность и продолжительность эксплуатации. Техническое обслуживание производится исходя из периодичности и в зависимости от типа аппаратуры.

Все мероприятия разделяются на четыре основные группы:

  • ежедневная профилактика. Обязательное условие для оборудования, которое работает в круглосуточном режиме или с перерывом не более 24 часов. В комплекс работ входит внешний осмотр, удаление загрязнений с аппаратуры без вскрытия защитного кожуха, общий мониторинг оборудования связи (проверка фактической работоспособности в заданном диапазоне настроек);
  • еженедельный осмотр. Действия проводятся над аппаратурой, которая работает в непрерывном режиме или с прерыванием более 24 часов. В комплекс работ не только входят все действия из предыдущего пункта, но и целый ряд дополнительных процедур – осмотр и чистка контактов, проверка аппаратуры на работоспособность во всех режимах при помощи специальной контрольно-измерительной аппаратуры;
  • квартальное обслуживание. Обязательная процедура для всех устройств связи вне зависимости от режима их функционирования и длительности непрерывной работы. Кроме проведения регламентного еженедельного ТО проводится полная проверка оборудования связи на работоспособность во всех диапазонах, проверка антенн, контактов и соединительных узлов. Дополнительно производится чистка аппаратуры и замена вышедших из строя элементов, которые обнаружены в ходе проверки;
  • сезонные мероприятия. Выполнение регламентных работ касается всего оборудования, включая резервные системы и аппаратуру, которая хранится на складе. В комплекс мероприятий входят не только работы, описанные в предыдущем пункте, но и дополнительные процедуры – замена неисправных элементов, проверка резервных цепей связи, доукомплектация складского оборудования, контроль над ведением отчетной документации.

Все регламентные работы обязательно заносятся в специальный журнал (бланк) с указанием вида ТО и данных лиц, ответственных за проведение регулярных профилактических работ.

В случае обнаружения неисправности, уполномоченные специалисты производят ремонтные или восстановительные работы.

Оборудование для ремонта аппаратов связи – это специальный инструмент и контрольно-проверочная аппаратура, которая позволяет производить полный комплекс профильных работ любого уровня сложности.

Контроль безопасности

Функцию контроля безопасности связи в пожарной охране осуществляет специальный орган – ЦУС. Суть его работы — это поддержание технических устройств в состоянии постоянной готовности для использования пожарными диспетчерами.

Для бесперебойной работы связи подразделения нужна хорошо скоординированная работа дежурного оператора.

Работа диспетчера является очень ответственной и эмоционально напряженной. К ней допускаются только те сотрудники, которые прошли специальное обучение. Чаще всего в пожарной охране эту должность занимают женщины.

Проверка связи осуществляется двумя способами: 

  • путем передачи специальных сообщений;
  • с помощью вызова и соответствующего ответа на него.

Для эффективной работы связующей системы предусмотрены некоторые правила:

  1. При нарушениях дисциплины связи должностное лицо, отвечающее за нее, должно устранить их и провести служебное расследование.
  2. Обмениваться сообщениями о чрезвычайной ситуации следует кратко. Разговаривать на личные темы по рабочей линии категорически запрещено.
  3. Обмен сообщениями должен проходить по определенной форме. Нужно использовать специальные позывные и другие фразы, такие как: «Прием!», «Отвечайте!», «Примите сообщение», «Конец связи».
  4. Для четкой ясности смысла передаваемой информации, озвучивать ее необходимо спокойным, полным голосом. Говорить неторопливо и отчетливо.

Если на городской сети отключили электроэнергию, дежурный оператор должен предпринять следующие меры:

  • сообщить об инциденте в ЦУС;
  • если сбой произошел вечером или ночью, уведомить дежурного по подразделению;
  • подключить резервное телефонное устройство к городской сети;
  • для связи с ЦУС использовать мобильную радиостанцию, которая находится в пожарной машине;
  • если бригада выезжает по сигналу «Тревога», поддерживать связь с ней и ЦУС следует по мобильной радиостанции из резервного пожарного автомобиля.

УТВЕРЖДАЮ

Начальник подразделения

ИТСиЗИ

«____» _____________ 20___ г.

ПЛАН-ГРАФИК

проведения технического обслуживания средств связи и автоматизации

на 20__год

N

п/п Наименова-

ние средств

связи и

автоматиза-

ции Заводской

(инвентар-

ный)

номер Периодичность технического обслуживания (ТО N 1, ТО N 2, ТО N 3) Примеча-

ние

I квартал II квартал III квартал IV квартал Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Заместитель начальника — главный инженер (старший инженер) подразделения ИТСиЗИ

Приложение N 3

к Наставлению по технической эксплуатации средств

связи и автоматизации территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Книга учета средств связи и автоматизации

Первичный (сводный) учет

N

п/п Наименование

средств связи и

автоматизации Заводской

номер Инвентарный

номер Дата ввода в

эксплуатацию Структурное

подразделение Ответственное

лицо Срок полезного

использования Сведения

о выбытии

Учет по структурным подразделениям

_________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

N

п/п Наименование

средств связи и

автоматизации Заводской

номер Инвентарный

номер Дата поступления Дата выбытия Ответственное

лицо Примечания

Приложение N 4

к Наставлению по технической эксплуатации средств

связи и автоматизации территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Книга учета

ремонта средств связи и автоматизации

N

п/п Наименование

средств связи и

автоматизации Заводской

(инвентарный)

номер Дата сдачи

в ремонт Ф.И.О. принявшего

в ремонт Подпись

принявшего

в ремонт Дата

возврата Подпись

ответственного

сотрудника

Приложение N 5

к Наставлению по технической эксплуатации средств

связи и автоматизации территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации

Как учитывать технические средства?

Эти средства обеспечивают передачу на пульт управления ФСБ различной информации об абонентах оператора (об их местонахождении, о расчетах за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонентов). Технические средства для проведения ОРМ в сети связи оператора отвечают всем критериям признания в составе объектов ОС

Причем не менее важно определиться с инвентарным объектом. Сами технические средства могут включать в себя несколько составляющих, которые работают как единое целое для выполнения установленных действий при проведении ОРМ

К техническим средствам может быть отнесено и соответствующее программное обеспечение, настроенное согласно плану СОРМ (Постановление АС ЦО от 28.09.2016 № Ф10-3488/2016).

В итоге весь комплекс технических средств для реализации плана СОРМ может быть признан единым инвентарным объектом ОС, для которого бухгалтеру следует установить срок полезного использования исходя из срока службы основной ее составляющей (главного блока или узла системы технических средств).

Корреспонденция счетов оператора связи по учету системы технических средств такова:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Отраженно приобретение технических средств для выполнения требований плана СОРМ

08

60

Отражены работы по установке и настройке технических средств в целях выполнения плана СОРМ*

08

60

Оплачены купленные средства и выполненные работы

60

51

Система средств СОРМ введена в эксплуатацию в составе отдельного объекта ОС

01

08

Начислена амортизация по данному виду оборудования**

23, 25

02

* Произведенные расходы на настройку эксплуатируемых технических средств плана СОРМ квалифицированы нами как капитальные затраты, увеличивающие стоимость всего комплекса средств плана СОРМ.

** Начисляемая по техническим средствам плана СОРМ амортизация отнесена нами в состав косвенных затрат, не связанных непосредственно с оказанием услуг связи. Для этого может быть выбран один из указанных счетов учета: вспомогательных затрат или общепроизводственных расходов (в зависимости от учетной системы). Использование счета учета расходов основного производства не совсем корректно, и не только потому что теоретически оказывать услуги связи можно и без технических средств плана СОРМ на сетях связи. Данные затраты по своей сути ближе к условно-постоянным (косвенным), чем к условно-переменным расходам (прямым), так как величина этих затрат мало зависит от объема оказываемых абонентам услуг.

Обязанность по обеспечению соответствия используемого на сетях (узлах) связи оборудования требованиям законодательства, в том числе в части обеспечения взаимодействия с органами ФСБ, возложена на операторов связи, а не на производителей оборудования (Постановление АС ПО от 08.02.2017 № Ф06-17795/2017).

ПРИКАЗ

от 30 ноября 2016 г. N 772

Об утверждении Наставления по технической эксплуатации

средств связи и автоматизации территориальных органов

Министерства внутренних дел Российской Федерации

В целях организации деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по технической эксплуатации средств связи и автоматизации —

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Наставление по технической эксплуатации средств связи и автоматизации территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации<1>.

———————————

<1> Далее — «Наставление».

2. Руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России, организовать изучение и обеспечить выполнение требований Наставления.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.М. Махонова.

Министр

генерал полиции Российской Федерации

Проекты по теме:

Поиск

Вики

Архив

Авто

Наука

Промышленность

Спорт

Технологии

Безопасность

Транспорт

Транспорт и автопром

Порталы

Транспорт

Авто

Автомобилестроение

Типы транспорта

Автоколонны • Грузовой транспорт • Индивидуальный транспорт • Легковой транспорт • Наземный транспорт • Общественный транспорт • Специализированный транспорт

Инфраструктура

Автозаправочные станции • Автобазы • Автовокзалы • Автомойки • Автопарки • Автосервисы • Автостоянки • Автострады • Автоцентры • Гаражи • Специализированные автостоянки • Транспортные системы

Услуги

Бронирование транспорта • Водительские удостоверения • Договора на оказание транспортных услуг • Договора на транспортно-экспедиторское обслуживание • Логистика и грузоперевозки (общая) • Краны автомобильные • Организация перевозок и управление на транспорте • Переоформление авто • Регистрация транспорта • Транспортировка • Транспортная экспертиза • Шиномонтаж • Антикоррозийные работы • Тонирование стекла

Производство

Абразивные материалы • Авиационное оборудование • Автозаводы • Автозаправочное оборудование • Автокосметика, автохимия • Автомобили — испытания • Автомоечное оборудование • Автопокрышки, диски • Автосервисное оборудование • Аккумуляторные батареи • Транспортные схемы строительства

Автопроизводители

Audi • BMW • Cadillac • Chery • Chevrolet • Chrysler • Citroen • Daewoo • Dodge • Fiat • Ford • Great Wall • Honda • Hyundai • Infiniti • Jaguar • Jeep • Kia • Lada (ВАЗ) • Land Rover • Lexus • Mazda • Mercedes-Benz • Mitsubishi • Nissan • Opel • Peugeot • Porsche • Renault • Skoda • SsangYong • Subaru • Suzuki • Toyota • Volkswagen • Volvo

Виды ремонта

Если во время диагностики определяют поломку, то ПА переводят в ремонт. В рамках ТО он может быть капитальный, средний и текущий.

  1. Капитальный предполагает полное восстановление работоспособности агрегатов машины. Их разбирают, меняют изношенные детали, собирают и проводят наладку. Капремонту подвергают двигатель, сцепление, коробку передач, насосы, коробку отбора мощности.
  2. Средний ремонт – замена двигателя, проверка целостности всего автомобиля и его полная прокраска.
  3. Текущий – частичная разборка машины с заменой одного или нескольких агрегатов. Проводят крепежные, регулировочные, смазочные, сварочные работы. Текущий ремонт должен гарантировать целостность узлов до следующего ТО-2.

Соблюдение регламента ТО помогает продлить срок эксплуатации машин и повышает результат проводимой спасательной операции.

Виды связи по функциям и назначению

В зависимости от своих функций в пожарной охране разделяют следующие виды связи:

  • извещения;
  • оперативно-диспетчерскую;
  • на пожаре;
  • административно – управленческую

По назначению:

  • оперативные – средства для передачи информации, числящиеся на вооружении и предназначенные для повседневной работы пожарных подразделений;
  • учебные – средства, служащие обучающим материалом личного состава части. На них делается специальная пометка «Учебное».

Использование оперативных средств для проведения обучения строго запрещено.

Связь извещения

Служит для передачи сообщений о пожароопасной ситуации в ЦУС и пожарную часть от граждан и автоматизированных сигнальных устройств.

Основные функции:

  1. Соединяет ЦУС и городскую телефонную линию специальными линиями, которые предназначаются именно для информирования о пожарах. Связь абонентов с пожарной охраной по АТС обеспечивается набором номера «01», а по ручной станции с помощью передачи слов «Пожар».
  2. Передача сообщений от автоматизированных сигнальных устройств о пожароопасной ситуации.
  3. Соединяет напрямую ЦУС, пожарную часть с наиболее важными городскими учреждениями и объектами.
  4. Соединяет напрямую ЦУС с городскими отделениями МВД и охраны для извещения их о пожароопасной ситуации.
  5. Обеспечивает связь между ЦУС, пожарной частью и Государственной противопожарной службой.

Оперативно-диспетчерская

Способ обмена сообщениями между диспетчером, пожарной бригадой и ЦУС. Также используется для передачи информации о пожароопасной ситуации всем городским службам и учреждениям.

Этот вид связи помогает своевременно получить нужную информацию о месте возгорания, быстро отреагировать и предпринять соответствующие меры – выслать противопожарную бригаду на борьбу с огнем.

Основные функции:

  1. Передача распоряжений пожарным бригадам.
  2. Обработка сообщений от участков, где проходит тушение пожара.
  3. Обмен сообщений между диспетчером, ЦУС и бригадами, высланными на борьбу с неконтролируемым огнем, на служебном транспорте.
  4. Передача сообщений об изменении локаций пожарного транспорта.
  5. Информирование городских учреждений и служб о чрезвычайной ситуации.

Связь на пожаре

Используется для координации всех человеческих и технических ресурсов в борьбе с огнем. Она помогает производить своевременный обмен информацией, благодаря чему происходит слаженная работа всех структур.

Для организации обмена сообщениями между подразделениями создаются стационарные и передвижные пункты связи.

К ним относятся:

  • ПСЧ (пункт, находящийся в пожарной части);
  • ЦУС (центральное управление силами и техникой);
  • ППС (подвижный пункт);
  • ПСО (пункт связи отряда).

ПСЧ – это станция пожарной охраны, которая может напрямую по телефонным линиям вести обмен сообщениями с ЦУС и городскими важными объектами, учреждениями, передавать им сообщения о пожароопасной ситуации.

ЦУС – контролирующий орган, осуществляющий проверку эффективности работы пожарных подразделений.

ППС – мобильная станция, временно созданная для обмена информацией на пожарах и повышения эффективности работы противопожарных бригад.

ПСО – пункт обеспечивает взаимодействие между руководящим составом и пожарными подразделениями. Через него ведется управление силами, и передаются данные с места тушения пожара.

Если пожар принимает серьезные масштабы, то связь обеспечивается не только между оперативной бригадой и начальником, но и с начальником тыла и начальником боевых участков, а также, при необходимости, и с пожарными машинами.

На пожаре для передачи сведений используются переносимые радиостанции, переговорные аппараты и полевые телефоны. Для координации работ служат радиостанции и устройства с усилением звука, такие как: микрофоны, громкоговорители, мегафоны, громкоговорящие устройства пожарных машин.

В случае если невозможно пользоваться вышеописанными средствами связи, применяют сигналы управления.

Административно-управленческая

Применяется для осуществления координации работы и контроля пожарной части. С ее помощью передаются данные о работе ГПС. Для этого используются городские, сельские и ведомственные телефоны.

При возникновении чрезвычайных ситуаций данные аппараты можно использовать для передачи срочной информации, но при условии, что это не нанесет ущерб исполнению в настоящий момент оперативно – тактических операций.

Для этой связи оборудуются стационарные и мобильные пункты передачи сведений, оборудованные всем необходимым для эффективной работы.

Передача сигналов идет через телефон, факс, сеть Интернет, телеграф и противопожарной сигнализации.

Меры безопасности при ТО и ремонте АЦ и насосно-рукавных автомобилей

Для проведения технического обслуживания подготавливается специальный пост, либо хорошо вентилируемое помещение. В нём предусматривается смотровая канава с металлическими или ЖБ ребордами и щитами. Также в ней присутствует обогрев на зимний период. Помещение снабжается системой отвода газов, с возможностью подключения к выхлопной системе ПА.

Категорически запрещено:

  • самостоятельная модификация рабочего инструмента;

  • снятие колёс при помощи кувалды, наезда автомобиля и других нетехнических методов;

  • вести работу с трансмиссией при заведённом автомобиле;

  • осуществлять любые работы со станками без заземления;

  • пользоваться электрическим оборудованием с нарушениями в изоляции или без заземления;

  • работать на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии, на домкратах и т.д.;

  • использовать посторонние предметы в качестве подкладки под вывешенный ПА;

  • работать с подвешенным ПА без подставки упоров;

  • выполнять проверку систем при включённом двигателе, где это не требуется;

  • преграждать проходы, подходы к источникам воды, пожарному оборудованию, рабочему инвентарю;

  • оставлять открытыми баки для горючего;

  • использовать легковоспламеняющиеся и горючие жидкости для промывки элементов;

  • держать ЛВЖ и ГЖ, которые не требуются для ТО, и оставлять их в открытом виде.

Правильный монтаж и обслуживание оборудования связи – гарантия безопасной и стабильной работы

Чтобы свести к минимуму возникновение поломок в оборудовании связи, необходимо учесть несколько критериев:

  • сертификация оборудования связи. Перед покупкой аппаратуры убедитесь, что она соответствует всем указанным требованиям и прошла обязательную проверку согласно нормативным документам;
  • эксплуатация в соответствии с регламентом;
  • регулярное проведение технического обслуживания;
  • правильная установка аппаратуры.

Монтаж оборудования связи является технически сложным процессом, который выполняют специалисты. Вне зависимости от объема работ, необходимо не только правильно расположить и соединить все блоки, произвести заземление оборудования связи и подготовить всю систему к пробному запуску.

Чтобы узнать больше о регламентах технической проверки, монтажных и ремонтных работах, техническом обслуживании оборудовании для связи, а также увидеть новейшие технологические отраслевые достижения и современные системы связи, достаточно посетить профильную выставку «Связь». Масштабная экспозиция будет располагаться на территории ЦВК «Экспоцентр».

Производители и поставщики оборудования связиТипы оборудования связиОборудование спутниковой связи

КАРТОЧКА

учета технического средства

Наименование (тип) _______________________________________________

Номер заводской ___________________________________________________

Номер инвентарный _________________________________________________

Комплектность _____________________________________________________

Стоимость с комплектом узлов _____________________________________

Дата ввода в эксплуатацию__________________________________________

Подпись лица, заполнившего карточку________________________________

(специальное звание, должность, Ф.И.О.)

«___» ____________20____ года.

Виды и сроки проведения технического обслуживания средств свя­зи. Порядок допуска личного состава к самостоятельной работе на технике связи. Назначение, тактико-технические данные и общее устройство П-193М2 (П-193М)

25. Доложить виды и сроки проведения технического обслуживания средств свя­зи.

Виды и сроки проведения ТО:

ТО – комплекс работ, проводимых с целью поддержания техники связи в исправном / работоспособном состоянии при хранении, транспортировании и использовании по назначению.

Виды ТО:

Ø  Контрольный осмотр (КО)

Ø  Ежедневный ТО (ЕТО)

Ø  ТО-1

Ø  ТО-2

Ø  Сезонное ТО (СТО)

Ø  Регламентированное ТО (РТО)

Контрольный осмотр. Проводится перед маршем, занятиями, учениями, перед преодолением водной преграды.

Ø  Проверяется готовность составных частей техники к использовании по назначению и включает в себя:

Ø  Проверку наличия и состав основного комплекта изделий;

Ø  Надежность крепления узлов, блоков, имущества;

Ø  Работы, предусмотренный КО средств подвижности;

Ø  Проверку исправности и готовности электрических установок;

Ø  Проверку наличия средств пожаротушения и обеспечения безопасности Л/С.

Ежедневный ТО.  Проводится на технике, работающей непрерывно более 1 суток, а также после марша, учений, и т.д.

Основные работы:

Ø  Проверка внешнего состояния и чистка аппаратуры без вскрытия блоков;

Ø  Проверка надежности и исправности блокировок, заземления;

Ø  Проверка надежности крепления узлов, блоков, имущества;

Ø  Проверка состояния ИП электроэнергии, АФУ, исправность линейных и силовых вводов, вводных щитов, и т.д.;

Ø  Проверка работоспособности и проведения необходимых регулировок по встроенный приборам в заданном режиме работы;

Ø  Проверка наличия и исправности средств пожаротушения и защиты Л/С;

Ø  Уборка рабочих мест, отсеков, помещений.

ЕТО проводится экипажами и фиксируется в аппаратном журнале.

ТО-1. Проводится один раз в месяц на всей технике независимо от интенсивности ее использования (В ПХД).

Объем работ:

Ø  Работы в объеме ЕТО;

Ø  Детальный осмотр и чистка всех блоков;

Ø  Проверка / очистка всех регуляторов / контактов;

Ø  Проверка работоспособности комплекта изделия во всех режимах с использованием встроенных систем контроля и штатных средств измерения;

Ø  Проведение, при необходимости, электрических и механических регулировок;

Ø  Проверка систем освещения, отопления и вентиляции;

Ø  Доукомплектование одиночных комплектов ЗИП и израсходованных материалов.

Выполняется Л/С и ремонтным подразделением.

Результаты записываются в аппаратный журнал.

ТО-2. Проводится раз в год.

Выполняемые работы:

Ø  Работы в рамках ТО-1;

Ø  Измерение параметров и характеристик аппаратуры и доведения их до установленных норм;

Ø  Проверка  замена радиоэлементов имеющих ограниченный срок службы;

Ø  Проверка правильности ведения документации.

Результаты записываются в формуляр.

Сезонное ТО. Сезонные – перед зимой и после зимы.

Проводятся при подготовке техники в осеннее — зимние и весеннее — летние периоды и, как правило, совмещается с ТО – 1 или ТО – 2.

Перечень работ  приводится в эксплуатационной документации на средства связи, подвижности и электропитания.

Регламентированное ТО. Проводится с целью обеспечения работоспособности техники с ограниченной наработкой в течении длительного периода эксплуатации.

26. Доложить порядок допуска личного состава к самостоятельной работе на технике связи.

К самостоятельной работе на ТС и АСУ допускается Л/С:

1. Прошедший специальную подготовку и стажировку, имеющий практические навыки в использовании техники по назначению, ее тех. обслуживании и текущем ремонте.

2. Прошедший мед. обследование (для специальностей определенных отдельным перечнем) и признанным по состоянию здоровья годными к работе по соответствующей специальности.

3. Сдавший зачеты по знанию правил и мер безопасности, имеющий требуемую для этого группу по электробезопасности и получившие удостоверение на право эксплуатации конкретных видов техники.

Подготовка Л/С по знанию устройства техники, правил эксплуатации и ремонта, мер  безопасности при работе с техникой осуществляется в соответствии с существующими программами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector