Паспорт безопасности объекта

Содержание:

Особенности заполнения разделов и подразделов

Раздел №1 – Общие сведения об объекте.

Здесь должно указываться наименование предприятия, его правовая и организационная форма, предназначение.

Также заполняются сведения о должностных лицах компании – не только руководстве, но и уполномоченных за проведение мероприятий, касающихся безопасности. Вносятся данные об арендаторах на объекте, если таковые присутствуют, режим работы организации, данные о возможных 3-их лицах.

Раздел №2 – Возможные критические и чрезвычайные ситуации.

В этот раздел заносятся сведения о возможных спрогнозированных критических ситуациях на объекте – случаи пожаров, захвата заложников, массовых отравлений/эпидемий, разрушений здания и другие подобные инциденты.

Раздел №3 – Сведения о персонале объекта.

Кроме общей численности персонала, работающего в учреждении, необходимо отразить число рабочих смен и количество работников при каждом режиме работы.

Раздел №4 – Существующая система охраны.

Один из наиболее важных разделов, ведь именно здесь отражаются сведения о территории объекта, входах и выходах, а также возможных проездах различным транспортом.

Необходимо изучить и отобразить данные о расположенных на территории помещениях, складах с опасными материалами или товарами.

В разделе описываются существующие системы охраны на предприятии, с указанием контактных данных охранников, наличие договоров и места размещения постов охраны.

Раздел №5 – Инженерные системы.

Указываем сведения обо всех системах жизнеобеспечения объекта – электричество, вода, газ, отопление, вентиляция и другие коммуникации, а также данные об ответственных сотрудниках.

Раздел №6 – Мероприятия (проводимые и планируемые) по обеспечению безопасности объекта.

Здесь предусмотрено целых 7 подразделов, которые касаются действия при каждом типе чрезвычайной ситуации: от возгорания до захвата заложников или получения сообщения о потенциальном террористическом акте, а также комплекс мероприятий, которые отражают правила взаимодействия персонала и ответственных работников.

К паспорту могут прилагаться дополнения, которые составляются контролирующими органами совместно с руководством компании, например планы зданий, коммуникационные схемы, изменения в связи с прошедшей реорганизацией.

Структура паспорта антитеррористической защищенности

Информация в паспорте антитеррористической защищенности,  предназначена для оперативного использования органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными субъектами, осуществляющими противодействие терроризму, при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, оказании необходимой помощи пострадавшим от актов терроризма и содержит данные о наличии на объекте специальных средств и сил, которые необходимы для защиты людей и материально-технической базы при наступлении акта терроризма. Исходя из этого структура паспорта следующая:

Разделы
Аннотация Описаны задачи и цели разработки паспорта антитеррористической защищенности
Сведения об изменениях паспорта антитеррористической защищенности Заполняется по мере необходимости
Общие сведения Указываются реквизиты организации, профиль объекта, режим работы объекта, наличие арендаторов и краткие сведения о них, средняя и максимальная посещаемость объекта, характеристика района размещения объекта.
Сведения о персонале Указываются общая численность сотрудников объекта и численность арендаторов, списки арендаторов с указанием адресов местожительства и телефонов организаций, максимальная численность работающих в смену (с учетом арендаторов).
Анализ и моделирование возможных кризисных ситуаций Содержит сведения об имевших место на объекте чрезвычайных ситуациях и информация о возможных ЧС.
Мероприятия по обеспечению безопасности функционирования объекта Сведения о выполнении на объекте организационных мероприятий по защите персонала и посетителей объекта в части предупреждения и ликвидации кризисных ситуаций;
Сведения о выполнении инженерно-технических мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
Наличие автоматизированных систем контроля и безопасности на объекте;
Привлекаемые силы и средства для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Порядок оповещения должностных лиц объекта.
Силы и средства охраны; Содержит параметры охраняемой территории, наличие инженерные заграждений, силы и средства охраны, организация связи.
Ситуационные планы и схемы; Содержит ситуационный и поэтажный план, схемы подходящих к объекту инженерных коммуникаций.
Системы жизнеобеспечения; Описывается система энергоснабжения, водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции и кондиционирования, а так же защищенность каждой системы жизнеобеспечения от несанкционированного прохода в них посторонних лиц.
Взаимодействие с правоохранительными и надзорными органами; Содержит рекомендации по взаимодействию, а так же телефонные номера служб.
Перечень использованных источников информации; Какая литература была использована при разработке паспорта антитеррористической защищенности.
Выводы Содержит выводы о степени риска на объекте, а так же перечень рекомендуемых мероприятий.
Приложения. Схема расположения, поэтажные планы, схемы подходящих инженерных коммуникаций, лицензия ЧОП, рекомендации по обеспечению безопасности от проявления терроризма, алгоритм действий руководящего состава при возникновении ЧС; памяткаи посетителям и сотрудникам по действиям в условиях возможного биологического заражения, памятки действия граждан при возникновении ЧС, инструкции по предупреждению проведения теракта и меры защиты рабочих, служащих и посетителей при угрозе проведения и осуществлений теракта, инструкции по действиям дежурного охранника при возникновении чс, связанных с угрозой и проведением террористических актов, фотографии объекта.

Нужно ли составлять паспорт безопасности на Вашу продукцию

не разрабатывается

  • Полезные ископаемые в состоянии залегания — содержащиеся в недрах природные минеральные образования, углеводороды и подземные воды, химический состав и физические свойства которых позволяют использовать их в сфере материального производства и потребления непосредственно или после переработки;
  • Готовые лекарственные препараты — лекарственные средства в виде лекарственных форм, применяемые для профилактики, диагностики, лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности (примечание — готовые к принятию лекарства, с установленной дозировкой);
  • Готовая парфюмерно-косметическая продукция — вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними;
  • Излучающие, ядерные и радиоактивные вещества;
  • Готовая пищевая продукция — нет четкого определения, ориентироваться по ОКВЭД и ОКПО 2;
  • Химическая продукция, выпускаемая по закрытой номенклатуре — продукция оборонной промышленности и т.п.;
  • Изделия, которые в процессе использования не изменяют своего химического состава, агрегатного состояния и не выделяют в окружающую среду химические вещества в концентрациях, способных оказать вредное воздействие на здоровье и имущество граждан, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду — данный пункт отсутствует в ГОСТ 30333-2007, но согласно определению «химическая продукция» паспорт безопасности не нужен на готовые изделия. В данный пункт попадают все изделия и товары имеющие сертификаты качества и прошедшие испытания.

ВАЖНО:отказное письмо от Ассоциации «НП КИЦ СНГ»Обязательно наличие паспорта безопасности на:

  • вещества и смеси, отнесенные к категории опасных в соответствии с Директивами 67/548/ЕЕС и 1999/45/ЕС;
  • вещества, в соответствии с критериями, указанными в Приложении 13 регламента REACH, отнесенные к стойким, биоаккумулятивным и токсичным (PBT) или к особо стойким с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB);
  • вещества из Кандидат-списка на включение в Приложение 14 регламента REACH (список веществ, для которых необходима авторизация); 

Кроме того, для следующих категорий препаратов, не относящихся к опасным, необходимо представить Паспорт безопасности по первому требованию потребителя: 

  • содержащие вещество, представляющее опасность для здоровья человека и состояния окружающей среды, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 1% массы препарата; в газообразном препарате – не менее 0,2% объема;
  • содержащие вещество, относящееся к категории стойкого, биоаккумулятивного и токсичного (PBT) или особо стойкого с высокой степенью биоаккумуляции (vPvB), концентрация которого в не газообразном препарате составляет не менее 0,1% всей его массы;
  • содержащие вещество, внесенное в перечень веществ, которые будут включены в Приложение 14 регламента REACH, концентрация которого в негазообразном препарате не меньше 0,1% массы препарата;
  • вещество, для которого в ЕС установлен предельный уровень воздействия в рабочей среде.

Оказываем полный перечень услуг по разработке паспортов безопасности ГОСТ 30333-2007 и паспортов безопасности (M)SDS.
— фиксированная стоимость
— без дополнительных платежей
— 100% гарантия регистрации паспортов
— срочная разработка
— доставка в любой город РФТелефон +7 (495) 133-02-35

Возможность самостоятельного составления

Формально ни один из перечисленных нормативных документов не содержит запрета на составление паспорта безопасности силами самой организации. Но многие из них, изучив вопрос о том, как сделать антитеррористический паспорт самостоятельно, доверяют эту работу уполномоченным организациям. Для этого есть несколько причин:

  • требования к составлению антитеррористического документа регулярно пересматриваются и обновляются, поэтому организации не всегда сами в состоянии отследить эти изменения. Есть риск, что при составлении ПАЗ использована неактуальная версия нормативного документа, поэтому работу придется переделывать;
  • процедура разработки и принятия антитеррористического документа предполагает процесс согласования с несколькими государственными органами, такими как ФСБ, МВД и др. Компании, которые не имеют опыта такого взаимодействия, сталкиваются с непониманием механизмов их работы, что приведет к необоснованному увеличению сроков согласования документа и наложению штрафных санкций;
  • компания, не имеющая опыта самостоятельной разработки ПАЗ, способна неверно истолковать требования и условия по безопасности, содержащиеся в нормативных документах, регулирующих порядок разработки для конкретной категории организаций. Это приведет к серьезным ошибкам при формировании документа и необходимости его переделки;
  • часто работодатели интересуются, может ли фрилансер делать паспорт безопасности объекта, и привлекают таких специалистов к выполнению работ. Но при обнаружении недочетов или ошибок привлечь такого исполнителя к ответственности или хотя бы заставить переделать работу иногда непросто;
  • организация может подпадать под действие нескольких нормативных документов одновременно – например, быть организацией культуры и местом массового присутствия людей. В этой ситуации необходимо позаботиться о том, чтобы в компании были выполнены требования по безопасности всех необходимых правовых актов. Иначе это приведет к наложению штрафных санкций. Но в процессе выяснения статуса организации часто обнаруживается, что для нее применяются только требования одного нормативного акта. Это означает, что работа по выполнению требований других документов была лишней – а на нее были потрачены деньги и время. Чтобы избежать необоснованных расходов, но вместе с тем гарантированно выполнить все обязательные требования, стоит делегировать эту задачу специалистам, которые точно знают, как определить круг антитеррористических нормативов для конкретного типа компаний.

Выясняя, как сделать паспорт безопасности объекта самому, уполномоченное лицо сталкивается со сложностями, если его компания одновременно со своим профильным видом деятельности подпадает под определение места массового пребывания. Чтобы выяснить, так ли это, потребуется обратиться с официальным запросом в орган местного самоуправления. Он формирует списки организаций, отнесенных к данной категории в этом населенном пункте. В установленном порядке Вы получите ответ на запрос, позволяющий понять, как составлять антитеррористический документ.

Базовая структура

Чтобы выяснить, с чего начать оформление паспорта безопасности объекта, следует ознакомиться с формой, содержащейся в соответствующем постановлении Правительства. Типовая структура антитеррористического документа включает следующие разделы:

  • обобщенная информация о предприятии, включая площадь занимаемой им территории, основной тип деятельности и другие данные;
  • ключевые сведения о работниках организации или сотрудниках компании-арендатора;
  • данные об участках и элементах, которые окажутся самыми уязвимыми в случае атаки террористов;
  • возможные последствия нападения террористов;
  • оценка ущерба для материальных активов и людей в случае такого нападения;
  • характеристики ресурсов, привлекаемых для достижения нужного уровня антитеррористической безопасности;
  • мероприятия инженерно-технического и иного характера, реализуемые в целях защиты антитеррористической организации;
  • общие выводы и рекомендации по повышению степени защищенности;
  • дополнительные сведения.

Каким типам учреждений необходим ПБ

Существуют специальные организации, занимающиеся подготовкой, разработкой и согласованием бумаг в соответствии с Российским законодательством. К выбору подрядчика стоит подходить с особой ответственностью, чтобы проверка была наиболее полной и достоверной.

Главный критерий, нужен ли объекту паспорт безопасности, в том, является ли этот объект опасным по списку установленных параметров. Так, паспорт нужен, если на объекте производят, обрабатывают, уничтожают, перерабатывают или хранят следующие типы веществ:

  • Вещества, которые легко воспламеняются. К ним относят все газы, которые в нормальных условиях или при атмосферном давлении способны воспламеняться в присутствии кислорода. Также к ним относят газы с температурой кипения до 20 градусов Цельсия.
  • Вещества, которые могут окисляться в присутствии кислорода. Это такие вещества, которые могут воспламеняться, поддерживать горение других продуктов или вызывать воспламенение других вещества в процессе экзотермической (с выделением теплоты) окислительно-восстановительной реакции.
  • Вещества, которые горят в присутствии кислорода. Сюда могут относиться вещества в любом агрегатном состоянии. Их считают горючими, если они способны самовозгораться либо возгораться от источника и затем долгое время гореть самостоятельно.
  • Вещества, которые могут спровоцировать взрыв либо сами являются взрывчатыми. Это продукты и соединения, которые в определенных условиях способны вызвать взрыв, либо вступают в химическую реакцию с образованием большого количества тепла и выделением газа.
  • Токсины и отравляющие вещества. Любые токсичные для живых многоклеточных организмов вещества. Все токсины делят на три группы: высокотоксичные, средней опасности, малотоксичные. Для каждой группы есть свои критерии, но паспорт требуется для любой. Полный список критериев и описание токсичных веществ можно найти в СанПин.

Признание объекта опасным

Помимо работы с веществами, объект может быть причислен к опасным, если на нем:

  • Установлено и введено в эксплуатацию оборудование, которое работает под высоким давлением или при температурах нагрева воды или выше.
  • Если на производстве или в здании присутствуют грузовые подъемники, канатные дороги, фуникулеры, эскалаторы и иные движущиеся подъемные механизмы для подъема посетителей, сотрудников или иных предметов и грузов.
  • Если на объекте производятся или обрабатываются плавкие металлы с применением технологий расплава или обжига.
  • Если на территории объекта ведутся любые горные работы, связанные с добычей или обогащением ископаемых, рытьем подземных шахт, взрывом пород, либо иные горно-геологические работы, кроме эмпирических изысканий.

Таким образом, можно сделать вывод, что потенциально опасный объект — это любое здание, сооружение или территория, которые отвечали бы хотя бы одному из перечисленных критериев. Паспорт безопасности опасного объекта необходим для предотвращения угрозы для живых существ и природы.

Типы опасных объектов

По типу представляемой опасности выделяют такие группы объектов:

  • Радиационно-опасные
  • Химически-опасные
  • Пожароопасные, взрывоопасные
  • Транспортные средства или грузы, представляющие опасность
  • Опасные сооружения, опасное оборудование

Понятно, что по данной классификации опасными объектами считаются также объекты ТЭК, котельные и многие другие коммунальные сооружения. Вне зависимости от типа представляемой опасности, все компании, занимающиеся опасными видами деятельности, должны пройти соответствующую проверку и иметь паспорт безопасности опасного объекта. Объясняется это тем, что такая деятельность может привести к ЧС и стать причиной необратимых процессов как людей, так и для природы.

Ярким примером масштабного воздействия и необратимых последствий является авария на Чернобыльской АЭС, в результате которой произошел выброс радиоактивных веществ, более сотни человек получили лучевую болезнь, а территория в 30 квадратных километров оказалась непригодной для жизни.

Как согласовать и актуализировать документ

После утверждения необходимо провести согласование со всеми структурами. Для этого отправляют в каждое ведомство по экземпляру справочника, сопроводив специальным письмом. Представители госструктур отмечают согласие на заглавном листе.

ВАЖНО!

По закону, на согласование паспорта отведено около 30 дней.

Обновлять (или актуализировать) его необходимо не менее одного раза в 3 года (например, для промышленности и развлекательной индустрии). Для некоторых объектов — раз в 5 лет (в области здравоохранения, образования, социальных объектов, гостиниц и др.). Это зависит от назначения и сферы деятельности. Конкретные сроки для каждой из них указаны в профильном постановлении.

  • поменялись значимость и профиль сооружения;
  • провели реконструкцию или капитальный ремонт, что повлияло на изменение площади;
  • произошла смена владельца;
  • рядом построили новые здания.

Алгоритм шагов несложный. Если расширилась площадь, например, то сначала откорректируйте документ, внесите новые данные. Затем директор подпишет его, а после этого отправьте в госструктуры на утверждение. Обычно на это отводится 5 рабочих дней. Предыдущую копию выбрасывать нельзя, ее требуется сохранять 5 лет.

Показатели степени риска при возникновении чрезвычайной ситуации

Наименование показателя Значение показателя
1. Показатель приемлемого риска, год(-1)
для персонала;  Менее
для населения, проживающего на близлежащей территории.  Менее
2. Краткая характеристика наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, (последовательность событий).  Физический разрыв кислородного баллона
3. Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:
частота наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, год(-1);
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее опасного сценария, тонн, м3/Ки;  

0,171

возможное количество погибших среди персонала, чел.;  

1

возможное количество пострадавших среди персонала, чел.;  

1

возможное количество погибших среди населения, чел.;  

возможное количество пострадавших среди населения, чел.;  

возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.;  

величина возможного ущерба, тыс. руб.    3 190
4. Размеры зон действия поражающих факторов при наиболее опасном сценарии развития чрезвычайных ситуаций:
площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, м2    78,5
количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее опасного сценария развития чрезвычайных ситуаций, отдельно по:

“слабой” –

“средней” –

“сильной” –

“полной” –

в % от общего количества

75%

13%

7%

5%

5. Краткая характеристика наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (последовательность событий)  Образование зоны загазованности при разгерметизации запорной арматуры (вентиля) кислородного баллона.
6. Показатели степени риска для персонала и населения при наиболее вероятном сценарии развития чрезвычайной ситуации:
частота наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, год(-1)
количество опасного вещества, участвующего в реализации наиболее вероятного сценария, тонн.  

До 0,171

возможное количество погибших среди персонала, чел.  

возможное количество пострадавших среди персонала, чел.  

1

возможное количество погибших среди населения, чел.  

возможное количество пострадавших среди населения, чел.  

возможное количество населения, у которого могут быть нарушены условия жизнедеятельности с учетом воздействия вторичных факторов поражения и вредного воздействия на окружающую среду, чел.  

величина возможного ущерба, тыс. руб.    До 4
7. Размеры зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации:
площадь зон действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, м2  

356

количество разрушенных или поврежденных зданий, сооружений или технологического оборудования в зонах действия поражающих факторов при реализации наиболее вероятного сценария развития чрезвычайной ситуации, (отдельно по “слабой”, “средней”, “сильной”, “полной” в % от общего количества)  

8. Индивидуальный риск для персонала объекта, год(-1)  

Площадка кислородных баллонов

Площадка воздушных ресиверов    7,3

9. Индивидуальный риск для населения на прилегающей территории, год(-1)    Отсутствует
10. Коллективный риск (математическое ожидание потерь) – ожидаемое количество пострадавших (погибших) людей (персонала и населения) в результате возможных аварий (чрезвычайных ситуаций) за определенное время (год), чел/год  

Площадка кислородных баллонов

Площадка воздушных ресиверов    1,77

Как оформить паспорт безопасности

Закон не предусматривает единого способа заполнения справочника для всех типов территорий. Многое зависит от назначения и регулирующего органа. Но если в нормативных актах для конкретных отраслей установлены типовые формы, они обязательны для применения.

Если объект относится, например, к культурной сфере, то директор самостоятельно инициирует проверку. Сначала следует отправить заявку в местную администрацию, чтобы узнать, входит ли сооружение в список мест высокой посещаемости. В зависимости от этого последует ответ, потребуется ли этот документ.

Чтобы правильно провести все мероприятия, ориентируйтесь на следующую пошаговую инструкцию:

  1. Издать приказ для инициирования комиссии, включив в ее состав представителей компании, профильного государственного ведомства, сотрудников МЧС, ФСБ, МВД, Росгвардии.
  2. Затем отправить запрос в ведомства для приглашения их представителей для участия в комиссии.
  3. Вместе со всеми участниками определить дату и провести осмотр зданий. Эксперты обследуют их, выявят потенциальные проблемы и сформируют рекомендации по предотвращению угроз.
  4. Издать акт в двух экземплярах и отметить в нем категорию объекта, которую установят специалисты.
  5. Затем с учетом этих сведений заполнить паспорт. Бланк следует попросить в местной администрации или ориентироваться на типовую форму для конкретной сферы.

Кому необходимо разрабатывать паспорт антитеррористической защищенности

Таким образом, паспорт антитеррористической защищенности должны иметь все крупные объекты, которые тем или иным способом оказывают услуги населению, или инфраструктурные объекты, которые посещает население. Приведем перечень наименований объектов, которые чаще всего попадают под действие данного Федерального закона и на которые необходимо разрабатывать данный документ:

Объекты на которые разрабатывается паспорт антитеррористической безопасности Наличие
Административные здания +
Больницы, поликлиники, другие учреждения здравоохранения +
ДОУ (детские сады), ОУ (школы, ВУЗ, институт), учреждения дополнительного образования +
Учреждения социального обслуживания населения +
Стадионы, бассейны и другие объекты физической культуры и спорта +
Кинотеатры, киноконцертные залы, театры, музеи, подростково-молодежные клубы и др. учреждения культуры +
Гостиницы, мини гостиницы, хостелы, пансионаты, дома отдыха +
Рынки, ярмарки +
Предприятиям +
Магазины, торговые центры и др. объекты розничной торговли от 1000 кв.м. вкл.
Рестораны, кафе и др. предприятия общественного питания от 50 мест вкл.
Водозаборные узлы (водонасосные станции) производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и более по Московской обл.
Котельные мощностью 30 Гкал/час и выше по Московской обл.
Котельные мощностью менее 30 Гкал/час, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью 10 тыс. куб. м/сутки и выше по Московской обл.
Канализационные насосные станции производительностью  менее 10 тыс. куб. м/сутки, работающие в круглосуточном режиме по Московской обл.

Каковы стоимость разработки и порядок согласования?

Сотрудниками нашей компании осуществляются:

  • анализ и определение опасных факторов техногенного, природного и антропогенного характера с учетом места расположения и конструктивных особенностей сооружения;
  • разработка паспорта безопасности антитеррористической защищенности в соответствии с требованиями нормативных документов;
  • отпечатка и брошюровка готового документа с подготовкой сопроводительных писем;
  • сопровождение в органах согласования до полного утверждения.

Заполненная форма паспорта антитеррористической защищенности объекта 2016-2017 гг. в 5 экземплярах и согласуется с руководством территориального органа безопасности, МВД, Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации стихийных бедствий. После этого документ утверждается на уровне государственной исполнительной власти или главы муниципального образования, в ведении которого расположено данное сооружение (здание).

Разработка

Согласование

Комментарий

От 40 000 руб.

От 20 дней.

Стандартный паспорт террористической безопасности без согласования в территориальных органах безопасности.

От 80 000 руб.

От 20 дней + согласование в государственных органах от 30 дней в каждой инстанции.

Паспорт террористической безопасности с согласованием в территориальных органах безопасности.

Срок действия паспорта антитеррористической защищенности объекта зависит от его специфики, территориальной и ведомственной принадлежности. При этом корректировка должна производиться не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

  • изменение названия, профиля или собственника;
  • завершение капитального ремонта или реконструкции;
  • установка нового или модернизация старого охранного оборудования;
  • изменения охранных схем и др.

Корректировка также производится по письменным требованиям госорганов. Сроки действия ПАТЗ для конкретных сооружений можно уточнить у наших экспертов-консультантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector