Что делать при ошибке р0327 автомобиля ваз
Содержание:
- Зачем нужен датчик детонации?
- Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины
- Основные симптомы
- Как исправить ошибку P0326?
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Subaru Forester 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
- Консультация On-line
- Как еще можно проверить ДД
- Назначение датчика детонации
- . — , , .
Зачем нужен датчик детонации?
Датчик детонации, (его также называют датчиком детонатора), призван предотвращать детонационные взрывы, образующиеся в цилиндрах ДВС. Детонация в двигателе – это ненормальное, неправильное сгорание топлива, характеризующееся серией взрывов в камерах сгорания. Несанкционированные взрывы приводят к перегреву, дробным металлическим стукам в моторе. Вследствие беспредельно возросшего давления увеличивается сопротивление движению поршней, что приводит к потере мощности. Датчик детонатора призван предупреждать взрывы и сообщать об их появлении в блок управления двигателем. В инжекторном двигателе ДДД помогает двигателю подстроиться под бензин с заниженным октановым числом. По сигналу датчика ЭБУ сдвигает угол опережения зажигания, влияющий на время возникновения искры. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность.
Почему возникает ошибка P0326? 4 Причины
Ошибка P0326 на ВАЗ 2114 возникает по следующим причинам:
- Некорректно работает ДДД, передавая ошибочные сведения на ЭБУ;
- Закисленные контакты в разъеме преобразователя детонации или на контактной площадке тоже способны искажать передачу информации в блок управления;
- Разъединение электрической цепи вследствие короткого замыкания или обрыва проводков дает веское основание ЭБУ для включения лампочки «джеки чан», как называют автовладельцы контрольную лампочку Check Engine ;
- И совсем редко ошибка 0326 у ВАЗ 2114 загорается по причине сбоя в прошивке самого ЭБУ.
Основные симптомы
Датчик детонации не только контролирует и передает информацию на ЭБУ, но и корректирует угол опережения зажигания. Такое название процесс воспламенения топливно-воздушной смеси свечой зажигания в цилиндре ДВС получил по причине его взаимосвязи с углом поворота коленвала
Время воспламенения смеси очень важно для нормальной работы двигателя. Так, в инжекторном двигателе преобразователь детонации помогает подстроиться мотору под низкооктановый бензин
По сигналу датчика электронный блок управления изменяет угол опережения зажигания. Это сглаживает детонацию и позволяет сохранить мощность. Вот почему сбой в работе преобразователя детонации отражается на функциональности самого двигателя и проявляет себя симптомами, характерными для ошибок детонации в целом:
- Снижена динамика разгона транспортного средства;
- На холостых оборотах мотор работает не стабильно.
- Во время разгона, или начала движения машины на приборной панели вспыхивает лампочка индикатора CHECK ENGINE.
Как исправить ошибку P0326?
Сначала потребуется убедиться в том, что код ошибки не является искажением работы приборов, и представляет собой ложный вызов. Для этого необходимо сбросить показатели в ЭБУ, и завести двигатель снова. Если надпись снова появиться на дисплее, значит, сбой в работе датчика действительно существует, и для его устранения необходимо проверить это устройство, все контакты и провода, идущие к нему. ДДД располагается около 3-го цилиндра двигателя.
Работу датчика проверяют одним из двух методов:
- Другим работающим датчиком, подключив его к системе, вместо родного. Если код 0326 будет повторяться, значит, проблема не в приборе;
- Мультиметром. К выводам снятого преобразователя необходимо подвести электроды измерительного прибора. Затем постукивая слегка по корпусу, необходимо следить за дисплеем мультиметра. Если устройство исправно, цифры на дисплее будут меняться. У неисправного датчика показатели измерительного прибора будут неподвижные.
Если выяснится, что проблема в датчике, необходимо купить новый и заменить его. Его цена у разных производителей и дилеров варьируется в пределах 350-1250 рублей.
Если датчик в порядке, необходимо исследовать мультиметром провода, идущие от ЭБУ к датчику на наличие обрывов или замыкания. Если провода в прядке, следует проверить контакты. Окисление контактов или концов препятствует нормальному прохождению электрического сигнала на ЭБУ, что тоже приводит к искажению показателей
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
OK: Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
NG |
Перейдите к шагу 2
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь) |
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение замка зажигания | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) – D1-1 (EKNK) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
Подсоедините разъем датчика детонации.
NG |
Перейдите к шагу 4
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Снимите датчик детонации.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
2 (KNK1) – 1 (EKNK) | 20°C (68°F) | 120-280 кОм |
Установите датчик детонации на место.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (Нажмите здесь)
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь) |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ – ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) – B31-110 (KNK1) | Всегда | Менее 1 Ом |
D1-1 (EKNK) – B31-111 (EKNK) | Всегда | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) – масса | Всегда | 10 кОм или более |
D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) – масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика детонации.
Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин;температура охлаждающей жидкости выше 60°С;амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.
2. Проверяется исправность экрана проводов 2 Б и 88 Г .
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.
Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».
2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.
Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.
Если замечаний нет, устраните неисправность.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (KNOCK FEEDBACK VALUE) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Knock Feedback Value.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе, во время движения автомобиля.
OK: Значения изменяются.
УКАЗАНИЕ:
Неисправность не проявляется | Значения обратной связи о детонации изменяются |
Неисправности проявляются | Значения обратной связи о детонации не изменяются |
Изменение значения обратной связи о детонации можно проверить при высокой нагрузке на двигатель, например, при включении системы кондиционирования или при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя.
NG |
Перейдите к шагу 2
OK | |
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь) |
2.ПРОВЕРЬТЕ ECM (НАПРЯЖЕНИЕ KNK1) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Положение замка зажигания | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) — D1-1 (EKNK) | Зажигание включено (IG) | 4,5-5,5 В |
Подсоедините разъем датчика детонации.
NG |
Перейдите к шагу 4
OK | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ |
Снимите датчик детонации.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
2 (KNK1) — 1 (EKNK) | 20°C (68°F) | 120-280 кОм |
Установите датчик детонации на место.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ (Нажмите здесь)
OK | |
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь) |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ЕСМ — ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ) |
Отсоедините разъемы датчика детонации.
Отсоедините разъем ЭБУ.
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) — B31-110 (KNK1) | Всегда | Менее 1 Ом |
D1-1 (EKNK) — B31-111 (EKNK) | Всегда | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Режим | Заданные условия |
D1-2 (KNK1) или B31-110 (KNK1) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
D1-1 (EKNK) или B31-111 (EKNK) — масса | Всегда | 10 кОм или более |
Подсоедините разъем датчика детонации.
Код Р0328 заносится, если существуют следующие условия:
обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин;температура охлаждающей жидкости выше 60°С;амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.При возникновении постоянной неисправности лампа «CHECK ENGINE» загорается через 2 драйв-цикла.
1. Проверяется существование условий для возникновения кода Р0328.
2. Проверяется исправность экрана проводов 2 Б и 88 Г .
1. Подключите кабель-адаптор к диагностическому разъёму. Запустите двигатель и прогрейте до температуры охлаждающей жидкости 60°С. Установите обороты коленчатого вала двигателя больше 1300 об/мин.
Код P0328 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Проверьте на слух работу двигателя на наличие посторонних металлических шумов и стука (не отрегулированы клапаны), при обнаружении устраните их. Убедитесь в том, что жгут с проводами датчика не проложен вблизи высоковольтных проводов. См. карту «Проверка системы гашения детонации».
2. Проверьте исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверьте момент затяжки гайки крепления датчика детонации.
Если выявлены замечания, неисправен датчик или контроллер.
Если замечаний нет, устраните неисправность.
После ремонта запустите двигатель, сбросьте коды и убедитесь в отсутствии сигнала лампы «CHECK ENGINE».
Subaru Forester 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 158 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка
Subaru Forester, 2002
Комментарии 12
Ну тут либо датчик крякнул, либо плеснули плохого топлива и датчик читает детон.Я бы начал с заправки «до полного» высокооктановым топливом, проверенным.Ошибку потёр и понаблюдал.Ошибка вылезла при каких условиях езды?
умер датчик… уже заменил на датчик от контрактного мотора… все прошло, затупы ушли, тяга на малых оборотах появилась
бенз лил 98 на БРК всегда на одной колонки уже как больше пол года…
Затупы и всё прочее — следствие сигнала о детонации, с датчика. Мозг сразу режет углы, льёт бенз. Отсюда и все симптомы.Надеюсь что проблема была именно в датчике, который внезапно вышел из строя.
замена датчика все выровняла… но! датчик был оригинал и новый ставился около 6-8 месяцев назад…
Датчик нужно устанавливать с использованием динамометрического ключа.Т.к. по своей сути, этот сенсор является пъезоэлементом, который преобразовывает механическое действие (звон и вибрацию при детоне) в электрический импульс.Так вот, перетянутый датчик начинает сходить с ума, потому что из-за высокого момента затяжки он становится избыточно чувствительным.Ну и я бы не стал откидывать тот факт, что 6 месяцев назад был установленный новый оригинал, который вдруг через пол года начал сбоить.Рекомендую поехать к настройщику, который посмотрит логи работы автомобиля.
Какой момент затяжки?
24 Nm.Ещё есть информации о том что он должен быть повернут под углом 60 градусов относительно задней части автомобиля. Имеется в виду провод с разъемом.
Куда смотреть он должен я знаю… Завтра проверю момент
FelixOdesskiy
24 Nm.Ещё есть информации о том что он должен быть повернут под углом 60 градусов относительно задней части автомобиля. Имеется в виду провод с разъемом.
Автомобили Subaru (начиная с 2000 годов). Периодически или постоянно «троит» двигатель. На панели приборов горит индикатор неисправности «CHECK».
Консультация On-line
Причины:
Обрыв сигнального провода датчика детонации.
1.Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. 2.Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, сни-мите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. 3.Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность цепи «11» жгута: от контакта «2» розетки датчика до контакта «11» розетки блока. При необходимости восстановите указанную цепь. 4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «041». Обрыв экранирующей оплетки провода датчика детонации. 1.Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. 2.Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, сни-мите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. 3.Для проверки неисправности цепи жгута отсоедините датчик и блок от жгута проводов и при отключенном зажигании проверьте омметром целостность экранирующей оплетки провода «11» жгута: от контакта «1» розетки датчика до контакта «30» розетки блока. При необ-ходимости восстановите указанную цепь. 4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «041». Замыкание на массу проводов датчика детонации. 1.Для проверки неисправности цепей отсоедините датчик и блок от жгута проводов. 2.При отключенном зажигании проверьте омметром соединение цепей «11» и «30а» жгута с массой двигателя: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика до металличе-ских деталей двигателя. 3.При необходимости устраните неисправность указанной цепи. 4.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «041». Замыкание на бортсеть проводов датчика детонации. 1.Отсоедините защитный чехол розетки датчика детонации. 2.Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между контактами розетки дат-чика «1», «2» и металлической массой двигателя. 3.Если напряжение около «12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута про-водов. 4.Отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром вероятность замыкания цепей «11» и «30а» жгута с электропитанием системы управления: соответственно от контактов «1» и «2» розетки датчика к контактам «18», «27» и «37» розетки блока. 5.После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие ко-да неисправности «041». Неисправность датчика детонации. 1.При работающем на холостом ходу двигателе постучите твердым неметаллическим предме-том по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен. 2.Замените неисправный датчик детонации исправным. 3.После замены датчика включите зажигание, запустите двигатель, установите обороты холостого хода 3300..3500 об/мин и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041». Неисправность блока управления двигателем. 1.Подключите к системе контрольный блок управления. 2.После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двига-тель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «041». 3.Если код «041» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок исправным. Способы проверки исправности цепи датчика детонации. 1.Включите зажигание и запустите двигатель. Установите обороты холостого хода двига-теля 3300..3500 об/мин на время более 20 сек. Если фиксируется код неисправности «041»: неисправен жгут проводов, блок управления или датчик детонации. 2.При работающем на холостом ходу двигателе, постучите твердым неметаллическим пред-метом по датчику и проверьте вольтметром переменного тока наличие сигнала от датчика детонации: если амплитуда сигнала < 0,1 В, то датчик неисправен. 3.Если датчик детонации исправен, проверьте целостность цепей: «11» и «30а», а также надежность соединения экранирующей оплетки проводов датчика с металлической массой двигателя. 4.Если жгут проводов исправен, то проверьте отсутствие кода «041» на повышенных обо-ротах холостого хода >3000 об/м с контрольным блоком управления.
Как еще можно проверить ДД
Существует еще один, достаточно простой, метод проверки датчика детонации. Он заключается он в том, что при работающем на холостых оборотах двигателе со скоростью приблизительно 2000 об/мин или чуть выше с помощью гаечного ключа или небольшого молотка наносят удар где-нибудь в непосредственной близости от датчика (однако бить прямо по блоку цилиндров не стоит, чтобы не повредить его). Датчик воспринимает этот удар как детонацию и передает соответствующую информацию на ЭБУ. Блок управления в свою очередь, снижает обороты двигателя, что можно без труда услышать на слух. Однако помните, что этот метод проверки работает не всегда! Соответственно, если в такой ситуации обороты снизились, значит, датчик в порядке и дальнейшую проверку можно не проводить. Но если обороты остались на прежнем уровне — нужно провести дополнительную диагностику одним из указанных выше методов.
На некоторых автомобилях алгоритм работы датчика детонации сопряжен с информацией о положении коленчатого вала. То есть, ДД работает не постоянно, а лишь когда коленвал находится в определенном положении. Порой такой принцип работы приводит к проблемам в диагностике состояния датчика. Это является одной из причин того, что обороты не будут падать на холостом ходу просто от того, что по датчику или рядом с ним был нанесен удар. Кроме этого, ЭБУ принимает решение о возникшей детонации не только на основании лишь информации от датчика, но и учитывая дополнительные внешние факторы, такие как температуру двигателя, его обороты, скорость движения машины и некоторые другие. Все это заложено в программы, по которым работает ЭБУ.
В таких случаях проверить датчик детонации можно следующим образом… Для этого нужен стробоскоп, чтобы с его помощью на запущенном двигателе добиться положения «стояния» ремня ГРМ. Именно в этом положении срабатывает датчик. Далее гаечным ключом или молоточком (для удобства и чтобы не повредить датчик можно использовать деревянную палочку) нанести несильный удар по датчику. Если ДД исправен — ремень немного дернется. Если же этого не произошло — датчик, скорее всего, неисправен, необходимо выполнить дополнительную диагностику (замер напряжения и сопротивления, наличие короткого замыкания).
Также в некоторых современных машинах имеется так называемый «датчик неровных дорог», который работает в паре с датчиком детонации и при условии, когда машину сильно трясет позволяет исключить ложное срабатывание ДД. То есть, при определенных сигналах от датчика неровных дорог блок управления двигателем игнорирует срабатывания от датчика детонации по определенному алгоритму.
В корпусе датчика детонации кроме пьезоэлемента имеется резистор. В некоторых случаях он может выйти из строя (перегореть, например, от высокой температуры или плохой пайки на заводе-изготовителе). Электронный блок управления воспримет это как обрыв проводов или короткое замыкание в цепи. Теоретически такую ситуацию можно исправить, если подпаять возле ЭБУ резистор с аналогичными техническими характеристиками. Один контакт нужно припаять к сигнальной жиле, а второй — к «массе». Однако проблема в данном случае состоит в том, что значения сопротивления резистора не всегда известны, да и паять не совсем удобно, а то и невозможно. Поэтому проще всего купить новый датчик установить его вместо вышедшего из строя устройства. Также подпайкой дополнительного сопротивления можно изменить показания датчика и установить вместо рекомендованного производителем устройства аналог с другой машины. Однако, как показывает практика, такой самодеятельностью лучше не заниматься!
Заключительный итог
Напоследок пару слов об установке датчика после его проверки. Помните, что металлическая поверхность датчика обязательно должна быть чистой, на ней не должно быть мусора и/или ржавчины. Почистите эту поверхность перед установкой. Аналогично с поверхностью на посадочном месте датчика на корпусе двигателя. Также нужно выполнить его профилактическую очистку. Контакты датчика также в профилактических целях можно смазать WD-40 или ее аналогом. А вместо традиционного болта, с помощью которого крепится датчик к блоку двигателя, лучше использовать более надежную шпильку. Она плотнее крепит датчик, не ослабляет крепление и не раскручивается со временем под действием вибрации.
Источник
Назначение датчика детонации
На автомобиле ВАЗ 2110 используется два вида датчиков детонации. До 2003 года устанавливался одноконтактный резонансный ДД. С 2002 года на ВАЗ 2110 с двигателем на 8 клапанов и 16 клапанов начали применять широкополосные датчики детонации. ДД нового и старого образца являются полностью невзаимозаменяемыми, так как имеют разное крепление и принцип работы.
Широкополосный датчик имеет форму круглого тора. По его центру присутствует отверстие, через которое вставляется болт крепления. С боку ДД есть разъем, служащий для подключения цепи, объединяющей с электронным блоком управления.
Резонансный датчик детонации не требует болта для своей фиксации на двигателе. Непосредственно на его корпусе имеется резьба, с помощью которой измеритель можно вкрутить на посадочное место.
Внутри корпуса ДД имеется чувствительный элемент. Он реагирует на вибрации. В случае резонансного измерителя контроль производится в узком диапазоне. Вибрации преобразуются измерителями в электрический сигнал, обладающий определенной амплитудой и частотой.
В электронный блок управления постоянно поступают сигналы ДД. В модуле происходит контроль и анализ амплитуд и частот входящего напряжения. Отклонение за пределы номинального диапазона говорит о появлении детонации. В таком случае ЭБУ по заложенному алгоритму корректирует работу силового агрегата.
Устранение детонации сводит к минимуму паразитные разрушающие нагрузки, которые воздействуют на цилиндропоршневую группу. Поэтому основным назначением ДД можно считать быстрое определение возникновения вибрации и детонации, что является залогом увеличения срока службы мотора ВАЗ 2110. Вот за что отвечает датчик детонации.
. — , , .
2110 | 20:33, 26 51 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 22:40, STODETALEY | ||
ERA 550489 | 10:42, 22 «-… | ||
2110-12 ERA 550489 | 22:09, 24 | ||
FCR2106618200680689/Francecar. Renault Logan, Duster, Sandero , Francecar FCR210661 , Renault Duster, Renault Logan … , 1 |
23:32, 24 | ||
(LADA) 2004- | 18:51, KUZOVNOE.TOMSK | ||
406, 4216, . (18.3855) | 01:12, | ||
ERA 550489 | 07:32, 20 | ||
ERA 550489 | 20:32, | ||
( . -406; 2110 — 2112) 18-3855000-01 16421 | 04:20, 22 … | ||
LADA
… : ; Car line 550489, 21123855020 \ LADA |
12:57, 21 Car line | ||
ERA 550489 | 08:27, 15 Gabarit | ||
, , | 11:24, 16 «» | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 21:32, AMX24 … | ||
ERA 550489 550489 | 15:02, | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt | 12:07, 22 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 12:04, 21 Car line | ||
ERA 550489 | 06:20, 20 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 VSKS0110 | 06:51, 1 Gabarit | ||
2110-12, ERA 550489 | 07:25, | ||
2110-12, : ERA 550489 | 03:29, 16 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 06:53, | ||
06:41, 22 | |||
ERA 550489 | 11:06, 7 AvtoSup | ||
ERA 550489 | 16:22, 21 Boost24 | ||
Francecar FCR210661 Renault 21/25/Clio/Espace/Kangoo/Laguna/Megane/Safrane/Twingo/Lada Largus FCR210661
, Renault 21, Renault Espace … , 1 |
12:59, 21 | ||
2110-12, Era 550489 | 09:26, 18 … | ||
2110-15, -406 () (50) | 22:26, 17 Autoclub02 | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 | 21:15, 17 Autoclub02 | ||
ERA 550489 | 08:21, 15 24 | ||
2110-15, -406 () (50) | 07:42, 21 MGM | ||
2110-12 Era .550489 | 01:15, — | ||
2110-12 Era .550489 | 22:54, —… | ||
2112-3855020 2110-12 Era . 550489 2112-3855020 | 08:06, —… | ||
2110, 2115, 406 (vs-ks 0110) . VSKS0110 | 07:05, —… | ||
2110-12, Era . 550489 | 04:00, —… | ||
2110, / 406 . 21123855020 | 09:26, —… | ||
ERA 550489 | 09:25, CARakoom | ||
/ 2110, 2115, 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110 | 04:22, — … | ||
2110, / 406 18.3855 . 183855 | 03:39, —… | ||
2110-12 ERA 550489 | 10:51, 21 Jc-Market | ||
2110-12, | 15:11, 13 AutoPart02 | ||
8200680689 Valeo Largus 8200680689 Valeo
, Renault Espace, Renault Twingo … |
14:01, 22 -PN1 — … | ||
2110-12 550489 | 07:13, 22 -PN1 — … | ||
2110, 2115, 406 (VS-KS 0110) VS-KS 0110 | 03:11, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 2112-3855020 | 03:09, 22 -PN1 — … | ||
2110, / 406 18.3855 18.3855 | 03:07, 22 -PN1 — … | ||
( ) | 06:03, 17 | ||
405,406,4216, 2110,2112 () () | 10:22, 13 «… | ||
Lada Largus (Renault S. A. S . )
, Renault Clio, Renault Laguna … |
10:20, 13 «… |