P0113 ошибка

Что такое датчик температуры всасываемого воздуха


Чтобы разобраться в причинах возникновения ошибки P0113, необходимо понять принцип работы датчика всасываемого воздуха, а также определиться с местом его установки в двигателе. Датчик обычно располагается на корпусе воздушного фильтра. Он представляет собой терморезистор, то есть обычный полупроводниковый элемент, сопротивление которого повышается или понижается, в зависимости от его температуры. Поскольку через датчик проходит всасываемый воздух, его температура практически аналогична температуре воздуха, что позволяет передавать электронному блоку управления автомобиля информацию о температуре поступающего воздуха.

Блок управления, получая информацию от датчика о температуре поступающего воздуха, корректирует импульс, подаваемый на форсунки. Тем самым определяется «порция» подаваемого топлива, а вместе с тем меняется угол опережения зажигания.

Важно: Данные о температуре всасываемого воздуха критичны для двигателя в момент пуска, когда происходит считывание данных со всех датчиков для определения режима работы

P0113 — отказ датчика температуры всасываемого воздуха в двигатель

При возникновении ошибки, Р0113 — указывает о перебоях в работе датчика, контролирующего температуру всасывания воздуха. По-другому, при выскакивании ошибки, можно точно сказать, что был повышен уровень сигнала, исходящего от датчика IAT, основная задача которого контролировать температурный режим воздуха на входе. В других моторах это может быть отдельно взятый датчик, но обычно это обычный датчик, показывающий абсолютное давление.

Выскакиваемый код Р0113 сигнализирует о высокой температуре входящего воздуха, не что иное, как термистор.

Помещается датчик в патрубке воздуховода, возникающее сопротивление связано с изменением температурных режимов, при этом блок управления способствует корректировке ширины импульса, поступающие на форсунки, такое поведение влечет за собой влияние на топливо, а также корректирует угол зажигания на опережение, а также управляет холостым ходом. Очень важными считаются показатели датчика IAT, при запуске авто, при взаимодействии с датчиком ОЖ определяется точное значение временного интервала впрыска, поэтому контролирует запуск двигателя на горячей двигатель. Если возникает проблемная ситуация с датчиком температуры входящего воздуха, происходит изменение сопротивления прямо пропорционально, поэтому возникает ошибка Р0113, под названием IAT, которую можно опознать в ходе диагностики. При непостоянно поступающих показателей с датчика выдается ошибка под названием Р0110.

В каких случаях возникает ошибка р0113

Формирование ошибки происходит в блоке ЕМС, в случае понижение температуры ниже минимальной нормы, в таком случае происходит сигнал входящий увеличивается и выходит из максимального уровня, после чего длится в течение 1-1,5 минуты. Далее сигнал попадает в память, находящейся на приборной панели, после чего включается лампочка индикации, отключение же произойдет только в случае 4х последовательных процессов зажигания, после чего неисправности не обнаружились. Очистка памяти от неисправности произойдет только последовательных 40 процессов зажигания без обнаружения ошибок. В таком случае после вывода кода Р0113 и последующем его сбросом при помощи сканера либо изъятия клемм с АКБ, но лампочка просто так не перестанет зажигаться ведь проблема не была устранена, поэтому обороты продолжать дальше скакать.

Факторы, вызывающие возникновение кода р0113

В основном причины возникновения связаны прежде всего с датчиком входящего воздуха:

  1. Исчез контакт в разъёмах питания;
  2. Оборван провод датчика IAT;
  3. Скопившаяся грязь;
  4. Поломка самого датчика температуры входящего воздуха. Что делать для устранения возникшей ошибки по изменение температуры входящего воздуха.

Первым делом, когда на сканеры выскакивает ошибка Р0013, каждый автолюбитель первым делом бросается на поиски данного датчика, чтобы сменить его на новый. Но совершать сразу замену датчика не совсем уместно, ведь даже установив новый, не всегда ошибка исчезнет. Поэтому даже если после смены датчика ошибка продолжает выскакивать нудно искать другую проблему.

Следуете следующим советам:

Первым делом измерьте сопротивление датчика IAT при разных показаниях температуры, в таком случае необходимо использовать фен или ёмкость с теплой водой. Для этого проследите, чтобы показания менялись пропорционально, таким образом при себе необязательно иметь таблицу с показаниями технических значений датчиков.

После этого проверяем сохранность контактов и проводки датчика, ведь возможно мог произойти разрыв или произошел процесс окисления.

Для устранения загрязнений стоит воспользоваться карбклинером, ведь скопившиеся карьерные газы могут способствовать выходу из строя датчика.

Только после проделанных выше процедур, можно прибегнуть к самой смене датчика воздуха, расположен он в расходомере, либо располагается на впускном коллекторе. Поэтому вне зависимости от вашей марки машины стоит для начала воспользоваться нашими рекомендациями и первым делом проверьте ДАД и приступить к его очистке, ведь покупка датчика может привести к потере затрат и достаточно больших.

Дождь нам только в радость. Тест-драйв SUV-шин Viatti Bosco H/T V-238

Смотреть все фото новости >>

Что означает код P0134?

Код ошибки OBD II P0134 определяется как «Цепь датчика кислорода — активность не обнаружена (банк 1, датчик 1)» и устанавливается, когда блок управления (ЭБУ) не обнаруживает напряжение сигнала от датчика кислорода.

Датчики кислорода (ДК) играют решающую роль в процессе подачи топлива, синхронизации зажигания и фаз газораспределения, рассчитанных блоком управления.

ЭБУ собирает информацию от различных датчиков на двигателе, чтобы рассчитать наиболее подходящее соотношение топливо/воздух, настройку времени зажигания, а также настройки VVT / VCS (система сдвига фаз газораспределения), чтобы гарантировать, что двигатель выдает наибольшую мощность за наименьшее количество топлива, в зависимости от скорости и нагрузки.

Датчики кислорода, обозначенные цифрой «1», измеряют поток выхлопных газов до того, как он поступает в катализатор. На основе количества кислорода в выхлопном газе эти датчики генерируют сигнальное напряжение, которое используется ЭБУ для внесения изменений в различные настройки, для поддержания максимальной производительности в любое время.

Т. е. с практической точки зрения, если первичный датчик (кислородный датчик № 1) не генерирует сигнальное напряжение, поскольку он неактивен, блок управления лишается информации, необходимой для эффективного управления двигателем.

В большинстве случаев ЭБУ получает базовое сигнальное напряжение около 450 милливольт, когда датчик находится в холодном состоянии. По мере того, как схема управления нагревателем нагревает чувствительный элемент для более быстрого ввода датчика в действие, сопротивление — которое обычно составляет около 8 Ом — начинает падать, что позволяет датчику генерировать сигнальные напряжения, пропорциональные количеству кислорода в выхлопных газах.

Если блок управления обнаруживает, что нагрев ДК занимает более 60 секунд или около того, или что напряжение сигнала не выходит за пределы диапазона от 390 до 490 милливольт, он считает датчик кислорода неактивным. Установится код P0134 и включится индикатор CHECK ENGINE.

Вероятные причины

За ошибкой P0113 скрываются определённые причины, которые повлекли за собой запись соответствующего кода в памяти блока управления.

Основная причина кроется в проблеме с датчиком температуры. Но возникновение ошибки может быть связано с разными неисправностями. Основными из них являются:

  • поломка датчика температуры, его полный выход из строя;
  • загрязнение контроллера частицами масла, из-за чего снизилась чувствительность;
  • потеря контакта в разъёме;
  • обрыв проводки в электроцепи.

Заметно реже устройство загрязняется маслом и иными отложениями, что влечёт за собой снижение чувствительности датчика.

Что это за датчик и когда выскакивает ошибка

Высвечивание этого кода сообщает водителю о появлении неисправности в датчике, указывающем температуру подаваемого в двигатель воздуха. Неисправность возникает при чрезмерно высоком сигнале, который посылает в ЭБУ измеритель. Конструктивно он является обычным терморезистором (термистором).

Как работает датчик? При понижении
наружной температуры воздух становится разреженным и ему сложнее проникать в
«нутро» мотора. С другой стороны, в жару атмосфера не такая плотная и
испытывает малое сопротивлении при всасывании в силовой агрегат. ЭБУ учитывает
полученные от терморезистора данные и отправляет команду на изменение угла
зажигания, времени открывания топливных форсунок, плюс регулирует обороты
холостого хода. Устройство установлено в воздушном патрубке, иногда
интегрируется в расходомер.

Месторасположение датчика на ВАЗ 2114

Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Описание схемы
Датчик температуры впускного воздуха (IAT) использует термистор для управления уровнем сигнала на контроллер ЭСУД. Контроллер электронной системы управления двигателем (ЭСУД) подает контрольный сигнал 5 В и сигнал массы на датчик. При холодном воздухе сопротивление высоко, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет высоким. При теплом впускном воздухе сопротивление низкое, поэтому сигнал датчика температуры впускного воздуха будет низким.

Условия появления кода DTC

Включатель зажигания во включенном положении.

Условия установки кода неисправности

Сигнал IAT меньше 4,99 В.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

  • Контрольная лампа индикации неисправности загорается.
  • Контроллер записывает рабочие условия в момент определения неисправности. Эта информация сохраняется в буфере записей состояния и протоколах неисправностей.
  • Сохраняется архив диагностических кодов неисправности.

Условия очистки кода неисправности/индикации неисправности

  • Лампа индикации неисправности выключается по окончании трех циклов проверки подряд, при которых диагностика выполняется без сбоя.
  • Архивный диагностический код неисправности убирается после 40 циклов нагрева без сбоя.
  • Диагностический код неисправности может быть очищен сканирующим прибором.

Диагностическая информация

  • Если автомобиль имеет температуру окружающей среды, сравнить показания датчика IAT с показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ). Показания датчиков IAT и ЕСТ должны быть относительно близки друг к другу.
  • Использовать значения таблицы зависимости сопротивления от температуры для определения неверно работающего датчика. См. «Зависимость сопротивления от температуры» в этом разделе.

 Перевод обозначений на схемах >>>Как читать электрические схемы >>>

DTC P0113 — Датчик температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала

Шаг Операция Значения Да Нет
1 Провести проверку системы диагностики.
Проверка системы завершена?

Перейти к операции 2

Перейти к пункту «Проверка диагностической системы«.
2
  1. Подключить сканирующий прибор к колодке диагностики.
  2. Запустить двигатель и дать ему нагреться до рабочей температуры.

Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика температуры впускного воздуха IAT в пределах установленного значения?

15~80°С (60-176°F) Перейти к «Диагностическая информация«

Перейти к операции 3

3
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Отсоединить разъем датчика IAT.
  3. Соединить перемычкой клемму 1 и 2 разъема датчика IAT.
  4. Включить зажигание.

Сканирующий прибор показывает уровень сигнала датчика IAT выше установленного значения?

120°С (248°F)

Перейти к операции 4

Перейти к операции 5

4 Проверить надежность соединения датчика IAT и клемм разъемов.
Проблема найдена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 9

5 Измерить уровень сигнала между клеммой 1 и 2 разъема датчика IAT.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В

Перейти к операции 11

Перейти к операции 6

6 Измерить уровень сигнала между клеммой 1 разъема датчика IAT и массой.
Измеренный уровень сигнала в пределах установленного значения?
4,5~5,5 В

Перейти к операции 7

Перейти к операции 8

7
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 2 разъема датчика IAT и клеммой 13 разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 11

8
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Проверить обрыв цепи или замыкание на питание аккумуляторной батареи в проводе между клеммой 1 разъема датчика IAT и клеммой 78 разъема контроллера ЭСУД.

Проблема найдена?

Перейти к операции 10

Перейти к операции 11

9
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Заменить датчик IAT.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме
10
  1. Повернуть ключ зажигания в положение блокировки.
  2. Устранить неисправность в проводе или клеммах разъема, если необходимо.
  3. Очистить все диагностические коды неисправности в контроллере ЭСУД.
  4. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Система в норме
11
  1. Заменить контроллер ЭСУД.
  2. Провести проверку системы диагностики.

Закончен ли ремонт?

Перейти к операции 12

12 Проверьте, не установлены ли дополнительные диагностические коды неисправности.
Отображены ли диагностические коды неисправности, которые не были продиагностированы?
Перейти к соответствующей таблице диагностических кодов неисправности Система в норме

На что указывает

Ошибка P0113 означает, что имеются проблемы с датчиком температуры всасываемого воздуха. Конкретной причиной появления такой ошибки является высокий уровень сигнала датчика IAT (Intake Air Temperature).

Измеритель представляет собой обычный терморезистор. Чем ниже температура окружающего воздуха, тем большее сопротивление он испытывает при попадании в двигатель. И наоборот — чем выше температура воздуха, тем он менее разряжен и испытывает меньшее сопротивление. Опираясь на данные, получаемые от датчика IAT, электронный блок управления определяет время открытия форсунок и угол зажигания, а также управляет холостым ходом.

Ошибка P0113 означает, что плотность воздуха превышает максимально установленный уровень, то есть температура всасываемого воздуха ниже минимальной. Как правило, ошибка связана с некорректной работой датчика или его выходом из строя.

Как устранить ошибку

Просто стереть ошибку и забыть о существовании проблемы не получится. Сбросив код, он в скором времени снова вернётся. Поэтому смысл устранения ошибки заключается в том, чтобы обнаружить причину её появления, исправить это, после чего уже сбросить саму ошибку в памяти электронного блока управления.

В процессе выполнения работ, направленных на устранение ошибки с кодом P0113, необходимо выполнить такие операции.

  1. Проверить датчик на предмет исправности. Проверяется контроллер температуры всасываемого воздуха довольно просто. Но здесь потребуется обзавестись омметром либо универсальным мультиметром, где имеется режим измерения сопротивления. Также подготовьте бытовой фен. Он нужен для того, чтобы искусственно менять температуру. Мультиметр подключается к датчику, переключившись в режим измерения сопротивления. Затем начинайте подавать воздух из фена, меняя его температуру, переходя с одного режима на другой. В процессе замеров нужно добиться изменений температуры, воздействующей на проверяемый контроллер. Если при изменении температуры фена сопротивление на мультиметре остаётся неизменным, датчик вышел из строя. Он либо сломался, либо же загрязнился.
  2. Очистить датчик. Не всегда проблема решается только заменой контроллера температуры всасываемого воздуха. Некоторые устройства просто загрязняются за время эксплуатации. Для восстановления работоспособности их достаточно просто очистить. Использовать для чистки можно любое средство, включая популярные очистители для карбюраторов. Чистка выполняется путём предварительного демонтажа датчика. В снятом состоянии он обрабатывается средством, аккуратно протирается, высушивается, после чего возвращается на место. После очистки повторяется процесс проверки сопротивления, вооружившись мультиметром в режиме омметра и бытовым феном. Если и сейчас ситуация никак не изменилась, значит датчик вышел из строя. Решить проблему поможет только его замена аналогичным новым.
  3. Проверить электроцепь. Неисправности со стороны электрической цепи проводятся в том случае, если предварительная проверка сопротивления показала, что датчик исправен. То есть при воздействии изменяемой температурой с помощью фена параметры сопротивления менялись. Для проверки электроцепи визуально изучите состояние всех проводов, контактов и разъёмов, соединяющих датчик температуры всасываемого воздуха и электронный блок управления. В местах контактов могут быть признаки окислов и коррозии. Их следует зачистить и обработать смазкой для электроконтактов. Если провод перетёрся, нарушилась целостность изоляции, возникли надломы, реанимировать проводку с помощью изоленты не стоит. Лучше взять новый провод, и заменить им старую проводку.

Бывалые автомобилисты не советуют сразу же бежать в магазин за новым датчиком. Его стоимость может оказаться весьма существенной для бюджета некоторых водителей.

Цена ещё зависит во многом от того, является этот контроллер самостоятельным устройством либо он выступает конструктивной частью датчика массового расхода воздуха или датчика абсолютного давления. Во втором случае придётся приобретать новый ДМРВ или ДАД, что можно считать солидным пунктом расходов автомобилиста.

Поэтому начните с проверки проводки и очистки контроллера. Есть высокая вероятность, что это поможет решить проблему. Сделать такую процедуру не сложно в гаражных условиях своими руками. Универсальный мультиметр есть практически у каждого автомобилиста, а жена или сестра наверняка без проблем одолжит вам свой фен на некоторое время.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА НА ВПУСКЕ)

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: То же, что и фактическая температура воздуха на впуске (IAT). Результат:

Отображаемая температура Следующий шаг
-40°C (-40°F) А
Не менее 140°C (284°F) B
То же, что и фактическая температура воздуха на впуске C

УКАЗАНИЕ:

  1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
  1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
B
C
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).

Соедините контакты THA и E2 разъема датчика MAF со стороны жгута проводов.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: Не менее 140°C (284°F)

  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) — THA (B32-65) Менее 1 Ом
E2 (B1-2) — ETHA (B32-88)
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.

Подсоедините разъем ECM.

NG
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
NG
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Отсоедините разъем B32 ЕСМ.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Заданные условия
THA (B1-1) или THA (B32-65) — масса 10 кОм или более
  1. Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)

Отсоедините разъем В1 датчика MAF.

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Intake Air.

Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

Номинальное значение / Номинальный режим: -40°C (-40°F)

Наиболее распространенная ошибка

Наиболее часто встречаемая ошибка Р0133 свидетельствует о невозможности полноценно разогнаться

Обратите внимание, если на дисплее отображается ошибка под номером Р0133, можно сделать вывод, что машина перестала качественно разгоняться. Это связано с тем, что управляющий датчик кислорода требует для передачи в блок управления информации о том, в какой концентрации находится топливовоздушная смесь

Сам датчик расположен непосредственно в выхлопной трубе, не прикасаясь к каталитическому нейтрализатору. Блок управления двигателя находится за датчиком кислорода, когда проходит время работы замкнутого цикла. Кроме того, регулируется непосредственно сам состав воздушно топливной смеси благодаря увеличению или уменьшению импульсов, которые происходят при открытии форсунки.

Причины богатой смеси на ВАЗ-2114

Образование богатой топливно-врздушной смести происходит в ряде случаев:

  • неправильно отрегулированная топливная система. Как правило, это результат вмешательства в систему для уменьшения расхода бензина или увеличения мощности;
  • засорение воздушного фильтра. В этом случае в камеру сгорания не попадает необходимое количество воздуха;
  • высокое давление топлива в рампе или неисправность регулятора давления;
  • поломка расходомера воздуха. В этом случае датчик передает бортовому компьютеру некорректные данные, вследствие чего система подачи топлива работает в соответствии с этими показателями;

сбой в работе экономайзера.

Расшифровка кода ошибки P0113

Дословно ошибка Р0113 (Intake Air Temperature Sensor High) расшифровывается как высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха IAT

Этот датчик (по сути представляющий собой терморезистор) предназначен для корректировки угла зажигания двигателя и изменения скважности (продолжительности) импульсов впрыска топлива в зависимости от температуры воздуха, всасываемого в двигатель

При высоких температурах окружающей среды во впускной коллектор поступает более теплый воздух. Известно, что более теплый воздух имеет меньшую плотность, соответственно, более низкую концентрацию кислорода. Для формирования точного отношения топливной смеси (воздух/топливо) при этом необходимо уменьшать количество подачи топлива. Обычно это выполняет блок управления двигателя путем уменьшения длительности импульсов впрыска топлива.

Вторая функция, которой управляют показания ДТВВ – регулировка угла зажигания. В теплую погоду нет необходимости устанавливать большую величину угла опережения зажигания для упрощения момента запуска двигателя на холодную.

Видео — ошибки P0113, P0112 Фольксваген Гольф 6:

Датчик температуры всасываемого воздуха на большинстве автомобилей совмещен с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). В этом есть свои преимущества и недостатки.

Преимущество – показания датчика массового расхода воздуха для точного определения количества кислорода корректируются с учетом данных с датчика  температуры всасываемого воздуха .

Недостатки: при неисправности одного из датчиков приходится менять узел целиком, а он имеет более сложную и уникальную конструкцию, что приводит и к увеличению его стоимости.

ДТВВ выполнен на элементе, который называют термистор или полупроводниковый терморезистор. При отрицательной температуре воздуха его сопротивление около нескольких килоОм. По мере повышения температуры сопротивление датчика уменьшается и достигает нескольких сотен Ом.

В справочниках можно найти точную температурную зависимость сопротивления для конкретной модели двигателя. На ее основании легко проверить работоспособность датчика при помощи мультиметра и емкости с воды. Воду нагревают до разной температуры и измеряют сопротивление ДТВВ, чувствительная часть которого погружена в воду.

Если показания сопротивлений датчика в зависимости от температуры значительно отличаются от нормативных — это говорит о том, что ДТВВ работает некорректно. В таком случае можно попробовать его очистить. Если и это не помогло, то он подлежит замене.

В некоторых случаях ошибка P0113 (высокий уровень сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха) возникает одновременно с другими ошибками — такими как P0111, P0112, P0114. Они также имеют непосредственное отношение к работе  ДТВВ (термистора). Ошибка P0111  связана с нарушениями работы цепи питания, P0112 — с низким уровнем сигнала с датчика температуры всасываемого воздуха, P0114 указывает на то, что информация от ДТВВ постоянно прерывается (неисправен сам датчик, контакты или электропроводка).

Что инициирует P0118

Причины кода «высокий сигнал» датчика ОЖ:

  • в общем, это любая поломка датчика;
  • устройство засоряется, выдает некорректные уведомления. Поэтому желательно демонтировать узел и осмотреть его тщательно, почистить, проверить;
  • поврежден разъем извещателя. Старый пластик может растрескаться, плотность прилегания «фишки» нарушается, отламываются крепления;
  • обрыв двух или любой из жил на цепи устройства до ЭБУ;
  • КЗ проводков между собой или на «массу» при их перетирании;
  • некорректное функционирование ЭБУ, его сбои.

Какие коды (первая буква у всех «P») сопутствуют, они же могут указать на более конкретную причину:

  • 0115 – неисправная электроцепь;
  • 0116 – сигнал вне допустимого диапазона/производительности;
  • 0117 – низкий сигнал;
  • 0119 – ненадежный контакт.

Частая причина кода P0118

Самой распространенной причиной P0118 является обрыв и замыкание проводов. Именно поэтому осмотр, проверка контактов и цепи крайне желательная.

Уровень серьезности ошибки и угрозы автомобилю

ЭБУ при P0118 переключает двигатель в аварийное функционирование. Неполадка относительно малозначима, не приводит к тяжелым последствиям. Машиной можно пользоваться полноценно з исключением описанных ниже неудобств, а также нагрузка на систему возрастает, ее износ становится более интенсивным.

Последствия не критические, но все же оказывают определенное негативное влияние:

  • неустойчивая работа мотора при прогреве, и она длится до достижения двигателем требуемой рабочей температуры, что может нанести определенный вред системе, ускорить ее износ;
  • увеличивается расход топлива;
  • уровень углерода на компонентах двигателя повышается, коррозия становится интенсивнее;
  • аварийный режим часто приводит к проблемам в системе зажигания;
  • токсичность выхлопа повышается, соответственно, больше нагружается катализатор, система EGR;
  • крыльчатки системы охлаждения могут работать не корректно, прерывисто, не стабильно, самопроизвольно вкл./выкл.;
  • чрезмерно нагружаются клапаны адсорбера, узла контроля холостого хода, система зажигания, подачи горючего.

В аварийном состоянии ДВС t° охлаждающей смеси принудительно считается +80° (+176° F) или же немного отличается у разных марок (+92° C). Значение устанавливается по истечении 60 сек., на протяжении которых t° принимается +20. ТС можно использовать, но есть риск, что при превышении реальной t° жидкости для охлаждения пороговой величины, возникнут проблемы с мотором.

Что делать для устранения ошибки P0113

Чтобы исправить ошибку P0113, рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Первое — это проверить работу самого датчика. Сделать это можно при помощи мультиметра и обычного фена. Достаточно подключить мультиметр на измерение сопротивления к датчику, после чего попробовать замерить значения при разных температурах. Разные температуры поступающего воздуха в датчик можно задать при помощи фена. Если сопротивление не меняется при изменении температуры, это говорит о неисправности самого датчика и необходимости его замены или чистки;
  2. Перед тем как менять датчик, можно попробовать его «оживить» путем очистки. Для этого можно использовать специальные чистящие средства или карбклинер. После чистки датчика установите его обратно и проведите тест. Если результаты прежние, датчик необходимо менять;
  3. Если сам датчик рабочий, то есть сопротивление меняется в зависимости от температуры воздуха, это указывает на проблему в цепи. Нужно проверить контакты разъема, а также саму проводку на разрывы и окисления. Обнаружив проблему, ее следует устранить.

Стоит отметить, что если в результате чистки датчика была устранена проблема, но она вновь себя проявила через некоторое время, это может говорить о выходе из строя воздушного фильтра ДВС.

(22 голос., средний: 4,18 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector