Ответь за 5 секунд

Издатели настольной игры

Компания «Магеллан», выпустившая игру, является известным российским производителем настольных игр. Компания гарантирует, что производит ярко выглядящие игры с качественным оформлением, и при этом игровой процесс по-настоящему захватывает. «Магеллан» также предлагает услуги по издательству настольных игр другим их авторам. Компания придерживается следующих принципов при выпуске игр:

  1. Перед тем как осуществлять производство игры, компания её тестирует. Как правило, только одна из десяти созданных игр оказывается произведена.
  2. Производитель при создании игры ориентируется на европейские стандарты качества, независимо от её цены.
  3. Коробки с игрой имеют фирменный вид, по нему всегда можно узнать их создателя.
  4. В инструкциях к играм всегда несложно разобраться.
  5. «Магеллан» стремится к тому, чтобы игроки были впечатлены с самого начала игры.

«Магеллан» классифицирует собственные игры следующим образом:

  • Предназначенные для вечеринки;
  • Атмосферные игры;
  • Стратегические игры;
  • Семейные игры;
  • Корпоративные игры.

Таким образом, продукция компании весьма разнообразна и рассчитана на разную аудиторию.

Как играть

В игре могут принимать участие от 2 до 6 игроков. Можно играть с ведущим, который будет выполнять роль арбитра, или без него, тогда решение принимается игроками совместно.

Подготовка

Перед игрой необходимо:

  1. Разложить игровое поле;
  2. Раздать игрокам фишки, которые они установят в точке старта;
  3. Перетасовать карты с вопросами и часть из них поместить в специальный бокс. Если игра затянется, его содержимое всегда можно дополнить картами, которые пока не принимают участие;
  4. Выдать участникам по 2-3 (в зависимости от числа игроков и договоренности) карты передачи хода и замены вопроса;
  5. Проверить работу таймера;
  6. Определить первого активного игрока (им может быть самый младший или выбранный случайно, например, с помощью считалки, розыгрыша либо другим способом).
  7. После этого можно приступать к игре.

Игровой процесс

Игра происходит следующим образом:

  1. Ведущий или игрок справа от активного выбирает любую карту с вопросом из бокса и зачитывает его.
  2. Запускает таймер.
  3. Пока шарики спускаются по спирали, активный игрок должен успеть полностью ответить на вопрос (назвать 2 или 3 указанных на карте предмета, животных, имени и др.).
  4. Если он успешно справляется с заданием, то двигает свою фишку на шаг вперед, карта с вопросом отправляется в коробку с использованными и больше в игре не участвует.
  5. Активным становится следующий игрок по часовой стрелке.
  6. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет определен победитель. Им становится участник, фишка которого первой достигнет финишной позиции.

Основные тонкости игры связаны с определением правильности ответов, правилами перехода хода, использованием особых карточек.

Определение правильного ответа

В игре с ведущим роль арбитра, определяющего правильность ответа, принадлежит ему. Если ведущего в игре нет, то верный ответ дал активный игрок или нет, решают совместно все участники.

Если ответ неправильный

Если активный игрок не успел дать полный ответ на вопрос, или его ответ был признан неверным:

  • Его фишка остается на месте.
  • Для него запускается таймер.

Мнение эксперта
Михайлова Алевтина Петровна
Педагог по детскому развитию

Основная трудность для очередного игрока заключается в том, что он должен дать за 5 секунд полный правильный ответ, не повторяя при этом варианты, которые уже были использованы.

Например, если в карточке предлагается назвать 3 молочных продукта, а первый игрок успел назвать лишь молоко и творог, то второму в своем ответе использовать их уже нельзя. Если следующий игрок также не справляется с заданием, то право ответа переходит дальше по часовой стрелке.

Фишку на шаг вперед двигает тот игрок, который уложился в отведенное время и ответил верно. Если круг заканчивается без правильных ответов, фишка активного игрока все-таки перемещается на один шаг, и активным становится следующий участник.

Использование особых карт

В каждом раунде игрок может использовать только 1 особую карту.

В игре участвуют 2 вида особых карт:

Карта передачи права на ответ

  • Может быть использована игроком до истечения времени по таймеру. По договоренности право на ответ передают либо следующему участнику, либо тому, кого выберет текущий активный игрок.
  • Тот, к кому перешло право на ответ, действует по общим правилам – пытается дать полный ответ за отведенное время. Если он справляется с этим заданием, то передвигает фишку на один шаг.
  • Если же ему не удается дать полный правильный ответ, его фишка, как и активного игрока, остается на месте. У последнего изымается использованная особая карта, и вместе с картой вопроса отправляется к тем, что больше не играют.
  • Далее процесс идет по основным правилам – ход переходит к следующему по часовой стрелке игроку и из бокса извлекается новая карта с заданием.

Карта замены

также должна быть использована до истечения времени таймера. В этом случае из бокса берется новая карта с вопросом, на которую должен ответить активный игрок. Действия в случае правильного и неправильного ответов подчиняются общим правилам.

Опасные зоны на поле

На игровом поле размечено несколько опасных зон. Если фишка попадает в такую зону, это означает что на следующем своем ходе игроку обязательно правильно отвечать на вопрос. В противном случае он будет вынужден пропустить следующий круг игры (как правило, такую ситуацию отмечают уложенной на бок фишкой).

Правила игры

Первый сезон

В игре принимают участие три участника. В течении игры они должны ответить на 18 вопросов, поделённых на два уровня сложности — желтые в среднем проще и красные — сложнее.

Участники выбирают вопросы по очереди, начиная с самого младшего. После выбора участнику необходимо за пять секунд дать три ответа на вопрос, который будет ему задан. Например, «Назови трёх писателей», «Назови три марки чая», «Назови три мультфильма студии Уолта Диснея» и др. Если игроку удаётся справится с вопросом, то он получает баллы: 2 балла за вопрос жёлтого уровня или 3 балла — красного. Если же это не удаётся, то шанс ответить на вопрос появляется у следующего по очереди игрока и т.д. Если всем игрокам не удаётся ответить на вопрос, то баллы получает тот участник, которому был задан данный вопрос.

Победителем игры признаётся тот, кто сумеет набрать наибольшее количество баллов.

Опции

За время игры каждый из участников может воспользоваться по одному разу двумя опциями:

  • «Замена» — игрок заменяет вопрос, который ему по некоторым причинам не нравится. После замены игра продолжается в обычном режиме.
  • «Передача» — игрок может передать вопрос кому-то из своих соперников, а тот в свою очередь должен ответить. Если соперник справляется, то ему достаются баллы, полагающиеся за данный вопрос, если нет, то баллы достаются игроку, который передал вопрос.

Новый сезон

Правила игры в новом сезоне изменены.
В игре принимают участие 2 игрока. Игра поделена на четыре раунда.

Первый раунд (Двойной раунд)

В первом раунде участникам предоставляется шесть вопросов, каждый из которых имеет два уровня сложности: «жёлтый» и «красный». Игроки по очереди будут выбирать номер вопроса. Первым ход делает тот игрок, который выиграл своеобразный жребий (например, «начинает игру участник, живущий ближе к Москве» или «начинает участник, город которого имеет большее население»). После выбора участнику необходимо за пять секунд дать два ответа на вопрос, который будет ему задан. Например, «Назови две любимые песни». Если игрок справляется с вопросом, то он получает 2 балла за вопрос красного уровня и 1 балл за вопрос жёлтого уровня. Если игрок не успевает ответить в течение пяти секунд, ход переходит сопернику, который будет отвечать на тот же вопрос, однако ему нельзя называть то, что назвал первый игрок. За правильный ответ при переходе хода даётся 1 балл за вопрос красного уровня и 0.5 балла за вопрос жёлтого уровня.

Второй раунд (Тройной раунд)

Правила тройного раунда аналогичны предыдыщему, за исключением того, что участнику необходимо за пять секунд дать три ответа на вопрос, который будет ему задан. Например, «Назови трёх любимых писателей». Если игрок справляется с вопросом, то он получает 3 балла за вопрос красного уровня и 2 балл за вопрос жёлтого уровня. За правильный ответ при переходе хода даётся 1.5 балла за вопрос красного уровня и 1 балл за вопрос жёлтого уровня.

Третий раунд (Спецтема)

Игроки отвечают по очереди на три вопроса своей спецтемы, которую они выбрали заранее. Им также необходимо дать три ответа на вопрос своей темы. Каждый засчитанный ответ приносит в копилку игрока 1 балл.

Четвёртый раунд (Глас народа)

В заключительном раунде игры участникам необходимо угадать самые популярные ответы зрителей Youtube-канала «LISTRAD».Каждый по очереди отвечает на три вопроса, на которые нужно дать по три ответа. Всего на ответы даётся 15 секунд. После чего идёт проверка ответов.Самый непопулярный ответ оценивается в 1 балл, самый популярный в 5 баллов. Если участник даёт все три популярных ответа (за 3, 4 и 5 баллов), он получает за один вопрос максимум 12 баллов.

Победителем считается участник, набравший больше баллов, чем соперник. Он получает выигрыш по курсу 1 балл = 10 ₽.

Паника в лаборатории

Количество игроков: 2–10

Примерное время партии: 10–30 минут

Кому понравится: быстрым и сообразительным

В лаборатории сбежали амёбы, и ваша задача — быстро их поймать. Только вот беда — они постоянно прячутся в вентиляционных отверстиях и периодически изменяют свой внешний вид. Несмотря на сложное описание, игровой процесс очень простой. Карточки с нарисованными амёбами раскладывают на столе по кругу. Среди них встречаются специальные карты мутаций и вентиляционные отверстия. Ведущий кидает кубики с картинками. На них выпадают характеристики амёбы, которая убежала. И все игроки одновременно ищут беглянку. По дороге она может мутировать и менять цвет, форму и окраску. Кто первый найдёт нужную карту — получает призовое очко.

Паника в лаборатории — игра на скорость реакции и внимание. В неё одинаково весело играть и взрослым, и детям: возраст здесь не даёт никаких преимуществ

Участники играют одновременно, не придётся скучать в ожидании своего хода. Сложность можно увеличивать, постепенно добавляя новые мутации.

Цена: 740 рублей

Суть игры

Игровое поле “Старт”

Как в любой настольной игре и здесь есть игровое поле, игроки, фишки и карточки с заданиями. На карточках написан вопрос, на который нужно дать ответ в течение всего 5 секунд!

Думаете все так просто? Нет. Здесь вам нужно не только уложиться в отведенное время, которое тикает с помощью специального игрового таймера, но также дать не 1, и не 2, а целых 3 верных ответа, поскольку все вопросы начинаются со слов: «Назовите 3 признака, наименования». Например, как быстро вы сможете назвать 3 названия пресноводных рыб, а какие есть 3 основных признака того, что в доме живут дети?

Обычно вспомнить и назвать 2 ответа бывает довольно просто, а вот на 3 варианте можно споткнуться, а время уж и кончилось. Ваш ход переход к следующему игроку, который продолжает отвечать на ваш вопрос. Не справедливо? Может быть, но это игра, помогающая выработать смекалку, эрудицию, быстроту и четкость речи, а также выдержку и спокойное отношение к небольшим неприятностям в виде проигрыша.

Можно ли в игру «Ответь за 5 секунд» играть вместе с детьми? Конечно, но взрослый вариант рассчитан с 8 лет. Кроме того, существуют карточки с вопросами разного уровня сложности. Их легко определить по цвету, на красных напечатаны самые сложные вопросы, а вот на желтом варианте – попроще.

Игра начинается с самого активного игрока, который определяется по возрасту. Обычно первым делает ход самый младший участник настольный игры. Он ставит фишку на свою цветовую дорожку на поле и готовится к вопросу. Сидящий справа участник берет карту и зачитывает громко и четко вслух вопрос, переворачивает игровой таймер. А дальше время пошло, и мыслительный процесс активного игрока начинает ускоряться.

Назвал 3 ответа, уложился в отведенное время, выдохнул и под торжественные аплодисменты передвинул свою фишку вперед. Если нет, то на этот же вопрос отвечает следующий игрок, и так по кругу. Следует знать, что ответы не должны повторяться.

Но авторам игры захотелось еще сильнее усложнить процесс веселого времяпрепровождения. На игровом поле есть опасные зоны, выделенные красным цветом. Если ваша фишка попала в эту зону, и вы не справились с заданием, то следующий ход необходимо пропустить.

Что советуют психологи?

Главное преимущество игры – в наличии нескольких уровней сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Особенно игра полезна детям, которые мало общаются, но много времени проводят перед экраном, а потому испытывают недостаток навыка связной речи и объема активного словарного запаса. Особенно это касается детей, у которых есть какие-то логопедические проблемы: формальные домашние задания от логопеда бывают утомительными и не особенно увлекательными, а здесь есть возможность лишний раз потренироваться в игровой форме.

Если малыш отвечает односложно, без развернутых фраз, лучше просить его давать полный ответ на вопрос (с подлежащим, сказуемым и всем остальным). Игра с таймером для дошкольников довольно сложна, поэтому во всяком случае начинать играть лучше без него. В тот период, когда идет активное накопление словарного запаса, ребенку бывает сложно быстро вспомнить нужное слово, и лучше дать ему возможность делать это в своем темпе. Вместо таймера можно, например, выдавать яркие жетоны, обозначающие успешно выполненные задания.

Если у ребенка еще нет нужных слов в словарном запасе, то можно использовать карточки заданий как темы для совместного исследования, обсуждения, поиска картинок. При игре в кругу семьи — это отличный повод лишний раз поговорить с ребенком!

Удобная коробка для карт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector