Не работает спидометр ваз 2112
Содержание:
- Диагностика
- Как проверить датчик скорости
- Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
- Что говорят ПДД
- Как установить причину
- Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?
- Принцип работы
- Цена замены
- Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором
- Причины неисправности спидометра
- Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?
- Подготовка к замене
- Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Диагностика
Если в работе тахометра появились первые симптомы поломки, то в первую очередь необходимо произвести диагностику состояния электроцепей. Как сказано выше, причина может крыться в плохом контакте либо его отсутствии, а также повреждении цепи. Поэтому нужно проверить подключение, а также целостность кабелей. При обнаружении даже незначительных дефектов, таких как следы коррозии, мелкие повреждения или трещины, слабая фиксация, неполадки должны быть устранены, к примеру, с помощью изоленты. Более серьезные дефекты требуют замены проводки.
Как показывает практика, чаще всего наши соотечественники сталкиваются с неработоспособностью тахометра после замены штатных кабелей зажигания на силиконовые. Девайс начинает работать некорректно в результате того, что для силиконовых высоковольтников характерно другое значение сопротивления. В частности, в данном случае меняется форма сигнала. Решить такую проблему можно путем уменьшения резистора на КП схеме. Если говорить об устройствах цифрового типа, то одной из самых распространенных неисправностей является выход из строя дисплея (автор видео — канал liudusa).
Такая неполадка решается только путем замены экрана.
Как проверить прибор, если его стрелка скачет:
Обратите внимание на контрольный щиток — загорелся ли на нем индикатор Check Engine. В том случае, если лампа не появилась, то проверка системы не позволит выявить неполадку.
Проверьте целостность проводки, методом диагностики напряжения на положительном и отрицательном контактах
Помимо этого, удостоверьтесь в том, что все соединения надежно подключены.
В том случае, если другие устройства функционируют неправильно, в обязательном порядке следует также произвести проверку массы, поскольку данный момент часто упускается. При плохой массе тахометр также будет работать с перебоями.
Если дефектов не обнаружено, то нужно также произвести диагностику состояния контактов на распределительном устройстве, то есть трамблере. Также следует проверить конденсатор на крышке, поскольку он может быть пробитым.
Так как одной из основных причин неисправности являются высоковольтники, необходимо проверить их целостность. Помимо этого, тестируются все цепи в системе зажигания.
В том случае, если вы меняли тахометр или ремонтировали его, то возможно, решить проблему позволит калибровка устройства. Чтобы выполнить настройку, отрегулируйте положение рулевого колеса либо самого девайса, проверьте правильность и качество соединений.
Когда стрелка резко падает при увеличении оборотов силового агрегата, скорей всего, причину нужно искать в коммутаторе. По всей видимости, он вышел из строя и его надо поменять.
Это интересно: Как затонировать машину самому — пошаговая инструкция
Как проверить датчик скорости
Говорить о проверке ДС на автомобилях с карбюратором не приходится, т. к. на них применяется тросовая система передачи крутящего момента непосредственно спидометру, а датчика попросту нет. На автомобилях с инжектором установлен ДС, работа которого основана на использовании эффекта Холла. Располагается прибор на коробке передач возле выпускного коллектора. Такое «соседство» приводит к нагреву и перетиранию проводов, входящих в колодку.
Работоспособность датчика скорости можно проверить несколькими способами. Для этого измеряются выходные электрические характеристики с помощью портативного осциллографа или мультиметра. ДС можно демонтировать, а сердечник вращать шуруповертом против часовой стрелки. На экране осциллографа должен отобразиться сигнал прямоугольной формы со значением нижнего напряжения 1 В, а верхнего — не менее 5 В. При повороте колеса на 1 оборот на выходе появляется 6 импульсов.
В случае, когда сигнал есть, а спидометр не работает, возможной причиной является поломка привода датчика. Если грани вала «съедены», то предстоит полная замена устройства. Если при замере выходных характеристик сигнал не появился, то это указывает на неисправность моторчика датчика. Их измерение можно проводить и без демонтажа первичного прибора. Для этого необходимо поддомкратить переднее колесо и, вращая его, снять показания. Такие работы удобней проводить с помощником.
Если после замены датчика спидометр показывает скорость, не соответствующую режиму езды, то причина может крыться в поломке зубчатого колеса привода ДС. В этом случае проводят его замену вместе с шестерней
При покупке исправного привода необходимо обратить внимание на количество зубьев. Если их число не совпадает со штатной шестерней, то работы придется проводить снова
Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110 инжектор
Все приборы на вазовской десятке, показывающие скорость движения автомобиля, стрелочные, и признаки неисправного состояния определяются по отклонениям от нормы стрелки спидометра. Если спидометр неисправен, стрелка при движении автомобиля:
- не отклоняется от нуля, то есть, совсем не показывает скорость;
- зависла в одном положении, не двигается ни в одну сторону;
- скачет, резко меняя показания, при этом показываемая скорость не соответствует действительности.
Есть и другие признаки неисправного состояния спидометра, например, на холодном моторе прибор работает, и его показания соответствуют норме. По мере полного прогрева двигателя стрелка замирает и перестает двигаться.
Основная причина, из-за чего не работает спидометр на ВАЗ-2110 инжектор – загрязнение (замасливание) датчика скорости (ДС), особенно часто происходит отказ, если на ДС попадает масло с коробки передач или двигателя (например, присутствует течь с клапанной крышки ДВС). Также есть и другие причины:
- вышел из строя сам спидометр;
- сломался датчик скорости (эта деталь на машинах производства АвтоВАЗ не отличается высокой надежностью);
- отсутствует нормальный контакт в штекере ДС или произошел обрыв (замыкание) проводов;
- сломались шестеренки привода спидометра, установленные в коробке передач.
Прежде чем начать что-либо менять, необходимо выяснить, по какой причине прибор не показывает скорость. В первую очередь начинают проверку с датчика скорости, так как чаще всего все отказы в работе связаны именно с ним. Осматриваем ДС на предмет его загрязнения, смотрим, нет ли обрыва в проводах.
Есть также другие признаки неисправного ДС:
- на холостом ходу ДВС работает неустойчиво, также мотор может глохнуть на малых оборотах;
- возрос расход топлива.
Проверить электрическую схему от ДС до спидометра на автомобиле ВАЗ-2110 инжектор достаточно сложно, поэтому здесь лучше прибегнуть к помощи специалистов.
Еще могут поломаться шестеренки привода ДС, находящиеся в коробке передач. Сам привод проверить просто – нужно открутить два болта его крепления 10-м ключом, произвести визуальный осмотр этого механизма.
Если на пластмассовой шестерне есть обломанные зубья, велика вероятность, что в коробке передач у шестеренки также имеются сломы. Для замены ведущей шестерни придется снимать и разбирать КПП.
Но, если это не помогло и измеритель скорости по-прежнему отказывается работать в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, то владельцам этих автомобилей придётся приготовиться к более кропотливой работе. К следующим вероятным неисправностям следует отнести:
- Деформация проводов в отечественных автомобилях так же является частой “загвоздкой”. Необходимо проверить визуально все провода на наличие дефектов. Если ничего не было обнаружено, для полной уверенности проведите «прозвон» провода, внутренние жилы могут быть повреждены;
- Следует проверить предохранитель. Он может просто напросто перегореть;
- Проблема может скрываться в самом датчике скорости. В автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 в таком случае, необходимо в срочном порядке произвести замену неисправного механизма. Но, для начала, стоит всё-таки механизм проверить на работоспособность: снимите устройство с коробки, и подключите к устройству дрель. Если он исправен, то крутящий момент на устройство будет передаваться;
- Желательно проверить на наличие неисправностей щиток приборов. Если панель приборов подвергалась снятию, то некорректная обратная установка, могла повлечь за собой то, что стрелка задевается за накладку.
Это наиболее вероятные причины, отвечающие на вопрос: почему не работает спидометр? Этот принцип следует соблюдать, как для владельцев двигателя «инжектор», так и владельцам «карбюратора». Если проделав все процедуры, проблема так и не была обнаружена и решена, то в таком случае необходимо провести комплексную диагностику транспортного средства.
Что говорят ПДД
В Правилах дорожного движения говорится, что владелец авто обязан следить за исправностью своего автомобиля. Согласно пункту 2.3.1, перед тем, как отправиться в путь, водитель должен провести технический осмотр машины и удостовериться, что ее состояние соответствует требованиям действующих нормативов.
Движение с неисправным спидометром строго запрещено законом. За нарушение данного правила частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей. К тому же, без данного элемента приборной панели легко нарушить скоростной режим, что приведет к назначению еще одного административного наказания.
Как установить причину
Для определения причины поломки спидометра следует проводить поэтапную диагностику всех составляющих компонентов:
- замена предохранителя F19. Перед заменой следует установить причину его сгорания. Возможно, она кроется в коротком замыкании системы электропроводки;
- проверить контакты на предмет следов окисления. При необходимости очистить от налета и грязи;
- провести прозвон проводов при помощи мультиметра;
- произвести замену датчика или индикатора;
- осуществить замену прибора или приборной панели на заведомо исправную.
Порой новая приборная панель обходится значительно дешевле замены вышедших из строя элементов.
Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?
В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.
Щиток приборов ВАЗ 2110 с механическим одометром. Артикул 2110-3801010
Щиток приборов Автоприбор. Артикул: 1118-3801010 1118-3801010-01 1118-3801010-02 541.3801010 2170-3801010-02
Щиток приборов VDO с одним окном. Артикул: 2110-3801010-08 2110-380101-02
Спидометр – это один из главных приборов автомобиля, с помощью которого производится измерение скорости движения транспортного средства. Его поломка, конечно, не приводит к серьезным сбоям в работе авто, но когда стрелка спидометра прыгает от одного показателя к другому или вовсе зависает на каком-то значении, то лишает водителя возможности контролировать скорость движения машины.
Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ 2110 нужно обязательно произвести ремонт, тем более что этот процесс может быть достаточно легким, быстрым, если правильно установить причину неисправности.
Принцип работы
Отечественные автомобили ВАЗ-2112 с силовым агрегатом на 16 клапанов, оснащаются электромеханической системой подсчета скорости. Она состоит из следующих элементов.
- Датчик скорости, является основным элементом цепи. Представляет собой электронный модернизированный импульсный датчик Холла со штоком, оснащенным шестерней.
- Электрическая проводка, обеспечивающая соединение ЭДУ с бортовым компьютером, блоком предохранителей, приборной панелью.
- Электрический плавкий предохранитель и контактное реле. Осуществляют защиту от перепадов напряжения в сети.
- Электронный привод самого спидометра.
Работа всей системы обеспечивается следующим образом:
- Электромеханический датчик скорости установлен на коробке передач автомобиля. Его приводит в движение ведущая шестерня коробки передач. Передача вращения осуществляется через ведомую шестерню ЭДС.
- Вращение преобразуется в электрические импульсы. За 1000 оборотов происходит формирование 6004 импульсов.
- Электрические импульсы по проводам, а точнее по «2» проводу электрического разъема, попадают в бортовой компьютер.
- ЭБУ производит расчет поступивших сигналов, переводя их дальше по цепи, к приводу–приемнику спидометра.
- Электрическое напряжение с определенной силой тока воздействует на электродвигатель спидометра, заставляя его провернуться на определенный угол.
Эта система является максимально надежной. Но, в силу некоторых факторов, и она выходит из строя. Далее будут описаны симптомы, которые предшествуют неисправности спидометра.
Цена замены
Если поломка не связана с загрязнением контактов или обрывом проводки, датчик лучше заменить. Тем более что стоит он 170-400 рублей в зависимости от типа и производителя. Стоимость работы по его замене на станции техобслуживания – 100-150 рублей.
Каталожные номера датчика:
- с механическим приводом — 2110-3843010F;
- электронный (новый) — 2170-3843010.
Выбирая ДС, обратите внимание на то, где он произведен. Если замены требует датчик с механическим приводом, ни в коем случае не покупайте азиатские аналоги – шестерня привода изготовлена из пластика очень низкого качества. Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации
В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты
Бывает, что ломается она на третий день эксплуатации. В этом случае придется разбирать всю коробку, чтобы извлечь ее фрагменты.
Лучше приобрести датчик с полностью металлическим приводом.
Процесс замены ДС очень простой, и справиться с этим может даже самый непосвященный автовладелец.
Порядок выполнения для ВАЗ 2110 с приводными датчиками.
1.Поднимаем капот, отключаем клемму «-» на аккумуляторе.
2.Определяем местоположение датчика. И у старых, и у новых моделей он находится с тыльной стороны двигателя в верхней части коробки передач.
3.При необходимости отверткой ослабляем хомут гофры, снимаем ее, и отодвигаем.
4.Сжав усики на разъеме датчика, отсоединяем
5.Руками или с помощью ключа на 21 выкручиваем датчик.
6.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления привода ДС, и аккуратно его вынимаем.
7.Если привод в порядке, можно оставить старый, если же он имеет следы механического воздействия – меняем.
8.Установив привод, ставим новый датчик, закрутив его по часовой стрелке.
9.Подключаем разъем, подсоединяем гофру, минусовую клемму.
Меняем электронный датчик
1.Обесточиваем бортовую цепь авто.
2.Отверткой ослабляем хомут гофры, и снимаем ее.
3.Отсоединяем провода от ДС, отодвинув защелку.
4.Ключом на 10 откручиваем гайку крепления датчика.
5.Извлекаем старый датчик, устанавливаем новый, закручиваем гайку.
7.Подключаем клемму массы.
Замена датчика скорости на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 своими руками
Обычно установка нового датчика решает все проблемы, с ним связанные. Двигатель начинает работать в нормальном режиме, а спидометр с одометром показывать правдивую информацию. Если же с установкой нового ДС проблема не исчезла, ищите ее в другом месте.
Неисправности спидометра на автомобилях с карбюратором
В случае с карбюраторными ДВС схема подключения АС немного другая — стрелка устройства двигается в результате воздействия специального троса, подключенного к коробке передач. Поскольку в целом схема более простая, определить неисправность узла — не проблема. Для диагностики тросика его надо просто отключить от трансмиссии и оценить его состояние. Если четырехгранник на его конце целый, это говорит о том, что с устройством все нормально.
Затем вам надо взять конец троса пальцами и попытаться его провернуть. Если обрывов нет, то стрелка АС будет медленно передвигаться. Если же трос вращается очень легко, то есть вероятность наличия обрыва. Для более тщательной проверки контрольный щиток нужно будет демонтировать.
Причины неисправности спидометра
Если перестал работать спидометр, поиск неисправности осуществляют в нескольких направлениях. Причиной отказа могут служить следующие поломки:
- Отказ датчика скорости;
- Повреждение электропроводки;
- Окисление «массовых» контактов;
- Неисправность самого спидометра;
- Неисправность ЭБУ;
- Некорректный монтаж панели приборов после снятия.
Диагностическим признаком разрушения предохранителя F19 является:
- Отказ всей панели приборов;
- Отказ диагностического блока;
- Отказ системы автоматической блокировки дверей;
- Отказ ламп заднего хода.
Перед заменой предохранителя рекомендуется выяснить и устранить причину его сгорания. В большинстве случаев подобное происходит при наличии короткого замыкания в системе электропроводки автомобиля ВАЗ-2110 или ВАЗ-2114.
Не работает спидометр ВАЗ 2110, что делать?
В подавляющем большинстве автомобили ВАЗ 2110 оборудуются электронными одометрами. Они могут тревожить своих владельцев различными неисправностями, которые, как правило, проявляют себя по-разному.
Спидометр – это один из главных приборов автомобиля, с помощью которого производится измерение скорости движения транспортного средства. Его поломка, конечно, не приводит к серьезным сбоям в работе авто, но когда стрелка спидометра прыгает от одного показателя к другому или вовсе зависает на каком-то значении, то лишает водителя возможности контролировать скорость движения машины.
Это может привести как к штрафам, так и к более серьезным последствиям. Поэтому если не работает спидометр ВАЗ 2110 нужно обязательно произвести ремонт, тем более что этот процесс может быть достаточно легким, быстрым, если правильно установить причину неисправности.
Неисправности
На машинах ВАЗ 2110 датчик скорости может выйти из строя по нескольким причинам:
- Окисление контактов. Это самая незначительная поломка. Однако она может стать причиной того, что стрелка падает на ноль или прыгает. Для ее устранения необходимо тщательным образом почистить все контакты от грязи;
- Перетирание провода. Главным признаком этой поломки является то, что стрелка падает или прыгает после заведения двигателя. Не всегда такая неисправность выявляется визуально, так как в некоторых случаях внешне провод может казаться целым, а на самом деле имеет разрыв. Чтобы установить место повреждения нужно провести прозвон при помощи специального тестера. Разрыв провода часто является причиной отказа работы приборной панели, а в частности, спидометра;
- Датчик перестал работать. Для того чтобы удостовериться в правильности выявления поломки можно взять новый датчик скорости и подсоединить его. Если спидометр после этого начнет работать, то вывод очевиден. Отказ работы датчика скорости может произойти из-за не герметичности корпуса, в результате чего, внутрь могут грязь, пыль, влага;
- Проверка разъемов. В автомобилях ВАЗ они расположены в таком месте, что постоянно контактируют с грязью и достаточно часто это является основной причиной, того, что стрелка спидометра прыгает или вовсе отказывается работать, показывая неверные значения скорости движения автотранспортного средства;
- Привод. Также причиной того, что стрелка прыгает на спидометре, может стать изнашивание вала. При такой неисправности, привод спидометра ВАЗ 2110 не эффективно передает крутящий момент. Стоит отметить, что это одна из самых распространенных причин того, что прыгает стрелка датчика.
Если показатель скорости движения машины работает не корректно, перед покупкой нового прибора, нужно проверить все возможные поломки и только потом задумываться о замене.
Особенности замены
Спидометр располагается на основной приборной панели. И если все же после проверки всех возможных причин, почему не работает прибор, выясняется, что все неисправности кроются в самом устройстве, то придется менять весь щиток, а не только этот отдельный элемент.
Сегодня, к сожалению, запасные части для приборных панелей не продаются и этим усложняется весь процесс замены. Стоит отметить, что при установке нового устройства можно отмотать показатели пробега.
https://youtube.com/watch?v=3j9poXBMjxk
Замена
Если при диагностике было установлено, что стрелка падает или скачет в результате поломки самого датчика скорости, нужно произвести его замену. Эта манипуляция достаточно несложная, но все же требует от автовладельца определенных знаний и умений.
Чтобы произвести замену датчика скорости потребуются специальные ключи. Манипуляцию лучше производить сверху двигателя. В начале, необходимо отключить массу аккумулятора, контактные фишки, затем при помощи ключа снять устройство. В том, случае если имеется поломка штока, то без снятия привода не обойтись.Здесь нужно быть особенно осторожными.
Если стрелка прыгает, лежит или зависает, то нужно в кратчайшее время произвести ремонт. Такую работу лучше доверить профессионалам, так как без нужного опыта и определенных знаний замена устройства может быть сделана некачественно.
Только профессионалы на станциях технического обслуживания способны быстро произвести снятие и установку нового оборудования. Как правило, такая процедура не занимает много времени и стоимость ее невысока.
Подготовка к замене
Для того, чтобы процедура замены контроллера на десятой модели ВАЗ прошла правильно, при этом был получен ожидаемый результат, а именно — нормальное функционирование спидометра, к этому процессу следует правильно подготовиться.
Во-первых, на ВАЗ 2110 замена ДС подразумевает покупку нового контроллера
Приобретая новый регулятор, необходимо обратить внимание на то, чтобы каждый разъем, расположенный в конструкции колодки, имел определенные обозначения. На нем должны быть символы «-», «А» и «+», а не цифры
В принципе, в данном случае особой разницы между этими вариантами нет, то при подсоединении разъема у вас возникнет меньше проблем с распиновкой. Если вы никогда не сталкивались с подобным процессом, такая распиновка позволит вам закончить его правильно.
Распиновка разъема контроллера
Еще один, не менее важный нюанс. Покупать необходимо то устройство, которое оснащается металлическим штоком. Данный шток позволит прослужить не менее полугода, чего не скажешь о регуляторах с пластиковыми штоками. Помимо этого, при покупке обязательно необходимо проверить, вращается ли шток или нет. Он не должен вращаться, на этом элементе не должно быть люфта, также он должен быть оснащен шайбой.
Распиновка проводки, на что обращать особое внимание используя в работе мультиметр
Обращаем внимание на распиновку внутри колодки. При включенном зажигании с помощью мультиметра определяем, к какому разъему какой провод подключается
Если вы подключили провод на разъем «плюс», а мультиметр показывает «минус», значит следует срочно поменять полярность. Поэтому и желательно брать колодку с соответствующими обозначениями. Но если такого не оказалось, можно взять и обычную. В данном случае распиновка следующая — 1 — это «+», 2 — это «выход сигнала, а 3 — это «-«.
Распиновка датчика скорости
Если разбираться с подключением датчика скорости, то следует знать, что данные устройства различаются по степени подсоединения. Существует следующая распиновка датчика скорости ВАЗ 2110, которой следует придерживаться
При этом очень важно изучить принципиальную схему датчика скорости, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ 2110 изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика скорости следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Решив купить датчик скорости на ВАЗ 2110, следует проверить шток прибора вращательными движениями и его люфты, которые должны быть сведены к минимуму, а также наличие такой детали, как прокладочная шайба на штоке изделия.
Распиновка ДС 2109, 2110, 2112, 2114, 2115
Если разбираться с подключением датчика скорости, то есть следующая распиновка, которой следует придерживаться
При этом важно для понимания сути работы ДС изучить принципиальную схему датчика, которая прилагается к данной статье
Заводской датчик скорости автомобилей ВАЗ изготавливается с некоторыми различиями по подсоединениям к колодочному разъёму. Разъём в виде квадрата используется в комплексах электроники фирмы Bosh. Разъём в виде круга используется в электронных системах типа Январь 4 и GM.
При подключении датчика следует выбирать приборы с такой оцифровкой контактной группы, как «-», «А», «+» (внутреннее обозначение на колодочных контактах) вместо цифровых обозначений типа «1», «2», «3». Кроме того, предпочтение необходимо отдавать устройствам со штоком металлического типа, т. к. штоки из пластмассы весьма недолговечны.
Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
Данный прибор отвечает за назначенную подачу топлива, выставляет угол опережения зажигания и контролирует качество горючей смеси. Его назначение состоит в сборе данных о расходе топлива и последующей передаче данных в электронный блок, подконтрольным которому является инжектор.
Поломки датчика скорости проявляются ложными данными от спидометра, а на панели приборов светится Check Engine. Если это так, значит, причина именно в датчике скорости.
Чтобы выявить неисправность, для начала необходимо знание, где расположен датчик скорости в ВАЗ-2110, а после обнаружения нужно проверить его привод. Размещается он под капотом, в моторном отсеке, рядом с выпускным коллектором, о который трутся провода. В
большинстве случаев достаточно заизолировать провода и разместить их так, чтобы с коллектором они не имели контактов. Также не стоит забывать об обрыве тросика, ведь это тоже возможная причина поломки. Если вы не увидели проблем на нем, значит, проблема в датчике либо же в его приводе.
Дабы замена датчика скорости ВАЗ-2110 была успешной, сперва необходимо восстановить работоспособность спидометра. Небольшой совет: при покупке датчика желательно выбирать с обозначениями «–», «А», «+», а не как обычно – 1, 2, 3
Хоть это важной роли и не играет, зато поможет быстрее произвести распиновку
Пошаговая замена датчика скорости ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов
- Отключаем ток на машине, сняв разъем с АКБ.
- Проводим отсоединение разъема проводов от датчика, запоминая распиновку.
- Откручиваем датчик вручную, если безуспешно, то задействуем ключ на 21 либо 22 (зависит от конструкции).
- Смотрим состояние привода. После извлечения датчика необходимо отсоединить гайку, которой привод прикреплен к КПП. На новом приводе установлена резиновая насадка, которую нужно смазать трансмиссионным маслом.
Новые устройства устанавливаем, выполняя все в обратном порядке. После установки необходимо провести проверку мультиметром на полярность проводов. Если контакт «+» подключен к «–», то их необходимо поменять местами. Для этого желательно выбирать ту колодку, что мы рекомендовали. Но если таковой не оказалось, то соблюдаем следующую последовательность: 1 – «+», 2 – выход сигнала, 3 – «–». Затем проверяем привод, а также его работу при заведенном авто либо же при подвешенных колесах.