Нцпк 40 100 4 400

ЗИЛ 130

Самым распространенным пожарным автомобилем можно по праву считать специализированное транспортное средство на базе модели ЗИЛ 130. Стоит отметить, что всего было выпущено и переоборудовано различными инженерными предприятиями порядка 10 вариантов этих автомобилей.

Наиболее популярной была модель пожарного автомобиля ЗИЛ 130 АЦ 40 – 63Б. Это транспортное средство предназначалось для доставки к месту тушения пожара расчета, специальных средств, а также дополнительного оборудования для оперативной локализации и устранения возгорания. В качестве основного вещества, которое применялось для тушения пожаров выступала либо вода, либо воздушно-механическое пенное вещество.

Описываемые автомобили оснащались вместительной цистерной, объем которой составляет 2360 литров, а также дополнительным баком, в который наполнялся пенообразователь в объеме 170 литров при общей массе в 187 кг.

Кабина, в которой размещается пожарный расчет, собрана в виде цельнометаллической конструкции и имеет два ряда посадочных мест. Четыре двери кабины обеспечивают быстрый выход пожарных из автомобиля. На крыше предусмотрены пеналы, где располагаются всасывающие рукава.

С каждой стороны кузова находятся металлические отсеки для размещения в них различных специализированных аксессуаров и оборудования. Кроме того, описываемый автомобиль оснащен центробежным насосом для тушения пожаров модели ПН 40УА. Насос расположен в задней части автомобиля и имеет одноступенчатый механизм работы.

Силовой агрегат у этой модели ЗИЛа оснащен 8 цилиндрами, четырехтактный с системой жидкого охлаждения. Номинальная задекларированная мощность силового агрегата этого автомобиля составляет 110 кВт.

Шасси автомобиля отличается повышенным уровнем надежности и выполнено в виде лонжеронной рамы. Сами лонжероны изготавливаются из низколегированной стали марки 30Т. Лонжероны усилены специальными вставками, которые обеспечивают целостность общей несущей конструкции при полной загруженности автомобиля.

Подвеска этой пожарной машины полностью зависима и предусматривает наличие рессор и телескопических амортизаторов. Двускатная комплектация задних колес пожарной машины ЗИЛ 130 обеспечивает устойчивое положение автомобиля и высокий уровень проходимости. Кроме этого, при использовании этого транспортного средства в сельской местности допускается установка на ведущую ось арочных шин.

Такая модернизация позволяет оперативно пребывать к месту тушения пожаров по дорогам с различным качеством и структурой поверхности. Также в подобных условиях допускается установка специальной лебедки на передний бампер автомобиля.

Механизм рулевого управления предусматривает наличие гидроусилителя. В качестве привода используется ременное соединение с коленчатым валом силового агрегата автомобиля. Тормозной механизм имеет конструкцию барабанного типа с двумя внутренними колодками для каждой из ступиц.

Преимущества КАМАЗ АЦ 2,0-40 на шасси КАМАЗ 4308

Пожарная надстройка выполнена по технологии AT («Алюминиевая технология»). Использование данной технологии существенно улучшает тактико-технические характеристики АЦ, обеспечивает отсутствие коррозии элементов надстройки, снижает их общий вес, что позволяет разместить на АЦ расширенный комплект ПТВ в удобных и эргометрических отсеках.

ПТВ размещено внутри отсеков. В комплект ПТВ включен пенал для всасывающих и напорно-всасывающих рукавов, а также пакет пожарных лестниц. Большая часть размещаемого в отсеках ПТВ доступна для работы прямо с земли, без подъема на специальные подножки.

Автомобиль оснащен рукавной линией из 6-ти рукавов 80мм с подсоединенным разветвлением РТ-80

Собранная рукавная линия уложена в специальной таре в насосном отсеке справа.

Внешний габаритный радиус поворота 8,8м обеспечивает АЦ высокую маневренность, что особенно важно в городских условиях.

Это интересно: Тактико-техническая характеристика АЦ-5.5-40-5557-005МИ

Заказать комбинированный пожарный насос нцпк-40/100-4/400-в1т

«ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА Существенно расширяются функциональные возможности пожарного автомобиля (возможность тушения пожаров обычными стволами нормального давления; возможность тушения пожаров тонко-распыленными струями; возможность одновременного использования стволов нормального и высокого давления) Улучшенные показатели насоса нормального давления и системы дозирования пенообразователя (см. информацию о насосе НЦПН-40/100-В1Т) В полном объеме имеются преимущества тушения пожаров тонко-распыленными струями (обеспечивается малый расход воды при повышенных огнетушащих свойствах, эффективное осаждение дыма, снижается ущерб от пожара за счет исключения излишнего пролива воды, также обеспечивается возможность тушения пожаров в зданиях повышенной этажности) Вакуумная система типа «АВС» (обеспечивается ускоренный водозабор, проверки на «сухой вакуум» производятся без запуска двигателя) Уплотнительные сальники новой конструкции в насосах нормального и высокого давления (не требуют текущего обслуживания, обладают высокой надежностью и износостойкостью) Гарантия качества от производителя (каждое изделие проходит полный цикл приемочных испытаний на специальных стендах)»

Насос фекальный см 150-125-400/4

Фекальные насосы находят свое применение в быту и в промышленности. они предназначены для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных вод с водородным показателем ph от 6 до 8,5, плотностью до 1100 кг/куб.м, с температурой до 90 град., с содерж…

Насос фекальный см 200-150-400-4

Фекальные насосы находят свое применение в быту и в промышленности. они предназначены для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных вод с водородным показателем ph от 6 до 8,5, плотностью до 1100 кг/куб.м, с температурой до 90 град., с содерж…

Насос артезианский погружной эцв 4-10-40

Арезианские погружные насосы эцв предназначены для подъема воды общей минерализацией (сухой остаток) не более 1500 мг/л, с водородным показателем рн=6,5-9,5, с температурой до 25 °с, с массовой долей твердых механических примесей не более 0,01%, с со…

Насос фекальный см 100-65-250-4

Фекальные насосы находят свое применение в быту и в промышленности. они предназначены для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных вод с водородным показателем ph от 6 до 8,5, плотностью до 1100 кг/куб.м, с температурой до 90 град., с содерж…

Насос фекальный см 100-65-200-4

Фекальные насосы находят свое применение в быту и в промышленности. они предназначены для перекачивания бытовых и промышленных загрязненных вод с водородным показателем ph от 6 до 8,5, плотностью до 1100 кг/куб.м, с температурой до 90 град., с содерж…

Двигатель

Модель ММЗ Д-245.11Е2
Тип дизельный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха
Число и расположение цилиндров L4
Рабочий объем, л 4,75
Степень сжатия 15,1
Мощность, кВт (л.с.) 80 (108,8) при 2400 мин.-1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350) при 1300-1700 мин.-1

Производитель

Код изделия по ОКП 48 5411 2112
Нормативный документ ТУ 4854-298-00231395-99
Производитель ОАМО «Завод им. И.А. Лихачёва» (АМО ЗИЛ)

Сцепление

  • Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой – 7,44;
    • второй – 4,10;
    • третьей – 2,29;
    • четвертой – 1,47;
    • пятой – 1,00;
    • заднего хода – 7,09.
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм со встроенным гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число – 20:1.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы передних колес — дисковые с плавающими двухцилиндровыми скобами, двухколодочные, задних колес — барабанного типа с двумя внутренними колодками.
  • Привод комбинированный, пневмогидравлический с двумя независимыми контурами.
  • Стояночная тормозная система — тормозные механизмы рабочей тормозной системы заднего моста, привод от пружинного энергоаккумулятора с пневматическим управлением или от рычага в кабине.
  • Система быстрого растормаживания.
  • Запасная тормозная система — тормозные механизмы те же, что у рабочей тормозной системы и стояночный тормоз.
  • Вспомогательная тормозная система — используется двигатель без применения специальных устройств.
  • Антиблокировочная система тормозов (АБС).

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В.
  • Две аккумуляторные батареи 6СТ-110А3, напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем, максимальная сила тока 110 А, номинальное напряжение 14 В.

Кабина

  • Сдвоенная семиместная, четырехдверная, с двумя рядами сидений, оснащена дополнительным отопителем.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания, регулируется по росту и весу водителя.
  • Пассажирские сиденья нерегулируемые, в ящиках под сиденьями размещаются инструмент и снаряжение пожарных.
  • В первом ряду оборудовано рабочее место командира.
  • Заднее сиденье четырехместное, подушка — жесткая, пластмассовая, спинка — мягкая.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Кузов

Автоцистерна пожарная легкого класса АЦ-0.8-40/2 (530104) модель 002-ММ

  • Цельнометаллический, сварной, оснащен алюминевыми полками и панелями.
  • Отсеки оборудованы шторками, дверьми производства «ПО Берег».
  • В передней части кузова установлены выдвижные каретки для гидравлического инструмента и электросилового оборудования.

Пожарное оборудование

  • Катушка со стволом высокого давления и рукавом длиной 60 м.
  • Электровакуумный всасывающий насос с наибольшей геометрической высотой всасывания 7,5 м.
  • Время заполнения всасывающей линии и насоса водой с наибольшей геометрической высоты всасывания не более 40 секунд.
  • Отапливаемый насосный отсек.
  • Дополнительная система охлаждения коробки передач.
  • Дискретная электронная система указателей уровня жидкости в цистерне и пенобаке.
  • Возможна установка насоса МАВ-200 фирмы IVECO Magirus (Германия) и импортных шторных дверей.
  • Сигнальная громкоговорящая система с задним проблесковым маячком.

Пожарно-техническое вооружение

  • Снаряжение боевого расчета.
  • ПТВ для тушения пожара:
    • рукава всасывающие, напорно-всасывающие с соединительной арматурой.
    • рукава пожарные напорные ∅ 51, ∅ 66, ∅ 77.
  • Водосборник, гидроэлеватор, колонка КП, ключи.
  • Головки соединительные, задержки рукавные.
  • Зажимы, крюки, разветвления, мостки рукавные.
  • Стволы ручные: комбинированные, перекрывные.
  • Пеногенератор ГПС-600.
  • Огнетушители порошковые.
  • Аварийно-спасательный инструмент Спрут,
  • Эконт, Простор.
  • Ранцевая установка пожаротушения «Игла».
  • Бензогенератор «Вепрь», дисковая пила МЭУШ-850 и осветительный комплекс МОК-1 с пневматической мачтой и двумя прожекторами по 500 Вт.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector