На что влияет оперативная память озу в играх, влияние на fps
Содержание:
- Изменение размера файла подкачки, его перемещение или отключение
- Программа для проверки оперативной памяти
- Частота и тайминги
- Основные характеристики оперативной памяти
- Оперативная память смартфона — что это такое
- Повышение эффективность работы
- Основные характеристики оперативной памяти
- Из чего состоит оперативная память?
- Оптимальный объем оперативной памяти для смартфона
- Влияние объёма ОЗУ
- Общее
- На что влияет оперативная память и что это такое
- Доступность более 4 Гб оперативной памяти в Windows
- Повышение эффективность работы
- Кадровая частота
- Тип и объем ОЗУ
Изменение размера файла подкачки, его перемещение или отключение
Тоже довольно распространенные, в некотором роде вредные, советы. Об этом есть хорошая статья на Хабре: Файл подкачки Windows. Приведу наиболее важные выводы той статьи с добавлениями из личного опыта:
- Изменять размер файла подкачки нет смысла. Теоретически, в идеале надо выставить размер файла подкачки не больше того, который требуется запущенному софту. Проблема в том, что даже если вы используете одни и те же программы одних и тех же версий день ото дня, ситуации случаются разные (вы можете запустить в браузере одну вкладку, а можете сотню, каждую с открытой игрой на Flash) и требования к доступной памяти получатся разные — предполагаемый «идеальный» размер файла подкачки будет меняться от минуте к минуте. Поэтому смысла изменять размер файла подкачки нет, так как «идеальный размер» файла подкачки меняется постоянно. Проще оставить тот размер, который определила система, и не морочить себе голову.
- Если отключить файл подкачки на системном разделе (при этом файл подкачки может использоваться на других разделах), не будет работать дамп памяти при ошибках BSOD. Поэтому, если система будет показывать «синий экран смерти», для выявления причины сбоя придется сначала включить файл подкачки на системном разделе, затем ждать повторения сбоя. Есть только одна ситуация, когда целесообразно отключать файл подкачки на системном диске (лишаясь возможности диагностики) и включать на другом — если в компьютере установлено два и более физических жестких диска. Перемещение файла подкачки на другой физический диск может снизить количество подтормаживаний из-за распределения нагрузки на диски.
- Отключение файла подкачки (полное, т.е. на всех дисках) вызовет проблемы и вылеты ресурсоёмких программ. Вы не поверите, но даже сейчас, когда в домашнем ПК установлено в среднем 16 Гб RAM, встречаются программы, которым требуется больше. Лично я сталкивался с проблемами при рендеринге сложных сцен с помощью V-Ray и при работе в программе GIMP — эти программы довольно прожорливы по части доступной памяти и закрываются при её нехватке. Примечание: очевидно, что программы обычно не пишут данные в файл подкачки сами, за них это делает ОС (но бывают исключения). Как бы то ни было, отключенный файл подкачки нельзя рассматривать как часть нормального режима работы компьютера.
- Перемещение файла подкачки на RAM-диск (очень быстрый виртуальный диск, находящийся в оперативной памяти) нецелесообразно. Во-первых, при запуске Windows RAM-диск может инициализироваться позже того момента, когда системе понадобится файл подкачки. Из-за этого может случиться что угодно — от BSOD до спонтанных подтормаживаний системы (столкнулся с перечисленным, когда проверял эту идею). Во-вторых, размер такого файла подкачки будет небольшой — память-то не резиновая. Возникает патовая ситуация — либо провоцирование нехватки ОЗУ при большом файле подкачки в памяти и вылеты программ из-за этого, либо вылеты программ при нехватке места в маленьком файле подкачки. Золотой середины нет, т.к. компьютер может выполнять совершенно разные задачи. В-третьих, и это самое главное — это просто глупо, потому что своп нужен для расширения виртуальной памяти за счёт жёсткого диска или SSD. Если эта память есть, зачем откусывать от неё кусок для диска с пейджфайлом, если можно использовать по прямому назначению?
Программа для проверки оперативной памяти
Сегодня самая популярная программа для тестирования ОЗУ называется Memtest. Именно ее и стоит использовать для проверки.
-
Если ввести в поисковой строке гугла запрос memtest, будут найдены два ресурса – с утилитой memtest86+ и Passmark Memtest86. Они ничем не отличаются, но все же рекомендуется использовать ресурс memtest.org как основной источник.
-
Далее произвести запись образа ISO с memtest и установка загрузочного накопителя в привод для чтения дисков в BIOS, предварительно установив загрузку с диска (флешки). В итоге проверка начнется в автоматическом режиме и по завершении проверки получится ознакомиться с основными ошибками ОЗУ (если, конечно же, их удалось найти).
-
В случае нахождения ошибок появится информация, как и на изображении снизу.
Частота и тайминги
Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?
По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.
Основные характеристики оперативной памяти
С точки зрения пользователя, при покупке «оперативки» необходимо ориентироваться на ее объем, цену и производителя. Но для понимания назначения ОЗУ в работе компьютера вообще и в играх в частности, стоит разобраться и во всех остальных параметрах.
Объем
Так как в «оперативке» в каждый момент времени находится множество информации (данные с жесткого диска, кэш разнообразных программ, входные и выходные данные), то рано или поздно наступает момент, когда вся эта информация перестает умещаться в ОЗУ.
Здесь и начинается торможение системы, подвисание и непредвиденные сбои.
Для таких случаев существует файл подкачки на жестком диске, который можно настроить на разный объем информации, но и он не решает проблемы, так как для обращения к жесткому диску требуется значительно больше времени, чем для обращения к ОЗУ.
Для геймера подобные задержки в сотые доли секунды способны привести к фатальным последствиям, особенно в онлайн шутерах и других динамичных играх. Игроку приходится ждать загрузки локации, он не успевает ни выстрелить, ни увернуться от удара. Поэтому в игровом ПК объем оперативной памяти особенно важен.
Измеряется он в Мб (мегабайтах) и Гб (гигабайтах). Для комфортной игры в современные компьютерные игры рекомендуется иметь не менее (лучше более) 4 Гб оперативной памяти.
Задержка памяти
Тайминг — показатель количества тактовых циклов, происходящих за время возврата данных по запросу ЦП или проще: за какое время считываются данные из ячеек памяти.
Величина тайминга указывается на плате памяти в следующем виде:
7-7-7-24 или 2-2-2-5
Этот показатель нередко не учитывается не слишком опытными пользователями при покупке ОЗУ, однако для игр он критически важен: при равных прочих показателях (объем, частота) нужно выбирать память с меньшим таймингом.
Частота
Частота оперативной памяти выражается в МГц и обозначает количество циклов записи и чтения данных в секунду. Понятно, что чем выше этот показатель — тем быстрее будет работать память и компьютер.
Следует помнить о том, что бессмысленно приобретать ОЗУ с тактовой частотой 3200 МГц если материнская плата поддерживает лишь частоту 1060 МГц. Невозможно и рассматривать каждый из трех показателей производительности ОЗУ в отдельности: значение имеет их совокупность. Особенно это касается игровых компьютеров.
Оперативная память смартфона — что это такое
Больше всего на быстродействие мобильного устройства влияет процессор. Однако даже самый мощный чип не сможет раскрыть свой потенциал без достаточного количества ОЗУ. Оперативная память является связующим звеном между процессором и операционной системой, а также установленными в ней приложениями.
Преимущество оперативной памяти (ОЗУ, RAM) заключается в ее скорости. Она позволяет ЦП чуть ли не мгновенно записывать и считывать используемую в данный момент информацию. Однако здесь кроется и определенный недостаток – ОЗУ запоминает данные только при наличии питания. После отключения смартфона вся информация обнуляется. Чтобы не потерять документы, фото, музыку и прочие файлы в устройствах используется постоянная память. Ее гораздо больше, чем оперативной, кроме того, доступно расширение объема за счет подключения SD-карты и флешки.
Посмотрев в технических характеристиках RAM-память телефона, необходимо понимать, что для пользователя будет доступна лишь ее часть. Поэтому определяясь, какой объем оперативной памяти выбрать для смартфона, нужно сначала ознакомиться с ее распределением. Внутри системы происходит следующее разделение ОЗУ:
Повышение эффективность работы
Иногда владелец компьютера с достаточно большим объёмом ОЗУ может столкнуться с замедлением работы приложений.
И может даже задуматься о необходимости добавить новую оперативную – или даже полностью модернизировать ПК. Однако устранить проблему можно и более простым способом:
проверив, насколько загружена она на данный момент (через «Диспетчер задач»);
Проверка загруженности
- отключив большую часть ненужных приложений;
- перезагрузив компьютер.
Иногда это позволяет уменьшить загруженность ОЗУ почти вдвое – и, соответственно, повысить скорость работы. Ещё один вариант – разгон оперативной, который можно выполнить в процессе загрузки операционной системы.
Однако в некоторых случаях это приводит к снижению срока службы оперативки и её преждевременному выходу из строя.
Выполнять такие действия рекомендуется только с современными типами, имеющими пассивное охлаждение.
DDR4 с пассивной системой охлаждения.
Основные характеристики оперативной памяти
С точки зрения пользователя, при покупке «оперативки» необходимо ориентироваться на ее объем, цену и производителя. Но для понимания назначения ОЗУ в работе компьютера вообще и в играх в частности, стоит разобраться и во всех остальных параметрах.
Объем
Так как в «оперативке» в каждый момент времени находится множество информации (данные с жесткого диска, кэш разнообразных программ, входные и выходные данные), то рано или поздно наступает момент, когда вся эта информация перестает умещаться в ОЗУ.
Здесь и начинается торможение системы, подвисание и непредвиденные сбои.
Для таких случаев существует файл подкачки на жестком диске, который можно настроить на разный объем информации, но и он не решает проблемы, так как для обращения к жесткому диску требуется значительно больше времени, чем для обращения к ОЗУ.
Для геймера подобные задержки в сотые доли секунды способны привести к фатальным последствиям, особенно в онлайн шутерах и других динамичных играх. Игроку приходится ждать загрузки локации, он не успевает ни выстрелить, ни увернуться от удара. Поэтому в игровом ПК объем оперативной памяти особенно важен.
Измеряется он в Мб (мегабайтах) и Гб (гигабайтах). Для комфортной игры в современные компьютерные игры рекомендуется иметь не менее (лучше более) 4 Гб оперативной памяти.
Задержка памяти
Тайминг — показатель количества тактовых циклов, происходящих за время возврата данных по запросу ЦП или проще: за какое время считываются данные из ячеек памяти.
Величина тайминга указывается на плате памяти в следующем виде:
7-7-7-24 или 2-2-2-5
Этот показатель нередко не учитывается не слишком опытными пользователями при покупке ОЗУ, однако для игр он критически важен: при равных прочих показателях (объем, частота) нужно выбирать память с меньшим таймингом.
Частота
Частота оперативной памяти выражается в МГц и обозначает количество циклов записи и чтения данных в секунду. Понятно, что чем выше этот показатель — тем быстрее будет работать память и компьютер.
Следует помнить о том, что бессмысленно приобретать ОЗУ с тактовой частотой 3200 МГц если материнская плата поддерживает лишь частоту 1060 МГц. Невозможно и рассматривать каждый из трех показателей производительности ОЗУ в отдельности: значение имеет их совокупность. Особенно это касается игровых компьютеров.
Из чего состоит оперативная память?
Теперь вернемся к нашей памяти, она представляет собой большую группу регистров, которые хранят данные. Существует SRAM (статическая память) и DRAM (динамическая память). В статической памяти регистры представлены в виде триггеров, а в динамический в виде конденсаторов, которые со временем могут терять заряд. Сегодня в ОЗУ используется именно DRAM, где каждая ячейка — это транзистор и конденсатор, который при отсутствии питания теряет все данные. Именно поэтому, когда мы отключаем компьютер, оперативная память очищается. Все драйвера и другие важные программы компьютер в выключенном состоянии хранит на SSD, а уже при включении он заносит необходимые данные в оперативную память.
Ячейка динамической оперативной памяти, как уже было сказано выше, состоит из конденсатора и транзистора, хранит она 1 бит информации. Точнее, саму информацию хранит конденсатор, а за переключения состояния отвечает транзистор. Конденсатор мы можем представить в виде небольшого ведерка, который наполняется электронами при подаче тока. Подробнее работу динамической оперативной памяти мы рассмотрели еще 7 лет назад. С тех пор мало что изменилось в принципах её работы. Если конденсатор заполнен электронами, его состояние равно единице, то есть на выходе имеем 1 бит информации. Если же нет, то нулю.
Оптимальный объем оперативной памяти для смартфона
Многие покупатели, перед непосредственным приобретением, терзаются вопросом относительно объема оперативной памяти будущего телефона. Следует заметить, что рекомендуемый показатель меняется с каждым годом и, конечно же, в большую сторону. Еще несколько лет назад, смартфон с 1 Гб RAM считался представителем среднего класса и достаточно хорошо справлялся со своими обязанностями.
В 2018 году, только установленная операционная система занимает от 1 Гб до 1,5 Гб ОЗУ. Следовательно, минимальный объем должен соответствовать 2 Гб. Однако, если смартфон планируется использовать не только для отправки смс и звонков, потребуется больше оперативной памяти и вот почему.
Каждое установленное приложение потребляет определенное количество RAM-памяти. Для примера:
- приложение социальной сети ВКонтакте съедает порядка 300 Мб;
- Facebook – 200 Мб;
- браузер Chrome – 70-100 Мб;
- видеохостинг YouTube – 100-200 Мб.
Влияние объёма ОЗУ
Операционная память (или ОЗУ, или RAM) представляет собой энергозависимую микросхему, с помощью которой совершается обмен данными. При отключении питания вся хранящаяся в ней информация исчезает. Передача данных между ОЗУ и процессором может осуществляться непосредственно и через так называемую память нулевого уровня или кэш.
Скорость обмена зависит от параметров оперативной – частоты и даже типа (от DDR до DDR4)
Но одной из главных характеристик, на которые следует обратить внимание, является её объём. На современных компьютерах он составляет, минимум, 2 гигабайта – вполне достаточно для запуска большинства приложений и даже не слишком новых игр (в основном, выпущенных в 2000-х годах)
Встретить меньшее значение объёма – например, 1 ГБ, 512 Мб – можно только на старых компьютерах.
Размер 4 Гб – вполне подходящий вариант для бюджетного домашнего компьютера
, предназначенного для интернет-серфинга, просмотра видео с приличным качеством (хотя для этого понадобится ещё и соответствующая видеокарта) и прослушивания музыки. На компьютере с ней не получится поиграть в современные игры даже на средних настройках. Однако некоторые из них запустятся с минимальными параметрами.
Объёма 8 и 16 гигабайт более чем достаточно для любых задач, возлагаемых на свой компьютер средним пользователем. Особенно, если она идёт в комплекте с 4–8 Гб графической памяти GDDR5. А 32 Гб вполне достаточно для того чтобы не беспокоиться о работе самых современных приложений на протяжении ещё нескольких лет.
Важно: Не стоит рассчитывать на резкое повышение скорости работы ПК после замены на вдвое больший по объёму вариант. Вместе с ней требуется модернизировать ещё и видео, и центральный процессор
А 32-битные операционные системы и вовсе поддерживают не больше 3 Гб RAM.
Общее
ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), оно же RAM («Random Access Memory» — память с произвольным доступом), представляет собой область временного хранения данных, при помощи которой обеспечивается функционирование программного обеспечения. Физически, оперативная память в системе представляет собой набор микросхем или модулей (содержащих микросхемы), которые обычно подключаются к системной плате.
В процессе работы память выступает в качестве временного буфера (в ней хранятся данные и запущенные программы) между дисковыми накопителями и процессором, благодаря значительно большей скорости чтения и записи данных.
Примечание.Совсем новички часто путают оперативную память с памятью жесткого диска (ПЗУ — постоянное запоминающее устройство), чего делать не нужно, т.к. это совершенно разные виды памяти. Оперативная память (по типу является динамической — Dynamic RAM), в отличие от постоянной — энергозависима, т.е. для хранения данных ей необходима электроэнергия, и при ее отключении (выключение компьютера) данные удаляются. Пример энергонезависимой памяти ПЗУ — флэш-память, в которой электричество используется лишь для записи и чтения, в то время как для самого хранения данных источник питания не нужен.
По своей структуре память напоминает пчелиные соты, т.е. состоит из ячеек, каждая из которых предназначена для хранения мёда определенного объема данных, как правило, одного или четырех бит. Каждая ячейка оной имеет свой уникальный «домашний» адрес, который делится на два компонента – адрес горизонтальной строки (Row) и вертикального столбца (Column).
Ячейки представляют собой конденсаторы, способные накапливать электрический заряд. С помощью специальных усилителей аналоговые сигналы переводятся в цифровые, которые в свою очередь образуют данные.
Для передачи на микросхему памяти адреса строки служит некий сигнал, который зовется RAS (Row Address Strobe), а для адреса столбца — сигнал CAS (Column Address Strobe).
С этим разобрались, идем дальше. Затронем еще один немаловажный вопрос:
На что влияет оперативная память и что это такое
На что влияет оперативная память на компьютере и в играх?
Оцените этот пост
Повсеместная компьютеризация привела к тому, что некоторые, ранее специфические, термины стали общеизвестны. Так, все знают, что в настольных компьютерах, ноутбуках, планшетах и даже смартфонах имеется оперативная память и что ее объем прямо пропорционален скорости работы устройства.
Это вполне соответствует действительности, но пользователю неплохо бы знать и понимать, как работает «оперативка», какие ее разновидности существуют. Особенно подобные знания важны для геймеров, ведь в компьютерных играх оперативная память влияет на множество параметров игрового процесса.
Что это такое?
ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) или RAM — часть системы компонентов компьютера, предназначенная для временного (в отличие от ПЗУ – постоянного запоминающего устройства) хранения разного рода данных.
Доступность более 4 Гб оперативной памяти в Windows
Интернет буквально завален рассуждениями пользователей о том, почему в битной Windows доступно 3,5 Гб оперативно памяти вместо, например, установленных 4 Гб. Было придумано множество теорий, мифов и легенд. Например, считают, что это ограничение, сделанное Microsoft, которое можно снять. Это отчасти правда – принудительное ограничение действительно есть. Только снять его корректно нельзя. Это обусловлено тем, что в 32-разрядных системах драйвера и программы могут нестабильно работать при использовании системой больше четырех гигабайт оперативной памяти. Для 64-битных Windows драйвера тщательнее тестируют, вышеупомянутого ограничения там нет.
В 32-битной Windows доступно только 4 Гб оперативной памяти, в 64-битной такого ограничения нет и доступно гораздо больше оперативной памяти – до 192 Гб.
Но не все так просто. Windows 7 Начальная (Starter) (и ее аналог у Vista) не видит больше 2 Гб оперативной памяти. Это тоже ограничение, только не по причине нестабильно работающего софта. Дело в том, что Windows 7 Начальная распространяется исключительно на маломощных нетбуках, по факту практически бесплатно, поэтому необходимо было дистанцировать ее от более дорогих изданий: Домашней базовой, Домашней Расширенной, Максимальной и т.д. Часть ограничений Windows 7 Starter можно снять, но только не ограничение на два гигабайта оперативной памяти.
Что касается остальных 32-битных изданий Windows XP, Vista, 7 и Windows 8/10: на практике пользователю доступно еще меньше – 3,5 Гб. Все дело в том, что драйвера тоже имеют свои адреса, которые лишают программы Windows доступа к части памяти в 512 мегабайт. Существует патч, позволяющий “задвинуть” такие адреса за пределы четырех гигабайт, чтобы система стала использовать все 4 Гб оперативной памяти, но это практически не имеет смысла:
- Как я писал выше, драйвера и программы не смогут корректно работать после такого патча, так что система может начать зависать, выдавать ошибки, т.е. вести себя непредсказуемо.
- Даже если в компьютере будет установлено плат оперативки на 8, 16, 32 Гб или больше – это никак не поможет их задействовать в 32-битном режиме операционной системы.
Какой смысл от доступности дополнительных 512 Мб оперативной памяти, если система станет нестабильной? Может, стоит поступить проще и наконец-то поставить 64-битную Windows?
То, что “видно” 4 Гб оперативной памяти, не значит, что ее можно эффективно использовать. Проблема в том, что 32-битная Windows не может грамотно выделить процессу (программе) более двух гигабайт физической оперативной памяти. Об этом многие забывают, и зря
Неважно, сколько оперативной памяти в компьютере, если программе нельзя дать больше 2 Гб ОЗУ. Пример: если пользователь работает в 32-битной Windows с Photoshop на компьютере с 4 Гб оперативной памяти, графический редактор сможет задействовать всего лишь два гигабайта максимум, остальные данные скинет в файл подкачки и будет тормозить
С играми то же самое.
На самом деле, только в 64-битной операционной системе программы могут задействовать весь потенциал оперативной памяти объемом больше двух гигабайт. И то не все, а только рассчитанные на использование больше 2 Гб ОЗУ. Ситуацию опять-таки можно исправить с помощью соответствующих патчей в 32-битной Windows, но это работает далеко не со всеми программами. Повторюсь: только 64-битная Windows и 64-битные программы, запущенные в ней – единственный выход задействовать весь потенциал большого объема ОЗУ.
Между тем, с серверными версиями Windows ситуация иная: там доступны гораздо большие объемы оперативной памяти даже в 32-битных версиях ОС. Почему так происходит, рассказано в статье Преодолевая границы Windows: физическая память от Марка Руссиновича.
Также есть моя заметка в статье про установку Windows 7 для новичков.
Повышение эффективность работы
Иногда владелец компьютера с достаточно большим объёмом ОЗУ может столкнуться с замедлением работы приложений. И может даже задуматься о необходимости добавить новую оперативную – или даже полностью модернизировать ПК. Однако устранить проблему можно и более простым способом:
проверив, насколько загружена она на данный момент (через «Диспетчер задач»);
Проверка загруженности
- отключив большую часть ненужных приложений;
- перезагрузив компьютер.
Иногда это позволяет уменьшить загруженность ОЗУ почти вдвое – и, соответственно, повысить скорость работы. Ещё один вариант – разгон оперативной, который можно выполнить в процессе загрузки операционной системы.
Однако в некоторых случаях это приводит к снижению срока службы оперативки и её преждевременному выходу из строя. Выполнять такие действия рекомендуется только с современными типами, имеющими пассивное охлаждение.
DDR4 с пассивной системой охлаждения.
Кадровая частота
Одним из наиболее важных для геймера параметров оперативной памяти является FPS или кадровая частота — количество меняющихся кадров в течение 1 секунды. Человеческий глаз способен воспринимать разное количество кадров за один и тот же промежуток времени:
- в спокойном состоянии мы видим 25 кадров/секунду, а скорость реакции нервной системы на картинку составляет около 40 миллисекунд;
- при возбуждении скорость повышается до 10-15 миллисекунд, что позволяет распознавать до 100 картинок в секунду.
Для большинства компьютерных игр оптимальными параметрами FPS являются 60-80 кадров в секунду. Низкие показатели, на уровне тех же 25 кадров в секунду, заметно отражаются на уровне комфорта во время игры: смена кадров напоминает замедленное слайд-шоу, игрок видит техническую сторону процесса и не может полностью наслаждаться игрой.
Для повышения кадровой частоты пользователи увеличивают ОЗУ компьютера. В отличие от других показателей, рост FPS в результате добавления дополнительных гигабайтов менее заметен. Для большинства компьютеров увеличение кадровой частоты происходит всего на 2-5 пунктов, в случае с двухканальным режимом — до 10 единиц. Таким образом, добавления объемов ОЗУ отражается на параметрах FPS, однако заметного улучшения от 2-кратного увеличения оперативной памяти ждать не стоит.
Тип и объем ОЗУ
Игровая оперативная память в пластиковом корпусе
Оперативная память представлена следующими типами:
- DDR. Считается старейшей разновидностью ОЗУ, которая инсталлировалась на ПК в начале двухтысячных годов. Такая память устанавливалась лишь в бюджетных ПК и функционировала с минимальной частотой в 400 мегагерц;
- DDR 2. Является более модернизированной версией вышеописанного типа. Она может функционировать в несколько раз быстрее и справляться с обработкой более значительных объемов данных. Такие планки устанавливались во все компьютеры вплоть до 2011 года;
- DDR 3. ОЗУ, благодаря которой удалось обеспечить прирост компьютерной производительности более, чем на 10%. Такие планки устанавливались в ПК и ноутбуки с 2007 по 2014 год и считались крайне востребованными, так как они отличаются высоким уровнем частоты обработки сведений;
- DDR 4. Известен в качестве новейшего и самого модернизированного типа ОЗУ, способного работать на частоте в 2400 и более мегагерц. Данная память стала доступна в 2014 году, но пока что считается не особо распространенной из-за своей высокой цены – далеко не все пользователи могут позволить ее.
Разновидности ОЗУ
Если говорить об объеме ОЗУ, то он удваивается в модулях 1, 2, 4, 8, 16. Нечетные объемы отсутствуют. Есть возможность установки разнообъемных модулей, но в таком случае произойдет утрата двух- и трехканальных режимов работы. Чтобы рассчитывать на оптимальное функционирование, рекомендуется ставить модели парами одинакового объема (и желательно от одного бренда) – тогда гарантируется их эффективное использование.