В чем особенность gps-маяка старлайн м17, как установить и как пользоваться трекером

Общее об установке GPS-маяка в автомобиль

  • Питание устройства может обеспечиваться подключением в бортовой сети автомобиля и/или автономным источником;
  • Небольшие размеры устройства обеспечивают возможность скрытой установки;
  • Сплошные металлические преграды на пути сигнала между маяком и спутником негативно влияют на качество связи и точность определения координат.

Существует существенная разница в инсталляции маяков с питанием от бортовой сети и устройств с автономным источником питания. Пример: StarLine M17 подключается к бортовой сети (в основном используется для автопарков), модель StarLine М15 с автономным питанием и влагозащищенным корпусом такого подключения не требует и может быть установлена в любом удобном месте автомобиля.

Технические характеристики

Маяк Старлайн М15 передает данные по каналу GSM, работающему на частоте 900/1800 Гц. Антенны GSM и GPS встроены в корпус устройства. В качестве GPS-приемника используется модель SIRF IV. При хороших условиях для передачи сигнала точность вычисления координат по GPS составляет 5-10 м. В случае появления помех этот показатель снижается до 500 м.

Точность определения координат объекта по технологии LBS GSM в городе составляет 0,1-0,8 км. За пределами городской черты диапазон расширяется: от 500 м до 30 км в зависимости от условий приема. Маяк М15 предназначен для работы в любом климате. Выявленный по результатам лабораторных и полевых испытаний диапазон рабочих температур — -40…+60ºС.

Источником питания для устройства служат 2 литиевые батареи CR123A по 1,5 А/ч. Ресурс комплекта батарей рассчитан на 2 года. Корпус маяка Starline М15 водонепроницаем. Габариты по длине, ширине и высоте — 85х52х23 мм соответственно. Вес прибора с 2 элементами питания не превышает 110 г.

Возможности

Большим преимуществом маяка Старлайн М17 является функция контроля уровня заряда встроенных литиевых батарей и баланса на счету СИМ-карты. При снижении параметров ниже запрограммированного уровня владелец получит уведомление.

В конструкции маяка реализована возможность работы в нормальном (дежурном) и тревожном режимах. При эксплуатации в дежурном режиме маяк находится в “спящем” состоянии. Периодически устройство включается, производит определение координат и сообщает их владельцу путем отправки СМС-сообщения. Периодичность отправки является настраиваемым параметром и может составлять от одной минуты до 30 дней.

При активированном режиме частой отправки происходит быстрый разряд штатной батареи и начинается разрядка основного аккумулятора автомобиля. Кроме того, частая отправка СМС требует наличия на счету SIM-карты маяка запаса денежных средств. Для передачи сообщений в дежурном состоянии имеются два будильника, которые настраиваются на срабатывание в разное время. Они могут функционировать в режиме повтора от четырех часов до недели.

При стандартной настройке дежурного режима (1-2 сообщения в сутки) маяк обеспечивает:

  • экономное расходование заряда штатной батареи;
  • возможность скрытной установки без подвода дополнительного жгута проводов от батареи автомобиля.

В маяке М17 имеется дополнительный канал, который может управлять внешними устройствами, такими как охранный комплекс или сирена. Включение тревоги переводит маяк в режим непрерывной связи с передачей координат местоположения. Пользователь может постоянно контролировать перемещение транспортного средства и управлять настройками маяка.

Особенности работы в режиме тревоги:

  • имеется возможность управления дополнительными устройствами или реле, подключенными к внешнему выходу маяка;
  • постоянная передача разряжает штатную батарею, поэтому рекомендуется подключение к бортовой сети.

Одной из дополнительных функций является встроенный микрофон, позволяющий прослушивать через телефон окружающую обстановку в районе установки маяка. Эта особенность может оказаться полезной при розыске угнанного транспортного средства или пропавшего груза. Кроме этого, в конструкции основного блока имеется встроенный сенсор движения, который автоматически определяет начало перемещения и информирует об этом владельца отправкой сообщения и включением мониторинга. Сенсор движения имеет три ступени настройки – низкую, среднюю и высокую.

Технические характеристики

Самое неудобное в GPS-маячках для машин – это подзарядка батареи. Когда пользователь тратит много времени и сил на то, чтобы спрятать аппарат, а потом через месяц его нужно доставать снова для питания – это неудобно. Батареи на модели StarLine M17 работают без перерыва 24 месяца, что стало одним из главных преимуществ.

Технические характеристики:

  • Уменьшенные габариты корпуса 85 × 52 × 23 мм позволяют легко спрятать маячок
  • Вес способствует лёгкому креплению в машину – 110 г вместе с батареей
  • Встроенный приёмник спутникового сигнала GPS модели SIRF IV
  • Слот для карты СИМ и автоматический контроль баланса
  • Встроенный микрофон для прослушки и датчик движения
  • Внешнее питание характеризуется диапазоном от 8 до 33 Вт

StarLine M17 работает в разных температурных условиях, чему способствует расширенный диапазон – от 40 градусов ниже нуля до + 60°С. Это указывает на наличие встроенного температурного датчика. Однако здесь имеется ограничение в плане крепления. Об этом детальнее поговорим ниже, а сейчас остановимся на преимуществах и особенностях модели.

Преимущества GPS-маяка

Главной особенностью рассматриваемой модели стало программное обеспечение. Здесь имеется преимущество перед конкурентами, разработчики взяли за основу уже обновлённую версию. Пользователю не нужно совершать никаких махинаций с ПО, ведь оно современно уже с коробки. Обновлённая версия повысила скорость работы устройства на 20%, что тоже является преимуществом.

Особенности маяка модели StarLine M17 GPS:

  1. Кодграбберы. Это приборы для взлома сигнализационных систем. Рассматриваемую модель невозможно обмануть подобными устройствами. Производитель сделал маячок устойчивым ко всем известным кодграбберам за счёт диалогового кода управления на 128 бит, где имеется индивидуальный ключ шифрования;
  2. Радиопомехи. Даже под воздействием городских линий сбоев системы не бывает. Для этого разработчики ввели специальный режим «Мегаполис», что гарантирует чёткое функционирование прибора вне зависимости от радиопомех;
  3. Управление. Покупатели отмечают удобство и простоту. Производитель намеренно облегчил процесс управления. Здесь всё рассчитано на интуитивный уровень. Ещё один плюс – переведённые на русский язык пиктограммы.

В StarLine M17 поддерживается запуск и подогрев двигателя на расстоянии и в автоматическом режиме. Совершается это действие с помощью брелока, поставляемого в комплекте, а также по температуре и будильнику. Временной интервал для автоматического запуска двигателя пользователь выставляет самостоятельно. Как это правильно сделать, детально описывает инструкция, которая входит в производственный набор. Также руководство можно найти на официальном сайте производителя.

Недостатки прибора

Минусы в работе устройства во время эксплуатации не ощущаются, если не считать герметичность корпуса. Устройству нельзя промокать, а это указывает на ограничения в плане размещения. Навигационные маячки обычно делают герметичными, чтобы владелец крепил прибор снаружи и не боялся дождливой и снежной погоды.

Рассматриваемая модель предназначена для крепления внутрь машины. Поэтому здесь отсутствует водонепроницаемость

Если хотите поместить маячок снаружи, обратите внимание на модель М15 ЭКО. Это единственный представитель линейки с герметичным корпусом

Ещё один минус – невозможность подключения к прикуривателю. Также не поддерживается авторизация по метке и смартфону, в отличие от модели М66 М.

Недостатки маяка StarLine M17:

  • Отсутствует умная диагностика
  • Не отображаются данные о пробеге
  • Не поддерживается показ уровня топлива

Если покупателю важно наличие перечисленных функций, советуем присмотреться к двум моделям – M66 S и M66 M. Их стоимость не намного выше – 5700 и 8000 рублей, зато поддерживаются оговоренные параметры

Однако и здесь имеются недоработки – отсутствует внутренний источник питания и микрофон. Перед покупкой определитесь, какие функции в приоритете для дальнейшего использования.

Настройка маяка

Перед эксплуатацией надо убедиться в правильности подключения устройства, поэтому маяк следует включить. При активации на корпусе «девайса» загорится светодиодный индикатор.

Основные настройки

При первичной регулировке параметров используются следующие команды:

Команда

Функция

1234PASSWORD

Команда для смены пин-кода:

  • 1234 — пароль, который назначается устройству изначально при производстве;
  • статус — команда для определения необходимости указания кода при передаче сообщений. Если в скобках написать «+», то функция включится, если «-» — отключится.
1234Т

Команда для автоматической настройки времени и даты.

Если этот параметр надо настроить вручную, то отправляется сообщение с текстом: 1234Т:

  • время выбирается в формате ЧЧ: ММ, дата — ДД. ММ. ГГГГ.;
  • для назначения часового пояса используется стандарт всемирного координированного времени.
1234В1 У пользователя есть возможность настройки двух будильников
1234F

Настройка типа сообщений:

  • если в скобках указывается символ L, то СМС будут приходить в формате ссылки;
  • если Т — в текстовом формате;
  • если LT — совмещенный тип сообщений.
1234ENGLISH или 1234RUSSIAN Для выбора языка приходящих СМС применяются команды

Об основных настройках, а также об использовании Личного кабинета для управления «маячком» М17 Старлайн рассказал пользователь Олег Успенский.

Расширенные настройки

Команда Функция
1234М Запрос баланса счета
1234I Автоматическое распознавание мобильного оператора сотовой связи
1234NAME Назначение нового имени устройству
1234NAME? Узнать название «маячка» в данный момент
1234PARAMS Диагностика настроек и режима действия устройства
1234RESET Сброс всех выставленных параметров до заводских

Сервисные функции

Команда Функция
1234FWUPDATE

Проверка версий программного обеспечения:

  • если при диагностике устройство не определит наличие новой прошивки, в ответ на телефон пользователя придет сообщение «Отмена обновления ПО»;
  • если имеется новая версия программного обеспечения, то поступит СМС с текстом «Запущен процесс обновления ПО».
1234INFO

Запрос сервисной информации.

В ответном сообщении указывается:

  • серийный номер устройства;
  • версия прошивки;
  • идентификатор;
  • температура «гаджета»;
  • напряжение аккумулятора.
1234USSD

Текст для отправки кратких команд.

Они могут использоваться для:

  • определения баланса счета;
  • изменения тарифа;
  • активации и выключения услуги.
1234REPORT Отправка отчета о функционировании устройства
1234RESTART Перезагрузка «маячка». При ее успешном проведении на номер автовладельца поступит соответствующее сообщение.
1234?? Запрос команд настройки

Канал «Vafin73» рассказал об изменении параметров поискового устройства М17 Старлайн, а также об использовании сервисных опций.

Дополнительные опции

Мы добились того, что с использованием сети ГЛОНАСС или GPS слежение за автомобилем работает. Теперь попробуем добавить маяку функции SMS-сигнализаций. Такая сигнализация по срабатыванию датчика отправляет SMS о тревоге. Вдобавок, с ее помощью можно блокировать двигатель. В общем, опции будут важны для контроля автотранспорта в городе. А еще к одному из модулей подключается цифровой датчик.

Интерфейс RS232 в модуле G6S

Последнюю опцию используют для контроля уровня топлива – подходят датчики Omnicomm LLS.

Входы и выходы маяка G6S

Откроем инструкцию по установке модуля. Здесь сказано, что «тревожными входами» являются клеммы 7 и 9. Если на клемму 7 подать потенциал «массы», на номер владельца отсылается сообщение «KAPOT». Тем самым можно реализовать набор функций сигнализации. А еще можно использовать вход 9 – сообщение будет содержать надпись «TREVOGA». Еще маяк всегда сигнализирует о следующих событиях: отключение питания, переворот, буксировка. Не каждая современная сигнализация так может!

В модуль G6S встроены датчики наклона и ускорения. Буксировка, притом, контролируется по второму из них. Отключают этот датчик командой «1234, TOW:0», а включают похожей командой: «1234, TOW:1». Заметим, что акселерометр всегда срабатывает и при эвакуации автотранспорта. Совет: чтобы уменьшить число ложных срабатываний, соблюдайте требования о направлении установки.

Скриншот базового руководства

Тремя выходами модуля можно управлять дистанционно – речь идет о клеммах 4, 6, 8. Рассмотрим примеры управляющих команд:

  1. 1234, DOO0;0 – подача потенциала «массы» на клемму 4;
  2. 1234, DOO0;1 – прекращение подачи потенциала;
  3. 1234, DOO1;0 – команда для клеммы 6;
  4. И так далее.

А еще к модулю G6S подключается микрофон и динамик.

Схема установки микрофона

В общем, сам модуль мало уступает любой современной сигнализации.

Перечислим команды для управления устройствами аудио:

  • 1234, AGN;7;7 – повысили громкость до максимума;
  • 1234, AGN;0;0 – отключили звук;
  • 1234, AGN;7;3 – включили датчик микрофона, приглушили динамик.

Сразу заметим, что система из одного динамика не подходит для общественного автотранспорта – она нужна, чтобы поддерживать связь с водителем. Отправьте SMS с командой «1234, CAL; +7XX», указав номер телефона. На этот номер маяк перезвонит сам. А вызов с номера, заданного командой «UNO», будет принят в любом случае – управляющие SMS не нужны.

Возможности модуля M17

Маяк фирмы Starline снабжен встроенным микрофоном. Отправив на номер модуля SMS «1234CALL», нужно ждать ответного звонка на номер владельца. Звук с микрофона можно будет слышать в трубке, но если отправлять SMS некогда, на номер модуля выполняют звонок.

Руководство пользователя M17, скриншот

Смысл в том, что звонить надо с телефона владельца, а SMS можно отправить с любого номера.

К отличиям модулей G6S и M17 относится то, что последний из них не может заменять сигнализацию. Ни одного встроенного датчика в нем нет. Зато, маяк M17 использует навигацию ГЛОНАСС. Также у этого маяка есть один вход и один выход:

  • Синий провод – этот шнур получает потенциал «массы» по команде «1234 K+», а отключить его от «массы» можно командой «1234 K-»;
  • Зеленый провод – вход, подключаемый либо к кнопке, либо к выходу основной сигнализации.

Подавать команды нужно тогда, когда питание подключено к модулю.

Схема соединений, приведенная в инструкции

Рассмотрим примеры команд, позволяющих менять функциональность входа:

  1. 1234 IN -+ – активируется отправка тревожного SMS при отключении входа от «массы»;
  2. 1234 IN +- – SMS будет отправляться при подключении входа к «массе»;
  3. 1234 IN ++ – отправку SMS будет вызывать любое событие: отключение или подключение;
  4. 1234 IN — – отправка SMS будет заблокирована.

Используйте любой вариант настроек не зависимо от того, как именно включается трекинг: при подаче питания или при подключении входа. Одна опция на другую влияния не оказывает. Кстати, включение трекинга «с кнопки» предусмотрено только в маяке M17.

Подводим итог:

  1. Модуль PromaSAT наделен двумя сигнальными входами, маяк M17 – одним;
  2. Для контроля уровня топлива маяки Starline не подходят;
  3. В модуле PromaSAT есть набор опций, позволяющих ему заменять основную сигнализацию;
  4. Маяк M17, в отличие от других подобных устройств, работает с двумя навигационными системами.

Что лучше подходит для мониторинга автотранспорта, дальше рассуждать не будем. Выбор пусть сделает владелец. Но выбор должен быть сделан на основе объективной информации. А инструкция по настройке, приведенная здесь, является частью важных сведений.

Инструкция первоначальной настройки к маяку StarLine M17

Инструкция по настройке маяк StarLine M17 создана по многочисленным просьбам наших клиентов. Здесь описаны разборка и сборка, настройка через мобильный телефон и интернет.

Распаковка маяка StarLine M17

Перед нами поисково-спасательный маяк. Он обладает очень хорошими характеристиками при довольно низкой цене (5400 руб на сентябрь 2021 г), по-этому очень популярен сейчас.

Комплект поставки:

  • Инструкция
  • Памятка
  • 3 SIM карты операторов MTS, Билайн, Мегафон на выбор.
  • Сам маяк
  • Провод подключения

Рекомендуем перед разборкой маяка вставить сим-карту из комлекта в телефон и обязательно проверить ее работоспособность, а именно, сделать исходящий вызов. Этим мы, возможно, сэкономим время.

Маяк разбирается любой тонкой крестовой отверткой. Элементы питания желательно проверить перед установкой, либо купить новые.

После выбора нужного оператора, ознакомившись с прилагаемым к каждой сим тарифным планом, аккуратно вставляем сим в устройство.

На фото сим вставлена. Обязательно вставляем сим до установки элементов питания.

Далее вставляем элементы питания, обязательно в последнюю очередь перед сборкой.

Собираем и подключаем к питанию маяк.

Для начала настройки необходимо нажать на кнопку сбоку до загорания светодиода.

Светодиод загорелся. Отпустить. Маяк начал искать сеть.

Первичная настройка маяка StarLine M17

Первичная настройка нужна для экономии массы времени, когда мы приступим к настройке через сервис StarLine-OnLine и чтобы сразу убедиться в работоспособности устройства.

Для проверки работоспособности маяка, отправляем SMS команду 1234, как на фото.

Ответная СМС может придти в течении 5 минут. Нужно подождать.

Чтобы прописать номер владельца, смс-команду 1234+ отправляем именно с номера владельца.

Нам нужно чтобы маяк постоянно осуществлял мониторинг. СМС-команда 1234 POWER—M+ (с двумя тире меджу POWER и M).

Присваиваем маяку его собственный номер командой 1234MAYAKNUM+79811535885 (где +79811535885 замените на номер вашей сим-карты маяка).

Устанавливаем дату и время. Команда 1234T 14:24 2.03.2017 +7. Смс нужно ввести именно так, соблюдая регистр и пробелы.

Командой 1234MON включаем мониторинг самого маяка.

Отправляем 1234INFO чтобы увидеть настройки маяка.

Заводской пароль 1234 необходимо сменить на любой иной пароль, по Вашему усмотрению. Команда 1234P(новый пароль).

Веб-интерфейс для маяка StarLine M17

Для удобства слежения за передвижением в реальном времени необходимо создать учетную запись на сервисе starline-online.ru.

После успешного создания заходим на учетную запись и жмем «Добавить устройство» на левой панели.

Появляется окно «Подключение нового устройства», жмем кнопку «Начать подключение».

Выбираем требуемый тип устройства.

Тип — M15/M17

Вводим тот пароль, который мы установили в первичной настройке. Жмем кнопку «Продолжить»

Вводим номер сим-карты, которая установлена в маяке.

Если маяк отвечает на команды первичной настройки, он находится в активном режиме. Жмем кнопку «Закрыть».

Выбираем оператора симки, которая установлена в маяке.

Вводим смс команду, которую предложит сервис четко, с учетом регистра. Жмем «Продолжить»

Если все в порядке, жмем «Да».

Данную команду мы уже отправили при первичной настройке, здесь просто жмем «Продолжить».

Здесь так же жмем «Продолжить»

И эту команду мы уже отправляли, здесь так же жмем «Продолжить».

Здесь тоже просто жмем «Продолжить».

Проверяем номер сим, придумываем имя маяка и вводим IMEI устройства из смс первичной настройки.

Жмем «Готово».

Для того чтобы маяк начал полноценно работать, необходимо начать движение. Так как только при движении идет полноценный обмен данными телеметрии маяка и сервиса.

Данные настройки стоянок обычно средние, которые мы устанавливаем нашим клиентам. Можно менять по Вашему усмотрению.

Проверяем работоспособность маяка. Как видим, во время поездки на обед, маяк полноценно работает

Для репостов

Рейтинг: 4.9/5; голоса:16

Инструкция по эксплуатации

Рекомендуется эксплуатировать маяк в режиме активации один раз в сутки, что теоретически доведет срок службы батарей до двух лет. Емкости хватает для выполнения 500 сеансов соединения со спутниками с передачей данных по сотовой сети. Этот параметр можно использовать для самостоятельного расчета срока годности элементов питания.

При эксплуатации устройства в условиях низких температур (ниже минус 25 ºС) следует учитывать естественное снижение емкости батарей. В определенные моменты возможны пропуски связи и отсутствие сообщений от маяка. При повышении температуры режим работы восстанавливается.

При использовании устройства можно определять режимы работы по индикатору.

Работа диода Описание режима
Одиночные короткие вспышки Рабочий режим. Имеется возможность посыла и приема сообщений или включения режима прослушивания
Двойные короткие вспышки Ошибки в программном обеспечении. Требуется перепрошивка
Тройные короткие вспышки Отсутствует или повреждена СИМ-карта
Сочетание длинной и короткой вспышки Отсутствует сигнал сотовой связи GSM
Сочетание одной длинной и двух коротких вспышек Разряжены литиевые элементы питания
Двойная длинная вспышка и короткая Режим получения сообщения
Двойная длинная и двойная короткая вспышки Режим отправки сообщения

Активация и деактивация тревожного режима

Для включения тревожного режима возможно применение нескольких команд:

  • **** !;
  • **** А (на русской или английской раскладке);
  • **** Alert или тревога.

Возврат к обычному режиму выполняется командами:

  • **** – (знак минус);
  • **** N или Н (на английской и русской раскладке);
  • **** Norm или норм;
  • **** Normal или нормальный.

Активация прослушки

Включение прослушки выполняется запросом вида:

  • **** С;
  • **** Call;
  • **** звонок.

Режим сеанса прослушки не превышает четырех минут, после чего автоматически отключается.

Режим GPRS

Для использования режима GPRS понадобится:

  1. Отправить текст “**** I” или “**** И”.
  2. Устройство автоматически получит данные от оператора связи. При ошибках в работе параметры прописываются командой “**** I ”, где параметр APN представляет собой адрес точки доступа. Все данные можно получить у оператора сотовой связи.
  3. Для проверки параметров возможно использование команды “**** I?” или “**** И?”.

Сброс настроек

В маяке Старлайн возможно выполнение сброса настроек до заводских значений:

  1. Передать команду “**** Reset” или “**** сброс”.
  2. Получить ответ с указанием всех восстановленных заводских параметров.
  3. Внести изменения в настройки.

Возможен второй вариант возврата к заводскому режиму:

  1. Открутить шесть винтов и снять заднюю крышку девайса.
  2. Вынуть элементы питания.
  3. Нажать кнопку активации и вставить батарейки обратно. Должен включиться контрольный диод.
  4. Отпустить кнопку до момента отключения диода, который погаснет и через две секунды снова включится.
  5. Во время горения диода нажать кнопку еще раз. Сброс настроек подтвердится четырьмя длинными вспышками диода.
  6. Включить и выключить маяк при помощи кнопки на боковой панели.
  7. Установить новые параметры работы.

Обновление и перезагрузка ПО

В процессе работы рекомендуется проводить периодическую проверку наличия обновлений программного обеспечения:

  1. Активировать режим GPRS.
  2. Выслать команду “**** Fwupdate” или “**** перепрошивка”.
  3. При отсутствии прошивки блок пришлет сообщение об установленной последней версии ПО. Если прошивка есть, то блок скачает ее и автоматически запишет в память. Все настройки останутся неизменными.

При сбоях в работе маяка возможно проведение перезагрузки программного обеспечения. Для этого применяются команды “**** Restart” или “**** перезагрузка”.

Перечень возможных команд приведен ниже.

Действия при угоне авто

При угоне транспортного средства или хищении груза рекомендуется последовательность действий:

  1. Сообщить о факте хищения в правоохранительные органы.
  2. Подать запрос на маяк вида “**** В1 15М Т”, который переведет устройство в режим передачи координат через каждые 15 минут.
  3. Ожидать поступления ответного сообщения. До этого момента отправлять дополнительные сообщения в течение 24 часов не рекомендуется.
  4. Уточнить местонахождение объекта по полученным данным и передать информацию сотрудникам правоохранительных органов.
  5. При глушении сигналов от спутников владелец получит приблизительные данные от сети GSM. После прибытия к месту предполагаемого нахождения необходимо включить режим прослушки и периодически подавать громкий звук, например, клаксоном. При получении от маяка повтора звука с небольшой задержкой потребуется окончательно уточнить точку нахождения автомобиля или груза.

При неудачном поиске следует увеличить время выхода на связь до нескольких часов и ожидать сообщения с координатами. Машина или груз могут находиться в гараже или закрытом паркинге несколько дней. Как только автомобиль выедет на открытое пространство, маяк сообщит владельцу координаты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector