Апк безопасный город

Комплексный состав систем городской безопасности

Городские системы безопасности являются комплексными и интегрированными. Всесторонний контроль и надлежащий уровень защиты обеспечивается только путем взаимодействия различного оборудования и технических устройств. В состав системы «Безопасный город» входят:

  • Охранно-пожарная сигнализация;
  • Аварийная (инженерная) подсистема оповещения;
  • Линия мониторинга доступа в техническое помещение;
  • Подсистема диспетчеризации лифтового хозяйства;
  • Линия управления работой инженерного оборудования;
  • Комплекс подсчета ресурсов (общедомовой  и индивидуальный);
  • Электронная диспетчерская (голосовая) линия связи;
  • Система видеонаблюдения;
  • Информационная линия.

Системой «Безопасный город» охватываются не только объекты народного и жилищно-коммунального хозяйства, но и места, где пребывает большое количество людей. Например, вокзалы, площади, парки, скверы, оживленные перекрестки, места развлечений граждан. Изначально СОБГ была построена исключительно на линии видеоконтроля. До сегодняшнего дня этот компонент является наиболее эффективным.

Сегменты использования защитных линий

Как правило, заказчиком на установку системы обеспечения безопасности города является городская администрация. В зависимости от поставленных целей и задач, предпочтений заказчиков, подбираются комплектующие элементы, а также составляется проектная документация. На сегодняшний день общепринято установку защитных линий разделять на такие сегменты:

  • Районный;
  • Городской.

Районный сегмент системы обеспечения безопасности города внедряется в конкретной части населенного пункта. Управление происходит посредством централизованного пульта. На него поступает информационный поток со всех установленных видеокамер на территории города. Как правило, наблюдение осуществляется за жилыми массивами, транспортными линиями и местами массового скопления населения.

В городском сегменте создается комплексная информационная система. Вся информация поступает и архивируется в едином центре. Через него осуществляется связь с географической информационной системой и Единым информационно-расчетным центром. Также Единый центр может объединять и контролировать работу оборудования, установленного в районных сегментах. При создании городского сегмента, информация может передаваться в ситуационные подразделения МВД И МЧС. Некоторые системы предполагают передачу информации в городскую администрацию. Для этого создаются специальные рабочие места операторов линий безопасности.

Приведенные схемы построения городского и районного сегмента линии «Безопасный город» являются общими. В зависимости от особенностей населенного пункта и комплектации системы, они могут быть изменены.

На видео рассказывается о работе системы “Безопасный город”:

Платформа для создания системы безопасности населенного пункта

При разработке линии «Безопасный город» в основу комплекса была положена интеграционная платформа «Интеллект». Эта платформа является многофункциональной и программной, которая работает на базе созданных компьютерных сетей (автономных компьютеров). «Интеллект» может объединять различные по своему составу охранные подсистемы. Новейшие технические разработки позволяют комплектовать линии видеоконтроля IP видеокамерами и серверами различного производства.

Интеллектуальная основа комплекса «Безопасный город» предоставляет ряд возможностей:

  • Изменять масштабы построенной линии, устанавливая дополнительное оборудование;
  • Объединять комплектующие линии в единую информационную сеть;
  • Проводить интеллектуальный анализ поступающей информации;
  • Управлять системой различными способами (централизованным, обособленным или автоматизированным);
  • Устанавливать видеодетекторы для оптимизации мониторингового процесса.

На видео – о многоуровневой системе безопасности города:

От МЧС к Минцифры

Проект по внедрению аппаратно-программного комплекса (АПК) «Безопасный город» может перейти от МЧС России к Минцифры (в прошлом – Минкомсвязи). С таким предложением обратился в письме к премьер-министру России Михаилу Мишустину глава МЧС Евгений Зиничев, пишет «Коммерсант».

Как сказано в письме Евгения Зиничева, внедрение АПК «Безопасный город» в рамках одноименного проекта, реализация которого началась в 2014 г., хоть и ведется в 40 российских регионах, но делается «неравномерно, с использованием разных технических решений». В то же время, отметил глава МЧС, система 112 работает на постоянной основе в 63 регионах. Зиничев добавил, что передача «Безопасного города» под контроль Минцифры необходима, помимо прочего, для сокращения расходования бюджетных средств.

По информации издания, Зиничев предложил Мишустину назначить Минцифры ответственной не только за сам АПК «Безопасный город», но и за системы вызова экстренных служб (112). С письмом ознакомился вице-премьер России Дмитрий Чернышенко – в его аппарате сообщили, что департамент информационных технологий Правительства России уже получил поручение по выработке позиции по данному вопросу. Между тем, в Минцифры о таком поручении не знают.

Об учреждении

«Безопасный регион» — государственное казенное учреждение Иркутской области.

Цель Учреждения — обеспечение деятельности по построению, развитию и содержанию аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (АПК БГ),
включая создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области, обеспечение ее эксплуатации и развития.

«Безопасный регион» в пределах основного вида деятельности и своей компетенции, в соответствии с законодательством РФ, ИО осуществляет следующие виды деятельности:

  • Внедрение, модернизация, развитие, обслуживание и содержание комплексов средств автоматизации АПК БГ, обеспечение их работоспособности;
  • Участие в выработке решений по дислокации и перемещению стационарных и передвижных рубежей контроля фото-видеофиксации нарушений ПДД;
  • Сбор, обработка и хранение фото- и видеоматериалов, зафиксированных административных правонарушений в области дорожного движения, полученных с использованием комплексов
    автоматической фото-видеофиксации имеющихся в составе АПК «Безопасный город», передача материалов в подразделение исполнения административного законодательства ГИБДД ГУ МВД России
    по Иркутской области;
  • Сбор, обработка и хранение фото- и видеоматериалов, поступающих с систем интеллектуального видеонаблюдения функционирующих в составе АПК БГ, предоставление информации по запросам
    правоохранительных органов РФ в порядке, установленном законодательством РФ;
  • Обеспечение информационного обмена между участниками информационных систем, находящихся в эксплуатации учреждения, на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое
    информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
  • Сбор данных из различных источников, актуализация информации, формирование и ведение баз данных для обеспечения функционирования комплексов средств автоматизации АПК БГ;
  • Реализация мероприятий по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Иркутской области, обеспечение ее эксплуатации;
  • Оказание круглосуточной дистанционной психологической помощи населению в рамках телефонного консультирования — диалогового взаимодействия посредством средств связи
    специалиста-психолога и абонента, обратившегося за психологической помощью в сложных жизненных или кризисных ситуациях по единому номеру вызова экстренных оперативных служб «112»;
  • Обеспечение приема вызовов (сообщений) поступивших в «Систему-112» Иркутской области на иностранных языках;
  • Участие в сборе и обмене информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в Иркутской области;
  • Участие в мероприятиях по повышению уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания в ИО в рамках построения и дальнейшего развития АПК БГ и «Системы-112»;
  • Деятельность по поиску и обработке информации, отбору и сортировке данных по запросам пользователей комплексов средств автоматизации Учреждения, в том числе в режиме непосредственного доступа.

Документы учреждения

  • Учетная политика

    • Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

      Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета

    • Приказ о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета ГКУ ИО «Безопасный регион»

      Приказ о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета ГКУ ИО «Безопасный регион»

  • Политика обработки и защиты персональных данных

    Политика обработки и защиты персональных данных

  • Устав учреждения ГКУ ИО «Безопасный регион»

    Устав учреждения ГКУ ИО «Безопасный регион»

В чем эффективность сервисной модели при использовании систем видеонаблюдения?

Об опыте использования сервисной модели для единой системы видеонаблюдения, как одного из компонентов «Безопасного города», рассказал Станислав Логинов, заместитель директора департамента информатизации Тюменской области.

  • Созданием единой системы видеонаблюдения регион закрыл ряд проблем: необходимость оперативного решения задач обеспечения безопасности на региональном уровне; потребность в развитии и модернизация уже существующих систем; ориентацию предшествующих систем на конкретных вендоров (привязка к техническим устройствам, системам); отсутствие ресурсов для обслуживания и обеспечения сохранности камер.
  • Формирование единой системы видеонаблюдения позволило расширить функционал: подключить IP-камеры, внедрить интеллектуальную обработку видео, в т.ч. с использованием нейросетей, обеспечить оповещение об обнаружении разыскиваемого объекта, поиск в видеоархиве по биометрическому шаблону лица, распознавания госномеров автомобилей и т.д.
  • При выборе разработчика системы регион использовал открытое тестирование, что сняло все вопросы при выборе вендора по сервису видеоаналитики.
  • На текущий момент к единой системе видеонаблюдения подключено 2967 камер, при этом 1714 из них обслуживаются по сервисной модели. В этом году планируется перевести еще часть устройств на сервисную модель. Стоимость за один видеопоток в месяц составляет 5 750 рублей.
  • Система предполагает единый сервис. У муниципальных образований нет необходимости контрактовать сопровождение, видеонаблюдение. Потребность в камерах согласовывает рабочая группа.
  • Преимущество сервисной модели заключается в принятом SLA (Service Level Agreement — соглашение об уровне предоставления услуги), который определяет жесткие требования по доступности каналов СВН, уровню качества картинки, эталонного изображения, частоты кадров, битрейта.

«Хочу еще раз подчеркнуть, что ни одна камера на балансе нашего департамента не существует. Все контракты — по сервисной модели, это преимущество: мы только выдаем адресный план, все остальное делает исполнитель. В следующем году мы планируем уменьшить стоимость по сервисной модели», — обозначил Станислав Логинов.

МЧС России как главный координатор по вопросам внедрения и развития АПК «Безопасный город»

МЧС России как главный координатор по вопросам внедрения и развития АПК разрабатывает стандарты функциональных и технических требований к комплексу, осуществляет координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнителей мероприятий по построению и развитию концепции «Безопасный город», нормативно-правовое и методическое обеспечение мероприятий по построению и развитию комплекса АПК, контроль расходования средств федерального бюджета.

«Безопасному городу», как единой концепции, сегодня не хватает интеграции источников информации в рамках единого информационного пространства. До сих пор не решена задача его организации, в том числе с использованием уже существующих наработок министерств и ведомств по универсальным открытым протоколам. И практически никак не реализована аналитическая функциональность, не внедрены системы прогнозирования, сценарного анализа угроз и отвечающие современным требованиям геоинформационные системы.

Ключевое требование, которое проходит красной нитью через концепцию построения и развития АПК «Безопасный город», — создание единой информационной среды, внедрение муниципальной интеграционной платформы на базе единой дежурной диспетчерской службы. 

Я не буду называть существовавший принцип реализации безопасности городов количественным. Решения принимались и реализовывались в определенных социально-экономических условиях, в условиях  развития систем и технологий безопасности.

Мероприятия

Международный форум АВТОНЕТ – 2021

Онлайн, с 10:00 до 18:00 | 19 октября 2021 года

Ежегодное мероприятие, посвященное развитию высокоавтоматизированного транспорта, автомобильным цифровым сервисам и транспортно-логистическим услугам, в котором примут участие лидеры и эксперты автомобильной, транспортной, цифровой и телематической отраслей. Главная тема пленарной сессии – развитие рынка передовых сервисов и услуг на основе интеллектуальных систем, платформ и сетей в логистике людей и вещей.

V Международный инновационный форум пассажирского транспорта «SmartTRANSPORT» и II Международный форум транспортной инфраструктуры

Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум» | 18-20 октября 2021 года

Транспортная отрасль в формате Smart – два ведущих профильных форума впервые пройдут совместно. 

Международная выставка HI-TECH Building 2021

Москва, Экспоцентр | 18-20 октября 2021 года

Мероприятие является единственной в России и СНГ профессиональной площадкой рынка автоматизации, на которой ежегодно встречаются компании – производители, интеграторы, дистрибьюторы и заказчики для обмена опытом и приобретения полезных знаний. Участники выставки продемонстрируют передовые разработки в области автоматизации зданий, умных домов, умных городов и энергосбережения.

Как работает «Ростелеком»

Стратегия «Ростелекома» в области умных и безопасных городов предусматривает меньшее привлечение субподряда в пользу расширения собственной компетенции внутри компании. Об этом в марте 2019 года рассказал TAdviser первый вице-президент «Ростелекома» Владимир Кириенко.

Мы видим, что это перспективные рынки и понимаем, что те компетенции, которые у нас уже сейчас есть, позволяют нам претендовать в них на бОльшую часть маржинальности. И это проекты не разовые, а требующие дальнейшего обслуживания, модернизации, поэтому мы стали двигаться в сервисную модель, — сказал Кириенко.

«Умный город» — это активное развитие городской инфраструктуры, повышение эффективности управления и безопасности, отметил представитель «Ростелекома». В свое время, когда возникали комплексные технологические проекты, для их реализации «Ростелеком» собирал группы компаний, которые могли их совместно реализовать. Но по мере их выполнения и накопления экспертизы «Ростелеком» стал делать больший акцент на собственные ресурсы в направлениях, которые считает ключевыми, говорит он.

Владимир Кириенко рассказал о смещении приоритета «Ростелекома» в сторону собственных компетенций по некоторым направлениям (фото — nag.ru)

Например, многие проекты в части безопасных городов, включающие установку камер фото- и видеонаблюдения, систем «гражданин-полиция», систем оповещения уже полностью выполняются «Ростелекомом» с последующим обслуживанием, — говорит Кириенко. – То есть, мы нарабатываем технологическую экспертизу, и если считаем, что для нас это комплементарно, то сами это выполняем.

Представитель «Ростелекома» уточнил, что речь не идет обо всем и сразу: компания выбирает ключевые для себя направления в области безопасности, комфорта в городе, повышения эффективности управления, и именно по ним растит собственную экспертизу. В общей сложности выделено более 20 таких направлений, добавил Владимир Кириенко.

В первую очередь, в приоритете проекты видеонаблюдения и связанные с построением АПК «Безопасный город», уточнили в компании. Но ведется работа по усилению собственных компетенций и по другим направлениям. В части видеонаблюдения, в частности, «Ростелеком» определил для себя ключевой компетенцией, в том числе, и софт. Поэтому в 2018 году «Ростелеком» приобрел ИТ-компанию «Нетрис», поясняет Владимир Кириенко.

В 2014-2017 гг. в проекты по видеонаблюдению и «Безопасному городу» «Ростелеком» нередко привлекал, например компанию «Техносерв». В числе других крупных компаний-субподрядчиков по этим направлениям в тот же период помимо «Техносерва» были также AT Consulting и «Энвижн Груп».

«Умные города» — одно из ключевых направлений в рамках новой бизнес-стратегии «Ростелекома», реализация которой началась в 2018 году. Стратегия предполагает трансформацию компании в провайдера цифровых решений и сервисов для государства, бизнеса и граждан.

Прирост выручки «Ростелекома» от проектов «умного города», в частности, в 2018 году составил 46%. Компания заработала на них 23,2 млрд рублей из 320,2 млрд рублей совокупного годового оборота. Доходы от сервисов информационной безопасности в 2018 году выросли в четыре раза.

При этом «Ростелеком», как и ранее, продолжает сотрудничать с производителями оборудования и программного обеспечения, уточнил Владимир Кириенко. Компанию в первую очередь интересуют партнеры, которые дополняют «Ростелеком» в рамках комплексных проектов.

В пример такого партнера Владимир Кириенко приводит «Ростех», совместно с которой «Ростелеком» участвует во многих проектах. А с точки зрения поставки решений весогабаритного контроля, фото- и видеофиксации «Ростелеком», по его словам, сотрудничает с поставщиками всех отечественных решений. В этой сфере, по оценкам Кириенко, на уровне ядра системы – программно-аппаратных комплексов, не менее 50% используемых решений являются отечественными.

2018: Провал проекта в Новгородской области

О практике работы основного подрядчика по внедрению «Безопасного города» можно судить из примера, изложенного в статье Практика госИТ: как «Ростелеком» пролоббировал, подготовил и выиграл огромный тендер

Новости партнеров

18.10.2021  |  14:33

Конференция «Формула транспортной безопасности. Закон. Знание. Практика.» состоится 9 ноября

Мероприятие проводит Ассоциация «Транспортная безопасность» в рамках «Транспортной недели-2021».

18.10.2021  |  14:14

Онлайн-конференция «Труд. Защита. Безопасность! Горно-металлургический комплекс» состоялась 13 октября

Мероприятие прошло в рамках Деловой программы 25-й юбилейной международной выставки БИОТ-2021.

18.10.2021  |  14:10

Выставка Interlight Russia | Intelligent building Russia прошла впервые за 2 года

Мероприятия деловой программы в рамках выставки прошли на новом уровне.

18.10.2021  |  10:23

XXV Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2021»

Мероприятие пройдет в МВЦ «Крокус Экспо» с 19 по 22 октября 2021 года.

Тема моего сегодняшнего доклада – цифровая трансформация систем обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Успешное проведение в Рио-де-Жанейро в 1992 году конференции по окружающей среде и развитию, а также встреча на высшем уровне, на которой присутствовали главы и представители 179 национальных правительств, положила начало реализации в большинстве стран-участниц основных принципов устойчивого развития. Устойчивость социально-экономического развития любой страны  во многом определяется состоянием ее национальной безопасности, то есть возможностям государства по эффективному противодействию возникающим вызовам и угрозам.

20 лет спустя, в 2012 году, в итоговый документ конференции ООН по устойчивому развитию, озаглавленный «Будущее, которого мы хотим», были включены положения, что вопросы по снижению риска бедствий при устойчивом развитии должны решаться в первоочередном порядке. Необходимость эффективного решения этих вопросов обусловила разработку Сендайской рамочной программы по снижению рисков бедствий на 2015-2030 годы. Она была принята на III Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий. При этом одной из 17 стратегических целей ООН в области устойчивого развития стала стратегия «Устойчивые города и населенные пункты».

Следует отметить, что именно в рамках тематического блока «Устойчивое развитие городов» Европейская экономическая комиссия ООН в 2012 году сформировала новое направление «Умный и устойчивый город». Где под умным и устойчивым понимался город, использующий инновационные технологии и средства для повышения уровня жизни и эффективности деятельности и услуг, а также конкурентоспособности  при обеспечении и удовлетворении потребности настоящего и будущего поколений  в социальных, культурных и правоохранительных аспектах.

В стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации № 683 в конце 2015 года, подчеркивается неразрывная взаимосвязь и взаимозависимость национальной безопасности и социально-экономического развития страны. Как отметил на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава МЧС Владимир Пучков, сфера безопасности и устойчивости работы должна развиваться на шаг впереди по сравнению с экономикой, но никак не наоборот: нельзя сначала положить асфальт, а потом делать канализацию.

Важным направлением дальнейшего повышения качества эффективности дальнейшего обеспечения безопасности жизнедеятельности должна стать цифровая трансформация управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации негативных последствий кризисных ситуаций и происшествий.

За последние два десятилетия на территории субъектов Российской Федерации было собрано и развивалось большое количество слабо интегрированных автоматизированных систем в различных сферах обеспечения безопасности жизнедеятельности. Такие системы, кроме сопряжения друг с другом, должны также взаимодействовать с автоматизированными системами в других областях государственного и муниципального управления, так как именно в них формируется основная информация об объектах защиты. Разнородность и независимость этих систем затрудняет их взаимодействие друг с другом и увеличивает общие финансовые затраты на общее информационное, техническое сопряжение и эксплуатацию.

От такого «цифрового феодализма» снижается эффективность совместного согласованного использования систем обеспечения безопасности, процесс антикризисного управления и, в конечном счете, эффективность реагирования.

Вместе с тем, время оперативного реагирования является важнейшим показателем его эффективности. Так, например, статистика ДТП показывает, что из-за отсутствия своевременной близкой помощи умирает от 15% до 20% от общего числа всех погибших.

Как правило, оказанию такой экстренной медицинской помощи предшествует работа по ликвидации последствий ДТП и спасательные работы. То есть необходимо организовать слаженные совместные действия полиции, пожарных и спасательных подразделений и бригад скорой медицинской помощи – так называемое правило «золотого часа».  

Решение оказалось неожиданным

Неназванный источник «Коммерсанта», участвующий в работе над проектом, сообщил изданию, что решение МЧС о передаче «Безопасного города» Минцифры стало для него неожиданностью. По его словам, данный шаг может привести к сворачиванию проекта с «Ростехом» и повлечь за собой потерю прогресса, достигнутого в его разработке.

В России хотят цифровизировать социальную помощь. Что уже сделано государством?
Интеграция

«Минцифры не отвечает за безопасность или предотвращение чрезвычайных ситуаций. В их зоне ответственности всего лишь техническая часть. Реализовать такой сложный проект их аппарат не сможет», – отметил источник издания.

За полгода до отправки Евгением Зиничевым письма Михаилу Мишустину у МЧС было совсем другое отношение к «Безопасному городу». Министерство изъявляло готовность и дальше развивать проект, что следовало из слов замглавы ведомства Александра Чуприяна. В июне 2020 г. он направил доклад вице-премьеру Юрию Борисову, в котором предложил по создать отдельную госифосистему (ГИС) «Безопасный город» с бюджетом 97 млрд руб. на период с 2021 по 2030 гг.

Новая ГИС, написал Чуприян в своем докладе, должна была стать своего рода агрегатором различных ИТ-систем по чрезвычайным ситуациям. Ключевым участником проекта Чуприян предложил сделать госкорпорацию «Ростех», также он высказал идею по реализации этого проекта путем создания публично-правовой компании «Безопасный город».

По оценке Александра Чуприяна, первоначальные затраты на разработку ГИС и ее внедрение в российских регионах в 2021-2022 гг. должны составить порядка 14 млрд руб.. Суммарные вложения проект (97,1 млрд руб.), по его мнению, нужно было взять из федерального (58,5 млрд руб.), а также региональных и муниципальных бюджетов (38,6 млрд руб.). В качестве одного из источников финансирования Чуприян рассматривал нацпрограмму «Цифровая экономика».

другие новости


19.10.2021  |  14:22

В Новосибирске «умные» остановки переформатируют в «комфортные»


19.10.2021  |  11:41

В Иваново продолжают модернизацию «Безопасного города»


19.10.2021  |  10:03

Внедрение цифровых технологий в работу силовых структур обсудили в Совбезе


18.10.2021  |  13:26

В Мурманской области построят центр обработки данных


15.10.2021  |  13:46

В Китае хотят вложить 373 млн долл. в цифровизацию нефтедобычи


15.10.2021  |  12:40

«Умный город» в Курчатове будет включать в себя более 20 модулей


14.10.2021  |  15:16

Набсовет АНО «Цифровая экономика» определил приоритеты развития


14.10.2021  |  13:44

В Астрахани категорируют объекты массового пребывания


14.10.2021  |  10:13

ИТ-технологии необходимы для успешной карьеры строителя


13.10.2021  |  16:00

В составе АПК «Безопасный город» Архангельской обл. – 370 камер


13.10.2021  |  15:16

НАК выработал меры по совершенствованию деятельности АТК


13.10.2021  |  09:47

В Тыве начал работу резервный центр обработки вызовов «Системы 112»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector