Климатическая установка (климат-контроль): принцип работы, основные виды и отличия от кондиционера

Алгоритм замены автокондиционера на систему климат-контроля

Сразу предупреждаем, что предлагаемый нами алгоритм действий носит обобщающий характер и содержит последовательность действий, состав и порядок которых могут несколько различаться в зависимости от марки/модели транспортного средства.

Знания алгоритма, как поменять кондиционер на климат-контроль, недостаточно – от вас также потребуется умение работать как со слесарным инструментом, так и способность разбираться с электрическими компонентами, а также немалая толика инженерной смекалки при решении определённых задач.

Первая задача, которую вам придётся решить, – демонтировать торпеду, поскольку большинство устройств, связанных с работой климатических систем, расположено именно здесь.

Затем нужно будет снять сам автокондиционер, части которого расположены как в салоне, так и в моторном отсеке.

Система климат-контроля автомобиля

Третий этап, который определённо можно назвать самым сложным и трудоёмким – прокладка проводки и её подключение к компонентам климат-контроля. Если используется электропроводка штатного автокондиционера – потребуется правильная врезка всех требуемых разъёмов.

В обоих случаях придётся столкнуться с большим количеством проводов, разобраться в которых будет достаточно сложно, а любая ошибка чревата в лучшем случае неработоспособностью климатической установки.

Итак, перейдем к описанию, какие провода подключать в 22-контактному разъёму климат-контроля и к другим его компонентам:

  • проводок красного цвета направляем к блоку предохранителей, соединяя его с проводом такого же цвета;
  • коричневый проводок соединяем с кнопкой аварийной остановки (там тоже имеется провод аналогичного цвета);
  • третий по счёту провод остаётся незадействованным;
  • четвёртый провод (чёрный) коммутируем с четырнадцатым контактом блока предохранителей;
  • провод красно-синего цвета ответственен за подключение климат-контроля к ЭБУ (с таким же по цвету разъёмом);
  • проводок коричнево-белого цвета соединяем с аналогичным, идущим к колодке сервопривода красного цвета (или, как вариант, с проводком диагностического разъёма OBD);
  • сине-коричневый проводок соединяем с солнечным датчиком;
  • бело-коричневый направляем на разъём такого цвета, расположенный на электрорегуляторе автокондиционера;
  • жёлто-серый провод соединяем со вторым разъёмом клавиши рециркуляции;
  • десятый проводок направляем на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • одиннадцатый оставляем незадействованным;
  • чёрный двенадцатый проводок идёт на замок зажигания;
  • жёлто-чёрный коммутируем с аналогичным по цвету разъёмом клавиши рециркуляции;
  • бело-чёрный соединяем с разъемом идентичного цвета на клавише «Эко», старый провод отсоединяем;
  • пятнадцатый проводок (тоже бело-чёрного цвета) коммутируем с отсоединённым проводом кнопки «Эко»;
  • фиолетово-коричневый проводок соединяем с разъемом ЭБУ, расположенным в моторном отсеке (на круглом белом разъёме, находящемся возле АКБ);
  • серо-жёлтый провод коммутируем с чёрным разъёмом клавиши включения печки;
  • чёрно-синий – соединяем с идентичным по цвету разъёмом печного вентилятора;
  • проводок синего цвета коммутируем с синим проводом, находящимся на разъёме БК;
  • бело-чёрный проводок ответственен за работу солнечного датчика, обеспечиваем соответствующее его подключение;
  • жёлто-серый 21-й проводок идёт на свободный контакт клавиши «Эко»;
  • последний, 22-й провод не используется.

Разобравшись с разъёмом климат-контроля, можно переходить к подключению печного вентилятора. Два провода мы уже использовали на предыдущем этапе. Осталось направить красный проводок на блок предохранителей, а коричневый соединить с разъёмом такого же цвета, оставшимся от прежнего вентилятора печки.

На этом электрическая часть работ по замене автокондиционера на климат-контроль завершена. Осталось установить на штатное место торпеду, после чего можно приступать к перепрошивке ЭБУ. Эту операцию следует поручить профессионалам, поскольку для её выполнения потребуется дорогостоящее оборудование вместе со специализированным программным обеспечением и, разумеется, сама прошивка, которая при неправильном выборе не обеспечит нормальную работоспособность климатической установки.

ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ

Среди ведущих марок западных производителей бытовых кондиционеров, климат-техники, вентоборудования выделяются Samsung, LG, Ballu (Южная Корея), Fujitsu, Kentatsu (Япония), Carrier (США), Systemair (Швеция), IGC (Великобритания), General Climate, Gree (Китай).

Каждый бренд включает десятки моделей, отличающихся техническими характеристиками, конструктивом, дизайнерским исполнением. В продаже есть бюджетные модели, изделия средней ценовой категории, продукция класса премиум.

ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПО НЕСКОЛЬКИМ ПАРАМЕТРАМ

Хотя целью монтажа устройств вентиляции и кондиционирования является создание комфортного температурно-влажностного режима в помещении, способы ее достижения у агрегатов разные.

Представленные на рынке системы климат-контроля отличаются множеством параметров:

Конструктивное решение.

Моноблочные модели состоят из одного модуля, сплит конструкция включает наружный и внутренний блок.

Способ монтажа.

Есть оконные образцы, настенные, передвижные, сплит-системы, в которых наружный блок монтируется на фасаде дома, а внутренний – на внутренней стене здания.

Принцип действия.

Испарительный (охлаждение за счет испарения воды), инверторный (с повышенной производительностью и экономичностью), компрессорный.

Количество основных функций плюс наличие дополнительных опций – самоочистка, самодиагностика, авторежим, автонастройка. Дистанционное управление, подключение к WiFi.

Каждая модель имеет особый дизайн и габариты. Сейчас в моде приборы небольшого размера с лаконичным дизайном корпуса.

Они органично вписываются в интерьеры, оформленные в современных стилях – минимализм, хай-тек, модерн. Для потребителей сложность выбора домашнего климатического оборудования заключается в том, что они должны ориентироваться сразу на несколько критериев.

Замена кондиционера на климат-контроль

  • Замена кондиционера на климат-контроль
  • Отличия кондиционера от климат-контроля
  • Материалы для замены кондиционера на климат-контроль
  • Особенности замены кондиционера на климат-контроль

В последнее время всё больше увеличивается количество автомобилистов в мегаполисах, маленьких городах и деревнях всего мира и, в частности, нашей страны. И большая часть автомобилистов, наблюдая за тем, как специалисты автомобильного дела в своих автосервисах с лёгкостью производят замену штатных систем кондиционирования на умный климат-контроль, задаются резонным вопросом. А можно ли самостоятельно в своём гараже проделать то же самое? Нынче этот вопрос обрёл такую популярность, что мы не могли его обойти стороной и не дать развёрнутый ответ на него. Об этом далее.

Отличия кондиционера от климат-контроля

Как все знают, кондиционер – это устройство с достаточно простым устройством, которое охлаждает воздух. Как правило, его управление осуществляется вручную. То есть, куда вы направите воздушный поток, туда и будет дуть холодный воздух. Выражаясь проще, точнее, делая выводы, вы рискуете заболеть из-за переохлаждения организма. С использованием климат-контроля дело обстоит диаметрально противоположно, и такая ситуация не возникнет априори.

Климат-контроль состоит из компрессора, отопительного блока кондиционера и соединительных шлангов.

Данное оборудование располагается под капотом из-за своей массивности, и в салоне его устанавливать некорректно и неуместно – это существенно скажется на его комфортабельности. На нём и построено функционирование всей климатической системы.

Кроме этого, могут устанавливаться и специальные улавливающие элементы, анализирующие состояние окружающей среды. В том случае, если определённый уровень загрязнения превышен, система вентиляции и кондиционирования автоматически переводится в рециркуляционный режим, то есть из салона забирается воздух.

Климат-контроль – микропроцессорная система, в которую заложены различные программы с разнообразными климатическими условиями – от жаркого лета до сибирской зимы. Водителю достаточно сделать выбор в пользу необходимой программы, выставив желаемый диапазон температур. Таким образом, один раз настроив климат-контроль, записав своего рода пресеты, вы забудете о сложностях управления, с которыми вы сталкиваетесь при использовании кондиционеров, вне зависимости от производителя, модели и года производства.

Также климатическая установка автоматически распределяет и направляет потоки воздуха туда, где они действительно необходимы. И, как вы уже, наверное, догадались, вред вашему здоровью, как и пассажиров, наноситься не будет. Наверное, всем известно, как легко можно подхватить простуду под холодной струёй воздуха.

Климат-контроль же не позволит такого. Данная система контролирует не только температуру воздуха, но также и его влажность. Вы забудете о духоте и надоедливом запотевании стёкол. Но есть и обратная сторона медали: климат-контроль, в силу своего более сложного устройства, гораздо сложнее ремонтировать. Для этого нужно будет проводить дорогостоящую компьютерную диагностику автомобиля.

Материалы для замены кондиционера на климат-контроль

Для того чтобы поставить климат-контроль вместо кондиционера в свой автомобиль, вам будут нужны следующие элементы:

1. Кожух печки, который по форме создан точно под климатическую установку в сборе.

2. Панель климат-контроля и его модуль.

3. Электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора и солнечный датчик.

4. Воздуховод под электронный регулятор оборотов обдувающего вентилятора.

5. Кнопки рециркуляции и эко. Кнопки от бывшего кондиционера не могут быть использованы в силу своей четырёхконтактной структуры, так как вам нужны будут пятиконтактные.

6. Подторпедная проводка. Хотя здесь присутствует один нюанс – необходимо находить проводку под определённый тип кузова: седан, хэтчбек или универсал, а также под тип коробки: механика, автомат, вариатор. Здесь же играет роль и год выпуска автомобиля. Зачастую сделать необходимый выбор по всем этим параметрам очень сложно. Можно обойтись любой проводкой под климат-контроль, взяв с неё необходимые разъёмы:

— разъем электронного регулятора оборотов печки;

— разъем климатической установки;

— разъем теплового датчика солнечного излучения.

Как выбрать: критерии и советы

При выборе климатического оборудования покупателю необходимо обратить внимание на несколько ключевых параметров, которые упростят эксплуатацию и обслуживание электроприбора

Производительность и площадь обслуживания

Каждая модель способна обработать воздух на предварительно заданном производителем количестве квадратных метров.

Чтобы рассчитать производительность очищения, следует вычислить объем помещения, умножив площадь на высоту потолков.

Исходя из полученного результата можно выбрать устройство, которое за один час сможет пройти не менее трех циклов очищения.

К примеру, для комнаты с потолком 3 м и площадью 20 м2 потребуется прибор с производительностью 180 м3/ч.

Применяемые фильтры и их параметры

Следует знать! В систему очистки воздуха могут входить такие виды фильтров, как:

  • угольный – эффективно поглощает неприятные запахи и различные опасные для здоровья человека соединения;
  • увлажняющий – необходим для поддержания нужного уровня содержания водяных паров в воздухе;предварительной очистки – улавливает крупные частицы, быстро устраняя шерсть животных, волосы, пыль и пух;
  • ультратонкой очистки – задерживает частицы пыли, споры плесени, бактерии и продукты жизнедеятельности пылевых клещей.

Во избежание преждевременного засорения фильтры тонкой и ультратонкой очистки всегда устанавливаются после грубой или средней фильтрации.

Контроль чистоты воздуха

Стоит отметить! Представлен специальным датчиком, способным вывести информацию на дисплей.

Это позволяет пользователю следить за процессом работы и качеством очищения воздуха.

Уровень шума

Высокопроизводительные приборы зачастую отличаются шумной работой, что может стать причиной дискомфорта.

Оптимальным показателем является 40-50 дБ – такой аппарат не сможет помешать семейному просмотру фильмов или нарушить сон ребенка.

Таймер

Таймер отложенного старта позволяет владельцу установить удобное время включения и выключения.

Благодаря этому электроприбор начнет свою работу к моменту прихода пользователя домой.

Когда нужно устанавливать климат контроль в квартире?

Для русского человека свойственно экономить на собственном комфорте и вечно отказывать себе в различных благах, убеждая себя, что вы обязательно позволите себе это позже. Однако есть случаи, когда без установки системы контролирования климата в квартире просто не обойтись. Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • Большой двухэтажный дом, где постоянно проживают только в одной из ее частей, постоянное и интенсивное отопление одного из этажей в таком случае будет лишним. Остальные ресурсы также можно распределить более экономно, сократив счета за электричество и отопление.
  • Другим вариантом будут квартиры, в которых живут люди с проблемами дыхания. Дети и взрослые, страдающие от астмы и других недугов, будут намного лучше чувствовать себя в посещениях с хорошо вентилируемым воздухом, оптимальным уровнем влажности и отсутствием пыли с улицы.

Подобные ситуации можно очень долго перечислять. Истина же остается неизменной – в условиях многомиллионного города, активной деятельности промышленности, плохой экологии и просто для сохранения своего здоровья, выгодно установить в квартире или частном доме систему микроклимата. Она положительно скажется не только на физическом самочувствии органов и систем, но и поможет ощутить себя бодро, позитивно и жизнерадостно.

Покупка может показаться затратной и трудоемкой относительно монтажа, но в итоге она окупит себя. Ведь инвестирование в свое здоровье и хорошее самочувствие – это одно из самых выгодных вложений.

4 Квартирные климатические установки

Многие обыватели думают, что система климатического контроля в квартире основывается на установке обычной сплит-системы. Это неверно. Да, подобная система отлично охладит жилище, но при этом она не сможет очистить загрязненный городской воздух. Тут необходимо присоединение системы проточной вентиляции. Такая небольшая установка полностью автоматизирована и предназначена для очистки циркулирующего воздуха от пыли, аллергенов и других вредных добавок. Кстати с помощью специальных излучателей происходит процесс уничтожения бактерий.

Важным фактором подбора нужных параметров используемых систем, станет информация о квадратуре всего жилого помещения. Часто продавцы ориентированы на повышение своих продаж и предлагают потребителям мощные дорогостоящие системы. Но вам, такие попросту не нужны. Произведя необходимы расчет и сверившись с технической документацией по поводу воздействия на определенную площадь, покупатель сам сможет подобрать необходимые агрегаты.

Система климат-контроля для дома или квартиры обязательно повысят уровень комфорта, благотворно подействуют на ваше здоровье и вы сразу почувствуете насколько легче жить в таком помещении.

Фото

Общая идея

  • Наиболее неприятная проблема — отсутствие правильной смены воздуха. Если через помещение продувается недостаточный объём воздуха (менее 35-70 м3/ч на человека), то концентрация углекислого газа превышает норму, и люди начинают чувствовать усталость, головную боль, не могут сосредоточиться на работе днём и уснуть ночью.
  • Вообще-то, обеспечить смену воздуха легко: достаточно открыть в комнате форточку, и воздух будет заходить в неё и выходить через вентиляционные каналы на кухне и в санузле. Это называется «естественная вентиляция», и именно на неё рассчитано наше жильё.
  • К сожалению, у естественной вентиляции есть серьёзные недостатки. Во-первых, девять месяцев в году (и даже летом, иногда) воздух за окном холодный, и входящий поток продувает и приводит к простудам. Во-вторых, зимний воздух не только холодный, но и сухой — а относительная влажность ниже 30% тоже не полезна для здоровья. В-третьих, слишком холодный воздух выхолаживает квартиру, что заставляет тратить деньги на обогрев; летом, соответственно, возрастают расходы электроэнергии на кондиционер.
  • Самое эффективное решение этой проблемы — рекуператоры тепла. Рекуператоры — это устройства, через которые навстречу друг другу проходят два потока воздуха — холодный свежий воздух входит с улицы в помещение, а тёплый отработанный — уходит через вытяжку наружу. И рекуператор обогревает входящий воздух теплом исходящего. Рекуператоры разных конструкций уже много десятилетий применяются в серьёзных системах вентиляции, но в быту они начали появляться совсем недавно.Принцип противотока, на котором работает рекуператор.
  • Вместе с теплом воздуха рекуператоры способны сохранять и влажность — но делают это, всё же, не очень эффективно. Использовать увлажнители, в которые нужно каждый день заливать полведра воды, неудобно — поэтому хорошо бы иметь увлажнитель, встроенный в вентиляционную систему и подключённый к водопроводу.
  • Рекуператор поможет сохранить тепло зимой и прохладу летом, но чудес не бывает, и со временем квартира замёрзнет или нагреется. Поэтому, кроме пассивного рекуператора, в вентиляционной системе должен быть активный кондиционер.
  • Внутри воздуховодов, особенно смоченных увлажнителем, со временем начинают размножаться микроорганизмы. Не то чтобы прямо болезнетворные, но аллергию спровоцировать могут. К тому же, хорошо бы иметь возможность избавиться от запахов в помещениях и стерилизовать их — со всеми этими задачами справится озонатор.
  • Вместе с кубометрами воздуха в жильё будет попадать много пыли. Хуже того, пыль будет оседать и внутри элементов вентиляционной системы, снижая её эффективность — поэтому и на притоке, и на вытяжке нужно поставить фильтры воздуха.
  • Понятно, что возможностей естественной вентиляции не хватит для того, чтобы гнать через все эти устройства два встречных потока воздуха. Поэтому в вентиляционной системе должны быть вентиляторы.
  • Воздух, выходящий из вентиляционной системы, надо распределить по квартире, надо также забрать из квартиры воздух, высасываемый вытяжкой. При этом желательно иметь возможность ускорить или замедлить смену воздуха в разных участках квартиры. Для этого используются вентиляционные каналы, оканчивающиеся регулируемыми анемостатами.
  • Ну и, конечно, всем этим добром надо как-то управлять. В принципе, для этого достаточно розетки и нескольких тумблеров, но лучше иметь контроллер с датчиками.
  • И то, что получится в результате, будет называться канальной приточно-вытяжной вентиляционной системой.

Преимущества системы климат контроля

Многие задаются вопросом, что лучше климат или кондиционер? Если закрыть глаза на финансовый вопрос, то однозначно можно сказать, что система климат контроля лучше. Она обеспечивает приятную температуру во всей квартире. Данные вводятся в компьютер и обстановка будет сохраняться и поддерживаться автоматически.

К ключевым преимуществам системы можно отнести:

  • Можно выставлять уровень подогрева и охлаждения воздуха в квартире, всех ее помещениях;
  • Равномерное кондиционирование воздуха, отсутствие не прогретых или неохлажденных зон;
  • Оптимальный уровень нагрева пола и прогрева помещения благодаря точным настройкам на компьютере;
  • Возможность контролировать уровень влажности в квартире.

В продаже можно найти уже готовые системы контроля климата или составить ее на заказ. Благодаря этому каждый в состоянии позволить себе установку системы «умного» климата в своем доме.

Принцип работы и особенности системы

Климат контроль – это одно или несколько устройств, которые поддерживают заданную температуру, уровень влажности и химический состав воздуха. Блок управления сравнивает показатели воздуха в помещении с заданными параметрами. При отличии показателей, он подает новую команду для их изменения. Если температура в доме оказалось ниже нормы, система выключит кондиционер, при этом отопительный элемент начнет нагревать воздух до комфортной температуры. В разных комнатах можно установить отдельный температурный режим. Все это происходит в автоматическом режиме. Вмешательство человека требуется для проверки работы оборудования и установки новых значений.

Для работы системы требуется установить блок отопления и охлаждения, чтобы воздух охлаждался и нагревался до заданной температуры. Далее он будет равномерно распределен по периметру помещения. Блок выполнен по простой схеме разделения потоков воздуха. Показатели температуры регулируются при помощи смесительной заслонки, управляемой сервоприводом (это механический привод с электрическим мотором, в котором используется отрицательная обратная связь, позволяющая управлять движениями привода).

Климатическая система – это комплекс устройств, которые влияют на микроклимат квартиры. Она может управлять кондиционером, климат контролем, радиаторами, фильтрами, котлами, системой «теплого пола», увлажнителями и другими агрегатами.

Климат контроль выполняет одновременно несколько функций:

  • поддерживает низкую температуру в определенной комнате, например, в коридоре, экономя электричество;
  • нагревает помещение в автоматическом режиме (установка программы включения и выключения оборудования);
  • учитывает особенности микроклимата на кухне, где постоянно наблюдаются перепады температуры за счет дополнительных источников тепла;
  • учитывает уровень влажности в ванной комнате и понижает его до комфортного значения;
  • анализирует воздух в комнатах и увлажняет, определяет избыток углекислого газа и удаляет его из помещения.

Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль

Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.

А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.

Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.

Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.

Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.

Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).

Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.

Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.

Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.

Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).

Как правильно пользоваться системой

Невзирая на самые разные органы управления климат-контролем, можно говорить об их некоторой унификации. То есть, настраивать микроклимат в салоне можно одними и теми же кнопками вне зависимости от марки и модели автомобиля. 

 Для активации оборудования обычно есть кнопка ON/OFF. Как вариант – иконка с разорванным кружком. 

 Кнопка AUTO позволяет включить режим автоматического поддержания температуры. 

 Чтобы задействовать кондиционер, нужно нажать на А/С.

 Ручная регулировка температуры – общая или позонная – осуществляется с помощью валика или соответствующих кнопок. 

Кроме того, в любом блоке управления имеются как минимум 3 кнопки, которые регулируют направление воздушного потока – на переднее стекло, ноги, головы и ноги пассажира. И все же из-за обилия нюансов использования системы лучше всего проштудировать инструкцию по эксплуатации устройства. Другой вопрос, что есть несколько условий, которые одинаково применимы ко всем без исключения «климам».

 Использовать систему в режиме кондиционера рекомендуется как минимум через 1-2 минуты с момента запуска двигателя. При завершении поездки нужно действовать наоборот: за такой же отрезок времени до полной остановки следует выключить кондиционер. 

 Как работает климат-контроль наиболее эффективно? Все очень просто – при высоких оборотах коленвала. Соответственно, после активации оборудования лучше перейти на понижающую передачу, а как только микроклимат стабилизируется, можно двигаться в любом режиме. 

 В зимнюю пору климат-установка в основном нужна для подогрева воздуха снаружи, а в самом салоне хватает и печки. 

 Чтобы не рисковать здоровьем, рекомендуется выставлять на блоке управления системой такую температуру, которая не превышает температуру снаружи машины на 10 градусов. 

 Весь потенциал «клима» требуется задействовать при нулевой температуре, сочетающейся с дождем либо снегом. Соответственно, ее лучше перевести в автоматический режим. 

Наконец, автовладельцу обязательно следует проверять наличие в системе достаточного количества хладогента и герметичность ее компонентов. Делать это нужно как минимум ежегодно, а лучше – почаще, но не самостоятельно, а в автосервисе. Там же рекомендуется проводить периодическую диагностику ЭБУ.

Отличие системы контроля от кондиционера

Климат контроль – это в первую очередь центр управления приборами. В отличие от кондиционера он умеет «анализировать» ситуацию и «принимать решения».

Кондиционер имеет более узкий принцип действия – он освежит в жаркий летний день, а вот рассчитывать на обогрев в зимний период не приходится. Кто-то может возразить, что существуют реверсивные модели, настраиваемые на «тепло». Согласимся с этим утверждением, но заметим, что использование этого режима в сплит-системах возможно исключительно при температуре уличного воздуха выше нуля. И единичные, дорогостоящие модели, обогревающие помещение в мороз, в данном случае являются скорее исключением, чем широко используемым правилом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector