Как выбрать монитор для компьютера и наслаждаться «картинкой»
Содержание:
- Разрешение экрана и плотности пикселей
- Лучшие широкоформатные мониторы
- Что бы я выбрал?
- Разрешение экрана и соотношение сторон
- Частота обновления
- Что купить PLS или IPS
- Что собой представляет матрица монитора?
- Игровой монитор – типы матриц
- Основные критерии выбора монитора для игр
- Яркость, контрастность и покрытие матрицы
- Общая информация
- Какая матрица лучше, как они влияют на зрение?
- Как узнать тип матрицы
- Время отклика и другие важные детали
- Какую диагональ монитора выбрать
Разрешение экрана и плотности пикселей
От разрешения экрана, напрямую зависит качество и четкость изображения. Поэтому, специалисты не рекомендуют приобретать дисплеи с низким разрешением, даже если монитор будет использоваться для простых задач. При длительной работе с таким устройством, глаза начнут существенно уставать от некачественной картинки. Для качественной прорисовки с высокой детализацией потребуются мониторы с разрешением Full HD.
Для офиса. Минимальный порог для офиса — 1280х1024. Хотя на сегодняшний день это уже устаревшее разрешение, его часто выбирают для работы с текстом и таблицами, например, для бухгалтерии. Отсутствие мелких деталей меньше напрягает зрение, а значит меньше усталость. Для домашнего использования лучше такие варианты не рассматривать.
Для работы с графикой. Если же вы профессиональный графический дизайнер или фотограф, или вам нужно устройство для 3D моделирования и проектирования
Стандартного Full HD может уже не хватить — стоит обратить внимание на более высокое разрешение, например, 2560х1440. Но здесь стоит учесть, что если вы намерены еще и играть, то вам придется выставлять в видеокарте именно это разрешение как нативное (с более низким изображение будет казаться слишком нечетким), а значит будет и повышенная нагрузка на видеокарту, что приведет к снижению быстродействия в играх
Если нужен не очень дорогой вариант, можно рассмотреть Iiyama ProLite XUB2792QSU-1 с диагональю 27 дюймов. За относительно небольшие деньги вы получите монитор на качественной IPS-матрице с большими углами обзора, широкой цветопередачей и неплохой яркостью.
При наличии достаточного бюджета можно выбрать мониторы с современным 4К разрешением. За удовольствие придётся заплатить, но качество и реалистичность не заставят вас пожалеть о выборе. Как мы писали выше, для ультравысокого разрешения потребуется и мощная видеокарта.
Лучшие широкоформатные мониторы
Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 или 16:10 по сравнению со старыми образцами 4:3 или 5:4 (почти квадрат) демонстрируют лучшее качество изображение. Их диагональ достигает 31,5 дюйма и больше. Такие девайсы отлично подойдут для любителей гонок, так как благодаря широким полям, создается впечатление реальной дороги. Далее представлен список 4 самых больших мониторов для игрового компьютера.
MSI Optix AG32CQ
Модель выгнутой формы выполнена из качественного надежного материала приятного на ощупь. С 31,5-дюймовым монитором можно полностью погрузиться в динамическую игру, все сцены выглядят плавно и четко из-за частоты 144 Гц. Производителем встроен режим повышенной четкости для некоторых замедленных игр. Углы обзора 178/178 градусов. LED-подсветку на задней поверхности устройства видно, если в комнате темно. Для покупки такого большого монитора стоит предусмотреть достаточно места на столе. Раздвоенная подставка обеспечивает устойчивость оборудования.
Достоинства
- Разрешение 2560х1440;
- Контрастность 3000:1;
- Радиус кривизны 1800R;
- Потребляемая мощность 48 Вт.
Недостатки
Подставка не регулируется по высоте.
По отзывам, 32 дюйма – это много для игры. Если сидеть за столом, приходится вертеть головой. На большом расстоянии от монитора хорошо смотреть фильмы.
LG 32GK850F
Стильный монитор обеспечивает отличную цветопередачу и цветовой охват. Его габариты 715,2х57,1х423,9 мм, весит он 8,5 кг с подставкой. Дисплей регулируется вперед-назад, по высоте на 110 мм, вращается на 20 градусов. Диагональ LG 32GK850F 31,5 дюймов – стандартные параметры широкоформатного монитора от производителя из Южной Кореи. Четкость графического материала обеспечивает разрешение монитора 2460х1440 и частота обновления 144 Гц. Время реакции матрицы – 5 м/с, пикселей не видно, зато картинка четкая. Бренд предусмотрел геймерскую фишку – встроенный прицел.
Достоинства
- Можно выставить 10 бит на 75 герцах;
- Поворот на 90 градусов;
- Яркие насыщенные цвета;
- USB-концентратор с двумя портами Type A.
Недостатки
Большая подставка, много места занимает на столе.
Режим HDR включать не рекомендуется, так как оттенки становятся ядовитыми. Матрица мощная, прибавив 10% яркости, на монитор будет тяжело смотреть.
Alienware AW3418DW
Монитор смотрится внушительно, если у вас небольшая комната с его появлением она станет еще меньше. Alienware AW3418DW поглощает пространство, ведь габариты модели 813х442х319 мм, а соотношение сторон 21:9. Это огромный экран с яркостью 300 кд/м2. Контрастность 1000:1, благодаря чему картинка четкая, живая, а если играть на нем или смотреть фильм создается эффект присутствия. Область обзора 178/178 градусов, максимальное количество цветов – 16,7 млн. окунет вас в мир ярких красок во время игры. Функция ослабления синего цвета сохранит зрение при длительных баталиях.
Достоинства
- 34,1 диагональ;
- Разрешение 3440х1440;
- Изогнутый экран;
- Калибровка цвета;
- Встроенный блок питания;
- 4 USB порта.
Недостатки
- Высокая цена;
- Хлипкая подставка.
Пользователи отмечают, что за такую цену хотелось бы больше, чем 120 Гц. Подставка слабая, лучше сразу купить кронштейн. Если поломается, нужно связываться напрямую с производителем, в России официального сервиса нет.
Samsung C43J890DKI
Девиз производителя модели: «Шире обзор. Эффективнее работа». Перед ним чувствуешь себя пилотом в кабине воздушного судна. Изогнутый ультраширокий монитор с соотношением сторон 32:10 и разрешением 3840х1200 точек отображает максимум данных и охватывает поле зрения пользователя. Samsung C43J890DKI огромный, работать или играть на таком агрегате комфортно. Техника создает сногсшибательное впечатление сочными картинками и спектром всевозможных цветов, которые только способен воспринимать глаз человека. Функция одновременного открытия нескольких окон нравится офисным работникам.
Достоинства
- Диагональ 43,4 дюйма;
- Видеовход и зарядка устройств (USB-C);
- KVM-переключатель;
- Поддержка режимов PIP/PBP;
- 2 динамика по 5 Вт;
- Частота 60 – 120 Гц.
Недостатки
- Темный экран;
- 8 бит.
Монитор нельзя рекомендовать всем игрокам. Для любителей жанра Action и приключений он больше подходит, чем геймерам-стратегам. Некоторые игры очень искажают картинку, поэтому нужно настраивать индивидуально.
Что бы я выбрал?
Если вы пытаетесь выбрать между S-IPS или *VA матрицами и не знаете, что выбрать, то я советую *VA, которым вы будете очень довольны. *VA отлично подходит для работы с цветом — переплачивать в 2 раза больше за название матрицы и большие углы обзора S-IPS, по сравнению *VA не стоит — разница в качестве не стоит этих денег. Для игр, офисных/интернет дел, просмотра фотографий, простейшего редактирования картинок, фотографий и видео, и просмотра фильмов в одиночку — отлично подойдёт TN. Даже при необходимой сноровке + специфических режимов SuperBright (Video) можно смотреть фильмы на TN на диване при незначительных, незаметных искажениях цветов (а, да зачем они фильму
Для обработки фотографий, работы с цветом в видео (в нужных местах смонтировать можно и на TN, ага?), рисованием на планшете, лучше подойдёт *VA. В бонус — на нём отлично можно смотреть фильмы, развалившись в кресле (высокая яркость в помощь). А играть и заниматься интернет/офисными делами на нём так же удобно, как и на TN.
p.s. После покупки *VA, я сразу заметил на «Welcome screen» в Windows XP слева снизу фиолетовый градиент :), чего не замечал на старых TN.
Разрешение экрана и соотношение сторон
Всё очень просто. Разрешение экрана — это величина, определяющая количество точек на единицу площади.
Если очень близко и внимательно всмотреться в изображение на мониторе можно увидеть такую картину…
Картинка формируется из таких себе точек. Так вот, чем больше таких точек монитор может отобразить, тем качественнее, чётче изображение.
Кстати, можно быстро узнать своё разрешение монитора.
Лично моё мнение, что разрешение экрана для нового, современного настольного монитора следует выбирать не менее 1920×1080…
Такое разрешение экрана в характеристиках монитора обычно обозначают — Full HD1080p.
Обращаю Ваше внимание, что чем выше разрешение экрана, тем тяжелее компьютеру, а вернее видеокарте, обрабатывать изображение. Имейте это ввиду при её выборе
Мощнее видеокарта — легче работать компьютеру с большим монитором и высоким разрешением экрана.
Например, любая интегрированная, встроенная графика от Intel не умеет работать с разрешением экрана выше 1920×1080.
Часто могут это дело вместо цифр «засекретить» в буквенную аббревиатуру, например вместо 1024×768 напишут — XGA . Вот Вам таблица, чтоб расшифровать эти заморочки…
В скобочках показано соотношение сторон монитора. Самое распространённое в последнее время соотношение — 16:9. С такой пропорцией изображения сегодня выпускается большинство фильмов и следовательно для их комфортного просмотра без чёрных полос сверху и снизу экрана нужен монитор с таким соотношением сторон.
Хотя это и не критично — почти каждый хороший видеоплеер умеет подгонять картинку под экран, чуть-чуть обрезая её.
Могу посоветовать Вам , где можно наглядно увидеть разницу описанных выше параметров мониторов. Там можно отобразить до четырёх примеров и выставить ручками свои значения диагонали, разрешения и соотношения сторон.
Второй вывод — приобретайте монитор с разрешением экрана не ниже 1920×1080 (выше — лучше, но дороже ) и соотношением сторон 16:9. Это если Вам он нужен универсальный. А вот если фильмы Вы смотрите на современном, классном телевизоре и монитор нужен исключительно для отображения большого количества информации (графики, таблицы и т.д.), то удобнее будет широкоформатный монитор с диагональю 29 дюймов и соотношением сторон 21:9…
В технических характеристиках современных мониторов нет второстепенных параметров, но один всё-таки стоит на первом месте…
Частота обновления
О частоте обновления ходит много разных мифов, а раньше и вовсе считалось, что человеческий не может воспринять больше 24 к/с, из-за чего и появилась история о «магическом» двадцать пятом кадре. Конечно, это не более чем вымысел. Современные мониторы уже давно перешагнули отметку в 144 Гц, вплотную приблизившись к 400 Гц. К примеру, Acer Nitro XV252QF легко может работать на частоте 360 Гц.
Какие бы мифы ни ходили о частоте обновления, факт остается фактом: разница между обычными 60 Гц и современными 144-240 Гц разительна. Картинка становится более плавной и естественной, а о размытии в динамичных сценах можно забыть, как о страшном сне.
Что купить PLS или IPS
Можно смело предположить, что несмотря на отсутствие описания технологии PLS, она является усовершенствованным продолжением IPS-технологии. В пользу этого говорит и тот факт, что когда LG объявила о выпуске ЖК дисплея на основе AH-IPS матрицы (расшифровку смотрите в начале статьи), юристы Самсунга тут же вчинили компании иск о переработке их технологии. Естественно, это служит косвенным признанием практической идентичности технологий IPS и PLS.
Отметим, что благодаря физической невозможности полной блокировки подсветки у матриц IPS и PLS, контрастность у матриц с выравниванием жидких кристаллов в вертикальной плоскости (VA матрицы) заметно выше. Что, конечно, создаёт впечатление заметно лучшей цветопередачи за счёт более глубокого чёрного.
https://ultrahd.su/video/pls-ips-chto-luchshe.htmlIPS или PLS: что лучше2018-04-19T20:39:44+00:00ВидеовидеоВ последнее время в ряде ЖК-дисплеев мониторов и телевизоров используются различные вариации технологии IPS, основанной на коммутации жидких кристаллов в плоскости, параллельной плоскости LED-подсветки. Сюда относятся PLS (Plane to Line Switching), AD-PLS (Advanced Plane to Line Switching), AHVA (Advanced Hyper-Viewing Angle), AH-IPS (Advanced High Performance IPS) и ряд других. Все…SemenСемёнEditorUltraHD
Выбор монитора всегда сводится в первую очередь к выбору типа матрицы монитора. И когда вы уже определились, какого типа матрица вам нужна, можно переходить к другим характеристикам монитора. В данной статье мы рассмотрим основные типы матриц мониторов, которые сейчас используются производителями.
Сейчас на рынке можно найти мониторы с такими типами матриц:
- TN+film (Twisted Nematic + film)
- IPS (SFT – Super Fine TFT)
- *VA (Vertical Alignment)
- PLS (Plane-to-Line Switching)
Рассмотрим все типы матриц мониторов по порядку.
TN+film – самая простая и дешевая в производстве технология создания матриц. Благодаря своей низкой цене пользуется наибольшей популярностью. Еще несколько лет назад почти 100 процентов всех мониторов использовали эту технологию. И только продвинутые профессионалы, которым нужны качественные мониторы, покупали устройства, построенные на основе других технологий. Сейчас ситуация немного изменилась, мониторы подешевели и TN+film матрицы теряют свою популярность.
Преимущества и недостатки матриц TN+film:
- Низкая цена
- Хорошая скорость отклика
- Плохие углы обзора
- Низкая контрастность
- Плохая цветопередача
IPS – самый продвинутый тип матриц. Данная технология была разработана компаниями Hitachi и NEC. Разработчиками матрицы IPS удалось избавиться от недостатков TN+film, но в результате цена матриц такого типа значительно поднялась по сравнению с TN+film. Тем не менее, с каждым годом цены на мониторы с IPS снижаются и стают более доступными для обычного потребителя.
Преимущества и недостатки матриц IPS:
- Хорошая цветопередача
- Хорошая контрастность
- Широкие углы обзора
- Высока цена
- Большое время отклика
*VA это тип матриц мониторов, которые можно считать компромиссом между TN+film и IPS. Наибольшую популярность, среди таких матриц получила MVA (Multi-domain Vertical Alignment). Данная технология была разработана компанией Fujitsu.
Аналоги данной технологии, разработанные другими производителями:
- PVA (Patterned Vertical Alignment) от Samsung.
- Super PVA от Sony-Samsung (S-LCD).
- Super MVA от CMO.
Преимущества и недостатки матриц MVA:
- Большие углы обзора
- Хорошая цветопередача (лучше, чем TN+film, но хуже чем IPS)
- Хорошая скорость отклика
- Глубокий черный цвет
- Не высокая цена
- Исчезновение деталей в тенях (по сравнению с IPS)
PLS – тип матриц, разработанный компанией Samsung как альтернатива дорогим IPS матрицам.
Преимущества и недостатки матриц PLS:
- Высокая яркость
- Хорошая цветопередача
- Широкие углы обзора
- Низкое потребление энергии
- Большое время отклика
- Низкая контрастность
- Неравномерная подсветка матрицы
Выбирая монитор, мы чаще смотрим на диагональ и разрешение. Между тем, важным параметром также является тип матрицы монитора.
Хороший дисплей — это и удовольствие от работы и геймплея, и здоровье глаз. Выбирая монитор для ПК или ноутбука, мы больше интересуемся диагональю и разрешением, и часто не хотим вникать в такую важную вещь, как тип матрицы. В этом отчасти виноваты сами производители: нагородили такую гору терминологии, что голову потеряешь. CHIP разобрался в ней за вас. В этой статье постараемся объяснить все с примерами, чтобы вы точно смогли понять, какая матрица лучше для монитора.
Что собой представляет матрица монитора?
В старых моделях мониторов использовался кинескоп Современные разработки удешевили другие виды покрытий, которые можно применять для создания изображений. Больше нет необходимости в использовании электронной пушки. Сейчас наиболее распространены и изготавливаются дисплеи на основе двух технологий или их вариаций – LCD и LED. Выглядят они внутри монитора одинаково, как относительно тонкие, прямоугольные матрицы. Различается только принцип действия.
LCD, или полностью Liquid Crystal Display, Экран на основе жидких кристаллов. Сам он свет не излучает, только меняет полярность падающего на него или проходящего сквозь поток, в каждой точке или пикселе, в зависимости от подаваемого на нее напряжения. Одна из первых разработанных тонкопленочных технологий для отображения информации. Основной минус, от которого стараются уйти производители абсолютно всех видов экранов на основе ЖКТ – время отклика. Переориентация жидкого кристалла в любом случае занимает определенное время, пусть и в современных моделях микроскопическое. Кроме того, большой проблемой служит угол обзора – взгляд, отличный от 90° к экрану, приводит к тому, что для глаза нарушается передача оттенков цвета и его яркость.
Устройство подобных матриц относительно просто. Источник света (зачастую люминесцентный) освещает поверхность своеобразного пластикового бутерброда, каждый пиксель в котором расположен в виде матрицы – рядной последовательности элементов. Эта точка, изменяющая световой поток, представлена двумя поляризаторами, положение которых друг относительно друга изменяется за счет воздействия тока на размещенное между ними активное вещество – жидкий кристалл через прозрачные электроды.
Различия в видах ЖКТ матриц выражаются в последовательности расположения молекул на электродах, соприкасающихся с жидкими кристаллами и самой их форме.
LED или Light Emitting Diode. Экранная матрица на основе светоизлучающих диодов. Ее поверхность – сетка микроскопических, испускающих свет элементов трех основных цветов, каждый из которых выдает поток своего спектра, с яркостью, зависящей от силы подаваемого тока на конкретный участок экрана. По сравнению с ЖКТ, подобные дисплеи имеют меньший срок жизни, но в то же время в них практически отсутствуют проблемы с откликом, как, впрочем, и с углами обзора. Кроме того, некоторые экзотические варианты исполнения подобных матриц позволяют сделать их гибкими.
Маркетинговые названия, применяемые для матриц различных мониторов, требуют небольшого комментария. В действительности под названием LED дисплея, указанным на упаковке, может применяться обычная TN матрица, но с осветительной частью на основе светодиодов.
В реальности, кроме OLED и его варианта AMOLED, никакие светодиодные дисплеи не применяются в качестве небольших мониторов. Слишком крупное зерно не дает возможности использовать их для других целей, кроме как бил-бордов или стационарных табло. Поэтому подобные названия – всего лишь маркетинговый ход.
Структура маркетингового LED экрана
Игровой монитор – типы матриц
Одним из первых вопросов, на который следует обратить внимание, когда мы думаем о том, какой игровой монитор выбрать, является тип матрицы. Основные параметры дисплея будут зависеть от принятого решения
В продаже мы найдем игровые мониторы с матрицами: TN, IPS и VA. Какую выбрать?
TN матрица для игрового монитора
TN – это очень распространенное решение, которое можно найти как в бюджетных мониторах, так и в более дорогих моделях. Панели TN дешевле в производстве, но также имеют свои недостатки. Основные преимущества и недостатки TN-матрицы в игровых мониторах представлены ниже.
Преимущества TN матриц:
- Низкая цена Вы можете купить игровой монитор с матрицей TN до 10000 рублей.
- Очень быстрое время отклика, минимальные задержки.
- Высокая частота обновления даже на дешевых мониторах.
Недостатки TN матриц:
- Хуже цветопередача, чем в мониторах с матрицами VA или IPS.
- Узкие углы обзора.
- Проблемы с отображением глубокого черного цвета.
IPS матрица в игровом мониторе
Игровой монитор с IPS-матрицей является довольно популярным решением, особенно среди игроков с немного большим бюджетом, которые ценят лучшую цветопередачу и широкие углы обзора. Матрицы IPS являются более дорогим решением, но они компенсируют свою цену качеством изображения. Их наибольшие преимущества и недостатки представлены ниже.
Преимущества IPS матриц:
- Хорошая цветопередача.
- Широкие углы обзора.
- Глубокий черный и оптимальный контраст.
Недостатки IPS матриц:
- Более высокая цена покупки, чем у матрицы TN.
- Время реакции хуже, чем для матрицы TN или VA.
VA матрица в игровом мониторе
Матрицы VA в игровых мониторах – это решение, которое можно рассматривать как своего рода компромисс, сочетающий ключевые преимущества матриц TN и IPS. Предложение игровых мониторов с такой матрицей расширяется, а её преимущества и недостатки представлены ниже.
Преимущества VA матриц:
- Умеренная цена – VA матрица дороже, чем TN, но дешевле, чем IPS.
- Неплохая цветопередача.
- Приемлемые углы обзора – определенно шире, чем с матрицей TN.
Недостатки VA матриц:
Время отклика – медленнее, чем в матрице TN, но быстрее, чем в матрице IPS.
После изучения доступных типов матриц нужно принять решение, и лучше всего делать это на основе типов игр, в которые вы играете чаще всего, а также с учетом того, используется ли монитор, в основном, для игры, или, возможно, также для работы или других приложений.
Основные критерии выбора монитора для игр
- Время отклика. Величина, которая характеризует скорость воспроизведения изображения в мониторе, и измеряется в миллисекундах. Чем меньше значение – тем лучше: для рядовых геймеров оптимален показатель в 3-5 мс, для киберспортсменов – 1-2 мс.
- Размер диагонали. Уже давно в прошлом остались времена, когда 17-19-дюймовые дисплеи казались большими. Сейчас 24 дюйма – минимальный размер диагонали экрана для монитора, и все чаще пользователи останавливают выбор на 27-32-дюймовых моделях.
Разрешение дисплея. Здесь минимальным на данный момент считается FullHD – 1920×1080 пикселей, а популярность стремительно набирают варианты с разрешением 2560х1440 и 3840х2160. Но стоит отметить несколько нюансов: во-первых, чем выше разрешение, тем мощнее требуется видеокарта для обеспечения комфортной производительности игр, а во-вторых, для большой диагонали желательно высокое разрешение – плотность пикселей на 32-дюймовом FullHD-экране оставляет желать лучшего, из-за чего изображение теряет четкость.
- Наличие портов. Желательно наличие DVI, DP, HDMI. Если монитор оснащен только портом VGA, лучше его не брать: видеокарты Nvidia серии 10хх и выше не имеют поддержки аналоговых интерфейсов, поэтому для них придется докупать еще и переходники, а о передаче звука на динамики монитора придется при этом забыть.
- Частота развертки. Параметр, который отвечает за частоту обновления изображения на экране. Минимальным для комфортного гейминга является показатель 60 Гц, но все большее распространение набирают игровые мониторы с частотой 120, 144, 240 и даже 360 Гц, которые делают динамичные сцены в играх и фильмах более плавными, и даже могут дать некоторые преимущества в видеоиграх, где важна скорость реакции – например, киберспортивных шутерах.
- Яркость и контрастность. Первый параметр характеризует мощность подсветки, второй – отношение самой яркой и самой темной точек на мониторе. Чтобы не вдаваться слишком глубоко в подробности, отметим, что для хорошего монитора оптимальны значения яркости – от 300 кд/кв.м, контрастности – от 1000:1.
- Nvidia G-Sync/AMD FreeSync. Технологии адаптивной развертки изображения от компаний Nvidia и AMD. Они синхронизируют частоту развертки экрана и рендеринга кадра видеокартой, обеспечивая плавную картинку без рывков, артефактов и разрывов. Лучшие игровые мониторы обычно оснащены поддержкой одной из технологий. При выборе не забудьте учесть производителя своей видеокарты: AMD не будет работать с G-Sync, но видеоадаптеры Nvidia можно использовать с FreeSync мониторами и получить преимущества этой технологии.
Дополнительные параметры, которые могут заинтересовать вас:
Изогнутый дисплей – монитор с изогнутым экраном, который как бы «охватывает» взгляд зрителя. Особенно хорошо данная опция сочетается с Ultrawide-мониторами, которые выполнены с соотношением сторон 21:9. От радиуса кривизны зависит то, насколько сильно изогнут экран: чем меньше радиус, тем больше кривизна. Стоит отметить, что изогнутые экраны усиливают погружение в виртуальный мир, но углы обзора у них не идеальны.
Регулируемая подставка, которая позволяет регулировать высоту и наклон дисплея, а также поворачивать его в портретный режим, что удобно, например, для чтения.
Наличие динамиков/USB-портов – совершенно необязательная опция, но нужная определенной доле пользователей.
HDR – поддержка технологии расширенного динамического диапазона цвета. С ней изображение действительно преображается: картинка становится более контрастной, а цвета – очень глубокими и сочными. Но данная технология пока еще несовершенна, имеет несколько конкурирующих форматов, которые могут не поддерживаться тем или иным HDR-контентом. На данный момент в игровом плане хорошей реализацией HDR могут похвастать лишь консоли PlayStation и Xbox. Впрочем, в последнее время на РС выходит все больше игр с поддержкой HDR, где довольно грамотно выдержан широкий динамический диапазон.
Дизайн – сейчас на рынке представлены мониторы всевозможных форм и расцветок: безрамочные, изогнутые, с подсветкой и другими привлекательными особенностями
Но на эти особенности стоит обращать внимание в последнюю очередь, отдав предпочтение не яркой обертке, а функциональности и практичности.
Следует отметить, что вышеперечисленные критерии могут не совмещаться в одной модели устройства, поэтому, возможно, вам придется делать выбор монитора, решая, какая из опций важнее – 4K-разрешение, частота 144 Гц или поддержка HDR.
Яркость, контрастность и покрытие матрицы
Выбирайте модель с яркостью не меньше 250 кд/м2. Во время игры вы будете находиться близко к монитору и при необходимости сможете ее уменьшить. Однако в помещении с ярким или естественным освещением высокая яркость позволит сохранить картинку на экране хорошо читаемой. Контрастность должна быть не меньше 1000:1, иначе изображение будет выглядеть недостаточно четким
Также советуем обратить особое внимание на наличие режимов для защиты зрения: они пригодятся во время долгой игры
Покрытие экрана может быть глянцевое или матовое. Считается, что глянец делает картинку «сочнее», однако сильно бликует. Матовое покрытие не будет отсвечивать, но и картинку не приукрасит. Если вы играете по вечерам, а в вашей комнате нет ярких источников света и бликов, смело берите глянцевый монитор. Если же вам в экран все время что-то светит, лучше выбрать панель с матовым покрытием.
Общая информация
Дополнительно стоит сказать и про технологию HDR (расширенный динамический диапазон) — она пригодится практически в любом мониторе, однако, что касается графики, тут это прям обязательно. Впрочем, дело не только в маркетинговых названиях – серьёзно относящиеся к делу производители также обязательно указывают, какой именно цветовой диапазон поддерживается монитором.
Технология HDR увеличивает количество реально отображаемых оттенков
Также обязательно стоит обратить внимание на набор портов у монитора. К примеру, DisplayPort обязателен для «графического» устройства и крайне желателен для игрового с разрешением выше Full-HD
Но даже если вы покупаете «обычный» монитор, всё равно стоит убедиться, что там есть хотя бы один цифровой порт: DisplayPort, HDMI, DVI-D.
Коннекторы для подключения монитора и ТВ.
VGA (dSub) считается устаревшим и ныне практически не используется
Вообще, набор портов – довольно важная вещь, если вы планируете подключать к монитору не только один компьютер, а, например, ещё и ноутбук, игровую консоль или какое-то ещё внешнее устройство. Причём, здесь также имеет значение и удобство переключения входов. Почти все мониторы позволяют выбирать вход автоматически, но что если вам надо переключиться между двумя активными входами? Далеко не везде это сделано удобно. Тогда как одни модели позволяют переключаться буквально в одно нажатие, другие заставляют долго лазить по меню, что крайне неудобно.
Какая матрица лучше, как они влияют на зрение?
Итак, возможность выбора в магазинах ограничена тремя технологиями TN, IPS, OLED.
TN матрица обладает низкой стоимостью, имеет приемлемые временные задержки и постоянно совершенствует качество изображения. Но из-за низкого качества конечного изображения может рекомендоваться только для домашнего применения – иногда кино посмотреть, иногда игрушку погонять и время от времени поработать с тексами. Как вы помните время отклика у лучших моделей достигает 4 мс. Недостатки в виде плохой контрастности и неестественности цвета вызывает повышенную утомляемость глаз.
IPS это, конечно же, совсем другое дело! Яркие, сочные и естественные цвета передаваемой картинки предоставят превосходный комфорт работы. Рекомендуется для полиграфических работ, дизайнерам или тем, кто готов заплатить за удобство кругленькую сумму. Ну а играть будет не очень удобно вследствие высокого отклика – далеко не все экземпляры могут похвастаться даже 16 мс. Соответственно – спокойная, вдумчивая работа – ДА. Классно посмотреть киношку – ДА! Динамичные стрелялки – НЕТ! Зато глаза не устают.
OLED. Эх, мечта! Такой монитор могут себе позволить либо достаточно обеспеченные люди, либо пекущиеся о состоянии своего зрения. Если бы не цена, то можно было бы рекомендовать всем и каждому – характеристики этих дисплеев обладают достоинствами всех остальных технологических решений. На наш взгляд здесь нет недостатков, кроме стоимости. Но есть надежда – технология совершенствуется и соответственно – удешевляется так, что ожидается закономерное снижение производственных затрат на изготовления, что сделает их более доступными.
Выводы
На сегодняшний день лучшая матрица для монитора это, конечно же Ips/Oled, изготовленная по принципу органических светодиодов, и они довольно активно применяются в сфере переносной техники – мобильные телефоны, планшеты и прочие.
Но, если излишних денежных ресурсов не наблюдается, то стоит остановить свой выбор на более простых моделях, но в обязательном порядке со светодиодными лампами подсветки. ЛЕД лампа имеет больший ресурс, стабильность светового потока, широкий предел регулирования подсветки и очень экономичны в плане энергопотребления.
Как узнать тип матрицы
Некоторые пользователи, уже купившие себе монитор или ноутбук, порой даже не задумывались над вопросом о том, какая же матрица используется. И тут возникает закономерное желание получить ответ.
Фактически определить тип матрицы можно 3 способами:
Упаковка или техническая документация. Если коробки уже давно большинство пользователей прекратили хранить дома по несколько лет, то техническую документацию обычно сохраняют. Чтобы узнать тип матрицы, достаточно взглянуть на эти бумаги, и всё станет ясно.
Интернет. Поскольку даже на самом мониторе для персональных компьютеров пишется название модели, причём порой это достаточно длинный индекс, информацию можно пробить через онлайн ресурсы
В случае с ноутбуком важно указать в запросе не только название модели, но и конкретную модификацию. В зависимости от неё, ряд характеристик одной и той же модели ноутбука могут отличаться, включая тип используемой матрицы.
Наглядный эксперимент
Его суть заключается в том, чтобы изучить особенности изображения. Это во многом даёт понять, какая матрица используется в основе устройства.
Есть несколько простых рекомендаций для определения типа матрицы.
Пользователю требуется сделать следующее:
- Если это TN матрица, то при просмотре цветного изображения под разными углами, а также снизу и сверху, можно увидеть цветовые искажения. Картинка будет блёклой, белый фон начнёт желтеть под другим углом. Полностью чёрный цвет для TN матриц невозможен. Он будет тёмно-серым, но всё равно не чёрным.
- Идентифицировать IPS матрицу проще всего с помощью чёрного изображения. Оно будет становиться фиолетовым, если отклонить взгляд относительно перпендикулярной оси.
- Если все указанные особенности при просмотре изображений на дисплее будут отсутствовать, то тут есть два варианта. Либо это современная модификация IPS технологии, либо уже полноценная OLED матрица.
- Определить OLED также несложно. Отличительной особенностью является отсутствие у таких мониторов ламп подсветки. А потому чёрный здесь будет абсолютно чёрным цветом, поскольку в этом случае пиксели полностью обесточены. Даже у самых продвинутых IPS матриц минимальная чёрная подсветка всё равно будет.
На чём остановить свой выбор, тут уже каждый пользователь должен решать самостоятельно.
Ещё важно понимать, что ориентироваться исключительно на тип матрицы не совсем правильно
Грамотный выбор монитора для ПК или дисплея в ноутбуке предполагает комплексный подход, где каждой характеристике уделяется особое внимание
При этом стоит ориентироваться на более современные решения, а также на наиболее актуальные модификации применяемых в мониторах матриц.
Время отклика и другие важные детали
Во многом выбор игрового монитора базируется на тех основных показателях, которые мы рассмотрели выше
Но на самом деле есть много других тонкостей, которые тоже стоит взять во внимание, если хочется получить максимум возможностей. Например, на время отклика монитора — минимальный период в миллисекундах, за который пиксель меняет свою яркость
Чем меньше время отклика, тем меньше видимых искажений изображения. Современный стандарт составляет 1 мс.
Еще один параметр — это цветовой охват. Например, у Optix MPG27CQ он составляет NTSC 100% (sRGB 115%), что считается «топовым» показателем. Также популярностью пользуется технология адаптивной синхронизации. Вертикальная синхронизация происходит на стороне компьютера, он подгоняет фреймрейт к частоте подключенного экрана.
Слева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSCСлева — 85% NTSC, Справа — 72% NTSC
Адаптивная синхронизация работает на стороне монитора и подгоняет «герцовку» под тот фреймрейт, которые выдает компьютер.
Помимо уже рассмотренных выше показателей, стоит обратить внимание на использование в мониторах технологий, позволяющих подавлять мерцание экрана (Anti-Flicker) и снижать интенсивность синего цвета (Less Blue Light). Это уменьшает усталость глаз при длительной игре, а геймеры, как известно, любят засиживаться за любимыми тайтлами по 6-8 часов
Слева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-FlickerСлева — без Anti-Flicker, Справа — технология Anti-Flicker
Итак, теперь вы знаете, как выбрать игровой монитор на примере линеек MPG и MAG от MSI. Какую из них выбрать? Если бюджет позволяет, лучше взять MPG, это выбор из разряда «все включено»: модели Optix MPG27CQ и Optix MPG27C буквально напичканы технологиями. Если нужно что-то подешевле, то следует взглянуть на мониторы MAG. По техническим характеристикам они ничуть не хуже, но имеют не такой широкий набор возможностей вроде продвинутой подсветки.
- MSI дарит Call of Duty: Black Ops 4 и другие подарки за покупку игрового ноутбука
- Дед Мороз от MSI подарки вам принес — геймерские мышки, клавиатуры и рюкзаки при покупке компьютеров
Какую диагональ монитора выбрать
Чтоб Вам не рассказывали друзья и знакомые, до сих пор пользующиеся древними мониторами с размером 17 дюймов, а истина в этом вопросе железобетонна — чем больше размер, тем лучше!
Правда, я думаю, что для компьютерного монитора всё-таки надо ограничиться 30 дюймами. Иначе у Вас просто-напросто будет болеть шея от постоянного движения головы от одного края экрана к другому или придётся сидеть в 1.5 метрах от монитора. И я не шучу, это так и есть!
Большой экран лучше во всех отношениях. Начиная от внешнего вида и эффекта «Ва-у-у!» у всех, кто увидит Ваш новенький монитор размером 27 или даже 30 дюймов, заканчивая возможностью выводить большее количество информации на экран и супер-комфортным просмотром фильмов.
У нашего младшего сына (двое уже взрослые и живут отдельно) компьютер с монитором всего 23.6 дюймов — так вот, когда он уходит в школу мы с женой чуть ли не дерёмся за это рабочее место!
Первый вывод — никого не слушайте, по возможности выбирайте большую диагональ монитора и не пожалеете, уверяю.
Как Вы уже поняли, размер монитора принято считать в дюймах и по диагонали…
1 дюйм = 2.54 сантиметра