Признаки неисправности свечей зажигания
Содержание:
- Как сделать простейший тестер для проверки свечей зажигания
- Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?
- 2 Диагностика с использованием подручных средств – все доступные способы
- Другие способы проверки
- Как самостоятельно заменить свечи зажигания
- Как самостоятельно проверить СЗ
- Величина зазора электродов
- Неисправности свечей и их диагностика
- Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки
- Способы диагностики
- О каких преимуществах идет речь?
Как сделать простейший тестер для проверки свечей зажигания
Чтобы быстро определять неисправные свечи зажигания, можно сделать очень простой и недорогой в изготовлении прибор. С его помощью вычисляются отработанные и бракованные свечи, которые не дают искру и должны быть заменены.
Материалы:
- Электрическая зажигалка на батарейках для газовой плиты;
- большой и мелкий зажим типа «крокодил»;
- 2 винта М4 с гайками;
- 2 батарейки АА к зажигалке;
- отрезок многожильного провода.
Сборка тестера для свечей зажигания
Прибор изготовляется на основе любой кухонной электрозажигалки. При ее покупке можно ошибочно взять газовую зажигалку. Нужна именно та, которая не горит, а только генерируют искру для поджига и питается от батареек. Корпус зажигалки разбирается. Нужно удалить выходящую из него металлическую штангу, она больше не потребуется. Подключенные к ней провода отсоединяются.
В верхней лицевой половине корпуса делается 2 отверстия. Сквозь них на винты прикручивается большой зажим. Его нужно расположить так, как была закреплена снятая штанга.
К крокодилу присоединяется провод из катушки зажигалки. Для него также потребуется просверлить или прожечь тонкое отверстие в корпусе. Второй провод нужно вывести сбоку. Для этого сверлится отдельное отверстие. Чтобы он меньше изнашивался, его стоит защитить от излома термоусадкой. На конце провода закрепляется маленький зажим. Скорей всего длины имеющегося проводка будет недоставать, тогда до монтажа термоусадки и зажима придется его нарастить небольшим отрезком в 15 см.
Корпус прибора собирается, в него устанавливаются 2 батарейки. Для эстетики можно разрезать снятый из большого зажима изолятор вдоль. Полученный отрезок приклеивается на оголенную рукоятку крокодила, прикрученную к корпусу.
Для тестирования свечи, та зажимается в большом крокодиле на резьбовой части. Маленький зажим ставится на контактный наконечник. После нажатия на кнопку высоковольтный преобразователь подает разряд на свечу. Если она работающая, то в ее зазоре между боковым и центральным электродом должна появиться бьющая искра. У неработающей свечи искры не будет.
Результат
При тестировании этим прибором удастся забраковать только те свечи, которые имеют повреждения, пробиты и не способны генерировать искру. При этом часть прошедших проверку на тестере свечек все же не сможет работать в двигателе в условиях высокого давления. Но применение прибора даст возможность отсеять гарантированно изношенные свечки, что очень полезно.
Свечи зажигания для ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109 – какие ставить?
Технические характеристики свечей зажигания на двигатели автомобилей 2106/2107/2108/2109 отличались от системы подачи топлива в камеру сгорания. На ВАЗ 2106 и 2107 с карбюраторами и контактной системой зажигания, с завода предусмотрены свечи с артикулом 21010-3707010-86. Для карбюраторных 2106/2107/2108/2109 но бесконтактным зажиганием ставились свечи с артикулами 2108-3707010-86 либо 21080-3707010-86. Но по факту это та же запчасть Они взаимозаменяемы. А вот На инжекторных авто этой серии свечки были несколько иначе.
С инжекторными моторами на ВАЗ 2107, 2108 и 2109 ставились свечи зажигания с артикулами 21110-3707010-86, 21110-3707010-00 либо 2111-3707010. Основное отличие между свечами на инжекторных и карбюраторных моторах в величине зазора. В остальном же все это обычные никелевые одноконтактные свечи с калильным числом 17 и моментом затяжки 22 Nm.
Подробнее о размерах оригинальных свечей зажигания в таблице.
Артикул | Двигатель | Резьба / длина резьбы, мм | Размер ключа | Зазор, мм | Калильное число* | Материал центрального электрода |
21110-3707010-86, 21110-3707010-00, 2111-3707010 | Инжекторные 1.5, 1.6, 1.7 | М14×1,25 / 19 | 21 | 1 | 17 | Никель |
21010-3707010-86, 2108-3707010-86, 21080-3707010-86 | Карбюраторные 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 | М14×1,25 / 19 | 16 | 0.7 | 17 | Никель |
* По номенклатуре Champion (российский стандарт)
Также оригинальные свечи можно найти на прямую и от производителя, Энгельсского завода. Артикул свечей на инжекторные моторы — А17ДВРМ, на карбюраторные несколько вариантов — А17ДВР, А17ДВ-10, А17ДВМ.
Наиболее известные и часто используемые заменители от других производителей представлены далее в списке.
Производитель | Артикул | Цена, руб (за 1 шт.) |
Аналоги для инжекторов | ||
Bosch | 0242235663 | 100 |
Denso | W20EPR-U | 100 |
Аналоги для карбюраторов | ||
NGK | BPR6ES | 140 |
Denso | W20EPU | 80 |
Когда менять свечи на ВАЗ 2106, 2107, 2108 и 2109?
По регламентам ТО ВАЗ 2106/2107/2108/2109 свечи зажигания должны меняться через каждые 30 тыс. км, то есть через одно ТО. Но, по факту, их реальный строк вдвое меньше, и обычно водители их меняют на каждом ТО, через каждые 15 тыс. км.
2 Диагностика с использованием подручных средств – все доступные способы
Если хорошо присмотреться к вывернутой свече, заметны маленькие трещины, сколы или царапины. При продолжении эксплуатации пробивает корпус, вырабатываемый разряд утекает сквозь образовавшуюся в изоляторе пробоину. В результате искры нет, и она больше не появится, а водитель сталкивается с тем, что наблюдаются провалы, рывки при движении. Двигатель работает неустойчиво даже на холостом ходу, запустить его трудно.
Иногда, хотя видимых дефектов на свече нет, проблемы остаются. Один из действенных способов определить неисправность в такой ситуации – проверить двигатель в темноте. Если имеются микротрещины, сразу заметны синие электроразряды вокруг корпуса.
Дедовский метод – проверенный и надежный
К нему всегда прибегают в первую очередь, когда появляются проблемы с двигателем, слышно его троение. Диагностика возможна даже в дороге, потому что не требуется никаких инструментов, кроме свечного ключа и плоскогубцев.
Подобный метод фактически состоит из двух последовательных. Сначала определяют неработающую свечу, снимать с двигателя ее не требуется. Для этого поднимают капот и заводят машину, запоминают звук. Затем поочередно отсоединяют провода высокого напряжения и слушают, какая работа мотора.
Если заметны изменения, свеча исправная. Когда нет усиления перебоев, найден цилиндр, в котором возникли проблемы. Обычно отказ наблюдается в одном, но проверяют все – случается, что дефект проявляется в нескольких.
Тогда выворачивают свечу и осматривают. Иногда достаточно очистить от нагара, бензина или масла, и она опять заработает. Но перед этим проверяют на наличие разряда: надевают провод высокого напряжения, берут плоскогубцами с изолированными ручками и укладывают резьбой на массу.
Проворачивают коленвал стартером, наблюдая за искрой. Она должна быть сильной, синего цвета, со звуками разряда. Самому это делать не очень удобно, поэтому хорошо, когда есть помощники. Обычно они боятся удара током, хотя он и не грозит, но провернуть ключ в замке способны. Неработающую свечу меняют – в дороге следует иметь запас.
Проверка мультиметром – способ сомнительный и ненадежный
Многие считают, что поскольку прибор предназначен для измерения электричества, то он сгодится для диагностирования свечей зажигания. На самом деле это не совсем верно: кое-что узнать можно, но сведений об исправности практически получить нельзя. Тестер применяется для проверки проводов и определения короткого замыкания.
Используется следующим способом: мультиметр выставляется в положение 20 Ком. Один щуп соединяется с контактом для высоковольтного провода, другой – с центральным электродом. Если прибор что-то показывает, неисправен изолятор. Контролировать искру невозможно. К тому же свечи, в зависимости от типа, имеют разное сопротивление, параметры которого не всегда известны водителю.
Для запуска холодного дизельного двигателя применяются особые свечи, которые создают накал, способный воспламенить топливо. Снимать их для проверки неспециалисту не рекомендуется, но простейшую диагностику выполняют мультиметром.
Промышленный пробник – качество диагностики повышается
Существует прибор, позволяющий проверить свечи зажигания своими руками, который за внешнее сходство получил у водителей название «пистолет». Он продается в автомагазинах, но не во всех, а преимущественно в престижных или в сервисных центрах. Водители, у которых подобные проблемы возникают часто, запасаются таким приспособлением. Его конструкция не очень сложная, потому и стоит сравнительно недорого. Принцип действия во многом напоминает специальный стенд, на котором проверяется исправность под высоким давлением.
Это небольшой аппарат, в котором имеется углубление в виде паза, куда помещается проверяемая свеча. На нее надевается колпак из изоляционного материала. Нажимают на кнопку, возникает разряд, которым проверяются электроды. Некоторые приборы снабжены индикаторной лампочкой, сигнализирующей об исправности.
Другие способы проверки
Проверку можно сделать и другими способами. Для этого сначала надо выкрутить свечу из двигателя и внимательно осмотреть. Проверку ее работоспособности можно выполнить несколькими способами.
«На звук»
Данный вид проверки выполняется на работающем двигателе. Делают все в такой последовательности:
- Запускают мотор.
- По очереди снимают высоковольтные колпачки.
- Слушают изменения в работе мотора. Если появились перебои, значит, проверяемая свеча рабочая, когда же изменений нет, это указывает на ее неисправность.
Применение указанного метода проверки имеет такие особенности:
надо осторожно использовать на инжекторных моторах, т. к
можно вывести из строя ЭБУ;
перед началом диагностики проверяют корректность работы системы зажигания, правильность регулировки распределителя, целостность высоковольтных проводов;
чтобы избежать удара током, надо соблюдать правила безопасности, можно надеть резиновые перчатки, а если их нет, то во время проверки нельзя дотрагиваться до металлических частей автомобиля.
«На искру»
Этот вид проверки также называют «на массу». Одну из свечей выкручивают из двигателя, проверяют в ней зазор и при необходимости выставляют его в заданных значениях. Дальше выполняют такие действия:
- Подключают снятую свечу к высоковольтному проводу, затем плотно прижимают ее резьбовую часть к металлической детали кузова, чтобы обеспечить надежный контакт.
- Помощник включает зажигание и начинает прокручивать стартер.
- Если между электродами проскакивает искра яркого голубого оттенка, значит, все нормально. Когда она красного цвета, надо почистить электроды и снова проверить работоспособность этого устройства. В случае полного отсутствия искры оно подлежит замене.
Для обеспечения безопасности также рекомендуется использовать диэлектрические перчатки. Даже наличие хорошей искры при проверке этим способом не дает полной гарантии работоспособности свечи, т. к. в реальности она работает при других условиях (высокое давление).
В некоторых современных автомобилях использовать такой способ проверки не получится, т. к. часто у них короткие высоковольтные провода и они не достают до неизолированных участков мотора или кузова.
Использование пьезопистолета
Сейчас в автомагазине можно приобрести специальное приспособление, которое внешне похоже на пистолет. Пользоваться им просто, достаточно вставить проверяемый элемент в разъем такого пистолета, накрыть свечу колпачком и нажать на курок.
Как самостоятельно заменить свечи зажигания
В старых транспортных средствах самостоятельно заменить свечи зажигания намного проще, по сравнению с новыми автомобилями, под капотом которых не так просто получить доступ к свечам. На старых же машинах, после того как вы откроете капот вы сразу получаете доступ для их демонтажа.
На новых же транспортных средствах, для того чтобы получить доступ к свечам нужно сначала снять защитную пластиковую панель закрывающую двигатель. Также на некоторых автомобилях над свечками могут быть установлены катушки зажигания, которые также снять. Соответственно замена свеч на таких автомобилях займет больше времени.
Необходимые инструменты для замены:
— Свечной ключ или торцевой ключ с удлинителем и головкой для свечи
— Большая кисть (щетка) для очистки загрязнения вокруг свечи
— Чистая ткань для очистки
Также удобно для замены свечей использовать динамометрический ключ с крутящим моментом от 10 до 50 ньютон метров. Благодаря этому ключу вы закрутите свечу в головку блока ровно на столько, насколько необходимо и избежите повреждения резьбового соединения головки блока.
Внимание !!! Замена свечей зажигания проводится только на холодный двигатель, во избежании ожогов и других тепловых травм. Каждая свечка как мы уже сказали, соединяется с катушками зажигания с помощью высоковольтных проводов
Отсоединяя провода, вы должны помнить, что каждый провод должен быть после замены свечей установлен на тот же цилиндр двигателя. В некоторых автомобилях высоковольтные провода пронумерованы. Если нет нумерации, то можно запомнить расположение проводов по их длине или наклеить на каждый провод клейкую ленту, которую нужно будет пронумеровать
Каждая свечка как мы уже сказали, соединяется с катушками зажигания с помощью высоковольтных проводов. Отсоединяя провода, вы должны помнить, что каждый провод должен быть после замены свечей установлен на тот же цилиндр двигателя. В некоторых автомобилях высоковольтные провода пронумерованы. Если нет нумерации, то можно запомнить расположение проводов по их длине или наклеить на каждый провод клейкую ленту, которую нужно будет пронумеровать.
После того как вы сняли провода, вы увидите, что свеча зажигания состоит из накидной гайки, керамической оболочки и шестигранной гайки.
Перед тем как открутить свечу вы должны с помощью сжатого воздуха очистить загрязнения вокруг свечи. Также для очистки вы можете воспользоваться жесткой щеткой.
Таким образом, вы предотвратите попадание грязи в двигатель, после того как выкрутите свечу.
После очистки околосвечного пространства, пришло время установить свечной ключ и выкрутить свечу из головки блока двигателя
Откручивайте свечу с осторожностью, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров
После этого ввинтите новую свечу руками. Далее затяните свечу свечным или динамометрическим ключом.
Благодаря динамометрическому инструменту вы до конца закрутите свечу в головку блока. Помните, что если не дотянуть свечу, то свеча может быть повреждена в результате вибрации.
Кроме того, свеча зажигания отвечает за герметизацию камеры сгорания. Если вы не до конца затяните свечу, то это приведет к потере сжатия топливной смеси.
Также опасна и чрезмерная затяжка свечей, которая может привести к выходу из строя дорогостоящей головки блока цилиндров двигателя. Так что советуем вам для замены свечей использовать динамометрический ключ, который позволяет контролировать уровень затяжки (крутящий момент).
Как начать самостоятельно обслуживать автомобиль?
В каждом автомобиле при замене свечей требуется разный уровень крутящего момента при установке свечей. Сила закручивания свечи зависит от типа двигателя, формы посадочных свечных гнёзд, резьбы в головке блока, а также от ее материала. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны самые распространенные моменты затяжки свечей зажигания в распространенных двигателях.
Однако помните, что эта таблица не универсальна. Поэтому уровень затяжки свечей смотрите на их заводской упаковке. Также иногда автопроизводители указывают подобные параметры в руководстве по эксплуатации автомобиля. Кроме того, такие данные есть в книгах по ремонту автомобилей.
Крутящий момент для свечей зажигания с плоским посадочным гнездом (с уплотнителем — прокладкой)
Диаметр резьбы | ||||
Материал головки блока цилиндров | 18 мм | 14 мм | 12 мм | 10 мм |
Литой головка железа | 35 — 45 Нм | 25 — 35 Нм | 15 — 25 Нм | 10 — 15 Нм |
Алюминиевая головка | 35 — 40 Нм | 25 — 30 Нм | 15 — 20 Нм | 10 — 12 Нм |
Крутящий момент для конических свечей зажигания (без уплотнителя — прокладки)
Диаметр резьбы | ||
Материал головки блока цилиндров | 18 мм | 14 мм |
Литой головка железа | 20 — 30 Нм | 15 — 25 Нм |
Алюминиевая головка | 20 — 30 Нм | 10 — 20 Нм |
Как самостоятельно проверить СЗ
- Самый популярный и легкий способ проверки работоспособности — поочередное снятие проводов со СЗ работающего ДВС (бензинового или дизельного). Определить таким образом неисправность можно на слух: снятие нефункционирующей запчасти никак не повлияет на работу мотора. В таком случае свечу нужно будет заменить, либо почистить;
- Более надежным и эффективным методом является проверка искры. Снятую СЗ нужно соединить с проводом, положив на клапанную крышку, и покрутить стартер. При исправной детали и хорошем накале наблюдается яркая и четкая искра;
- Для проверки существует специальный прибор — «пистолет». СЗ помещают в отведенное на нем отверстие и следят за появлением искры. При отсутствии последней деталь можно отправить в мусорный бак. Но и наличие ее еще не гарантирует исправную работу детали под меньшим давлением;
- Можно смастерить вышеописанный прибор самостоятельно, где в качестве основы выступает пьезо-зажигалка. Провод, идущий от ее модуля, удлиняется, после чего крепится к свечному наконечнику. Блок зажигалки нужно плотно прижать к самой детали, а затем нажать на его кнопку. Нет искры — налицо дисфункции СЗ;
- Еще один вариант самостоятельной проверки — сделать прибор из гужона и двадцатикубового мед.шприца. с его помощью можно создать приблизительное рабочее давление, а соответственно и результат диагностики будет более достоверным, либо воспользоваться тестером для проверки сопротивления.
- Диагностика мультиметром не дает точного ответа на вопрос об исправности. Им можно определить наличие замыкания на высоковольтных проводах, но не более того. Один провод подносят к резьбе свечи, другой — к ее входу. При отсутствии замыкания будет выбивать 4 мм.
Иногда достаточно произвести чистку резьбы или подогнуть электроды, отрегулировав их зазор. Последний исправляется достаточно просто: нижнюю часть нужно легкими ударами обстучать о любой металл (крышка клапанов, часть мотора и т.д.). В случае чего, можно корректировать зазор ножом или минусовой отверткой. Но, учитывая стоимость СЗ, лучше произвести замену.
Величина зазора электродов
При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.
В отдельных случаях в маркировке может отсутствовать последняя цифра, это говорит о том, что зазор принимается «по умолчанию» и равняться он должен 0.8 мм.
Нагар
В идеале во время зажигания нагар на свечах не должен появляться, учитывая, что при нормальном сгорании электроды имеют свойство самоочищаться. В «не идеальных» случаях на свечах можно обнаружить белый или, наоборот, черный нагар, что отнюдь не является признаком низкого качества свечи. Здесь скорее имеет место, неправильно выстроенное зажигание и в этом случае без вмешательства диагноста не обойтись. В тех же случаях, когда свечи имеют отличия между собой по внешнему виду, к примеру, на одной из свечей есть нагар или же свеча «мокрая», не сомневайтесь – свеча изношена и требуется полная замена комплекта свечей. Именно всего комплекта, а не только отдельной свечи с признаками износа.
Вид керамического изолятора
Внешний осмотр керамического изолятора тоже может подсказать о степени износа свечей. Прежде всего, при этом обнаруживаются микротрещины, заполненные коричневым налетом. Визуально все это выглядит как своего рода «сетка». Это явный симптом износа и следует произвести замену всего комплекта свечей.
Еще одним часто встречающимся дефектом служит появление на электроде так называемой «юбки» коричневого цвета. Такой эффект возникает из-за расслоения корпуса свечи и керамического изолятора. В результате в промежуток между слоями проникают продукты горения, которые в свою очередь дополнительно усиливают уже начавшееся расслоение корпуса, что в итоге и приводит к появлению той самой «юбки». Вновь начавшееся образование расслоения еще нельзя считать криминальным, а вот если «юбка» выглядит уже довольно внушительной и на вид темно-коричневого цвета, то стоит без отлагательств такую свечу заменить.
Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем
Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.
Безусловно, это предоставляет для автолюбителей определенную свободу выбора. Вы можете использовать свечи от любого производителя, главное, чтобы они соответствовали типу и калильному числу, указанному в инструкции. Допускается даже установка свечи, превосходящей свой предыдущий аналог по качеству, или являющейся более современным вариантом. К примеру, вместо «обычных» свечей поставить более современную модель, то есть разработанную по времени позже, чем год выпуска автомобиля.
Не нужно забывать, что производитель автомобилей, комплектуя конечное изделие, придерживается принципа «необходимой достаточности». Это означает, что он не станет устанавливать на автомобиль свечу хуже, чем требуется, но одновременно, вариант с установкой лучшей модели тоже отвергается, ввиду своей дороговизны. Именно поэтому, процесс подбора типа свечи представляется достаточно творческим, ведь ограничивать его могут только ваши финансовые возможности.
И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.
Неисправности свечей и их диагностика
Основным параметром является зазор между свечой зажигания, электродами, поэтому вам нужно знать, что приемлемо. Этот параметр отличается в зависимости от того, используется ли инжектор или карбюратор в энергосистеме. Кроме того, производитель устанавливает свои стандарты для различных типов двигателей. Обычно зазор находится в интервале 0,5-1 мм и, если он отличается от нормы, его необходимо отрегулировать.
Мы сняли карбюратор с ВАЗ 2107, пробежали по всей топливной системе, и двигатель все еще не тянет? Как ни странно, но проблемы с воспламенением от симптомов очень похожи на неисправности в топливной системе. Вы можете даже грешить на инжекторе, его насос установлен в бак, если двигатель не набирает обороты. И причина не будет в насосе, а в высоковольтных проводах, которые со временем высохли, а утечка тока увеличилась много раз.
Свечи зажигания проверка неисправностей и тонкости очистки
Калильное число свечей зажигания Свечи зажигания – это «искра жизни» вашего карбюраторного двигателя. Свечи зажигания нужны для того, чтобы топливно-воздушная смесь (ТВС) воспламенилась в цилиндре. Без свечей машина не заведется. Возгорание ТВС осуществляется, благодаря электрическому разряду между двумя электродами свечи. Если искры нет, то ваша задача – заняться поиском причины.
Неисправность свечей зажигания: основные признаки
Сразу стоит отметить, что ресурс свечей зажигания составляет около 40 тысяч километров. После того, как вы откатали данное расстояние, стоит произвести замену всего комплекта. Основными признаками неисправности являются проблемы с на холостых оборотах и в движении. Увеличение расхода топлива, повышение уровня СО и СН, наличие бензина на электродах свечи – это также явные симптомы проблем с данным устройством.
Следовательно, если проявился хотя бы один из описанных выше симптомов, необходимо брать ключ в руки, снимать и производить проверку. Вариантов проверки свечей зажигания предостаточно. Остается лишь выбрать наиболее оптимальный.
Свечи зажигания: основные способы проверки
Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных вариантов:
1) Проверка искры может осуществляться двумя способами: — необходимо завести двигатель и поочередно снимать провода, которые идут от свечей к головке распределителя. При этом прислушивайтесь к изменению поведения двигателя. К примеру, если ваш двигатель «троил», то при снятии провода со «здоровой» свечи, мотор, вернее всего, заглохнет. Если провод будет откинут с «больной» свечки, то гул не изменится. Вот именно здесь проблема. В случае, когда данный тест не дал результатов, стоит продолжить поиски.
— отсоедините провод с одной из свечей и контактом поднесите его к «массе» автомобиля. Должна появиться яркая и довольно мощная искра. По ее наличию можно судить о работоспособности системы зажигания автомобиля. Если искры нет, то проблема уже не в свечах.
2) Проверка мультиметром. С помощью данного прибора, проверка свечей зажигания редко когда проводится. Но для определения короткого замыкания внутри свечи лучшего варианта не придумать. Возьмите один провод прибора и приложите к резьбе свечи, а другой – к ее входу. Искра должна проходить между контактами на расстоянии около 4 мм.
3) Проверка «пистолетом». Существует специальный пробор для проверки целостности свечей зажигания. Он представляет собой целый стенд, где проверяются свечи под большим давлением. Во время проверки свеча вставляется в паз и надевается колпак. После нажатия на курок свеча должна искрить. Минус такого способа – отсутствие гарантии результата. Если искра есть, то не факт, что она будет и при установке в авто (ведь изделию придется работать под другим давлением). С другой стороны, если искры нет, то это не значит, что свечу нужно выбрасывать.
Чистим свечу от нагара
При отсутствии хорошей искры не торопитесь выбрасывать свечку – это вы всегда успеете. Можно попытаться снять лишний нагар. Для этого возьмите какой-то тонкий предмет (к примеру, металлическую линейку), оберните его в мягкий кусочек ткани и произведите чистку. Есть другой вариант. Промыть свечу в бензине, высушить и опустит головкой в раствор ацетата аммония. Не стоит забывать и о «дедовском» способе выжигания свечи на огне.
Высоковольтные провода
Отсутствие искры может быть вызвано повреждением изоляции в высоковольтных проводах, которые идут к катушке зажигания. Часто причиной проблем является небольшая трещина во внешней изоляции проводов. Чаще всего хватает внимательного осмотра на факт повреждения пластиковой оболочки. Если 100% зрения не достаточно, тогда вооружитесь лупой и внимательно рассмотрите провода.
Проблему можно выявить и в темноте. Заведите мотор и осмотрите участок от головки распределителя до свечей. Если видно прошивание искры на корпусе, то это и есть повреждение. Лучший вариант в такой ситуации – замена высоковольтного провода. В качестве временной меры можно использовать изоленту.
Берегите свечи зажигания своего автомобиля, проверяйте их и тогда ваш двигатель будет работать исправно. Когда менять свечи зажигания?
Видео: Чистка свечей зажигания
Способы диагностики
Как осуществляется проверка свечей зажигания своими руками в своем авто? СЗ, являющаяся одним из основных компонентов системы в целом, нуждается в периодической диагностике и регулярном обслуживании, особенно, если осуществляется ТО мотора. В основном СЗ являются доступными для диагностики, поэтому демонтировать их и проверить — не проблема. После снятия их желательно не перепутать, поэтому складывайте их по порядку.
Так как проверить свечи зажигания самостоятельно? Существует несколько вариантов, которые позволяют произвести наиболее продуктивную диагностику СЗ. Чтобы выполнить процедуру проверки, для начала нужно отключить высоковольтные кабеля от СЗ, которые идут к распределителю. Если необходимо выявить конкретную неработающую СЗ, необходимо ее снять и послушать, как функционирует мотор. Если при демонтаже свечи звук двигателя остался таким же, то неисправность кроется именно в ней.
Проверка искры
Диагностика искры является одним из наиболее популярных и используемых вариантов проверки. Как проверить искру на свече в домашних условиях? Для начал произведите очистку СЗ от нагара и загрязнений. После чего, используя щуп — прибор для регулировки зазора — настройте расстояние между электродами. Затем, после работы с щупом, на свечку надевается провод, после чего она прикладывается к металлической части мотора автомобиля.
Это делается для того, чтобы создать необходимый электрический контакт. Если вы не знаете, как проверить свечу таким образом, то просто включите стартер и попытайтесь запустить двигатель. Если искра синяя и появляется сразу же при попытке завести ДВС, то это свидетельствует об исправности СЗ. Если же искра красная или ее нет, то свечу необходимо менять.
Проверка мультиметром
Можно использовать специальное устройство для проверки — он называется тестер либо мультиметр. Нужно отметить, что тестер — это не стенд для проверки, стенды обычно используются на СТО и для диагностики в домашних условиях они не применяются. С помощью щупов тестера можно произвести замер устройства на предмет короткого замыкания внутри.
В целом мультиметр — это достаточно простое в плане эксплуатации устройство, имеющее простую конструкцию. Для диагностики короткого замыкания накиньте один щуп тестера на выход СЗ, в другой щуп — на ее цоколь. Если в момент подключения вы увидели искру, то со свечей все хорошо, ее можно использовать дальше (автор видео — Дмитрий Мазницын).
Проверка «пистолетом»
Есть еще один вариант проверки работоспособности устройств в домашних условиях. Для этого вам потребуется специальный пистолет для проверки свечей зажигания. Такое устройство появилось достаточно давно, однако широкое распространение среди отечественных автомобилистов получило сравнительно недавно.
В данном случае производится проверка свечей зажигания под давлением, процедура осуществляется таким образом:
- СЗ устанавливается в специальный разъем устройства, после чего ан нее надевается колпачок.
- Когда свечка будет зафиксирована, необходимо нажать на так называемый курок на устройстве, после чего автолюбителю необходимо быть наиболее внимательным.
- Если после нажатия курка вы заметили искру, при этом на пистолете загорелась лампа, это свидетельствует о работоспособности детали.
Следует отметить, что такой вариант проверки не получил широкое распространение среди наших автомобилистов потому, что он не может давать полной уверенности в работоспособности СЗ. Все потому, что процедура осуществляется под давлением, а давление в пистолете значительно отличается от того, которое используется в автомобильной системе. Но зато, способ проверки пистолетом позволит водителю быть полностью уверенным в том, что СЗ не работает, если это было выявлено в ходе диагностики (автор видео — Наиль Порошин).
О каких преимуществах идет речь?
Производители заявляют, и их слова находят подтверждение в результатах стендовых испытаний, проводимых специалистами-практиками, следующие преимущества иридиевых свечей:
Улучшенный холодный запуск. Благодаря почти вдвое более тонкому центральному электроду, напряжение образования искры требуется гораздо меньшее
Это обеспечивает образование качественной мощной искры, что особенно важно в условиях эксплуатации в северных регионах страны, где утренние температуры опускаются до -40°C и ниже. При запуске в таких условиях важно воспламенение топливовоздушной смеси именно в первые секунды, пока не произошла заливка свечей — иридиевые свечи прекрасно справляются с этой задачей.
Стабильная работа двигателя на холостых оборотах
При работе двигателя на холостых оборотах обеспечивается лучшее воспламенение обедненной топливовоздушной смеси, что решает проблему «плавающих» оборотов, часто возникающей при использовании обычных свечей.
Повышенный КПД двигателя. По некоторым данным, полученным опытным путем, использование иридиевых свечей способно дать прирост производительности двигателя на 5-10%.
Снижение расхода топлива. Повышение КПД двигателя примерно в той же пропорции влечет снижение расхода топлива, что закономерно.
Снижение токсичности выхлопных газов. Как говорилось выше, иридиевые свечи позволяют получить более мощную и качественную искру зажигания на всех режимах работы двигателя. При этом происходит более эффективное воспламенение и сгорание топливовоздушной смеси. Как результат — снижается содержание токсичных веществ и СО2 в выхлопных газах автомобиля.
Повышенный ресурс. Поскольку центральный электрод свечи изготовлен из иридия, скорость выгорания электрода в процессе работы происходит крайне медленно. При правильной эксплуатации, отсутствии механических повреждений и при использовании качественного топлива, ресурс иридиевой свечи может составлять 100-120 тысяч километров. Производители, как правило, заявляют еще больший ресурс, однако российские практики рекомендуют производить замену не позднее 100-120 тысяч километров пробега. Это, несомненно, прекрасный показатель, поскольку ресурс обычных свечей, к примеру, составляет всего 20 тысяч километров.
Экономическая целесообразность в отдельных случаях. На некоторых моделях V-образных двигателей доступ к свечам зажигания бывает крайне затруднен. Фактически, проведение такой простой процедуры, как замена свечей зажигания, невозможна без посещения станции технического обслуживания, а это дополнительные расходы, зачастую достаточно высокие. Установка свечей с повышенным ресурсом — это отличное решение указанной проблемы.
Вместе с явными преимуществами иридиевых свечей по ряду рабочих характеристик, есть у них и недостатки, список которых, впрочем, существенно меньше.