Распиновка и проверка дмрв bosch ваз
Содержание:
- ОПИСАНИЕ
- Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
- Советы по уходу и обслуживанию ДМРВ автомобиля
- Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
- При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
- Принцип работы
- Проверка в движении
- Особенности проверки на Форд Фокус 2
- Наиболее популярные неисправности ДМРВ
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Как проверить ДМРВ на исправность
ОПИСАНИЕ
Датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) измеряет объем воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. ECM использует эту информацию для определения продолжительности впрыска топлива и формирования соответствующего соотношения воздух-топливо. Внутри датчика MAF имеется нагреваемая платиновая проволока, подвергающаяся действию входящего воздушного потока. Путем пропускания через проволоку тока заданной величины ECM нагревает ее до требуемой температуры. Поток поступающего воздуха охлаждает проволоку и внутренний термистор, изменяя их сопротивление. Чтобы поддерживать величину тока постоянной, ECM меняет напряжение, прикладываемое к указанным устройствам в датчике MAF. Уровень напряжения оказывается пропорциональным расходу воздуха, проходящего через датчик, и ECM использует этот уровень для вычисления объема воздуха на впуске. Данная цепь спроектирована таким образом, что нагреваемая платиновая проволока и датчик температуры образуют мостовую схему, а силовой транзистор управляется так, что потенциалы A и B остаются неизменными, вследствие чего поддерживается заданная температура.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0100 | Напряжение датчика MAF менее 0,2 В или более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0102 | Напряжение датчика MAF менее 0,2 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0103 | Напряжение датчика MAF более 4,9 В в течение 3 секунд (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка
В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выйти из строя по разным причинам, причем одна из таких — длительный срок использования устройства. При выходе из строя датчик обычно не ремонтируют, его просто меняют на новый. О неправильной работе датчика могут говорить такие симптомы:
на приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
увеличился расход топлива, динамика разгона снизилась;
двигатель автомобиля не запускается;
на «холостых» ДВС автомобиля работает с рывками (изменение холостых оборотов в меньшую либо большую сторону).
На деле, датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 проверить на работоспособность можно тремя методами: в движении, мультиметром, визуально. Проверка ДМРВ 2110 опытным путем (в движении) представляет собой самый простой и быстрый способ. Заключается он в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.
открыв капот, отключить разъем ДМРВ;
завести двигатель автомобиля;
так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, загорается лампочка «Check Engine» и количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
проехав на автомобиле, работающем в аварийном режиме, необходимо обратить внимание на его динамику и сравнить с динамикой до отключения датчика;
если автомобиль с выключенным датчиком стал быстрее разгоняться, датчик расхода воздуха неисправен.
Следующим этапом диагностики может быть проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки датчика на работоспособность подразумевает под собой использование измерительного прибора (мультиметра).
Перед проверкой необходимо разобраться с конструкцией устройства и узнать его «распиновку» (распайка проводов по плате). Из ДМРВ выходят четыре провода. Как правило, это провод к главному реле (розово-черный или розовый), заземление (зеленый), питание (серый) и вход сигнала (желтый).
Для проверки необходимо:
- выставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, установив предел до 2 Вольт;
- не заводя мотор, включить зажигание;
- подключить черный щуп мультиметра к проводу заземления, красный к входу сигнала датчика мультиметра, просунув щупы мультиметра сквозь резиновый уплотнитель разъема;
- сделать замеры и по результатам определить состояния датчика.
На основании показаний мультиметра:
- напряжение 0,996-1,01 Вольт (датчик новый);
- напряжение 1,01-1,02 Вольт (рабочий датчик в хорошем состоянии);
- напряжение 1,02-1,03 Вольт (датчик рабочий, с длительной эксплуатацией);
- напряжение 1,03-1,05 Вольт (датчик изношен и может выйти из строя);
- напряжение от 1,05 Вольт и выше (датчик неисправен и требует замены).
Причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышен уровень масла в картере, попадание пыли на термоанемометр по причине несвоевременной замены воздушного фильтра, маслоотбойник системы вентиляции картера забит и т.д.).
Советы по уходу и обслуживанию ДМРВ автомобиля
Рекомендации для продления службы датчиков расхода воздуха:
- регулярная замена, очистка воздушного фильтра. Иначе возникает высокий риск перегрева, при котором прибор будет выдавать некорректные данные;
- избегать частого перегрева мотора, следить за корректностью работы системы охлаждения, за ее функционированием в штатном режиме, без значительных перегрузок;
- если проводится чистка внутренних частей расходомера, то надо выполнять процедуру предельно аккуратно, надо учесть, что даже после более или менее щадящих нескольких таких процедур на элементах могут возникнуть заметные повреждения.
Ремонт и замена
Этапы замены: открывают капут, окидывают клемму с аккумулятора (этого можно и не делать, но рекомендовано для безопасности), снимают воздуховод, откручивают крепления, отщелкивают фишку кабеля, вынимают старый и вставляют новый ДМРВ.
Если в памяти ЭБУ были ошибки, то надо ее очистить диагностическим тестером или с приборной панели, если в автомобиле есть такая функция, иначе некоторое время может высвечиваться Check Engine при рабочем изделии.
Основательный ремонт целесообразен, только если есть запасные части к ДМРВ от аналогичной его модели. То есть невозможно и нецелесообразно чинить чувствительные элементы и прочие детали — максимум, что можно сделать, если позволяет конструкция, заменить их, заполучив таковые от б/у изделий на сервисах, разборках и так далее. Но зачастую даже такая процедура невозможная, так как конструкция прибора делает сложным обновление отдельных ее частей.
Ремонт возможен, только если касается несложных повреждений:
- поврежден кабель, воздуховод, фишка с контактами — их меняют;
- корпус после промывки можно дополнительно загерметизировать герметиками, поменять уплотнители.
Но в большинстве случаев починка состоит в очистке датчика. Опишем один из вариантов процедуры:
- Открутить саморезы крепления (кронштейна) ДМРВ. Как правило, они нестандартного типоразмера, поэтому можно применить пассатижи и заменить их на обычные (например, 4.9×20) под крестообразную отвертку для удобства будущих таких операций.
- Отсоединяем воздуховод, снимаем прибор;
- Готовим приспособление для мойки — подойдет аэрозольный очиститель для карбюраторов, но лучше специальный очиститель именно для ДМРВ (на фото ниже).
- Конец помещают в верхний канал измерительного (сенситивного) элемента на 10 мм.
- Промывка: нажимают на баллончик на 2–3 сек., через несколько секунд — еще раз, обычно больше не требуется, чрезмерное количество нагрузок не желательное. Если промывка делается на разобранном приборе, то трубку надо держать на некотором удалении от чувствительного элемента, чтобы уменьшить силу струи.
Для некоторых типов приборов крайне нежелательно применять тампоны, вату, кисточки и даже сжатый воздух, так как обычно средства с ним создают намного больший напор, чем при описанной выше промывке. Уровень допустимости применения перечисленных средств можно выразить так:
- для механических устройств можно, с разумными усилиями;
- для проволочных можно, но с оговорками: некоторые специалисты крайне не рекомендуют, но допускают при особой аккуратности;
- для пленочных запрещается, для них — только промывка, как описано выше, она же всегда рекомендована для всех типов ДМРВ.
То есть силовое воздействие на пленочный резистор, чувствительную часть должно быть близким к нулю. Ветошь, вату, кисточки можно применять лишь к нечувствительным, рабочим частям, таким как сам корпус, контакты.
Восстановление и увеличение срока эксплуатации ДМРВ Ниссан
Этот прибор является одним из самых дорогостоящих среди всех датчиков в автомобиле Ниссан. Бережное его эксплуатирование, а так же своевременные меры по очистке, помогут продлить жизнь устройства и избежать больших денежных затрат.
- Периодически промывать специальными спреями и средствами проводящую нить и всю полость прибора. При этом категорически запрещается лезть туда всякими посторонними предметами: ухочистками, спичками, ватными дисками и т. д. Во избежание химического растворения различных соединений и контактов, а также резиновых частей, не рекомендуется промывать кетон- и ацетонсодержащими жидкостями. Тут подойдет любая жидкость для очистки карбюратора. Не стоит и продувать «внутренность» датчика – можно повредить как саму нить, так и его контакты.
- Вовремя сменять воздушные фильтры, которые адсорбируют на себе львиную долю загрязнений, проникающих с воздушным потоком.
- Следить за изношенностью колец на поршне. Сквозь щели в резиновой основе колец на платиновый чувствительный элемент датчика попадают частички масла, образуя нагар, приводящий к полной поломке устройства.
Если диагностировали окончательную и полную поломку ДМРВ на Nissan, его надо менять, ремонту такое устройство не подлежит.
При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
О том, что контроллер вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:
- горит Check, появляются ошибки при самопроверке систем;
- увеличилось потребление топлива;
- автомобиль стал медленно набирать скорость;
- проблемы с горячим пуском двигателя;
- снижение мощности мотора.
Чаще всего поломка ДМРВ происходит после механического повреждения датчика или из-за халатности владельца ВАЗ-2110. В частности, нужно проверять состояние резинового уплотнителя. Если он будет изношен, то внутрь датчика будет попадать воздух с примесью посторонних частиц. В результате этого проволока загрязнится, и показания прибора исказятся. Для проверки этого устройства проще всего использовать мультиметр.
Принцип работы
Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.
Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.
Advertisements
Поврежденный датчик из-за попадания пыли
Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха
Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.
В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.
Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).
Устройство датчика
Вид расходомера со стороны сетки.
Датчик в разобранном виде.
На этом фото видна платиновая нить.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Проверка в движении
Наиболее лёгкий способ для диагностики расходомера представляет собой анализ работы двигателя во время принудительного выключения датчика. Проверку можно осуществить по следующей схеме.
Откройте капот, и отключите разъём на датчике массового расхода воздуха. После этого можно закрыть капот.
Сядьте на водительское кресло и заведите мотор автомобиля. Машина начнёт работу в аварийном режиме, при этом на приборной панели будет гореть датчик Check Engine. В данной ситуации объём воздуха в топливной смеси должно определяться в зависимости от того, как расположена дроссельная заслонка.
Немного покатайтесь на автомобиле
При этом следует обратить внимание на динамику его движения и сравнить с тем, какой она была до отключения ДМРВ. Машина должна вести себя более живо: начать быстрее разгоняться
Если так и случилось, следовательно, проблема заключается именно в датчике массового расхода воздуха.
Будьте аккуратны. Категорически не рекомендуется долгое время ездить на машине, в которой отключен ДМРВ.
Особенности проверки на Форд Фокус 2
В большинстве случаев для иномарок методы диагностики расходометра аналогичны, но все же там есть свои особенности. Все зависит от модели авто и марки установленного MAF-сенсора.
К примеру, на Форд Фокус 2 встречаются датчики с четырьмя или шестью проводами. Оригинальное изделие FORD 1072308.
Распиновка показана ниже на примере 4-х проводного датчика.
- А – напряжение 12V.
- B – «–» (масса).
- C – «–» земля обратная (перевод дословный).
- D – выходной сигнальный SIG к ЭУБ.
К 6 контактным датчикам подключаются два дополнительных провода: датчики IAT (температуры всасываемого воздуха).
Для проверки ДМРВ на Форд Фокус 2 сделайте следующее:
- Отсоедините фишку от расходометра.
- Включите зажигание.
- «–» мультиметра подсоедините к «B» (масса) на жгуте проводов (смотрите на рисунке выше).
- «+» прибора к плюсовому «А» (12V).
На мультиметре должно показать 12В. Если нет, то ищем по какой причине на датчик не поступает U.
Дальнейшие действия (понадобиться помощник):
- Подключите фишку обратно.
- Не выключая зажигания, используя острые щупы мультиметра «+» подключите (проколите провод) к сигнальному «D», а «–» к «С» (обратная земля). Норма 0.9 – 1.0V.
- Попросите помощника завести машину погреть и выставить обороты на отметке 1500. Прибор должен показать 1.4 – 1.6V. На 2500 оборотах – 1.8 – 2.0V.
- При полной выжатой педали газа (по мере увеличения оборотов) прибор долен показывать от 0.2 до 5V.
Диапазон нормативных показателей указан не случайно. Он будет варьировать в зависимости от объема двигателя.
Также провести диагностику Форд Фокус 2 сканером (читайте выше). Нормативный показатель расхода воздуха 9–12 кг/ч или около 2.8 гр/с на холостых оборотах.
Наиболее популярные неисправности ДМРВ
Основные признаки неисправности ДМРВ:
- О неполадках расходомера может сообщить индикатор Чек Энджин, появляющийся на приборной панели в салоне авто.
- В зависимости от типа устройства и машины на контрольном щитке может появиться значок, свидетельствующий о низком уровне сигнала ДМРВ.
- Силовой агрегат стал работать с перебоями. При отключении датчика машина глохнет или обороты двигателя начинают прыгать в большую либо меньшую сторону. Мощность ДВС снижается, автомобиль с трудом берет разгон, особенно двигаясь в гору.
- Повышение расхода топлива.
- При переключении скоростей на коробке передач двигатель произвольно останавливается.
Неисправный датчик можно определить по целостности корпуса. Наличие повреждений на нем, а также на гофрированной магистрали, может сообщить о неполадках в работе контроллера. Речь идет о патрубке, который соединяет регулятор с дроссельной заслонкой. Если во время функционирования двигатель произвольно глохнет, это может сообщить о неисправностях в работе линии питания.
Если устройство контроля количества и распределения воздуха неисправно, то симптомы поломки могут быть схожи с ошибками в работе воздушного фильтра.
Причины, из-за которых устройство выходит из строя:
- датчик не подключен к электросети машины;
- обрыв либо повреждение цепи питания;
- к неполадкам в работе контроллера может привести появление сбоев в функционировании блока управления двигателем;
- неправильное подключение сигнальных кабелей либо их обрыв;
- окисление либо повреждение контактных элементов.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Как проверить ДМРВ на исправность
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:
Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine
В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
- Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
- Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
- Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
- Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
- Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
- Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.
(413 голос., средний: 4,58 из 5)
Загрузка…