Ручные пожарные лестницы

Лестница штурмовая

Лестница штурмовая – это лестница ручная пожарная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, жестко соединенных опорными ступеньками и оборудованная крюком для подвески на опорную поверхность (рис.1).

Фото лестница штурмовая

Схема лестницы штурмовой

Тетивы 1 и 4 лестницы соединены тринадцатью ступенями 2 и 5. Кроме того, они в пяти местах стянуты металлическими стяжками 3 и 6. На трех верхних ступенях закреплен крюк 7. Сечение крюка увеличивается по направлению к хвостовой части, что приближает его к телу равного сопротивления по изгибу.

Лестницы могут быть изготовленными из дерева или металла.

Деревянная лестница штурмовая

На внутренней стороне деревянных лестниц с обеих сторон ступеней проложены в пазах стальные канатики, закрепленные за верхнюю и нижнюю стяжки. Канатики предназначены для предотвращения несчастных случаев при изломе тетив. На нижних концах тетив установлены башмаки, а на верхних-наконечники.

Металлическая лестница штурмовая

Металлические лестницы изготавливаются из алюминиевого сплава Д16Т. Масса лестниц не более 10 кг.

Назначение ЛШ

Лестницы штурмовые используются пожарными для подъема на этажи зданий через окна или балконы. Для обеспечения безопасной работы она применяется при работе на крутых скатах крыш.

Назначение:ЛШ предназначена для подъема пожарных по наружной стене на этажи зданий и сооружений, для обеспечения работ при вскрытии кровли на крутых крышах, а также для учебно-тренировочных занятий и соревнований. Наиболее успешно штурмовую лестницу применяют в сочетании с трехколенной выдвижной лестницей или автолестницей.

Устройство ЛШ

Устройство: Штурмовая лестница состоит из двух тетив, соединенных между собой тринадцатью деревянными ступенями, трех стальных стяжек (на концах и посередине тетив) и стального крюка, закрепленного на трех верхних ступенях лестницы. Нижние концы тетив заострены и снабжены металлическими башмаками.

Стальной крюк, при помощи которого подвешивают лестницу, имеет хвостовую и консольную части. В хвостовой части для уменьшения деформации ступеней приварены коробчатые втулки. Для уменьшения массы крюка в его консольной части высверлены отверстия, повышение жесткости крюка достигается приваренными продольными металлическими плоскостями (ребра жесткости).

Форма крюка обеспечивает по всей длине равную прочность его конструкции при действии изгибающих усилий, а зубья предотвращают скольжение по опорной плоскости.

Техническая характеристика ЛШ

Показатели Значение
Длина, мм. 4100
Ширина, мм. 300
Вылет крюка, мм. 600
Шаг между ступенями, мм. 340
Масса, кг., не более 10

Послеэксплуатационное обслуживание

Каждое использование раздвижной лестницы – в процессе тушения пожара или для проведения тренировки – должно заканчиваться грамотным консервированием оборудования. Для этого следует:

  • отчистить лестницу от грязи и, если они есть, продуктов горения;
  • подвижные части механизма выдвигания (блоки с канатами) тщательно смазать;
  • лестницу убрать в место хранения в сложенном состоянии.

Если оборудование какое-то время не эксплуатируется, его следует раз в месяц обследовать, проверяя, в рабочем ли состоянии находится лестница. Проверке подлежат следующие параметры.

  • Целостность обеих .
  • Исправность всех ступеней в каждом из колен.
  • Прочность фиксации ступеней в отведенных им отверстиях.
  • Степень затяжки в болтовых соединениях.
  • Исправность каждого из элементов выдвижного механизма.

Канат полагается проверять по всей его длине: истертость в любом его месте не позволит разложить выдвижную лестницу с достаточной скоростью. А это может стоить жизни людям, ожидающим помощи от пожарных.

Схема проверки трехколенной лестницы

Виды переносных пожарных конструкций

От конструктива оснастки зависят функции, выполняемые различными приспособлениями. Для работ на высоте пожарными расчетами используются три основных типа лестниц:

Выдвижные

Эти модели состоят из нескольких колен. В настоящее время производятся лишь трехколенные модели.

Трехколенные пожарные лестницы переносные Л 3К

Тетивы лестницы (в сечении представляющие тавр) соединяются между собой рифлеными ступенями. Верхнее и среднее колено насчитывают по 12 ступенек, нижнее — 11. В разложенном состоянии длина конструкции, как правило, составляет 10,6 — 10,7 м, в сложенном — около 4,4 м, а ее вес варьируется от 47 до 50 кг. Отношение веса лестницы к ее длине (при ширине конструкции в 250 мм) не должно быть более 4,5 кг/м.

Регулировка длины лестницы производится перемещением колен друг относительно друга. Раскладывание трехколенки осуществляется при помощи тросов и блоков, плавно, без рывков.

Разложенные трехколенки

Конструкция должна выдерживать, как минимум, 3000 циклов раздвижения. Выдвигаемые части фиксируются специальным механизмом по всей длине лестницы с шагом, соответствующим расстоянию между ступенями.

Шаг ступенек при движении по всем коленам и при переходе между ними должен совпадать. Верхняя часть содержит упоры для установки к стене.

Модель Л-3К

От ступенек требуется стойкость к статическим нагрузкам в 360 кгс, приложенным около тетивы и циклическому крутящему моменту в 50 Нм. Вся лестница должна быть способна выдержать статическую нагрузку в 300 кгс, создающуюся тремя грузами весом не менее 100 кг, которые подвешиваются к тетивам всех колен около верхних ступеней.

Выдвижные конструкции являются универсальными, их можно использовать не только при проведении спасательных мероприятий, но и в личных хозяйствах, и на производствах. Модели, выпускаемые в России: ВМАС-92, Л-3КМ, ВПЛ, Л-3К, ЛРТМП.

Штурмовки

Тетивы этой модели жестко соединены ступенями (13 шт.). Для подвешивания конструкции на опоры, которыми могут быть подоконники или выступы на здании, лестница оборудуется крюком.

Штурмовая лестница

Предназначение лестницы — доступ на верхние этажи строений и крутые крыши. Переставляя их, можно передвигаться от одного окна к другому. Непосредственно спасение людей при помощи этой модели осуществляется лишь в крайних случаях. Перемещаться по конструкции может лишь 1 человек.

Отношение веса лестницы к ее длине (при ширине конструкции в 250 мм) не должно быть более 2,65 кг/м. Лестницы обычно имеют длину, равную 4,1 м и массу 9 — 11 кг. Для повышения прочности лестницы между тетивами дополнительно устанавливаются металлические стяжки (в пяти местах). Производятся штурмовые модели из алюминиевых сплавов.

Модель ЛШ

Как и выдвижная, эта конструкция должна выдерживать статическую нагрузку от 360 кгс и циклический крутящий момент от 50 Нм, а в подвешенном за крюк состоянии — нагрузку в 160 кгс. Модели штурмовок: ЛШМП, ЛШМ, ЛШ.

Палка

Данная конструкция представляет собой две тетивы, которые соединены со ступенями (8 шт.) при помощи шарниров.

Металлическая лестница-палка

После сложения лестница напоминает собой палку. Области применения таких конструкций — подъем в окна первых этажей, таран для выбивания стекол в горящих строениях, носилки для транспортировки людей.

Модель ЛП

Большим преимуществом таких конструкций является их компактность и легкость в перемещении, как своими руками, так и в автомобиле.

Отношение веса лестницы к ее длине (при ширине конструкции в 250 мм) не должно быть более 3,1 кг/м. Длина конструкции обычно составляет 3,1 м, а ее масса — 9,5 — 10 кг.

Ступеньки этого приспособления должны переносить без деформаций нагрузку в 160 кгс, которая прикладывается около тетивы, а сама конструкция — 200 кгс (в разложенном положении). Обозначения лестниц-палок: ЛП, ЛПМ, ЛПМП.

Кроме перечисленных моделей используются и комбинированные, которые сочетают признаки разных типов. Некоторым особняком стоит еще один вид переносных конструкций, применяющихся для  спуска людей из здания в чрезвычайных ситуациях. Речь идет о навесных конструкциях, хранящиеся непосредственно в строениях (на фото).

Навесные лестницы пожарные переносные

Важным моментом для обеспечения безопасности при эксплуатации пожарных моделей, являются периодические испытания пожарной лестницы (проводятся в соответствии с ГОСТ Р 15.309).

Порядок использования

Схема установки подход

Пожарный хватается правой рукой, у восьмой ступеньки, за левую тетиву, разворачивает конструкцию башмаками вперед и начинает движение.

Не добегая 9–12 м до стены здания, рывком правой руки поднимает лестницу вверх (над головой).

Резко, башмаками вперед, опускает ее вниз с одновременной установкой левой ноги на первую перекладину, и параллельно цепляя крюк за подоконник второго этажа здания. Можно подниматься.

Схема установки подвеска

Если нужно выше — приспособление перемещают на третий этаж и так далее по описанной схеме.

Подъем по пожарным штурмовым лестницам подвешенным цепью

Выполнять рассмотренную операцию можно своими руками, используя при этом три объекта одновременно (см. фото выше).

Такой способ называется — подъем по штурмовым лестницам, установленным «цепью»:

  1. Первый пожарный крепит лестницу за подоконник второго этажа. И поднимается по ней до второго уровня.

Подъем на второй этаж

  1. Наклоняется и принимает у пожарного снизу второе приспособление, цепляет его за подоконник третьего этажа и поднимается.
  2. Второй пожарный поднимается на второй уровень и принимает у третьего пожарного следующую лестницу.
  3. Передает ее первому, который цепляет ее за подоконник четвертого этажа.

В итоге получается «стационарная» цепочка, состоящая из трех объектов, по которым можно подниматься до четвертого уровня не только участникам сборки (см. видео в этой статье).

Четвертый этаж финиш

Требования к лестницам-штурмовкам

Основные требования к штурмовкам – не превышение определенных значений остаточной деформации:

  • Допустимо искривление тетив не более чем на 1% (от длины) после горизонтальных нагрузок (50 кгс – предварительная и 160 кгс – контрольная), нагрузки при установке лестницы на ребро (60 кгс) и нагрузки на неопертую тетиву находящейся в горизонтальном положении лестницы. Все нагрузки статические и прикладываются к середине тетив.
  • Статическая нагрузка 360 кгс, приложенная к ступеньке вплотную к тетиве, не должна приводить к деформациям ступеньки. Та же нагрузка, но приложенная к середине ступеньки, не должна приводить к остаточной деформации больше двух процентов от значения ширины просвета.
  • Значение циклического крутящего момента, который должна выдерживать ступенька – 50 Нм минимум.
  • Нагрузка на штурмовку в рабочем положении, после которой не должно возникать деформаций – не меньше 360 кгс.
  • Нагрузка 160 кгс на штурмовку, держащуюся за опору концевым зубом крюка, тоже не должна приводить к деформациям.

Технология установки пожарных лестниц

  • ТелефонНовосибирск+7 (383) 202 14 29, Барнаул+7 (385) 222 30 87, Кемерово+7 (384) 223 31 47
  • Адреса:Новосибирск, ул. Окружная, д. 29 к 33/8, офис 9Барнаул, ул. Космонавтов проспект, 59/8 к2Кемерово,ул. Ленина проспект, 7, 55 офис
  • Часы работы:Пн — Сб: 10:00 — 19:00

2.4.6. Пандус обычно выполняется из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций следует предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни. Зависимость уклона пандуса от высоты подъема рекомендуется принимать по таблице 12 Приложения N 2 к настоящим Методическим рекомендациям. Уклон бордюрного пандуса следует, как правило, принимать 1:12.

2.4.7. При повороте пандуса или его протяженности более 9 м не реже чем через каждые 9 м рекомендуется предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5 x 1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска следует проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса следует выполнять отличающимися от окружающих поверхностей текстурой и цветом.

2.4.9. В зонах сопряжения земляных (в т.ч. и с травяным покрытием) откосов с лестницами, пандусами, подпорными стенками, другими техническими инженерными сооружениями рекомендуется выполнять мероприятия согласно пункту 2.1.5 настоящих Методических рекомендаций.

Трехколенная лестница

Выдвижная лестница этого типа используется для подъема на третий этаж или крышу одно-, двухэтажного дома пожарных, доставки необходимого для тушения оборудования, эвакуации населения при невозможности ее проведения традиционными путями.

Конструкция включает в себя три колена, выполненных из однотипного металлического профиля. Кроме того, выдвижная лестница оборудована механизмом выдвигания, который отвечает также за смещение и фиксацию каждого из колен. Отдельно взятая секция состоит из двух точно обозначенного диаметра, соединенных друг с другом рифлеными трубами. Каждое колено содержит по 12 ступеней, закрепленных в отверстиях стояков методом развальцовки. Торцы тетив первого и третьего колена оснащаются либо наконечниками-шипами, либо противоскользящими упорами.

При выдвижении второго колена оно продвигается между первого. После его фиксации задействуется механизм выдвигания третьей секции, которая скользит между стойками уже второго колена. Приведение лестницы в рабочее состояние производится травления веревки через блоки выдвижного механизма. Для фиксации секций в нужном положении перемещения троса прекращают, и выдвижение лестницы останавливается. Если достаточно длины второго колена, третье можно не выдвигать.

Технические характеристики выдвижной лестницы:

  • в сложенном состоянии длина 4400 мм;
  • длина раздвинутой выдвижной лестницы 10700 мм;
  • ширина между стойками – 480 мм;
  • дистанция от ступени до ступени – 360 мм;
  • вес выдвижной лестницы – до 50 кг.

В зависимости от веса спасателей и эвакуируемых, одновременно на выдвижной лестнице может находиться от 1 до 4 человек.

Возможные неисправности

При выявлении малейших поломок пользоваться оборудованием запрещено. Тем не менее, в работе нередко возникают трудности:

  • Установка не складывается или не раскладывается. Причина поломки – заедание каната на стыке блоков. Чтобы решить проблему, необходимо достать канат и правильно уложить его в обойму, а также настроить расстояние между обоймой и блоком.
  • Перекос и сопротивление при складывании и раскладывании ВЛ. Возникает из-за несоблюдения расстояния между упорами передних стоек или задними упорами и стойкой. В этом случае необходимо отрегулировать зазоры.
  • Не работает фиксатор. Причина – поломка стопора. В этом случае меняют крюки и пружины.

Общие требования

5.1. Продукция, изготавливаемая
отечественными предприятиями, допускается к проведению сертификационных
испытаний в области пожарной безопасности, если она в установленном порядке
прошла все стадии и этапы разработки, предусмотренные ГОСТ 15.001, ГОСТ 2.103, все виды испытаний (включая межведомственные приемочные), имеет
полный комплект конструкторской документации на серийное производство с
присвоенной в установленном порядке литерой «А», согласованной с
государственным заказчиком пожарно-технической продукции.

Продукция, импортируемая российским потребителям, допускается
к проведению сертификационных испытаний в области пожарной безопасности, если
она сопровождается эксплуатационной документацией, которая должна быть
оформлена на русском языке по ГОСТ 2.601
и одобрена государственным заказчиком пожарно-технической продукции.

Экспертиза конструкторской документации обязательна при
организации и проведении сертификационных испытаний в области пожарной
безопасности.

(Измененная редакция.
Изм. № 2).

5.2. Предприятия, изготавливающие лестницы
ручные пожарные, должны иметь лицензию на их производство, выданную ГУГПС МВД
России.

5.3. Шаг ступенек лестницы должен быть не
более 355 мм.

5.4. Отношение массы лестницы к ее длине не
должно превышать:

для выдвижных лестниц — 4,5 кг/м;

для лестниц-палок — 3,1 кг/м;

для штурмовых лестниц — 2,65 кг/м.

(Измененная редакция.
Изм. № 3).

5.5. Ширина лестниц в свету должна быть не
менее 250 мм.

5.6. Нижние торцы тетив лестниц, за
исключением штурмовых лестниц, должны быть оборудованы заостренными шпорами или
накладками для предотвращения скольжения лестниц по опорной поверхности.

5.7. Каждая лестница на внешней стороне
тетивы должна иметь маркировку, содержащую следующие данные:

товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение лестницы;

порядковый номер по системе нумерации
предприятия-изготовителя;

месяц и год изготовления.

Маркировка должна сохраняться в течение всего срока
эксплуатации изделия.

Сведения о продукции, отражаемые на изделии и поясняющие
порядок его применения, правила безопасности и назначение функциональных
деталей, должны быть исполнены на русском языке.

(Измененная редакция.
Изм. № 2)

5.8. В конструкции лестниц не должны
применяться металлы, взаимодействие которых приводит к контактной коррозии.

5.9. Лестницы должны изготавливаться в
климатическом исполнении УХЛ для категории размещения 1 по ГОСТ 15150.

V. ОБЪЕМ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСПЫТАНИЙ

29. В зависимости от вида испытаний
их объем должен отвечать соответствующим требованиям и методам (см. таблицу).

Наименование испытания

Пункт технических требований

Пункт методов испытаний

Вид испытаний

Приемосдаточные

Периодические

Сертификационные

Проверка документации

5.1, 5.2, 5.8, 5.9

11

+

+

Проверка комплектации, качества сборки и маркировки

5.6, 5.7, 6.2 — 6.4, 8.1

12

+

+

+

Проверка линейных размеров

5.3 — 5.5, 6.4

13

+

+

+

Проверка массы

5.4

14

+

+

+

Испытание горизонтально установленной лестницы на прочность

6.5, 7.1, 8.3

15

+

+

Испытание лестницы, установленной на ребро, на
прочность

6.6, 7.2

16

+

+

Испытание лестницы на кручение

6.7, 7.3

17

+

+

Испытание ступеньки лестницы на изгиб

6.8, 7.4, 8.4

18

+

+

+

Испытание ступеньки лестницы на срез

6.9, 7.5, 8.5

19

+

+

Испытание ступеньки лестницы на кручение

6.10, 7.6

20

+

+

+

Проверка усилия выдвигания колен выдвижной лестницы

6.1

21

+

+

+

Проверка вероятности безотказной работы выдвижной
лестницы

6.12

23

+

+

Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы

6.13

24

+

+

Испытание лестницы в рабочем положении на прочность

6.11, 7.7, 8.6

22

25

28

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Испытание крюка штурмовой лестницы на прочность

7.8

26

+

+

+

Проверка усилия раскладывания лестницы-палки

8.2

27

+

+

Примечания:

1. Проверка вероятности безотказной работы выдвижной
лестницы и проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы при проведении
сертификационных испытаний предусмотрены только для импортных изделий.

2. Проверка вероятности безотказной работы выдвижной лестницы и
проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы отечественного производства
должны осуществляться при проведении периодических испытаний один раз в три
года.

(Измененная редакция.
Изм. № 1).

6.14 Проверка назначенного ресурса выдвижной лестницы по 4.2.13

Испытаниюподвергаютодинобразецизделия.

6.14.1 Аппаратура

Приспособление, тяговыймеханизмидинамометр.

6.14.2
Подготовкакиспытаниюпо 6.13.2.

6.14.3
Проведениеиспытания

6.14.3.1 ИспытаниепроводятвсоответствиисГОСТ 27.410одноступенчатымметодомдля

tmax = 3000; α = β = 0,1,(1)

гдеtmax-требуемаясуммарнаянаработкавциклах;

α-рискизготовителя;

β-рискпотребителя.

Циклвключаетвсебярядпоследовательныхопераций

выдвиганиеколена;

установкулюбойизступенеквыдвигаемогоколенанарычагимеханизмаостанова;

снятиевыдвигаемогоколенасрычаговмеханизмаостанова;

складываниелестницы.

Продолжительностьиспытанийдолжнасоставлять 3000 цикловсучетомнаработкипои .

Впроцессеиспытаниянарычагмеханизмаостановадолжныбытьпоочередноустановленывсе
ступенькивыдвигаемогоколена.

6.14.3.2 Изделиесчитаютвыдержавшимпроверкуназначенногоресурса, есливпроцессеиспытаниянепроизошлониодногоотказапо 6.1.7.

Лестница-палка (ЛП)

Лестница-палка (ЛП) лестница ручная пожарная складная, конструктивно состоящая из двух параллельных тетив, шарнирно соединенных опорными ступеньками.

Фото ЛП (лестница-палка)

Схема лестницы-палки

Тетивы 1 и 2 лестницы соединены восемью ступенями 3. Концы ступеней имеют металлическую оковку и втулки, через которые проходят оси для поворота ступеней. Шарнирное соединение 4 ступеней с тетивами позволяет их складывать, перемещая одну тетиву относительно другой.

Одни концы тетив имеют деревянные наделки 5. За них убирают другую тетиву при складывании лестницы. Наделки прикреплены к тетивам стяжками 6 и обтянуты наконечниками 7. Другие концы тетив скошены под углом 45 градусов и защищены металлическими пластинами 8.

Лестница-палка в сложенном состоянии

В сложенном состоянии лестница представляет собой палку с закругленными и окованными концами. Масса лестницы 10,5 кг.

Назначение ЛП

Назначение ЛП в рабочем положении предназначена для подъема пожарных и их вооружения на уровень высоты лестницы (в окно первого этажа, для работы на небольшой высоте), для использования в качестве носилок для переноски пострадавших; в сложенном (транспортном) положении используют для пробивания деревянных перегородок и дверных филенок, отбивания штукатурки и выполнения других подсобных работ.

Устройство ЛП

Устройство: лестница-палка состоит из двух деревянных тетив овального сечения и восьми ступеней, шарнирно соединенных с тетивами. Особенностью лестницы является шарнирное крепление ступеней в продольной плоскости тетив, что позволяет сближать их до полного смыкания при складывании лестницы в виде палки овального сечения.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив. На одном конце каждой тетивы при помощи металлического наконечника и стяжки крепят деревянную накладку. Другой конец тетивы защищен металлической накладкой.

Техническая характеристика ЛП

Показатели Значение
Длина лестницы, мм.
в сложенном виде 3400
в развернутом состоянии 3116
Ширина, мм. 250
Шаг между ступенями, мм. 310
Масса, кг., не более 10,5

Пожарная лестница-палка

Лестница-палка предназначена для работы в помещениях, подъема пожарных на первый этаж через оконные проемы горящих зданий и сооружений, а также для учебно-тренировочных занятий.

Лестница-палка в сложенном состоянии представляет собой палку с закругленными и окованными концами, что позволяет использовать ее для отбивания штукатурки и выполнения других подобных работ при пожарах.

Устройство ручной пожарной лестницы-палки

Она состоит из двух деревянных тетив 1 и 2, восьми ступеней овального сечения 2, шарнирно соединенных с тетивами. Шарнир представляет собой металлическую втулку, плотно вставленную на конце ступени. Через втулку и тетиву пропущена ось шарнира 3, концы которой расклепаны с образованием полукруглой головки. Во избежание смятия древесины тетив под расклепанные головки подложены шайбы.

При складывании лестницы ступени ее помещаются в треугольные пазы с внутренней стороны тетив.

На одном конце каждой тетивы с помощью наконечника 7 и стяжки 8 крепят накладку, за которую убирают другую тетиву при складывании лестницы. Для предотвращения скалывания тетив на их концах установлены металлические планки 8.

Рис. Лестница-палка 1,2-тетивы; 3-шарнир; 4-ступень; 5-деревянная накладка; 6-стяжка; 7-наконечник; 8-металлическая накладка

Сечение сложенной лестницы, мм — 105×68 Расстояние между тетивами, мм — 250 Шаг между ступенями, мм — 340 Масса, кг, не более — 10,5

Испытание лестницы-палки.

Установить лестницу на твердом грунте, прислонив к стене с уклоном в 75° и нагрузить посредине на обе тетивы грузом 120 кг на 2 мин. Для испытания ступеней одну из них подвергнуть (посредине) нагрузке 120 кг на 2 мин.

При снятии груза после испытаний в лестнице и ее деталях не должно быть повреждений или остаточного прогиба.

При испытании лестница-палка устанавливается на твердом грунте, прислоняется под углом 75 град, к горизонтали и нагружается посредине грузом 120 кг на 2 минуты. После снятия нагрузки лестница-палка не должна иметь никаких повреждений, должна легко и плотно складываться.

Для испытания ручных пожарных лестниц вместо подвешивания груза может применяться динамометр.

Характерные неисправности и методы их устранения

1. Трещины тетив

При сильном ударе

Замена тетив

2. Отслоение древесины тетив и ступеней

Зачистить и зашкурить

3. ослаблены шурупы

Подтянуть или заменить

4. Ослабление заделки шипов ступеней

Расклинивание шипов

5. Незначительные трещины в тетиве

Установка стяжек или хомутов

                         

6.13 Испытание лестницы-палки в рабочем положении на прочность по 4.4.6

Испытаниюподвергаютодинобразецизделия.

6.13.1 Аппаратура

Контрольныйгрузмассой (200 ± 2) кг.

СекундомерпоГОСТ 5072.

Силоваяскобаширинойот 80 до 100 мм.

6.13.2 Подготовкакиспытанию

Лестницураскладываютврабочеесостояниеиустанавливаютсопоройнастенуподуглом
(75 ± 5)°кгоризонту.

6.13.3 Проведениеиспытания

6.13.3.1 Производятнагружениелестницыпутемподвескиконтрольногогрузаксреднейступеньке
лестницыспомощьюскоб, расположенныхвплотнуюктетивам, всоответствиисрисунком 13. Время
воздействиянагрузкидолжносоставлять (120 ± 1) с.

Рисунок 13 Схемаиспытаниялестницыпалкиврабочемположениинапрочность

6.13.3.2
Проводятпроверкулестницыпо .

6.13.3.3
Изделиесчитаютвыдержавшимиспытание, еслиненаблюдалосьостаточнойдеформацииилиразрушенияэлементовконструкциилестницы, аусилиераскладываниялестницынепревысило 80 Н.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector