Какие бывают датчики охранной сигнализации
Содержание:
- Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками
- Ремонт переменного резистора своими руками
- Симптомы выхода из строя датчика скорости
- Классификация датчиков
- Параметры диагностики автомобиля
- УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
- Особенности подключения
- Виды реагирования
- Порядок подключения
- Почему не работает датчик скорости
- Критерии отбора датчика
- Датчик движения
- Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа
- Принцип работы
- Понятие NTC температурных датчиков
- Заключение
Меняем датчик скорости на ВАЗ-2115 своими руками
В процессе эксплуатации автомобиля периодически из строя могут выходить те или иные детали. Не является здесь исключением и датчик скорости. Проблемы с его работой на «пятнашке», конечно, не самая распространенная поломка, однако все-таки они случаются. О неисправности можно узнать благодаря бортовому компьютеру. В частности:
- код Р0500 сигнализирует об отсутствии поступления информации с датчика скорости;
- код Р0503 – о прерывающемся сигнале.
Помимо этого, есть еще определенные признаки, по которым можно понять, что проблемы именно с этим узлом автомобиля. К ним, в частности, относятся неустойчивая работа спидометра или его полное «умирание», снижение мощности двигателя и повышенный расход топлива
Обратите также внимание и на обороты двигателя. При проблемах с датчиком скорости они плавают на холостом ходу
Иногда заведенный автомобиль может попросту заглохнуть, стоя или катясь на «нейтралке».
Конечно, приведенные выше причины не всегда указывают на проблемы с датчиком скорости, однако специалисты рекомендуют проверять его при такой симптоматике одним из первых. Соответственно, нужно знать, где именно искать проблемную деталь.
В «пятнашке» датчик скорости расположен на задней стороне коробки передач, возле дифференциала. Перед тем как приступать непосредственно к демонтажу, сперва убедитесь, что все провода целые, и нет никаких обрывов.
Заодно проверьте также и их фиксацию. Если здесь все в порядке, значит, отключаем аккумуляторную батарею и приступаем к снятию датчика. Для этого нужно взять минимальный набор инструментов:
- отвертки – фигурная и плоская;
- плоскогубцы;
- гаечные ключи – на 10 и 21.
Для того чтобы процесс замены был более удобным, рекомендуется снять адсорбер. Сделать это несложно. Нужно просто открутить соответствующие гайки и отвести адсорбер в сторону. Сама процедура займет очень мало времени, зато существенно облегчит доступ к датчику. Далее зажимаем фиксатор, после чего снимаем колодку с проводами.
Теперь можно приступать и к снятию самого датчика. Его нужно поворачивать против часовой стрелки до тех пор, пока устройство не будет выкрученным. Затем вынимаем его полностью, используя для этого ключ на 21. Осталось только очистить место, где был датчик, от грязи, и можно приступать к установке нового.
Работать здесь нужно довольно аккуратно. Все дело в том, что корпус датчика изготовлен из пластмассы. Соответственно, он не очень устойчив к серьезному механическому воздействию, и при чрезмерном усилии может попросту сломаться в руках. Далее установите устройство таким образом, чтобы пазы ДС и втулки точно совпали. В ином случае датчик не удастся правильно посадить на место и зафиксировать. Если все сделано правильно, можно приступать к финальному этапу. То есть осталось только лишь надежно зафиксировать датчик. Особо усердствовать здесь не нужно. Достаточно просто закрутить устройство по часовой стрелке до появления первого серьезного сопротивления. Сильно зажимать не нужно, поскольку риск сломать новый, довольно хрупкий прибор весьма высок.
Кстати, если вы сомневаетесь в том, что первопричиной проблем, возникших в работе автомобиля, является именно датчик скорости, то рекомендуется провести небольшую проверку, и только после этого отправляться покупать новый, если, конечно, будет нужно. Суть данного метода проста. Просто попросите у кого-то из приятелей одолжить вам заведомо работоспособный датчик и установите его на свое авто. Если проблемы исчезли, значит, нужно покупать новый. Однако бывает и так, что никаких изменений в лучшую сторону так и не произошло. Это означает, что следует продолжить поиск первопричины проблемы.
Как видим, в процедуре замены датчика скорости на вазовской «пятнашке» действительно нет ничего сложного. Даже если вы раньше никогда этого не делали, вся работа вряд ли займет более 30 минут. При этом не стоит забывать о сэкономленных средствах, которые пришлось бы выложить из своего кармана при визите на автосервис. Ну и удовлетворение от удачно проделанной своими руками работы – также немаловажный момент для любого мужчины.
Ремонт переменного резистора своими руками
Из-за износа проводящего слоя и ослабления нажима подвижного контакта переменное сопротивление начинает плохо работать, генерируя «шумы», или совсем прийти в негодность.
Способы ремонта сопротивления в разобранном виде:
- С помощью простого карандаша, грифель которого состоит из чистого твердого углерода – слегка отогнуть пружину подвижного контакта, несколько раз провести грифелем по проводящему слою для восстановления последнего. Это метод более эффективен для тонкопленочных сопротивлений.
- Грифель простого карандаша растереть в пыль, смешать с литолом (или аналогичной смазкой), полученной смесью смазать дорожку, по которой движется ползунок.
Сопротивление в неразборном корпусе починить сложнее, но можно – просверливаем в корпусе отверстие (диаметром около 1мм), заливаем шприцом немного чистого спирта, крутим ручку. После полного испарения спирта работоспособность регулировочного элемента восстанавливается.
Для нормальной работы электрической цепи важно грамотно проанализировать условия работы всех элементов – зная характеристики, назначение, схемы подключения и условия эксплуатации, можно обеспечить надежную и долгую работоспособность регулируемых сопротивлений в бытовых приборах и электронных устройствах
Симптомы выхода из строя датчика скорости
Водитель должен вовремя отреагировать, если вышел из строя датчик скорости, заменив его на новый. Если это не сделать, двигатель не будет работать оптимально, а его компоненты получат дополнительный износ. На выход датчика скорости из строя указывают следующие симптомы:
- Двигатель нестабильно работает на холостом ходу;
- В привычном режиме эксплуатации двигатель начала расходовать больше топлива;
- Спидометр ошибочно отображает информацию о скорости движения автомобиля. Если датчик полностью вышел из строя, он может вовсе ее не сообщать;
- Автомобиль начал хуже разгоняться.
Во многих современных автомобилях на бортовом компьютере появляется информация об ошибке при выходе датчика скорости из строя. Также может загораться лампочка Check Engine.
Классификация датчиков
На рынке можно найти много видов сенсоров. Практически все они базируются на воспринимающих элементах, улавливающих определенные параметры объекта. Например, чувствительной частью выступает:
- лазер либо оптический луч, установленный в детекторах скорости вращения;
- резистор, изготовленный из специального сплава, меняющий сопротивление под воздействием смены температур: ставится в терморезистивные датчики;
- спайка из различных сплавов, при некоторых температурах, реагирующая образованием электродвижущей силы;
- биметаллические пластины, управляющие электрическими контактами;
- тензометрические элементы, преобразующие величину деформации и меняющие характеристики.
Также это могут быть магниты, поплавки, химические реактивы.
Классификация датчиков по выходным параметрам (образованию наиболее удобного для восприятия импульса, в который преобразуется входной сигнал исследуемой среды), следующая:
- электродвижущей силы и напряжения;
- сопротивления;
- света, радиосигнала, звука.
Большинство датчиков являются электрическими приборами, так как именно они имеют множество преимуществ:
- электрический сигнал удобен для передачи на разные расстояния без задержки скорости;
- любые параметры легко преобразуются в электричество.
- электросенсоры очень точные, чувствительные, быстродействующие.
Детекторы разделяют на три класса:
- Аналоговые, образующие аналоговый сигнал потоку входных данных.
- Цифровые или электронные, генерирующие последовательности импульсов.
- Бинарные, создающие двухуровневый сигнал.
По принципу действия сенсоры бывают генераторными, гальваническими, тахометрическими, параметрическими, индуктивными, емкостными. Также существуют не особенно распространенные виды классификаций сенсоров:
- дискретные и непрерывные – по динамическому характеру трансформации;
- аналоговые и цифровые – по виду измерительных импульсов;
- проводные и беспроводные – по среде подачи импульсов;
- одномерные и многомерные – по количеству входящих параметров.
По виду измеряемых величин наиболее популярны следующие разновидности детекторов:
- давления: абсолютного, избыточного, разрежения, разности давления, давления-разрежения;
- расхода: механические, ультразвуковые, вихревые, электромагнитные, кориолисовые;
- уровня: радарные, емкостные, поплавковые, кондуктометрические;
- температуры: термопара, сопротивления, пирометры, теплового потока;
- перемещения: абсолютные, относительные;
- радиоактивности: ионизационные, прямого заряда;
- фотодатчики: фотодиоидные, фотосопротивления, фотоматричные.
Также бывают датчики влажности, положения, вибрации, механических величин, дуговой защиты.
Параметры диагностики автомобиля
И на последок самое главное. Что мы подразумеваем под параметрами диагностики автомобиля?
Многие не до конца понимают суть диагностики сканером или адаптером. А сути здесь две и они очень важны:
Данный вид диагностики позволяет определить уже явные проблемы. Тонкую диагностику таким способом не выполнишь. Для этого необходимы другие устройства и инструменты – мотор-тестеры, пневмотестеры, компрессометры, манометры и т.п.
И самое главное – когда мы подключаемся к колодке диагностики, то мы подключаемся к блоку управления двигателем! Поэтому мы не видим реальной картины! Мы лишь видим то, что видит блок управления! Если длительность импульса впрыска в параметрах диагностики показана 2.5 мсек, то это не означает, что это так и есть на самом деле. Это лишь ЭБУ задал такое время впрыска. А как на самом деле отработала форсунка, мы не видим
И это очень важно понимать.
Поэтому данные параметры диагностики являются лишь начальным этапом при диагностике автомобиля и далеко не всегда они могут нам помочь.
Это не панацея, а лишь первый и довольно грубоватый анализ ситуации. Порой простой осмотр свечей зажигания может сказать больше, чем все эти параметры.
Но, в то же время, такая диагностика может оказаться незаменимой и очень полезной в разных ситуациях. Например, при покупке автомобиля можно узнать много нехорошего, как в этом видео на нашем канале
На этом все. Пусть Ваши машинки не болеют.
Всем Мира и ровных дорог!
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Для начала давайте рассмотрим типы устройств с точки зрения характера регистрируемых ими воздействий. Здесь можно выделить две группы:
- контактные;
- бесконтактные.
Первые подразумевают механическое воздействие. Характерным представителем такой группы являются конечные выключатели, приборы регистрирующие и измеряющие давление, скорость потока жидкостей и газов.
Бесконтактные типы используют несколько принципов обнаружения события: магнитный, оптический, микроволновый, емкостной, индукционный, ультразвуковой.
Каждый из них имеет особенности, определяющие область применения. Например, индукционные датчики не реагирует на предметы из немагнитных материалов. Кроме того, тип устройства определяет дальность действия (обнаружения).
Оптические (оптико электронные), микроволновые, ультразвуковые способны работать на значительном удалении от объекта контроля. Остальные предназначены для использования на небольших расстояниях.
Область применения различных видов датчиков.
В зависимости от назначения, датчики позволяют обнаруживать наличие предмета в зоне своего действия, определять его положение, скорость и направление перемещения, геометрические размеры.
Кстати, техническими характеристиками определяется минимальный размер контролируемого объекта, который может составлять от нескольких миллиметров до десятков сантиметров.
Кроме того датчики используются для контроля температуры, состава, свойств и состояния окружающей среды.
К примеру, датчики дыма в системах пожарной сигнализации позволяют обнаруживать пожар на начальных стадиях. Широко используются датчики уровня, причем как жидкостей, так и сыпучих материалов.
Особенности подключения
Независимо от типа обнаружения подключение датчиков движения в систему сигнализации следующим способом.
На клеммной колодке датчика обычно расположены 6 контактов. Два из них маркируются 12V с обозначениями «+» и «-», на них подается питание. Далее пара контактов «TAMPER» эти контакты используются для определения вскрытия корпуса прибора. Пара контактов «RELAY» подключаются в шлейф контроллера охранной сигнализации с учетом зон обнаружения.
Если необходимо подключение нескольких приборов, то питание подается параллельно – каждый датчик должен быть подключен к блоку питания по отдельной линии энергоснабжения. TAMPER и RELAY могут подключаться последовательно, при этом на последнем устройстве необходима установка оконечного резистора. Его номинал может быть различным в зависимости от характеристик оборудования.
Подсоединение датчиков движения, предназначенных для освещения производится намного проще. Они имеют только три контакта, которые подключаются следующим способом:
Виды реагирования
Принцип реакции на изменение тепла:
- при нагревании происходит колебание электрического сопротивления;
- изменение заряда соединения двух металлов с разными показателями при нагревании;
- деформация деталей, чувствительных к перепадам температуры;
- повышение объёма текучих и газообразных элементов при нагреве;
- изменений упругости элемента при нагревании;
- в одноразовых приборах плавятся или сгорают вставки, препятствующие замыканию;
- меняется электромагнитное поле.
В интегральных датчиках процесс работы запускается из-за наличия элементов температурного реагирования во внутреннем и наружном объекте. Информация попадает на отличительный усилитель. Стабильность температур предоставляет небольшую силу тока в системе работы. При резком скачке происходит увеличение силы тока, что приводит к активации сигнальной системы.
Схема подключения:
- двухпроводная схема;
- трехпроводная;
- четырехпроходная.
Порядок подключения
Схема подключения датчика температуры может существенно отличаться. Все зависит от того, какой разновидности отдано предпочтение. Прежде чем приступить к монтажу, надо определиться с требуемой точностью и назначением прибора. Если он будет использоваться для контроля температуры воздуха внутри помещения, потребуется одна схема. Если понадобиться измерить степень нагрева вещества, придется воспользоваться другой.
Как подключить кремниевый
Для подключения датчика температуры кремниевого типа может использоваться схема:
- 2-х проводная. Актуальна при отсутствии повышенных требований к высокой точности, так как в этом случае к измеренному сопротивлению добавляется сопротивление присоединенных проводов. Это существенно увеличивает величину дополнительной погрешности;
- 3-х проводная. Установка датчика температуры по данной схеме позволяет повысить точность. Такое подключение допускает измерение сопротивления проводов, а затем вычесть полученное значение из измеренного;
- 4-х проводная. По такой схеме устройство подключается таким образом, чтобы полностью исключить влияния подводящих проводов. Это позволяет избавиться от дополнительной ошибки и существенно повысить точность контроля.
Как подключить термопару
Для подключения холодных концов используются компенсационные провода либо монтаж производится напрямую к клеммам аналогового входа
При этом важно соблюдать полярность на входе в промышленный контроллер, используемый для программной компенсации температуры холодного спая и последующего расчета температуры в заданной точке
Внутреннюю компенсацию выполняют с использованием температуры модуля, используемого для подключения термопары. Для точной внешней компенсации температуру холодного спая контролируют дополнительным термометром сопротивления, подключаемым к специальному входу.
Как воспользоваться бесконтактным устройством
У датчиков температуры бесконтактного типа есть особенность определения степени нагрева устройства. Непосредственное подключение в этом случае не требуется. Устройство приближается к контролируемому объекту и обеспечивается его совмещение с соответствующим датчиком. Это оказывает существенно влияние на конечный результат, который во многом зависит от опыта и знаний специалиста, производящего измерения. Если поменяем бесконтактное устройство на контактную модель, точность увеличится.
На схеме, приводимой в инструкции к конкретному устройству, указан порядок подключения и последующей эксплуатации датчика температуры. Прежде чем приступить к монтажным работам, стоит с ней тщательно ознакомиться, чтобы избежать типовых ошибок, допускаемых неопытными пользователями при самостоятельном выполнении монтажных работ.
Почему не работает датчик скорости
Наиболее частой причиной выхода из строя датчика скорости является разрыв цепи. Перед проверкой непосредственно датчика, нужно убедиться в целостности цепи, для чего:
- Проверяется сопротивление в цепи заземления при помощи мультиметра (переведенного в режим измерения сопротивления – Ом). Сопротивление должно находиться на уровне около 1 Ом, но на различных моделях автомобилей оно может варьироваться, поэтому точные значения рекомендуется уточнить в мануале к машине;
- Отсоединить контакты и проверить их на наличие окисления и засорения. В случае если контакты окислились, зачистите их и нанесите Литол.
Если устранить проблему проверкой цепи и контактов не получилось, необходимо переходить непосредственно к диагностике датчика.
Обратите внимание: Если вы не знаете, где находится датчик скорости на вашем автомобиле, можете воспользоваться книгой по технической эксплуатации машины или попробовать поискать его на коробке передач. Чаще всего он расположен на механизме привода спидометра
Критерии отбора датчика
Для того чтобы контролируемая давлением система работала правильно и эффективно, важно, чтобы используемый датчик давления мог давать точные показания по мере необходимости и в течение длительного периода времени без необходимости ремонта или замены в условиях работы системы. Существует несколько факторов, влияющих на пригодность конкретного датчика давления для конкретного процесса
Основные это:
- характеристики используемых веществ в среде которых будет использоваться устройство;
- условия окружающей среды;
- диапазон давлений;
- уровень точности и чувствительности, требуемые в процессе измерения.
Датчик движения
Через централизованный модуль управления такое устройство соединяется с системой видеонаблюдения. Оно активирует последнюю тотчас же после появления в области обозрения любого движущегося объекта. Одновременно возможны включение сигнализации, передача сигнала тревоги на удаленный гаджет хозяина.
Сверхчувствительные датчики присутствия в умном доме также используются для экономии электрической энергии. Если они фиксируют любое перемещение объекта в какой-либо комнате, то там происходит мгновенное включение освещения. Обычно подобные устройства оснащаются сверхчувствительными инфракрасными сенсорами, которые реагируют на движение людей, а также на их тепловое излучение. Такой принцип действия приборов не допускает ошибочных срабатываний детектора (например, от перемещения предметов под влиянием сквозняком). Дополнительно можно настроить границу сработки, зависящую от размеров движущегося объекта. Тогда датчик отреагирует на человека, но проигнорирует появление небольшой собаки, кошки.
При появлении движущихся объектов в зоне действия датчика освещение автоматически включается, при отсутствии движения – выключается спустя определенное времяИсточник castorama.ru
Другие виды датчиков скорости: с язычковым переключателем и датчик индукционного типа
Хотя такие датчики используются намного реже ДС на эффекте Холла, на некоторых авто встречаются именно такие решения. По этой причине необходимо учитывать некоторые особенности.
- Датчик с язычковым переключателем подают сигналы в виде прямоугольных импульсов с циклом 40-60%, при этом переключение осуществляется от 0 до 5В или от 0 до напряжения АКБ 12В.
- Что касается индукционного датчика, сигнал от вращения колес похож на волновое колебание (волновой импульс). В результате напряжение изменяется с учетом скорости вращения. Сам принцип похож на работу датчика угла поворота коленвала.
Принцип работы
Сплав датчика изменяет токопроводимость при различной t°. Сопротивление при ее росте падает, при понижении — растет. Меняются электропараметры, что и регистрирует схема.
Микроконтроллер обслуживаемого прибора на основе полученных данных, учитывая спецификацию детектора, вычисляет сдвиги t°. Затем подает сигнал исполнительному узлу (реле, системе нагревателя, охлаждения) для действий при том или ином уровне t°.
Пример: учитывая описанный алгоритм на входе компаратора термостата, настроенного по температурной характеристике, происходит управление напряжением, оно претерпевает изменения.
Сами по себе датчик NTC не электронное устройство, он только фиксирует. В основе — нелинейная зависимость сопр. резистора от t° среды. Схема работы может быть и проще: простой вывод на табло значений или реле может реагировать сразу.
Сенсоры чувствительные к электромагнитным излучениям, полям, поэтому их экранируют или монтируют на отдалении от источников таких явлений (силовые провода).
Понятие NTC температурных датчиков
При обычном применении резисторов не нужно, чтобы их сопротивление (R) менялось с изменением температуры. Зависимость минимальная, иначе элемент влиял бы на схему, например, диод не контролировано менял бы интенсивность свечения. Но если требуется, чтобы его яркость была функцией температуры, то применяют термистор — резистор, сопр. которого чувствительное даже к небольшим сдвигам t°. Такое свойство отображается основной характеристикой — кривой графика зависимости R/T.
Negative Temperature Coefficient — «отрицательный (минусовый) коэффициент t°», он же NTC. Это наиболее часто встречающийся тип температурных сенсоров, так как они дешевле всех прочих, с хорошей эффективностью, достаточной для большинства приборов.
Преимущества, сравнение с иными термодатчиками
Достоинства:
- значительная крутизна кривой R/T, малые отклонения от номиналов, что свидетельствует о хорошей сенситивности;
- минимальное время отклика;
- значительные величины ТКС, то есть большая чувствительность, увеличенная степень изменения R в зависимости от t° (порядка 2–10 % на Кельвин);
- сопротивление демонстрирует большое, точное, прогнозируемое уменьшение по мере роста рабочих температур на ядре резистора;
- чрезвычайная компактность, терморезисторы подойдут на любые платы, даже на пространства, измеряющиеся в мм (есть типоразмеры в виде бусинок), поэтому датчики с ними компактные;
- лучшая прочность, надежность, стабильность, приспособленность для экстремальных сред, помехоустойчивость в своих рабочих диапазонах;
- экономичность, менее трудозатратные в обслуживании. Если кривая правильная, то калибровки не потребуется при монтаже и на всем сроке эксплуатации;
- по кривой легко узнать нужное сопротивление при конкретной температуре.
Преимущества и недостатки:
По сравнению с RTD | По сравнению с термопарами | ||
Недостатки | Достоинства | Достоинства | Недостатки |
менее точные (но не намного)диапазон по t° меньше, чем у RTD | отклик быстрее | точность аналогичная при наличии иных плюсов | Меньший диапазон, термопары работают с t° выше (+600° C) |
большая сенситивность, стабильность, корректность в своих рабочих рамках; | |||
простая эксплуатация, что снижает цену, не требуются усилители, интерпретаторы и прочее | |||
меньший, удобный размер | |||
низкая стоимость (один их главных плюсов) | |||
стойкость к ударам, вибрациям выше |
Коэффициенты параметров, токоограничивающие свойства лучше в несколько раз, чем у термодатчиков из Si. На порядок выше (от 10 раз), чем у RTD (металлические термодетекторы).
Если сравнивать с RTD (платиновыми), то линия R/T более крутая, что отображает лучшую сенситивность. Но все-таки первые наиболее точные (±0.5 % от замеряемой t°) и они лучшие для границ −200…+800° C, что шире, чем у NTC, но преимущество последних в дешевизне и простоте.
Заключение
Обустройство «умного дома» никак не обходится без установки различных детекторов
Каждый из них предназначен для выполнения определенных задач, является важной частью централизованной системы управления. Если при отсутствии владельцев внутри жилища происходит аварийная ситуация (утечка газа, возгорание, потоп), в здание пробираются посторонние люди либо возникают прочие возможные проблемы, то центральный пульт автоматически отдает наказы на выполнение тех или иных защитных действий, а хозяин тотчас же получает соответствующее сообщение на свое мобильное устройство
Это позволяет предупредить многие опасные ситуации, сохранить жилье, а иногда и спасти человеческие жизни.