Крушение «гинденбурга»: воздушный замок с живыми факелами

Влияние в культуре

  • Легендарная британская хард-рок-группа «Led Zeppelin» получила своё название в честь «свинцового дирижабля» («lead zeppelin»). На обложке дебютного альбома группы «Led Zeppelin» (1969) помещено фото горящего цеппелина «Гинденбург».
  • В 1975 году американским режиссёром Робертом Уайзом был снят полнометражный фильм «Гинденбург» (The Hindenburg), в котором в качестве основной причины катастрофы воздушного корабля выведен акт саботажа.
  • В американском телесериале «Секунды до катастрофы» (2004—2012) 12-й выпуск 2-го сезона был посвящён расследованию крушения «Гинденбурга». По итогам проведённого расследования в передаче признали версию о возгорании водорода более состоятельной, чем версию о поджоге или взрыве.
  • В документальном сериале «Жизнь после людей» во 2-м сезоне в 15-м выпуске показана выцветшая фотография дирижабля «Гинденбург» через 300 лет после исчезновения людей, хранившаяся в архиве имени Отто Беттмана.
  • В кинофильме «Сила воли» (США, 2016) режиссёра Стивена Хопкинса на 01:29:19 секунде фильма дирижабль «Гинденбург» пролетает над Олимпийским стадионом в Берлине во время летних Олимпийских игр 1936 года, за год до крушения.
  • В американском сериале «Вне времени» 1-я серия 1-го сезона герои отправляются в прошлое в момент крушения «Гинденбурга» для того, чтобы поймать опасного террориста, задумавшего изменить ход истории.
  • Американский композитор-минималист Стив Райх создал видео-оперу «Три истории», посвященную XX веку. Одной из историй была история о крушении «Гинденбурга».
  • В 2011 году западногерманским режиссёром Филиппом Кадельбахом (Philip Kadelbach) поставлен телевизионный фильм «Гинденбург: Последний полёт» (Hindenburg, 2011), который длится более 3-х часов.
  • В рассказе Аллена Стила «Куда мудрец боится и ступить…» (1997), рассказывается про путешественников во времени, которые попадают на «Гинденбург» и случайно меняют ход истории. Рассказ получил премии Хьюго, Локус, премию читателей журнала «Азимов», премию читателей журнала «Science Fiction Chronicle», был номинирован на премию Небьюла.
  • В клипе Deutschland немецкой группы Rammstein присутствуют кадры крушения дирижабля. Участники группы, одетые в чёрное и идущие на фоне пожара, вероятно — американцы, отказавшиеся продавать нацистской Германии (да и всем другим странам) гелий для заправки летательных аппаратов. В результате дирижабль заправили взрывоопасным водородом, что стало причиной катастрофы.
  • Одна из серий «Утиных историй» — «Неуязвимый великан» — является явной аллюзией на случившееся с «Гинденбургом».
  • Один из боссов компьютерной игры Cuphead — антропоморфный дирижабль — носит имя Hilda Berg, что является прямой отсылкой к названию Hindenburg.

Боевая эффективность

Hindenburg — венец линейки крейсеров Германии.
Традиционно для ветки главного калибра (ГК) имеет отличную баллистику, предельную дальность стрельбы и мощные бронебойные боеприпасы.
Уровень ПВО очень хорош, так что крейсер надежно защищен от атак с воздуха.

Однако, это не значит, что крейсер лишен уязвимых мест. Hindenburg по габаритам сравним с линкорами, а размеры обуславливают отсутствие маскировки и ограниченную маневренность.

По-прежнему наша основная задача, идя в ордере с линкорами, прикрывая их своей ПВО и вести огонь с дальней дистанции. На расстоянии броня позволяет нам немного «танковать ромбом» даже снаряды ГК линкоров

Также важно, что наш ГК способен наносить ощутимый урон линкорам как О/Ф, так и Б/Б снарядами.

Достоинства:

  • достаточно прочный корпус;
  • хорошая дальность стрельбы и баллистика орудий главного калибра;
  • эффективные бронебойные снаряды;
  • хорошая скорость вращения орудий главного калибра;
  • удобные углы наведения торпедных аппаратов;
  • высокоэффективная ПВО;
  • доступность снаряжения «Ремонтная команда».

Недостатки:

  • низкий уровень маскировки;
  • низкий урон и шанс пожара осколочно-фугасных снарядов;
  • меньшая дальность хода, скорость и урон торпед относительно японских крейсеров.

Вооружение

Трёхорудийная башня, разработанная концерном Krupp в 1938 г.

Главный калибр

В 4 трёхорудийных линейно-возвышенных башнях размещены 203-мм орудия SKC/34.

Тип снаряда Вес снаряда, кг Длина снаряда, м Вес ВВ, кг Начальная скорость снаряда, м/с
Бронебойный Pz.Gr. L/4,4 122 89,5 2,3 925
Полубронебойный Spr.Gr. L/4,7 Bdz 124 95,6 6,54 925
Фугасный Spr.Gr. L/4,7 Kz 122 95,3 8,93 925

Вспомогательная/зенитная артиллерия

На новых немецких тяжёлых крейсерах могло устанавливаться достаточно мощное ближнее ПВО. В проекте Hindenburg предусмотрено:

  • 7×2 55-мм зенитных орудия Gerät 58;
  • 2×1 55-мм зенитных орудия Gerät 58;
  • 9×4 20-мм зенитных орудия SKC/38;
  • 4×2 20-мм зенитных орудия SKC/38.

В качестве орудий дальнего ПВО в проекте использованы 105-мм орудия SKC/33 в 8 двухорудийных установках, как и у Admiral Hipper.

Arado Ar 196 со сложенными крыльями

По проекту также предусмотрены 3 гидросамолёта Arado Ar 196.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На кормовом директоре ГК находится РЛС FuMO 27, являвшаяся стандартной для тяжёлых артиллерийских кораблей Кригсмарине с 1941 года.

На носовой надстройке находится РЛС FuMO 24, которая предназначалась для эсминцев, но ею в середине войны также оснастили оба уцелевших корабля типа Admiral Hipper.

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ()
203 mm/60 SK C/34 in a turret 6.1 22.5 156 2,500 13 5,900 1,800,000
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ()
Hindenburg (A) 51,900 13 150 4 8 8/9/7/4/2 4 2,200,000
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ()
G7a T1 0.7 90 7.2 13,700 64 6 260,000
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ()
FKS Typ 10 Mod. 1 17.8 1,700,000
Maximum Speed(knot) (exp) ()
Propulsion: 155,000 hp 31.5 1,400,000

Немецкий полководец, знаменитый командующий Первой мировой войны, генерал-фельдмаршал (с 1914), начальник Генерального штаба (с 1916)

Родился в семье офицера в Познани. Закончил кадетский корпус. Прошел обучение в Военной академии, прослужил некоторое время в Генеральском штабе, первым офицером штаба дивизии, ротным пехоты.

С 1885 года работал в Большом Генеральном штабе, через 3 года перешел в штаб армейского корпуса.

В 1893-1911 Гинденбург занимал должность командира пехоты, руководителя штаба армейского корпуса, командовал дивизией.

В сентябре 1914, в начале первой мировой войны, Гинденбурга назначили командиром 8-ой армии, которая действовала в Восточной Пруссии. В тот же месяц ему передали командование 9-ой армией. В октябре стал главнокомандующим Германии.Став главнокомандующим Восточного фронта он прославился тем, что в 1916 сумел остановить атаку русской армии у оз. Нарочь. Он осуществил контратаку против наступающих русских, сумевших прорвать 2 линии герм. Обороны.В августе 1916 в Берлине фон Фалькенгайн снимает с себя обязанности начальника Полевого Генштаба и назначает на эту должность генерал-фельдмаршала фон Гинденбурга.

В ноябре 1918 в стране произошла революция. Фон Гинденбург был одним из инициаторов вооруженного подавления революционеров в Берлине, Киле и в Баварии. Только благодаря Гинденбургу кадровый офицерский состав Германии был сохранен для возрождения военной силы в будущем. Вышел в отставку в июне 1919.  

Пауль Гинденбург был выдающимся полководцем Первой мировой войны. Промышленные и Военные круги страны связывали с фон Гинденбургом большие перспективы на возрождение страны как мировой державы.

Перейти на главную страницу… Также вас могут заинтересовать военачальники этой же страны и эпохи: МОЛЬТКЕ младший (1848г. — 1915г.) Франко-прусская война (1870—1871). Первая мировая война (1914 — 1918). Отто фон БЕЛОВ (1857г. — 1944г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Шарль ЛАНРЕЗАК (1852г. — 1925г.) Суданская война. Франко-прусская война (1870—1871). Первая мировая война (1914 — 1918). Жозеф ЖОФФР (1852г. — 1931г.) Франко-прусская война (1870—1871). Франко-китайская война (1884-1885). Первая мировая война (1914 — 1918). Джон Пинкстон ФРЕНЧ (1852г. — 1925г.) Нильская экспедиция в Судан. Вторая англо-бурская война. Первая мировая война. Подавление восстания в Ирландии. Жозеф Симон ГАЛЛИЕНИ (1849г. — 1916г.) Франко-прусская война (1870—1871). Первая мировая война (1914 — 1918). Александр фон КЛЮК (1846г. — 1934г.) Франко-германская (1870—1871) война. Первая Мировая война. Филипп ПЕТЕН (1856г. — 1951г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Испано-франко-марокканская война (8 июня 1921—27 мая 1927). ЕВГЕНИЙ Австрийский (1863г. — 1954г.) Первая мировая война (1914 — 1918). ДЖЕЛЛИКО (1859г. — 1935г.) Подавление Боксёрского восстания в Китае (1900). Первая мировая война (1914 — 1918). КОРНИЛОВ (1870 г. — 1918г.) Русско-японская война. Первая мировая война. Гражданская война. Оскар фон ГУТЬЕР (1857г. — 1934г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Макс ГОФМАН (1869г. — 1927г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Фердинанд ФОШ (1851г. — 1929г.) Франко-прусская война (1870—1871). Первая мировая война (1914 — 1918). Пауль фон ЛЕТТОВ-ФОРБЕК (1870г. — 1964г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Африканская компания. Смит ДОРРИЕН (1858г. — 1930г.) Сандхурстская экспедиция (1878). Компания против зулусов в Пенджабе (1894-96). Египетская экспедиция (1882), Суданская экспедиция. Первая мировая война. ХЁТЦЕНДОРФ (1852г. — 1925г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Максим ВЕЙГАН (1867г. — 1965г.) Первая мировая война (1914 — 1918). Французская кампания. Советско-польская война. Вторая мировая война (1 сентября 1939 — 2 сентября 1945). Эдмунд АЛЛЕНБИ (1861г. — 1936г.) Походы против зулусов и бечуанов. Англо-бурская война (1899—1902) Первая мировая война (1914 — 1918). Вы узнали: основные даты рождения, карьеры и смерти, основные события — битвы, войны, походы, — и о том как жил и воевал Пауль Людвиг Ганс Антон фон Бенекендорф унд фон Гинденбург (2 октября 1847 — 2 августа 1934) — (Paul Ludwig Hans Anton von Beneckendorff und von Hindenburg) немецкий полководец, знаменитый командующий Первой мировой войны, генерал-фельдмаршал (с 1914), начальник Генерального штаба (с 1916)

Гибель дирижабля “Гинденбург”

Свой завершающий полет “Гинденбург” совершил в мае 1937 года. На борту находилось тридцать шесть членов экипажа и шестьдесят один пассажир. Полеты всегда проходили комфортно в уютной атмосфере с доброжелательным персоналом. Билет на полет был недешевым. Около четырехсот долларов. Скорость дирижабля “Гинденбург” составляла сто тридцать пять километров в час.

Судно принимало и почтовые отправления, их было около семнадцати тысяч. Общий объем багажа и груза на судне составил одну тонну. Капитаном дирижабля был опытный пилот, ветеран Первой Мировой Войны-Макс Прусс.

В восемь вечера по местному времени вылетел дирижабль из Германии. Он смог преодолеть Атлантический океан и через время оказался над Манхэттеном.

Экипаж судна заботился о своих пассажирах, даря им комфортный полет и незабываемые впечатления. Макс Прусс решил показать удивленным пассажирам известные достопримечательности Америки. Он очень близко подлетел к смотровой площадке Эмпайр-стейт-билдинга, чтобы показать им знаменитый дирижабль, что пассажиры могли с легкостью рассмотреть себя и сидящего рядом соседа. После этого судно еще полетало над городом и направилось на базу в Лейкхерст, чтобы совершить посадку.

Когда судно уже было близко к базе, погодные условия резко изменились. Начался грозовой фронт, который пришел с Запада и мог в скором времени добраться до посадочной полосы. Погода ухудшилась с каждой минутой. Начальник авиабазы рекомендовал отложить посадку судна и переждать погодные катаклизмы в воздухе.

Через некоторое время на дирижабль приходить радиограмма с посланием о том, что погодные условия улучшились и можно совершать посадку. Ровно через час приходит новая радиограмма, в которой говорится о скорейшей посадки судна, потому что погода может измениться с минуты на минуту, а из-за того, что размер дирижабля “Гинденбург” составлял двести сорок пять метров, на это нужно было время.

Через три минуты после сообщения, “Гинденбург” начал свое снижение. Он опустился до метки сто восемьдесят метров. За всем происходящим следил журналист Герберт Моррисон. Он вел репортаж с земли о судне в Соединенные Штаты.

Когда судно уже сбросило два каната для приземления, ситуация начала выходить из контроля. В части хвоста судна началось возгорание и за пятнадцать секунд огонь был распространен в носовую часть на десятки метров. Почти сразу прозвучал взрыв на дирижабле “Гинденбург” и он рухнул на землю. Все, кто находился на судне, погибли.

Взрыв дирижабля “Гинденбурга” стало величественным началом и скорбящим концом эпохи этого судна. После многочисленных разбирательств и расследований, немецкое руководство окончательно запретило перевозку людей и груза на дирижаблях. Эта катастрофа оставила большой след в жизни людей. Она вошла во всемирную историю. По ней были сняты художественные фильмы, написаны книги, сняты сериалы.  К счастью, крушение “Гинденбурга” не самое массовое, но именно оно вызвало огромный резонанс общественности. Журналист Моррисон снял момент взрыва, и ты можешь посмотреть это фото дирижабля “Гинденбург”.

Описание конструкции

Линейный крейсер Hindenburg на стапеле 1914 г.

Корпус

Водоизмещение крейсера было увеличено по сравнению с типом Derfflinger на 300 т и составляло 26 947 т нормальное и 31 500 т полное. Длина корабля так же возросла на 2,4 метра и составляла 212,8 метров полная и 212,5 метров между перпендикулярами. Корпус был разделён на 17 основных отсеков водонепроницаемыми переборками. На 65% длины корабля простиралось двойное дно. Для того что бы корабль был лёгким на Hindenburg применяли смешанную схему силового набора корпуса. Внешне корабль отличался от предшественников треногой мачтой с менее широко расставленными стойками, а так же прикрытыми кожухом дымовые трубы с удлинениями на концах. Прожектора были расположены на боковой площадке треногой мачты.

Весовая нагрузка в процентах к проектному водоизмещению
Корпус 30,7
Вооружение, с бронированием башен 13,2
Бронирование 34,1
СУ и вспомогательные механизмы 13,7

Бронирование

Германские крейсера изначально планировались для линейного боя, поэтому Hindenburg получил мощное бронирование. Его выполняли из цементированной брони Круппа. Главный броневой пояс имел толщину в 300 мм и постепенно сужался, имея у верхней палубы 220 мм брони. Броневой пояс впереди от башни имел толщину 120 мм и простирался на 16 метров от форштевня до поперечной переборки такой же толщины. Далее до самого форштевня толщина бронирования равнялась 30 мм. В кормовой оконечности пояс имел 100 мм брони, заканчиваясь в 7 метрах от ахтерштевня.

Бронирование башен было усиленно и имело 270 мм толщины в лобовой плите, а так же задних и боковых стенках брони. Передняя плита крыши башни имела наклон в 30° и толщину брони 150 мм. Барбеты башен имели толщину брони в 260 мм. Бронирование крыши броневой рубки имело 150 мм брони.

Энергетическая установка

Параметры силовой установки

В 12 кочегарках было расположено 18 паровых котлов военно-морского типа с давлением 16-18 атмосфер. Котельные отделения были разделены в диаметральной плоскости на 12 отсеков водонепроницаемой переборкой. Расположение котлов отличалось от других кораблей типа Derfflinger. Первые две кочегарки ближайшие к носовой части имели по одному котлу нефтяного отопления. Последующие четыре кочегарки имели по два котла угольного отопления, за ними шли две кочегарки по одному котлу нефтяного отопления и еще две кочегарки имели по два котла угольного отопления. Последние две кочегарки ближайшие к корме имели по одному котлу угольного отопления.

Номинальная мощность турбинной установки равнялась 72 000 л.с. и имела привод на четыре трёхлопастных винта диаметром 4 метра. Максимальную скорость по проекту, установка должна была развивать в 26,5 узлов. На испытаниях на мелководной Бельтской мерной миле машинная установка выдавала 95 777 л.с. при частоте вращения винтов 290 оборотов в минуту.

По расчётам при большой глубине крейсер должен был развивать скорость в 28,5 узла, но на мелководье волновое сопротивление корабля сильно возрастало, поэтому скорость достигалась в 26,5 узлов. Благодаря более плотной компоновке и использования котлов с трубками малого диаметра, объём корпуса крейсера занимаемый энергетической установкой был использован более рационально, но это так же несло неудобство экипажу, которому приходилось работать в стеснённых помещениях. А так же использование котлов с тонкими трубками приводило к падению скорости крейсера при длительном поддержании максимального хода.

Машинные отделения

Объем, m³ 2954
Площадь настила, m² 475

Экипаж и обитаемость

SMS Hindenburg во время восстания на флоте. Вильгельмсхафен, ноябрь 1918 г.

Экипаж насчитывал 1 112 – 1 182 человек.

Кораблём командовали:

  • капитан 1-го ранга Карпф (май 1917 г. — ноябрь 1917 г.)
  • корветен-капитан Ольдекоп (июль 1917 года — временно исполняющий обязанности)
  • капитан 1-го ранга Эбериус (ноябрь 1917 года — январь 1918 года)
  • капитан 1-го ранга Гильдебранд (февраль 1918 года — ноябрь 1918 года)
  • корветен-капитан Хейден (с ноября 1918 года, в период интернирования)

Время первой мировой войны

В 1911 году Пауль в первый раз уходит из армии. Ему в то время было 64 года – по тем временам возраст довольно солидный. Стоит сказать, что, наверно, он предполагал, что теперь заживет спокойно в окружении своей семьи на заслуженном отдыхе, но, к сожалению, этого не произошло.

В 1914 году началась Первая Мировая война, и Гинденбург вернулся на военную службу. Надо сказать, что это был продуманный ход немецкого руководства – Пауль имел отличный послужной список, проявлял себя в боях, как храбрый и бесстрашный солдат. Вместе с другим генералом – Эрихом Людендорфом – Гинденбург планирует операции против Антанты и становится общенациональным героем. Наиболее известные баталии этого времени – битва под Танненбергом и около Мазурских озер. Все они закончились победой немецкой армии благодаря отличному руководству генерала Гинденбурга.

Хотя справедливости ради признаем, что это было начало войны, русская армия не была к ней подготовлена, поэтому не смогла отразить атаки немцев. Победа была номинальной, если так можно выразиться – битва была выиграна, но до полной победы в войне было еще далеко. Это обстоятельство не нравилось Гинденбургу. Он считал, что завоевать мир (кто-то в будущем будет утверждать почти так же, не так ли?) можно, лишь покорив Россию.

Если проводить операции на западных территориях, то толку не будет. Гинденбруг предоставил высшему командованию план ведения боев против русских – сказывалось отсутствие согласованности в действиях и потери на фронтах. Однако план не был принят (наверно, это хорошо, иначе кто знает, что бы с нами случилось впоследствии). В первую очередь он был отвергнут начальником штаба армии, генералом Фалькенгайном. Он, как никто другой, знал о состоянии немецкой армии, о ее возможностях ведения боев на нескольких фронтах.

Спустя 2 года, в 1916 году, Пауль сменил на посту начальника штаба Фалькенгайна. Отношения с кайзером у военного были натянутыми. В этот период Гинденбург решил вести морские войны на поверхности и под водой – немецкие подлодки успешно атаковали не только военные, но и гражданские суда. На суше тем временем было затишье – очередная тактика командующего штабом. Но, заметим, что несмотря на нанесенный ущерб британскому и французскому флоту, повернуть ход войны в свою пользу Гинденбургу так и не удалось. Также предлагалось атаковать позиции противника на фронтах, но они были отлично укреплены, и операция могла стоить сотни тысяч жизней простых солдат. Пауль считал, что нужно время, что когда-нибудь наступит подходящий момент. В 1918 году был заключен Брестский мир, и Россия вышла из войны, признав свое поражение.

Таким образом, немецкое командование получило карт-бланш в руки. В результате военных операций Россия потеряла часть своих имперских территорий – балтийские страны, Украину, Белоруссию. Если бы не признание поражения в войне, может быть, все обернулось бы для нас иначе.

Но и в самой Германии уже было неспокойно – победы 1918 года сменились поражениями и общей усталостью армии. —Было предложено перемирие между странами, но союзники потребовали отречения кайзера.

Естественно, правитель Германии отказался это делать. Гинденбург был убежденным монархистом и никак не мог заставить себя убедить Вильгельма, что это, возможно, наилучший вариант. Кайзер не соглашался, пока до него не дошла главная новость – Германия провозгласила себя республикой. Больше бывший король ничего не мог сделать. 9 ноября 1918 года Вильгельм официально подписал отречение, и многовековая история правления династии Гогенцоллерн подошла к своему логическому концу. Бывший правитель покинул родную землю и переехал в Нидерланды. Германию он больше не увидел.

История постройки и оснащение

Строительство LZ 129 «Hindenburg»

Столовая «Гинденбурга»

Строительство LZ 129 «Гинденбург» было начато в 1931 году и заняло около 5 лет. Первый полёт дирижабля состоялся 4 марта 1936 года.

На момент постройки это было самое большое воздушное судно — 245 метров в длину с максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объём выполненного; номинальный объём — 190 000 м³). Цеппелин был оснащён четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 800—900 л. с. и максимальной мощностью 1200 л. с. каждый. Для хранения 60 тонн топлива, необходимого для работы двигателей, использовались баки ёмкостью до 2 500 литров (в предыдущих моделях использовались лишь баки ёмкостью около 400 литров). «Гинденбург» был способен поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, 50 пассажиров и развивал скорость до 135 километров в час.

Причиной большого размера LZ 129 было запланированное использование в качестве несущего газа гелия, который должен был заменить использовавшийся ранее легковоспламеняемый водород. Строительство исходно планировавшегося в качестве преемника популярного LZ 127 «Граф Цеппелин» водородного цеппелина LZ 128 (нем.) не было завершено после катастрофы британского дирижабля R101, при которой 48 из 54 человек, находившихся на борту, погибли из-за воспламенения вытекшего водорода. В то время единственным поставщиком гелия были США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее Хуго Эккенер, обсуждавший этот вопрос в 1929 году даже с президентом США в Белом доме, при планировании дирижабля исходил из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП Национальный совет по контролю за военными товарами (англ. National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате «Гинденбург» был модифицирован для использования водорода.

В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней, на палубе А были оборудованы две прогулочных галереи с наклонными окнами. Ввиду ограничений по весу, вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, в том числе специально изготовленный для салона дирижабля рояль.

Перед посадкой пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жёсткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.

Зимой 1936-37 пассажирские купе и общественные помещения дирижабля были модернизированы, что позволило увеличить вместимость с 50 до 72 пассажиров.

2Нью-Йорк

Перелет через Атлантический океан прошел успешно. Но из-за крепкого встречного ветра путешественники опаздывали. В среднем путь до Нью-Йорка занимал от 65 до 70 часов, но на этот раз дирижабль был в пути 77 часов. 6 мая 1937 года «Гинденбург» показался над Манхэттеном. Желая угодить пассажирам и продемонстрировать американцам дирижабль, капитан корабля подвел цеппелин практически вплотную к смотровой площадке Empire State Building, где воздушное судно уже поджидали репортеры и зеваки. «Гинденбург» подошел так близко к зданию, что находившиеся на его смотровой площадке люди и пассажиры воздушного судна смогли помахать друг другу.

Фон

Третья ОХЛ

29 августа 1916 года фельдмаршал Пауль фон Гинденбург и генерал Эрих Людендорф были назначены руководителями Oberste Heeresleitung (OHL, немецкий генеральный штаб ) немецкой армии после увольнения генерала Эриха фон Фалькенхайна , который командовал армиями Германии с тех пор. Сентябрь 1914 года. Новые командиры, получившие название Третьего ОХЛ, в течение двух лет командовали Oberbefehlshaber der gesamten Deutschen Streitkräfte im Osten ( Обер-Ост , верховный главнокомандующий всеми германскими войсками на востоке) на немецком участке восточного побережья. Фронт . Гинденбург и Людендорф потребовали подкрепления от Фалькенхайна для решительной кампании против России и заинтриговали Фалькенхайна его отказами. Фалькенхайн считал, что решительная военная победа над Россией невозможна и что Западный фронт был решающим театром войны. Вскоре после прихода к власти у Фалькенхайна у Гинденбурга и Людендорфа не было другого выбора, кроме как признать мудрость того акцента, который Фалькенхайн уделял Западному фронту, несмотря на кризис на востоке, вызванный Брусиловским наступлением (4 июня — 20 сентября) и румынским объявление войны 28 августа.

Катастрофа «Гинденбурга»: 34 секунды кошмара

Прусс развернул дирижабль против ветра, чтобы снизить скорость. В 7 часов 14 минут он распорядился включить двигатели на задний ход, чтобы судно остановилось. Послышался свист: по приказу Леманна дирижабль начал выпускать водород, чтобы быстрее снизиться. Любимец Геринга счел, что лишний круг над полем подорвет авторитет Рейха. В 7 часов 21 минуту команда с высоты 90 метров сбросила причальные тросы. Вдруг люди на земле услышали легкий «бум», как будто что-то лопнуло. Свидетели заметили синее кольцо вокруг дирижабля, которое быстро превратилось в оранжевое, а затем показались языки пламени. Огонь мгновенно охватил весь «Гинденбург». Послышались несколько взрывов — лопались баллонеты. Сквозь огонь стал виден каркас дирижабля, а затем машина рухнула на поле. За несколько секунд, еще не достигнув земли, она начала разваливаться, и раскаленные металлические части падали вниз. Гибель «Гинденбурга» продолжалась всего 34 секунды.

Когда огонь добрался до гондолы, до земли оставалось еще 50 метров. Пассажиры и члены экипажа разбивали окна и прыгали вниз. Некоторые, как молодая Ирен Донер испугались высоты, и спрятались в уже задымлённой каюте, что стало причиной их гибели. Большинство выжидало секунды, чтобы прыгнуть с меньшей высоты. Акробат Йозеф Шпе, летевший на премьеру бродвейского мюзикла, повис на руках под подоконником. Он выждал, пока до земли осталось всего шесть метров, и разжал руки. От удара об землю он лишь повредил стопу. Некоторые из тех, кто прыгнул раньше, погибли от удара об землю. Тех, кто уцелел, накрыло горящими обломками.

Наземная команда в ужасе разбежалась, но по приказу офицеров, солдаты вернулись и стали вытаскивать людей из огня. Большинство пострадавших получили сильнейшие ожоги. Удивительно, но несколько пассажиров при падении не получили даже царапины. На 14-летнего помощника стюарда Вернера Франца при падении вылился бак с водой, потушившей огонь вокруг него, и парень не пострадал. Офицеры покинули «Гинденбург» среди последних. Прусс, несмотря на тяжелейшие ожоги головы и горевшую форму, помогал спасать людей из огня. Солдаты голыми руками разбрасывали раскаленный металл и вытаскивали заживо пылавших людей. Они сами получили сильные ожоги, а один из военных погиб.

Остатки дирижабля на земле еще пылали, а машины скорой помощи уже везли пострадавших в ближайшие больницы. Там люди продолжали умирать от травм и ожогов еще несколько дней. Из 97 пассажиров и членов экипажа удалось спасти 62-х человек. Капитану Пруссу сделали несколько пластических операций, но его лицо так и осталось изуродованным. Капитан Леманн скончался от ожогов в больнице, но перед смертью он успел сказать, что причиной катастрофы «Гинденбурга» стала диверсия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector