Как приклеить датчик дождя на лобовое стекло
Содержание:
- Гель ISR применяется для следующих датчиков (DETECTORS)
- Аксессуары и материалы для замены стекол
- Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом
- Какой клей для зеркал заднего вида выбрать
- Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу
- Установка многофункционального салонного зеркала
- Принцип работы
- Так что же: блажь или необходимость?
- Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится
- Как включить и отключить датчик дождя
- Для чего он нужен
- Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло
- Монтаж и эксплуатация устройства
- Советы и рекомендации
Гель ISR применяется для следующих датчиков (DETECTORS)
Маленькие датчики дождя (Small)
Датчики дождя и света тип 1 версия 1 (Detectors:Type 1 – version 1) имеют следующие референсы (OE reference): 8994105030. 4E0955559E, 8K0955559A, 7P0955559B, 1721100. Эти датчики применяются для марок машин (годы выпуска): |
|
Датчики тип 1 версия 2 (Detectors:Type 1 – version 2) с референсами (OE reference): C2P3762, 8994105010. Датчики дождя и света этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска): |
|
С датчиками дождя и света типа 2 версии 1 с ОЕ референсами (Detectors:Type 2 – version 1 OE reference):6405RW, 8994105020 Данные датчики устанавливались на автомобили марок (годы выпуска): TOYOTA Avensis II (03-08) – (ARGIC: 8346). |
|
Для датчиков типа 2 версии 2 с ОЕ референсами (Detectors:Type 2 – version 2 OE reference): 8994105030, 4E0955559E, 8K0955559A, 7P0955559B, 1721100 Датчики этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска): |
|
Для датчиков типа 9 с ОЕ референсами (Detectors:Type 9 OE reference): 8200001914. Датчики этого типа устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска): |
Большие датчики дождя и света
Для датчиков типа (Detectors:Type) H1 – H2 Это датчики устанавливались на автомобили следующих марок (годы выпуска): |
Если вы не нашли марку своего автомобиля и у вас есть сомнения, можно ли использовать гель ISR для вашего датчика, вы можете отправить нам запрос.
Аксессуары и материалы для замены стекол
Предлагается полный ассортимент всего необходимого для установки лобовых и других стекол. Это клеи с временем сушки от 1 часа, бутиловые ленты, праймер, инструмент для нанесения клея, различные виды ножей и другие специализированные инструменты..
По вопросам приобретения и заказа продукции ICOR обращайтесь к нам, мы с радостью проконсультируем Вас по техническим вопросам и срокам доставки.
ICOR – это более 22 лет опыта в производстве и маркетинге герметических профилей и инструментов, оборудования, адаптированного к вашему бизнесу. ICOR является крупнейшим независимым европейским экспортером на рынке замены автомобильных стекол.
Вы можете купить гель для датчиков дождя ISR производимого компанией ICOR (Бельгия) у наших партнеров:
Установка датчика дождя/света на скотч с акрилом
Инновации в автомобилестроении не стоят на месте, и сейчас практически каждый автомобиль может быть оснащен таким дополнительным устройством, как датчик дождя и света. Это устройство облегчит вождение в плохих погодных условиях, поскольку водителю не придется отвлекаться от дороги и включать “стеклоочистители”, чтобы очистить лобовое стекло и обеспечить идеальный обзор дороги.
Очень часто водители используют устройство, сочетающее в себе датчик дождя и датчик света. В этом материале мы расскажем о том, что делать с датчиком света/дождя, если вам необходимо заменить лобовое стекло. Вы можете сохранить его в целости и сохранности. В этой статье мы подробно расскажем, как это сделать.
Принцип работы датчика дождя
Устройство автоматически определяет наличие осадков на лобовом стекле и подает сигнал о включении стеклоочистителей для его очистки. Это не только реакция на дождь, это могут быть и крупные капли тумана, осевшие на ветровом стекле в достаточном количестве, это может быть и грязь.
Стоит отметить, что устройство эффективно работает даже зимой, если лобовое стекло обогревается. Устройство реагирует на отражение равномерных лучей света на лобовом стекле, когда жидкость попадает на стекло, этого света становится намного меньше, поэтому срабатывает датчик.
К сожалению, устройство не реагирует на осадки в ночное время.
Принцип работы показателя датчика света
Он работает по другому принципу. Что это такое? Устройство определяет интенсивность освещения вокруг автомобиля и, когда она падает, автоматически включает фары автомобиля. Датчик определяет две зоны освещения:
- Передняя зона – это зона перед автомобилем;
- Глобальная зона – это область вокруг автомобиля.
Многие производители выпускают устройства, объединяющие датчики света и дождя в одном устройстве. Имеются также отдельные датчики дождя. Вы сами решаете, что лучше – комбинированный или только датчик дождя.
Удобство при вождении
Существует множество факторов, которые постоянно отвлекают водителя от слежения за дорогой: движение, плохие дороги, плохая погода, усталость и многие другие. Датчик способен сделать вождение гораздо более комфортным и удобным в любое время суток и при любой погоде.
Устройство способно реагировать в течение 0,1 секунды даже на 0,005 миллиметра воды. Однако часто случается так, что необходимо заменить лобовое стекло, в таких случаях водители считают, что нужно попрощаться с датчиком и купить новый. Это мнение ошибочно, устройство можно прикрепить на прозрачную клейкую ленту и при необходимости снять одним куском.
Скотч на акриловой основе
Очень часто в продаже можно встретить специальную монтажную ленту для датчиков дождя и света в виде ленты, ее ширина составляет около 50 мм. Это позволяет настроить размер и диаметр, который лучше всего подходит для вашего устройства.
Такая клейкая лента, независимо от размера и формы, имеет красную пленку (защитную) с одной стороны и прозрачную вставку с другой стороны.
Меры предосторожности перед демонтажом датчика
Перед снятием лобового стекла убедитесь, что устройство находится в рабочем состоянии. Обязательно сделайте это! Отключите питание устройства от сети, иначе в дальнейшем датчик будет работать некорректно. Устранение такой неисправности обойдется вам примерно в 60 евро. Снимите стекло вместе с датчиком.
Какой клей для зеркал заднего вида выбрать
Прежде всего, вам нужно решить, что вы хотите клеить. Состав для приклеивания зеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:
- Сила. Соединение должно выдерживать вес автомобильного зеркала, которое изготавливается из стекла, металлического кронштейна и пластика.
- Устойчивость к вибрации.
- Способность выдерживать перепады температуры. Летом стекло нагревается под воздействием солнечных лучей, а зимой замерзает. Температурные воздействия не должны влиять на свойства клея.
Abro
Клей для зеркал заднего вида Abro предназначен для прочного приклеивания стекла к металлу. Он обладает следующими характеристиками:
- он быстро застывает;
- является ударопрочным и устойчивым к разрушению;
- не повреждается при вибрации;
- устойчивы к воздействию внешних факторов (ультрафиолетовое излучение, перепады температуры).
В инструкции по применению Abro указано, что клей является двухкомпонентным и отверждается активатором. Откройте клей и активатор непосредственно перед приклеиванием зеркала заднего вида.
https://youtube.com/watch?v=IRdSaaOUfsk%3Ffeature%3Doembed
Donedeal DD6588
Двухкомпонентный состав. Самоотверждение основы происходит под воздействием активатора. 70% прочности клея достигается через четверть часа, а отверждение клея до 100% занимает один день. Предназначен для быстрого приклеивания зеркала к стеклу – через 15 минут можно ехать.
https://youtube.com/watch?v=KhhLHGpqjxU%3Ffeature%3Doembed
Permatex 81840
Недорогой клей, обеспечивающий прочное сцепление между автомобильным зеркалом и стеклом. Адгезия происходит в течение нескольких секунд, а прочность соединения достигает 100% через четверть часа.
Он состоит из клея и активатора. Кроме того, в комплект входит пропитанная реагентом ткань для пропитки подложки перед склеиванием.
https://youtube.com/watch?v=ScqOZnVoI6k%3Ffeature%3Doembed
Loctite 319
Существует 2 варианта ремонтных комплектов, содержащих клей:
- с бутылкой активатора;
- с 10 нейлоновыми пропитками.
Оба комплекта обеспечивают надежное крепление зеркала к окну автомобиля. Склеивание путем нанесения активатора или пропитки на обе склеиваемые поверхности.
Другие составы
Водителям, решившим заклеить автомобильное зеркало, стоит обратить внимание на другие популярные композиции:
- Эпоксидная смола. Он обеспечивает прочное соединение и стоит недорого, но не всегда удобен в использовании – для его отверждения требуется около 10 часов.
- Клей на основе эпоксидной смолы. Быстрое отверждение благодаря входящему в состав отвердителю.
- КР-152, Ан-110 или 105. недорогая продукция российских производителей с высокими адгезионными свойствами.
Стоимость качественных клеевых составов варьируется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомобильных магазинах можно найти клеи в пределах 100 рублей.
https://youtube.com/watch?v=xQ_Uep7_NW8%3Ffeature%3Doembed
Как надежно приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу
Часто приходится слышать от автовладельцев мнение о низкой надежности того или иного специального клея. Но это не всегда вопрос качества клея, монтаж СЗЗ должен осуществляться в соответствии с технологией.
Специальный клей ABRO состоит из двух компонентов – активатора и самого клея. Клей не застывает до смешивания деталей; он начинает застывать только после их смешивания.
Теперь давайте рассмотрим, как правильно и надежно прикрепить СЗ к стеклу с помощью клея ABRO:
Иногда стекло под зеркалом имеет шероховатую поверхность. В таких случаях рекомендуется полировка абразивным кругом, сначала грубой “наждачкой”, затем мелкой наждачкой и, наконец, полировочной пастой и обезжиривателем. Если стекло не обработано должным образом, зеркало может со временем отвалиться.
Установка многофункционального салонного зеркала
Всем водителям хорошо известно, что есть складывающиеся боковые зеркала, с электрорегулировкой и подогревом. Но также SP может быть с различными инновациями, например, с GPS-навигатором, автоматическим управлением яркостью, с диктофоном. Есть СЗ увеличенного размера, они увеличивают видимость
Но, как правило, такие зеркала довольно тяжелые, и важно прочно их закрепить
Многие автовладельцы хвалят холодную сварку Poxipol, а те водители, которые ее используют, не приклеивают зеркала к лобовому стеклу ничем другим. Состав холодного герметика двухкомпонентный, для того чтобы его приклеить, необходимо смешать два компонента в равных пропорциях и тщательно перемешать массу до однородного состояния.
Поверхности перед нанесением должны быть хорошо обезжирены и при необходимости отшлифованы. Удалите излишки состава для холодной сварки и дайте ему высохнуть в течение примерно десяти минут. По истечении этого времени зеркало можно поворачивать во всех положениях, теперь оно не упадет, несмотря на свою тяжесть.
Принцип работы
Датчик располагается с внутренней стороны лобового стекла. Как он тогда работает? Как распознает дождь? Вся хитрость состоит в том, что он реагирует не на воду, а на свет. Конструкция устройства несложная и состоит из следующих элементов:
- фотодиод;
- два светодиода;
- датчик освещения;
- фольга;
- электронный блок управления (ЭБУ).
Функционирует прибор за счет разного угла отражения инфракрасных лучей на мокром и чистом стекле. Один диод излучает инфракрасный луч, который, отражаясь от гладкой поверхности стекла, попадает на фотодиод, распознающий количество вернувшегося света. Сигналы, отраженные от чистого и мокрого (грязного) стекла, имеют различное преломление лучей. Мокрое стекло гораздо легче пропускает свет. ЭБУ распознает данные отличия и в случае необходимости дает сигнал для автоматического включения стеклоочистителей.
Часть датчиков умеют с предельной точностью распознавать количество капель или наличие снега на стекле и регулировать режимы работы стеклоочистителей. При сильном загрязнении идет сигнал о необходимости подачи омывающей жидкости. Блок управления связан проводом с управляющим дворниками реле. Датчик должен располагаться таким образом, чтобы попадать в зону работы стеклоочистителей. В состав прибора, как правило, включают и датчик автоматического света.
Так что же: блажь или необходимость?
На этот вопрос давать однозначного ответа мы не станем. Право выбора всегда останется за каждым из нас. Если человеку нравится управлять автомобилем, и под словом управлять он подразумевает самостоятельно правильно и вовремя принимать множество решений, то не вопрос. Вовремя включить дворники, причём сразу подобрать наиболее удачный интервал работы. Вовремя включить фары, и именно те, что нужно. Профессионализм всегда вызывает восхищение и уважение. Но если вдруг поездка выдалась долгой, и вы устали? Согласитесь, удобно же часть функций по управлению автомобилем поручить вспомогательным устройствам. Тем более что они уже доступны практически каждому водителю.
Как работает датчик дождя в автомобиле, зачем нужен и где находится
Одна из опций, которая устанавливалась раньше только на дорогих машинах – датчик дождя, стала вполне доступна и для авто бюджетного уровня. Однако порой по нему возникает множество вопросов, так что вполне резонно спросить – а как он работает?
Зачем нужен подобный прибор
Прежде чем разбираться с работой подобного устройства, давайте попытаемся понять, зачем нужен, и по сути дела, что это такое? Самим названием предопределено назначение такого изделия – установить факт дождя. Хотя задачи, которые выполняет автомобильный датчик дождя и света, гораздо шире описанных.
Среди них стоит отметить:
- установление факта начала дождя, а также снега;
- определение степени загрязнения лобового стекла;
- автоматическое включение дворников при осадках и задание режимов их работы в зависимости от интенсивности непогоды;
- включение световых приборов при низком уровне освещенности (касается датчика света).
Его установка производится за зеркалом заднего вида, например так, как показано на фото:
Разобравшись с тем, что делает датчик дождя и света, необходимо ответить на вопрос – а зачем все это нужно? Ответ вполне очевиден – для повышения безопасности движения. Подобное устройство, по замыслам разработчиков, должно избавить водителя от лишних операций (включение/выключение дворников), отвлекающих его от управления автомобилем, а также автоматически обеспечить отличную видимость на дороге при любых условиях.
Как устроен датчик дождя?
Принцип работы датчика дождя основан на сравнении оптических свойств лобового стекла при разных атмосферных условиях, точнее – на различиях в отражении инфракрасного луча чистой и увлажненной или загрязненной поверхностью стекла.
Все достаточно просто – в его состав входят излучающий и принимающий инфракрасные светодиоды. Устройство и работу подобного изделия поможет понять фото:
Это изделие находится на лобовом стекле с внутренней его стороны. От излучающего светодиода инфракрасное излучение попадает на наружную поверхность, отражается от нее и улавливается фотодиодом. Уровень отраженного сигнала зависит от состояния наружной поверхности стекла, от чистого стекла сигнал будет один, от грязного – другой, от мокрого – третий. По величине этого сигнала блок управления определяет необходимость включения дворников.
Как видно из приведенного описания, устроен подобный прибор достаточно просто, что предопределяет достаточно широкие возможности по его применению.
Как выглядит такое устройство, показано, например на фото: Как видно из рисунка, в отдельном корпусе находится блок управления, связанный жгутом с реле, управляющим работой стеклоочистителя. Блок управления необходимо приклеить в зоне перекрытия щеток дворника.
Как выполняется подобная работа, позволит понять видео. Приведенные данные подтверждают, что приклеить такое устройство просто, и эту работу вполне можно сделать самому.
Недостатки
При всей внешней привлекательности подобного изделия ему свойственны определенные недостатки, о которых нельзя не упомянуть. К ним необходимо отнести:
- Несвоевременное срабатывание. Бывает, попадание единственной капли в зону действия датчика заставляет его включать дворники, хотя остальное стекло чистое и сухое. Возможна и обратная ситуация, когда вода или грязь от встречной машины заливает стекло со стороны водителя, но не достигает датчика, и стеклоочистители не включаются.
- Включение дворников без включения омывателя стекла. Работа стеклоочистителей при попадании грязи на стекло приводит к тому, что грязь просто размазывается.
- Чувствительность к качеству стекла. Малейшие неровности, трещины и сколы приводят к тому, что он перестает работать.
- Запаздывание срабатывания. Оно может составлять в некоторых случаях до двух секунд, отчего создается впечатление, что не работает датчик дождя. Поэтому порой мало просто приклеить, необходимо привыкнуть к его наличию, преодолевая желание вручную включить дворники.
Проверить, как работает такое управление стеклоочистителем, просто. Необходимо только плеснуть водой в зону расположения датчика. К примеру, на видео показано, как проверить работу дворников.
Автоматическое управление стеклоочистителями автомобиля возможно благодаря использованию описанного устройства. Он позволяет избавить водителя от необходимости вручную управлять работой дворников, и служит для повышения комфорта управления машиной и безопасности авто. Насколько будет это устройство вам необходимо и полезно – это уже дело личного выбора.
Как включить и отключить датчик дождя
Включение заводского датчика дождя после установки происходит достаточно просто – для этого нужно повернуть подрулевой рычаг в положение от 1 до 4. Выключение происходит при переключение рычага в положение 0. В случае возникновения проблем в работе датчика не следует пытаться отключать его самостоятельно, если вы не знаете, как это сделать правильно.
Пример настройки датчика дождя. Для включения необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 1. Дисковый регулятор A нужно установить в соответствии с желаемой чувствительностью (внизу — минимум, вверху — максимум). Для отключения датчика дождя необходимо сдвинуть подрулевой рычаг в положение 0.
Основной ошибкой многих водителей является отключение прибора самым простым способом – перекусыванием провода. Такие действия могут стать причиной неисправности блока управления бортовой сети. Если датчик не реагирует на мелкие капли, сначала следует выкрутить ручку в положение 4, при котором он будет работать в режиме максимальной чувствительности.
Для безопасного отключения датчика достаточно вынуть из него разъем. В таком случае в блоке питания бортовой сети будет отображаться ошибка. Если нужно полностью отключить устройство, следует обратиться в автосервис.
Многие датчики дождя являются универсальными и могут устанавливаться на любой автомобиль. Все они работают по одному принципу, поэтому любой водитель сможет настроить прибор самостоятельно.
Для чего он нужен
Датчик дождя обеспечивает водителю хорошую видимость через лобовое стекло в автоматическом режиме, без необходимости отвлекаться лично на включение или выключение дворников. Устройство самостоятельно распознает, есть ли надобность в очищении стекла и запускает нужный режим.
В зависимости от того как много на лобовом стекле влаги используются семь скоростей реагирования. Внешне это выглядит так: капли дождя упали – дворники включились. Мимо пронёсся какой-то торопыга и вода из лужи хлестнула на лобовое стекло, дворники тут же активно заработали. Обычно пока водитель подавляет (или выпускает) праведный гнев, вызванный горе-водителем, стёкла уже становятся чистыми. Скорость реагирования прибора в зависимости от настроенной его чувствительности может быть 20 миллисекунд. Такая быстрота реакции есть не у всех людей, согласитесь. Часто в одном устройстве датчик дождя совмещён с датчиком света. Можно его назвать датчик дождя универсальный. И в этом случае автоматическое и своевременное включение фар ещё один плюс. Можно полностью довериться автомобилю и внимательнее следить за трассой, или же просто наслаждаться ездой. Стало смеркаться – фары сами зажглись, свернул на дорогу в лесу – фары уже работают, оказался в тёмном тоннеле – и снова необходимое освещение появляется автоматически.
Как правильно приклеить автомобильное зеркало на лобовое стекло
Процедура крепления зеркала будет выглядеть следующим образом:
- Нанесите активатор на одну поверхность, а клей – на другую, или распределите только клей (в случае однокомпонентных составов);
- Сразу же прижмите место крепления зеркала к стеклу, зафиксируйте его на время, указанное в инструкции;
- Если требуется более быстрое время схватывания, активатор можно наносить на обе поверхности;
- Удалите излишки клея органическим растворителем;
- Пока лобовое стекло не высохло, можно использовать сильный магнит на внешней стороне стекла, чтобы помочь надежно зафиксировать деталь на месте.
Зеркало с подогревом — особенности работы
Зеркала, оснащенные системой подогрева, гораздо удобнее в использовании для водителя. Они не запотевают, на них не образуются капли воды. Конструкция такого зеркала отличается только наличием нагревательного элемента, поэтому его можно клеить обычным способом.
Монтаж и эксплуатация устройства
Технология установки девайса несложная и позволяет производить его монтаж самостоятельно, не переплачивая за подобные услуги СТО. Для этого необходимо просто следовать подробной и понятной инструкции управления сенсором, а также полученным при покупке прибора, рекомендациям по налаживанию его работы. Принцип крепления датчика следующий:
Открыть монтажный блок слева от руля водителя.
Снять крышку для доступа к предохранителям блока реле.
В верхнем левом углу блока вместо штатного реле установить сенсор.
На лобовое стекло приклеить держатель прибора. Для этого используется специальный гель для датчика дождя, который наносится на рабочие зоны корпуса устройства
Здесь стоит помнить о важном моменте — между стеклом автомобиля и сенсорным прибором не должно быть просветов или пузырьков воздуха.
Провести под обшивкой провода от датчика к блоку реле.
Подключить и проверить функциональность прибора.
При монтаже датчика особое внимание уделяется типу автомобильного стекла. Однако, как правило, для крепления такого сенсорного регулятора подходят любые ветровые стекла, даже с верхней тонировкой
Помните, что только грамотная установка датчика дождя способна сделать процесс управления автомобилем удобным и безопасным!
Кроме того, важным моментом в использовании девайса являются его эксплуатационные особенности. Несмотря на всю свою простоту, управление датчиком имеет определенные нюансы:
- Если устройство применяется вместо стационарного реле, перед использованием оно должно быть активизировано. Для этого достаточно вручную задействовать первый режим дворников.
- В целях безопасности омывание стекла осуществляется вручную. А вот последующая очистка уже производится датчиком.
- При автоматической регулировке дворников датчиком дождя всегда имеется возможность перехода на ручное управление.
- Настройку и калибровку устройства производится заранее, до движения автомобиля.
- При сухой погоде целесообразнее использовать ручное регулирование датчиком, так как девайс неспособен точно распознавать погоду и может вхолостую реагировать на преломление излучения светодиодов.
Автономность устройства позволяет отключать сенсор в нужный момент, включая неисправность прибора, и переходить на обычное штатное реле без ущерба для функциональности автомобильного механизма.
Советы и рекомендации
Установка нового датчика может происходить не так гладко, как это было описано в вышеприведенной инструкции, поэтому важно при монтаже этой детали учитывать следующие нюансы:
- Для обезжиривания датчика не рекомендуется применять спиртсодержащие составы.
- Выполнение монтажных работ следует осуществлять только с применение оригинального скотча, предназначенного для использования с конкретной моделью ДД.
- Для обеспечения более прочного соединения скотч и поверхность стекла рекомендуется немного разогреть. Для этой цели не рекомендуется использовать фен. Оптимальным вариантом является применение лампы накаливания большой мощности.
- При отсутствии специального скотча не следует применять для крепления датчика супер клей. Приклеенный таким образом ДД продержится очень недолго.
- Всегда следует менять датчик только на оригинальное изделие.
- Установку датчика рекомендуется осуществлять при температуре около +20 градусов Цельсия.
- При проверка нового ДД следует закрыть все двери и окна автомобиля.
Прежде чем приклеить датчик дождя следует убедиться в том, что эта деталь должна быть установлена с помощью скотча. Некоторые модели монтируются посредством специального геля. Если перед установкой новой детали осуществляется демонтаж старого ДД, то характерным признаком того, что эта деталь установлена на скотч будет являться наличие прозрачной ленты между стеклом и устройством. Кроме того приборы, установленные на гель снимаются со стекла с приложением значительно меньших физических усилий.