Hyundai solaris
Содержание:
- Датчик коленвала Солярис (ДПКВ): где находится, как заменить
- Принцип работы датчика коленвала
- Назначение и принцип работы ДПКВ
- Как проверить работу ДПКВ Солярис
- Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО
- Как проверить ДПКВ на работоспособность?
- Замена датчика положения коленвала
- ЗАМЕНА ДКПВ
- Устранение неисправностей
- Как проверить работу ДПКВ Солярис
Датчик коленвала Солярис (ДПКВ): где находится, как заменить
Датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на работе машины.
Видеоматериал
Видео расскажет и покажет, как сменить датчик температуры охлаждающей жидкости, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Замена датчика коленвала Соната: описание, процесс, фото, видео
Датчик положения коленвала — это электромагнитный датчик, который синхронизирует работу топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Неисправности в работе прибора для ее измерения существенно отражаются на работе машины.
Регулировка клапанов на ВАЗ 2107 с инжектором своими руками
Видео расскажет и покажет, как сменить датчик температуры охлаждающей жидкости, а также поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса
Замена датчика
Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.
Снятие и последующая установка датчика коленвала на Элантре не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.
Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:
- Находим непосредственно сам датчик.
- Отсоединяем колодку проводов питания датчика.
- Откручиваем крепления датчика к блоку.
- Вынимаем датчик.
- Сборка в обратном порядке.
Выбор детали: артикулы
При наличии оригинального каталожного номера всегда можно подобрать аналоги, которые подойдут по деньгам. Любая деталь, которая является аналогом оригинала, как правило, дешевле него. Исключения составляют тюнингованные запасные части, которые обычно, в два раза дороже.
К выбору датчика стоит отнестись со всей серьёзностью, поскольку именно от этого будет зависеть качествоработы мотора. 39310-38060 — оригинальный каталожный номер тормозных колодок для Хендай Соната. Средняя стоимость составляет — 3000 рублей.
Аналоги
Кроме оригинальных деталей, стоит обратить внимание и на аналоги, которые представлены на автомобильном рынке. Так, многие из них не уступают по качеству:
Наименование производителя | Артикул | Стоимость в рублях |
Q-fix | Q212-0214 | 1500 |
Lucas Electrical | SEB1598 | 1500 |
Delphi | SS11089 | 2000 |
Era | 550356 | 2000 |
Meat&Doria | 87639 | 2500 |
Jakoparts | J5660303 | 3000 |
Blue Print | ADG07212 | 3000 |
Вывод
Заменить датчик коленвала на Элантре можно своими руками. Для этого не потребуется особых навыков или инструментария. Главное уметь правильно диагностировать неисправность датчика.
Замена датчика
Сначала нужно диагностировать неполадку. Проводку можно попробовать исправить заменой пораженных участков, а также восстановлением соединения. Другие случаи предполагают использование кардинальных мер.
Снятие и последующая установка датчика коленвала на Элантре не требует конкретных инструментов. Купить новую деталь можно в магазине или у знакомого поставщика.
Установка датчика займет около 10 минут. Отбросить возможность ошибок при снятии и монтаже позволит подробная инструкция:
Замена дпкв и мск. — Hyundai Sonata, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Заказал датчик во вторник. Ждать 3 дня. Цена 2100. Оригинал. Договорился с другом на субботу о замене. Он был на работе, на сутках. Как раз датчик пришел. Приехал. Двиг чуть остыл. Понеслась. Все что нужно было поснимали. Кожух грм. Насос гура открутили. Поняли далее, что грм мешает.
Скидывать не хотели, отогнули ремень немного, но в таком положении могли пролезть только провода, фишка не пролазила. Скруткой заниматься не хотелось. Решили скинуть грм, а заодно и мск поменять, благо те лежали уже месяца 3. Масло подъедал двиг, надо было попробовать обойтись их заменой. Дальше поезжу, посмотрю что с расходом. В общем приехал в 13.00. В 14.
00 начали разбирать, в 21.00 все поменяли, и в 23.30 все собрали, проверили. Причиной столь долгого ремонта стал ливень, а так как разбирали под открытым небом, вариантов было не много. Взял гольф друга, поехал за пленкой. Взял 10м на 1,5м.
Сегодня утром запускал, запустилась вяло, но вроде быстро. Видел у человека видео, где после замены регулятора давления топлива у него все наладилось.
Думаю, может и у меня такая беда. А может стартер моросит, дальше буду выяснять
Всем спасибо за внимание
- Полный размер
- Посмотрели грм, помпу, сальник коленвала — все в норме
- Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 358000 км
Источник
Принцип работы датчика коленвала
Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.
Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
- «Гранта».
- «Калина».
- «Шевроле Нива».
- «Газель Бизнес».
- «Шевроле Лачетти».
- «Чери Амулет».
- «Ленд Ровер Фрилендер.
- «Дэу Матиз».
- «Фольксваген Кадди».
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2111.
- ВАЗ 2112.
- ВАЗ 2115.
- ВАЗ 2107.
- Volvo.
- Nissan.
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).
Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.
Назначение и принцип работы ДПКВ
На этот механизм возложена простая, но крайне важная задача — считывать данные о положении коленчатого вала и уже передавать полученные результаты конечному звену в цепочке. Зная положение коленвала, можно легко и быстро высчитать точки, в которых располагаются поршни. По-другому определить идеальное время для подачи искры в цилиндры просто не представляется возможным. Произойдет следующее: мотор перестанет работать, так как электроника будет не способна высчитать оптимальный момент для подачи искры
Вот почему так важно во время путешествия на «четырнадцатой» иметь всегда под рукой запасной датчик коленвала 2114
Также немаловажно знать принцип работы ДПКВ на ВАЗ-2114 и его отличительные особенности. Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям
Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива
Работает механизм по следующему принципу: на коленвале установлено специальное зубчатое колесо, которое имеет в определенном месте пропуск равный двум зубьям. Прохождение пропуска мимо датчика, расположенного на двигателе возле шкива, совпадает с расположением поршня ВМТ. Возникает импульс, который обрабатывает контролёр, после чего посылает сигнал на подачу топлива.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
Этапы диагностики:
- Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
- Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
- Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
- двигатель не запускается, даже если прогрет;
- появление детонации во время работы;
- плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
- самопроизвольная смена, падение оборотов.
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.
Точная замена датчика коленвала Солярис (ДПКВ) и детонации на СТО
Если двигатель стал внезапно глохнуть на светофорах, нестабильно работать, снизилась мощность – значит, неисправна топливная система. И так подумают многие владельцы, так как признаки очень схожи. Действительно это так, схожесть имеется, вот только причина в другом – в датчике положения коленчатого вала.
ВНИМАНИЕ! Своими силами устранить поломку можно, но при наличии навыков, в противном случае рискуете усугубить. Узел автомобиля важный и сложный, порой мастера СТО не всегда с первого раза могут сориентироваться, что и как
С целью минимизации возможных рисков настоятельно рекомендуется обслуживаться в автосервисе, где предоставляется гарантия качества.
Оказываем полный спектр услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Чаще всего в сервис обращаются за проведением незначительных ремонтов, диагностикой силового агрегата, а именно:
- профилактика датчиков холостого хода, положения коленчатого вала, считывание ошибок бортового компьютера с их последующим устранением, в том числе и замена ДПКВ Солярис;
- диагностика электрической составляющей, проверка величины силы тока на контактных платах;
- профилактика, чистка топливной аппаратуры, замена фильтров, тонкая настройка;
- проверка уровня моторного и трансмиссионного масел, замена, доливка.
Помимо текущих ремонтов специалисты нашего центра устраняют поломки, связанные с работой двигателя, коробки передач, ходовой части, подвески, рулевой рейки, тормозной системы, восстанавливают развал-схождение. Подготавливаем кузов автомобиля к покраске, грунтовке, покрытию лаком.
Заказы выполняем оперативно и качественно благодаря слаженной работе команды профессионалов. Оснащение современным оборудованием позволяет полноценно обслуживать различные марки и модели технических средств, в том числе и Хендай Солярис. Лояльные цены, индивидуальный подход к каждому клиенту расширяют круг постоянных заказчиков, повышают рейтинг, авторитет.
Характерные признаки неисправности:
- силовой агрегат не запускается, независимо от того холодный он или прогретый;
- в процессе работы под нагрузкой возникает детонация;
- обороты холостого хода нестабильны, плавают;
- нестабильны обороты в процессе движения;
- обороты самопроизвольно меняются, падают.
Признаки проявляются как единично, так и комплексно, в зависимости от ситуации.
Частые причины поломок:
- длительность эксплуатации;
- попадание влаги, мусора, пыли на контактную плату между датчиком и диском синхронизации;
- поломка электросети, отсутствие напряжения;
- брак при изготовлении;
- повреждение при установке, проведении ремонта;
- негативное последствие аварии, столкновения, удара;
- сбои в работе бортового компьютера;
- неисправность коленвала, распредвала.
ВАЖНО! Если специалист после проведения диагностики выдаст заключение о том, что требуется полная замена датчика коленвала Солярис, его заводской каталожный индекс следующий: 39180-22600. По ценам и изготовителю ограничений нет
Подготовительный этап: новый датчик, набор инструментов и головок, отвёртка с плоским наконечником, дополнительное освещение. Так как датчик детонации не подлежит ремонту ввиду особенностей конструкции, то возможно только полная замена датчика детонации Солярис.
Основные этапы:
- вывешивание машины подъёмником на высоту;
- снятие клемм аккумулятора;
- демонтаж воздушного фильтра, кожуха воздушного фильтра;
- отвинчивание основного крепления датчика, который расположен справа от масляного фильтра. Найти его легко – провести прямую линию сквозь эмблему «Хендай» на радиаторе;
- снятие контактной платы с датчика;
- установка нового датчика, проверка зазора между датчиком и диском синхронизации, он не должен превышать 1,5 мм максимально;
- процедура сборки в обратном порядке.
Срок использования датчика неограничен. Сам по себе он не может выйти из строя, только с помощью сторонних факторов: влага, пыль, грязь или повреждение в процессе монтажа мастерами СТО.
Устанавливаем низкую наценку на услуги с целью сделать их доступными для большинства желающих. Все устанавливаемые детали сертифицированы, подкреплены документально. Мастерская предоставляет полный пакет услуг на все работы, выполненные в рамках заказа.
Владелец имеет право бесплатного устранения поломки при условии выявления брака на этапе гарантийного обязательства. Длительность срока гарантии подлежит корректировке в случае предоставления клиентом некачественных запчастей для ремонта.
Все нестандартные ситуации оговариваются до момента начала работ по существу.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
- мегомметр;
- устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
- С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
- Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
- Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
- Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
- Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
- Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
- Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
- Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
- недоработки конструкции контроллера;
- повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
- сбои в работе зубных рядов.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Замена датчика положения коленвала
Еду я как то в город с дачи, левый ряд, 130, как вдруг стрелка тахометра резко падает на 0. Машина как едет так и едет, по звуку обороты не падают и не проседают. На поведение машины никак не сказалось — еду дальше, до города далеко, а ехать надо.
Остановившись в городе, после небольшой стоянки минут в 10, завожу машину, а она стартер крутит и все, ну думаю приехали, завожу снова, заводится, но тахометр на 0, проходит несколько секунд и тахометр начинает реагировать, стрелка подскакивает до холостых, все норм.
Ну, думаю, единичное что то, понять что и почему не могу, решено «забить».Через 2 недели повторяется, стрелка тахометра на 0, после остановки и зажигания опять 5 секунд ничего и стрелка выравнивается. Начало проявлять каждый день, и по нескольку раз, все попытки найти определенные условия проваливались и теории рассыпались.
Мудрый интернет сразу дал ответ — датчик положения коленвала и его сопротивление. Цена вопроса около 3 т.р.Но я записался к дилеру.
Приехав по записи машина как специально вела себя прилежно, никаких ошибок, никаких сбоев, все четко. Мастер ничего не обнаружив, посмотрев на меня как на сумасшедшего, предложил оставить машину до утра и периодически заводить что бы поймать этот эффект. Как я и не хотел машину оставлять (ну что они смогут найти, они даже не заведут ее ни разу, подумал я), но оставил, была не была, мастеру я намекнул, что вычитал про датчик в интернете, но его скептицизм мне дал четко понять, что бы я свои советы оставил при себе.
Мастер мне позвонил в тот же вечер, сказал, что они ничего не нашли (тут я было расстроился), но сказал что проблема не первая и датчик накрылся (да ладно?), через неделю привезут датчик и сделают по гарантии, а пока я могу ездить.
Пока я искал в интернете по этой проблеме, наткнулся на разнообразие проявлений сломанного датчика.У кого-то как и у меня тахометр на 0 падает и машина не заводится.У кого-то прямо на светофоре машина глохнет и не заводится.У кого-то глохнет прямо в пути.Чек загорается при этом.
У меня как по накатанной, началось все хуже и хуже, глохла, отказывалась заводиться, потом заводилась и обороты были крайне не стабильны, машину аж потряхивало рывками на холостых. Потом в один момент выпал CHECK, через сутки пропал.
Через неделю приехал датчик 39180-2B000Поменяли и никаких проявлений больше не было, все стабильно работает и заводится пол года (на момент написания записи). К чему это я в общем? Да к тому, что не бойтесь к дилеру обращаться по гарантии. Даже если ничего не найдут, то не факт, что ничего делать не будут. А если отказали в одном ДЦ, то езжайте в другой официальный и пробуйте там.
UPD прошел год, пробег 95000Проблема не возвращалась, всё ОК
Источник
ЗАМЕНА ДКПВ
Разберемся где находится датчик коленвала на ВАЗ 2114. Определить местоположение устройства несложно – откройте капот и осмотрите левую часть моторного отсека. Возле масляного насоса вы увидите небольшое устройство с пластиковым корпусом, зафиксированное в посадочном гнезде на крышке шкива генератора, это и есть ДКПВ.
Замена датчика коленвала на ВАЗ 2114 требует наличия ключа-трещотки с головкой на 10, также не помешает удлинитель на ключ длиною в 5 сантиметров, поскольку доступ к самому датчику ограничен находящимися рядом агрегатами.
Снятие ДКПВ выполняется в следующей последовательности:
- Открываем капот автомобиля, находим датчик и отсоединяем идущие на него провода питания;
- Надеваем головку ключа-трещотки на фиксирующий болт и выкручиваем его;
- Извлекаем ДКПВ из посадочного гнезда.
Установка нового устройства производится в обратной последовательности
Тут важно соблюсти правило минимального зазора между самим ДКПВ и шкивом генератора, который можно регулировать посредством идущих в комплекте с ДКПВ посадочных шайб
Согласно правилам, зазор между шкивом генератора и сердечником ДКПВ не должен превышать 1 мм и быть не меньше 0,61 мм. Для определения величины зазора воспользуйтесь штангенциркулем.
Также стоит отметить, что если произошла поломка датчика надеяться на самостоятельный ремонт устройства не стоит.
Данный измерительный прибор обладает очень нежной начинкой, и если начал барахлить чувствительный элемент либо контакты, датчику уже ни чем не поможешь – проще и быстрее просто купить и установить новое устройство, благо, стоит он не дорого (стоимость ДКВП колеблется в пределах 300-500 рублей, в зависимости от производителя.), а замена, как вы видите, выполняется в течение 5-10 минут.
Рекомендуем посмотреть:
- Датчик коленвала ваз 21099 карбюратор
- Датчик оборотов коленчатого вала признаки неисправности
- Впускной распредвал ваз 2112 16 клапанов
- Ваз 2114 все датчики и их расположение
- Не работает датчик распредвала симптомы
- Как выглядит датчик распредвала
Устранение неисправностей
Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.
Чистка от грязи
Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.
Грязный датчик ПКВ
Обрыв контакта
Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.
Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.
Загрязнение контактов
Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из-за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.
Грязь на контактах ДПКВ
Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.
Как проверить работу ДПКВ Солярис
Когда измеритель ломается, то в бортовой компьютер поступают данные об ошибке. Водитель может считать информацию и понять, какая проблема произошла. Проверку датчика коленвала в автомобиле Солярис на исправность, необходимо выполнять поэтапно.
Этапы диагностики:
- Демонтировать прибор. Осмотреть корпус на предмет механических повреждений, контакты — на наличие окисления. При необходимости зачистить клеммную колодку.
- Проверить датчик с использованием омметра или мультиметра. Нормальное сопротивление — 500–750 Ом.
- Снять и проанализировать осциллограмму. График выявляет наличие пропусков импульсов.
Признаки неисправности
Есть несколько главных признаков, появление которых должно подтолкнуть владельца авто сделать диагностику. К ним относятся:
- двигатель не запускается, даже если прогрет;
- появление детонации во время работы;
- плавающие обороты при холостом ходе и во время движения;
- самопроизвольная смена, падение оборотов.
Основными причинами поломки могут стать длительный период эксплуатации, выход из строя электрической сети, попадание мусора или влаги между контактной платой и синхронизирующим диском. Также к сбоям может привести повреждение устройства во время ремонта авто, заводской брак. Иногда причиной поломки ДПКВ становится сбой в работе ЭБУ, поломка коленчатого или распределительного вала.