Автомобильный электронный спидометр

Содержание:

Критерии выбора отдельных GPS спидометров

Рынок GPS спидометров довольно разнообразен и предлагает автомобилистам, а равно и владельцам другого транспорта, большой выбор моделей

Чтобы определиться с прибором, оптимально подходящим для поставленных задач, обращайте внимание на особенности, определяющие качество и функционал спидометра

Индикация

Самый привычный и удобный для водителя вариант – GPS спидометры с цифровыми индикаторами на ЖК-дисплее.

Наряду с цифровой индикацией, в навигационных спидометрах могут быть использованы и другие способы отображения информации:

  • сегментные панели;
  • классическая аналоговая стрелка.

Для лучшего восприятия на экране производители могут устанавливать подсветку. Одно из интересных решений – проекция показаний прямо на лобовое стекло машины.

Выбирая GPS спидометр, обращайте внимание на единицы измерения. На рынке есть приборы, отображающие скорость не в привычных километрах в час, а в милях, узлах и других единицах расстояния в единицу времени

Но большая часть спидометров универсальны, единицы измерения в них меняются одним нажатием кнопки.

Чувствительность приёмника

От чувствительности приёмника зависит число спутников, которые могут быть подключены к прибору, определяющему скорость в режиме реального времени. Прибор со слабой чувствительностью не в состоянии обеспечить точное позиционирование.

На что обратить внимание:

есть ли в приборе внешняя антенна;
если спидометр не комплектуется внешней антенной, обратите внимание – есть ли под неё разъём;
если в приборе нет даже разъёма, это значит, что измерения в нём будут основаны только на работе встроенной антенны, и будут недостаточно точными.

Мощные и чувствительные приёмники лучше работают с радиосигналами, невзирая на препятствия – кузов авто, здания или иные барьеры для связи. Повысить чувствительность прибора может внешняя антенна – она часто прилагается к GPS спидометру.

Питание и ODB-2

Большинство GPS спидометров рассчитаны на питание 12 В или 24 В. Универсальным приборам подходит любой из перечисленных напряжений

На эту характеристику следует обращать внимание обязательно – должно быть соответствие бортовой сети транспортного средства

При неподходящем питании – малом или избыточном, прибор быстро сломается. Хороший вариант – дополнение GPS спидометра встроенными аккумуляторными батареями. Они запасают энергию, когда двигатель работает, а при простое отдают её измерительному устройству.

ODBII (ODB-2) – интерфейс, направленный на диагностику автомобиля. С его помощью GPS спидометр объединяется с внутренними сетями автомобиля посредством специального разъёма. Это не обязательная, но полезная система, которая пригодится, если, к примеру, в бортовом компьютере есть навигатор.

Корпус и класс защиты

Корпус влияет не только на внешний вид отдельного GPS спидометра, но и на прочность прибора, уровень защиты его электронной «начинки» от механических и других видов воздействий. Лучший вариант – корпус из немагнитного металла и стекло индикатора (если таковое имеется) из кварца.

Класс защиты не имеет особой важности, если прибор приобретается для использования в салоне машины. При наружной установке – на мотоциклах, мопедах и прочем открытом транспорте, этот параметр важен

О классе защиты можно узнать по маркировке – она указана на корпусе, на упаковке или в технической документации.

Параметр обозначается аббревиатурой IP и цифрами, первая из которых – это способность корпуса противодействовать проникновению пыли, вторая –влаги. Чем выше цифры, тем лучше защита. Если на приборе написано IP69, это означает, что он герметичен и может работать и в пылевую бурю, и под толщей воды.

Датчик скорости

ЭДС основная деталь, которая отвечает за подачу электронных импульсов. Для проверки понадобится тестер. Далее необходимо:

  1. Вынуть штекер из гнезда ЭДС.
  2. Почистить оба соединения от пыли и грязи.
  3. Поднять правое, ведущее колесо автомобиля на домкрат.
  4. Запустить мотор и включить 1 передачу.
  5. Тестер перевести в режим замера постоянного напряжения до 12 вольт.
  6. «+» контрольный щуп тестера вставить во «2» разъем гнезда датчика.
  7. «-» контрольный щуп тестера соединить с корпусом двигателя.

Тестер должен показать результаты в пределах 9 вольт. При нажатии на педаль газа, эти показатели должны измениться. Отсутствие показаний является следствием неисправности датчика скорости.

Спидометр ВАЗ 2106

Спидометр на любом автомобиле — это прибор, который служит для определения текущей скорости движения. К тому же для удобства водителя устройство заодно фиксирует весь пробег машины с момента выпуска с конвейера и указывает пробег за последние сутки.

Основные характеристики спидометра на «шестёрке»:

  • показания от 0 до 180 км/ч;
  • измеряемая скорость движения — от 20 до 160 км/ч;
  • передаточное отношение — 1:1000.

Это устройство изготавливается в корпусе: так удобнее всего монтировать спидометр на панель приборов ВАЗ 2106 и при необходимости снимать его.

Какие бывают спидометры

С 1901 года прошло более ста лет. За это время изменились не только конструктивные особенности автомобилей, но и сами спидометры. Сегодня принято делить все автомобильные приборы для фиксации пробега и измерения скорости езды на два основных типа:

  • механического действия;
  • электронные.

Механические приборы на ВАЗ 2106 могут быть только барабанного типа. То есть индикатор наносится на специальный барабан, который вращается соответственно скорости вращения колёсной пары. То есть налицо механическая связь прибора со вторичным валом коробки переключения передач.

В электронном спидометре такая связь отсутствует. Данные о текущей скорости движения поступают от датчика скорости, что считается более точным считыванием актуальной информации.

Почему спидометр врёт

На самом деле даже самый современный автоспидометр может искажать реальные показатели скорости. В основном, проблемы связываются с калибровкой устройства или с разницей при работе разных валов во время манёвров.

Водителю необходимо знать, что главной причиной «обмана» спидометров на ВАЗ 2106 считается размер дисков и резины. Чем больше общий диаметр колеса на машине, тем большее расстояние «шестёрка» проходит за 1 оборот приводного вала. Соответственно, тем большее количество пробега покажет прибор.

Почему не работает спидометр: причины

  • Спаять или «скрутить» места обрыва проводов, по которым перестал работать спидометр;
  • Места повреждения оплетки закрыть изолентой;
  • Заменить поврежденные предохранители;
  • Очистите контакты колодок от окислов и коррозии.

Если перестал работать спидометр, его заменяют. На отечественных автомобилях, в сборе с электронным спидометром, заменяют спидометр вместе с панелью приборов. Вы можете проделать эту операцию самостоятельно. Для его изготовления вам понадобится только крестовая отвертка и плоскогубцы.

Восстановить работоспособность устройства своими руками невозможно. Это может сделать мастер-электрик. Однако, учитывая относительно невысокие цены на запчасти к российским моделям автомобилей, переход на механика экономически нецелесообразен.

Ремонт старого спидометра может быть намного дороже, чем полная замена старой комбинации приборов на новую.

Чтобы избежать возможного отказа датчика скорости, своевременно обращайте внимание на симптомы, указывающие на то, что спидометр вот-вот перестанет нормально функционировать или может уже показывать неправильную скорость, когда автомобиль находится в движении или находится на нуле. Базовых симптомов не так много, поэтому их легко запомнить, а значит вовремя выявить проблему

Итак, чтобы в дальнейшем не иметь «почему не работает спидометр», следует помнить об основных признаках:

Одним из таких симптомов может быть опускание стрелки в нулевое положение. Если у вас возникла такая проблема, убедитесь, что спидометр сломан, и вам необходимо немедленно приступить к поиску и устранению неисправности.

Еще один симптом — стрелка на спидометре висит в одном положении и не меняет, стоит машина или движется.

Причины неисправности спидометра

Все вышеперечисленные симптомы указывают на выход из строя какого-либо узла или элемента, непосредственно относящегося к спидометру.

Почему не работает спидометр? Причины могут быть следующие:

Перед тем как приступить к устранению неполадок, подготовьте необходимые инструменты:

  • Стандартный набор домашних инструментов
  • Силикон (как герметик)
  • Пластиковая пробка.
  • Перед началом работы подумайте о безопасности и убедитесь, что машина не будет самоходной.

При ремонте включите стояночный тормоз или включите передачу.

Диагностика

Затем отсоедините аккумулятор от автомобиля (просто снимите контакт с минусовой клеммы). Ремонт датчика скорости невозможно произвести без полной разборки переборки.

А чтобы снять перегородку, нужно снять все имеющиеся пластины, перемычки и снять рулевое колесо и функциональные переключатели рядом с ним.

Затем, когда торпеда свободна и ее снятию ничто не препятствует — это нужно сделать, предварительно открутив все болты крепления.

Потом, когда переборка свободна и ее снять ничто не мешает — делаем, сначала откручивая все крепежные винты.

Все штыри и кабели от торпеды необходимо отсоединить и промаркировать, чтобы не возникало сомнений при повторном подключении.

Теперь вы можете отключить неисправный датчик.Из торпед, вам, возможно, придется открутить несколько крепежных винтов, чтобы сделать это.

Некоторые проблемы могут возникнуть при отключении, но обычно достаточно немного нагрева на разъеме, и обе стороны разделены.

Тогда смотрите на кабель тщательно. Не должно быть видимого механического повреждения на его поверхности.

Если вы заметите любой ущерб кабелем (вмятины, растягивающие), это может привести к причинению спидометра. Если ссылка находится в обычном (подходит для использования) состояния, проверьте arrowhead.

Иногда случается, что ось наклонена, что предотвращает ее свободное движение. Вот подготовленная пластиковая вилка.

Датчик скорости

После его изучения, примите решение: если оно согнуто, замените его новым, если он находится в обычном состоянии, посмотрите дальше. Затем проверьте заднюю часть спидометра.

Необходимо проверить каждую часть, особенно проверяйте шестерни, могут быть с поврежденными зубами. Если какая-либо часть повреждена, замените ее.

После завершения всех вышеупомянутых разведочных работ вы обязательно поймете, почему спидометр не работает, потому что они являются основными источниками провала. После нахождения и удаления неисправности все запчасти на месте должны быть восстановлены. Используйте новый герметик, чтобы приклеить спидометр к торпедам.

Я надеюсь, что эта статья будет полезна для каждого водителя. И после изучения этого он точно поймет, почему спидометр не работает и может легко решить проблему. Удачи.

Принцип работы спидометра с суточным пробегом

Одометр: виды и принцип работы

Многие автолюбители наверняка встречали слово «одометр». Что такое одометр? Где он используется и каков принцип его действия?

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Виды одометров

На сегодняшний день существует три типа одометров: механические, электронные и электромеханические. В современных автомобилях чаще всего устанавливают датчики Холла, в основе которых лежит электромагнитное срабатывание проводников и магнитное поле.

Механический одометр видел каждый водитель.

На всех устаревших моделях отечественных автомобилей устанавливаются именно механические устройства — барабан-индикатор, показывающий пройденный путь.

Электромеханические одометры состоят из механического датчика скорости колеса и электронного датчика, отображающего информацию на электронном табло.

Как скрутить одометр перед продажей?

Перед продажей автовладельцы сокращают реальный пробег, тем самым увеличивая конечную стоимость автомобиля. Как правило, разные типы одометров заводятся по-разному:

Скручиваем показания спидометра на современных автомобилях

Виды микросхем для одометра Как это сделать Современный спидометр с электронной начинкой можно перекрутить несколькими способами.

В одном случае нужен хороший автоэлектрик, в другом — наличие специализированного оборудования.

Если у вас корейский или японский автомобиль, вам придется разобрать приборную панель и блок управления двигателем, чтобы изменить показания одометра. Затем подключите программатор к устройству.

Сообщества › Nissan Club › Блог › что не так с суточным пробегом

Размер колес стандартный. По GPS сравнивают с телефоном.

Разница была, но не помню, где больше, то ли по GPS, то ли по спидометру.

Благодарю за разъяснение. Gps имеет погрешность в несколько десятков метров.

С другой стороны, спидометр точнее. Я так понимаю, из-за координат GPS с каждым километром погрешность увеличивается на десятки метров, переходя в сотни и т. Д.

Принцип работы электронного спидометра и почему он не работает

Если у вас есть бортовой компьютер с выходом «K» DK, данные о скорости могут отображаться на его дисплее.

Причины неисправности спидометра Если спидометр перестает работать, поиск неисправностей проводится по нескольким направлениям.

Снова нажмите кнопку.

А впереди — мгновенный расход топлива. Единственная разница в том, что мы привыкли к литру на 100 км. В данном случае все наоборот — сколько километров с таким расходом мы можем проехать на одном?в режиме «Зонд» тестер покажет целостность, в этом направлении ведется дальнейшая диагностика неисправностей. Необходимо проверить предохранители, места подключения проводов, их целостность внутри изоляционной оплетки.

Область поиска можно уменьшить, постепенно «прощупывая» отдельные участки цепи. В модели 2114 и другой продукции ВАЗ причиной выхода из строя спидометра часто бывает окисление «заземляющих» контактов, прикрепленных к кузову автомобиля.

В случаях, когда стрелка спидометра не работает, но нет свидетельств неисправности в цепи электропитания, делается логический вывод о неисправности самого устройства. Дополнительный осмотр можно провести, временно установив заведомо неисправный щиток приборов.

Ремонт системы измерения частоты вращения напрямую зависит от обнаруженной неисправности:

Проверить и очистить «заземляющие» контакты;

Как подключить прибор для намотки пробега ГАЗ, ВАЗ.

Начнем с автомобиля ГАЗ, у меня соболь, он на 100% схож с газелью. Поэтому у них по панелью приборов, в районе педали газа есть колодка, там проводов немного, но среди них есть ЗЕЛЁНЫЙ, вот он и есть наша цель. Выбираем самое невидное место, в оплетке и аккуратненько оголяем, чтобы наш крокодильчик мог запитать линию. И всё включаем в прикуриватель, поворачиваем зажигание и «ваш авто несется со скоростью 150 км/ч». Примерно за час наматывает 150 км, поэтому рассчитывайте время, если оставляете без присмотра намотку.

Теперь рассмотрим ВАЗ, у них у датчика скорости такой же разъем что и аварийное зажигание, тут просто берем и за место датчика цепляем блок АЗ-1. И ваш авто несется со скоростью 150 км/ч, стоя на парковке или пробке))).

Ещё из практики, при подключенной намотке, авто при движении немного тупит, но топлива ест меньше, поэтому это еще и помогает экономить.

Описание одометра

Итак, что такое одометр в автомобиле и в чем разница между ним и спидометром? Рассмотрим описание устройства, начнем с его конструкции и предназначения.

Механический девайс

Устройство и назначение

Одометр представляет собой механизм, предназначенный для замера числа оборотов колес транспортного средства во время езды. То есть это узел позволяет осуществлять замер пройденного расстояния машиной. Показания одометра демонстрируются на приборной панели автомобиля — это общий пробег машины и суточный. В частности, эти две шкалы расположены на самом спидометре.

Что представляет собой устройство, мы разобрались, теперь перейдем к его конструкции.

Устройство прибора включает в себя:

  • непосредственно сам счетчик, предназначенный для считывания оборотов колеса транспортного средства;
  • контроллера, непосредственно связанного со счетчиком и фиксирующего обороты;
  • индикатором, расположенным на спидометре и демонстрирующим пройденный транспортным средством километраж.

Снятый автомобильный одометр

Принцип действия

Теперь перейдем к принципу функционирования. Сам по себе прибор представляет собой или механическое (в зависимости от вида), или электронное устройство, позволяющее точно определить число оборотов, которое осуществляет колесо. Эти данные позволяют водителю определить пройденный километраж — то есть полный пробег автомобиля за всю его эксплуатацию, а также пробег за определенный временной промежуток. Данные, которые в конечном итоге получает автолюбитель, отображаются на приборной панели в числовом виде, а именно в километрах.

В этом и заключается принцип работы — колесо транспортного средства осуществляет определенное количество оборотов за каждый пройденный километр. Причем этот показатель всегда будет одинаковым. Если знать, сколько именно оборотов совершило колесо, вполне возможно просчитать пройденный путь, который демонстрируется на счетчике.

При необходимости водитель всегда может обнулить информацию на одометре (суточный пробег), если нужно определить расстояние от одного пункта к другому. Благодаря этому можно также узнать расход топлива транспортного средства. Естественно, если не работает одометр, определить это будет проблематично.

Виды

Контрольный щиток авто

Смотать или скрутить километраж машины — не сложно. Это подтверждают множественные фото и видео, которые можно найти в сети. Скрученный километраж автомобиля позволяет увеличить его стоимость на рынке, поэтому скручивание — это распространенная практика среди перекупщиков. Но чтобы смотать и скрутить километраж, необходимо точно знать, какой тип прибора используется в авто.

Программатор одометров должен использоваться в соответствии с типом прибора. А тип девайса, в свою очередь, может отличаться в зависимости от модели транспортного средства, его года выпуска.

В общей сложности различают три типа приборов:

  1. Механический — этот тип является одним из самых старых. Смотка одометра может осуществляться с применением любой крутилки. Вращение колеса автомобиля учитывается с помощью счетчика, в частности, механической составляющей. Под действием механических сил счетчик осуществляется считывание оборотов и производит их конвертацию в километраж.
  2. Электронно-механические приборы — это более усовершенствованная версия вышеописанных девайсов. В данном случае коррекция одометра осуществляется с использованием CAN-крутилок. Обороты колеса счетчик считывает при помощи механических связей, но впоследствии вся эта информация конвертируется в сигналы. В итоге данные поступят на приборную панель.
  3. Цифровой вариант на микроконтроллере в настоящее время является наиболее современным. В этом случае все необходимые показатели считываются и конвертируются в видимые параметры в цифровом виде. Коррекция спидометра в данном случае производится с применением специального оборудования, поскольку такое устройство — это обычно компонент бортового компьютера автомобиля (автор видео — ГК БОРАВТО).

Виды GPS спидометров

Спидометры, определяющие скорость на основе данных со спутника, могут представлять собой как отдельный специализированный прибор, так и приложение, устанавливаемое на мобильный телефон.

GPS спидометр как отдельное устройство

Все GPS спидометры, продающиеся на рынке как отдельные устройства, представляют собой приборы, выполняющие только одну функцию – измерение скорости. Они заключены в отдельный корпус и могут отличаться внешним видом, способом питания, чувствительностью приёмника.

Навигационные спидометры могут отличаться классом защиты и особенностями антенны. Есть модели со встроенными и выносными антеннами, а также с возможностью её подключения.

GPS спидометр в смартфоне

Альтернативой GPS спидометру может стать приложение, которое можно загрузить в большинство смартфонов Android. Взять их можно в Play Market Google или F-Droid.

Функции GPS спидометров для Android:

  • информирование водителя о разных параметрах движения;
  • фиксирование пробега;
  • контроль времени, пройденного пути, средней и максимальной скорости, расхода топлива;
  • отслеживание местоположения;
  • оповещение о превышении скорости путём звуковой или световой сигнализации.

Это удобные программы, работающие преимущественно с Android или iOS. Они позволяют фиксировать скорость движения любого объекта – человека, автомобиля, лодки, велосипеда и т. д. Приглянувшуюся программу устанавливают на смартфон, запускают и подключают её к системе GPS.

Оборудование для корректировки одометров

При вождении автомобиля нередко возникает необходимость корректировки показаний одометра. Особенно это касается служебного автотранспорта или использования личного транспорта в коммерческих целях, там, где показатели работы и оплата ставится в зависимость от пробега транспорта. И дело здесь не только в стремлении фальсифицировать показания с целью получения выгоды, но и в необходимости ведения правильного учёта и отчётности. Ведь нередко реальные эксплуатационные характеристики автомобиля не соответствуют паспортным данным, на основании которых ведутся все бухгалтерские расчёты.

Видеоурок о том, как корректировать цифровой одометр на ВАЗ 2114

В зависимости от типа одометра скрутить его показания можно различными способами. Легче всего корректировать старые механические и электромеханические счётчики. Для этого следует извлечь трос из коробки передач, зажать его конец в электрическую дрель и вращать в нужную сторону, пока на счётчике не установятся необходимые значения. Изменить данные счётчика можно также, разобрав спидометр и устанавливая вручную с помощью инструментов нужные положения барабанов. Эти работы каждый водитель может сделатьсвоими руками.

Гораздо сложнее выполнить корректировку показаний электронных одометров, которые на современных типах авто являются частью единого бортового компьютерного комплекса. Сигналы электронного датчика скорости подаются не только на электронный счётчик пробега, но и в другие бортовые системы управления. Поэтому в зависимости от комплектации автомобиля может понадобиться не только генератор импульсов, но и перепрограммирование бортовых контроллеров.

Старые механические одометры корректировать легче всего

Промышленность выпускает различное оборудование для корректировки спидометров и одометров:

  • CAN-намотчик спидометра, который использует подключение программатора к диагностической шине CAN автомобиля. При этом происходит перезапись ячеек памяти всех бортовых устройств, связанных с датчиком скорости. Работа с этим оборудованием требует знания протокола обмена, принятого в данной модели машины, и может производиться только подготовленным специалистом.
  • Импульсный OBDII-намотчик спидометра, который подключает генератор импульсов, имитирующий сигналы датчика скорости, к диагностическому разъёму OBDII автомобиля и корректирует показания электронного счётчика одометра. Этот прибор предназначен для списания показаний счётчика пути на машинах, не оборудованных шинами CAN.
  • Импульсный генератор скорости, имитирующий сигнал датчика скорости. Используется для подмотки счётчиков электромеханических спидометров отечественных автомашин до 2006 года выпуска.
  • Крутилка для ABS использует для корректировки данных бортовой компьютер. Она задаёт данные на входе бортового контроллера, имитирующие определенную скорость вращения колёс, и компьютер начинает отрабатывать показания одометра в соответствии с заданными данными.
  • ПО 5 pro, представляющее собой новое программирующее устройство для электронных счётчиков отечественного производства, а также зарубежных одометров на базе микрочипов EEPROM.

https://youtube.com/watch?v=a2_qSm-SXeE

Некоторые устройства для подмотки можно изготовить самостоятельно. Однако всё же лучше купить готовые изделия заводского производства с подробной инструкцией по применению, так как неправильное применение этих устройств может привести к выходу из строя всей бортовой электроники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector