Датчик массового расхода воздуха дэу нексия
Содержание:
- Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия
- Где Находится Датчик Уровня Топлива Дэу Нексия
- Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150
- Датчик температуры на Дэу Нексия: где расположен ДТОЖ
- Аналоги
- К чему приводит неисправность ДМРВ?
- Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
- Как проверить работоспособность
- Как проверить ДМРВ на исправность
- Daewoo Nexia Не всем быть красивыми › Бортжурнал › Замена ЭБУ: предыстория
- Что делать в экстренной ситуации
- Электронный блок управления
- Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
- Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок
- Лямбда-зонд
- Датчик скорости
- Датчик холостого хода
- Температуры охлаждающей жидкости
- Давление масла
- Положение дроссельной заслонки
- Массовый расход воздуха
- Другие узлы и их сервис через OBD2
- Диагностика АБС через OBD2 разъем
- Подходящие адаптеры для диагностики Нексия
- Подходящие сканеры для автомобиля Нексия
Расположение датчика абсолютного давления на Дэу Нексия
Датчик абсолютного давления имеет разное размещение в зависимости от того, какая силовая установка располагается в моторном отсеке. Так на Дэу Нексия с двигателем 16V ДАД закреплен непосредственно на впускном трубопроводе.
Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором имеет иное расположение ДАД. Датчик находится на щитке передка. Он закреплен на специальном кронштейне.
Согласно отзывам автовладельцев 8 клапанная Дэу Нексия имеет более плохое расположение ДАД. Слишком длинная трубка склонна к образованию конденсата. Это часто становится причиной выхода из строя ДАД.
Поэтому автовладельцы не редко самостоятельно переносят датчик поближе к впускному коллектору. Это позволяет эксплуатировать машину в холодный период времени не опасаясь образования конденсата в трубке.
Стоимость датчика
На шестнадцатиклапанной Дэу Нексия с двигателем F16D3 используется оригинальный ДАД с артикулом 96276354 или 25184080. Стоимость изделия находится в пределах 1600-3100 рублей.
На восьмиклапанной Дэу Нексия с мотором A15SMS используется фирменный датчик с каталожным номером 16137039. Стоимость за оригинальный ДАД находится в пределах от 2600 до 4000 рублей.
Сторонние производители также выпускают ДАД для Дэу Нексия. Наилучшие аналоги, которые не уступают оригиналам, представлены в таблицах ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги оригинального датчика абсолютного давления Дэу Нексия с 16-клапанами
ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
SKV | 17SKV123 | 900-1300 |
Meat&Doria | 82283 | 2200-3500 |
Korea | 25195786 | 1200-1600 |
Inzi | 96276354 | 1250-1700 |
Market | 25184080 | 1100-1500 |
Таблица — Хорошие альтернативы фирменному ДАД Дэу Нексия с восьмиклапанным двигателем
Фирма изготовитель Номер по каталогу Примерная цена, рубль
Meyle | 6148990017 | 1200-1800 |
Bosch | F00099P169 | 1800-2500 |
Delphi | PS1007511B1 | 2200-3100 |
FAE | 15001 | 2000-2700 |
Hans Pries | 206952756 | 1150-1700 |
Методы проверки датчика абсолютного давления
Датчик абсолютного давления должен реагировать на изменение разряжения во впускном коллекторе. Поэтому для его проверки к выводам следует подключить мультиметр и измерить напряжение. При изменении оборотов мотора оно должно плавно варьироваться от 0 до 5 В.
Требуемые инструменты
В таблице ниже представлены необходимые инструменты.
Таблица — Инструменты для замены датчика абсолютного давления
Название Дополнительное описание
Ключ накидной | «на 10», «на 13», «на 15» |
Ключ рожковый | «на 10» |
Самостоятельная замена датчика на Дэу Нексия
Инструкция по замене ДАД представлена ниже.
- Открыть капот.
- Сбросить бортовое напряжение.
Отжать фиксатор клеммной колодки.
Открутить болт крепления.
Отсоединить от штуцера ДАД трубку.
Установить новый ДАД в обратной последовательности.
Замена датчика на восьмиклапанной Дэу Нексия
Пошаговый алгоритм замены ДАД на восьмиклапанной машине представлен ниже.
- Открыть крышку капота.
- Сбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снять датчик отсоединив клеммную колодку, трубку и открутив кронштейн.
- На некоторых восьмиклапанных Дэу Нексия для демонтажа датчика требуется приподнять резиновый уплотнитель и снять отбортовки щитка передка.
- Открутить ДАД от кронштейна.
- Установка происходит в обратном порядке.
Где Находится Датчик Уровня Топлива Дэу Нексия
Общая информация о датчиках автомобилей Daewoo Nexia
В современном автомобиле, включая Daewoo Nexia, встроено несколько датчиков, таких как датчик уровня топлива, температуры и другие. В статье рассматриваются датчики Daewoo: назначение и расположение установки, как для двигателей с 8 ячейками, так и для других моделей.
Автомобиль Daewoo Nexia популярен на территории многих стран, включая Эстонию. Первоначально Daewoo установил двигатель с 8 ячейками. Несмотря на то, что двигатель имел 8 ячеек в объеме 1,5 литра, он достиг скорости 175 км / ч. Для замены 8-муфтового двигателя появился блок питания с 16 клапанами. Естественно, оборудование было адаптировано.
DPCV служит для определения положения и скорости вращения коленчатого вала, синхронизации работы ЭБУ с работой поршней и углового положения коленчатого вала. Датчик
коленчатого вала в основном расположен на шкиве коленчатого вала перед шестерней, которая называется ведущим колесом. На моделях F16D3 он расположен под масляным фильтром в блоке цилиндров.
На ведущем диске между теми же зубами. Из-за недостающих зубов создается синхронизация. Когда коленчатый вал вращается, изменяется магнитное поле DCPV и создаются импульсы напряжения.
Уровень топлива
На приборной панели находится
топливный манометр, который показывает, сколько топлива осталось в бензобаке. Эта информация поступает от датчикауровня топлива , который расположен под газовым баллоном ближе к передней части автомобиля. Если указатель показывает неправильную информацию, причиной может быть повреждение проводки, плохие контакты или сбой OTA (автором видео является «Ремонт самих себя»).
Замена датчика уровня топливо
. При замене необходимо слить весь бензин из бака. Артикул: 96222265- Датчик уровн.
Замена датчика уровня топлива на Daewoo Nexia
Всем привет! В данном ролике покажем, что необходимо и как менять датчик топлива
наДэу Нексии (Daewoo Nexia n100).
Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен в области впускного коллектора. При изменении температуры сопротивление полупроводникового регистра изменяется, что входит в конструкцию устройства. В соответствии с температурой блока питания компьютер вычисляет зажигание и впрыск топлива. В случае сбоя двигатель может быть запущен при низких температурах или может увеличиться расход топлива.
ДЕТАЛИ для клеток Nexia 8
Расположен между первым и вторым цилиндрами. Если устройство функционирует, то при температуре.40 градусов оно будет показывать сопротивление 100 кОм, а при температуре 80 градусов значения будут находиться в диапазоне от 200 до 270 Ом.
Скорость автомобиля (DS, DSA)
DSA расположен на верхней части коробки передач на приводе спидометра. DS. датчик Холла. На импульсном сигнале датчика Холла электронный блок управления определяет скорость, с которой автомобиль движется и передает показания на спидометр. Устройство проверяется диагностическим сканером. Если устройство не работает, компьютер перейдет в аварийный режим.
Давление масла
Датчик давления масла расположен вблизи шкива коленчатого вала в корпусе масляного насоса. Если в системе недостаточно смазки, цепь закрывается и индикатор смазки на приборной панели. Если устройство правильно, то при отсутствии давления оно должно показывать сопротивление от 290 до 330 Ом.
Положение дроссельной заслонки
Если дроссельный клапан отклонен, выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки изменяется. Таким образом, устройство служит для отслеживания величины отклонения. Эти показания учтены ECU для формирования смеси топливо / воздух.
Если заслонка закрывается, DPD сигнализирует компьютеру, и двигатель начинает работать на холостом ходу. Если устройство не работает должным образом, загорится индикатор Check Engine.
Модели Daewoo могут отличаться от установленных устройств, но они могут быть адаптированы в соответствии с электрической системой.
«Проверка RHX своими руками»
Это видео демонстрирует, как самостоятельно проверить датчик скорости на холостом ходу (автор видео «Do-It-Yourself»).
ЭТО ИНТЕРЕСНО: Распиновка замка зажигания ваз 2110
Снятие и установка датчика температуры воздуха на впуске Daewoo Nexia N150
Инструменты:
- Гаечный ключ рожковый на 10 мм
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы (для двигателей F16D3)
Детали и расходники:
Датчик температуры воздуха на впуске (96183228 – для двигателя F16D3 или 25037223-А – для двигателя A15SMS)
Герметик силиконовый (для двигателей F16D3)
Примечание:
На автомобиле с двигателем F16D3 датчик температуры воздуха на впуске вмонтирован в резиновый рукав подвода воздуха к дроссельному узлу, а на автомобиле с двигателем A15SMS – в крышку воздушного фильтра.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя F16D3
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. На автомобиле с двигателем F16D3 нажмите пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха.
3. Ослабив затяжку хомута крепления рукава подвода воздуха к патрубку дроссельного узла, снимите рукав с патрубка дроссельного узла.
4. Сжав плоскогубцами концы хомута крепления шланга вентиляции картера, сдвиньте хомут по шлангу и снимите шланг с патрубка рукава.
5. Шлицевой отверткой ослабьте затяжку хомута крепления рукава к патрубку дополнительного резонатора впускного тракта и хомута крепления рукава к патрубку крышки воздушного фильтра.
6. Снимите рукав подвода воздуха к дроссельному узлу с патрубков дополнительного резонатора и крышки воздушного фильтра и выньте рукав в сборе с датчиком температуры воздуха на впуске.
7. Аккуратно с помощью плоской отвертки снимите (выковыряйте) датчик с рукава подвода воздуха.
8. С помощью силиконового герметика установите новый датчик температуры воздуха в рукав.
Примечание:
По технологии ремонта атомобиля Nexia с двигателем F16D3 нужно заменять весь рукав, а не только датчик. Но это будет значительно дороже, так что выбор при замене за вами.
9. Дайте герметику «выстоятся» (примерно 8-10 часов) и установите рукав на место в обратной последовательности.
Замена датчика температуры воздуха на впуске двигателя A15SMS
1. Снимите провод клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
2. Для демонтажа датчика температуры воздуха на автомобиле с двигателем A15SMS отсоедините от датчика колодку жгута проводов системы управления двигателем и снимите крышку воздушного фильтра в сборе с датчиком, как описано здесь.
3. Сняв с помощью отвертки фиксатор, выньте неисправный датчик температуры воздуха.
4. Установите новый датчик в крышку воздушного фильтра и зафиксируйте его фиксатором.
5. Установите снятые детали в обратной последовательности.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Датчик температуры на Дэу Нексия: где расположен ДТОЖ
Помимо этого увеличится средний расход топлива. На автомобилях Daewoo Nexia нового поколения N этот датчик расположен под катушками зажигания.
На более старых моделях Daewoo Nexia N с уровнем токсичности выхлопов Евро-2, расположен данный датчик под распределителем зажигания. На двигателях F16D3 находится датчик температуры охлаждающей жидкости между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Каким образом можно проверить датчик на его работоспособность? Нужно проверить его сопротивление при разных температурах с датчик температуры двигателя дэу нексия мультимера и термометра. Показания датчика должны следовать таблице оптимальных температур.
Проверяется исправность прибора тем же способом, что и ДТОЖ. Третий прибор, регулирующий работу двигателя — детектор температуры всасываемого воздуха. Находится датчик в корпусе воздухофильтра старых моделей Дэу, либо в воздухопроводящем патрубке у более новых машин.
Проверяется этот датчик точно так же, как и предыдущие два. Датчик температуры двигателя дэу нексия данных приборов является то, что при выходе из строя одного из них, скорее всего, возникнет необходимость проверять все три по очереди, так как признаки их неисправности в целом одинаковы: Принцип замены прибора не отличается от аналогичной процедуры других моделей данного производителя, будь то Дэу Эсперо, Нексия, 8-клапанный или 16 кл.
Датчики двигателя автомобиля DAEWOO NEXIA
Необходимо соблюдать несколько общих правил и знать точно, где расположен прибор у данной конкретной модели: Снимите датчик. Принцип его действия основан на эффекте Холла.
На заднем конце распределительного вала выполнен задающий сегмент. Датчик температуры двигателя дэу нексия напротив датчика оказывается область вала без сегмента, от датчика положения распределительного вала на ЭБУ поступает сигнал низкого уровня примерно 0 Ва при попадании сегмента в измерительную область датчика на ЭБУ возникает импульс «опорного» напряжения примерно 5 В. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения распределительного вала датчика фазы. Отсоедините колодку от датчика.
Извлеките датчик из отверстия в корпусе распределительного вала. На датчике положения распределительного вала установлено уплотнительное резиновое кольцо. Если кольцо надорвано, затвердело или сильно обжато, снимите его, поддев датчик температуры двигателя дэу нексия, и установите новое кольцо. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой потенциометр, на один конец которого подается плюс напряжения питания 5 Ва другой конец соединен с «массой». С третьего вывода потенциометра от ползунка идет выходной сигнал к электронному блоку управления.
Датчик температуры двигателя дэу нексия дроссельная заслонка поворачивается от воздействия на педаль управленияизменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет и при полностью открытой заслонке должно быть более 4 В.
Отслеживая выходное напряжение датчика положения дроссельной заслонки, контроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки то есть по желанию водителя. Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля DAEWOO NEXIA не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход то есть полное закрытие дроссельной заслонки как нулевую отметку.
При отказе датчика датчик температуры двигателя дэу нексия дроссельной заслонки ЭБУ вносит в память код неисправности датчика, включает сигнальную лампу системы управления двигателем и рассчитывает предполагаемое значение угла открытия дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и по сигналам датчиков температуры и абсолютного давления воздуха во впускной трубе. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. Для наглядности показано при снятом воздухоподводящем рукаве.
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
---|---|---|---|
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.
В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
ДТОЖ
Подготовительный этап:
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
Пошаговая инструкция:
- Устанавливаем машину на ровную платформу;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
- Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваем датчик, заменяем новым;
- Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.
Замена оборудования своими руками завершена.
ДТВ
Процесс замены и вовсе прост:
- Открываем капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаем колодку с проводами;
- Снимаем ДТВ;
- На штатное место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.
ДВТ
Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.
Далее приступаем к замене:
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Отщелкиваем защитный фиксатор;
- Устанавливаем новый датчик;
- Надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Дэу Нексия
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем машину на ровную платформу;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
- Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваем датчик, заменяем новым;
- Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.
Замена оборудования своими руками завершена.
Процесс замены и вовсе прост:
- Открываем капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаем колодку с проводами;
- Снимаем ДТВ;
- На штатное место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.
Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.
Далее приступаем к замене:
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Отщелкиваем защитный фиксатор;
- Устанавливаем новый датчик;
- Надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Инструкция по диагностике Дэу Нексии через OBD2 разъем своими руками через ноутбук или смартфон
Определить, где находится OBD2 разъем
Определить какой автосканер подойдет для автомобиля
Подбор сканера (адаптера) для Daewoo Nexia зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.
Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: “Подбор сканера для Daewoo Nexia”
Скачать диагностическую программу для сканера
Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.
Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: “Программы”
Воспользоваться инструкцией и провести диагностику
При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: “Обзоры OBD2 автосканеров”
Определить ошибки и расшифровать их
Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: “OBD2 коды ошибок Daewoo Nexia”
Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки
Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.
Проверить ошибки повторно
Хороший выбор для начинающего диагноста
Как проверить работоспособность
Датчик температуры охлаждающей жидкости можно проверить следующим образом:
- Если выводятся слишком завышенные или заниженные показания, нужно попробовать прогреть мотор.
- В той ситуации, когда измерительный прибор показывает слишком высокие показания при непрогретом движке, нужно отсоединить все контакты от ДТОЖ.
- Если прибор вообще не показывает никакие значения, то нужно проверить предохранители, затем заглушить машину, отсоединить контакт и заземлить его на корпус движка. Включить зажигание, а сам двигатель не запускать. Если наблюдаются перепады, то необходимо выполнить замену.
Как проверить ДМРВ на исправность
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:
Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine
В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
- Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
- Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
- Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
- Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
- Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
- Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.
(413 голос., средний: 4,58 из 5)
Загрузка…
Daewoo Nexia Не всем быть красивыми › Бортжурнал › Замена ЭБУ: предыстория
Запись делается спустя год. Чего то уже не помню, но хоть фотки в одно место соберу. Машина досталась в несколько нервном состоянии, обороты плавали-скакали, хх по настроению — 1500, 2000, 3000. Особый шик в её болезни было — начинаешь трогаться и при прохождении где-то 1400 оборотов, движок давал газу (регулятором холостого хода давал) резко до 4 и 5 тысяч. Это была осень 2021 года. Было выработано два колхозных метода борьбы: перекрытие канала рхх, и отключение рхх к такой-то матери. В связи с этим как то возникла неприятная ситуация, что хвостик провода от рхх упал вниз под ремень генератора. Ремень генератора был заменён, провода тщательно соединены скрутками. Позже всю косу мне заменили на СТО, дело стоило 6000р. Ну ладно, езжу я без рхх осенью, а сам понимаю, что зимой это не дело. Все хвалёные диагносты (трое их было) ничего сказать не смогли. С Романом Викторычем знаком ещё не был. Интересно, куда бы он мысль повёл. Потому как вообще мозги нексии считаются неубиваемыми и очень надёжными. В отличие от электрики. Хотя логически я уже вывел, что бешеный импульс на рхх выдают мозги, а значит надо к ним присмотреться. Ну и в начале декабря я их таки вскрыл.
Чип ST u705. Драйвер холостого хода, как выяснилось. Я его даже купил за 300р на Али-экспрессе. Но пришёл к мысли, что мозги нужно заменить целиком, а эти восстановить уже по желанию и как пойдёт. В ходу уже были карантины и машина была нужна каждый день. Да, у Викторыча есть ЭБУ, как раз моей модификации (их две для f16d3 нексии). На f16d3 лачетти и f16d3 круза мозги стоят свои. Такой вот подход у GM. Мозги я нашёл на разборке в Челябинске за 3000. Они встали и благополучно работают. Какие проблемы ушли: перестал сходить с ума регулятор холостого хода, я по-человечески его подключил и вздохнул спокойно. Ненадолго, потому как проблема переиначилась. Но тут я спалил магнитолу и поехал знакомиться с Викторычем. А он жестом факира достал кусок белого пластика и вылечил мне машину. За что ему, разумеется, слава во веки.
Источник
Что делать в экстренной ситуации
Бывают случаи, когда проблема с чувствительным элементом возникает в дороге, далеко от ремонтной мастерской или гаража. Для продолжения движения достаточно открыть капот двигателя, найти сенсор и вытянуть из его разъемов весь шлейф проводов. Процедура выполняется при выключенном зажигании и бортовом питании. После восстановления энергоснабжения, ЭБУ переключится в аварийный режим работы, определив неисправность агрегата, о чем станет сигнализировать включившийся индикатор «Check Engine». Тем не менее, впрыск топлива продолжит действовать, что даст возможность без проблем добраться до места проведения ремонтных мероприятий.
Электронный блок управления
Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.
Признаки неисправности:
К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.
Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон
Любой OBD2 адаптер любительского сегмента позволяет считать и расшифровать большинство кодов, ознакомиться с показаниями датчиков в режиме реального времени.
Диагностика ЭБУ через OBD2 и сброс ошибок
Для сервисной колодки OBD2 подойдет сканер ELM327 версии 1.5. Диагностическое ПО – Torque Pro. Перед началом необходимо установить дополнительный PID для программы Chevrolet_Aveo_Lacetti_Daewoo_Nexia_SiriusD42, который необходим Нексии. Поместить его в папку «.torque/extendedpids».Процесс подключения и инструкции имеютс на нашем сайте.
Лямбда-зонд
Считывания показателей соотношения кислорода в газах происходит в реальном времени через порт диагностики OBD2. Амплитуда сигнала находится в диапазонах:
Небольшие отклонения от заданных параметров допускаются. Несоответствие показателей свидетельствует о проблемах с зондом.
Датчик скорости
Анализ считывателя скорости позволит выявить его некорректную работу или поломку. Возможны варианты:
Элемент выдает частотно-импульсный сигнал на блок авто. Расчет показателей: около 6004 импульсов на 1 км. Данные анализа выводятся на экран в уже преобразованном значении скорости.
Датчик холостого хода
Сканер выводит информацию в двух вариантах:
Измеряется в шагах. При температуре мотора 90С, нормальные показатели лежат в диапазоне 20-30.
Температуры охлаждающей жидкости
Если есть подозрения на неисправность элемента, сканирование поможет выявить проблему. На экране отображаются текущие данные градусах. Их ненормальное отклонение говорит о дефекте измерителя температуры.
Давление масла
Сканирования выдает только наличие или отсутствие ошибки по элементу. Для его проверки следует отсоединить фишку, прозвонить вывод на массу. На заглушенном ДВС тестер должен показывать замыкание.
Положение дроссельной заслонки
Считывание показаний осуществляется в процентном виде. Нормальное значение равно около 11%.
Наличие ошибки 0122 ДПДЗ на сканере говорит о возможной неисправности цепи или датчика.
Массовый расход воздуха
В Torque Pro узел называется MAF. Отображает значение в литрах. В режиме осциллограммы допустимые параметры имеют вид:
На заглушенном двигателе нормальным считается 0,99 В.
Другие узлы и их сервис через OBD2
Возможно считывание дополнительных датчиков:
Метод анализа аналогичен другим.
На 16V версиях устанавливается два типа блоков: DELCO KDAC и SIRIUS. 8V версии оснащаются GM Delco и MR140 вариантами. На автомобилях есть два типа диагностических колодок: GM12 (12 контактов) и OBD2 (16 пин).
Считывание информации происходит аналогично.
Диагностика АБС через OBD2 разъем
При возникновении неполадок с ABS, компьютерная автодиагностика так же поможет выявить неисправность. Сканирование позволяет выявить ошибки АБС, поможет выявить обрывы цепи, слабый контакт разъемов, причину того почему горит лампочка ABS.
Подходящие адаптеры для диагностики Нексия
Для данной марки автомобиля подойдет кабель-адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12 OBD2. Электронные блоки пользуются шиной данных K-Line. Перечисленные варианты адаптеров разработаны с полной поддержкой этого стандарта.
Устройства позволяют тщательно исследовать авто, а также допускают корректировку программных параметров.
Подходящие сканеры для автомобиля Нексия
Оптимальным вариантом для авто с 16 PIN разъемом станет ELM327 и его модификации. Есть варианты для связи по средствам USB, а также Bluetooth.
Стоит отметить классическое универсальное устройство K-LINE. К более дорогим моделям можно отнести Сканматик 2.
Программы для диагностики:
Можно ли диагностировать подвеску, рулевого и ходовой через OBD2:
Nexia оснащен стандартным гидравлическим усилителем руля. Коммутация через интерфейс OBD2 не предусмотрена. Подвеска и ходовая часть также не оснащены электронными датчиками, кроме ABS, Скорости.