Действия при пожаре в детском саду

Содержание:

Документы

Согласно действующему в Российской Федерации законодательству, требованиям нормативной базы по обеспечению безопасности людей, сохранности зданий, имущества, на каждом объекте, независимо от его назначения, ведомственной принадлежности и формы собственности, должен быть разработана, регулярно заполняться и обновляться документация по ПБ.

Документы по пожарной безопасности на объекте необходимы не для того, как думают многие руководители предприятий, учреждений, предприниматели, чтобы создать видимость работы по обеспечению противопожарного режима, а для ее правильной, четкой организации.

Номенклатура документов по ПБ позволяет систематизировать различные направления работы, поставить понятные, вполне посильные задачи для подчиненных, контролировать ход их выполнения.

В перечень входят следующие документы:

  • приказы;
  • инструкции;
  • программы инструктажей по пожарной безопасности, обучения ПТМ;
  • планы, графики;
  • акты;
  • журналы учета, регистрации и учета.

Полный комплект документов включает десятки наименований, из которых часть издается единовременно, а другие необходимо регулярно заполнять, исходя из проведенных мероприятий, например, перезарядка, списание и утилизация огнетушителей; учет количества, состояние пожарного инвентаря, инструмента; тренировки по эвакуации при пожаре; действиям при пожаре, которые должны проводиться регулярно по утвержденным графикам.

Однако, ничего особо сложного в их создании, заполнении нет, так как существуют готовые формы, образцы; изданные типографским способом журналы проверок, учета, регистрации. Тем более что пакет документов для дошкольных образовательных учреждений мало чем отличается от минимального базового варианта.

Дополнительно: Документы по пожарной безопасности на объекте.

Отдельные требования к противопожарному режиму

Действия персонала детского сада в случае пожара

Руководитель детского сада должен организовать передачу в ближайшее подразделение пожарной охраны информации о количестве людей, находящихся на объекте (в том числе в ночное время).

Топка печей в зданиях детских садов с печным отоплением заканчивается не позднее чем за 1 час до прихода детей.

В детских садах должны находиться исправные электрические фонари из расчета 1 фонарь на 50 человек.

Отдельно стоит остановиться на организации проведения мероприятий (утренники, праздники).

Эвакуация детей из детского сада при пожаре

Перед началом мероприятия необходимо проверить на соответствие требованиям пожарной безопасности помещение в котором оно будет проходить. На мероприятиях могут применяться электрические гирлянды и иллюминация, имеющие соответствующий сертификат соответствия. При обнаружении неисправности в иллюминации или гирляндах (нагрев проводов, мигание лампочек, искрение и др.) они должны быть немедленно обесточены. Новогодняя елка должна устанавливаться на устойчивом основании и не загромождать выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 метра от стен и потолков. Кроме этого существуют следующие запреты, а именно запрещено:

  • применять пиротехнические изделия, дуговые прожекторы и свечи;
  • украшать елку марлей и ватой, не пропитанными огнезащитными составами;
  • проводить перед началом или во время представлений огневые, покрасочные и другие пожароопасные и пожаровзрывоопасные работы;
  • уменьшать ширину проходов между рядами и устанавливать в проходах дополнительные кресла, стулья и др.;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей или представлений;
  • допускать нарушения установленных норм заполнения помещений людьми.

Персонал детских дошкольных образовательных учреждения допускается к работе только после прохождения обучения в виде противопожарных инструктажей, а также в виде пожарно-технического минимума по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам. Непосредственно в организации обучаются следующие категории работников:

  • педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;
  • работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

С отрывом от производства проходят обучение пожарно-техническому минимуму:

  • руководители и лица, исполняющие их обязанности;
  • работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа.

Указанные категории проходят обучение в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

В детских садах обязательно проводится противопожарная пропаганда, как среди детей, таки среди работников учреждения.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о правилах пожарной безопасности. Вы уже знаете, что огонь может быть и другом человека и врагом. Когда мы считаем огонь другом?

Дети: когда мы на огне готовим кушать, когда при помощи огня мы греемся, когда он заставляет работать машину, когда огонь запускает ракеты и космические корабли, когда огонь освещает помещения.

Воспитатель: Правильно, ребята, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь может быть страшным и злым, вызывающим пожар, который может принести много разрушений и даже вызвать гибель людей. Если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь из друга может превратиться в смертельно опасного врага. Огонь поглощает всё на своём пути и дома, и поля, и скот, и леса, деревни и даже целые города. Пожар сам по себе не возгорается, он всегда является результатом неправильного поведения человека

Поэтому необходимо, чтобы каждый из нас был внимательным при обращении с огнем, соблюдал осторожность возле электроприборов и газовых печей

Воспитатель: Ребята, а самое главное правило не только при пожаре,но и при любой другой опасности: «Не поддаваться панике и не терять самообладания!». Давайте проверим, как вы усвоили самое главное правило. Представьте, что в лесу случился пожар, и мы с вами должны спасти животных.

Подвижная игра «Кто быстрее спасет от огня зверушку»

дети делятся на две команды, выстраиваются друг за другом, по команде воспитателя бегут к корзинке по узенькой дорожке, берут зверушку и переносят её в другую корзинку (безопасное место).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы спасли всех зверушек. Да, беда может нагрянуть совсем внезапно, когда ее не ждешь. Может произойти и тогда, когда вы будите дома одни. Что же делать?

1. Если в доме начался пожар, не пугайся, не паникуй, сообщить о пожаре взрослым, не скрывайте, даже если пожар произошел по твоей вине. Вспомни правила поведения при пожаре и постарайся себя спасти. В первую очередь постарайся выбраться из горящего помещения и позвать на помощь. Не прячься, от этого пожар не закончится. Нужно преодолеть страх и не прятаться, а бороться за свою жизнь. Когда придут пожарные им будет тяжело найти тебя в шкафу. Самые безопасные места – это возле двери, на балконе, в ванной.

2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, чётко сообщи свой адрес и где произошёл пожар. Нужно объяснить, что горит дом, коридор, лестница или что то другое

Если же в доме нет телефона, и ты не можешь выйти из дома, необходимо открыть окно или выйди на балкон, и позвать на помощь криками «Пожар!», привлечь внимание прохожих и соседей

3. Если квартира задымлена, лягте на пол, там меньше дыма, потому что при пожаре едкий ядовитый дым поднимается вместе с теплым воздухом вверх, к потолку, постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения. Рот и нос закрой влажной тряпкой. Так как, нескольких глотков дыма достаточно, чтобы отравиться и потерять сознание, а значит потерять шанс на спасение. Поэтому, нужно взять кусок ткани или носовой платок, полотенце хорошенько намочить. Плотно накрыть нос и рот мокрой тканью. Таким образом, ты сможешь некоторое время дышать.

4. Не открывай окно, это только усилит горение.

5. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь, огонь и дым могут ворваться в твою квартиру, лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.

6. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя, ни в коем случае нельзя бежать — от этого одежда разгорится еще больше. Если рядом есть вода, вылей ее на себя. Если нет, то не беги к воде, а срывай с себя горящую одежду.

7. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом. Включённые электроприборы ни в коем случае нельзя заливать водой. Нужно набросить на него плотную ткань, например, одеяло, можно забросать землей из цветочного горшка или стиральным порошком и сообщить взрослым.

Воспитатель: Вот такие правила пожарной безопасности. А теперь давайте повторим, как нужно звать на помощь.

Игра инсценировка «Номер пожарной службы 01», «Вызов пожарных»

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте нарисуем с вами правила пожарной безопасности, всё, что вы сегодня узнали и услышали.

Практическая деятельность.

Воспитатель: Наша беседа подошла к концу. Вы стали умнее, смелее, сильнее. О чём мы с вами сегодня говорили? Какие правила вы запомнили?

Действия заведующего ДОУ

Поскольку основная ответственность лежит на руководителе детского дошкольного учреждения, он должен обеспечить оперативность и правильность всех действий:

  • он должен сообщить по телефону в ближайшее подразделение МЧС о произошедшем событии, если это уже сделал его подчиненный, нужно продублировать и подтвердить вызов;
  • дать приказ завхозу о включении сигнализации и других систем оповещения, и об отключении инженерных коммуникаций: вентиляции, электросети и газопровода;
  • определить безопасные выхода эвакуации и указать место общего сбора на территории, прилегающей к детскому саду;
  • сообщить в местный орган образования о случившейся чрезвычайной ситуации;
  • контролировать выход детей и персонала с объекта;
  • руководить ликвидацией пожара первичными средствами;
  • если появилась угроза для детей, нужно принимать меры по спасению имеющимися средствами;
  • контролировать перекличку, по спискам и журналам, то есть проверять, все ли дети выведены из здания;
  • удалить из зоны опасности всех людей, не занятых в ликвидации ЧС;
  • контролировать меру безопасности людей, занятых тушением пожара, включая температурные воздействия и скопление опасных продуктов горения;
  • постараться эвакуировать из зоны опасности ценности, с указанием на какой участок их складировать.

Действия заведующего при возникновении пожара

При пожаре в ДОУ основная ответственность за действия персонала лежит на руководителе. Он должен действовать следующим образом:

  1. Сообщить о пожаре в ближайшее подразделение МЧС. Даже если это уже сделал кто-то другой нужно продублировать вызов.
  2. Дать завхозу указание включить сигнализацию и другие системы оповещения, отключить систему вентиляции, газопровод и электричество.
  3. Определить безопасные маршруты эвакуации и место общего сбора на прилегающей к детскому саду территории.
  4. Сообщить о происшествии в местный орган образования.
  5. Проконтролировать выход из здания персонала и воспитанников.
  6. Организовать, если это возможно, ликвидацию пожара с помощью первичных средств пожаротушения.
  7. Проконтролировать проведение переклички, чтобы убедиться, что в здании никого не осталось.
  8. Контролировать безопасность занятых в тушении или локализации возгорания сотрудников.
  9. По возможности организовать эвакуацию материальных ценностей.

Важно, чтобы эвакуация проходила без паники и быстро. Практические и экспериментальные данные указывают на то, что в комнатах детского сада огонь распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту

В коридорах скорость распространения выше — около 5 метров в минуту. Опасность представляет горение бумаг и мебели. Оно сопровождается выделением в воздух оксида углерода, смертельная доза которого накапливается в организме человека за 5-10 минут.

Безопасная эвакуации детей при пожаре

Ручной пожарный извещатель в здании детского сада

Для этого должно быть предусмотрено следующее:

  • каждая групповая ячейка должна иметь не менее двух эвакуационных выходов, при этом один из выходов предусматривается непосредственно из групповой ячейки;
  • каждый этаж здания должен иметь не менее двух эвакуационных выходов;
  • в качестве второго, третьего и последующих эвакуационных выходов со второго этажа допускается использовать наружные открытые лестницы с уклоном не более 45° (кроме зданий детских дошкольных учреждений для детей с нарушениями физического и умственного развития, а также детских дошкольных учреждений общего типа III-V степеней огнестойкости). Ширина таких лестниц должна быть не менее 0,8 м, а ширина сплошных проступей их ступеней — не менее 0,2 м;
  • высота ограждений лестниц, используемых детьми, должна быть не менее 1,2 м, а в дошкольных учреждениях для детей с нарушением умственного развития — 1,8 или 1,5 м при сплошном ограждении сеткой;
  • в ограждении лестниц вертикальные элементы должны иметь просвет не более 0,1 м (горизонтальные членения в ограждениях не допускаются);
  • высота ограждения крылец при подъеме на три и более ступеньки должна быть не менее 0,8 м;
  • на остекленных дверях в детских дошкольных учреждениях должны предусматриваться защитные решетки до высоты не менее 1,2 м.

Для трехэтажных зданий детских садов предъявляются дополнительные требования:

  • степень огнестойкости здания должна быть не ниже II;
  • на третьем этаже допускается размещать только помещения для старших групп, залы для музыкальных и физкультурных занятий, а также служебно-бытовые помещения и прогулочные веранды;
  • из помещений второго и третьего этажей, предназначенных для одновременного пребывания более 10 человек, должны быть предусмотрены рассредоточенные выходы на две лестничные клетки;
  • коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять противопожарными перегородками не ниже второго типа из условия обеспечения выхода из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора;
  • входные двери групповых ячеек должны быть выполнены с уплотнением в притворах.

Теперь остановимся на требованиях Правил противопожарного режима в Российской Федерации, которые предъявляются к детским садам. Не будем рассматривать общие требования, а остановимся на требованиях учитывающих специфику противопожарного режима в детских дошкольных учреждениях.

В детских садах с ночным пребыванием обязательно организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала и обеспечивается наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время. Кроме инструкции в детском саду должны быть: телефонная связь, электрические фонари (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.

Ход беседы:

1. Сегодня мы с вами поговорим о пожарах. В последнее время в детских садах участились случаи пожаров

Причинами пожаров было неосторожное обращение с огнем. Пожар – дело красивое и интересное, если смотреть его по телевизору или с удовольствием наблюдать на безопасном расстоянии, как горит квартира в чужом доме

Все вы любите разжигать костры, щелкать зажигалкой. Это так приятно смотреть на огонь… Когда он маленький. Но даже маленькой зажигалкой можно очень больно обжечься. Представьте, как больно обжигает большой огонь.А большой огонь очень часто начинается с маленького: та же зажигалка. Случайно задевшая занавеску, ветром из окна подуло, занавеска всколыхнулась. Никто не видел, как горят занавески? Я думаю, что все вы уверены, что знаете, что нужно делать при пожаре, чтобы остаться в живых. Кроме того, вы еще уверены, что вас это не коснется, ведь до сих пор ничего страшного с вами не происходило. Дело в том, что чаще всего нас учат, как не допустить пожара, а мы поговорим о том, что нужно делать, если пожар уже есть. Давайте с вами посмотрим, что вы знаете о том, что нужно делать, чтобы выжить на пожаре.

1. Начнем с того, что вы мне скажете, что нужно делать в первую очередь, когда начался пожар и именно вы его обнаружили. (сообщить воспитателю)

2. Нужно ли пытаться тушить его самим (нет)

3. Тушить можно самостоятельно только очень маленький пожар, если есть рядом раковина и посуда, из которой можно тушить (маленький пожар – это пожар не больше теннисного мячика, а не как не футбольного).

4. Нужно ли открывать окна? (нет)

5. При пожаре всегда бывает много дыма.

В таком помещении человек теряет сознание в дыму через 2 минуты.

Какие меры нужно предпринять, чтобы выжить? Чаще не от того что сгорают люди гибнут, а сначала теряют сознание от дыма, а потом уже сгорают.

(мокрая тряпка, лечь на пол, не прятаться под партами, в шкафах – огонь,

и больше всего дым найдут вас везде)

6. Если выйти не возможно, то нужно подать о себе знак (махать в окно тряпкой, кричать о помощи)

7. Как выходим из группы? Какой ряд выходит первым? (в каждой группе по своему, смотря как сидят — перечисляют). Необходимо о пожаре сообщить в другие группы.

2. Рассматривание иллюстраций «Средства пожаротушения. Знаки безопасности»

3. Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарным щитом, средствами пожаротушения.

4.Чтение художественной литературы: «Пожарыч» Д. Кокшаров, «Хитрый огонь и вода» Молехина, «Спичка – невеличка» Е. Хоринский

5. Отгадывание загадок

На улице столбом, в избе скатертью. (Дым)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злобы ест дрова

Целый час, а может два. (Огонь)

Это темный – темный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. (Коробок спичек)

То назад, то вперед

Ходит – бродит пароход.

Остановишь – горе,

Продырявит море. (Утюг)

С языком, а не лается,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

Кто опасен всей округе

Знойным днем, в шальную вьюгу?

Кто оставит нас без крова,

Без пальто в мороз суровый? (Пожар)

От огня бывает

И от огня сгорает. (Уголек)

Огневые стрелы пускает,

Никто их не поймает. (Молния)

В одном амбаре сто пожаров. (Коробок спичек)

В брезентовой куртке и каске,

Забыв про кольчужную бронь,

Решительно и без опаски

Бросается рыцарь в огонь. (Пожарный)

6.Дидактические игры:

• Игра “Что нужно пожарным?”

Дети подходят к столу, где лежат предметы.

— Посмотрите на предметы. Выберите те, которые нужны пожарным?

(на столе лежат: рукавицы, каска, лопата, песок, мячик, ножницы, указка, каска)

— Расскажите, для чего нужны эти предметы пожарным? (Каски нужны для того, чтобы)

• Игра “Четвёртый лишний”

На магнитной доске вывешены картинки: машина скорой помощи, поезд, пожарная машина, полицейская машина.

— Что нарисовано на картинках? (машины, транспорт)

— Как вы думаете, какай транспорт лишний? Почему так решили?

На доске картинки: врач, полицейский, пожарный.

— Назовите, какие это профессии?

— Кто ездит на машине скорой помощи? На пожарной машине, полицейской машине? Дети берут картинку со стола и вешают на магнитную доску к нужной машине.

7. Рефлексия.

Ответы детей на вопросы педагога: Что мы сегодня узнали? По какому номеру можно вызвать пожарную дружину? И т. д.

Средства тушения возгорания

Первичные средства пожаротушения, которые находятся в ДОУ, включают в себя следующие аппараты и материалы:

  • огнетушители;
  • емкость с песком или землей;
  • лопаты, и багры;
  • кошму — лист войлочного или асбестового негорючего материала площадью минимум в 1 квадратный метр.

Дополнительно (а в современных реалиях — обязательно) в детском саду обязательно должна быть установлена автоматическая система пожаротушения.

Огнетушители выпускаются различных типов — водно-пенные, углекислотные, порошковые и другие. Их количество и размещение в здании по путям эвакуации должно соответствовать установленным противопожарным нормам.

Конкретных указаний на тип огнетушителя, который можно применять в детском саду, нет. Рекомендуется выбирать углекислотные и порошковые виды, которыми можно тушить горящую электропроводку под напряжением. Любыми жидкостными огнетушителями ее тушить нельзя.

Углекислотным огнетушителем категорически нельзя тушить горящую на человеке одежду и вообще направлять его струю на людей, так как температура струи углекислого газа — минус 70 градусов Цельсия.

Кроме того, «углекислотники» имеют также значительные габариты и массу до 16-20 кг. С учетом особенностей контингента любого ДОУ, маловероятно, что большинство воспитательниц сможет воспользоваться ими в критической ситуации, поэтому предпочтение следует отдавать порошковым.

Для изоляции очага возгорания и быстрого тушения, если огонь не успел распространиться, его забрасывают землей или песком. Если огонь перекинулся на чью-то одежду, человека надо быстро накрыть кошмой, одеялом или чем-то подобным, чтобы перекрыть доступ воздуха.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» пгт.Гвардейское» | Беседа: «Обучение детей правилам эвакуации при пожаре» в средней группе №2

Закрыть

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений «бегущей строки» см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Действия воспитателя при пожаре в детском саду — Пожарная безопасность

Предотвращение пожаров и их последствий в детских садах – важная задача руководителя дошкольных образовательных учреждений, которая должна реализовываться в круглосуточном режиме и особенно во время пребывания детей. Ответственные лица, которых назначает директор детского сада, чаще всего совмещают должности, не имея профильного образования по противопожарной безопасности, поэтому могут упустить множество моментов.

Пожарная безопасность в детском саду начинается с возложения обязанностей на сотрудника, занимающегося управлением административно-хозяйственным имуществом. Этот сотрудник должен обучиться в специализированном центре и получить удостоверение по прохождению курса пожарно-технического минимума.

Мероприятия по пожарной безопасности в детском саду включают в себя формирование пакета документов:

  1. Декларации по противопожарной безопасности объекта.
  2. Инструкции по пожарной безопасности в детском саду.
  3. Журналов регистрации обучения.
  4. Документации о запрете курения в помещениях детского сада.
  5. Документации по проверке систем противопожарной автоматики, средств пожаротушения.

Все воспитатели, технические работники, повара в детском саду проходят обучение пожарно-техническому минимуму и расписываются в журнале у ответственного лица.

Правила поведения воспитанников детсада

Слаженных действий сотрудников учреждения недостаточно, чтобы избежать трагичных последствий возгорания.

Правила эвакуации при пожаре в детском саду требуют, чтобы дошкольники также были обучены грамотному поведению в случае пожара:

  1. Каждому ребенку необходимо знать схему выхода на улицу и уметь вести себя во время чрезвычайной ситуации.
  2. Дети должны понимать, что нужно оставаться спокойным и слушаться воспитателя, который сгруппирует их, посчитает и выведет на улицу.
  3. Воспитанники должны знать, что если в здании много дыма, надо дышать через ткань или марлевые повязки, которые предоставит доктор.
  4. Если концентрация дыма увеличивается, то детям следует направляться к выходу ползком.
  5. Покинув объект, ребенок должен находиться с воспитателем и со своей группой и слушаться руководителя.
  6. Воспитаннику надо знать правила поведения, если он остался в здании один в помещении, где произошло возгорание:
    • нельзя прятаться (пожарные не смогут найти);
    • запрещено прыгать в окно;
    • нужно звать на помощь.

Правила пожарной безопасности для детей

Вопрос безопасности очень важен, поэтому к нему нужно привлечь максимальное внимание. Чтобы заинтересовать дошкольников, лучше всего материал преподносить в виде плакатов и иллюстраций

Знания по пожарной безопасности

Основные правила в быту:

Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка
Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.
Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.
Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно

Основные правила

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым

В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

Неправильная эксплуатация электрических приборов.
Пользование поломанными розетками.
Включение одновременно мощных электроприборов.
Неосторожное разведение огня.
Оставленные включенными электрические приборы.
Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Обратите внимание! Дети с раннего детства должны понимать, что чаще всего причиной пожара становится беспечность людей. Это 90% всех случаев

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания

Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия

Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Важно! Нужно акцентировать внимание на то, что все действия во время распространения огня должны быть оперативными. Нельзя пытаться затушить возгорание самостоятельно, нужно сразу же обратиться за помощью к взрослым

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

Меры безопасности

Класс здания

Сначала расскажем о том в каких зданиях должны располагаться детские сады. Здания детских дошкольных образовательных организаций относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф1.1.

В зависимости от количества мест в детском саду здание должно иметь соответствующее конструктивное и объемно-планировочное исполнение, а именно:

  • до 50 мест – в одноэтажном здании любой степени огнестойкости и любого класса конструктивной пожарной опасности;
  • до 100 мест – в одноэтажном здании III степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
  • до 150 мест – в одно или двухэтажных зданиях II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С1;
  • до 350 мест – в зданиях до трех этажей включительно I степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0 или С1, а также в зданиях этажей включительно II степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности С0.

Здания детских дошкольных образовательных организаций обязательно защищаются автоматическими установками пожарной сигнализации сигнал о срабатывании которых должен быть выведен в пожарную охрану.

В зависимости от числа этажей в здании и в зависимости от числа мест выбирается соответствующий тип системы оповещения людей о пожаре:

  • для одноэтажных зданий или с количеством мест до 100 предусматривается система оповещения первого типа (звуковое оповещение);
  • для двухэтажных зданий или с количеством мест от 100 до 150 предусматривается система оповещения второго типа (звуковое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»);
  • для трехэтажных зданий или с количеством мест от 151 до 350 предусматривается система оповещения третьего типа (речевое оповещение и световые знаки пожарной безопасности «Выход»).

В детских садах при применении третьего типа системы оповещения и выше оповещаются только персонал при помощи специального текста оповещения. Такой текст не должен содержать слов, способных вызвать панику, например: «Всему персоналу! Ситуация 01!».

Для помещений детских садов также повышенные требования по отделке помещений, так не допускается применять декоративно-отделочные материалы и покрытия полов с более высокой пожарной опасностью, чем класс КМ2, то есть с характеристиками выше чем Г1, В2, Д2, Т2, РП1. Отделка потолков и стен музыкальных и физкультурных залов в детских садах должна быть выполнена из негорючих материалов класса КМ0 и (или) материалов класса КМ1 с характеристиками Г1, В1, Д2, Т2, РП1. Характеристики материала можно посмотреть в сертификатах пожарной безопасности и декларациях о соответствии.

Табель обязанностей воспитателей и персонала при проведении практических тренировок по эвакуации из ДОУ

№ п/п Должность Участок
ответственности на время проведения тренировки
Действия при
учебной тревоге
1 Руководитель Территория,
здание, помещения дошкольного образовательного
учреждения
При поступлении сигнала о пожаре
….(полная
версия в пакете документов по ПБ)
2 Воспитатели
групп:
«Солнышко» «Василек»
«Зайчики» и т.д.
Помещения групп При поступлении сигнала о пожаре
….
3 Музыкальный
руководитель
Педагог- логопед
Педагог-психолог
Помещения
групп
При поступлении сигнала о пожаре
….
4 Рабочий(ие)
образовательного учреждения

Территория ДОУ

При поступлении сигнала о пожаре
….
5 Медицинский
работник
Место сбора
после эвакуации (отдельный корпус, летом игровая
площадка)
При поступлении сигнала о пожаре
….
6 Охранник,
вахтер, сторож
Эвакуационные
выходы, вестибюль, территория возле ДОУ
При поступлении сигнала о пожаре
….
7 Работники
кухни
Помещения
кухни
При поступлении сигнала о пожаре
….
8 Заместитель
руководителя по административно — хозяйственной
работе
Территория,
здание, помещения дошкольного образовательного
учреждения
При поступлении сигнала о пожаре
….
В
зависимости от штатного расписания добавить или
изменить позиции

Противопожарная защита в детском саду

Пожарная безопасность для детей.

Из-за специфики дошкольного учреждения (обучающиеся – маленькие дети, которые не могут о себе позаботиться в полной мере и нести за себя ответственность), к зданиям ДОУ применяются повышенные стандарты по пожарной безопасности.

Основные требования:

  • на лестницах может быть от 3 до 16 ступенек и они должны иметь защитные ограждения;
  • ширина лестницы – меньше 1,35 м;
  • хотя бы два эвакуационных выхода должны иметь тамбур, где могут разместиться 10 человек;
  • степень огнестойкости объекта – не меньше II;
  • должна быть система оповещения людей при пожаре (лучше, если текст не будет вызывать панику);
  • противопожарная система оснащается световым и звуковым сигналом;
  • отделочные покрытия полов и стен в палатных и спальных помещениях не могут быть класса безопасности ниже КМ2.

В статье был рассмотрен общий порядок действий при пожаре в ДОУ, который должен соблюдаться всем персоналом, а также основные требования к безопасности здания, где размещается детский сад. Только четкое соблюдение всеми Инструк-ции при чрезвычайной ситуации сможет минимизировать ущерб и избежать трагедий в случае возгорания.

Детальная информация видна на видео:

Ответственность

По закону ответственность за обеспечение безопасности людей, соблюдение требований норм, правил, направленных на предотвращение возможных пожаров, возложена на руководителей объектов.

Но, законодательство позволяет передать часть этой ответственности должностным лицам объектов.

Так, ответственный за пожарную безопасность в ДОУ назначается руководителем отдельным приказом.

Эти обязанности, как правило, возлагаются на следующие категории персонала дошкольных учреждений образования:

  • Заместители руководителя, заведующие хозяйственной частью ДОУ – ответственными за ПБ объекта в целом. В их обязанности входят контроль за соблюдением противопожарного режима, содержанием в незахламленном, незакрытом состоянии эвакуационных путей, выходов; наличием работоспособных штатных средств тушения пожаров – водных, воздушно-пенных, воздушно-эмульсионных огнетушителей; рукавов, стволов из комплектов пожарных кранов.
  • Педагогические работники, сотрудники охраны отвечают за эвакуацию детей по группам в случае возникновения очага пожара или других чрезвычайных ситуациях в здании.

Такое разделение функциональных обязанностей служит на пользу обеспечению безопасности детей и персонала ДОУ.

Противопожарный режим в школах

Здания школ и учреждений интернатного типа относят к постройкам I и II степени огнестойкости, отдельно встречаются объекты, возведенные из трудногорючих материалов III и IV класса. Чтобы предупредить массовую давку во время пожара, типовые здания школ строятся по принципу коридорной планировки с односторонним расположением дверей.

На каждое общеобразовательное учреждение, расположенное в зоне контроля ПЧ, разрабатывается план эвакуации и тушения возгораний, который доводится до сведения всех сотрудников. В нем указывают:

  • особенности планировки здания;
  • тип конструкции по классу огнестойкости;
  • допустимую пожарную нагрузку;
  • установленные системы ППЗ;
  • особенности электроснабжения;
  • места массового скопления людей в случае возникновения ЧС;
  • план эвакуации, разработанный руководством учебного заведения.

Сложность возгораний в школах составляет быстрое нагнетание угарного газа из-за горения бумаги и мебели. Отравление продуктами горения считается причиной массовой гибели людей в 50-80% случаев.

Основные причины возникновения пожара в школе:

неосторожное обращение с огнем;
поджог;
неисправная электропроводка;
отсутствие системы противопожарной защиты;
неправильная эксплуатация путей эвакуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector