Датчик угла поворота автомобильного руля

Как откалибровать датчик поворота руля?

Не смотря на значительные различия в выполнении данной процедуры в зависимости от производителя и модели автомобиля, существуют основные методы калибровки датчиков поворота руля, для обеспечения их взаимодействия с другими датчиками, входящими в состав этих систем.

  • Самокалибровка: На некоторых новых автомобилях имеется возможность самокалибровки или автокалибровки путем поворота руля от упора до упора и до центрального положения с последующим поворотом ключа. В других автомобилях для запуска калибровки необходимо выполнить ряд команд.
  • Ходовые испытания: На более новых автомобилях, оборудованных более совершенными датчиками скорости, имеется функция автоматической калибровки датчиков поворота руля во время последующего движения автомобиля по прямой траектории в течение заданного времени. На крейсерской скорости это занимает всего несколько секунд.
  • Калибровка с использованием диагностического сканера: Для калибровки датчиков поворота руля на некоторых автомобилях требуется диагностический сканер. В некоторых системах регулировки угла установки колес даже имеется встроенная функция калибровки датчиков поворота руля, благодаря чему после выравнивания колес отпадает необходимость в отдельной процедуре диагностики.

Большинство производителей рекомендуют выполнять калибровку датчика поворота руля на земле, а не на подъемнике. В случае возникновения сомнений для правильного выполнения процедуры необходимо свериться с руководством по техобслуживанию, предоставленным производителем.

Помните, не зависимо от конструкции автомобиля и порядка выполнения процедуры, калибровка датчика поворота руля с сегодняшнего дня должна стать неотъемлемой частью процедуры выравнивания угла установки колес и соответствующим образом отразиться на ее стоимости для клиента. Для независимых автомастерских это означает появление еще одной дополнительной услуги.

Источник

Выполнение ремонта датчика

Ну вот, датчик у меня в руках. Поскольку оригинальный стоит около 13000 рублей, а контрактный около 5000, я решил попробовать отремонтировать свой. Для этого мне понадобилась маленькая, крестовая отвертка (как у часовщиков).

Аккуратно открутив мелкие шурупы по периметру, я располовинил датчик. Получил диск с медными дорожками и крышку с четырьмя контактами.

Как выяснилось, слабое место таких датчиков, это контакты. Так случилось и в моем случае. Два из четырех были совсем стерты.

Вооружившись паяльником и мелкой, медной проволочкой, я как смог восстановил контакты. Паяльник не нужен мощный, да и жало желательно тонкое. Убрал всю грязь и пыль. Затем аккуратно собрал датчик обратно.

3… 2… 1… GO!

Ну и самая, пожалуй, интересная часть теста. Алану Енилееву, лучшему виртуальному автогонщику мира 2006-ого года, было предложено прокатиться в игре под наблюдением программ, таких как JoyLogger иWheelTester .

Анализируя запись игры Алана, было выяснено, что самыми востребованными углами поворота в игре находятся в диапазоне от -20 до +20 градусов от центра. Именно те градусы, которые в рулях на потенциометрах находятся в мертвой зоне


Так же выяснилось, что в среднем игрок совершает одно движение рулем в секунду. А учитывая, что ресурс бюджетного потенциометра всего 800 000 циклов (800 000 секунд), то игровое время, на которое рассчитан руль – всего 250 игровых часов! Ну или чуть больше 10 суток непрерывной игры… мда.

Если играть 2-4 часа в день, то удовольствие будет длиться всего 4-6 месяцев (собственно, тут можно обратить внимание на срок гарантии, которую предоставляют большинство производители). Даже если по истечении этого времени руль останется жив, то показания, передаваемые им в игру, будут далеки от настоящих

А ведь это всего лишь кроха внутри устройства, которую мы даже не видим… про остальные артефакты, которые вылезут на дешевых устройствах, я даже не говорю.

Следящий способ выделения сигналов СКВТ

Analog Devices — единственная в мире компания, которая для реализации этого способа выпускает серию AD2S аналого-цифровых микросхем, например AD2S90, применив в них следящий принцип. Стоимость этих микросхем сегодня немалая, в диапазоне от $50 до 300, но других фирм-конкурентов на рынке нет!

В России есть компании (например, «Военмех», Санкт-Петербург), выпускающие с приемкой «5», под заказ, единичные изделия в виде одноплатных контроллеров в формате плат PC‑104 и Micro-PC со следящим принципом обработки, аналогичным применяемому в микросхемах AD2S90 фирмы Analog Devices. Стоимость этих плат еще выше и составляет от $200 до 700 при стоимости самого СКВТ от $500 до 1500.

Способ реализуется «хитро» и достаточно сложно. Не будем на нем останавливаться, так как он подробно описан в литературе и своему практическому применению, вероятно, обязан тем, что основные узлы следящей системы изготовлены в виде самодостаточного набора микросхем, приобретаемых у фирмы Analog Devices по монопольным ценам. На рис. 5 показан вариант построения такого преобразователя сигналов СКВТ по следящему способу .

Рис. 5. Вариант построения преобразователя сигналов СКВТ по следящему способу

Все описанные выше известные способы построения схем для управления и выделения данных СКВТ не вызывали у разработчиков большого энтузиазма их применения ни раньше, ни потом, когда на заводе «Фиолент» (СССР, г. Симферополь, 1980–2000 гг.) было освоено изготовление по гибридной технологии микросхем специальных серий «Поле» и «Колос». В них использовался следящий алгоритм работы, как позже и в упомянутых микросхемах AD2S90 (США).

Учитывая высокие цены на комплектующие детали и сложность схем, в этой статье автором предложены иные схемы подключения и способы выделения данных СКВТ, принципиально отличающиеся от известных способов.

Монтаж и подключение датчиков поворота

Как правило, энкодеры устанавливают на валах, с которых нужно считывать информацию. Чтобы компенсировать различия в размерах, используют переходные муфты

Важно прочно закрепить корпус датчика при монтаже

Чаще всего угловые энкодеры работают вместе с контроллерами. Преобразователь подключают к нужным выходам. Затем программа определяет положение объекта в текущий момент, его скорость и ускорение.

Варианты подключения

В самом простом варианте, энкодер подключают к счетчику, запрограммированному измерять скорость.

Однако чаще работа энкодера осуществляется вместе с контроллером. Примером служат датчики поворота на валах двигателей, совмещающих какие-либо детали между собой. С помощью вычислений на основе поступающих данных, система отслеживает зазор между деталями. Когда достигнуто некоторое минимальное значение, совмещение деталей останавливается, чтобы их не повредить.

Другой случай — подключение энкодеров на двигателях с частотными преобразователями, где они служат элементами обратной связи. Здесь принцип того, как подключить устройство, еще проще. Датчик угла поворота подключается к ним с помощью платы сопряжения. Это позволяет точно поддерживать скорость и момент двигателя.

При использовании самодельного энкодера, сделанного своими руками, способ подключения может быть другим. Желательно проверить оба перечисленных варианта, доведя устройство до исправной работы.

После подключения желательно проверить все мультиметром.

Возможно, вам также будет интересно

При необходимости измерения температуры одним из ключевых моментов является выбор типа используемых датчиков. Принимаемое решение должно максимально полно учитывать условия конкретной задачи.

По данным ООН, более половины населения Земли проживает в городах, а к 2050 г. число горожан увеличится приблизительно на 2,5 млрд человек . Планомерное развитие городов неразрывно связано с внедрением технологий «умных городов» (Smart City). Ряд программ развития технологий «умного города» реализуются в России, в частности в Санкт-Петербурге . Основой концепции «умных городов» является с…

Компания Advantech объявляет о выпуске новых беспроводных модей ввода/вывода. Модули серии ADAM-2000Z работают на базе сетевого стандарта IEEE 802.15.4, а также последней технологии беспроводной сенсорной сети с поддержкой ячеистой (mesh) топологии с частотой 2,4 ГГц. Благодаря этому модули являются гибким решением для широкого спектра приложений, например, для построения экономически эффективных систем распределенного мониторинга.
Серия включает в себя шесть беспроводных модулей: шлюз данных для сетей Modbus/RTU, маршрутизирующий узел, а также модули ввода/вывода и подключения датчиков, …

Способ фазового сдвига сигналов СКВТ

Этот способ используют гораздо реже, чем первый, хотя бы из-за того, что в нем требуется не один, а два высококачественных гармонических сигнала: синусоидальной и косинусоидальной формы со стабилизированными амплитудами и с частотой от 1 до 20 кГц в зависимости от типа СКВТ.

В отличие от первого способа возбуждение СКВТ производят гармоническими токами синусной и косинусной формы, подавая их на соответствующие «синусную» и «косинусную» обмотки. Они порождают в магнитопроводе СКВТ вращающееся магнитное поле, в которое помещена еще одна, выходная обмотка. В ней-то и индуцируется выходное напряжение, сдвинутое по фазе на угол поворота вала датчика относительно опорного сигнала, например относительно сигнала «синусной» обмотки.

В качестве опорного можно использовать сигнал «косинусной» обмотки с соответствующими поправками в расчетах.

Затем фазовый сдвиг, как правило, измеряют подсчетом заполняющих высокочастотных импульсов (рис. 4, четвертый график). Чем выше частота их следования, тем выше точность измерений СКВТ. Временные диаграммы возбуждающих и выходных напряжений на обмотках СКВТ показаны на рис. 4.

Рис. 4. Временные диаграммы возбуждающих и выходных напряжений на обмотках СКВТ:
1. Красный график Y = U0sin(ωt) — сигнал возбуждения, подаваемый на выходную «синусную» обмотку.
2. Синий график — сигнал возбуждения, подаваемый на выходную «косинусную» обмотку.
3. Зеленый график Y = U0sin(ωt+j) — выходной сигнал СКВТ на входной «возбуждающей» обмотке, сдвинутый по фазе на угол j поворота выходного вала.
4. Черный график — выходной сигнал «меандр», модулированный частотой генератора счетных импульсов

Видно, что выходной сигнал «меандр» счетных импульсов нужно синтезировать по формуле:

Y = f and (sin(ωt)>0) и (Usin(ωt+φ)<0),     (2)

где f — логический сигнал, формируемый высокочастотным генератором счетных импульсов с частотой, стабилизированной кварцем.

Полная электрическая схема, построенная по этому способу, ничуть не проще схемы предыдущего варианта.

Индуктивные датчики положения

Типичным позиционным датчиком, которому не страшен механический износ, является «линейный переменный дифференциальный трансформатор».

Это индуктивный датчик положения, который используется для измерения движения и работает по тому же принципу, что трансформатор переменного тока.

Точное устройство измерения линейного перемещения, выход которого пропорционален положению подвижного сердечника.

Линейный дифференциальный трансформатор (ЛДТ)

Конструкция ЛДТ содержит три катушки, намотанные на полом трубчатом наконечнике. Одна катушка образует первичную обмотку, две другие образуют идентичные вторичные обмотки, соединенные электрически последовательно, но смещённые на 180º по фазе относительно обеих сторон первичной обмотки.

Подвижный мягкий железный ферромагнитный сердечник (именуемый также «арматурой»), соединённый с измеряемым объектом, скользит или перемещается вверх и вниз внутри трубчатого тела ЛДТ.

Небольшой потенциал переменного напряжения «сигнал возбуждения» (2 – 20 вольт среднеквадратичное значение, 2 — 20 кГц) прикладывается к первичной обмотке. В результате наводится сигнал ЭДС в двух соседних вторичных обмотках трансформатора.

Арматура магнитного сердечника на основе мягкого железа изначально находится точно в центре трубки — в «нулевом положении» относительно обмоток.

Индуцированные ЭДС двух вторичных обмоток, в данном случае, обнуляют выход друг друга, так как не совпадают по фазе. Соответственно, выходное напряжение равно нулю.

По мере смещения сердечника в одну или другую сторону от нулевой позиции, индуцированное напряжение внутри одной из вторичных катушек будет увеличиваться по сравнению с другой катушкой. На выходе появится напряжение.

Техническая информация о датчике

Датчик угла поворота руля – элемент ЭУРа (ЭГУРа), который определяет положение руля в диапазоне 720⁰ в каждую сторону. Чаще всего датчик стоит на рулевой электро колонке под рулем, реже – на валу распределителя рулевой рейки или над травмобезопасным валом колонки.

Датчик угла поворота руля для Mercedes-Benz E-Class

Что измеряет датчик:

  • угол поворота руля;
  • направление поворота;
  • угловую скорость.

Датчик связан с блоком управления электроусилителя, который, исходя из полученных данных, корректирует работу электромотора усилителя. Исправный датчик гарантирует высокую точностью работы электроусилителя.

Помимо ЭУРа и ЭГУРа, датчик угла поворота руля может быть связан с системами:

  • курсовой устойчивости;
  • адаптивного круиз-контроля;
  • помощи движения в полосе;
  • адаптивного освещения;
  • активного рулевого управления;
  • активной подвески.

Существует три вида датчиков угла поворота руля, которые отличаются по принципам работы и конструкции:

  • потенциометрические;
  • оптические;
  • магниторезистивные.

Каталог рулевых колонок с EPS (электроусилителем руля)

Потенциометрический датчик относится к группе контактных датчиков. Узел состоит из двух потенциометров, которые установлены на рулевой колонке. Чтобы потенциометры правильно измеряли относительные и абсолютные углы поворотов руля, один из потенциометров смещен относительно второго на 90⁰.

Как работает такой датчик? Все очень просто – чем больше угол поворота руля, тем выше сопротивление на потенциометре. Сопротивление растет пропорционально углу поворота.

Главное преимущество потенциометрического датчика – простая конструкция, а главный недостаток – низкая надежность. В современных автомобилях данный вид датчиков встречается крайне редко.

Оптический датчик – более совершенный вариант сенсорного устройства. Узел состоит из кодирующего диска, светодиодов, фоторезисторов и блока определения полных оборотов вращения.

Оптический датчик угла поворота руля

Кодирующий диск прикреплен к валу рулевой колонки и состоит из внутреннего и внешнего сегментных колец. На внутреннем кольце равномерно расположены несколько отверстий, а на внешнем кольце отверстия расположены неравномерно. Устройство внутреннего сегментного кольца позволяет определить угол поворота руля, а с помощью внешнего кольца датчик определяет направление поворота руля.

Между кольцами стоят светодиоды, а с наружной части колец установлены фоторезисторы. Количество источников света и фоторезисторов зависит от модели датчика.

Как работает оптический датчик :

  • когда водитель поворачивает руль, свет от светодиодов попадает на фоторезисторы и в электрической цепи генерируется напряжение;
  • электронный блок управления считывает данные по импульсам напряжения и рассчитывает угол и направления поворота руля.

Оптические датчики встречаются чаще, чем потенциометрические.

В большинстве современных электроусилителей используют магниторезистивные датчики. Магниторезистивный датчик измеряет угол и направления поворота руля, а также определяет угловую скорость, с которой вы поворачиваете руль. Поэтому блок управления более точно определяет и задает скорость работы электромотора усилителя.

Конструкция магниторезистивного датчика:

  • корпус;
  • магниторезисторы;
  • подвижные магниты.

Центральные элементы датчика – гигантские магниторезисторы (GMR) или их аналоги, анизотропные магниторезисторы (AMR). Подвижные магниты вращаются за счет зубчатой передачи, причем каждое следующее приводное колесо имеет зубьев на один больше, чем предыдущее.

Магниторезистивный датчик угла поворота руля

Как работает магниторезистивный датчик? ля каждого положения руля существует определенное положение подвижных магнитов. Магниторезисторы определяют положение магнитов, после чего блок управления на основании полученных данных рассчитывает угол, направление и угловую скорость поворота руля.

Магниторезистивные датчики самые современные и надежные из всех описанных.

Причины и признаки неисправностей датчика

Датчик угла поворота — электромеханический узел. Соответственно, его слабые места — металлические элементы и проводка. Например, если лопнул защитный пыльник на валу распределителя, вал начнет ржаветь и если вовремя не устранить проблему, коррозия постепенно доберется и до датчика. Также если датчик стоит на рулевой рейке и на него попала влага и грязь, элементы электрической цепи могут выйти из строя и датчик перестанет работать или будет неправильно определять угол, направления и скорость поворота руля.

Монтаж энкодеров

По монтажу сразу скажу главное – вал энкодера по отношению к валу механизма должен быть надежно зафиксирован!  Обычно это делается при помощи шестигранных винтов.

Монтироваться энкодер может и на валу двигателя, и на валу любого другого механизма – это не принципиально, и зависит лишь от конструкции и требований к точности выполнения поставленной задачи.

Вал энкодера никогда не будет соосным с вращающимся валом (вспомните, для чего нужен карданный вал). Поэтому используются специальные заводские переходные муфты, нужно надежно их крепить и периодически проверять качество монтажа.

Энкодер механически соединен с приводом через соединительную муфту для компенсации несоосности

Существуют энкодеры с полым валом, которые надеваются непосредственно на измеряемый вал и там фиксируются. Там даже нет такого понятия, как несоосность. Их гораздо проще монтировать, и они надежнее в эксплуатации. Чтобы энкодер при этом не прокручивался, используется лишь металлический поводок. На фото ниже показан энкодер с полым валом (обозначен В21.1), надетый на вал редуктора:

Энкодер с полым валом, надет на вал редуктора

Обратите внимание – корпус энкодера целиком и полностью держится на валу редуктора. От проворачивания его держит металлический поводок

При работе энкодер обычно немного покачивается по овальной траектории, это нормально, поскольку идеал существует только на картинках в даташитах и учебниках.

Бывают сквозные полые валы, когда ось механизма проходит через энкодер насквозь.

Оптикоэлектронные датчики углового положения (энкодеры)

Оптикоэлектронные датчики углового положения чаще называют энкодерами. Оптикоэлектронный энкодер представляет собой в простейшем случае стеклянный либо пластиковый диск с прозрачными окнами, помещенный между светодиодом и фототранизистором. Это один из самых распространенных датчиков положения в мире — в каждой компьютерной мыши колесико представляет собой именно энкодер.

В зависимости от расположения прорезей и количества фотодатчиков, оптические энкодеры могут быть инкрементальными либо абсолютными. Инкрементальный энкодер не может однозначно определить начальное положение вала, в отличии от абсолютного энкодера — комбинация прорезей, а следовательно комбинация включения фотодатчиков, однозначно определяет положение абсолютного энкодера в любой момент времени.

Слева (голубой) диск инкрементального энкодера, 2 фотодатчика и «сдвинутые» прорези позволяют опредеить направление вращения вала. Справа (зеленый) диск абсолютного энкодера. В приведенном примере это 3-х битный абсолютный энкодер, с прорезями на диске соответствующих коду Грея. Абсолютный энкодер позволяет определить точное угловое положение вала в любой момент.

Способ преобразования вида модуляции сигналов СКВТ из ФКМ в АМ

Необычность предлагаемого способа заключается в предварительном преобразовании ФКМ-сигналов, формируемых СКВТ, в вид АМ (амплитудной модуляции) этих же сигналов.

Напомним, что в общем виде АМ-сигнал описывается известной формулой:

UAM = U(1+lsin(φ(t)))×sin(ωt), причем l < 1.       (3)

При l ≥ 1 возникает так называемый эффект «перемодуляции» сигнала. Раскрыв скобки, перепишем (3) так:

UAM = Usin(ωt)+(U×l)sin(φ(t))×sin(ωt), при l < 1.     (4)

Сравнивая формулы (4) и (1), можно заметить, что первое слагаемое в формуле (4) имеет вид гармонического сигнала возбуждения (рис. 2, первый график). Второе слагаемое в формуле (4) имеет почти такой же вид, но дополнительно каждый из ФКМ-сигналов в формуле (1) умножен на l < 1. Таким образом, «синусный» и «косинусный» АМ-сигналы могут быть получены алгебраическим сложением сигнала возбуждения СКВТ с соответствующим ФКМ-сигналом, аттенюированным с помощью резистивного делителя, то есть умножением на l < 1.

На рис. 6 приведены графики, показывающие реализацию этого способа.

Рис. 6. Преобразование вида модуляции выходных сигналов СКВТ из ФКМ в АМ:
1. Синий график — сигнал модуляции, подаваемый в первичную обмотку возбуждения.
2. Красный график — ФКМ-выходной синусный сигнал.
3. Красный график — АМ-сигнал на выходной синусной обмотке.
4. Красный график — выходной синусный сигнал СКВТ после детектирования.
5. Зеленый график — ФКМ-выходной косинусный сигнал.
6. Зеленый график — АМ-сигнал на выходной косинусной обмотке.
7. Зеленый график — выходной косинусный сигнал СКВТ после детектирования

Последующие методы обработки АМ-сигналов хорошо известны радиоинженерам, так как АМ-модуляция давно применяется почти во всех радиоприемниках. По этому способу были построены и проверены в работе несколько оригинальных электрических схем с использованием СКВТ типа ВТ‑2.5 и распространенных серий (например, 174) радиочастотных интегральных микросхем: АМ-детекторов, синхронных АМ-детекторов, УВЧ и УНЧ.

Возможно, вам также будет интересно

Емкостные датчики обладают высокой точностью и довольно низкой стоимостью. Однако разработчики, решившие использовать емкостные датчики в своей конструкции, вынуждены предусмотреть сначала преобразование емкости в напряжение, а затем преобразование этого напряжения в цифровой сигнал с помощью прецизионного АЦП. Сложность конструкции, временные затраты на разработку прототипа и тестирование системы зачастую вынуждают инженеров использовать другие типы датчиков. В

С развитием цифровых технологий для разработчиков электронного оборудования становится все более серьезной проблема электромагнитной совместимости различных устройств. Компания Murata, о которой мы подробно рассказывали в предыдущих номерах нашего журнала, уже более 10 лет принимает активное участие в решении этой проблемы. Рис. 1. Причины возникновения (а) и способы подавления (б) электромагнитных помех Механизм появления электромагнитных помех

Реконфигурируемые системы на кристалле (CSoC) семейства A7 фирмы Triscend имеют в своем составе аппаратный блок интерфейса внешней памяти MSSIU (Memory Sub-System Interface Unite), который позволяет работать с различными видами внешней памяти — статической (Flash-ПЗУ, SRAM) и синхронной динамической (SDRAM). Наибольшей информационной емкостью и наименьшей стоимостью хранения бита информации обладают микросхемы динамической памяти. Рассмотрим возможности встроенного аппаратного интерфейса CSoC семейства A7 при организации подсистемы динамической памяти в устройствах цифровой обработки сигналов.

Ошибки оценивания углов ориентации

Описание алгоритма

  • Сформируем массивы случайных углов Эйлера roll, pitch, yaw. Они будут задавать наборы вариантов истинной ориентации объекта в модели.
  • Из случайных углов roll, pitch, yaw формируется матрица преобразования из ССК XYZ в ЛСК ENU:
    где , , , , , .
  • Используя данную матрицу можно получить выражение для истинных ускорений в ССК:

    — вектор, определяющий направление гравитационного ускорения, выраженный в единицах g, — матрица преобразования координат из ЛСК в ССК (обратная матрице преобразования из ССК в ЛСК).

  • Применяем модель измерения акселерометра:

  • По измерениям акселерометра рассчитываются новые углы крена и тангажа (оценки) по формулам:

  • Также необходимо сформировать матрицу пересчета в «горизонт» из этих углов, для этого воспользуемся функцией rpy2mat:
    где углы roll’ и pitch’ — это углы, рассчитанные по измерениям акселерометра, а третий угол — нулевой.
  • Возьмем вектор истинных магнитных плотностей в ЛСК ENU и пересчитаем его в ССК XYZ:
  • Применяем модель измерений магнитометра:

  • Осталось пересчитать измерения магнитометра из ССК в «горизонт»:

  • По «горизонтированным» измерениям магнитометра расcчитывается угол магнитного азимута:
  • Ошибки оценивания углов ориентации рассчитываются как разность между истинными углами roll, pitch, yaw и рассчитанными по измерениям датчиков — roll’, pitch’, yaw’.

Переменный резистор (потенциометр)

Самое простое и дешевое решение – вы могли многократно видеть его в огромном количестве устройств, даже в бородатые года.


Принцип действия прост — на оси руля (под корпусом, мы этого не видим) крепится небольшая шестеренка, которая своими зубцами соединена с другой шестеренкой, установленной на оси потенциометра. Поворачивая руль, механизм приходит в действие – контакты потенциометра передают значения угла поворота руля к контроллеру, а тот – в игру. Бывает и такое, что оси педалей связаны с потенциометрами напрямую, но это не делает погоды – эти «часы» устроены таким образом, что в любом случае будут люфты.

Они в свою очередь являются причиной «мертвых зон» руля, когда игра не видит незначительных поворотов руля. А механический износ деталей этому только поспособствует.

Но не люфтами едиными сыт обладатель подобного устройства. Основной проблемой является разрушение движков и стирание резистивной дорожки потенциометра. Один движок скользит по ротору, второй – по резистивной дорожке. Ничто не вечно — все эти элементы стираются. Для более наглядного представления, внизу приведен рисунок.


В итоге через некоторое время потенциометр начинает давать не правильные данные (те, кто застал советские телевизоры и радиоприемники, на которых громкость регулировалась как раз потенциометрами, должны помнить, как при вращении регулятора звук начинал «хрипеть» – именно так и проявляется внутреннее разрушение потенциометра). Именно поэтому потенциометр не может проработать очень долго — против законов природы не попрешь… и все, что трется, рано или поздно выйдет из строя. И чем энергичнее трешь – тем быстрее это случится.


Результат — дорогое устройство через непродолжительное время станет всего лишь «визуальным» дополнением к игре, но никак не средством для получения удовольствия

Плюсы — Простота и дешевизна изготовления. Минусы — Недолговечность к механическому износу; — «Мертвые зоны» руля и педалей.

Подключение энкодера к микроконтроллеру через интерфейс SSI

В этом подключении используется 3 шины — CS (выбор чипа), CLK (синхронизация), DIO (двунаправленный ввод/вывод данных).

Низкий уровень на выводе C2 необходим для установления 3-проводного режима работы (рис. 3).

Рис. 3. Типовая схема 3-проводного подключения через SSI интерфейс

При падении магнитного поля ниже порогового значения на выводе MagRngn устанавливается низкий уровень, и светодиод LED1 будет сигнализировать о невозможности обеспечить точный результат измерения угла.

Окно передачи данных открывается при установлении высокого уровня на линии CS. Считывание или запись данных на линии DIO происходит по нарастающему фронту тактового импульса на шине CLK, значение бита линии данных должно быть выставлено заблаговременно до фронта тактового импульса (рис. 4).

Рис. 4. Временная диаграмма передачи двоичной информации по последовательному порту. CMD4:CMD1 — команда; D15 — статус вывода С2; D14 — бит готовности данных; D13:D8 — 6-битное значение константы цепи АРУ, показывает относительную величину индукции магнитного поля; D7:D0 — 8-битное значение угла поворота магнита, один шаг равен 360°/256 = 1,406°

Передача данных по шине DIO начинается с посылки 5-битной команды на AS5030, за ней следует чтение или запись 16-битных данных.

При соединении шины данных DIO через резистор с «землей» возможен режим работы датчика без подачи команд от микроконтроллера при этом AS5030 будет получать команду 00000BIN (чтение данных). Такой вариант подключения прост в реализации, однако в этом случае датчик не сможет работать в экономичном режиме, т. к. для этого необходима соответствующая команда от микроконтроллера.

как настроить датчик положения руля? ⇐ Noah\Voxy\Esquire. Электрика

Сообщение DK project » 27 апр 2021, 09:19

Сообщение DK project » 27 апр 2021, 16:38

Сообщение johny-170 » 28 апр 2021, 16:46

DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик. А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

Сообщение КАлександрС » 28 апр 2021, 17:29

Сообщение Костя1959 » 28 апр 2021, 19:02

Сообщение КАлександрС » 30 апр 2021, 10:37

Сообщение DK project » 05 май 2021, 05:22

johny-170: DK project , а мануал смотрел?

так-то сканером подключиться и обнулить датчик. А вообще надо разобрать рулевую, и улитку с датчиком вывернуть на нужную позицию. т.к. датчик-то ты обнулишь, а вот улитка получится не по центру, и при очередном полном вывороте руля оборвёшь шлейф в улитке.

на с чет улитки все нормально я ее снимал и она стоит по центру, ровно 2 поворота туда и два обратно, все проверял! настроил как написано в книги!, вроде все работает нормально!

Источник



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector