Датчик температуры шевроле нива: где находится, замена

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения ВАЗ Нива является достаточно эффективной и практически не претерпела изменений с момента своего создания. В нее входят следующие агрегаты и элементы:

  1. Механический водяной насос (помпа). Установлен в блоке цилиндров с передней стороны, его крыльчатка погружена в охлаждающую жидкость, циркулирующую по водяной рубашке двигателя ВАЗ-2121. Приводится в действие ременной передачей.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Находится с правой стороны от блока по ходу движения. От него патрубки идут к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор охлаждения с 2 пластиковыми бачками по бокам. Расположен в передней части машины.
  4. Вентилятор с воздушным диффузором. Прикреплен к внутренней стороне радиатора.
  5. Расширительный пластмассовый бачок с крышкой, оборудованной клапанами. Подключен патрубком к радиатору.
  6. Теплообменник отопителя салона, снабженный краном.

Контроль температуры в сети охлаждения двигателя Нивы осуществляется разными способами. В карбюраторной модели ВАЗ-21213 в головку цилиндров встроен датчик, связанный с указателем температуры на приборной доске. На модели ВАЗ-21214, где топливо подает инжектор, имеется второй датчик, вмонтированный в патрубок на головке цилиндров. Он связан с контроллером, готовящим топливную смесь в зависимости от нагрева силового агрегата и включающим вентиляторы.

Есть еще 2 отличия в конструкции охлаждения моторов с карбюратором и инжектором:

  • на машинах с прямым впрыском топлива на радиаторе установлено 2 электрических вентилятора вместо 1 механического;
  • патрубки для подогрева нижней части карбюратора в модели 21214 обеспечивают нагрев блока дроссельной заслонки.

В автомобилях ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична обычной Ниве с инжектором. Радиатор отопителя ВАЗ-2131 не оборудован краном, из-за чего через него круглогодично протекает антифриз.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Система охлаждения Шевроле Нива. Устройство и составляющие.

Функционирование двигателя в нормальном температурном режиме обеспечивает комплекс узлов, входящих в состав системы охлаждения Шевроле Нива. Она представлена замкнутым типом магистрали с принудительной циркуляцией. Ключевыми элементами, обеспечивающими теплообмен, являются:

  1. Водяной насос;
  2. Радиатор;
  3. Термостат;
  4. Расширительный бачок;
  5. Вентиляторы.

Помпа Шевроле Нива работает на основе действия центробежной силы. Лопасти крыльчатки при ее вращении нагнетают охлаждающую жидкость, создавая разность давлений. Это является причиной движения тосола по магистрали.

Для эффективной работы теплообменника необходим своеобразный ключ, который способен открывать и закрывать большой круг обращения ОЖ, включающий в себя радиатор, как составной элемент. Таким ключом является термостат. По определению он обеспечивает состояние теплового равновесия в любой гипотетической системе. Термостат шевроле нива имеет заводские настройки, позволяющие ему открываться при температуре 78 o – 80 o .

Радиатор Шевроле Нива состоит из двух бачков, соединенных горизонтальными алюминиевыми каналами. В один бачок охлаждающая жидкость поступает, а из другого выходит, тем самым для теплоотдачи задействуется вся площадь радиатора.

При нагревании ОЖ она начинает расширяться. Чтобы избежать избыточного давления предусмотрено частичное ее перетекание в расширительный бачок. Системы охлаждения, применяемые на более старых автомобилях, имели открытый тип магистрали. Это означает, что давление жидкости внутри годроканала равно атмосферному. Расширительный бачок шевроле нива оснащен крышкой с перепускным клапаном, которая позволяет повысить давление в магистрали. Переход на закрытый тип охлаждения позволил повысить температуру кипения ОЖ, а также избежать ее потерь за счет вытекания из бачка.

Вентиляторы сонаправленного типа обеспечивают обдув теплообменника в двух режимах:

  • При температуре 98 o включается первый вентилятор;
  • При значении 102 градуса – второй.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер». Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к. за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows. Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля. Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

А еще интересно: Горячее цинкование на Ниве используется лишь на нескольких деталях, а капот и крыша вообще не оцинковываются

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Применяемые датчики температуры

Применяемые датчики классифицируются по двум видам:

  • с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
  • с положительным температурным коэффициентом.

По цели использования разделяются на 3 типа:

  • датчик указателя температуры;
  • наружной температуры воздуха;
  • температуры охлаждения жидкости.

Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.

Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды. Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке. Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).

Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В. При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него. В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.

Расхода воздуха

Расход воздуха Нива Шевроле контролируется при помощи датчика термоанемометрического типа, располагается который между шлангом впускной трубки и воздушного фильтра. Величина постоянного тока зависит от направления и количества движущего воздуха который проходит через него. В случае неисправности системы заносится в память код и активируется сигнализатор.

Чтобы заменить нужно приготовить ключ на 10 и отвертку и проделать следящие:

  1. От датчика отсоединяем колодку
  2. Ослабляем хомут воздушного патрубка
  3. Выкручиваем болты которые крепят датчик и уплотнительное кольцо
  4. Устанавливаем новый

Датчик кислорода Шевроле Нива называют еще лямбда-зондом, расположен он в системе выпуска отработанных газов на приемной трубке. Кислород который содержится в отработанных газах взаимодействует с ним создавая при этом разность потенциала на выходе. Изменяется он примерно от 0,1 до 0,9 В.Чтобы он нормально функционировал его температура должна быть не ниже 360 градусов. Для этих целей имеется встроенный нагревательный элемент. В случае если на выходе разность потенциалов низкая то смесь начинает обогащаться, а если наоборот она высокая то происходит обеднение смеси.

Датчик детонации на Шевроле Нива расположен на блоке цилиндров на верхней части, его основная задача улавливать необычные вибрации в двигателе. Отличная чувствительность обеспечивается благодаря пьезокристаллической пластине. Во время вибраций датчик генерирует импульсы которые увеличиваются при возрастание ударов. По сигнал контроллера происходит регулировка опережения зажигания чтобы устранить детонацию топливных вспышек. Проще говоря он контролирует работу двигателя вовремя движения на пониженных оборотах вовремя включения повышенной передачи, для того чтобы поршни,блок цилиндров, а также коленвал не вышел из строя. Ниже представлена таблица по его замене:

Детонации

Два ДД для Нива ШевролеДетонационный прибор устанавливается на верхней части ГБЦ, он предназначен для выявления вибраций или ударов в силовом агрегате. В основе контроллера лежит пьезовая кристаллическая пластина, которая выполняет функцию чувствительного прибора. Когда при функционировании мотора начинается детонация, на выходе регулятора образуются специальные сигналы, растущие вместе с увеличением ударов детонации. Основываясь на полученных сигналах, бортовой компьютер производит регулировку зажигания для того, чтобы количество детонационных вспышек было сведено к минимуму.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.

В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Как проверить

Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 19;
  • мультиметр;
  • емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
  • чайник (электрический) для кипячения воды;
  • термометр (только электронный);
  • отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).

Последовательность действий:

  1. Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
  2. В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
  3. Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
  4. Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.
Соотношение оптимальных показателей при исправной работе
Температура Сопротивление датчика на мультиметре
+15 4450 Ом.
+40 1459 Ом.
+100 177 Ом.

Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.

Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:

  1. Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
  2. Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
  3. Произведите замер.

Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Нельзя назвать датчик температуры воздуха окружающей среды элементом первой важности, но все-таки приятно, как все в Нива Шевроле работает как часы. Узнать о неисправности этого устройства для определения температуры воздуха можно одним способом: сравнить показатель на приборной панели автомобиля с другим измеряющим прибором. Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись

Но если вы застряли в пробке летом, то можно не удивляться, когда температуры резко поползет в гору – все приборы нагрелись.

Расположение датчика наружного воздуха

Так же во время стоянки с работающим мотором или на малой скорости, тепло действует на датчик воздуха, а в Нива Шевроле он не вентилируется, поэтому данные завышаются.

Но демонтировать его сразу не выйдет, перед этим нужно выполнить подготовительные шаги. И обо всем этом мы расскажем ниже:

  1. Необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  2. Теперь надо обнаружить сам датчик в отверстиях бампера;
  3. Аккуратно потяните его – прибор сам должен выйти из посадочного места;
  4. Далее нужно достать его наружу, будьте готовы, что он потянет за собой провод;
  5. Замена происходит следующим образом: датчик воздуха осоеденяется от штекера при помощи нажатия на фиксатор. Аккуратно потяните за штекер чтобы не повредить хрупкие детали;
  6. Готово. Осталось установить новую деталь, купить её можно в автомагазине или в сервисном центре. Как говорят отзывы, внештатные приборы тоже могут подойти для Нива Шевроле, но предпочтительнее брать оригинальные детали для автомобиля;
  7. Установка проходит в обратной последовательности. Не забудьте проверить работу систем после замены.

Шнива без бампера с датчиком

Замена датчика температуры двигателя: инструкция

На силовом агрегате Нива Шевроле тоже есть регулирующие электронные устройства. Один из них – это датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя. Он тоже может выйти из строя, что может повлечь за собой более серьезные последствия. Чтобы демонтировать старый, нам нужно выполнить несколько шагов. Расположен прибор для контроля двигателя на головке блока цилиндров. Это цельный корпус, внутри которого установлен специальные чувствительный элемент. В зависимости от окружающей среды, в чувствительном элементе меняется сила тока в цепи питания. Этим действием электроника передает информацию на приборную панель Нива Шевроле.

Отремонтировать электронику двигателя нельзя, так как она не рассчитана на это. При появлении неисправности, нужно снять и проверить проверяющий элемент. Если же неисправность подтвердилась, то можно приступать к замене. Для демонтажа этого механизма потребуется стандартный ремонтный набор, состоящий из отверток, стяжек и ключей. Когда все инструменты под рукой можно приступать к демонтажу:

Находим датчик двигателя и отключаем разъём с проводом.
Далее выкручиваем его – для этого идеально подходит ключ на девятнадцать.
Следующим шагом будет поднятие блока со своего посадочного гнезда

Важно: датчик двигателя нужно вынимать вместе с уплотнительной шайбой.
После этих операций нам нужно подготовить емкость с водой, которую можно будет нагревать. Туда нужно поместить снятый датчик и провести проверку. Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
Замена нового проводится в обратной последовательности

Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки

Если устройство мотора исправно, то при нагреве сопротивление будет понижаться до нуля, при остывании – возрастать.
Замена нового проводится в обратной последовательности. Как видите, операции достаточно простые, разве что с электроникой двигателя придется повозиться во время проверки.

Как оказалось, в вопросе замены обоих датчиков нет ничего сложного даже для начинающего водителя. Главное, соблюдать предписания- и все получится. Удачи.

Датчик температуры охлаждающей жидкости используется для контроля температуры в двигателе внутреннего сгорания. Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Холостого хода

Датчик холостого хода Шевроле Нива обеспечивает подачу воздуха в двигатель вовремя работы на холостом ходу. Во время поступления сигнала на ЭБУ датчик перемещает клапан, изменяя проходное отверстия в воздушном клапане. Если он выйдет из строя то отремонтировать его не получится, так как он имеет неразборную конструкцию.

Для его замены нужно подготовить торцевой ключ на тринадцать, пассатижи и крестовую отвертку и проделать следующие:

  1. Откручиваем болты крепления и снимаем корпус с дроссельной заслонки
  2. Отключаем колодки проводов разъем регулятора работы двигателя
  3. На корпусе дроссельной заслонки выкручиваем пару винтов
  4. Снимаем регулятор
  5. В имеющемся отверстие вынимаем уплотнительное кольцо

Подводя итог можно сделать вывод что выход из строя любого из выше перечисленных элементов может серьезно сказаться на работе автомобиля, поэтому в случае неисправности нужно произвести замену новой детали как можно скорей. Все работы по замене можно проводить самостоятельно.

Появилось время для установки датчиков на машину.Первым делом встал вопрос: куда поставить ДАД? Установлен он должен быть штуцером и разъемом вниз. Установка на двигатель не допускается из-за вибрации, что приведет к его быстрому выходу из строя. На моторном щите Шнивы я обнаружил две шпильки, на которых установлены пластиковые хомуты для крепления проводки. Но они стояли слишком низко для установки датчика. Пришлось изготовить кронштейн для ДАДа.

Датчик температуры воздуха решил установить в корпус воздушного фильтра. Такое же расположение ДТВ было на моей старой Тойоте.

Дальше нужно было провести провод от клеммы 40 разъема ЭБУ к ДАДу. Провод из разъема я вывел раньше, когда переделывал проводку под Январь 5.1. Проблема заключалась в том, что через штатное отверстие я не мог просунуть стальную проволоку для того, чтобы продернуть провод. Как оказалось, на заводе под резиновый уплотнитель переходного отверстия на провода намотали несколько слоев изоленты. Пришлось ее оттуда аккуратно срезать. После чего провод я все таки просунул. Остальные нужные провода уже есть в штатной проводке на разъеме ДМРВ:1 — выход температуры (вывод 44 ЭБУ),2 — +12В,3 — земля датчиков (вывод 30 ЭБУ),4 — +5В питание датчиков (вывод 12 ЭБУ),5 — выход сигнала расхода воздуха.К выводу 3 разъема ДМРВ припаиваем провод от вывода 2 разъема ДАД и один из проводов ДТВ.К выводу 4 разъема ДМРВ припаиваем провод от вывода 1 разъема ДАД.К выводу 1 разъема ДМРВ припаиваем второй провод от ДТВ.К выводу 3 ДАД припаиваем провод от клеммы 40 разъема ЭБУ.Разъем ДМРВ я отрезать не стал, оставил его для возможности перехода обратно на ДМРВ в случае необходимости. Для этого нужно будет снять разъемы с ДАД и ДТВ и подключить разъем к ДМРВ, ну и поменять прошивку.

Все собрав, подключил ноутбук с J5OLT, вывел в параметрах температуру воздуха, АЦП ДТВ. Долго искал давление. Но, как оказалось, ни одна программа, свободно лежащая в интернете, не может показать давление во впускном коллекторе (если я ошибаюсь, то подскажите какая может). Сигнал ДАДа можно посмотреть в АЦП ДМРВ и пересчитать в давление в кПа по формулеДавление = (значение АЦП ДМРВ + смещение ДАД) * наклон характеристики ДАД

При открытом штуцере напряжение АЦП — 4.206В, что соответствует 99,34кПа (слегка повышенное атмосферное давление). При максимальном разряжении, созданном при помощи шприца и трубки, напряжение АЦП — 0,43В, что соответствует 20,4кПа.

Дальше только осталось установить тройник (от омывателя лобового стекла) в разрыв трубки, которая идет от ресивера до регулятора давления топлива, и к нему подключить трубку от штуцера ДАД.

Качество монтажа не критикуйте, все пока подключил временно.Теперь предстоит настройка прошивки.

  • Как проверить стартер на аккумуляторе ваз 2114

      

  • Замена втягивающего реле стартера ситроен с4 2010 года

      

  • Honda cr v rd1 не заводится стартер крутит но не схватывает

      

  • Схема возбуждения генератора ваз 2115 инжектор

      

  • Замена кислородного датчика форд эксплорер

Особенности замены датчиков своими руками

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Датчика указателя температуры

Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
  2. Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
  4. Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.

Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.

Датчика температуры ОЖ

Процесс снятия ДТОЖ:

  1. Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
  2. Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
  3. С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
  4. Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.

После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится  в строго обратном порядке.

Датчика температуры наружного воздуха

Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:

  1. От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
  2. В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
  3. Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
  4. Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.

Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.

Датчик температуры (для приборной панели)

Назначение данного датчика снимать показания о температуры жидкости охлаждения в двигателе. Он имеет один контакт, который передает показания сопротивления, на приборную панель автомобиля, преобразуя ее на шкале индикатора температуры в градусы.

Функциями этого датчика является лишь измерения температуры для приборной панели.

Ниже на картинке представлен датчик температуры.

Данный датчик расположен в корпусе ГБЦ и устанавливается с помощью резьбового соединения между свечами зажигания.

Признаки неисправности

Поломка у данного датчика может быть только одна, это отсутствие показаний на приборной панели о значениях температуры жидкости охлаждения двигателя.

Распредвала

Датчик распредвала Нива Шевроле создает стабильную работу двигателя. Работа основана на эффекте Холла. Благодаря ему происходит контроль за наклоном газораспределительного устройства согласно колнечатому валу. Система которая контролирует работу свечей и поступление бензина получает соответствующий сигнал.Он работает отталкиваясь от контроля разности потенциалов нужного электричества, и связанна с работой анализатора положения коленвала. Проще сказать он информирует нахождение поршня цилиндра ДВС, при этом последовательно происходят все циклы такта работы цилиндра. Если он перестает работать то происходит включение устройства и индикатора благодаря которому происходит смесь воздуха и топлива, дозирование приостанавливается и включается резервный режим. Производить  замену рекомендуется каждые пять лет. Если он неисправен бортовой компьютер выдаст следующие ошибки, РО343, РО342, РО340.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector