Как узнать температуру двигателя лада гранта 2012 года
Содержание:
- Lada Granta !Ласточка! › Logbook › Установка датчика температуры окружающей среды.
- Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
- Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта
- Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле лада гранта
- Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
- Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
- Датчик детонации Лада Гранта
- Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта
- Новая панель приборов
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
- Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы
- На что влияет датчик окружающей температуры
- Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта
- Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости
Lada Granta !Ласточка! › Logbook › Установка датчика температуры окружающей среды.
Всем доброго дня! Идея не моя, она подсмотрена на просторах интернета. В общем, я вычитал, что на Гранте с прошивкой приборной доски от 090 и выше имеется возможность реализовать контроль температуры воздуха за бортом авто. Для этого понадобится сам датчик температуры (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03)
Также необходим провод (я использовал ШВВП 2х0,5), термоусадочные трубки на 4мм и 6мм и нужны стяжки для фиксации провода.
Для начала нужно одеть большой кембрик на сам провод, после этого разделать его и сделать один проводник на сантиметр длиннее второго (чтоб после скрутки с датчиком места скруток были несколько сдвинуты относительно друг друга. На датчике также укорачиваем один из проводников и на каждый из них одеваем по маленькому кембрику, чтоб они могли перекрыть места скрутки каждый на своём проводнике.
когда маленькие кембрики будут на месте скруток, то необходимо их прогреть, чтоб они усадились по месту, и уже потом сдвигаем большой кембрик на них (ранее одетый на кабель) и прогреваем его так же зажигалкой. Тем самым мы сделаем дополнительную защиту и надёжность скруткам.
Под бампером имеется уже готовое установочное место под датчиком. Находится оно под радиатором немного правее от середины. От этого установочного места протягиваем кабель к разъёму приборной доски.
Один провод кабеля проводится в раъём (он очень просто разбирается). Подключить его нужно к 25 клеме (между красным и белым с чёрной полосой проводами), если смотреть на фото, то это будет в верхнем ряду второй контакт слева! Второй провод кабеля я сделал кольцом и посадил под болт (находится справа-внизу от приборной доски
Теперь можно закрепить датчик, установить все разъёмы на место и пробовать запустить двигатель. Если всё исправно, прошивка не ниже 090 и Вы не ошиблись с контактом приборной доски, то на панели появится дополнительная информация о температуре воздуха за пределами кабины автомобиля. Чтоб её увидеть — нужно переключить режимы отображения информации.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ХОЧУ ОБРАТИТЬ НА ТО, ЧТО ВСЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ОТКЛЮЧЕННОМ АККУМУЛЯТОРЕ! ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕХ РАБОТ ЕГО НЕОБХОДИМО ПОДКЛЮЧИТЬ ВНОВЬ. Не забудьте установить на место сам датчик
А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!
Не забудьте установить на место сам датчик. А то я сразу забыл, что отсоединил его и подумал, что у меня что-то не правильно подведено, но… Всё потом вспомнил, подключил и получил результат!
Кабель прокладывал по левой стороне авто. Первый крепёж стяжкой делал к проводам питания вентилятора кондиционера
, следующие крепление к стяжке крепления трубочек гидрокорректора фар. потом кабель продел в заглушку через которую проходит связка проводов от бачка тормозной жидкости,
провёл провод под движком стеклоочистителя и за ним в заглушку, которая входит в салон сразу за приборной доской.
Вторая заглушка выскочила, вставлять буду через неделю, как стану устанавливать сигналку.
Чтоб проверить версию прошивку: — вставьте ключ в замок зажигания; — нажмите и удерживайте кнопку сброса суточного пробега; — поверните ключ на один щелчёк (загорится вся индикация приборного щита) — отпустите кнопку и снова кратковременно нажмите и отпустите её. цифры в первой строке будут говорить о версии прошивки
(у меня 091)
Датчик положения распределительного вала (датчик фаз)
Данный элемент ответственен за формирование сигнала, отталкиваясь от которого, ЭБУ способно определять угловое положение распредвала в любой период времени. На восьмиклапанных моторах АвтоВАЗа эти приборы размещаются у головки блока цилиндров слева, на шестнадцатиклапанных – спереди и справа мотора.
При их поломке система переходит на функционирование в резервном режиме, что сказывается на устойчивости работы двигателя. Ремонт этого датчика невозможен, любая поломка потребует замены датчика новым.
К наиболее распространенным признакам поломки ДПРВ относят:
- неустойчивое функционирование мотора;
- проблемы с запуском мотора;
- двигатель часто глохнет при сбросе педали газа;
- превышение норм расхода топлива.
При диагностике прибора выявляются следующие ошибки:
- Р0340 – элемент неисправен;
- Р0342 – низкий уровень подачи сигнала;
- Р0343 – уровень подаваемого элементом сигнала слишком высок.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Датчики абсолютного давления и температуры воздуха Лада Гранта
Эти датчики объединяются в один корпус и устанавливаются на ресиверах модуля впуска, ими оснащаются наиболее современные моторы АвтоВАЗа.
ДАД на Гранте отличается напряжением выходного сигнала в пределах 0,15..4,6 В, это напряжение зависимо от уровня давления внутри трубы впуска. Отправляемая им информация помогает ЭБУ рассчитать получаемое трубой впуска в течение одного цикла количество воздуха.
Поломка цепи прибора приводит к занесению в память системы кода ошибки, а затем включается сигнализатор. После этого система управления ведет расчеты получаемого воздуха на основании частоты вращения коленвала, а также отталкиваясь от угла открытия дроссельной заслонки.
Чувствительной составной частью ДТВ является термистор впускной трубы. Напряжение выходного сигнала подключаемого к ЭБУ прибора составит примерно 0,3..4,9 В, оно зависит от температуры воздуха, проходящего сквозь указанный элемент. При обнаружении поломки ДТВ система управления производит действия, аналогичные ее действиям при поломке ДАД на Лада Гранта, заменяя показания описываемого прибора фиксированными температурными значениями.
Для чего предназначен датчик температуры входящего воздуха
Еще один температурный датчик, которым оснащено любое транспортное средство — это датчик температуры впускаемого воздуха. На первый взгляд, его роль достаточно малозначима, и большинство автомобилистов могут даже не подозревать о его существовании. На самом деле, от работоспособности этого узла во многом зависит бесперебойная работа двигателя автомобиля. Большинство современных датчиков температуры разработаны на основе полупроводникового термистора, поэтому проблем в процессе эксплуатации практически не наблюдается.
Если же затруднения возникают, как правило, они заключаются в следующем. В процессе долгой эксплуатации, наблюдается несоответствие показаний температуры на корпусе датчика и его электросопротивления. Это приводит к ошибке в расчете реальной температуры поступающего воздуха в меньшую сторону. Как следствие, компьютер, рассчитывающий параметры топливной смеси, резко снижает подачу воздуха и одновременно увеличивает «порцию» топлива. Получаемая смесь, поступающая в цилиндры, является «неполноценной», что делает процесс ее сгорания затруднительным. Это оборачивается неустойчивой работой мотора, кроме того, излишне обогащенная смесь легко вызывает заливания свечей, что делает запуск двигателя невозможным.
Каких-либо рекомендаций относительно периодичности проверки этого датчика не существует, и каждый автовладелец решает это сам для себя
Для самостоятельной проверки работоспособности этого важного датчика температуры поступающего воздуха, потребуется омметр и таблица с нормальными значениями сопротивления, которая присутствует в инструкции к самому автомобилю. Проверка начинается на холодном двигателе и продолжается на запущенном до тех пор, пока не запустится вентилятор охлаждения. Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый
Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта
Если имеются основания считать, что датчик неисправен, имеет смысл заменить его на новый. Стоимость устройства невелика, а все работы по замене выполняются в считанные минуты, и не требуют особых навыков или опыта.
Датчик температуры внешнего воздуха (ДТВВ) устанавливают на автомобили для обеспечения комфорта водителя.
Специалисты компании АвтоВАЗ стали включать датчик температуры внешнего воздуха в бортовой компьютер автомобиля. Он входит стандартную комплектацию ВАЗ-2110. На пятнадцатой модели уже устанавливают приборную панель VDO с двумя окнами и выводом температурного режима на дисплей.
Широкое применение получили различные варианты установки ДТВВ на автомобиль ВАЗ-2110. Больше всего для этой модели подходит датчик с каталожным номером 2115-3828210-03 и стоимость в районе 250 рублей. Его исправность обычно проверяют с помощью теста: при охлаждении и нагреве детали изменяются показатели сопротивления тока.
ДТВВ необходимо изолировать от влаги, также нужно исключить попадание на него прямых солнечных лучей. Датчик должен быть защищен от тепла, идущего от моторного отсека автомобиля. Поэтому наиболее подходящее место для монтажа устройства находится в передней части автомобиля или в непосредственной близости от буксировочной проушины.
Сам датчик оснащен парой контактов: один из них направлен к «массе», а второй дает сигнал об изменении температуры. Последний контакт проводят в салон машины через отверстие рядом с блоком предохранителей. ВАЗ-2110 комплектуют бортовыми компьютерами в двух вариантах: МК-212 или АМК-211001.
В таких бортовых компьютерах второй контакт датчика должен быть подключен к С4 на колодке МК. При этом отходящий свободный провод вынимаю, а затем тщательно изолируют.
Если ДТВВ не правильно подключен или произошел обрыв цепи, то на дисплее бортового компьютера высветится следующее: «- -».
Довольно легко ДТВВ подключить на ВАЗ-2115, так как этот автомобиль оборудован панелью VDO с двумя дисплеями.
Провод датчика крепят к красной колодке Х2 в гнезде №1 на приборной панели автомобиля.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле лада гранта
- Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем две клеммы с ДТОЖ
- Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
- На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.
Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).
- Набор автомобильных инструментов;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый ДТОС.
- Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
- Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
- Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
- По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
- Снимаем бампер;
- Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
- Опускаем передний бампер на пол;
- Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
- Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
- Отщелкиваем датчик у основания;
- Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
- Устанавливаем новый измерительный прибор;
- Надеваем клеммы, концевики;
- Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
- Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.
Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.
В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:
- Корпус радиатора.
- Головка блока цилиндра (ГБЦ).
- Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.
Как узнать какая температура двигателя у Лады Гранты
На автомобиль Лада Гранта устанавливается две комбинации приборов. Назовём первую комбинацию приборов старой, в ней нет указателя температуры, а присутствует только контрольная лампа перегрева двигателя. Другая модель комбинации приборов уже показывает температуру двигателя, но только в бортовом компьютере.
Старая панель приборов
Данная панель приборов устанавливалась до 15 июня 2014 года.
Найдите здесь индикатор температуры двигателя?
На старой панели приборов индикации температуры двигателя нет. Существует только контрольная лампа перегрева. На прошлых моих машинах, на которых отсутствовал указатель температуры, было хотя бы две контрольные лампы: «холодный двигатель» и «перегрев двигателя».
Производители автомобилей разрешают не прогревать двигатель автомобиля, ссылаясь на мировые нормы по предотвращению загрязнения окружающей среды и экономии бензина.
Подробнее о нормах расхода топлива семейством автомобилей Лада Гранта в статье: расход топлива Гранты паспортный и на самом деле, какой он?
Способы решения данной проблемы
Существует несколько способов решения данной задачи. Самый простой из них — просто забить и ездить так. Большинство так и делает. Можно прошить панель приборов, результат будет такой.
Но в данном автомобиле существует гипотетическая проблема недогрева двигателя до рабочих температур, хоть руководство АвтоВаза и не считает рабочую температуру ниже 80 градусов проблемой.
Об этом чуть попозже, как приедет мой диагностический сканер из Китая!
Установка отдельного индикатора температуры двигателя
Самый простой и дешевый способ — это установить отдельный индикатор температуры вместо заглушки штатной свободной кнопки.
Указатель температуры, установленный на место штатной заглушки рядом с прикуривателем
Установка такого цифрового индикатора не займёт много времени.
Возьмите за правило всегда отключать питание автомобиля при любых работах с электрикой!
- Вам потребуется снять накладку панели (если у Вас нет кондиционера, то идеальное место будет сбоку от кнопки обогрева заднего стекла).
- Далее отключаем массу от аккумулятора.
Отсоединяем массу от аккумулятора
Извлекаем крышку бардачка и вытаскиваем диагностический разъём, чтобы иметь к нему свободный доступ.
Вставляем цифровой индикатор вместо заглушки и подсоединяем провода согласно инструкции к диагностическому разъёму при помощи зажимных клемм.
Подсоединяем индикатор к диагностическому разъёму
Подключаем массу, заводим автомобиль и проверяем работу устройства.
Проверка работы индикатора на заведённом автомобиле
Аккуратно собираем всё в обратном порядке.
Такой индикатор продаётся в большинстве автомобильных магазинов, стоимость не превышает 600 рублей.
Просмотр температуры при помощи смартфона (планшета)
Данный способ потребует от Вас приобретения диагностического кабеля, который работает посредством bluetooth. Также Вам потребуется устройство на Андроиде, которое поддерживает подключение по bluetooth.
- Извлекаете диагностический разъём.
- Подсоединяете туда диагностический кабель.
- Устанавливаете на сотовый телефон программу «Torque» или аналогичную ей.
- Запускаете программу на телефоне, заводите двигатель и пробуете установить связь с адаптером.
- После того, как связь установлена Вы можете просматривать данные, которые передаются от датчиков в ЭБУ.
Новая панель приборов
Новая комбинация панели приборов (с 16 июня 2014 года.)
Если Ваш автомобиль выпущен после 15 июня, то температура двигателя должна отображаться в бортовом компьютере. Если её нет, то необходимо перепрошивать панель приборов.
Датчик детонации Лада Гранта
К основным задачам данного элемента относят определение возникших вследствие сгорания топлива в блоке цилиндров колебаний высокой частотности.
По сигналу ДД на Гранте система управления производит выбор наиболее подходящего угла опережения зажигания, благодаря которому достигается эффективное и полноценное сгорание топлива в блоке цилиндров мотора автомашины
Помимо этого, происходит и регулирование момента зажигания, что важно при использовании топлива с разным октановым числом. Датчик детонации на Лада Гранта расположен непосредственно на блоке цилиндров (если точнее – между вторым и третьим цилиндрами)
Эксплуатация автомашины может приводить к возникновению неисправностей, к примеру, мотор может потерять мощность. Этот признак указывает на наличие явных проблем в работе датчика детонации. О наличии неисправности сигнализирует загоревшаяся лампа «Check Engine», а проведение диагностики практически всегда выявляет одну из перечисленных ниже ошибок:
- P0325 – сигнализирует о произошедшем обрыве цепи ДД;
- P0327 – уровень получаемого от прибора сигнала очень низкий;
- P0328 – подаваемый элементом сигнал слишком высок.
Датчик температуры воздуха салона ЛАДА Гранта
Датчик температуры салона расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик снабжен системой принудительного обдува. Система, обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика.
Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.
Новая панель приборов
На Ладе Гранта с новой панелью приборов температурный индикатор должен быть уже встроен. Однако не во всех машинах он есть. Поэтому многим автовладельцам приходится перепрошивать панель.
Так как сигнализаторы перегрева уже не ставят, то на панели приборов при запросе автовладельцем должна отображаться температура. Если ее нет, то возможно производитель установил старую прошивку и поэтому автовладелец не может найти температуру двигателя на экране панели приборов.
Также на панели приборов показываются и другие значения деталей автомобиля. Например, расход бензина, количество бензина, ошибки в работе с АКПП или мотором.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Лада Гранта
ДТОЖ
Подготовительный этап:
- Набор автомобильных инструментов, ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый измерительный прибор.
Алгоритм замены:
- Устанавливаем техническое средство в периметр ремонтной зоны;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Обеспечиваем первоочередные меры по безопасности: блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
- Снимаем две клеммы с ДТОЖ
- Ключом на «19» отвинчиваем ДТОЖ;
- На место неисправного вставляем новый датчик, надеваем две клеммы.
Запускаем двигатель, проверяем работу оборудования. Восполняем недостающее количество антифриза (опционально).
ДТОС
Подготовительный этап:
- Набор автомобильных инструментов;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение по мере необходимости;
- Новый ДТОС.
Алгоритм замены:
- Машину устанавливаем на ровную платформу, обеспечиваем первоочередные меры по безопасности, фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Вывешиваем переднюю часть автомобиля домкратами. Используем гидравлический подъемник при наличии;
- Отвинчиваем шесть винтов по нижнему периметру переднего бампера;
- Снимаем колеса, в колесных арках выкручиваем по три винта с каждой стороны;
- По центру переднего бампера также отвинчиваем пять крепежных элементов;
- Снимаем бампер;
- Аккуратно отсоединяем контакты, концевики с габаритов, освещения, поворотников;
- Опускаем передний бампер на пол;
- Слева от центра радиатора системы охлаждения на торсионной балке установлен ДТОС;
- Аккуратно отсоединяем силовые клеммы;
- Отщелкиваем датчик у основания;
- Проводим дефетовку крепления. Заменяем новым по мере необходимости;
- Устанавливаем новый измерительный прибор;
- Надеваем клеммы, концевики;
- Собираем передний бампер, привинчиваем крепежи, надеваем клеммы системы освещения;
- Запускаем двигатель, хотя можно ограничиться активацией зажигания для тестирования функционала ДТОС. Замена своими руками завершена.
Обзор видов ДТОЖ: устройство и принцип работы
Подробно рассмотрим принцип работы и разновидности контроллеров.
Магнитные
Такие контроллеры состоят из катушек, расположенных по сторонам стального якоря. К последнему подсоединена стрелка контроллера, расположенного на щитке приборов в салоне. Первая катушка подключается к бортовой сети автомобиля, а вторая — к кабелю с меняющимся сопротивлением. Этот параметр изменяется в соответствии с температурными значениями в двигателе. Напряжение, проходя через катушки, создает магнитное поле, которое управляет якорем. Параметр смещения элемента определяется разницей полей, зависящей от значения тока.
Пользователь Иримия Евгений на своем видео показал, как нестабильно работает ДТОЖ.
Биметаллические
Принцип действия биметаллических контроллеров основан на расширении элементов в ходе нагрева. Устройство оборудовано стержнем, который меняет размер в ходе увеличения температурного режима ДВС. Полосы в катушке осуществляют вращение стрелки на контрольном щитке в салоне авто в соответствии с величиной тока.
В современных датчиках температуры антифриза могут использоваться два типа сенсоров:
Вторые сегодня практически не используются. Полоса в таких контроллерах перемещается к катушке и открывает контакты, способствуя изменению величины тока, поступающего на приборную панель. А полупроводники применяются повсеместно. Блок управления подает сигнал на термистор устройства с отрицательным коэффициентом через резистивный элемент, обладающий постоянным сопротивлением. Когда температура увеличивается, сопротивление в этой схеме падает. Соответственно, снижается и уровень напряжения. Управляющий модуль определяет снижение этого параметра и определяет температуру расходного материала, выводя ее на контрольный щиток с индикатором.
Капиллярные
Считается самым старым и неактуальным для применения сегодня типом датчика. Стрелка на устройстве напрямую связана с девайсом. Контроллер выполнен в корпусе в виде емкости с расходным материалом, обладающей пониженной температурой кипения. Резервуар соединяется со стрелкой, а также стальной трубкой. При прогреве силового агрегата хладагент в емкости начинает кипеть и испаряться, в результате чего повышается давление в колбе. Этот параметр поступает на указатель, где расположена трубка Бурдона. Этот элемент начинает распрямляться в результате воздействия давления и перемещает стрелку на контрольном щитке.
Этот тип контроллеров почти не используется по нескольким причинам:
- сам измерительный элемент пролегает через весь моторный отсек, с одной стороны соединяясь с трубкой, а с другой — с контрольным щитком;
- капиллярная трубка довольно тонкая, в ходе эксплуатации она быстро повреждается.
На что влияет датчик окружающей температуры
Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя. В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет.
Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры. При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины. Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи.
Прошивка комбинации приборов на Калина2Гранта
Так как программер USBDM уже испытал у себя ( восстановление CAN ) и узнал что им можно еще прошивать комбинации приборов ( КП ), решил и у себя прошить.
У меня КП стоит 219240 и шла с прошивкой 007 и не выводила показания температуры двигателя. Решил перепрошить на версию 009. Но как всегда первый блин комом, при прошивке выскочила ошибка и результат — кирпич. Опять штудировать инет и разбираться что не так. Нашел свою ошибку, перепрошил по новой — всё заработало.
Но вот показания пробега стали «000» и затерся ИММО. С переобучение ключей ( ИММО ) проблем не возникло, в инете полно инфы, да и сам уже делал это. А вот восстановить пробег оказалось не просто, машина на гарантии еще и пробег нужен. Обратился за помощью к MrRararai , он помог восстановить мой пробег, за что ему большое спасибо.
Теперь у меня на КП прошивка 012.
Теперь научился еще и пробег изменять.
Полазил по инету и вот что нашел про комбинации приборов:
как посмотреть прошивку КП — нажимаем на кнопку переключения пробега, затем включить зажигание, не отпуская кнопку ( не пуская двигатель ), пойдёт тест, еще раз нажимаем на кнопку — видим версию ПО ( верхняя строка ) и комплектацию ( нижняя строка ).
Есть два варианта прошивки :
1) с обнулением пробега и ИММО ( надо будет по новому обучать ключи )
2) с сохранением пробега и ИММО.
— Нарушается пломба КП ( гарантия ).
— При прошивке обязательно должен быть обучающий ключ рядом, если что пойдет не так и затрется ИММО -машину не завести, надо обучать ключи ( ИММО )
015 — на старой плате, нет ни одной температуры.
029 — 040 — обновленная плата. нет ни одной температуры.
На всех панелях от стандарта установлен другой дисплей, для прошивки необходимо его поменять на дисплей от нормы. И еще кучу элементов допаивать. Старая и новая версии отличаются, у каждой свои доработки.
053, 060, 076, 087 – нет ни одной температуры.
090, 091 – есть возможность подключить датчик температуры окружающей среды (ТОС), но нет температуры охлаждающей жидкости(ТОЖ)
092-095 – есть ТОЖ и ТОС
053, 060, 076 – Старые платы, что бы прошить необходимо доработка платы паяльником или шить адаптированную 092 прошивку
087-095 – Новые платы. Шьются без всяких доработок.
046 – есть всё(тоже самое что 009 от калины)
009 – есть всё (тоже что и 046)
012 – есть всё, самая свежая версия. От 009 отличается наличием подсказчика переключения передач
ПК по железу комплектации 40 ( Люкс ) от комплектации 20 ( Норма ) отличаются наличием светодиода на индикацию ППТФ и цветом очков
— 219220(40)-007 и выше, будет ПО: 009 или 012 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
На 012 прошивке КП и прошивки «i427ge05», «i427GKA1» ЭБУ, только на люксовой ПК (219240), только на механике ( 127 двигатель ) — появилась подсказка о переключении передач.
— 219020-060, 076 будет ПО: адаптированная 092 , добавиться ТОС и ТОЖ
— 219020-087 и выше, будет ПО: 092 или 046 ( в отличии от 092 дополнительно будет показывать время работы двигателя, потраченное топливо и среднюю скорость. Все параметры сбрасываемые ) или 009 от Калины ( дополнительно к 046 писк поворотников ).
— 219040-032 и выше, будет ПО: 046 — БК комплектации «Люкс» + температуру ДВС + убрали глюк с наружной температурой воздуха + подправили часы
Некоторые данные по версиям прошивок взял у Goffka
Comments 32
калина 2 после перепрошивки с Т007 на Т012 пропали звуки поворотников и аварийки
Звук от поворотников идёт тока при вкл зажигании …
У меня тоже КП была с 007, сейчас 012 — звук поворотников есть.
звука нет и во время движения то же
Значит что то не то сделал …
у меня гранта 2013г.в. двигатель 1,6 98лс, акпп, приборная панель 219020 — 076. Можно ли установить на нее модифицированную 092 прошивку, чтобы отображалась ТОЖ и ТОС, не возникнут ли проблемы с индикацией АКПП.
Доброго времени суток.Парни подскажите, гранта норма 13 г.в.МКПП.прошивка стоит 219020_090.на какую можно перепрошиться и как чтобы были и ТОЖ и ТОС.Если можно по подробнее т.к. в первый раз сталкиваюсь, есть ли нюасы какие?Буду признателен!:)
Прошить можно на ПО: 092
Щиток приборов Лада Калина, 11186 (2192380101020) можно установить на гранту норма акпп?
Нет, от Калины1 не подходят к Калина2/Гранта
009 прошивка от Калины, и в ней точно есть ТОЖ . Может не показывать ТОС, если датчик не установлен .
Ой не правильно написал 090 у меня, а если я установлю 009 у меня будет показывать переключение акпп?не подскажите
А сейчас разве не показывает — D, R и т.д. ?
На Гранту ставят 046, аналог 009
Добрый день) Можете мне сделать приборку? калина 2 не показывает температуру.
Добрый день. Подскажите на Гранте стандарт с новой платой, какие доп. функции нужно будет делать, по мимо замены экрана.
Виды датчиков, контролирующих температуру охлаждающей жидкости
Все датчики, устанавливаемые на современных автомобилях, делятся на магнитные и биметаллические. Самостоятельно определить конкретный тип, установленный на личном авто можно по скорости его реакции после запуска двигателя. Магнитный отличается мгновенной реакцией, и после запуска мотора сразу же показывает текущую температуру. Биметаллический вариант подобной «оперативностью» не отличаются, показывая верную температуру после небольшой паузы.
Принцип работы биметаллического (ленточного) датчика достаточно прост. Имеющийся блок управления изменяет силу тока в зависимости от текущей температуры циркулирующей жидкости, что приводит к нагреву катушки на металлической полоске. Она способна изменять свою длину соответственно температуре, и поворачивать закрепленную на ней стрелку, показывая текущую температуру жидкости.
Устройство магнитного датчика также не отличается сложностью. Он состоит из якоря с закрепленной на ней стрелкой, по бокам которого расположены две катушки, запитанные от бортовой электросети. Сопротивление катушек меняется в зависимости от проходящей силы тока, а она определяется текущей температурой двигателя. Существует еще один тип датчиков — капиллярные. В настоящее время он практически не используется в связи с неудобством конструкции.