Датчик распределительного вала ваз 2121 (нива)

Содержание:

ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха)

Обычно устанавливается на корпусе воздушного фильтра и измеряет количество всасываемого воздуха (считается в килограммах в час). Сказать, что он постоянно ломается – НЕЛЬЗЯ, все же надежность на достаточно высоком уровне. Однако все же может выходить из строя из-за попаданий влаги, масла, песчинок или пыли, это происходит, если установлен фильтр нулевого сопротивления (либо нет фильтра вообще). Еще один большой МИНУС — если тюнингуете мотор и раскачиваете штатный ВАЗОВСКИЙ до 150 – 160 л.с., то больше он обсчитать количества воздуха не может, ибо банально на это не рассчитан.

ПРОБЛЕМЫ:

  • Завышение показаний. На холостых оборотах на 10-20% — неустойчивая работа, постоянно плавающие обороты, плохой пуск.
  • Занижение показаний. При больших оборотах проявляется тупость мотора, увеличению расхода топлива.

Нормальное показание для автомобилей ВАЗ холостой ход – 8-10 кг/час. При 3000 об/мин – 28 – 32 кг/ч

Замена примерно около 2000-2500 рублей вместе с диагностикой.

Что такое

Второе название устройства – датчик фаз, при этом оба имени блока можно использовать. Внешне деталь выглядит как пластиковый коробок сложной формы, подключенный к распредвалу.

Устройство

На Ниве нового образца устанавливается две разновидности датчиков, магнитный и основанный на принципе Холла.

  1. Магнитный вариант при работе создает собственный заряд и посылает его на контроллер. Импульс указывает ЭБУ на положение клапанов и последний совершает дальнейшие действия.
  2. Второй тип изготовлен с применением датчика Холла. Устройство получает питание от системы и создает переменное сопротивление, разница потенциалов и указывает на положение системы.

Принцип действия

Датчик подключается к шкиву распределительного вала напрямую. Для этого на нем присутствуют специальные крепления. На шкиве имеется небольшой выступ – шип. Элемент, проходя по кольцу датчика создает импульс, считываемый последним.

Дальше сигнал передается на ЭСУД, которая распределяет когда и куда нужно подать топливо, в каком цилиндре зажечь свечу.

Характеристика

В зависимости от конструкции запитывается от общей сети (для системы Холла) или автономно. Во время работы магнит создает напряжение импульса от 10 до 10,5 Вольта, чего достаточно для определения положения фазы.

Стоимость и замена датчика распредвала

Если результаты тестов окончательно убедили вас в том, что ДПРВ неисправен, его необходимо заменить. На многих автомобилях поменять датчик очень просто. Всё сводится к отключению электрического разъема, откручиванию лишь одного крепёжного болта, вытаскиванию старого и установке нового датчика. На других авто приходится попутно снимать несколько компонентов двигателя, иначе получить доступ к датчику не удастся. Для оценки возможности самостоятельной замены ДПРВ мы советуем изучить соответствующий пункт руководства по ремонту конкретного автомобиля. Стоимость датчика распредвала обычно составляет в пределах 30-100 долларов.

Датчик распредвала Шевроле Нива: где находится, неисправности, описание

Таким образом, деталь сигнализирует, где находится поршень цилиндра ДВС, и последовательно выполняются такты цикла работы цилиндра.

Что происходит, если датчик выходит из строя? Включается индикатор и устройство, регламентирующее подачу смеси бензина с воздухом, приостанавливает дозированное поступление и включается запасной режим.

Вместо последовательной подачи на каждый цилиндр в соответствии с тактом его работы, топливо подается одновременно на все. В этом случае деталь неисправна и владельцу следует приобрести новый датчик.

У каждой машины, в зависимости от особенностей конструкции, модели мотора, его типа, датчик находится в разных местах.

Полезный совет от автоэлектрика. Проверка ДПКВ , проще не придумаешь.

Если требуется его замена, следует хорошо изучить схему двигателя. Какие существуют защиты бампера на Нива Шевроле Замена датчика на Шевроле Ниве Заменить эту деталь сравнительно просто. Ошибка Р появляется на системе самодиагностики, если коленчатый вал прокручивается.

Где находится датчик положения коленвала

Код Р — электрическая цепь распредвала показывает низкий сигнал и код Р, соответственно, демонстрирует высокий сигнал. Необходимо проверить проводку — для этих целей хорошо использовать осциллограф или другой тестирующий прибор. Если подача электричества не нарушена, значит, проблема именно в этом узле.

Нарушение проводки может привести к тому, что датчик не видит распредвала

Специалисты-механики даже при исправном датчике советуют каждые лет все-таки менять его — такая профилактика убережет вас от поломок и аварий, тем более деталь стоит очень дешево при всей ее важности

Ведь полупроводники внутри датчика плохо реагируют на колебания температуры — вспомните школьный курс физики.

По времени работа займет от 3 до 15 минут, в зависимости от ваших технических навыков. Понятно, что деталь двигателя приобретается только оригинальная.

Успехов вам и хороших дорог! Данный прибор находится недалеко от задающего диска, и располагается на самой крышке газораспределения привода механизма.

Если визуально дефекты не обнаружены, то переходим к самой проверки. Она осуществляется по средствам прозвона, и как говорилось выше сопротивление обмотки должно не превышать Ом, и не меньше Подводя итог можно сделать вывод о том, что данный узел является основным в электронике, которая отвечает за управление двигателя, так как если он выходит из строя, то запуск двигателя будет невозможным, поэтому лучше всего чтобы застраховать себя от таких неприятных последствий лучше возить собой всегда запасную деталь.

Если делать диагностику, и последующую замену то это не займет у вас много времени и сил. Главное придерживается четким правилам монтажа и демонтажа. Чтобы продлить срок службы всех важных элементов двигателя Нивы Шевроле, следует производить своевременный и правильный уход, не только за этим прибором, но и за другими деталями. Если же нет возможности провести диагностику самому, то можно прибегнуть к помощи специалистов, которые с помощью осциллографа и специальной программы смогут четко указать на исправность детали.

Неисправности и их устранение Совершенно любая неисправность, касающаяся датчика положения коленчатого вала, напрямую ведет к его замене.

Датчик следует протереть сухой тряпкой, слегка промоченной в бензине, и тщательно очистить всю грязь и пыль; — датчик во время диагностики имеет свойство намагничиваться.

Размагнитить его можно при помощи сетевого трансформатора.

Датчик коленвала: признаки неисправности

В профилактических целях следует иногда мыть двигатель, что бы пыль, грязь и масло не мешали исправно работать не только датчику положения коленчатого вала, но и остальным электронным системам. Причины для замены датчика синхронизации Механическое повреждение.

Замыкание между витками внутри обмотки, вследствие чего начинается некорректная генерация импульсов к блоку управления двигателем. На мгновение прикоснитесь к носику датчика металлическим объектом типа отвертки.

В момент контакта вольтметр должен зарегистрировать показание 5. При отведении металла амплитуда сигнала должна быстро падать до нуля. Выверните крепежный болт и снимите датчик.

Установка производится в обратном порядке. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

ДС (Датчик скорости)

Формирует импульсы в ЭБУ, количество которых в единицу времени пропорционально скорости автомобиля. Установлен на коробке передач, видит вращение валов, таким образом рассчитывается скорость. Нужен для выработки оптимального режима работы двигателя.

Сам датчик может работать долго, однако зачастую окисляются контакты или разъемы. Выход из строя приводит к ухудшению ездовых характеристик, ЭБУ просто не может понять стоит ли машина или движется и на какой скорости.

НЕИCПРАВНОСТИ: Пониженный холостой ход, провалы оборотов при резком торможении, немного тупит мотор. На некоторых автомобилях Chevrolet движение будет не возможно.

Цена в районе 200 – 300 рублей

Конструкция и местонахождение измерителя

Принцип работы ДПРВ основан на эффекте Холла – датчик реагирует на приближение металлической массы, изменяя напряжение на сигнальном проводе. По конструкции прибор похож на другой элемент – определитель положения коленчатого вала. Внутри пластикового корпуса находится катушка, куда постоянно подводится напряжение бортовой сети 12 В.

Измеритель устанавливается на головке цилиндров двигателя в непосредственной близости от распределительного вала. Последний оснащается специальной пластиной либо шестеренкой, чье вращение воздействует на ДПРВ. Алгоритм работы выглядит так:

  1. После включения зажигания и пуска мотора на датчик подается напряжение питания 12 В. Через третий сигнальный провод элемент отдает контроллеру напряжение величиной 90–95% от исходного.
  2. Когда выступ на вращающейся детали распредвала проходит рядом с корпусом ДПРВ, напряжение на сигнальном контакте падает до 0,2–0,4 вольта в зависимости от конструкции прибора и модели транспортного средства.
  3. По моментам падения напряжения электронный блок четко «видит» фазы газораспределения, своевременно подает топливную смесь в цилиндры двигателя и направляет искровой разряд к нужной свече зажигания.

Когда измеритель неисправен, электроника не способна контролировать работу газораспределительного механизма. В подобных случаях блок управления уходит в ошибку и ориентируется на сигналы остальных измерителей. Искрообразование и топливоподача корректируется согласно заложенной программе, что сказывается на работе силового агрегата.

Датчик фаз — ДФ

Он же датчик распредвала. Датчик фазы ВАЗ предназначен для определения углового положения распредвала. Основная функция — при работе двигателя датчик фаз выдает на контроллер импульсный сигнал синхронизирующий впрыск топлива с открытием впускных клапанов. Отказ датчика фаз переводит топливоподачу в попарно-параллельный режим, что приводит к некоторому ( до 10% ) повышению расхода топлива. А также добавлю от себя это «чудо природы» является головной болью и источником кучи ошибок, например знаменитых 0301, 0302….По моему скромному мнению это такая же гадость и мерзость как гидрокомпенсаторы старого образца. Но что выросло, то выросло. (Как избавиться навсегда от него, лямбды, датчика крена — будет написано в статье про чиптюнинг). Единственный нормальный производитель этого датчика «Автовазагрегат». На фото виден логотип.

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска. А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva

Наиболее часто встречающиеся причины отказа регулятора холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 на автомобиле Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации.

Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

Сбои в работе регулятором холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 выявить сложно, потому что датчик холостого хода на Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации является исполнительным устройством, не охвачен общей системой контроля, и при неполадках в его работе не сигнализирует индикаторная лампочка «Сheck-Еngine».

Но по некоторым характерным симптомам можно предположить о неисправности именно датчика холостого хода, например:

— нестабильные обороты на холостом ходу;

— при установке рычага КПП в нейтральное положение двигатель непроизвольно останавливается;

— заметно снижаются обороты на холостом ходу, когда включаются другие устройства (печка, фары);

— непроизвольное повышение или снижение оборотов независимо от режима работы двигателя;

— когда запускается холодный двигатель, возникают трудности с выходом на повышенные обороты.

Существует несколько способов проверки датчика холостого хода на Chevrolet Niva – 2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации.

Рассмотрим некоторые из них.

Проверка идущего на регулятор напряжения.

— Ставим автомобиль на ручник или устанавливаем противооткатники, чтобы он не покатился;

— Отключаем датчик от колодки проводов;

— Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: минусовой щуп — на двигатель, плюсовой — на выводы соединительной колодки, провода А и D.

— Включаем зажигание и анализируем получаемые измерения. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если меньше, то возможна проблема с зарядом аккумулятора.

— В случае отсутствия напряжения (обрыв цепи), проверяем электронный блок управления и всю цепь.

— Измерение сопротивления цепи. Поочередно анализируем выводы А и B, C и D — исправный датчик выдаст 53 Ома.

— Замеряем Омы в парах В и С, А и D — сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно велико.

Датчик холостого хода 21203 – 1148300 Вы можете приобрести у нас !

Вам, так же будет полезна информация: Как самостоятельно заменить регулятора холостого хода (РХХ) у автомобиля Chevrolet Niva -2123, ВАЗ 2131 ( НИВА ) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификации?

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

Проверка датчика положения коленвала

Нет необходимости ехать на СТО, чтобы проверить датчик положения коленвала. При наличии простейшего оборудования – мультиметра, стоимость которого составляет 300-500 рублей, сделать это можно самостоятельно.

Проверка ДПКВ мультиметром предусматривает анализ двух основных рабочих характеристик устройства – напряжения и сопротивления. Проверка требует демонтажа даьтчика, как это делается можно узнать из следующего раздела статьи.

Измерение сопротивления:

  1. Мультиметр переводим в режим омметра;
  2. Подключаем контакты тестера к концам обмотки, выведенной на поверхность корпуса устройства;
  3. Если ДПКВ работает нормально, прибор будет показывать сопротивление от 500 до 700 Ом.

Измерение напряжения:

  1. Включаем тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Контакты подключаем к тому же месту;
  3. По корпусу датчика проводим металлическим предметом;
  4. Если устройство рабочее, то оно определит, что рядом находится металл, и мультиметр будет показывать увеличение напряжения.

Если никаких всплесков напряжения не происходит, либо сопротивление устройства отличается от нормального уровня, узел подлежит замене. Проверить датчик коленвала на ВАЗ 2115 можно по этому же алгоритму.

Способы проверки датчика распредвала

Перед выполнением проверки датчика с помощью мультиметра или других электронных приборов необходимо проверить его механическую целостность. В частности, он устанавливается в корпус с уплотнительным кольцом, обеспечивающим его надежное крепление. Нужно проверить его состояние. Также будет нелишним проверить целостность корпуса датчика, наличие на нем трещин или других повреждений. Желательно проверить и задающий диск, не повреждены ли зубья, нет ли на корпусе датчика или поблизости от него металлической стружки.

В интернете можно найти информацию о том, что якобы ДПРВ можно выявить его работоспособность, просто проверив его магнитные свойства. В частности, к его торцу (рабочей чувствительной части) поднести маленькую металлическую деталь, которая должна «прилипнуть» к датчику. На самом деле это не так, и нерабочий ДПРВ может как обладать магнитными свойствами, так и не обладать ими. Соответственно, проверку необходимо выполнять другими методами.

Существует два основных способа проверки датчика положения распределительного вала — с помощью электронного мультиметра и с помощью осциллографа. Первый метод проще и быстрее, однако второй — более точный и дает больше диагностической информации.

Проверка датчика распредвала мультиметром

Для проверки ДПРВ необходим демонтаж. Сделать это несложно, нужно лишь отсоединить от него контактную группу проводов, и отвинтить крепежный болт. Также для проверки вам понадобится небольшой металлический предмет (из черного металла, чтобы он магнитился).

Схема подключения для проверки датчика фаз 21110-3706040

Схема подключения для проверки датчика фаз 21120-3706040

Алгоритм выполнения проверки датчика мультиметром следующий:

  1. Взять мультиметр и переключить его в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне до 20 В (зависит от конкретной модели мультиметра).
  2. Отсоединить «фишку» от датчика, отщелкнув фиксатор.
  3. Демонтировать датчик из его посадочного места.
  4. На «фишке» датчика 21110-3706040 автомобиля ВАЗ (и на многих других) контакт «А» соответствует массе, контакт «С» — плюсовой провод, идет от реле управления, контакт «В» — сигнальный провод (средний). У фишки датчика 21120-3706040 контакт «А» соответствует массе, контакт «В» — плюсовой провод от реле управления, контакт «С» — сигнальный провод.
  5. Проверить наличие питания на фишках. Для этого нужно включить зажигание на автомобиле (но не запускать двигатель) и проделать это с помощью мультиметра. Если питания на фишках нет — значит, нужно искать причину. Это может быть неисправная проводка (повреждение изоляции, разрыв проводов), выход из строя управляющего реле, «глюк» электронной системы управления (ЭБУ).
  6. Далее нужно подсоединить датчики для проверки по приведенным на рисунке схемам.
  7. Подать на датчик напряжение 13,5±0,5В (хотя допускается и меньшее, например, 12…12,5 Вольта от аккумулятора).
  8. Если при подаче питания на датчик вольтметр фиксирует отсутствие напряжения на датчике, то это сигнализирует либо о поломке самого датчика, проверку можно завершить и готовиться к замене датчика на новый.
  9. Замерить напряжение между плюсовым и сигнальным контактом. Оно должно равняться не менее 90% от питающего напряжения (то есть, если значение питающего напряжения равно 12 Вольт, то напряжение на сигнальном контакте должно быть не менее 10,8 Вольт).
  10. Поднести к торцу датчика (его сигнальной части) приготовленный заранее металлический предмет. Повторно замерить напряжение на сигнальном контакте. Оно должно быть не более 0,4 Вольт. Убрать пластину — значение напряжения должно восстановиться до 90. 100% питающего. Если есть какие-либо отклонения в процессе проверки — значит, датчик вышел из строя и подлежит замене.

Проверка ДПРВ с помощью осциллографа

Электронный осциллограф помогает понять, как работает датчик положения распределительного вала, и выдает ли он импульсы вообще. Обычно пользуются так называемым электронным осциллографом, то есть, просто программой-симулятором, установленным на ноутбук или другое подобное устройство. Необходимо подключиться к датчику распредвала и снять с него осциллограмму. В идеале должна быть ровная диаграмма-расческа с одним выпадающим пиком, который соответствует прохождению рэпера через датчик. Если же осциллограмма имеет другую форму — нужна дополнительная проверка.

При диагностике осциллографом датчика распределительного вала автомобилей «Ниссан» (в частности, Nissan Almera) форма осциллограммы будет другой. Она не будет ровной, а в виде 3 импульсов, потом пробел, далее 4 импульсов — пробел, 2 импульсов — пробел и один импульс — пробел. Для двигателей этого автопроизводителя такая особенность является нормой.

Как выполнить замену датчика распредвала

  • Ключ на «10»;
  • Новый контролер;
  • Ветошь;
  • Крестообразная отвертка;
  • Дополнительное освещение опционально.

  • Открываем капот;
  • Отпускаем металлический хомут – стяжку с резинового патрубка воздуховода. Извлекаем его;
  • В верхней части блока находим контролер, снимаем клеммы, отвинчиваем болт на «10»;
  • Извлекаем датчик, заменяем его новым;
  • Надеваем клеммы, устанавливаем патрубок воздуховода.

Замена контролера завершена. Запускаем двигатель, проверяем исправность оборудования.

Наиболее часто встречающиеся причины отказа датчика фаз у автомобиля семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Датчики относятся к измерительным приборам, они преобразуют измеряемые физические величины в электрические сигналы и выводят на табло цифровые данные.

Датчик фаз присутствует во всех 16-ти клапанных моторах семейства ВАЗ; На 8-ми клапанных с нормой токсичности евро-3 и с фазированным, последовательно распределённым впрыском топлива.

Стоит отметить, что в период с 2004г по 2005г на такие двигатели как 2111, 2112, 21114, 21124 с блоками управления двигателем Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 началась массовое внедрение Датчиков фаз.

Датчик фаз предназначен для определения цикла работы двигателя и формирования импульсного сигнала. Датчик фаз, является интегральным датчиком, т.е. включает чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала в импульс. Чувствительный элемент датчика работает по принципу Холла, реагируя на изменения магнитного поля. Вторичный элемент датчика содержит в себе мостовую схему, операционный усилитель, выходной каскад. Выходной каскад выполнен по типу открытого коллектора.

Работа датчика фаз представляет собой выбор такта для первого цилиндра: распредвал активная ссылка переход в корзину распределительный вал определяет какой клапан открыт, какая фаза газораспределения.

В карбюраторных моторах данного датчика нет. Дело в том, что карбюраторный мотор подаёт искру свечи в момент сжатия и в конце пуска отработавших газов, а для такого принципа работы достаточно показаний датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Данный тип работы двигателя носит название «система зажигания».

На инжекторных двигателях, когда датчик фаз(ДФ) умирает, загорается чек, и двигатель переходит с фазированного впрыска на систему зажигания, то есть опираясь всего лишь на показания ДПКВ.

Ситема фазированного впрыска устроена следующим образом: датчик фаз передают импульс на электронный блок управления двигателем (ЭБУД) активная ссылка переход в корзину ЭБУД , который управляет подачей топлива и форсунка впрыскивает бензин в цилиндр перед самым открытием впускного клапана. Когда клапан открылся, воздух всасывается в впускной клапан и топливо активно перемешивается с воздухом.

Датчик фаз установлен на двигателе со стороны воздушного фильтра, рядом с головкой блока цилиндров.

Внешние проявления неисправностей датчика фаз

— Во время запуска двигателя, стартер крутится 3-4 секунды, затем двигатель запускается и загорается лампочка (Check engine)) . В этом случае, во время запуска, ЭБУД ждёт показания с датчика фаз, не дожидается и переходит в режим работы двигателя опираясь на систему зажигания (по ДПКВ).

— Повышенный расход бензина.

— Сбои режима самодиагностики.

— может быть затруднён запуск двигателя, но это чаще всего связано с BOSCH мозгами, но Январе – проблем не возникает.

Ошибка датчика фаз

0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз (Датчик положения распределительного вала– высокий сигнал)

При неисправности датчика загорается красная лампочка(Check engine)) и выскакивает ошибка P0340 – «Ошибка датчика фазы» или «неисправен датчик положения распредвала».

Датчик фаз и датчик положения распредвала – это один и тот же датчик.

Чаще всего ремонт обходится просто: нужно заменить датчик на новый.

Датчик фаз (8-клап.) и датчик фаз (16-клап.) — Вы можете приобрести у нас !

НЕ ТОРМОЗИ — ПОКУПАЙ ДЕШЕВЛЕ ! ! !

Не стоит упускать из виду, что контакты на датчике могли окислиться или оборваться. Для этого нужно зачистить контакты и прозвонить проводку: на клемме датчика, на контакте А постоянно должно присутствовать 12В, на других клеммах – по 0.

Так же ошибки, связанные с датчиком фаз, могут быть связаны с неисправной работой ДПКВ или ремень ГРМ соскочил на зуб.

Вам, так же будет полезна информация : Как самостоятельно заменить д атчик фаз (ДПРВ) на автомобиле семейства ВАЗ с инжекторной системой двигателя.

Если не нашли интересующий Вас ответ, то задайте свой вопрос! Мы ответим в ближайшее время.

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей.

«>

Датчик скорости – ДС.

Мозг использует сигнал с датчика скорости для управления работой двигателя на холостом ходу. И поддержкой оборотов «подхвата» во время движения автомобиля накатом. Исполнительным механизмом данной цепи является регулятор холостого хода, который управляет подачей воздуха в обход дроссельной заслонки. Хватит теории, будем ближе к народу. В подделках по этому датчику, обгоняя оригинал на порядок – братья китайцы. 8 из 10 датчиков, которые я держал в руках в магазинах и на рынке китайского производства. Работают месяца три, после чего сообщают о своем уходе из жизни «чек энжином». В чем отличие оригинала от палева? На фото я стрелочками указал где провода входящие в разъем залиты лаком. А также лаком залит шов корпуса, который состоит из двух частей. Наследники Мао считают это излишеством, и именно поэтому датчик умирает после наступления первой Питерской слякоти.

Характеристика и особенности замены регуляторов

На такой продукции отечественной автомобильной промышленности, как УАЗ и Нива, разнообразные датчики нужны для передачи информации на приборную панель. Также некоторые из них выполняют дополнительные функции. И каждый имеет свои особенности демонтажа и установки.

Детонации

Явление детонации представляет собой взрывное сгорание топлива в двигателе из-за калильного зажигания. Внедорожники вроде Нивы страдают от такой проблемы достаточно часто.

В области блока цилиндров установлен пьезокерамический элемент – это и есть детонационный датчик. Его функция – передать сигнал контроллеру, который автоматически сделает поправку угла опережения зажигания. Благодаря этому явление будет устранено. Также контроллер благодаря датчику дает световое обозначение нештатной ситуации на панели приборов.

Датчик детонации Нива позволяет снять, используя только отвертку и ключ на «13». Снимите колодку, отжав фиксатор, потом ключом открутите болт.

Распредвала

Эта деталь требуется для определения углового положения механизма газораспределения в соответствии с коленвалом. Информация с него поступает в систему управления двигателем. Она используется для регулирования впрыска топлива и зажигания.

Специалисты рекомендуют менять эту деталь каждые 100 т. км или 5 лет. Все из-за того, что она находится в постоянных температурных перепадах, что негативно сказывается на работе датчика. К сожалению, самостоятельно определить его неисправность достаточно сложно, для этого требуется осциллограф и другое оборудование.

Скорости

В Ниве 21214 установлен электронный, он же безтросовый датчик скорости. Его основная функция – передача информации о скорости движения автомобиля на спидометр. Вы найдете этот определитель параметров на коробке переключения скоростей, на задней крышке раздаточной коробки.

Для его замены вам потребуется подобраться к автомобилю снизу, при помощи ямы или другого способа.

  1. Отжав пластиковый фиксатор, снимите клемму с проводами.
  2. Потом гаечным ключом отвинтите устройство. Если оно не отходит, дергать не нужно. Проблема в коррозии, справиться с ней поможет растворитель WD-40, который нужно нанести на соединение и подождать.
  3. Установка новой детали в обратном порядке.

Холостого хода

Датчик холостого хода, он же регулятор (РХХ), находится на дроссельной заслонке.

  1. К нему подведена колодка с проводами, которая снимается с отжимом фиксатора. Затем нужно открутить два болта при помощи крестовой отвертки.
  2. Потом можно просто вытянуть датчик.
  3. При установке совершайте те же действия в обратном порядке.

Уровня топлива

Этот датчик требуется для отображения информации о том, сколько у вас осталось бензина. В некоторых случаях, он приходит в негодность и нужна замена.

Вначале, вам потребуется снять коврики и заднее сиденье, чтобы получить доступ к люку, под которым спрятан бензобак. Люк представляет собой лист, закрепленный 12 саморезами. Открутите их и снимите люк полностью, приподняв и выдвинув вперед.

Теперь вы видите бензобак и бензонасос. Снимите с последнего разъем, подложив тряпку, ветошь под стекающий бензин. Осуществлять демонтаж лучше, слив с бака 5-7 литров, если он полный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector