Самостоятельная проверка и замена датчика холла на ваз-2109

Содержание:

Проверка и замена датчика Холла на ВАЗ 2107 инструкции, фото и видео

hi-electric.com Датчик Холла как подключить, проверить или заменить, где находится, принцип работы, признаки неисправности, линейный или аналоговый, двухконтурное зажигание. Электронное зажигание с датчиком холла Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.

Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.

Как распознать проблему

Если у вас возникли подозрения, что контролер Холла на ВАЗ начал давать сбои, перед его заменой нужно убедиться, что проблема именно в нем. Определяется это по следующим признакам:

Способ проверки

Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

  1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
  2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
  3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

Замена

Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.

Этапы

Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.

  1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
  2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
  3. Снимаем пластиковую крышку.
  4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
  5. Вытаскиваем его.
  6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
  7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
  8. Извлекаем стопорное кольцо.
  9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
  10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
  11. Извлекаем опорную пластинку.
  12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
  13. Ставим новый.
  14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену. Как видите, все очень и очень просто

Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО

Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

https://youtube.com/watch?v=DiWtCGGKN6s

Распределение по типам датчиков Холла

Проверка ДХ осциллографом

Провести диагностику датчика Холла можно при помощи осциллографа, снимаем осциллограмму напряжения и если есть перебои или вообще отсутствуют импульсы, бракуем ДХ. Но этот метод требует наличие специализированного оборудования которое не целесообразно покупать для домашнего использования.

Проверка датчика Холла на таких автомобилях как ВАЗ 2106, 2107, 2109, а так же Passat б3 и Audi 80 абсолютно одинакова.

Создание имитации ДХ

Этот способ наиболее простой и подходит, если питание на зажигание поступает, а искра не появляется. Для этого необходимо снять с трамблера трехштекерную колодку. Затем включается зажигание и замыкается куском проводника второй и третий контакты – «минуса» и сигнал. Если во время таких манипуляций на центральном проводе катушки зажигания будет искра, то необходимо заменить датчик, этот вышел из строя. Стоит отметить, что для выявления наличия искры высоковольтный провод необходимо зафиксировать возле массы.

Аналоговые датчики

Их уникальность заключается в том, что в отличие от цифровых эти контроллеры могут выдавать на выходе не два уровня сигнала, а бесконечное количество. Функциональная особенность основана на преобразовании индукции магнитного поля в напряжение. Состоит из контроллера и усилителя сигнала.

На наличие сопротивления

Также относится к очень распространенному методу, но немного посложнее. Потребуется соорудить простенький прибор. Для него нужно взять резистор сопротивлением 1 кОм, светодиод и немного гибкого провода. К одной ножке светодиода припаивается провод удобной для работы длины, на вторую резистор, а к нему такой же кусок провода.

Затем отсоединяется крышка распределителя, отключается трамблер и штекерная коробка. Следующий шаг – проверка электрической цепи. Для этого щупы мультиметра подключаются к клемме 1 и 3 и поворачивается ключ зажигания. Если все работает нормально, то на дисплее мультиметра должно быть значение 10 – 12 вольт.

Затем на те же клеммы подключается собранный ранее прибор. Если полярность правильная – загорится светодиод. Если он не светится, нужно провода переставить на местами на контактах.

  • провод первой клеммы оставляем на месте;
  • провод третьей клеммы перебрасываем на вторую;
  • стартером прокручиваем распредвал.

При проворачивании вала светодиод должен замигать. Если этого не произошло, значит датчик Холла неисправен. Стоит отметить, что проверка датчиков проходит одинаково на любых автомобилях, как отечественных производителей, так и зарубежных. Разница может заключаться только в расположении деталей под капотом.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Видео «Как на «Девятке» поменять датчик Холла — наглядная инструкция»

Наглядная инструкция по замене устройства на отечественной «Девятке» приведена на видео ниже, в случае с «Восьмеркой» процедура замены будет аналогичной (автор ролика — канал Всё из жизни «одного человека»).

http://expertvaz.ru/2108/datchik-holla.htmlhttp://wiki.zr.ru/%D0%97%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_2108_%D0%9E%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5http://www.asutpp.ru/chto-takoe-datchik-holla.htmlhttp://twokarburators.ru/datchik-holla-princip-deystvia/http://avtozam.com/vaz/2108/kak-proverit-zamenit-datchik-holla/

Датчик Холла на ВАЗ 2107

Датчик Холла — один из основных приборов в бесконтактной системе зажигания бензиновых моторов. При возникновении неполадок с этой деталью, работа двигателя нарушается

Чтобы можно было своевременно диагностировать проблему, важно знать и понимать, как работает датчик Холла (ДХ) и, в частности, на ВАЗ 2107, каким образом определить неисправность и заменить прибор. На всех этих моментах стоит остановиться более детально

Назначение датчика

Ряд электронных систем автомобилей оснащаются датчиками, которые подают сигнал в соответствующий блок, отвечающий за работу силового агрегата, об изменении тех или иных параметров. Бесконтактная система зажигания ВАЗ 2107 также имеет такой прибор, который называется датчиком Холла (ДХ). Его назначение — определять угол положения коленвала и распредвала силового агрегата. Устанавливается сенсор не только на современных, но и на старых авто, например, ВАЗ 2108/09. Согласно показаниям элемента, ток подаётся на свечи зажигания.

Принцип работы прибора

Работа ДХ основана на эффекте увеличения напряжения в поперечном сечении проводника, который помещён в магнитное поле. В тот момент, когда должна появиться искра, происходит изменение электродвижущей силы, от трамблёра сигнал подаётся на коммутатор и свечи зажигания. Если рассмотреть датчик Холла, который сегодня используется в системах зажигания без использования контактов, то представляет он собой прибор для улавливания изменений магнитного поля при работе распредвала. Для срабатывания элемента требуется определённое значение магнитной индукции.

Работа сенсора осуществляется следующим образом: на оси трамблёра есть специальная пластина корончатого типа. Её особенностью являются прорези, количество которых соответствует числу цилиндров мотора. В конструкции датчика также предусмотрен постоянный магнит. Как только начинает вращаться вал распределителя зажигания, ведомая пластина пересекается с пространством датчика, что приводит к возникновению импульса, который передаётся в катушку зажигания. Этот импульс преобразуется и вызывает образование искры на свечах, вследствие чего и происходит зажигание топливовоздушной смеси.

По мере роста числа оборотов двигателя, увеличивается частота импульсов, поступающих от ДХ, что определяет нормальную работу силового агрегата. Несмотря на то что рассмотренное явление было открыто задолго до того момента, как появились серийные автомобили, тем не менее оно используется в автомобильном производстве и сегодня. Сенсор является довольно надёжным прибором, поломка которого происходит не так часто.

Видео: работа датчика Холла

На датчике Холла есть три контакта:

  • масса;
  • плюс питания (около 6 В);
  • связь с коммутатором системы зажигания.

Где находится ДХ на ВАЗ 2107

Если вы являетесь владельцем ВАЗовской «семёрки» с бесконтактным зажиганием, то совсем не лишним будет знать, где расположен датчик Холла. Отыскать распределитель зажигания не составит труда, а вот сам сенсор находится под его крышкой. Для доступа к ДХ необходимо снять две защёлки и убрать крышку трамблёра, после чего можно увидеть сам датчик.

Схема подключения

Датчик Холла имеет непосредственную связь с коммутатором и подключается по схеме, приведённой на рисунке.

Сам коммутатор выполняет следующие функции:

  • усиливает импульсы до 12 В и передаёт их на катушку зажигания;
  • получает сигнал от ДХ в виде импульса.

Простыми словами, коммутатор представляет собой обычный усилитель, который выполнен по аналогии со сборкой на полевых транзисторах. Несмотря на простоту схемы, устройство проще приобрести, чем изготавливать самому. Главное, чтобы датчик Холла и коммутатор на ВАЗ 2107 были правильно установлены и подключены. Иначе работа сенсора будет неправильной.

Как снимать датчик?

Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

От аккумулятора отсоединяете провод массы.
От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя

Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

Снятие трамблера с автомобиля ВАЗ-2107

Для замены датчика нам потребуется полное снятие трамблера с автомобиля. Где находится трамблер на автомашине ВАЗ-2107? Он располагается под капотом автомобиля, слева по ходу движения. К нему присоединено пять высоковольтных проводов.

Прежде чем это сделать, обратите внимание на расположение трамблера относительно корпуса. Запомните это положение или сделайте пометки мелом для того, чтобы потом не заниматься регулировкой зажигания

В первую очередь с аккумулятора снимается клемма, после отсоединяются провода, прикрепленные к катушке зажигания, далее идет отсоединение центрального высоковольтного провода. С помощью десятого ключа выкручиваем болты и вынимаем трамблер из ВАЗ-2107. Напоследок снимается крышка самого трамблера.

Поиск и устранение поломок

Чтобы определить неисправность на карбюраторном двигателе, понадобится точно узнать, что причиной всех проблем является рассматриваемое устройство. Соответственно, нужно провести проверку датчика.

Это можно сделать несколькими способами:

  1. Самый примитивный метод – это установка нового элемента вместо старого устройства. Если все симптомы пропадут, тогда можно считать, что проблема решена. В ином случае искать поломку нужно в иных узлах системы зажигания.
  2. При помощи тестера проверьте напряжение на выходе. Если устройство рабочее, значения будут находиться в диапазоне от 0,4 до 11 В.
  3. Можно провести имитацию работы системы. Для этого вынимается колодка с тремя штекерами, включается зажигание, замыкается провод 3 и 6. Наличие искры говорит о том, что устройство вышло из строя.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Как снимать датчик?

Для того чтобы выполнить замену, вам нужен ключ на «10» и отвертка. Этого вполне достаточно, но все же рекомендуется иметь при себе еще плоскогубцы. Итак, вам требуется снять трамблер и разобрать его:

От аккумулятора отсоединяете провод массы.
От трамблера отсоединяете все бронепровода и трубку вакуумного корректора. Если сомневаетесь, то пометьте расположение бронепроводов, чтобы не перепутать.
Выкручиваете три гайки, которыми крепится корпус трамблера к головке двигателя

Обратите внимание на то, в каком положении стоял корпус.
Отключаете колодку проводов, извлекаете корпус трамблера.

Теперь нужно разобрать его, для этого снимаете крышку, выкрутив два болта. Далее снимаете бегунок и под ним как раз и находится датчик Холла.

Замена датчика холла ваз 2109 карбюратор

Знаю-знаю, запись для опытных водителей совершенно бесполезная, но! Когда я менял у себя этот датчик, перед заменой, как полагается, почитал мануалы в интернете. И везде, как сговорившись, авторы пишут — трамблер снимать надо обязательно! Казалось бы, и что тут такого? А прикол в том, что при обратной установке надо ловить метки на коробке, выставлять зажигание и т.д. А я, в силу своей рукожопости, был совсем не уверен, что все сделаю правильно))) Покурив лада-форумы, нашёл сообщение, где чел менял датчик Холла без снятия трамблера, но ни фото, ни подробного объяснения не было. Просто мужик честно предупредил, что геморрой ещё тот… Как же он, чёрт побери, правильно сказал! Камасутра 80 lvl! Но, при наличии терпения, все реально. Так что пусть это будет шпаргалка в помощь начинающим зубиловодам).

Откручиваем крышку и откидываем в сторону.

Снимаем бегунок и шторку

Откручиваем болт разъема датчика и вынимаем его

Откручиваем два винта крепления опорной пластины

Теперь нужно снять вакуум-корректор. Немного повыкручивая руки, отворачиваем два винта. Тут все просто. Затем нужно вытащить штифт, удерживающий лапку корректора в трамблере. Без снятия трамблера это ОЧЕНЬ сложно, но можно! Удобнее всего это сделать изогнутыми длинногубцами, но если их нет, то можно подцепить штифт тонким гвоздиком и потом вытащить просто двумя пальцами.

Разгибаем плоской отверткой зажим проводов и вытаскиваем опорную пластину

Далее просто выкручиваем винты и меняем датчик на новый

Собираем в обратном порядке. Самое сложное — это посадить на место вакуум-корректор. Это просто пипец, какая камасутра! В принципе, если штифт обратно не засаживается, можно обойтись и без него — у меня все нормально работает. Как-то так, надеюсь, эта запись будет полезна начинающим водителям!

Замена датчика Холла на ВАЗ 2107

Процесс замены ДХ не самый приятный, поскольку придётся не только снять, но и полностью разобрать распределитель зажигания. Для начала нужно приобрести сам сенсор и подготовить такие инструменты:

  • ключ на 13 (рожковый или накидной);
  • отвёртку;
  • плоскогубцы;
  • молоток.

Прежде чем приступить к разборке трамблёра, нужно обратить внимание, как он расположен. Лучше всего сделать метки на его корпусе и блоке цилиндров

Если регулировка зажигания для вас не является сложным мероприятием, то распределитель можно демонтировать без всяких меток. Процедура по снятию и замене датчика на «семёрке» производится в следующей последовательности:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ, крышку с распределителя зажигания, вакуумный шланг и отсоединяем разъем, который идёт к датчику.

После демонтажа и разборки трамблёра рекомендуется очистить вал от нагара, например, путём отмывания в солярке. Что касается ремонта датчика, то этот элемент считается неремонтопригодным и при его выходе из строя необходима только замена. К тому же стоимость его не так высока, в пределах 200 р.

Видео: как заменить датчик Холла на автомобилях семейства ВАЗ

При возникновении сбоев в системе зажигания автомобиля, связанных с датчиком Холла, для их устранения необязательно обращаться в сервис. Диагностировать неисправность можно своими силами даже при отсутствии специальных приборов. Главное, ознакомиться с простыми и понятными рекомендациями и чётко их соблюдать.

Нет искры с катушки зажигания ваз 2109 карбюратор причины

Чтобы разобраться в причинах исчезновения искры в карбюраторе, важно знать принцип работы системы зажигания. В момент, когда водитель проворачивает ключ в замке зажигания разряд тока поступает от аккумулятора к катушке

Она играет роль трансформатора и преобразовывает 12 В в 25 000 В. Далее ток с высоким напряжением поступает к распределителю зажигания, который приводится в движение распредвалом мотора, а от него по высоковольтным проводам подается на свечи зажигания. Коммутатор служит для образования импульсов тока в катушке и стабилизирует напряжение в системе.

Выход из строя коммутатора

Считается наиболее распространенным случаем в общем списке причин. Бывалым автовладельцам известно, что коммутатор – не особо надежный элемент, потому всегда нужно держать в бардачке запасной.

Решение: демонтировать вероятно вышедшее из строя устройство, поставить на его место новое и сделать попытку завести машину. При появлении искры можно сказать, что проблема устранена.

Неполадки в датчике Холла

Способов решения два:

  • заменить датчик с дальнейшей пробой завести авто;
  • с помощью мультиметра замерить показания установленного датчика с последующей сверкой их с данными в инструкции. Если наблюдаются большие различия с паспортными данными, то датчик Холла подлежит замене.

Повреждения ремня ГРМ

Решение: снять крышку на распределителе зажигания и провернуть стартером коленвал. При этом бегунок должен вращаться. Если элемент неподвижен, то ремень ГРМ необходимо заменить.

Ваз 2109 карбюратор нет искры с катушки зажигания причины

Проблема, связанная с перебоями в подаче электрического разряда на свечи зажигания.

Любой из элементов системы может повредиться, что приведет к разрыву электроцепи, причем на любом участке.

Чтобы быстро определиться с проблемой, нужно провести два этапа проверки:

  • определить наличие тока на выходе катушки;
  • установить факт зажигания искры на самих свечах.

Решение: провести диагностику и в случае надобности заменить деталь, если нет искры ваз 2109 с катушки зажигания снова попытаться запустить мотор. Если машина завелась, то проблема найдена.

Повреждения проводки

Данная неполадка обычна сразу бросается в глаза – оплавление изоляции на проводах. Придется заменить проводку. Может быть и другой вариант – при осмотре не заметны повреждения проводов, но причина может крыться именно в них. В таком случае необходимо провести проверку мультиметром все участки поводов.

Окисление контактов

Имеются в виду контакты коммутатора и датчика Холла. Решение:

  • отсоединение устройств;
  • зачистка контактов с помощью наждачной бумаги.

Возможно, что дело не в окислении контактов, а в неплотной установке. Тогда их снимают и вновь вставляют с усилием.

Неисправности в контактной группе, которая требует обычно замены.

Распространенные неисправности

Основные неисправности устройства:

  • выход из строя самого прибора;
  • обрыв в проводке его питания;
  • плохой контакт с бортовой сетью.

О том, что 2108 нуждается в ремонте или замене, можно узнать по таким симптомам:

  • двигатель машины стал плохо заводиться на горячую, в некоторых случаях он не заводится вовсе;
  • силовой агрегат во время работы стал троить, а при езде на высокой скорости могут ощущаться рывки;
  • при езде на пониженных оборотах мощность мотора сильно падает;
  • в некоторых случаях автовладелец может столкнуться с проблемой увеличенного расхода горючего.

Новый датчик Холла для «Восьмерки»

Датчик Холла — назначение, принцип действия

Датчик Холла предназначен для определения момента искрообразования в бесконтактной системе зажигания (БСЖ) автомобиля.

Принцип действия датчика Холла

Принцип действия датчика основан на эффекте Холла, когда магнитное поле проводника изменяется при прохождении в нем специального экрана с прорезями.

На практике это выглядит так: датчик Холла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлен на опорной пластине трамблера и состоит из двух частей – магнита и элемента Холла с усилителем. На датчик Холла подается напряжение с коммутатора (вывод 5) через токовый красный провод. «Масса» так же с коммутатора – бело-черный провод с вывода 3. Магнит создает магнитное поле, элемент Холла принимает его, создает напряжение, которое усиливает усилитель и через зеленый импульсный провод напряжение подается на коммутатор (вывод 6).

Для изменения магнитного поля применяется экран с четырьмя прорезями, который вращается вместе с валом распределителя зажигания (трамблера) проходя между магнитом и принимающей частью датчика Холла. При прохождении в пазу датчика прорези экрана магнитное поле имеет определенную величину и соответственно датчик выдает на коммутатор электрический ток определенного напряжения (9-12 В). При прохождении в пазу датчика зубца экрана магнитное поле экранируется и не поступает на приемник датчика, при этом напряжение, поступающее на коммутатор, падает (0-0,5 В).

Соответственно коммутатор прерывает электрический ток, подающийся на катушку зажигания, магнитное поле в ней резко сжимается и, пересекая витки обмотки, производит ЭДС 22-25 кВ (ток высокого напряжения). Ток через бронепровода попадает на распределитель трамблера и далее на свечи зажигания, производя разряд, поджигающий топливную смесь. Прохождение каждого из четырех зубцов экрана в прорези датчика соответствует такту сжатия в одном из четырех цилиндров двигателя.

Примечания и дополнения

— На эффекте Холла основан принцип действия еще нескольких автомобильных датчиков, например, датчика скорости инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Еще статьи по датчикам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

Прежде всего, трамблер снимается с машины.
Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
Вал вытаскивают из трамблера.
Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Замена

Ничего особо сложного в замене ДХ на отечественной девятке нет. Потому за работу вполне можно браться своими руками даже начинающему водителю.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отключите бронепровода от трамблера, отключите шланг от вакуум-корректора.
  3. Далее извлекайте газовый трос и пока убирайте его в сторону, дабы не мешал процессу.
  4. Открутите крепеж кронштейна, который удерживает провода. Кронштейн снимите со шпильки и отодвиньте. Иначе он будет вам мешать.
  5. На корпусе привода вспомогательных узлов и трамблере обязательно нанесите прямую линию. Эта места позволит во время обратной сборки не нарушить момент зажигания.
  6. Отключите питающую колодку с проводами.
  7. Извлеките из картера сцепления заглушки и проверните отверткой маховик таким образом, чтобы установить поршень первого цилиндра в положении верхней мертвой точки.
  8. Чтобы снять трамблер, вам необходимо открутить еще две крепежные гайки, удерживающие устройство.
  9. Снимите крышку с трамблера, снимите бегунок и потяните его вверх. Только немного.
  10. Снимите крышку пылезащиты.
  11. Откручивайте теперь болт крепления, чтобы извлечь штекер.
  12. Нужно еще открутить болты, которые держат пластину нашего искомого датчика.
  13. Демонтируйте болты крепления вакуум-корректора, снимите стопорные кольца, корректор и тягу.
  14. Чтобы достать провода, вам потребуется разжать имеющийся там зажим.
  15. Снимите крепежную пластину, открутите крепежные болты, что позволит вам наконец-то снять вышедший из строя датчик Холла.
  16. Необходимо теперь установить новый датчик и собрать узел, действуя в обратной последовательности.

Важно не сбить настройки зажиганияНе забудьте после завершения работ обязательно проверить, правильно ли работает ваш карбюраторный ВАЗ 2109, не нарушили ли вы момент зажигания. Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора

Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать

Основная сложность процесса замены ДХ заключается в необходимости добраться до датчика, а также существующие риски нарушения правильной работы карбюратора. Но если действовать аккуратно и строго согласно инструкции, проблем удастся избежать.

Как проверить

Есть несколько способов проверки датчика Холла, основанных на принципе его работы и доступных для применения в условиях личного гаража.

Во-первых, можно взять полностью исправный прибор с другого автомобиля и поставить в свой. Если мотор после этого работает лучше, методом исключения можно предположить, что ваш датчик Холла неисправен.

Во-вторых, можно снять датчик с машины и подключить к нему мультиметр таким образом, чтобы плюсовой контакт тестера был подключён к сигнальному выходу датчика, а минусовой – к общему. Диапазон измерения напряжения задаётся в пределах 12 вольт. У исправного датчика тестер покажет значение не более 11 вольт.

Третий способ наиболее достоверен и выполняется при помощи самодельного индикатора напряжения из светодиода и последовательно соединенного резистора на 1 кОм, который подключается на место датчика Холла, имитируя его работу.

Можно сделать ещё проще: снять колодку проводов с датчика, включить зажигание и соединить между собой третий и шестой выходы. Если в результате появилась искра, то устройство неисправно.

Как быть, если под рукой не оказалось мультиметра? Можно проверить прибор, применив следующий алгоритм действий:

На автомобилях серии ВАЗ при отсутствии каких-либо приборов можно поступить иначе. Достаньте одну из свечей зажигания и положите её на мотор. Включите зажигание и проверьте есть ли ток на катушке. Отсоедините центральный провод распределителя зажигания и подведите его к главному тормозному цилиндру между патрубками тормозов.

Далее отдельно взятым куском провода соедините центральный контакт трамблера с минусовой клеммой автомобильного аккумулятора. Если при этом видна искра между тормозным цилиндром и подведённым к нему проводом распределителя, значит, датчик Холла отслужил свой срок.

Омниполярные

Уникальность этих контроллеров Холла состоит в том, что они могут включаться и выключаться под действием поля от любого полюса.

Униполярный датчик Холла

Как следует из названия, эти датчики требуют только положительного магнитного поля южного полюса магнита, чтобы активировать, а также отпустить датчик.

Принцип взаимодействия датчика Холла с мобильными аксессуарами

Благодаря датчику Холла мобильные устройства могут взаимодействовать с так называемыми «умными» чехлами (Smart Case). В крышку подобного флипа вмонтирован магнит. Как только пользователь прикрывает крышку чехла, возникает эффект Холла, датчик передаёт сигнал об этом системе смартфона – и экран гаджета автоматически блокируется. Естественно, всё это происходит за считанные доли секунды. Когда владелец смартфона открывает крышку чехла, холловское напряжение «сходит на нет». Датчик даёт команду разблокировать дисплей.

Если владелец гаджета использует чехол с окошком (как на рисунке выше), то датчик Холла даёт команду не на полное отключение дисплея, а на его переключение с одного режима на другой. При закрытой крышке на доступную область экрана могут выводиться часы, календарь, музыкальный проигрыватель или список уведомлений.

Переживать по поводу того, что магнит «умного» чехла нанесёт вред начинке смартфона, точно ни к чему. Магнитное поле не портит гаджет – это было доказано многочисленными профессиональными и любительскими тестами.

Датчик Холла позволяет экономить заряд аккумулятора гаджета – это главное преимущество, которое предоставляет данный сенсор. Активированный экран смартфона при высокой яркости потребляет внушительное количество драгоценных миллиампер.

Автомобильный указатель уровня топлива

Датчик Холла используется в некоторых автомобильных индикаторах уровня топлива. Основной принцип действия такого индикатора. определение положения плавающего элемента. Это можно сделать либо с помощью вертикального поплавкового магнита, либо с помощью датчика с вращающимся рычагом.

  • В вертикальной поплавковой системе постоянный магнит установлен на поверхности плавающего объекта. Токоведущий провод закреплен на верхней части резервуара на одной косильной лески с магнитом.Когда уровень топлива повышается, к току прикладывается увеличивающееся магнитное поле, что приводит к более высокому напряжению Холла. По мере того, как уровень топлива уменьшается, напряжение Холла также уменьшается. Уровень топлива отображается и отображается надлежащим сигналом напряжения Холла.
  • В датчике с вращающимся рычагом диаметрально намагниченный кольцевой магнит вращается вокруг линейного датчика Холла. Датчик измеряет только перпендикулярную (вертикальную) составляющую поля. Измеренная сила поля напрямую зависит от угла рычага и, следовательно, от уровня топливного бака.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector