Как поменять датчик давления масла на ваз 2109

Содержание:

Датчик давления масла ваз 2109 карбюратор

Всем Привет)))Как говорят-Кашу маслом не испортишь!Но перепугался я сильно=)))Приезжаю я домой, и замечаю не большое тёмное пятно на парковке девятки, посмотрел-Масло!Отрыл капот и ужаснулся(((Вся область грм была в масле, на улице потёмки.стал искать фонариком, что!-откуда!В масле был весь низ в области насоса и кожуха грм, задняя стенка двигателя в районе фильтра, на защите лужа небольшая.В голове сразу мысли сальник!Осмотрев зрительно сальник распр.вала вроде сухо.неужели коленчатого вала.Вот думаю дела.Время уже было поздно, решил посмотреть получше днём.Поискав тем же вечером информацию на всеми нами любимом драйве2.выяснилось, что течь может ещё из масленого насоса- уплотнителя масленого фильтра-датчик контрольной лампы давления масла-прокладка клапанной крышки.Перелив масла тоже не шуточное дело, не переливайте никогда!А то потом ищи откуда выдавило.Утром подтер куда подлез тряпкой, проверил уровень(масло опустилось на минимум)долил и завожу.И вот он виновник=)))Бежало из под датчика=)))И настроение моё улучшилось=)))))Поехал в магазин, на выбор было два датчика, один дешевой, другой подороже, спрашиваю в чём разница?по дороже он ИТАЛЬЯНСКИЙ=)Взглянул я-на нём даже выбито made in italy.Италия делает датчики на ваз=))))От оно чО!По виду он мне не понравился совсем, взял по дешевле он намного лучше выглядит чем этот(даже присутствует ОТК)Обошелся он мне всего 51рубль.Поставил, долил ещё масло.Завтра на холодную ещё проверю уровень.Посмотрите у себя датчики под пыльником и вокруг его самого, нет ли там подтёков=)))Удачи всем нам!

Часть панели приборов занимают лампочки, указывающие на неисправности отдельных узлов автомобиля. Датчики передают на приборную панель сигналы, и загорается соответствующая световая индикация

Чрезвычайно важно своевременно заметить эту индикацию и принять соответствующие меры

Как заменить датчика уровня масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале обесточьте аккумулятор, ослабив для этого при помощи гаечного ключа гайку, которая крепит клему «-», а после ослабления скиньте клему «-», с батареи. (Как ослабить гайку крепления клемы «-», и после чего скинуть эту клемму с аккумуляторной батареи, см. на нашем сайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)

2) Далее переберитесь к датчику который замеряет уровень масла, и после чего рукой отсоедините от него, колодку с проводами.

3) После того как колодка будет отсоединена, воспользуйтесь гаечным ключом, и с его помощью полностью выверните один единственный болт, который крепит датчик.

4) И под завершение операции, аккуратно извлеките датчик из отверстия в картере двигателя.

Установка: 1) Сперва установите новый датчик, в отверстие картера двигателя, и после чего заверните один единственный болт его крепления.

2) Затем подсоедините колодку проводов, к этому датчику.

3) А в завершение операции, установите на ваш аккумулятор клему «-», воспользовавшись всё той же статьей, в которой описывается «Замена аккумулятора».

Где находится масляный насос на Ваз 2109

Его месторасположение находится за шкивом коленвала. Вследствие этого обстоятельства до него не получится добраться без снятия некоторых деталей, в частности, самого шкива и поддона картера. Ниже приведена фотография, на которой изображен масляный насос на его посадочном месте.

Когда нужно менять масляный насос

Если насос неисправен, происходят следующие вещи:

  • Падает давление масла, в результате чего как раз и зажигается соответствующая контрольная лампочка на приборной панели.
  • Увеличивается расход масла, и его постоянно приходится доливать (однако такое случается не всегда).

Как заменить масляный насос на ваз 2109, 2108, 21099

Инструменты:

Прежде чем вы начнете замену, подготовьте все необходимые инструменты. Это набор гаечных ключей, набор головок, карданный шарнир и удлинитель. Если насос будет заменятся на новый, то купите необходимую запчасть (ее каталожный номер «2108-1011010″). Кроме того, загоните машину на яму или эстакаду, иначе вам будет очень трудно добраться до насоса.

Снятие:

1) Демонтируйте датчик положения коленвала. Следует заметить, что это актуально только для инжекторного мотора, если двигатель карбюраторный, пропустите этот пункт.

2) Слейте моторное масло.

3) Далее демонтируйте зубчатый шкив.

4) Теперь можно снимать поддон картера. Затем отыщите маслоприемник и выкрутите болты, которыми он крепится, после чего снимите его.

5) Возьмите головку нужного размера и удлинитель, и с их помощью выкрутите 6 болтиков, которыми масляный насос крепится к блоку двигателя

Будьте крайне внимательны, поскольку под болтами находятся шайбы, и очень важно не потерять их

6) В идеале после п.6 насос должен сняться, но на практике так бывает не всегда. Если это ваш случай, возьмите отвертку потолще, вставьте ее между насосом и коренным подшипником и аккуратно покачайте (помните, подшипник повреждать нельзя!).

7) Аккуратно снимайте маслонасос.

Установка:

1) Перед тем, как вы будете устанавливать новый агрегат, выполните одну очень важную процедуру. Вам надо найти ведущую шестерню и повернуть так, … (продолжение ниже)

2) Чтобы ее положение совпадало с особыми лысками, расположенными на коленчатом валу.

3) Теперь возьмите немного моторного масла и промажьте передний сальник коленвала (если точнее – его рабочую кромку).

4) Кромка сальника смазана? Устанавливайте насос на коленвал. Для этого вам понадобится обыкновенный карандаш. Он будет нужен, чтобы заправить сальник на его место (это надо делать строго незаточенным концом карандаша!). После этого закрутите обратно 6 болтиков, крепящих маслонасос, не забыв про шайбы.

5) Теперь осуществите сборку остальных деталей в порядке, обратном процессу снятия

Архиважно!. Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса

Поскольку вам придется снять ремень ГРМ, чтобы добраться до зубчатого шкива (а заодно и радиатор вместе с рядом других деталей), будьте предельно аккуратны с коленвалом в процессе смены насоса.

Нельзя допустить, чтобы он провернулся на значительный угол, иначе поршни имеют все шансы повстречаться с клапанами, в результате чего те могут деформироваться, а это приведет к печальным последствиям.

Датчика давления масла на ВАЗ 2108: диагностика, замена, цена, артикулы

Процесс самостоятельной диагностики, замены вовсе не сложный. Не нарушайте регламент, будьте внимательны.

  • Открыть капот, отщелкнуть колодку с концевиками на датчике;
  • Отвинтить контролер (ключ на «22»);
  • Протереть насухо деталь (ветошь);
  • Подключить к контактам клеммы мультиметра;
  • Включить прибор, перевести в положение «Омметр»;
  • Замерить сопротивление. Диапазон от 545 до 628 Ом. Отклонение от нормы – признак неисправности.

На основании полученных данных принять решение о замене детали новой. ДДМ –не разборной конструкции, ремонту не подлежит.

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада 2108-2545213-0 (оригинал) От 300
Vernet OS3543, OS3538, OS3516 От 270 — 410
Autlog AS2109, AS2102 От 270 – 410
Facet 70096, 70069 От 270 – 410
SWAG 20230002 От 270 – 410
Febi 19018 От 270 – 410
Topran 109894 От 270 – 410
Automega 150011610 От 270 – 410
Ossca 00393 От 270 – 410
Maxgear 210103 От 270 – 410
Meyle 1009190030 От 270 – 410
JP group 1193500100 От 270 – 410
ERA 330341 От 270 — 410

Причины преждевременного износа ДДМ

  • Исчерпание ресурса эксплуатации;
  • Повреждение, последствие аварии, столкновения, удара;
  • Короткое замыкание в бортовой цепи;
  • Брак при изготовлении.

Признаки неисправности ДДМ

  • На приборной панели постоянно сигнализирует индикатор «давления масла»;
  • В месте установки контролера течь масла, следы разгерметизации;
  • Ослаблено крепление клемм на ДДМ;
  • Уровень моторного масла не соответствует минимальному, максимальному диапазону.

Пошаговое руководство по самостоятельной замене ДДМ

  • Ключ на «22», головка, вороток;
  • Дополнительное освещение по мере необходимости;
  • Ветошь;
  • Новый датчик;
  • Моторное масло на доливку (опционально).

Этапы замены:

  • Открываем капот автомобиля. Ждем пока стынет мотор, чтобы не обжечь кожные покровы кистей рук;
  • Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем колодку с проводами с датчика;
  • Выкручиваем ДДМ (ключ на «22»);
  • Проводим дефектовку посадочного места, протираем ветошью по мере необходимости;
  • Вкручиваем новый контролер, надеваем колодку с проводами;
  • Проверяем уровень масла, восполняем недостающее количество.

Запускаем двигатель, проверяем функционал контролера.

Причины горящего индикатора и способы диагностики

Достаточно опытный автовладелец может самостоятельно выполнить диагностику или ремонт данной системы. В ином случае рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр.

Неисправность датчика

Для проверки исправности датчика необходимо выполнить ряд операций:

  1. Повернуть ключ зажигания в первое положение (включить зажигание).
  2. Убедиться в том, что индикатор давления светится.
  3. Открыть моторный отсек и отключить провод датчика.
  4. Убедиться в том, что индикатор не горит.
  5. Приложить оголенный конец провода к «массе», например к корпусу двигателя.
  6. Индикатор на приборной панели должен загореться. Если это так, провод исправен, и причина неисправности кроется в датчике.

Нарушение целостности электропроводки

Из-за больших перепадов температур, попадания горюче-смазочных материалов, естественному высыханию или механических повреждений в моторном отсеке, электропроводка является уязвимой частью электросистем автомобиля.

Проверка ее целостности может быть визуальной, с помощью осмотра видимых частей или с помощью мультиметра на предмет проводимости и сопротивления провода.

Данная проверка выполняется строго согласно электросхемы автомобиля ВАЗ 2109.

Низкий уровень масла в двигателе

В течении эксплуатации автомобиля допускается незначительный расход моторного масла. Проверку его уровня следует проводить с помощью специального щупа с холодным либо неработающим более 10 минут двигателем.

Необходимо с помощью щупа проверить его уровень и, при необходимости, долить. Затем выполняется повторная проверка индикатора при работающем двигателе.

Также причиной низкого уровня масла может быть его утечка.

Износ двигателя

Работа двигателя подразумевает постоянно трущиеся металлические поверхности. Как бы хорошо они ни смазывались, их износ неизбежен.

В таких элементах ДВС, как поршневая группа и ГРМ (газораспределительный механизм), есть специальные масляные каналы. Через них происходит смазка самых труднодоступных трущихся поверхностей. В следствии продолжительной эксплуатации автомобиля и износа двигателя герметичность каналов утрачивается, и давление масла падает. Для устранения данной проблемы нужна полная разборка ДВС и его капитальный ремонт.

Неисправность насоса

Масляный насос — устройство, находящееся в нижней части картера двигателя, которое приводится в действие с помощью механического соединения с шестерней коленчатого вала. За счет его вращения генерируется давление масла. Чем выше обороты ДВС, тем выше степень давления. Отсутствие технического обслуживания и несвоевременная замена технических жидкостей, а также долгий срок эксплуатации, могут повлиять на качество работы насоса.

Для его проверки применяется манометр, который вкручивается в техническое отверстие датчика.

При работающем двигателе на холостых оборотах давление должно составлять ±1,5 атмосферы (кг/см2), а при повышении оборотов — до 5–6 атмосфер.

Где находится датчик

Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

Рассмотрим на конкретных моделях:

Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ

Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения

Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

Датчик уровня масла

Контролер уровня масла ваз 2109

Основная задача такого аварийного датчика в машине – показывать уровень смазки в двигателе, по которому можно контролировать правильность работы механизмов двигателя

Чтобы вовремя заметить, что двигатель вашего автомобиля начал «жрать» много масла, важно постоянно следить за показаниями и состоянием этого прибора.
При обнаружении его неисправности производится замена датчика уровня масла ваз 2109

Разновидности контролеров уровня масла

Современные датчики уровня могут быть от простого, как на фото вверху, механического поплавкового типа. Затем идут комплексные индикаторы уровня смазки, вплоть до серьезных электронных приборов, оснащенных сигнализатором либо лазерным индикатором уровня.

Принцип действия механических датчиков

Механический контролер (как на рассматриваемой нами модели ваз2109) является наиболее простым и дешевым, а так же наиболее широко применяемым индикаторным устройством:

  • Схожий принцип действия у магнитного, кабельного, механического и других подобных датчиков уровня, с поплавковым типом работы
  • Он предполагает закрытие либо открытие механического переключателя
  • Только у контроллеров с магнитным приводом, переключение происходит, за счет постоянного магнита, находящегося внутри поплавка, магнит вместе с поплавком поднимается либо опускается до точки срабатывания
  • Включение — выключение происходит вследствие движения поплавка мимо миниатюрного коммутатора
  • Поплавковый материал подбирается в зависимости от температурного изменения смазки, ее вязкости и плотности, так как эти характеристики влияют на плавучесть

Не рекомендуется использовать контролеры поплавкового типа при высокой вязкости масел, либо сильно загрязненных маслах.

Диагностика проблемы

Когда на панели горит лампа недостаточного уровня масла, необходимо определить причину.Причин может быть несколько:

  • Низкий уровень масла в картере двигателя (проверяется масляным щупом), ищите утечку
  • Нарушения в работе двигателя, (ест много масла, доливка решит проблему лишь временно)
  • Ошибка (замыкание) подключения приборов (часто наблюдается при самостоятельной замене проводки)

Замена контролера уровня смазки

На ваз 2109 замена датчика уровня масла выполняется быстро и просто, из ниструмента нужен ключ «10»:

  • Снимаем провод с датчика
  • Откручиваем болт, крепящий датчик ключом «10»

При помощи ключа «10» откручиваем болтик, крепящий контроллер

Затем, выводим его, слегка покачивая, из отверстия в блоке цилиндров, аккуратно, чтобы не повредить и не сломать поплавок

Аккуратно вынимаем контролер из отверстия в блоке

Проверка

Для проверки контролера уровня масла вам потребуется мультиметр, снимаем его и выполняем следующее:

  • Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу (режим омметра)
  • Перемещаем поплавок от одного крайнего его положения к другому и измеряем, при этом электрическое сопротивление нашего датчика
  • В верхнем положении (крайнем) сопротивление его должно быть бесконечным

Подключаем мультиметр к выводу датчика и корпусу

В нижнем положении сопротивление падает до 0 Ом

Измеряем сопротивление в крайнем нижнем положении

Неисправный датчик – контролер заменяем

Как вы убедились, и этот датчик меняется быстро, зачем гнать на СТО и тратить лишние деньги и время? Дополнительно посмотрите видео, если что-либо осталось непонятным.

Проверка

В датчике имеется упругая мембрана, которая деформируется при давлении масла на нее. Величина отклонения мембраны сообщается реостату при изменении сопротивления. Это изменение фиксирует электронная система автомобиля и сообщает манометру. Тот, в свою очередь, показывает соответствующие данные на приборной панели.

Новенькое устройство

Сегодня владельцы ВАЗ 2109 применяют два основных способа проверки работоспособности датчика давления масла. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ проверки Ваши действия
Первый способ
  • Снимите датчик, который располагается непосредственно над масляным фильтром;
  • Попросите помощника, чтобы тот покрутил стартер. Заводить при этом мотор не нужно и даже нельзя;
  • Если во время кручения стартера масло полилось из места установки датчика, с давлением все хорошо. Потому вероятным виновником загорания лампочки на панели является датчик;
  • Проверьте визуально состояние датчика. Если видимых повреждений нет, промойте его соляркой или бензином. Можете использовать шприц для более тщательной промывки;
  • Установите контроллер на место и смотрите, горит ли сигнальная лампа;
  • Если она продолжает гореть, меняйте датчик. Старый ремонту не подлежит, а новый стоит всего 70-100 рублей
Второй способ Второй способ более детальный и позволяет узнать не только, все ли в порядке с датчиком. Вам необходимо:

  • Проверить уровень масла. Если он низкий, долейте необходимо количество смазки, а затем вновь проверьте, не выключилась ли лампа. Если не горит, все хорошо;
  • Прогрейте двигатель до рабочих температур, а затем выключите его;
  • Открутите датчик и подключите его к манометру;
  • На место датчика закрутите переходник от манометра;
  • Заземлите манометр через массу автомобиля;
  • Соедините контрольный светодиод с плюсом АКБ и контактом датчика. Здесь пригодится дополнительный проводок;
  • Заведите двигатель и нажимайте на газ. Обороты должны увеличиваться плавно;
  • Когда на манометре появятся значения около 1,2-1,6 бар, светодиод обязан выключиться. Если этого не произошло, ДДМ сломался.

Если после второго способа проверки светодиодик погас и датчик оказался исправным, но лампа на щитке все равно продолжает гореть, причина в другом. Ее необходимо отыскать. Делается это так:

  • Увеличивайте постепенно обороты мотора, чтобы достичь отметки 2000 единиц в минуту;
  • Если температура мотора при этом около 80 градусов, а манометр показывает менее 2 бар, подшипник коленвала износился и требует замены;
  • Если манометр показывает более 2 бар, проблема не в подшипнике. Двигаемся дальше;
  • Увеличьте обороты силового агрегата. Если манометр показывает свыше 7 бар, произошла поломка перепускного клапана. Его замена выполняется совместно с заменой крышкой масляного насоса.

Даже если после всех проведенных выше операций лампочка на приборной доске упорно не хочет тухнуть, придется обратиться в автосервис, чтобы вам провели комплексную диагностику состояния автомобиля.

Расположение

Что нужно знать о ДДМ?

Если загорается индикатор, сигнализирующий о низком давлении масла, то это не всегда означает, что недостаточно смазки в системе. Возможно, что неисправен ДДМ. Для того чтобы найти истинную причину, нужно знать, что собой представляет устройство, как его можно проверить.

Предназначение и местонахождение

ДДМ состоит из корпуса, мембраны и передающего устройства. Мембрана деформируется, когда на нее начинает давить масло. Деформация мембраны отражается на реостате, у которого меняется сопротивление. ЭБУ фиксирует изменения и отражает их благодаря индикатору на панели приборов. Находится контроллер на ВАЗ 2109 под масляным фильтром на головке блока цилиндров с той стороны, где расположен карбюратор.

Место расположения ДДМ

Особенности диагностики

Прежде чем проводить диагностику ДДМ, следует проверить уровень масла в системе с помощью специального щупа и масляный фильтр.

Один из самых простых способов диагностики – это проверить наличие давления в смазочной системе. Для этого нужно выкрутить ДДМ из гнезда и провернуть вручную несколько раз коленчатый вал. Если из гнезда польется или выплеснется смазка, а контрольная лампочка продолжает гореть, это значит, что давление в порядке и причина неисправности в контроллере.

Процесс выкручивания ДДМ из гнезда

Далее следует подвергнуть визуальному осмотру сам прибор. Если не выявлено механических повреждений, его нужно очистить бензином и вкрутить на старое место. Если после этого лампочка не гаснет, это говорит о том, что прибор сломан и подлежит замене.

Для второго способа проверки необходим манометр. С прогретого двигателя снимается контроллер и вкручивается в манометр, на его место вкручивается переходник от манометра. Контрольный светодиод подключается к плюсовой клемме аккумулятора и контактам контроллера. Затем запущенный мотор должен плавно набирать обороты, пока манометр не будет показывать значение 1,2-1,6 бар. Если контроллер исправен, светодиод погаснет. В противном случае прибор неисправен.

Инструкция по замене

Для проведения замены ДДМ на ВАЗ 2109 понадобится только один ключ на «21» и новый прибор (автор видео — Авто_Ремонт).

Процедура состоит из последовательности шагов:

  • Начинать работы нужно с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
  • Далее от контроллера давления смазки нужно отключить питающий провод.
  • Затем ключом на «21» нужно выкрутить неисправный прибор.
  • Для уплотнения в гнездо датчика помещается алюминиевая фольга, имеющая форму кольца.
  • Теперь вкручивается новое устройство.
  • Остается присоединить провод, и на этом процедура окончена.

Таким образом, ничего сложного в замене нет, больше времени уходит на диагностику.

Это интересно: Руль на тойота королла 150: замена на мультируль

Устройство ДДМ ваз2109

Основные составляющие ДДМ:

  • Корпус
  • Измерительная мембрана
  • Передающий механизм

Принцип работы ДДМ

В зависимости от давления в масляной системе, мембрана прогибается и при этом замыкает, либо размыкает электрические контакты.
Прежде чем проверять датчик (контролер) давления обязательно убедитесь в том , что уровень масла в моторе и масляный фильтр в порядке. Визуально убедитесь, нет ли подтеков смазки на корпусе мотора. Если везде порядок, можем переходить к проверке самого контролера.

Как проверить контролер

Все, что связано с каким либо давлением принято проверять манометром:

  • Вкручиваем манометр на место датчика и заводим мотор
  • При этом, на холостом ходу, манометр должен показать давление — 0,65 килограмм силы на сантиметр квадратный и более
  • Это позволяет сделать вывод, что давление смазки в порядке, а вот датчик давления неисправен, и поэтому вам необходима срочная замена датчика давления масла на ваз 2109

Когда у вас нет под рукой манометра, а вдруг посреди трассы загорелась лампа давления масла, вы можете проверить контролер давления смазки другим способом:

  • Вам необходимо для этого выкрутить сам датчик и стартером покрутить двигатель, не запуская его
  • Если при вращении стартером(см.Ремонт стартера Ваз 2109 своими руками – возможность неплохо сэкономить) будет литься масло из гнезда датчика, также становится понятно, что контролер неисправен и требуется его заменить

После снятия внимательно осмотрите его, если видимых дефектов не обнаружили, промойте его:

  • Промывать рекомендуется соляркой либо бензином
  • Можно впрыскивать жидкости при помощи шприца, либо мощного насоса
  • Теперь ставим, контролер на место и проверяем, загорается ли контрольная лампа
  • Если после промывки лампа давления горит – купите новый контроллер
  • Ремонтировать старый без толку – он все равно уже правильно работать не будет
  • А новый стоит копейки

Еще один способ (более точный) проверить работоспособность датчика и заодно перепускной клапан:

  • Проверяем уровень смазки в моторе щупом – индикатором
  • Долейте до уровня в случае надобности
  • Снова проверьте, загорается ли лампа на приборной панели (если нет то проблема решена, если нет, переходим к следующему действию)
  • Прогреваем мотор до его рабочей температуры и глушим его
  • Вкручиваем манометр в гнездо датчика
  • Заземление от манометра подключаем к массе автомобиля
  • Соединяем контрольный светодиод с клеммой «+» Аккумулятора и контактом датчика (нужны дополнительные проводки)
  • Заводим двигатель и жмем на газ, чтобы плавно поднимались обороты
  • При показаниях манометра 1.2-1.6 бар, светодиод обязан потухнуть
  • Если этого не произошло – значит, неисправен датчик давления масла ваз 2109, замена решит эту проблему

Однако, если диод гаснет, значит контроллер рабочий, а лампа горит совсем по иной причине, чтобы ее определить, делаем следующее:

  • Доводим обороты мотора до 2000
  • Если при его температуре давление манометра показывает менее двух бар, это означает выработку подшипников коленвала
  • Если два бар либо более проверяем далее
  • Поднимаем обороты мотора
  • Если давление вдруг подскочит до семи бар – значит, не работает перепускной клапан
  • Его следует заменить с крышкой насоса масла вместе

Замена ДДМ

Чтобы выполнить некоторые вышеописанные проверки, а так же заменить датчик своими руками, при выявлении его непригодности написана наша дальнейшая инструкция:

  • Ключ на «21», единственный необходимый инструмент, и конечно же сменный контролер давления смазки
  • Отсоединяем от датчика провод

Снимаем провод с контроллера

С помощью ключа на «21», выкручиваем датчик

Выкручиваем контролер ключом «21»

  • Контролер уплотняется алюминиевой прокладкой в форме кольца
  • Вкручиваем новый контролер, и не забываем подсоединить к нему провод

На этом замена датчика масла ваз 2109 закончена, как вы убедились больше времени уходит на выявления причины.

Виды ДДМ

Датчики давления масла подразделяются на два вида:

Механические датчики

Механические датчики по конструкции делятся на:

Первые состоят из корпуса, мембраны, двух штоков, герметической трубки.

При увеличении давления в системе смазки мембрана изгибается, давя на первый шток, тем самым увеличивая давление в трубке. Второй шток принимает это давление и передает его к дифманометру (находится на панели приборов).

Давление увеличивается — стрелка прибора отклоняется в большую сторону, падает – стрелка уходит влево вниз. Принцип действия, как у манометра.

Механический датчик давления масла с реостатом состоит из:

Работает устройство по принципу вольтметра. Ключевую роль здесь играют реостат и ползунок.

Реостат меняет свое сопротивление в зависимости от того, куда смещается ползунок. Последний, в свою очередь, смещается в ту или иную сторону по мере изгибания или выпрямления мембраны.

Когда давление отсутствует, мембрана не деформирована и ползунок не перемещается, ток свободно проходит, не встречая на своем пути какого-либо сопротивления.

По мере увеличения давления и деформирования мембраны ползунок смещается по реостату, тем самым увеличивая сопротивление в цепи, соответственно, показания тока меняются, что и отображается на приборе в кабине водителя.

Все это фиксирует ЭБУ, к которому и подключен датчик. Он запрограммирован таким образом, что только один промежуток значений тока приравнивается к нормативному давлению масла. Выход за этот промежуток приравнивается к неверному значению.

Это хорошо видно на стрелочных аналоговых манометрах, которые, по сути, являются обычными вольтметрами.

Электронные датчики

Электронный ДДМ устроен на много проще, чем механический аналог поэтому он считается более надежным.

По сути, это аварийный датчик, который не показывает значения давления в системе, а только оповещает водителя, когда оно в пределах нормы, а когда нет.

Принцип работы. Когда на мембрану датчика не воздействует давление, она не деформирована. Шток находится в положении, при котором контакты цепи замкнуты и через них идет ток. В этот момент в кабине горит лампа, за которой и наблюдает водитель.

Когда запускается двигатель, давление масла в системе увеличивается, прогибается мембрана, шток сдвигается, размыкая цепь. Лампочка тухнет.

Если после запуска двигателя лампа не погасла в течении 1-2 секунд, нужно срочно заглушить мотор и не запускать его пока не выяснится причина неисправности.

Подробнее здесь — что нужно делать если горит лампа давления масла https://autotopik.ru/remont/1062-gorit-lampa-davleniya-masla.html.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что в основе проверки датчика давления масла на современных автомобилях лежит измерение мультиметром сопротивления резистора и проверка ДДМ на размыкание и смыкание цепи.

Для этого мультиметр переводят в режим измерения сопротивления или прозвона. Это зависит от того, датчик какого типа проверяется с резистором или без.

Но существуют и другие методы проверки, про которые мы расскажем ниже.

Что делать если загорелся датчик давления масла

Горит лампа на приборной панели щитка приборов — явный признак неисправности. Причины поломки самые разнообразные

Важно поэтапно провести комплексную диагностику

  • Длительное время лампа не гаснет: уровень моторного масла ниже нормы. Заглушите двигатель, проверьте щупом фактический уровень. Долейте недостающее количество. Не превышайте максимальную отметку уровня.
  • Периодически загорается индикатор, когда машина неподвижна: авто установлено «под углом», из-за чего ДДМ фиксирует нехватку жидкости.
  • Индикация аварийного сигнала при езде: уровень жидкости ниже среднего. Долейте масло выше среднего уровня.
  • Индикатор горит не менее 15 – 20 секунд после запуска двигателя: подобный признак характерный после замены масла при первом запуске двигателя.
  • Постоянно горит индикатор: датчик вышел из строя по причине короткого замыкания в бортовой цепи. Мультиметром проверить целостность контура бортовой цепи.

Рекомендованное изготовителем давление масла 0,6 кгс/см2 при 850 — 950 об/мин работы на холостом ходу.

  • https://vaz-russia.com/remont-vaz-2108/zamena-datchika-davleniya-masla-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-vaz-2109.html
  • https://expertvaz.ru/2109/datchik-davleniya-masla-neispravnosti.html
  • https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-davleniya-masla/datchik-davleniya-masla-vaz-2108.html

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector